#IDEA
Structural Search in IntelliJ IDEA
IDEA/Android Studio - очень крутая IDE для разработки. Она имеет множество средств для рефакторинга, одним из которых является Structural Search, котоаря позволяет задавать поиск по структуре кода (например поле класса или метод). Одна печаль - Kotlin не поддерживается 😔
Structural Search in IntelliJ IDEA
IDEA/Android Studio - очень крутая IDE для разработки. Она имеет множество средств для рефакторинга, одним из которых является Structural Search, котоаря позволяет задавать поиск по структуре кода (например поле класса или метод). Одна печаль - Kotlin не поддерживается 😔
YouTube
Structural Search in IntelliJ IDEA 2018.3
IntelliJ IDEA 2018.3 delivers an updated and streamlined Structural Search & Replace dialog. Now autocompletion works in the predefined templates in the search field. You can view the search history in the drop-down menu under the search icon. Scope configuration…
#Android #Java #D8
"Android's Java 9, 10, 11, and 12 Support" - Jake Wharton
Печально признавать, но Android всегда оставал в поддержке Java от всего сообщества большого брата. Уже релизнулась Java 11, а мы все наслаждается синтаксическим сахаром от Java 8. С этим все смирились, но что будет если попробовать с помощью D8 обеспечить поддержку синтаксиса Java 9+ на Android?
В своей статье Jake продолжил раскрывать особенности работы Java на Android. По ссылке вы найдете информацию о том на какой стадии находится работа поддержки Java 9, которая уже ведется в AOSP, какие функции из Java 9+ можно завести на Android и надеемся что это скоро будет.
"Android's Java 9, 10, 11, and 12 Support" - Jake Wharton
Печально признавать, но Android всегда оставал в поддержке Java от всего сообщества большого брата. Уже релизнулась Java 11, а мы все наслаждается синтаксическим сахаром от Java 8. С этим все смирились, но что будет если попробовать с помощью D8 обеспечить поддержку синтаксиса Java 9+ на Android?
В своей статье Jake продолжил раскрывать особенности работы Java на Android. По ссылке вы найдете информацию о том на какой стадии находится работа поддержки Java 9, которая уже ведется в AOSP, какие функции из Java 9+ можно завести на Android и надеемся что это скоро будет.
#ConstraintLayout #Performance
"Constraint Layout performance" Maciej Kozłowski
Многие задаются вопрос производительности ConstraintLayout. Maciej задался вопрос и решил сделать тесты.
Могу сказать только одно - не стоит его использовать как замену для простых случаев, что и подтвердили тесты. ConstraintLayout эффективен для сложных иерархий, когда старыми Layout из SDK сделать в 1 уровень трудно. При замене LinearLayout на ConstraintLayout у вас будет производительность хуже.
"Constraint Layout performance" Maciej Kozłowski
Многие задаются вопрос производительности ConstraintLayout. Maciej задался вопрос и решил сделать тесты.
Могу сказать только одно - не стоит его использовать как замену для простых случаев, что и подтвердили тесты. ConstraintLayout эффективен для сложных иерархий, когда старыми Layout из SDK сделать в 1 уровень трудно. При замене LinearLayout на ConstraintLayout у вас будет производительность хуже.
Medium
Constraint Layout performance
My last article was about developers’ mistakes related with communication between Activities and Fragment. Today I’d like to keep…
#Kotlin
"Kotlin: should I define Function or Property?" Igor Wojda
Kotlin ввел новые элементы для объявляения - свойство (property). Единственное что часто вызывало вопрос когда выбрать что использовать - функция или свойство?
Вопрос порой даже философский и зависит от взгляда разработчика. В статье Igor раскрывает когда стоит выбрать что.
Чтобы понять стоит ли использовать функцию, ответьте на вопрос: "Описывает ли функция поведение?".Например print(), jump() или calculate().
Если ответ положительный. то используйте функцию.
Кандидат для использования свойства должен отвечать требованиям:
1️⃣ Не бросает исключений
2️⃣ Легкий для вычисления, либо вовсе их не требует.
3️⃣ Возвращает один и тот же результат (при условие неизменения состояния объекта)
Также не забывайте о том что свойства могут быть объявлены в интерфейсе и их get()/set() функции можно определить самостоятельно.
🔥 И killer фича - property delegate!, которая позволяет переиспользовать код на новом уровне 🔥
Подробнее о property в Kolin смотрите в официальной документации.
Также официальная документация раскрывает когда должно использовать свойство, а когда функцию.
"Kotlin: should I define Function or Property?" Igor Wojda
Kotlin ввел новые элементы для объявляения - свойство (property). Единственное что часто вызывало вопрос когда выбрать что использовать - функция или свойство?
Вопрос порой даже философский и зависит от взгляда разработчика. В статье Igor раскрывает когда стоит выбрать что.
Чтобы понять стоит ли использовать функцию, ответьте на вопрос: "Описывает ли функция поведение?".Например print(), jump() или calculate().
Если ответ положительный. то используйте функцию.
Кандидат для использования свойства должен отвечать требованиям:
1️⃣ Не бросает исключений
2️⃣ Легкий для вычисления, либо вовсе их не требует.
3️⃣ Возвращает один и тот же результат (при условие неизменения состояния объекта)
Также не забывайте о том что свойства могут быть объявлены в интерфейсе и их get()/set() функции можно определить самостоятельно.
🔥 И killer фича - property delegate!, которая позволяет переиспользовать код на новом уровне 🔥
Подробнее о property в Kolin смотрите в официальной документации.
Также официальная документация раскрывает когда должно использовать свойство, а когда функцию.
Medium
Kotlin: should I define Function or Property?
Recently I realized that there is a confusion relating the usage of properties and functions. There was a good reason why Kotlin introduced…
#BestPractices #Release
"How to release a bug-free Android App in production?" Amit Shekhar@GetMeAnApp
Для каждого релиза стоит делать определенный набор практик: автоматизация сборки, тестивароние и пр. В статье вы найдете полезные советы, которые надо выполнять при пером релизе и следить в каждом следующем, чтобы ваше приложение было более стабильным.
На мой взгляд стоящие советы следующие:
👉🏻 Не включайте библиотеки, которые используются для отладки приложения в релизной сборке, такие как LeakCanary, Stetho и пр.
👉🏻 Добавляйте возможность включения/отключения новый функций
👉🏻 Реализуйте возможность конфигурации приложения с сервера (Remote Config)
👉🏻 Проверяйте ключ для подписи приложения
👉🏻 Проверяйте список permission, которые есть в приложение. Очень странно выглядет когда будильник будет запрашивать разрешение на дотсуп к SMS или контактам.
👉🏻 Добавляфте аналитику, чтобы понимать пользователей и знать что происходит в вашем приложение. Также на забывайте про решение для аналитики крешей (напр. Firebase Crashlytics или Instabug)
👉🏻 Используйте Proguard/R8.
👉🏻 Проверяйте поведение приложения в различных пограничных случаях
👉🏻 Проверяйте deep ссылки
👉🏻 Проверяйте обновление приложения поверх установленного старого, предварительно поработав в нем чтобы были сгенерированы данные реальной работы пользователя.
👉🏻 Обновление базы данных, настроек и пр. персистетных данных. Учтите что пользователи могу быть не на последней версии приложения, а на более ранней.
Лично от себя добавлю что стоит обратить внимание на функционал из Google Play:
👉🏻 Используйте Google Play pre-launch отчет. Он позволяет првоерить работы вашего приложения на популярных устрйоствах, поддерживаемых вашим приложением.
👉🏻 Делайте обновление постепенным с помощью Google Play staged rollout
👉🏻 Используйте Google Play app signing
👉🏻 Загружайте приложение в формате App Bundle. Это позволит вам избавиться от боли создания и управления множеством APK под различные типы устрйоств.
"How to release a bug-free Android App in production?" Amit Shekhar@GetMeAnApp
Для каждого релиза стоит делать определенный набор практик: автоматизация сборки, тестивароние и пр. В статье вы найдете полезные советы, которые надо выполнять при пером релизе и следить в каждом следующем, чтобы ваше приложение было более стабильным.
На мой взгляд стоящие советы следующие:
👉🏻 Не включайте библиотеки, которые используются для отладки приложения в релизной сборке, такие как LeakCanary, Stetho и пр.
👉🏻 Добавляйте возможность включения/отключения новый функций
👉🏻 Реализуйте возможность конфигурации приложения с сервера (Remote Config)
👉🏻 Проверяйте ключ для подписи приложения
👉🏻 Проверяйте список permission, которые есть в приложение. Очень странно выглядет когда будильник будет запрашивать разрешение на дотсуп к SMS или контактам.
👉🏻 Добавляфте аналитику, чтобы понимать пользователей и знать что происходит в вашем приложение. Также на забывайте про решение для аналитики крешей (напр. Firebase Crashlytics или Instabug)
👉🏻 Используйте Proguard/R8.
👉🏻 Проверяйте поведение приложения в различных пограничных случаях
👉🏻 Проверяйте deep ссылки
👉🏻 Проверяйте обновление приложения поверх установленного старого, предварительно поработав в нем чтобы были сгенерированы данные реальной работы пользователя.
👉🏻 Обновление базы данных, настроек и пр. персистетных данных. Учтите что пользователи могу быть не на последней версии приложения, а на более ранней.
Лично от себя добавлю что стоит обратить внимание на функционал из Google Play:
👉🏻 Используйте Google Play pre-launch отчет. Он позволяет првоерить работы вашего приложения на популярных устрйоствах, поддерживаемых вашим приложением.
👉🏻 Делайте обновление постепенным с помощью Google Play staged rollout
👉🏻 Используйте Google Play app signing
👉🏻 Загружайте приложение в формате App Bundle. Это позволит вам избавиться от боли создания и управления множеством APK под различные типы устрйоств.
Medium
How to release a bug-free Android App in production?
Recently, our team at GetMeAnApp has released an Android Application named “Best Content App”.
#Gradle #Kotlin #DSL
Upgrading your build from Gradle 4.x to 5.0
Gradle 5.0 вышел совсе недавно, но добавил много полезного и добавил няшечку - Kotlin DSL 1.0. Для тех кто планирует миграцию на новую версию Gradle предоставила гайд для обновления с различных версия 4.X.
Upgrading your build from Gradle 4.x to 5.0
Gradle 5.0 вышел совсе недавно, но добавил много полезного и добавил няшечку - Kotlin DSL 1.0. Для тех кто планирует миграцию на новую версию Gradle предоставила гайд для обновления с различных версия 4.X.
#AndroidO #TextClassification #MachineLearning
TextClassification – Part 1
TextClassification – Part 2
TextClassification – Part 3
Машинное обучение (ML) современный тренд в мире разработке и Android ему следует. Android 9.0 строился вокруг ML внутри ОС. Новый системный сервис - Text Classification, позволяет вам:
👉🏻 определять выделения (например быстро выделить весь email без необходимости выставлять зону выделения)
👉🏻 находить действия которые можно выполнять с текстом
👉🏻 писать свои собственные TextClassifier для опрееления текста и действий в нем
Подробнее обо всех возможностях и как это сделать вы найдете в статьях от Mark Allison
TextClassification – Part 1
TextClassification – Part 2
TextClassification – Part 3
Машинное обучение (ML) современный тренд в мире разработке и Android ему следует. Android 9.0 строился вокруг ML внутри ОС. Новый системный сервис - Text Classification, позволяет вам:
👉🏻 определять выделения (например быстро выделить весь email без необходимости выставлять зону выделения)
👉🏻 находить действия которые можно выполнять с текстом
👉🏻 писать свои собственные TextClassifier для опрееления текста и действий в нем
Подробнее обо всех возможностях и как это сделать вы найдете в статьях от Mark Allison
Styling Android
TextClassification – Part 1
In API 26 (Oreo) a new TextClassification system was introduced. This has been further refined in API 28 (Pie). In this short series we'll take a look at what this is, how to use it, and how we can ad
#Kotlin #Operators
"Increasing readability using operator conventions in Kotlin" Pamela Hill
Kotlin позволяет вам переопределять операторы для собственных типов и тем самым повышая читабельность кода. В статье раскрываются способы применения операторов и как их реализовать.
"Increasing readability using operator conventions in Kotlin" Pamela Hill
Kotlin позволяет вам переопределять операторы для собственных типов и тем самым повышая читабельность кода. В статье раскрываются способы применения операторов и как их реализовать.
Medium
Increasing readability using operator conventions in Kotlin
Learn how operator conventions can be used to improve the readability of your Kotlin code.
#DependencyInjection #Performance #Kotlin
Android Injection Performance Test
Мы используем Dependency Injection, но никто не думает о производительности этих решений. Dagger 2 убрал рефлексию и сделал все через кодогенерацию. Но насколько эти эффективно по производительности? Koin не использует кодогенерации вовсе.
Rafa Vázquez сделал тест сравнения популряных DI решений:
👉🏻 Koin 2.0.0-alpha2 (я удивлен почему взята альфа версия, которую толком никто не испольует)
👉🏻 Kodein 5.3.0
👉🏻 Dagger 2.16
👉🏻 Katana 1.0.1
Результаты теста следующие:
1️⃣ Dagger 2
2️⃣ Katana
3️⃣ Kodein
4️⃣ Koin 2 alpha
Koin 2.0 очевидно проиграл так как построен на рефлекии, в отличие от первой версии.
Android Injection Performance Test
Мы используем Dependency Injection, но никто не думает о производительности этих решений. Dagger 2 убрал рефлексию и сделал все через кодогенерацию. Но насколько эти эффективно по производительности? Koin не использует кодогенерации вовсе.
Rafa Vázquez сделал тест сравнения популряных DI решений:
👉🏻 Koin 2.0.0-alpha2 (я удивлен почему взята альфа версия, которую толком никто не испольует)
👉🏻 Kodein 5.3.0
👉🏻 Dagger 2.16
👉🏻 Katana 1.0.1
Результаты теста следующие:
1️⃣ Dagger 2
2️⃣ Katana
3️⃣ Kodein
4️⃣ Koin 2 alpha
Koin 2.0 очевидно проиграл так как построен на рефлекии, в отличие от первой версии.
GitHub
GitHub - Sloy/android-dependency-injection-performance: [NOT MAINTAINED] Measure the performance of several Dependency Injection…
[NOT MAINTAINED] Measure the performance of several Dependency Injection frameworks in different devices - Sloy/android-dependency-injection-performance
#Kotlin #Coroutines #Concurrency
CONCURRENT COROUTINES – CONCURRENCY IS NOT PARALLELISM
Все мы стараемся ускорить работу наших приложений. Один из эффективных способов повысить скорость выполненной работы - это выполнять задачи парареллельно и не на главном потоке приложения.
Часто в программирвоание паррарельное выполнение программ связывают с понятием concurrent.
В стастье вы найдете различие между понятием concurrency и parallelism и как это реализуют корутины в Kotlin.
CONCURRENT COROUTINES – CONCURRENCY IS NOT PARALLELISM
Все мы стараемся ускорить работу наших приложений. Один из эффективных способов повысить скорость выполненной работы - это выполнять задачи парареллельно и не на главном потоке приложения.
Часто в программирвоание паррарельное выполнение программ связывают с понятием concurrent.
В стастье вы найдете различие между понятием concurrency и parallelism и как это реализуют корутины в Kotlin.
#AndroidX #Library
https://developer.android.com/jetpack/androidx/androidx-rn#2018-dec-03
Очередное обновление библиотеки AndroidX (пока только альфа версия). В анонс попали аж 14 штук:
👉 Activity
👉 AppCompat
👉 Collection
👉 Coordinator Layout
👉 Fragment
👉 Loader
👉 Media
👉 MediaRouter
👉 RecyclerView
👉 RemoteCallback ⭐ NEW ⭐
👉 Swipe Refresh Layout
👉 Text Classifier ⭐ NEW ⭐
👉 Transition
👉 Vector Drawable
Основные изменения:
👉 AppCompatTextView теперь поддерживает атрибуты *app:drawable*Compat*, которые могут принимать VectorDrawable из AndroidX
👉 Backport коллекций Android перенес API из свежих версий SDK
👉 Новая библиотека Remote Callback, упрощающая создание и получение PendingIntent.
👉 Backport Text Classifier из Andorid O+. Сейчас частично перенес функционал Smart Linkify.
👉 VectorDrawable теперь поддерживают tint через ColorStateList из атрибутов темы
👉 Багфикс в рамках всех библиотек
Ждём стабильных релизов 🕘
https://developer.android.com/jetpack/androidx/androidx-rn#2018-dec-03
Очередное обновление библиотеки AndroidX (пока только альфа версия). В анонс попали аж 14 штук:
👉 Activity
👉 AppCompat
👉 Collection
👉 Coordinator Layout
👉 Fragment
👉 Loader
👉 Media
👉 MediaRouter
👉 RecyclerView
👉 RemoteCallback ⭐ NEW ⭐
👉 Swipe Refresh Layout
👉 Text Classifier ⭐ NEW ⭐
👉 Transition
👉 Vector Drawable
Основные изменения:
👉 AppCompatTextView теперь поддерживает атрибуты *app:drawable*Compat*, которые могут принимать VectorDrawable из AndroidX
👉 Backport коллекций Android перенес API из свежих версий SDK
👉 Новая библиотека Remote Callback, упрощающая создание и получение PendingIntent.
👉 Backport Text Classifier из Andorid O+. Сейчас частично перенес функционал Smart Linkify.
👉 VectorDrawable теперь поддерживают tint через ColorStateList из атрибутов темы
👉 Багфикс в рамках всех библиотек
Ждём стабильных релизов 🕘
#VectorDrawable #Images #AndroidX
Part 2: "Draw a Path: Rendering Android VectorDrawables"
Part 1: "Understanding Android’s vector image format: VectorDrawable"
Продолжение серии статей от Nick Butcher/Google о том как работает векторная графика в Android. Из нового поста вы узнаете:
👉 Простейший способ отрисовки path
👉 Поддержка ссылок на различные ресурсы: цвета, ColorStateList, аттрибуты темы
👉 Tinting в VectorDrawable: как работают, настраиваются и когда применять
👉 Градиенты в VectorDrawable: Linear, Radial, Sweep (Angular); tile modes
👉 Поддержка Patter-ов
👉 Как сделать тени в VectorDrawable
Приятная новость что все это уже портировано в AndroidX и полностью работает в VectorDrawableCompat, начиная с API 14
Part 2: "Draw a Path: Rendering Android VectorDrawables"
Part 1: "Understanding Android’s vector image format: VectorDrawable"
Продолжение серии статей от Nick Butcher/Google о том как работает векторная графика в Android. Из нового поста вы узнаете:
👉 Простейший способ отрисовки path
👉 Поддержка ссылок на различные ресурсы: цвета, ColorStateList, аттрибуты темы
👉 Tinting в VectorDrawable: как работают, настраиваются и когда применять
👉 Градиенты в VectorDrawable: Linear, Radial, Sweep (Angular); tile modes
👉 Поддержка Patter-ов
👉 Как сделать тени в VectorDrawable
Приятная новость что все это уже портировано в AndroidX и полностью работает в VectorDrawableCompat, начиная с API 14
Medium
Draw a Path: Rendering Android VectorDrawables
In the previous article, we looked at Android’s VectorDrawable format, going into its benefits and capabilities.
#Education
Android codelab courses are here!
Обновлены code lab по Android:
👉 Добавлены новые популярные темы
👉 Обновлены матералы до новых SDK и последней версии Android Studio
Изменения коснулись Fundamentals и Advanced курсов. Также доступны материалы для тех, кто ведёт курсы, чтобы обучать Android на оcнове материалов code lab
Android codelab courses are here!
Обновлены code lab по Android:
👉 Добавлены новые популярные темы
👉 Обновлены матералы до новых SDK и последней версии Android Studio
Изменения коснулись Fundamentals и Advanced курсов. Также доступны материалы для тех, кто ведёт курсы, чтобы обучать Android на оcнове материалов code lab
Android Developers Blog
Android codelab courses are here!
Posted by Jocelyn Becker, Senior Program Manager, Google Developer Training The Google Developers Training team recently published an ...
#D8 #Dexing #Compiler
Part 3 (final): "Avoiding Vendor- and Version-Specific VM Bugs"
Part 2: "Android's Java 9, 10, 11, and 12 Support"
Part 1: "Android's Java 8 Support"
Заключительная хардокрная статья о D8 от Jake Warton в которой он рассказывает о том как D8 отличается в dexing кода от DX и исправляет разные баги на старых версий Android и баги от корявых рук производителей устройств, которые любят переизобрести Android ОС.
О чем сможете узнать:
👉 Использование более оптимальных инструкций в D8
👉 Как D8 позволяет обходить баги, на примере OkHttp и Okio, на устрйоствах отдельных производителей
👉 Фикс бага ART ahead-of-time компилятора в Android 6.0
Вас ждет много байткода и тулинга, пристегнитесь и наберитесь терпения перед прочтением.
Part 3 (final): "Avoiding Vendor- and Version-Specific VM Bugs"
Part 2: "Android's Java 9, 10, 11, and 12 Support"
Part 1: "Android's Java 8 Support"
Заключительная хардокрная статья о D8 от Jake Warton в которой он рассказывает о том как D8 отличается в dexing кода от DX и исправляет разные баги на старых версий Android и баги от корявых рук производителей устройств, которые любят переизобрести Android ОС.
О чем сможете узнать:
👉 Использование более оптимальных инструкций в D8
👉 Как D8 позволяет обходить баги, на примере OkHttp и Okio, на устрйоствах отдельных производителей
👉 Фикс бага ART ahead-of-time компилятора в Android 6.0
Вас ждет много байткода и тулинга, пристегнитесь и наберитесь терпения перед прочтением.
#Gradle
Gradle 4.10.3 Release Notes
Вышла версия Gradle 4.10.3 в которой внесен важный багфикс и обновления. Несмотря на то что уже есть Gradle 5.X, Android разработчики пока не могу перейти на последнюю версию, поэтому рекомендую обновиться всем (особенно когда перейдете на Android Gradle Plugin 3.3).
Основные измнения:
👉 Инкрементный Java компилятор включен по умолчанию - время сборки у тех кто не использует Kotlin должно стать лучше
👉 Периодическая чистка кеша в GRADLE_USER_HOME. Фактически ваши старые зависимости и кэш сборки будет очищаться после продолжительного неиспользования.
👉 Kotlin DSL 1.0 RC6
👉 Инкрементальный билд использует меньше памяти (в среднем на 12%)
👉 Build Scan Plugin обновлен до версии 1.16
Gradle 4.10.3 Release Notes
Вышла версия Gradle 4.10.3 в которой внесен важный багфикс и обновления. Несмотря на то что уже есть Gradle 5.X, Android разработчики пока не могу перейти на последнюю версию, поэтому рекомендую обновиться всем (особенно когда перейдете на Android Gradle Plugin 3.3).
Основные измнения:
👉 Инкрементный Java компилятор включен по умолчанию - время сборки у тех кто не использует Kotlin должно стать лучше
👉 Периодическая чистка кеша в GRADLE_USER_HOME. Фактически ваши старые зависимости и кэш сборки будет очищаться после продолжительного неиспользования.
👉 Kotlin DSL 1.0 RC6
👉 Инкрементальный билд использует меньше памяти (в среднем на 12%)
👉 Build Scan Plugin обновлен до версии 1.16