Android Broadcast – Telegram
Android Broadcast
14.4K subscribers
3.68K photos
367 videos
11 files
6.1K links
Подборка новостей и статей для Android разработчиков.

Реклама и связь с автором @ab_manager

РКН https://abdev.by/rkn_tg_ab #MQRZR
Download Telegram
#AndroidO #TextClassification #MachineLearning

TextClassification – Part 1
TextClassification – Part 2
TextClassification – Part 3

Машинное обучение (ML) современный тренд в мире разработке и Android ему следует. Android 9.0 строился вокруг ML внутри ОС. Новый системный сервис - Text Classification, позволяет вам:
👉🏻 определять выделения (например быстро выделить весь email без необходимости выставлять зону выделения)
👉🏻 находить действия которые можно выполнять с текстом
👉🏻 писать свои собственные TextClassifier для опрееления текста и действий в нем

Подробнее обо всех возможностях и как это сделать вы найдете в статьях от Mark Allison
#Kotlin #Operators

"Increasing readability using operator conventions in Kotlin" Pamela Hill

Kotlin позволяет вам переопределять операторы для собственных типов и тем самым повышая читабельность кода. В статье раскрываются способы применения операторов и как их реализовать.
#DependencyInjection #Performance #Kotlin

Android Injection Performance Test

Мы используем Dependency Injection, но никто не думает о производительности этих решений. Dagger 2 убрал рефлексию и сделал все через кодогенерацию. Но насколько эти эффективно по производительности? Koin не использует кодогенерации вовсе.

Rafa Vázquez сделал тест сравнения популряных DI решений:
👉🏻 Koin 2.0.0-alpha2 (я удивлен почему взята альфа версия, которую толком никто не испольует)
👉🏻 Kodein 5.3.0
👉🏻 Dagger 2.16
👉🏻 Katana 1.0.1

Результаты теста следующие:
1️⃣ Dagger 2
2️⃣ Katana
3️⃣ Kodein
4️⃣ Koin 2 alpha

Koin 2.0 очевидно проиграл так как построен на рефлекии, в отличие от первой версии.
#Kotlin #Coroutines #Concurrency

CONCURRENT COROUTINES – CONCURRENCY IS NOT PARALLELISM

Все мы стараемся ускорить работу наших приложений. Один из эффективных способов повысить скорость выполненной работы - это выполнять задачи парареллельно и не на главном потоке приложения.

Часто в программирвоание паррарельное выполнение программ связывают с понятием concurrent.

В стастье вы найдете различие между понятием concurrency и parallelism и как это реализуют корутины в Kotlin.
#AndroidX #Library

https://developer.android.com/jetpack/androidx/androidx-rn#2018-dec-03

Очередное обновление библиотеки AndroidX (пока только альфа версия). В анонс попали аж 14 штук:
👉 Activity
👉 AppCompat
👉 Collection
👉 Coordinator Layout
👉 Fragment
👉 Loader
👉 Media
👉 MediaRouter
👉 RecyclerView
👉 RemoteCallback NEW
👉 Swipe Refresh Layout
👉 Text Classifier NEW
👉 Transition
👉 Vector Drawable

Основные изменения:
👉 AppCompatTextView теперь поддерживает атрибуты *app:drawable*Compat*, которые могут принимать VectorDrawable из AndroidX
👉 Backport коллекций Android перенес API из свежих версий SDK
👉 Новая библиотека Remote Callback, упрощающая создание и получение PendingIntent.
👉 Backport Text Classifier из Andorid O+. Сейчас частично перенес функционал Smart Linkify.
👉 VectorDrawable теперь поддерживают tint через ColorStateList из атрибутов темы
👉 Багфикс в рамках всех библиотек

Ждём стабильных релизов 🕘
#VectorDrawable #Images #AndroidX

Part 2: "Draw a Path: Rendering Android VectorDrawables"
Part 1: "Understanding Android’s vector image format: VectorDrawable"

Продолжение серии статей от Nick Butcher/Google о том как работает векторная графика в Android. Из нового поста вы узнаете:
👉 Простейший способ отрисовки path
👉 Поддержка ссылок на различные ресурсы: цвета, ColorStateList, аттрибуты темы
👉 Tinting в VectorDrawable: как работают, настраиваются и когда применять
👉 Градиенты в VectorDrawable: Linear, Radial, Sweep (Angular); tile modes
👉 Поддержка Patter-ов
👉 Как сделать тени в VectorDrawable

Приятная новость что все это уже портировано в AndroidX и полностью работает в VectorDrawableCompat, начиная с API 14
#Education

Android codelab courses are here!

Обновлены code lab по Android:
👉 Добавлены новые популярные темы
👉 Обновлены матералы до новых SDK и последней версии Android Studio

Изменения коснулись Fundamentals и Advanced курсов. Также доступны материалы для тех, кто ведёт курсы, чтобы обучать Android на оcнове материалов code lab
#D8 #Dexing #Compiler

Part 3 (final): "Avoiding Vendor- and Version-Specific VM Bugs"
Part 2: "Android's Java 9, 10, 11, and 12 Support"
Part 1: "Android's Java 8 Support"

Заключительная хардокрная статья о D8 от Jake Warton в которой он рассказывает о том как D8 отличается в dexing кода от DX и исправляет разные баги на старых версий Android и баги от корявых рук производителей устройств, которые любят переизобрести Android ОС.

О чем сможете узнать:
👉 Использование более оптимальных инструкций в D8
👉 Как D8 позволяет обходить баги, на примере OkHttp и Okio, на устрйоствах отдельных производителей
👉 Фикс бага ART ahead-of-time компилятора в Android 6.0

Вас ждет много байткода и тулинга, пристегнитесь и наберитесь терпения перед прочтением.
#Gradle

Gradle 4.10.3 Release Notes

Вышла версия Gradle 4.10.3 в которой внесен важный багфикс и обновления. Несмотря на то что уже есть Gradle 5.X, Android разработчики пока не могу перейти на последнюю версию, поэтому рекомендую обновиться всем (особенно когда перейдете на Android Gradle Plugin 3.3).

Основные измнения:
👉 Инкрементный Java компилятор включен по умолчанию - время сборки у тех кто не использует Kotlin должно стать лучше
👉 Периодическая чистка кеша в GRADLE_USER_HOME. Фактически ваши старые зависимости и кэш сборки будет очищаться после продолжительного неиспользования.
👉 Kotlin DSL 1.0 RC6
👉 Инкрементальный билд использует меньше памяти (в среднем на 12%)
👉 Build Scan Plugin обновлен до версии 1.16
#Droidcon

Droidcon San Francisco 2018 Videos

Стали доступны видео с Droidcon San Francisco 2018. Плейлист довольно большой (64 видоса). Все видео продолжительностью 30-50 минут. Буду стараться в ближайшее время делится с вами самыми интересными. Буду рад за помощь в этом. Пишите в @android_broadcast_discussions
#Hardware #Qualcomm

Qualcomm представила свой новый флагманский процессор - Snapdragon 855 (в утечках упоминлся как Snapdragon 8150). Это чип будет сердцем большинства флагманов следующего года.

Что нового:
👉 7 нанометровый тех. процесс
👉 Меньшее энергопотребление
👉 Повышенная производительность
👉 Улучшенная производитльность AI
👉 Поддержка 5G сетей
👉 Отдельный процессор для AR, позволяющий рендерить объекты в простренстве с частотой 60 кадров/секунда
👉 Возможность записи 4K HDR 60 FPS с сокращение энергопотребления на 25%

В учтеках предварительных бенчмарков новый SoC от Qualcomm не смог обогнать iPhone, но он однозначно самый быстрый на Android
#WorkManager #AndroidX

https://developer.android.com/jetpack/docs/release-notes (смотрите обновления за 5 декабря)

Наконец-то свершилось - вышла последняя alpha WorkManager, которая будет первой бетой в случае если не будет найдено критичных багов.

Основные измнения:
👉 Поддержка RxJava2
👉 Убрана поддержка Firebase JobDispatcher
👉 Breaking API Changes
👉 Исправление багов

Теперь настал момент, когда уже можно смотреть WorkManager и готовиться для его интеграции в production проекты
#Room #AndroidX #Coroutines

https://developer.android.com/jetpack/docs/release-notes (смотрите обновления за 4 декабря)

Вышел Room 2.1.0-alpha3. Самое важное и приятное изменение - ⭐️ добавлена поддержка корутин ⭐️
Есть кроссплатформенность/переиспользование кода в ваших проектах под разные ОС?
anonymous poll

Только нативные приложения под каждую платформу – 36
👍👍👍👍👍👍👍 82%

Другое – 3
👍 7%

Да (Flutter, ReactNative и пр.) – 2
▫️ 5%

Переиспользование кода с Kotlin Multiplatform – 2
▫️ 5%

Переиспользование кода с JS – 1
▫️ 2%

👥 44 people voted so far. Poll closed.
#GooglePlayServices #ICS

Google Play services discontinuing updates for API levels 14 and 15

Объявлено об окончание поддержки Google Play и Google Play Services для Android 4.0 ICS (API Level 14 и 15). Это связано с тем что доля этих версий меньше около 0.3%.

В статье рассказывается о том, что стоит делать для обновления и как совмещать работу с новыми и старыми версиями Google Play Services, если ваше приложение поддерживает Android 4.0.

Теперь ждём новостей о том, когда тоже самое сделают в рамках AndroidX.