Для экоммерс прямо находка, поможет определиться, стоит ли покупать товар
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин
И еще полезные материалы по аналитике:
Как визуализация ретеншена помогла выбрать какой оффер, кому и когда предлагать? Как на второй месяц вернуть пользователя в платежное состояние, если до этого дали ему оффер на бесплатное использование? Ответы - здесь
Как приоритизировать продуктовые гипотезы на основе юнит-экономики
Как создать продуктовую, рыночную и маркетинговую стратегию с Jobs To Be Done
Cтратегии монетизации для SaaS продуктов. Разбираемся с метрикой ценности и прокси-метриками, влиянием ЦА на ценообразование
Аналитика образовательного продукта: как измеряют эффективность контента для активного пользователя
Еще больше про эксперименты, рост продуктов, growth-процессы команд читайте в канале @epicgrowth
Как визуализация ретеншена помогла выбрать какой оффер, кому и когда предлагать? Как на второй месяц вернуть пользователя в платежное состояние, если до этого дали ему оффер на бесплатное использование? Ответы - здесь
Как приоритизировать продуктовые гипотезы на основе юнит-экономики
Как создать продуктовую, рыночную и маркетинговую стратегию с Jobs To Be Done
Cтратегии монетизации для SaaS продуктов. Разбираемся с метрикой ценности и прокси-метриками, влиянием ЦА на ценообразование
Аналитика образовательного продукта: как измеряют эффективность контента для активного пользователя
Еще больше про эксперименты, рост продуктов, growth-процессы команд читайте в канале @epicgrowth
Хоть при расчёте юнит экономики разные специалисты по-разному трактуют понятие юнита - основной единицы измерения, в любом случае, эта инфографика будет полезной https://vc.ru/finance/61504-vsya-yunit-ekonomika-v-odnoy-infografike.
vc.ru
Вся юнит-экономика в одной инфографике — Финансы на vc.ru
21 метрика, 16 формул и более 40 связей на одном листе А4.
Google и Coursera совместно организовали обучение и экзамен на сертификат по аналитике данных https://grow.google/dataanalytics/
Передача данных о расходах в Google Analytics - частая головная боль для аналитика. Было бы неплохо без этого обойтись. Если нет возможности без этого обойтись и траты в GA необходимы, статья в помощь: https://prometriki.ru/import-dannih-v-google-analytics/
ProMetriki
Импорт данных о расходах в Google Analytics
Инструкция по импорту данных. Рассмотрен ручной и автоматический вариант загрузки данных в Google Analytics
Всем нам время от времени не хватает лайфхаков и фишечек для упрощения работы, свежих новостей IT-сферы, интересных фактов и полезных сайтов.
Решение найдено — подпишись на LearnPC и начни расширять кругозор и прокачивать навыки уже сегодня. Это бесплатно и интересно!
Решение найдено — подпишись на LearnPC и начни расширять кругозор и прокачивать навыки уже сегодня. Это бесплатно и интересно!
Telegram
Learn PC
Хочешь лучше разбираться в компьютерных технологиях и быть в курсе событий? Это к нам, заходи, не стесняйся!
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCrq2KETi7F7vS-4bjbgwnag
По вопросам сотрудничества @Lov3lyD3ath
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCrq2KETi7F7vS-4bjbgwnag
По вопросам сотрудничества @Lov3lyD3ath
Forwarded from Грокс (Ilya Pestov)
Объём трафика с поисковиков продолжает сокращаться. В августе 2019 я писал, что после анализа сотен миллиардов поисковых запросов в Google выяснилось, что почти в 49% случаев люди получают ответ прямо в поисковой выдаче. Однако всего через полтора года доля так называемых zero-click searches выросла до 64.82%, а отдельно на мобильных устройства она доходит до 77.22%.
Поисковики стремятся дать ответ, а не просто помочь найти его. Пользователям такой UX, очевидно, нравится, что не скажешь про владельцев сайтов. К слову, даже некоммерческая Википедия недавно заявила о желании создать платный API для крупных компаний, которые используют её контент. Всё это наводит меня на мысль о том, что в скором будущем нас ждут большие судебные разбирательства, на которых будет определяться должны поисковики делиться доходами с показа контента в SERP или нет.
https://sparktoro.com/blog/in-2020-two-thirds-of-google-searches-ended-without-a-click/ #аналитика
Поисковики стремятся дать ответ, а не просто помочь найти его. Пользователям такой UX, очевидно, нравится, что не скажешь про владельцев сайтов. К слову, даже некоммерческая Википедия недавно заявила о желании создать платный API для крупных компаний, которые используют её контент. Всё это наводит меня на мысль о том, что в скором будущем нас ждут большие судебные разбирательства, на которых будет определяться должны поисковики делиться доходами с показа контента в SERP или нет.
https://sparktoro.com/blog/in-2020-two-thirds-of-google-searches-ended-without-a-click/ #аналитика
Прямо сейчас идет вебинар, наполненный отличными материалами по продуктовой аналитике на любой вкус https://www.youtube.com/watch?v=b8FU8y_2Xt8
YouTube
Материалы по продуктовой аналитике
Мы собрали общедоступные материалы по продуктовой аналитике, структурировали их и делимся с вами.
Темы, которые найти не удалось, мы взяли в качестве докладов на нашу конференцию https://aha.matemarketing.ru/
Темы, которые найти не удалось, мы взяли в качестве докладов на нашу конференцию https://aha.matemarketing.ru/
Отличная статья про Data Science в футболе https://berza.ru/analitika-futbola-kak-data-sajentisty-dayut-novyj-vzglyad-na-igru/.
Данные меняют спорт!
Данные меняют спорт!
Берза
Аналитика футбола: как дата-сайентисты дают новый взгляд на игру
Кирилл Серых, автор блога «Laptop Coach», дата-сайентист в Sportec Solutions и тренер юношеской команды U17 в берлинской «Тасмании», рассказывает, какое значение приобрела аналитика в индустрии футбола, как собираются и анализируются данные ...
Forwarded from Грокс (Ilya Pestov)
Ozon отчитался за 2020 год: GMV вырос на 144% до ₽197.4 млрд, а выручка увеличилась на 74% до ₽104.4 млрд. Такой рост впечатляет, однако чистый убыток тоже поднялся до ₽22.3 млрд (+15% г/г) и скорректированная EBITDA по-прежнему в жирном минусе. Ozon торгуется по мультипликаторам гораздо большим, чем у прибыльного Amazon, хотя в сравнения с Shopify его оценки можно назвать ещё скромными.
CFO Ozon заявил, что в 2020 году компания могла стать прибыльной, но, мол, было принято решение инвестировать в логистику и инфраструктуру. Напомню, что в 2019 году чистый убыток Ozon составлял более 30% от его выручки. Кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы в e-commerce или O2O в целом был такой резкий скачок к прибыльности?
Может инвестировать начали раньше? Но в 2018 году пропорция расходов и доходов была примерно такая же, как в 2019. В общем, заявление финансового директора про прибыльность в 2020 выглядит странным. А ещё я не понимаю, почему отчётности нет в SEC EDGAR по форме 10-К, её можно увидеть только в Google Docs по ссылке с IR странички компании.
CFO Ozon заявил, что в 2020 году компания могла стать прибыльной, но, мол, было принято решение инвестировать в логистику и инфраструктуру. Напомню, что в 2019 году чистый убыток Ozon составлял более 30% от его выручки. Кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы в e-commerce или O2O в целом был такой резкий скачок к прибыльности?
Может инвестировать начали раньше? Но в 2018 году пропорция расходов и доходов была примерно такая же, как в 2019. В общем, заявление финансового директора про прибыльность в 2020 выглядит странным. А ещё я не понимаю, почему отчётности нет в SEC EDGAR по форме 10-К, её можно увидеть только в Google Docs по ссылке с IR странички компании.
Forwarded from WebAnalytics (Осиюк Дмитрий)
В Яндекс.Метрике появилась возможность настраивать цели на клики по элементам просто отметив их на сайте (не обращаясь к разработчикам и даже без использования Tag Manager). Цели такого типа можно добавлять в любой отчёт Метрики и использовать для оптимизации рекламы в Директе. Кстати, это классная возможность попробовать новую модель оплаты в Яндекс.Директ и платить за клики, которые происходят уже на вашем сайте (после клика по рекламному объявлению).
Подробнее тут.
via @WebAnalyst
Подробнее тут.
via @WebAnalyst
Cамый легкий способ обучиться Power BI в 2021 году БЕСПЛАТНО
20 и 21 апреля в 19:00 онлайн школа аналитики IQBI проводит самый масштабный интенсив по анализу данных в Power BI. Главный спикер интенсива - Дмитрий Соловьев - MVP Microsoft.
Проходить интенсив будет очень легко, потому что IQBI тщательно спланировали программу интенсива: все знания будут разложены по полочкам.
Посмотрите программу интенсива по ссылке: https://vk.cc/c0We08
Power BI помогает аналитикам, маркетологам, руководителям, финансистам и менеджерам:
- Упростить работу с Excel и 1С;
- Сократить ручной труд по сбору и анализу данных;
- Объединить данные из всех источников в одном окне;
- Автоматизировать всю работу с любыми видами отчетов;
- Спрогнозировать исходы управленческих решений.
🗓 Дата проведения: 20 и 21 апреля с 19:00 до 21:00
💻 Формат участия: Онлайн трансляция с преподавателями.
Записывайтесь прямо сейчас: https://vk.cc/c0WdRH
20 и 21 апреля в 19:00 онлайн школа аналитики IQBI проводит самый масштабный интенсив по анализу данных в Power BI. Главный спикер интенсива - Дмитрий Соловьев - MVP Microsoft.
Проходить интенсив будет очень легко, потому что IQBI тщательно спланировали программу интенсива: все знания будут разложены по полочкам.
Посмотрите программу интенсива по ссылке: https://vk.cc/c0We08
Power BI помогает аналитикам, маркетологам, руководителям, финансистам и менеджерам:
- Упростить работу с Excel и 1С;
- Сократить ручной труд по сбору и анализу данных;
- Объединить данные из всех источников в одном окне;
- Автоматизировать всю работу с любыми видами отчетов;
- Спрогнозировать исходы управленческих решений.
🗓 Дата проведения: 20 и 21 апреля с 19:00 до 21:00
💻 Формат участия: Онлайн трансляция с преподавателями.
Записывайтесь прямо сейчас: https://vk.cc/c0WdRH
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
Ассоциированные конверсии и модели атрибуции - почти всегда довольно сложная тема для маркетологом и продакт-маркетинг менеджеров.
Внутри систем аналитики и рекламных кабинетах в подавляющем большинстве случаев происходит "присваивание" конверсии системой самой себе. Метрика "дружит" с Директом, Facebook "говорит", что именно реклама в Facebook привела к конверсии. Весь этот зоопарк мнений не всегда приводит к оптимальному маркетинговому сплиту расходов. Поэтому, в рамках подготовки к нашей конференции Aha!'21 мы попросили наших партнеров - Нетологию - предоставить нам своего спикера, который может подробно рассказать о том, как же на самом деле работает атрибуция.
В итоге получилось часовое видео с Максимом Кулишом, которое с этого момента доступно на нашем канале (и, конечно же, в нашей https://lms.matemarketing.ru)
Кроме этого, по промокоду AHA2021 скидка 50% до 31 мая 2021 от полной стоимости курса Нетологии по Маркетинговой аналитике, где преподает Макс.
@internetanalytics
Внутри систем аналитики и рекламных кабинетах в подавляющем большинстве случаев происходит "присваивание" конверсии системой самой себе. Метрика "дружит" с Директом, Facebook "говорит", что именно реклама в Facebook привела к конверсии. Весь этот зоопарк мнений не всегда приводит к оптимальному маркетинговому сплиту расходов. Поэтому, в рамках подготовки к нашей конференции Aha!'21 мы попросили наших партнеров - Нетологию - предоставить нам своего спикера, который может подробно рассказать о том, как же на самом деле работает атрибуция.
В итоге получилось часовое видео с Максимом Кулишом, которое с этого момента доступно на нашем канале (и, конечно же, в нашей https://lms.matemarketing.ru)
Кроме этого, по промокоду AHA2021 скидка 50% до 31 мая 2021 от полной стоимости курса Нетологии по Маркетинговой аналитике, где преподает Макс.
@internetanalytics
YouTube
Максим Кулиш - Ассоциированные конверсии и модели атрибуции
Совсем скоро Матемаркетинг-22, 17-18 ноября
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Ассоциированные конверсии и модели атрибуции - почти всегда довольно сложная тема для маркетологом…
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Ассоциированные конверсии и модели атрибуции - почти всегда довольно сложная тема для маркетологом…
Forwarded from AB тесты и все вот про это вот все
Вчера прошел вебинар Анатолия Карпова про проблемы подглядывания в АБ тестах https://www.youtube.com/watch?v=jnFVmtaeSA0&t=2034s
В пятницу проходил Митап Яндекса Большая дата по поиску аномалий с данных и как это использовать. https://www.youtube.com/watch?v=9lebqtgFNio
Forwarded from ProductSense (Elona Engulatova)
Открытая трансляция ProductSense'21 🔥 — make sense show
Завтра на конференции ProductSense'21 мы проведем make sense show. Это как наш подкаст (make sense), только в прямом эфире. Ведет — Юра Агеев, гости и темы будут как всегда интересные, причем в новых форматах.
Мы поговорим о том, как продуктовые компании пережили 2020 год, обсудим новости растущих отраслей и индустрий и, конечно, поговорим про деньги.
Смотрите трансляцию шоу на нашем сайте, оба дня конференции с 10:30 до 17:30 в понедельник и до 13:00 во вторник.
⚡ Расписание шоу 19 апреля
10:30 — «Менеджер продуктов: Быть или казаться». Гости: Анастасия Иванова, старший продюсер направления «Высшее образование» в Нетологии; Павел Волощук, академический руководитель программы «Управление цифровыми продуктами», руководитель лаборатории дизайн-мышления ВШБ НИУ ВШЭ
11:00 — «От установки до первой конверсии: что работает, а что нет» с Андреем Михайлюком, VP Product, Flo
11:30 — «Что происходит на рынке стримингов» с Евгенией Петровой, Chief Product Officer, IVI
12:00 — «Что происходит на рынке инструментов продуктивности» с Анной Бояркиной, Head of Product, Miro
12:30 — «Из офлайна в онлайн: трансформация продуктовой культуры» с Михаилом Трутневым, CEO, WSM Group
16:00 — Интервью: «Идеи, тренды, революции: откуда берутся и как распознать» с Николаем Белоусовым, Founder&CEO, Madrobots.ru
⚡ Расписание шоу 20 апреля
10:30 — «Продуктовые эксперименты: нарушаем правила, оставаясь в рамках» с Павлом Лоуцкером, Head of Growth Team, Райффайзенбанк
11:00 — «Подписка: запуск от 0 к 1 в вопросах и ответах» с Александром Краюшкиным, Product Owner, IVI
11:30 — «Что происходит в FinTech продуктах» с Надеждой Авданиной, Исполнительным директором, API Bank
12:00 — «Что происходит в EdTech индустрии и куда она движется». Участники: Владимир Алешин, Head of Education, ВКонтакте; Александр Туриллин, Сооснователь Skillfactory; Рамиль Альшин, Директор по Контенту, Uchi.ru
12:30 — Кейс «Запуск Skysmart: продуктовые решения в реалтайм» с Дмитрием Абрамовым, Chief Product Officer, Skysmart
Завтра на конференции ProductSense'21 мы проведем make sense show. Это как наш подкаст (make sense), только в прямом эфире. Ведет — Юра Агеев, гости и темы будут как всегда интересные, причем в новых форматах.
Мы поговорим о том, как продуктовые компании пережили 2020 год, обсудим новости растущих отраслей и индустрий и, конечно, поговорим про деньги.
Смотрите трансляцию шоу на нашем сайте, оба дня конференции с 10:30 до 17:30 в понедельник и до 13:00 во вторник.
⚡ Расписание шоу 19 апреля
10:30 — «Менеджер продуктов: Быть или казаться». Гости: Анастасия Иванова, старший продюсер направления «Высшее образование» в Нетологии; Павел Волощук, академический руководитель программы «Управление цифровыми продуктами», руководитель лаборатории дизайн-мышления ВШБ НИУ ВШЭ
11:00 — «От установки до первой конверсии: что работает, а что нет» с Андреем Михайлюком, VP Product, Flo
11:30 — «Что происходит на рынке стримингов» с Евгенией Петровой, Chief Product Officer, IVI
12:00 — «Что происходит на рынке инструментов продуктивности» с Анной Бояркиной, Head of Product, Miro
12:30 — «Из офлайна в онлайн: трансформация продуктовой культуры» с Михаилом Трутневым, CEO, WSM Group
16:00 — Интервью: «Идеи, тренды, революции: откуда берутся и как распознать» с Николаем Белоусовым, Founder&CEO, Madrobots.ru
⚡ Расписание шоу 20 апреля
10:30 — «Продуктовые эксперименты: нарушаем правила, оставаясь в рамках» с Павлом Лоуцкером, Head of Growth Team, Райффайзенбанк
11:00 — «Подписка: запуск от 0 к 1 в вопросах и ответах» с Александром Краюшкиным, Product Owner, IVI
11:30 — «Что происходит в FinTech продуктах» с Надеждой Авданиной, Исполнительным директором, API Bank
12:00 — «Что происходит в EdTech индустрии и куда она движется». Участники: Владимир Алешин, Head of Education, ВКонтакте; Александр Туриллин, Сооснователь Skillfactory; Рамиль Альшин, Директор по Контенту, Uchi.ru
12:30 — Кейс «Запуск Skysmart: продуктовые решения в реалтайм» с Дмитрием Абрамовым, Chief Product Officer, Skysmart
productsense.io
ProductSense'26
Встречаемся в Москве, сентябрь 2026
Forwarded from Product Analytics
5 навыков аналитика от Паши Левчука:
1/ business needs understanding
Часто аналитику говорят как дедать, а не что. И в результате решается другая задача. А значит нужно погружаться и задавать вопросы. В конечном итоге задача должна быть перефразированна и подтверждена клиентом.
2/ knowledge of infrastructure
Знание источников данных, потоков обработки, и конкретных таблиц является залогом того, можно ли сразу, на совещании, ответить на вопрос если у нас данные для поиска ответа.
3/ engineering skills
Даже с DWH, данные крайне редко находятся в нужном виде. А значит трансформация данных и написание эффективного кода определяют как быстро вы можете приблизиться к ответу, как легко сможете воспроизводить анализ и вносить правки для будущих нужд.
4/ summary/visualization skills
Хороший отчёт или исследование это всегда структура и стройность мысли, понятное введение и поддерживающие таблицы и графики. Если этого нет, то результ часто обречен быть непонятым и не рассмотренным серьезно.
5/ recommendations skills
Даже если отчёт удачно сложен, рекомендации это первое что попросит у вас заказчик. Если их нельзя синтезировать, то работа сделана лишь наполовину.
via @ProductAnalytics
1/ business needs understanding
Часто аналитику говорят как дедать, а не что. И в результате решается другая задача. А значит нужно погружаться и задавать вопросы. В конечном итоге задача должна быть перефразированна и подтверждена клиентом.
2/ knowledge of infrastructure
Знание источников данных, потоков обработки, и конкретных таблиц является залогом того, можно ли сразу, на совещании, ответить на вопрос если у нас данные для поиска ответа.
3/ engineering skills
Даже с DWH, данные крайне редко находятся в нужном виде. А значит трансформация данных и написание эффективного кода определяют как быстро вы можете приблизиться к ответу, как легко сможете воспроизводить анализ и вносить правки для будущих нужд.
4/ summary/visualization skills
Хороший отчёт или исследование это всегда структура и стройность мысли, понятное введение и поддерживающие таблицы и графики. Если этого нет, то результ часто обречен быть непонятым и не рассмотренным серьезно.
5/ recommendations skills
Даже если отчёт удачно сложен, рекомендации это первое что попросит у вас заказчик. Если их нельзя синтезировать, то работа сделана лишь наполовину.
via @ProductAnalytics
Forwarded from WebAnalytics (Осиюк Дмитрий)
Нашел классный инструмент Pipelinica, который позволяет настроить автоматизированный обмен данными между системами Facebook Ads, Campaign Manager, Display & Video, RTB House, Criteo и Google Analytics, Google BigQuery, Google Sheets. Отличное решение для тех, у кого в команде нет data engineer, но постоянно нужно иметь под рукой свежие данные. Там есть Basic тариф, который позволяет бесплатно настроить до 3 потоков данных с ежедневным обновлением и 31-дневным окном исторических данных: https://bit.ly/39s3Mga
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
Пока у подкаста IT-шниками не рождаются только 2 выпуска, но они просто отличные.
Ссылка: https://podcast.ru/1559594773.
И это не реклама.
Ссылка: https://podcast.ru/1559594773.
И это не реклама.
Podcast.ru
IT-шниками не рождаются – Podcast.ru
Говорим с гостями о том, как они попали в IT. Разбираемся с тем, действительно ли нужно быть каким-то "особенным" для входа в индустрию, или это стереотип. В конце каждого выпуска обязательно говорим о том, как попасть в IT тем, кто ещё в начале пути.
Есть подозрение, что где-то глубине души Валерий Бабушкин все еще рассчитывает стать колдуном. Ну уж очень заразительно рассказывает о детских мечтах.