Аналитика. Это просто – Telegram
Аналитика. Это просто
969 subscribers
120 photos
3 videos
4 files
517 links
Канал об аналитике. Web, мобильная, продуктовая. По любым вопросам можно писать - @ealexandr
Download Telegram
Иногда (не сказать, что редко) ко мне приходят с вопросом типа "как стать продуктовым аналитиком". Простого ответа не него нет, каждый раз он разный. Это зависит от текущей профессии, опыта, в т.ч. "жизненного", тех. скиллов, типа мышления, желания, в конце концов, и т.д и т.п.
Автор статьи делает неплохой подход к построению данного пути, хотя бы в общих чертах. Другие его статьи тоже рекомендую почитать, жаль, что их мало.
👍9
А тут список популярных вопросов с продуктовых собеседований в крупных западных кампаниях. На некоторые подобные мне приходилось отвечать на продуктовых секциях.

Нужно понимать, что правильных ответов нет и их ни к чему ботать. А пройти по вопросам, проработать их, чтобы, когда придется отвечать на что-то подобное, уже понимать, в какую сторону думать, очень даже поможет в будущем. Еще больше пригодится тем, у кого не так много опыта.

"Предугадывай, не импровизируй".
👍5
Вчера на Матемаркетинге Анна Бочканова из Яндекса рассказала о новом продукте Тег Менеджер на замену нашему любимому GTM. Говорят, уже скоро. Набрались терпения
🔥1
Увидел тут в чатике прекрасное
🔥5🤬1
А потом доходим до того, что Retention где ни попадя начинаем считать. Нахрена думать, спроси у чатгпт
Работая на свежем воздухе, разработал простую и гибкую систему грейдов. А то вот эти все миддл+, джун- совсем не в тему. Она состоит из двух частей - основной грейд + подуровень внутри основного. Итак:
- джун-джун
- джун-миддл
- джун-сеньор
- миддл-джун
- миддл-миддл
- миддл-сеньор
- сеньор-джун
- сеньор-миддл
- сеньор-сеньор
- сеньор-помидор (на таком грейде уже можно возглавить компанию)
👍4
Forwarded from This is Data
🚀 Матрица компетенций аналитиков данных

Написал статью про такой незаменимый для любой компании инструмент, как матрица компетенций.

Сотруднику она помогает понять, где он находится на карьерном пути, какие навыки стоит прокачать и как построить маршрут к новым вершинам. Для руководителя — это способ системно развивать команду и объективно оценивать её достижения.

Когда я создавал матрицу, то вдохновлялся лучшими практиками от Яндекса, Авито и AGIMA. Особенно впечатлила матрица Яндекс Такси — настоящий эталон для создания понятной и продуманной системы.

В статье вы найдете информацию о том:
🔹 как устроены карьерные треки аналитиков,
🔹 как проходит защита грейда,
🔹 и как внедрить матрицу в культуру компании.

Читайте, адаптируйте, используйте!
Рад поделиться опытом.

#статья
👍43
Всем привет. Подводить итоги уходящего года не будем - смотреть в зеркало заднего вида так себе традиция. У нас есть одно направление - только вперед!

С праздником! Желаю всем и каждому здоровья, сил, уверенности в себе и удачи!
Недавно коллега Юрий рассуждал про признаки отсутствия data driven.
Накину еще один признак: если на встрече с иронией говорят "Мы же не про цифры, мы принимаем решения на кончиках пальцев" и никто не смеется, значит, ни data, ни driven тут не живут. Встречал и такое.
Общение с HR при поиске работы - тот еще квест, и иногда непонятно, как правильно отвечать на вопросы типа.
Часто выглядит, как в той истории по "пики точеные".
Автор видео разбирает некоторые популярные вопросы.
Если кто-то сейчас в поиске, может, где-то и поможет.
👎2
Аналитик джун на своей первой работе:
Наверное, где-то есть настоящий дата-дривен


Аналитик сеньор-лид-бигбосс:
Смешной ты малый. Я аналитик уже много лет, и поверь, его пока не встречал
👍9🔥3
Forwarded from Laptop Coach (Kirill Serykh)
Отличная статья про опыт МЮ в построении отдела данных. Читать можно из Safari в read-mode, PDF в комментариях.

Что бросилось в глаза и какие мысли по прочитанному:

- Всегда нужен человек, готовый отстаивать важность развития и необходимость ресурсов перед менеджментом. Учитывая текучку, возможно, было либо сложно соответствовать ожиданиям (давайте сделаем все и быстро), либо не удавалось построить видение и подобрать ресурсы на будущее так, чтобы всех устраивало. Только странно, что теперь за отдел данных будет отвечать человек, ответственный и за новый стадион.

- Одним из первых заданий отдела было оценить замену Рангника, и анализ был использован, чтобы “to support Murtough’s decision to appoint ten Hag”. Либо вопрос формулировки, либо это сразу же очевидный bias - данные должны использоваться не для поддержки того или иного мнения, а чтобы проверить его валидность, иначе это в простом случае превращается в жонглирование аргументами и манипуляцию, а если упростить - зачем тогда вообще нужно «объективное» мнение, если и так уже есть решение?

- Без нормальной платформы ничего не сработает, а это дорого, долго и сложно. Чтобы нормально заонбордить тот же трекинг и строить что-то адекватное на нем, нужен примерно год, а то и больше. Интересно, как опыт Ниццы просканируют на Юнайтед (а скорее всего, так и сделают, так как это проще и быстрее).

- Подтягивать Ph.D студентов - это хороший ход, будет больше исследований с меньшими затратами, и тогда уже главной целью в клубе будет отобрать нужные и затащить их в прод. В целом, на их мотивации можно тащить многое, но нужно дать какое-то будущее внутри клуба, чтобы человек горбатился не только на степень.

- То, что разным тренерам нужно разное и по-разному (напрямую у Тен Хага и через ассистентов у Аморима) это нормально: важно только чтобы это краткосрочно не уводило в «превосходство» того или иного подотдела в планировании - долгосрочные проекты отдельно, операционка (дать определенную инфу / проверить гипотезу) отдельно.

https://www.nytimes.com/athletic/6129400/2025/02/12/manchester-united-data-department/
🔥6👍1
Появились полные результаты исследования рынка аналитиков.

Самое для меня интересное:

- Двукратный рост ЗП как фактора, который удерживает аналитика в компании (с 25% до 52%). Что же получается? Маски сброшены и вот эти все реализации себя, рост, аналитическая культура и прочее не так вкусно выглядит, как смска дважды в месяц? Вот это поворот.

- Все же, не всех возвращают в офисы. А шуму-то было: эти всех вернули, тут удаленка неэффективна. Нагнетают, выходит, зря?

- Прямо-таки доминирование Авито и Авиасейлс в рейтинге привлекательности работодателей. А Яндекс и Т теряют. Интересно, а что же случилось в Я и Т? Модный мерч полинял?
🔥4
В "знатном" чатике прислали ссылку на карту методов сегментации пользователей. Это не прямо, чтобы готовый фреймворк, но для того, чтобы в начале пути от чего-то оттолкнуться, вполне пригодится.
https://6-sense.pro/checklists/segmentation_map
6