Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
AI SDR-ов не будет, биздев превратится в маркетинг, а биздевы в сейлзов или GTM-инженеров
Это наиболее вероятный сценарий развития B2B-лидгена в большинстве компаний и вот почему⤵️
Раньше биздев в B2B-компании должен был самостоятельно генерить себе лидов (искать контакты, писать письма, звонить и т.д). Это было технологически обосновано. Под это строилась и система мотивации.
Если он кого-то выцеплял — это его лид, его сделка, его комиссия и пр.
Маркетинг в таких компаниях существовал где-то отдельно от биздева в виде выставок, SEO и пр.
Но сейчас вот эту часть "искать контакты, писать письма, звонить” — забирают на себя нейронки и делают это с точно таким же качеством (а иногда даже лучше).
И настраивать их стало уже так просто, что скоро это будет какой-то обыденностью, как использование CRM.
Потому что платить за токены сильно дешевле, чем нанимать и обучать людей. И токены проще уволить.
Это значит, что биздев будет больше похож на перфоманс маркетинг, чем на биздев.
Вам же не нужно в пять раз больше маркетологов, чтобы открутить в пять раз больше показов в Яндексе?
Вот здесь та же самая ситуация. Хотите написать в 10 раз больше писем? Потратьте в 10 раз больше токенов.
Но не все так просто!🤚
Кто-то должен делать интеллектуальную часть этой работы — понимать рынок, клиента, тренды, быть в коннекте со всеми отделами, генерить гипотезы и воплощать их в жизнь.
AI SDR-ам до этого как до Луны пешком — уверен, что все гипотезы GPT о вашем рынке были вилами по воде. Они делают только рутину.
И тут логичны следующие варианты:
1. В компании один человек занимается автоматизацией холодных продаж и генерит лидов для сейлзов и биздевов. Например, маркетолог, экс-сейлз или экс-биздев.
На самом деле, это может быть кто угодно. Главное, чтобы человек был креативным и амбициозным, потому что работенка не самая простая.
Он настраивает автоматизированные холодные кампании для всех направлений и продуктов, по сути, как это делает маркетолог, только в других каналах.
Благодаря его работе у сейлзов высвобождается время, они могут вести больше сделок, нужно меньше людей и пр. Бонусы делят в каких-то пропорциях, чтобы все были в одной лодке.
То есть классика: “маркетинг” -> продажи.
Да, какие-то лиды будут холодные или не квал, будут какие-то нестыковки между отделом продаж и “лидогенератором”, но главный вопрос решен — верхний уровень воронки расшит (первичный контакт), без завязки на количество людей.
2. Текущие сейлзы генерят себе лидов сами, но уже без такой жесткой привязки к своим человека-часам, потому что рутину (сбор баз, отправку писем и фолоапов на себя забрали AI и автоматизации).
Уже нельзя будет сказать “я сегодня написал в 30 компаний”, потому что непонятно почему в 30, если количество компаний не завязано на человеко-часы.
3. Биздевы забирают на себя какие-то продуктовые вертикали целиком “под ключ”, и по сути сами себе делают в них “маркетинг и лидогенерацию”.
Потому что опять же теперь чтобы контактировать с 10К компаний не нужно 10 биздевов, но по прежнему нужен человек, кто будет хорошо понимать эту вертикаль и всех там знать.
То есть он делает +/- то что всегда, но ему теперь доступны новые инструменты, что позволяет увеличить объемы за тоже время и он называет себя модным словом Go-to-market инженер.
Какие-то хорошо отлаженные воронки он может “бетонировать” автоматизациями и они будут работать без его участия, пока он занят построением новых, но AI SDR-ом их, конечно, назвать сложно.
На видео к этому посту показал, как это “бетонирование” примерно может выглядеть.
Это наиболее вероятный сценарий развития B2B-лидгена в большинстве компаний и вот почему⤵️
Раньше биздев в B2B-компании должен был самостоятельно генерить себе лидов (искать контакты, писать письма, звонить и т.д). Это было технологически обосновано. Под это строилась и система мотивации.
Если он кого-то выцеплял — это его лид, его сделка, его комиссия и пр.
Маркетинг в таких компаниях существовал где-то отдельно от биздева в виде выставок, SEO и пр.
Но сейчас вот эту часть "искать контакты, писать письма, звонить” — забирают на себя нейронки и делают это с точно таким же качеством (а иногда даже лучше).
И настраивать их стало уже так просто, что скоро это будет какой-то обыденностью, как использование CRM.
Потому что платить за токены сильно дешевле, чем нанимать и обучать людей. И токены проще уволить.
Это значит, что биздев будет больше похож на перфоманс маркетинг, чем на биздев.
Вам же не нужно в пять раз больше маркетологов, чтобы открутить в пять раз больше показов в Яндексе?
Вот здесь та же самая ситуация. Хотите написать в 10 раз больше писем? Потратьте в 10 раз больше токенов.
Но не все так просто!🤚
Кто-то должен делать интеллектуальную часть этой работы — понимать рынок, клиента, тренды, быть в коннекте со всеми отделами, генерить гипотезы и воплощать их в жизнь.
AI SDR-ам до этого как до Луны пешком — уверен, что все гипотезы GPT о вашем рынке были вилами по воде. Они делают только рутину.
И тут логичны следующие варианты:
1. В компании один человек занимается автоматизацией холодных продаж и генерит лидов для сейлзов и биздевов. Например, маркетолог, экс-сейлз или экс-биздев.
На самом деле, это может быть кто угодно. Главное, чтобы человек был креативным и амбициозным, потому что работенка не самая простая.
Он настраивает автоматизированные холодные кампании для всех направлений и продуктов, по сути, как это делает маркетолог, только в других каналах.
Благодаря его работе у сейлзов высвобождается время, они могут вести больше сделок, нужно меньше людей и пр. Бонусы делят в каких-то пропорциях, чтобы все были в одной лодке.
То есть классика: “маркетинг” -> продажи.
Да, какие-то лиды будут холодные или не квал, будут какие-то нестыковки между отделом продаж и “лидогенератором”, но главный вопрос решен — верхний уровень воронки расшит (первичный контакт), без завязки на количество людей.
2. Текущие сейлзы генерят себе лидов сами, но уже без такой жесткой привязки к своим человека-часам, потому что рутину (сбор баз, отправку писем и фолоапов на себя забрали AI и автоматизации).
Уже нельзя будет сказать “я сегодня написал в 30 компаний”, потому что непонятно почему в 30, если количество компаний не завязано на человеко-часы.
3. Биздевы забирают на себя какие-то продуктовые вертикали целиком “под ключ”, и по сути сами себе делают в них “маркетинг и лидогенерацию”.
Потому что опять же теперь чтобы контактировать с 10К компаний не нужно 10 биздевов, но по прежнему нужен человек, кто будет хорошо понимать эту вертикаль и всех там знать.
То есть он делает +/- то что всегда, но ему теперь доступны новые инструменты, что позволяет увеличить объемы за тоже время и он называет себя модным словом Go-to-market инженер.
Какие-то хорошо отлаженные воронки он может “бетонировать” автоматизациями и они будут работать без его участия, пока он занят построением новых, но AI SDR-ом их, конечно, назвать сложно.
На видео к этому посту показал, как это “бетонирование” примерно может выглядеть.
1👍21❤15🔥8💯1🆒1 1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍2
Это база привлечения B2B клиентов
Чтобы не запутаться в трех соснах и легко понимать, что для нас работает круто, а что нет — надо разделить термин “маркетинговый канал” хотя бы на две сущности:
— источники трафика - делают так, чтобы люди о вас узнали
— конверсионные площадки - делают так, чтобы люди купили
1. Конверсионные площадки — это все виды контента, которые именно у вас круто превращают холодный “трафик” в заявки.
Это могут быть статьи, newsletter, Телеграм-канал, холодное письмо, бесплатные гайды, ваш сайт, ваш ивент и тд.
И даже вы сами — конверсионная площадка, например, на конференции.
Задача площадки и ее контента — конвертить трафик в заказы и прогервать тех, кто пока не готов. Просто в B2B в отличии от B2C на это иногда нужно больше времени (3-6-12 мес) и несколько касаний (чтобы запомнили).
Ключевое здесь — найти работающий для себя конвертер и сконцентрироваться на его постоянном улучшении. А не сделать такой себе гайд, средненький ивент, не очень письмо и тд.
Например, amoConf — это конвертер amoCRM.
2. Источники трафика — без них на сайте нет посетителей, на вебе нет участников, статью прочитали 3 человека, в тг нет подписчиков, на ивент никто не пришел.
— Outbound: звонки, письма, LinkedIn, Telegram, WA, бумажные письма
Точечно генерят трафик на нужные вам площадки — письмо, сайт, loom-ролик, Zoom call, ивент и пр. Помогают дотянуться до ICP, до которых не достреливают другие каналы.
— PPC-реклама (таргет, контекст)
В B2B, как правило, является топливом для дистрибуции контента, ключевых мессаджей и “идей” бизнеса.
Чтобы кого-то догревать нужно чтобы этот кто-то о нас сначала узнал. На прямой B2B-оффер он врядли клюнет, а вот что-то для начала почитать — это пожалуйста.
Другая сторона этой монеты — ретаргетинг. В b2b трафик на сайте не зашкваливает, поэтому получается не дорого показывать посетителям сайта в Paid-рекламе то что нам важно им показывать (кейсы и прочий контент). Это тоже дополнительные касания!
— SEO
Выцепляет горячий сформированный спрос из поисковиков и ведет на дальнейшие конвертеры.
Прочитал статью -> подписался на рассылку / тг-канал -> пришел на веб и тд.
— UGC-площадки, где уже есть трафик
VC, Habr, Pikabu, различные соц.сети и пр. Если где-то собрана ваша ЦА — ее можно попробовать перевести оттуда в нужный вам конвертер.
— Рейтинги, конкурсы, сайты с отзывами
Их прикол не в отзывах и наградах, а в том нужном нам трафике, которым обладают эти площадки.
Чем в большем количестве таких штук мы находимся — тем чаще нас зовут в тендеры и запрашивают КП.
— Конференции, бизнес-клубы, сообщества
Трафик, а не конвертер.
Потому что там уже кто-то за нас собрал нужных нам людей, а конвертер — мы сами, с бокалом в руках на after party🥂
— Сарафан
Многие думают это прятный бонус, но по сути тоже источник очень теплого “трафика”, если:
— сделать прозрачную и выгодную всем рефералку
— активно спрашивать рекомендации
— регулярно поддерживать контакт с текущими клиентами и партнерами по рефералке
— оставаться на связи с теми кто купил, кто не купил и со своей ЦА в целом
— считать цифры: кто кого привел, какой у нас кэфф рекомендаций, растет он или падает
Правильный микс трафика и площадки = рабочий маркетинговый канал.
А миксовать можно очень по разному и не всегда это прямая продажа. Кто-то звонками приглашает на ивент, кто-то холодными письмами выстраивает партнерства по субподряду с крупными интеграторами, а кто-то заливает платный трафик на хорошо конвертящую SEO-статью.
Не все площадки и источники трафа всем подходят, нужно найти свои и повторить успешное действие максимально возможное количество раз!
У меня какие-то одни лонгриды последнее время, не знаю насколько это хороший формат, помогите разобраться:
🔥 — если такие лонгриды норм и читабельны
👍 — если надо тоже самое, но уместить в 160 символов
Чтобы не запутаться в трех соснах и легко понимать, что для нас работает круто, а что нет — надо разделить термин “маркетинговый канал” хотя бы на две сущности:
— источники трафика - делают так, чтобы люди о вас узнали
— конверсионные площадки - делают так, чтобы люди купили
Простой пример: гипотеза “сделать вебинар” или “написать статью” — не решает проблему лидгена, если не понятно где 365 дней в году брать новых посетителей этого вебинара.
1. Конверсионные площадки — это все виды контента, которые именно у вас круто превращают холодный “трафик” в заявки.
Это могут быть статьи, newsletter, Телеграм-канал, холодное письмо, бесплатные гайды, ваш сайт, ваш ивент и тд.
И даже вы сами — конверсионная площадка, например, на конференции.
Задача площадки и ее контента — конвертить трафик в заказы и прогервать тех, кто пока не готов. Просто в B2B в отличии от B2C на это иногда нужно больше времени (3-6-12 мес) и несколько касаний (чтобы запомнили).
Ключевое здесь — найти работающий для себя конвертер и сконцентрироваться на его постоянном улучшении. А не сделать такой себе гайд, средненький ивент, не очень письмо и тд.
Например, amoConf — это конвертер amoCRM.
2. Источники трафика — без них на сайте нет посетителей, на вебе нет участников, статью прочитали 3 человека, в тг нет подписчиков, на ивент никто не пришел.
— Outbound: звонки, письма, LinkedIn, Telegram, WA, бумажные письма
Точечно генерят трафик на нужные вам площадки — письмо, сайт, loom-ролик, Zoom call, ивент и пр. Помогают дотянуться до ICP, до которых не достреливают другие каналы.
— PPC-реклама (таргет, контекст)
В B2B, как правило, является топливом для дистрибуции контента, ключевых мессаджей и “идей” бизнеса.
Чтобы кого-то догревать нужно чтобы этот кто-то о нас сначала узнал. На прямой B2B-оффер он врядли клюнет, а вот что-то для начала почитать — это пожалуйста.
Другая сторона этой монеты — ретаргетинг. В b2b трафик на сайте не зашкваливает, поэтому получается не дорого показывать посетителям сайта в Paid-рекламе то что нам важно им показывать (кейсы и прочий контент). Это тоже дополнительные касания!
— SEO
Выцепляет горячий сформированный спрос из поисковиков и ведет на дальнейшие конвертеры.
Прочитал статью -> подписался на рассылку / тг-канал -> пришел на веб и тд.
— UGC-площадки, где уже есть трафик
VC, Habr, Pikabu, различные соц.сети и пр. Если где-то собрана ваша ЦА — ее можно попробовать перевести оттуда в нужный вам конвертер.
— Рейтинги, конкурсы, сайты с отзывами
Их прикол не в отзывах и наградах, а в том нужном нам трафике, которым обладают эти площадки.
Чем в большем количестве таких штук мы находимся — тем чаще нас зовут в тендеры и запрашивают КП.
— Конференции, бизнес-клубы, сообщества
Трафик, а не конвертер.
Потому что там уже кто-то за нас собрал нужных нам людей, а конвертер — мы сами, с бокалом в руках на after party🥂
— Сарафан
Многие думают это прятный бонус, но по сути тоже источник очень теплого “трафика”, если:
— сделать прозрачную и выгодную всем рефералку
— активно спрашивать рекомендации
— регулярно поддерживать контакт с текущими клиентами и партнерами по рефералке
— оставаться на связи с теми кто купил, кто не купил и со своей ЦА в целом
— считать цифры: кто кого привел, какой у нас кэфф рекомендаций, растет он или падает
Правильный микс трафика и площадки = рабочий маркетинговый канал.
А миксовать можно очень по разному и не всегда это прямая продажа. Кто-то звонками приглашает на ивент, кто-то холодными письмами выстраивает партнерства по субподряду с крупными интеграторами, а кто-то заливает платный трафик на хорошо конвертящую SEO-статью.
Не все площадки и источники трафа всем подходят, нужно найти свои и повторить успешное действие максимально возможное количество раз!
У меня какие-то одни лонгриды последнее время, не знаю насколько это хороший формат, помогите разобраться:
🔥 — если такие лонгриды норм и читабельны
👍 — если надо тоже самое, но уместить в 160 символов
🔥94👍16❤8🆒1
4 типа продуктов — 4 типа каналов
1. Люди сами ищут такой продукт (спрос сформирован)
В первую очередь нужно стараться собрать этот спрос:
— SEO
— Контекст
— Быть по максимуму во всех “рейтингах”, “сравнениях”, “топ-10 инструментов” по вашим ключам
— Быть в ChatGPT
2. Есть чёткий оффер, который глупо не купить. Не важно SaaS это или услуга
“Вложения < выгоды” на дистанции 12-24 мес, это очевидно и есть понятные подтверждения.
Сюда же идут все инновации, которые за счет новой технологии сделали что-то кратно дешевле, быстрее, лучше.
Сюда же все ниши, где поставщиков на весь рынок 5 человек.
Нет смысла ждать, когда к нам придут — нужно идти к клиентам самостоятельно:
— email
— linkedin
— telegram
— звонки
— бумажные письма
С таким оффером спрос создается в моменте узнавания о нём, даже если до этого об этом никто не думал и не знал что так можно.
3. Коммодити. Продукты и услуги с низким порогом входа в нишу. Много конкурентов. Схожие предложения по схожим ценам. У ЦА нет горящей потребности в моменте
Купят у того — кого первого вспомнят в нужный момент. Или у тех кого им порекомендуют. Кого все знают. Лидер мнения в своей нише.
Задача — стать такой компанией. Аккумулировать всю свою ЦА вокруг себя и остаться в зоне видимости.
— Контент + PPC-реклама этого контента (иначе низкий охват)
— Ретаргетинг других материалов на тех, кто заинтересовался этим контентом
— Блоги на UGC-площадках, где уже есть трафик
Сюда же, кстати, все продукты, которые создают новую категорию и им нужно евангелизировать свой продукт (или технологию).
4. Дорогой и сложный продукт. Клиентов мало, поставщиков мало, контракты большие
Нужно найти выход на правильных людей:
— Конференции (в т.ч. выступления)
— Бизнес-клубы
— Нишевые сообщества
— Точечный Outbound (например, звать на подкаст, звать на круглый стол)
— Партнёрства с интеграторами / вендорами
— Точечно сблизиться со своей ЦА
Внутри одного бизнеса, зачастую, несколько продуктов и у каждого из них свой оптимальный канал🫰
1. Люди сами ищут такой продукт (спрос сформирован)
В первую очередь нужно стараться собрать этот спрос:
— SEO
— Контекст
— Быть по максимуму во всех “рейтингах”, “сравнениях”, “топ-10 инструментов” по вашим ключам
— Быть в ChatGPT
2. Есть чёткий оффер, который глупо не купить. Не важно SaaS это или услуга
“Вложения < выгоды” на дистанции 12-24 мес, это очевидно и есть понятные подтверждения.
Сюда же идут все инновации, которые за счет новой технологии сделали что-то кратно дешевле, быстрее, лучше.
Сюда же все ниши, где поставщиков на весь рынок 5 человек.
Нет смысла ждать, когда к нам придут — нужно идти к клиентам самостоятельно:
— telegram
— звонки
— бумажные письма
С таким оффером спрос создается в моменте узнавания о нём, даже если до этого об этом никто не думал и не знал что так можно.
3. Коммодити. Продукты и услуги с низким порогом входа в нишу. Много конкурентов. Схожие предложения по схожим ценам. У ЦА нет горящей потребности в моменте
Купят у того — кого первого вспомнят в нужный момент. Или у тех кого им порекомендуют. Кого все знают. Лидер мнения в своей нише.
Задача — стать такой компанией. Аккумулировать всю свою ЦА вокруг себя и остаться в зоне видимости.
— Контент + PPC-реклама этого контента (иначе низкий охват)
— Ретаргетинг других материалов на тех, кто заинтересовался этим контентом
— Блоги на UGC-площадках, где уже есть трафик
Сюда же, кстати, все продукты, которые создают новую категорию и им нужно евангелизировать свой продукт (или технологию).
4. Дорогой и сложный продукт. Клиентов мало, поставщиков мало, контракты большие
Нужно найти выход на правильных людей:
— Конференции (в т.ч. выступления)
— Бизнес-клубы
— Нишевые сообщества
— Точечный Outbound (например, звать на подкаст, звать на круглый стол)
— Партнёрства с интеграторами / вендорами
— Точечно сблизиться со своей ЦА
Внутри одного бизнеса, зачастую, несколько продуктов и у каждого из них свой оптимальный канал🫰
❤31👍17🔥10 5
Outbound ловит горячих, Inbound выращивает теплых
Если разделить весь B2B маркетинг на две большие части, то мы либо сами несем в целевые компании свое предложение (Outbound), либо приманиваем их своей рекламой и ждем входящие заявки (Inbound).
Вот как они могут работать в связке:
Допустим, приходит клиент по рекомендации. Мы делаем ему проект.
В процессе выясняем, что сейчас многим компаниям в их отрасли нужно тоже самое, потому что изменился закон / появилась новая технология / рынок пошёл в другую сторону.
Это инсайт.
Мы берём его как отправную точку.
1. На основе этого делаем гипотезу: кому ещё может быть актуальна та же боль.
Выгружаем список похожих компаний — и идём к ним через outbound, предлагая ровно то же решение под тот же контекст.
Результат: часть готовы общаться сразу, часть позже, часть не актуально.
2. Одновременно мы пишем кейс про первого клиента и несколько контентных постов на ту же тему.
Контент начинает работать как магнит: приходят лиды, которые видят в этом кейсе себя. Они бы не кликнули на прямой оффер, но на почитать контент про них — да.
3. Видим, что один пост зашёл особенно хорошо — его сохраняют, пересылают, он даёт входящие заявки, но охват ограничен.
Включаем на него платный трафик, увеличиваем число входящих заявок и стараемся удержать нужную нам стоимость лида.
Части из них мало просто письма или просто статьи — нужно больше касаний и доверия. Даем им возможность нас читать — Email-рассылка, LinkedIn Newsletter, Телеграм-канал и тд.
4. С потоком новых inbound-заявок появляются новые инсайты: клиенты формулируют свои боли чуть иначе, уточняют детали, выдают свежие аргументы. У нас все больше сегментов и более полный портрет ЦА.
Мы снова упаковываем их в новый оффер — и запускаем новый outbound.
Цикл повторяется.
Постоянные исходящие активности и платный трафик не дают кровеносной системе бизнеса превратиться в болото.
Сейлзам легче работать с лидами, потому что они знают, что завтра придут новые. Продукты и гипотезы не приходится придумывать из головы — лиды их приносят сами.
Outbound работает быстрее, а Inbound дольше, но стабильнее.
Outbound ловит горячих, Inbound выращивает теплых.
Outbound это быстрые результаты, Inbound это актив.
Если разделить весь B2B маркетинг на две большие части, то мы либо сами несем в целевые компании свое предложение (Outbound), либо приманиваем их своей рекламой и ждем входящие заявки (Inbound).
Вот как они могут работать в связке:
Допустим, приходит клиент по рекомендации. Мы делаем ему проект.
В процессе выясняем, что сейчас многим компаниям в их отрасли нужно тоже самое, потому что изменился закон / появилась новая технология / рынок пошёл в другую сторону.
Это инсайт.
Мы берём его как отправную точку.
1. На основе этого делаем гипотезу: кому ещё может быть актуальна та же боль.
Выгружаем список похожих компаний — и идём к ним через outbound, предлагая ровно то же решение под тот же контекст.
Результат: часть готовы общаться сразу, часть позже, часть не актуально.
2. Одновременно мы пишем кейс про первого клиента и несколько контентных постов на ту же тему.
Контент начинает работать как магнит: приходят лиды, которые видят в этом кейсе себя. Они бы не кликнули на прямой оффер, но на почитать контент про них — да.
3. Видим, что один пост зашёл особенно хорошо — его сохраняют, пересылают, он даёт входящие заявки, но охват ограничен.
Включаем на него платный трафик, увеличиваем число входящих заявок и стараемся удержать нужную нам стоимость лида.
Части из них мало просто письма или просто статьи — нужно больше касаний и доверия. Даем им возможность нас читать — Email-рассылка, LinkedIn Newsletter, Телеграм-канал и тд.
4. С потоком новых inbound-заявок появляются новые инсайты: клиенты формулируют свои боли чуть иначе, уточняют детали, выдают свежие аргументы. У нас все больше сегментов и более полный портрет ЦА.
Мы снова упаковываем их в новый оффер — и запускаем новый outbound.
Цикл повторяется.
Постоянные исходящие активности и платный трафик не дают кровеносной системе бизнеса превратиться в болото.
Сейлзам легче работать с лидами, потому что они знают, что завтра придут новые. Продукты и гипотезы не приходится придумывать из головы — лиды их приносят сами.
Outbound работает быстрее, а Inbound дольше, но стабильнее.
Outbound ловит горячих, Inbound выращивает теплых.
Outbound это быстрые результаты, Inbound это актив.
3🔥32👍15❤11 7💯5
Неправильная реклама
Каждый день вижу рекламные посты (B2B-продукты) в телеграм-каналах, которые ведут сразу на конечный продукт и предлагают оставить заявку.
На мой взгляд — в корне неправильный подход.
Платить за одноразовый охват в эпоху ультра-дорогих охватов, высокой конкуренции и кучи заблокированных площадок — не выгодная стратегия.
Если уж платишь за этот охват — сначала агрегируй эту аудиторию вокруг своего бизнеса — канал, чат, бот, подписка, рассылка, ютуб и пр. Чтобы в следующий раз не платить за внимание этой же ЦА.
И уже там (у себя) — показывай свои кейсы, сайты, вебинары, митапы и всё что душе угодно.
Причина выбора их стратегии понятна. Потому что сразу возникает вопрос, что с этим охватом дальше делать.
Одно дело подготовить один вебинар, и совершенно другое — выпускать 100+ интересных контентных единиц в год, которые будут удерживать и развивать внимание этих людей.
Кто будет это писать, кому это будет интересно читать, как потом их превращать в заявки.
Но понимание проблемы — это уже 50% решения!
Каждый день вижу рекламные посты (B2B-продукты) в телеграм-каналах, которые ведут сразу на конечный продукт и предлагают оставить заявку.
На мой взгляд — в корне неправильный подход.
Платить за одноразовый охват в эпоху ультра-дорогих охватов, высокой конкуренции и кучи заблокированных площадок — не выгодная стратегия.
Если уж платишь за этот охват — сначала агрегируй эту аудиторию вокруг своего бизнеса — канал, чат, бот, подписка, рассылка, ютуб и пр. Чтобы в следующий раз не платить за внимание этой же ЦА.
И уже там (у себя) — показывай свои кейсы, сайты, вебинары, митапы и всё что душе угодно.
Причина выбора их стратегии понятна. Потому что сразу возникает вопрос, что с этим охватом дальше делать.
Одно дело подготовить один вебинар, и совершенно другое — выпускать 100+ интересных контентных единиц в год, которые будут удерживать и развивать внимание этих людей.
Кто будет это писать, кому это будет интересно читать, как потом их превращать в заявки.
Но понимание проблемы — это уже 50% решения!
1❤30 16👍10🔥4💯3
Дуров, сделай ленту (нет)
Когда только завёл этот канал — долго страдал на тему того, что здесь нет органического трафика. Думал, что зря выбрал эту площадку.
Я мечтал, чтобы Дуров сделал отдельный режим — алгоритмическую ленту из постов со всех каналов (даже на которые не подписан).
Чтобы, как на YT или X, есть твои подписки и есть общие тренды.
Спустя 3 года:
Алгоритмические ленты всех моих соц.сетей сошли с ума в бешеной конкуренции за удержание внимания. Там где раньше была лента только из постов моих друзей и знакомых — теперь показывают мне мемы и клик-бейт, на который я не подписывался.
Телега — единственная площадка, от которой сейчас получаю удовольствие и как потребитель, и как создатель контента🫰
Такой же кайф испытваю только от старых добрых подписок на email-рассылку (читаю Techcrunch и еще 5-6). Знаешь, что каждую пятницу будет что-то интересненькое.
Самому управлять тем какой контент ты хочешь сейчас потреблять — роскошь в эпоху алгоритмов!
Думаю это во многом определяет бурную миграцию бизнес-аудитории в телегу с других площадок последние годы.
Когда только завёл этот канал — долго страдал на тему того, что здесь нет органического трафика. Думал, что зря выбрал эту площадку.
Я мечтал, чтобы Дуров сделал отдельный режим — алгоритмическую ленту из постов со всех каналов (даже на которые не подписан).
Чтобы, как на YT или X, есть твои подписки и есть общие тренды.
Спустя 3 года:
Алгоритмические ленты всех моих соц.сетей сошли с ума в бешеной конкуренции за удержание внимания. Там где раньше была лента только из постов моих друзей и знакомых — теперь показывают мне мемы и клик-бейт, на который я не подписывался.
Телега — единственная площадка, от которой сейчас получаю удовольствие и как потребитель, и как создатель контента🫰
Такой же кайф испытваю только от старых добрых подписок на email-рассылку (читаю Techcrunch и еще 5-6). Знаешь, что каждую пятницу будет что-то интересненькое.
Самому управлять тем какой контент ты хочешь сейчас потреблять — роскошь в эпоху алгоритмов!
Думаю это во многом определяет бурную миграцию бизнес-аудитории в телегу с других площадок последние годы.
4👍64❤30💯16 10🔥5🆒1🦄1
Такую рекламу вы видите каждый день, но не кликаете по ней
Почему?
1. Слишком стрессовое действие.
Вы зашли вечером посмотреть на котиков, а предлагают решать судьбу маркетинга вашего бизнеса, прикидывать есть ли бюджет на ночь глядя и прочие неприятные вещи.
2. Нет доверия.
Предыдущий опыт сразу подкидывает мысли:
— “я про эту компанию не слышал”
— “смета точно выйдет за $9900”
— “ВНЖ за 14 дней не получить”
— “в лицензировании много подводных камней”
— “вы меня даже не знаете, а уже обещаете 30+ qualified calls, у меня весь рынок 20 компаний”
Даже если созвониться с десятью такими — все равно придется выбирать одного из десяти к которым нет доверия.
3. Не понятен контекст, боль, потребность.
Почему я плохой полецейский, что делает этот продукт, какие есть подтверждения, о чем вообще речь.
И много других мелочей, из-за которых снова свайп вверх.
Как лучше делать:
1. Быстро заинтересовать и увлечь.
2. Предложить простой шаг, где не нужно принимать решение сейчас.
3. Постепенно взрастить доверие и обрисовать контекст необходимости покупки вашей услуги.
4. Продержаться на связи до момента появления бюджета и потребности.
Почему?
1. Слишком стрессовое действие.
Вы зашли вечером посмотреть на котиков, а предлагают решать судьбу маркетинга вашего бизнеса, прикидывать есть ли бюджет на ночь глядя и прочие неприятные вещи.
2. Нет доверия.
Предыдущий опыт сразу подкидывает мысли:
— “я про эту компанию не слышал”
— “смета точно выйдет за $9900”
— “ВНЖ за 14 дней не получить”
— “в лицензировании много подводных камней”
— “вы меня даже не знаете, а уже обещаете 30+ qualified calls, у меня весь рынок 20 компаний”
Даже если созвониться с десятью такими — все равно придется выбирать одного из десяти к которым нет доверия.
3. Не понятен контекст, боль, потребность.
Почему я плохой полецейский, что делает этот продукт, какие есть подтверждения, о чем вообще речь.
И много других мелочей, из-за которых снова свайп вверх.
Как лучше делать:
1. Быстро заинтересовать и увлечь.
2. Предложить простой шаг, где не нужно принимать решение сейчас.
3. Постепенно взрастить доверие и обрисовать контекст необходимости покупки вашей услуги.
4. Продержаться на связи до момента появления бюджета и потребности.
3👍29🔥8💯7❤4 2🆒1🦄1
3 типа потребностей в B2B
1. Сформированная
Компании прямо сейчас что-то нужно, есть ТЗ. Посмотрели рейтинги, погуглили кейсы, запросили КП, провели тендер. Тут всё понятно, нужно быть на веду там, где ищут.
2. Потребность, которую можно создать в моменте
Каждый день в мире появляются продукты и технологии, которые действительно приносят большую пользу.
Но о том что “так можно было” большинство ЛПР даже не знает и работает по-старинке, поэтому потребности в этом у них нет.
Эту потребность можно создать в моменте, например, с помощью классного письма, которое содержит сильную аргументацию почему им стоит обратить внимание на ваше решение их проблемы. Потому что ситуация поменялась.
Подсветил проблему -> Аргументировал смену решения -> Получил лида
3. Потребность, которую нужно взрастить постепенно
Есть продукты, в которых нет острой, горящей потребности в моменте, но её можно постепенно взрастить в голове клиента, например, регулярным контентом.
Новые технологии, новые методологии, новые подходы, инновации, даже ИИ-продукты — всё сначала вызывает скепсис, поэтому нужно время, примеры и взгляд под разным углом, чтобы посеять зерно и “продать идею”.
1. Сформированная
Компании прямо сейчас что-то нужно, есть ТЗ. Посмотрели рейтинги, погуглили кейсы, запросили КП, провели тендер. Тут всё понятно, нужно быть на веду там, где ищут.
2. Потребность, которую можно создать в моменте
Каждый день в мире появляются продукты и технологии, которые действительно приносят большую пользу.
Но о том что “так можно было” большинство ЛПР даже не знает и работает по-старинке, поэтому потребности в этом у них нет.
Эту потребность можно создать в моменте, например, с помощью классного письма, которое содержит сильную аргументацию почему им стоит обратить внимание на ваше решение их проблемы. Потому что ситуация поменялась.
Подсветил проблему -> Аргументировал смену решения -> Получил лида
3. Потребность, которую нужно взрастить постепенно
Есть продукты, в которых нет острой, горящей потребности в моменте, но её можно постепенно взрастить в голове клиента, например, регулярным контентом.
Новые технологии, новые методологии, новые подходы, инновации, даже ИИ-продукты — всё сначала вызывает скепсис, поэтому нужно время, примеры и взгляд под разным углом, чтобы посеять зерно и “продать идею”.
1❤16👍11🔥5 3🆒2
Словарь английского языка Collins выбрал слово 2025 года
Они выбрали“лидген” .
Ладно, шутка. Они выбралиvibe-coding .
Если бы я выбирал слово года — это было бы Consistency.
Consistency — капец какой важный навык.
Consistency — значит быть последовательным.
Как найти работу в кризис — продолжать откликаться на вакансии.
Как наладить лидген — не бросать тесты гипотез.
Как сделать классный блог — каждый день писать.
Как выучить язык — учить по чуть-чуть, но каждый день.
В вайб-кодинге тоже никуда без consistency.
Желаю всем побольше консистенси🫰
Они выбрали
Ладно, шутка. Они выбрали
Если бы я выбирал слово года — это было бы Consistency.
Consistency — капец какой важный навык.
Consistency — значит быть последовательным.
Как найти работу в кризис — продолжать откликаться на вакансии.
Как наладить лидген — не бросать тесты гипотез.
Как сделать классный блог — каждый день писать.
Как выучить язык — учить по чуть-чуть, но каждый день.
В вайб-кодинге тоже никуда без consistency.
Желаю всем побольше консистенси🫰
3❤56🔥27👍20 9🦄7💯3
Понял такую вещь
Заработать можно везде, где ты знаешь, как там можно заработать.
Вот каждый день выходят новости, как молодой стартап резко взлетел.
Самый парадокс в том, что вся информация о нём полностью прозрачна:
— мы видим что именно они продают
— мы видим, где они рекламируются
— мы видим их рекламные креативы (через Google Ads Transparency и подобные штуки)
— мы видим их сайты, КП, УТП, цены, да вообще всё
— есть на них миллион обзоров / разборов
Но какой от этой инфы толк, если ты не знаешь, как на этом заработать?:) А они знают.
Видимо секретный ингредиент на то и секретный?
Заработать можно везде, где ты знаешь, как там можно заработать.
Вот каждый день выходят новости, как молодой стартап резко взлетел.
Самый парадокс в том, что вся информация о нём полностью прозрачна:
— мы видим что именно они продают
— мы видим, где они рекламируются
— мы видим их рекламные креативы (через Google Ads Transparency и подобные штуки)
— мы видим их сайты, КП, УТП, цены, да вообще всё
— есть на них миллион обзоров / разборов
Но какой от этой инфы толк, если ты не знаешь, как на этом заработать?:) А они знают.
Видимо секретный ингредиент на то и секретный?
2 40❤19💯13👍6🔥1
Прекрасное письмо
Во-первых, оно мне релевантно, а значит правильно таргетировано. А это самое главное.
Во-вторых, содержит понятный и ценный оффер для лидген-агентства.
Короткое, но из него все понятно. Без воды.
Тема — передаёт всю ценность оффера.
Классное начало. Все четко и по делу, без размусоливаний в стиле “увидел на линкедин, что ты running leadgen agecy”.
Четкий how it works: у нас есть дорогая подписка, если у тебя нет, можем тебе выгрузить инфу за one-time-payment🏴☠️
Никаких предложений звонков, там где они вообще не нужны. Все итак понятно.
Yes.
Во-первых, оно мне релевантно, а значит правильно таргетировано. А это самое главное.
Во-вторых, содержит понятный и ценный оффер для лидген-агентства.
Короткое, но из него все понятно. Без воды.
Тема — передаёт всю ценность оффера.
Do you need access to BuiltWith data without committing to the heavy subnoscription fees?
Классное начало. Все четко и по делу, без размусоливаний в стиле “увидел на линкедин, что ты running leadgen agecy”.
Четкий how it works: у нас есть дорогая подписка, если у тебя нет, можем тебе выгрузить инфу за one-time-payment🏴☠️
Никаких предложений звонков, там где они вообще не нужны. Все итак понятно.
Interested?
Yes.
👍48🔥14❤11 8
Маркетинговые инструменты, как кухонные приборы
Не все нужны сразу. У каждого блюда свой набор.
Кому-то нужна наружка, а кому-то таргет. Одному SEO, а другому конфы.
И чем выше навыки маркетолога, тем точнее он определяет необходимый сейчас набор инструментов.
Проблемы начинаются, когда пытаешься шинковать капусту мачете и резать батон перочинным ножиком :)
Не все нужны сразу. У каждого блюда свой набор.
Кому-то нужна наружка, а кому-то таргет. Одному SEO, а другому конфы.
И чем выше навыки маркетолога, тем точнее он определяет необходимый сейчас набор инструментов.
Проблемы начинаются, когда пытаешься шинковать капусту мачете и резать батон перочинным ножиком :)
❤21 11💯7🔥6👍4
Ловите лайфхак
Для меня большой инсайт последних пары лет, что мозг не может выдать ничего нового из старых вводных.
Поэтому если мне нужно решить какую-то сложную креативную задачу — нет никакого смысла сидеть и “думать”.
Ничего не произойдет.
Ему нужно подкинуть в костёр дровишек, чтобы найти недостоющий пазл.
На эту тему нашел для себя рабочий хак — в этот момент начать слушать подкаст по теме задачи, ну или на какую-то смежную тему.
Я слушаю на ютуб.
Желательно в этот момент еще идти пешком.
Поток идей гарантирован. Сильно больше и лучше, чем если продолжить тупить за компом. Не благодарите🫂
Для меня большой инсайт последних пары лет, что мозг не может выдать ничего нового из старых вводных.
Поэтому если мне нужно решить какую-то сложную креативную задачу — нет никакого смысла сидеть и “думать”.
Ничего не произойдет.
Ему нужно подкинуть в костёр дровишек, чтобы найти недостоющий пазл.
На эту тему нашел для себя рабочий хак — в этот момент начать слушать подкаст по теме задачи, ну или на какую-то смежную тему.
Я слушаю на ютуб.
Желательно в этот момент еще идти пешком.
Поток идей гарантирован. Сильно больше и лучше, чем если продолжить тупить за компом. Не благодарите🫂
🔥70👍24❤13💯11 6🆒2
Clay инвестировал лям баксов в рекламные щиты
Для них это, конечно, копейки, но все равно интересно.
Покупали места рядом с офисами их ЦА в США, вдоль их маршрутов, в метро и там, куда они обычно ходят (в пивных?).
Их главные тезисы на этот счет:
1. При подсчете окупаемости нельзя делить бренд и перфоманс. Бренд обеспечивает эффективность.
Если никто не знает, кто вы, вы можете купить все объявления Google Ads в мире, но конверсии не будет.
Считать нужно так:
Деньги в бренд + перфоманс = CPL-1
Просто перфоманс = CPL-2
CPL-2 больше CPL-1? Бренд работает.
2. B2B-бренды — отстой. B2B-маркетинг скучен, потому что все делают одно и то же.
Половина успеха — просто выделиться.
3. Не нужно старать мерить наружку, также точно, как перфоманс.
Нужно делать осмысленную атрибуцию:
— показал ли Город-1 лучшие результаты, чем Город-2, где не было наружки?
— упоминают ли клиенты билборды в поле формы “откуда вы о нас узнали”?
— есть ли больше регистраций в этих гео?
— есть ли больше оплат в этих гео?
Задача не идеально всё померить, а собрать достаточно данных для принятия обоснованного решения.
4. Если нет денег — нужно креативить. Создавать моменты (эмоции), которые люди запомнят.
Вместо вопроса “привлекло ли я хотя бы одного клиента за этот потраченный доллар?”,
спросить “создал ли я что-то запоминающееся, что запустит маховик?”
Легко им конечно говорить, но что-то в этом есть, особенно если начать с одного города или района.
Кстати, на нашем втором канале “Куда катится биздев” мы часто пишем про Clay и продолжаем более подробно разбирать самые передовые инструменты Outbound-продаж:
— пишем про кастомные сигналы
— разбираем новые энричменты и модули в Clay
— Связки Clay + n8n и многое другое
Скоро там будет еще больше интересного контента.
Подпишитесь, чтобы быть вкурсе трендов👈👈👈
Для них это, конечно, копейки, но все равно интересно.
Покупали места рядом с офисами их ЦА в США, вдоль их маршрутов, в метро и там, куда они обычно ходят (в пивных?).
Их главные тезисы на этот счет:
1. При подсчете окупаемости нельзя делить бренд и перфоманс. Бренд обеспечивает эффективность.
Если никто не знает, кто вы, вы можете купить все объявления Google Ads в мире, но конверсии не будет.
Считать нужно так:
Деньги в бренд + перфоманс = CPL-1
Просто перфоманс = CPL-2
CPL-2 больше CPL-1? Бренд работает.
2. B2B-бренды — отстой. B2B-маркетинг скучен, потому что все делают одно и то же.
Половина успеха — просто выделиться.
3. Не нужно старать мерить наружку, также точно, как перфоманс.
Нужно делать осмысленную атрибуцию:
— показал ли Город-1 лучшие результаты, чем Город-2, где не было наружки?
— упоминают ли клиенты билборды в поле формы “откуда вы о нас узнали”?
— есть ли больше регистраций в этих гео?
— есть ли больше оплат в этих гео?
Задача не идеально всё померить, а собрать достаточно данных для принятия обоснованного решения.
4. Если нет денег — нужно креативить. Создавать моменты (эмоции), которые люди запомнят.
Вместо вопроса “привлекло ли я хотя бы одного клиента за этот потраченный доллар?”,
спросить “создал ли я что-то запоминающееся, что запустит маховик?”
Легко им конечно говорить, но что-то в этом есть, особенно если начать с одного города или района.
Кстати, на нашем втором канале “Куда катится биздев” мы часто пишем про Clay и продолжаем более подробно разбирать самые передовые инструменты Outbound-продаж:
— пишем про кастомные сигналы
— разбираем новые энричменты и модули в Clay
— Связки Clay + n8n и многое другое
Скоро там будет еще больше интересного контента.
Подпишитесь, чтобы быть вкурсе трендов👈👈👈
2❤18👍9🔥6🆒2🦄2
Точка убывающей полезности процесса
Раньше каждый месяц долго подбивал личные финансы вплоть до копейки.
Сейчас быстро подбиваю куда примерно сколько ушло, с возможным расхождением в несколько сотен евро.
Хуже не стало.
Раньше сразу внедрял автоматизации каждого пука, до необходимости в которых большинство проектов просто не доживало.
Сейчас делаю это только там, где уже критически необходимо.
Хуже не стало.
Похоже в каждом процессе важно найти точку убывающей полезности, всё что после неё — излишнее усложнение.
Раньше каждый месяц долго подбивал личные финансы вплоть до копейки.
Сейчас быстро подбиваю куда примерно сколько ушло, с возможным расхождением в несколько сотен евро.
Хуже не стало.
Раньше сразу внедрял автоматизации каждого пука, до необходимости в которых большинство проектов просто не доживало.
Сейчас делаю это только там, где уже критически необходимо.
Хуже не стало.
Похоже в каждом процессе важно найти точку убывающей полезности, всё что после неё — излишнее усложнение.
1❤43 28👍24💯12🔥8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1❤14🔥13👍4🆒3😡2😱1
Вырвались на выходные на север Испании. В Бильбао и Сан-Себастьян (родина модного баскского чизкейка!). Очень красиво😍 первый раз здесь
2❤30🔥19👍5😡1