Аналитика. Это просто – Telegram
Аналитика. Это просто
969 subscribers
120 photos
3 videos
4 files
517 links
Канал об аналитике. Web, мобильная, продуктовая. По любым вопросам можно писать - @ealexandr
Download Telegram
Мне очень нравится, когда в вакансии на аналитика данных, DS, web, пишут что-то вроде:
"Умение видеть за числами физический смысл, задавать нужные вопросы и правильно структурировать, и интерпретировать полученную информацию"

Немного смешно, звучит как пустой звук, ну или "знание эксель".

Неужели, если у кандидата есть некий опыт и скилы, по которым он проходит, он вдруг не научился понимать данные, на которые смотрит.
Может, конечно, я слишком высокого мнения об аналитиках. Думаю, нет.
Классное интервью Вани Козлова (верховный продакт Aviasales, а до этого ВКонтакте) на тему своего карьерного пути, предназначении продакт-менеджеров, зарплат и тд и тп. Мы знакомы довольно поверхностно и общались только на конференциях, но его всегда отличает очень здравое суждение о происходящем - что в обычном разговоре, что в публичном поле. Данное интервью - в том числе очень хорошее руководство по тому, как нужно отвечать на сложные и порой даже неудобные вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=pqKl5BpLGhA

@internetanalytics
Небольшой курс по созданию сайта на Flask для новичков: https://www.youtube.com/playlist?list=PL0lO_mIqDDFXiIQYjLbncE9Lb6sx8elKA
В процессе изучения создается небольшой сайт-блог.
Для того, чтобы быстро погрузиться в работу Flask, самое то.
Forwarded from karpov.courses
Интервью с Максимом Годзи, создателем инструментов аналитики Retentioneering. Обсудили с Максимом, как математика и машинное обучение помогает по-новому взглянуть на аналитические процессы.

История Григория Реута, студента 1 потока, об успехе на Архипелаге 20.35 и выигрыше Сколковского гранта в $40тыс. на развитие проекта. Расспросили Григория о соревновании, проекте и применении полученных на курсе знаний в командной работе.

Статья Екатерины Скрипцовой «Интерпретация моделей машинного обучения в python: shap», где подробно описано, почему важно определять параметры, на которые опирается в работе нейросеть, и как это сделать.

Дашборд Николая Валиотти и Романа Бунина с вакансиями дата-аналитиков. Информация обновляется в режиме реального времени, а из дашборда можно извлечь такие инсайты, как уровень зарплаты в зависимости от региона и востребованность тех или иных навыков среди работодателей.

Пост-шпаргалка, где Жанна Азизова рассказывает о сходствах и различиях между дата-аналитиком, дата-сайентистом и дата-инженером. Время чтения – 5 минут, польза – безгранична!
По неподтвержденной пока информации, Google планирует "убить" Universal Analytics через 1,5-2 года. К тому моменту все пользователи должны будут перейти на GA4.
Forwarded from Generative Ai
VOGUE: Try-On by StyleGAN Interpolation Optimization

StyleGAN для виртуальной примерки одежды. Алгоритм переносит одежду с фотографии одного человека на фотографию другого человека

https://vogue-try-on.github.io/
https://youtu.be/AWd7x_3GaZk
Для экоммерс прямо находка, поможет определиться, стоит ли покупать товар
И еще полезные материалы по аналитике:

Как визуализация ретеншена помогла выбрать какой оффер, кому и когда предлагать? Как на второй месяц вернуть пользователя в платежное состояние, если до этого дали ему оффер на бесплатное использование? Ответы - здесь

Как приоритизировать продуктовые гипотезы на основе юнит-экономики

Как создать продуктовую, рыночную и маркетинговую стратегию с Jobs To Be Done

Cтратегии монетизации для SaaS продуктов. Разбираемся с метрикой ценности и прокси-метриками, влиянием ЦА на ценообразование

Аналитика образовательного продукта: как измеряют эффективность контента для активного пользователя

Еще больше про эксперименты, рост продуктов, growth-процессы команд читайте в канале @epicgrowth
Хоть при расчёте юнит экономики разные специалисты по-разному трактуют понятие юнита - основной единицы измерения, в любом случае, эта инфографика будет полезной https://vc.ru/finance/61504-vsya-yunit-ekonomika-v-odnoy-infografike.
Google и Coursera совместно организовали обучение и экзамен на сертификат по аналитике данных https://grow.google/dataanalytics/
Передача данных о расходах в Google Analytics - частая головная боль для аналитика. Было бы неплохо без этого обойтись. Если нет возможности без этого обойтись и траты в GA необходимы, статья в помощь: https://prometriki.ru/import-dannih-v-google-analytics/
Всем нам время от времени не хватает лайфхаков и фишечек для упрощения работы, свежих новостей IT-сферы, интересных фактов и полезных сайтов.

Решение найдено — подпишись на LearnPC и начни расширять кругозор и прокачивать навыки уже сегодня. Это бесплатно и интересно!
Forwarded from Грокс (Ilya Pestov)
Объём трафика с поисковиков продолжает сокращаться. В августе 2019 я писал, что после анализа сотен миллиардов поисковых запросов в Google выяснилось, что почти в 49% случаев люди получают ответ прямо в поисковой выдаче. Однако всего через полтора года доля так называемых zero-click searches выросла до 64.82%, а отдельно на мобильных устройства она доходит до 77.22%.

Поисковики стремятся дать ответ, а не просто помочь найти его. Пользователям такой UX, очевидно, нравится, что не скажешь про владельцев сайтов. К слову, даже некоммерческая Википедия недавно заявила о желании создать платный API для крупных компаний, которые используют её контент. Всё это наводит меня на мысль о том, что в скором будущем нас ждут большие судебные разбирательства, на которых будет определяться должны поисковики делиться доходами с показа контента в SERP или нет.

https://sparktoro.com/blog/in-2020-two-thirds-of-google-searches-ended-without-a-click/ #аналитика
Forwarded from Грокс (Ilya Pestov)
Ozon отчитался за 2020 год: GMV вырос на 144% до ₽197.4 млрд, а выручка увеличилась на 74% до ₽104.4 млрд. Такой рост впечатляет, однако чистый убыток тоже поднялся до ₽22.3 млрд (+15% г/г) и скорректированная EBITDA по-прежнему в жирном минусе. Ozon торгуется по мультипликаторам гораздо большим, чем у прибыльного Amazon, хотя в сравнения с Shopify его оценки можно назвать ещё скромными.

CFO Ozon заявил, что в 2020 году компания могла стать прибыльной, но, мол, было принято решение инвестировать в логистику и инфраструктуру. Напомню, что в 2019 году чистый убыток Ozon составлял более 30% от его выручки. Кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы в e-commerce или O2O в целом был такой резкий скачок к прибыльности?

Может инвестировать начали раньше? Но в 2018 году пропорция расходов и доходов была примерно такая же, как в 2019. В общем, заявление финансового директора про прибыльность в 2020 выглядит странным. А ещё я не понимаю, почему отчётности нет в SEC EDGAR по форме 10-К, её можно увидеть только в Google Docs по ссылке с IR странички компании.