Воскресная рефлексия!
Ну ладно, давайте так. Это мой телеграм-канал, и тут всего восемь подписчиков – свобода для экспериментов!
Я сижу и думаю: какой формат постов мне самому понравится? Вот запустил канал, чтобы пробовать, щупать этот процесс изнутри. Рекламы не даю, народ не собираю, знаете о нём только вы.
И тут я снова сталкиваюсь с той же самой проблемой: смотрю на свои посты и думаю: «Охренеть, Антон, ты гений! Если ты устал – отдыхай.» Откровение века, конечно. Публикую свои мысли, чтобы они перестали крутиться в голове. А зачем их публиковать? Чтобы кто-то прочитал и открыл для себя истину, типа той же: “если устал, смени род деятельности”.
Так что я сижу и думаю, чего такого написать, чтобы это имело смысл. И у меня появляется только один ответ: писать предметные, узкие, приземленные вещи, которые происходят именно со мной. Не нравоучения, не глобальные выводы, а просто что-то реальное. Осталось понять “что?”.
Что думаете? Включу комментарии. Пока вас мало вроде не страшно 🙂
p.s. вот вы это один раз прочитали, а я с этим диалогом в голове каждый день живу 😂
#Лайв
Ну ладно, давайте так. Это мой телеграм-канал, и тут всего восемь подписчиков – свобода для экспериментов!
Я сижу и думаю: какой формат постов мне самому понравится? Вот запустил канал, чтобы пробовать, щупать этот процесс изнутри. Рекламы не даю, народ не собираю, знаете о нём только вы.
И тут я снова сталкиваюсь с той же самой проблемой: смотрю на свои посты и думаю: «Охренеть, Антон, ты гений! Если ты устал – отдыхай.» Откровение века, конечно. Публикую свои мысли, чтобы они перестали крутиться в голове. А зачем их публиковать? Чтобы кто-то прочитал и открыл для себя истину, типа той же: “если устал, смени род деятельности”.
Так что я сижу и думаю, чего такого написать, чтобы это имело смысл. И у меня появляется только один ответ: писать предметные, узкие, приземленные вещи, которые происходят именно со мной. Не нравоучения, не глобальные выводы, а просто что-то реальное. Осталось понять “что?”.
Что думаете? Включу комментарии. Пока вас мало вроде не страшно 🙂
p.s. вот вы это один раз прочитали, а я с этим диалогом в голове каждый день живу 😂
#Лайв
🔥4🐳1
Вот! И я о том! Я тоже считаю тут нечего обсуждать. Потому что непонятно, как будто, для кого это всё. Ну понятное дело для меня в первую очередь, а мне что нужно? Воооот!
У меня есть большая мечта — открыть свой психологический центр. И вот этот канал может стать шагом к этой мечте. Поэтому писать буду для тех, кому эта идея так же откликается. Предприниматели, топы, коллеги. В общем, наверное, профессиональное сообщество на стыке бизнеса и терапии. И приправим щепоткой личной жизни для пряности. Норм же?
У меня есть большая мечта — открыть свой психологический центр. И вот этот канал может стать шагом к этой мечте. Поэтому писать буду для тех, кому эта идея так же откликается. Предприниматели, топы, коллеги. В общем, наверное, профессиональное сообщество на стыке бизнеса и терапии. И приправим щепоткой личной жизни для пряности. Норм же?
❤4🔥4✍1🤝1
Моё кунг-фу против ОАЭ кунг-фу
Одно из самых забавных наблюдений здесь, в Дубае, — это смотреть, как Антон со своим стремлением к порядку, структурности и таймингам пытается работать и настраивать всё в этом городе. Вот яркий пример.
Договорились с клиентом о совместной работе: всё будет круто, вовремя, чётко. Клиент доволен, всё нравится, созвонились и договорились о встрече в 11 утра через пять дней. Антон, конечно, всё записал в календарь, чтобы никаких других встреч, всё идеально по времени.
Наступает день Х. Антон просыпается, проверяет календарь, выгуливает собаку, завтракает, готов ехать. Для порядка, как всегда, отправляет подтверждение: всё ли в силе, точный адрес, встречаемся ли в 11. И тут клиент отвечает: “Не, адрес другой, я буду вот здесь и только после 15.” Занавес.
"Ой да ладно тебе, в России тоже такое" скажете вы. Всё так, но тут это повсеместно. И я готовлюсь фокусировать отдел продаж на доведении клиента до встречи, до оплаты счета и так далее, на продажном сленге это называется "дожим". Потому что деньги на рынке есть, платить все умеют, платят много и дорого, а значит оборота, маржи и бонусов у сейлзов тоже будет столько, что хватит всем. Самое главное — довести до оплаты.
Мне еще продавец в магазине люксовых часов говорил: "Ой, они могут прийти, выбрать, сказать «Иншалла на следующей неделе деньги привезу» и пропасть навсегда"
И вот у меня остаётся открытым вопрос: что здесь является триггером оплаты? В какой момент клиент действительно платит? Какие возражения на рынке?
Это еще остается исследовать. Как только найду ответ на этот вопрос, обязательно с вами поделюсь.
Кажется, пора вводить тег #иншалла
#ЛичноеМнение
Одно из самых забавных наблюдений здесь, в Дубае, — это смотреть, как Антон со своим стремлением к порядку, структурности и таймингам пытается работать и настраивать всё в этом городе. Вот яркий пример.
Договорились с клиентом о совместной работе: всё будет круто, вовремя, чётко. Клиент доволен, всё нравится, созвонились и договорились о встрече в 11 утра через пять дней. Антон, конечно, всё записал в календарь, чтобы никаких других встреч, всё идеально по времени.
Наступает день Х. Антон просыпается, проверяет календарь, выгуливает собаку, завтракает, готов ехать. Для порядка, как всегда, отправляет подтверждение: всё ли в силе, точный адрес, встречаемся ли в 11. И тут клиент отвечает: “Не, адрес другой, я буду вот здесь и только после 15.” Занавес.
"Ой да ладно тебе, в России тоже такое" скажете вы. Всё так, но тут это повсеместно. И я готовлюсь фокусировать отдел продаж на доведении клиента до встречи, до оплаты счета и так далее, на продажном сленге это называется "дожим". Потому что деньги на рынке есть, платить все умеют, платят много и дорого, а значит оборота, маржи и бонусов у сейлзов тоже будет столько, что хватит всем. Самое главное — довести до оплаты.
Мне еще продавец в магазине люксовых часов говорил: "Ой, они могут прийти, выбрать, сказать «Иншалла на следующей неделе деньги привезу» и пропасть навсегда"
И вот у меня остаётся открытым вопрос: что здесь является триггером оплаты? В какой момент клиент действительно платит? Какие возражения на рынке?
Это еще остается исследовать. Как только найду ответ на этот вопрос, обязательно с вами поделюсь.
Кажется, пора вводить тег #иншалла
#ЛичноеМнение
😁5😭1
Наверное, на каждом первом собеседовании, которое я провожу с ребятами, которые приходят в команду, я задаю всегда один и тот же вопрос: Чего ты хочешь? (¬‿¬ ) То есть, какие элементы, какие процессы в твоей работе тебе приносят удовольствие? В ответе на этот вопрос можно получить много информации, но самое главное — понять, что наполняет человека энергией продолжать работать.
Я задаю этот вопрос, потому что на своем примере понимаю: я очень не люблю звонить в холодную (╯︵╰,). Это сильно конфликтует с моими внутренними установками, с неприятной потребностью навязываться к людям, с идеей, что на самом деле со мной стоит разговаривать и так далее. Я больше не про слова, а про дела, про действия (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Поэтому такие звонки сильно забирают у меня энергию. Буквально 5 таких созвонов, и мне больше не хочется этим заниматься (¬_¬”).
При этом обычные разговоры, особенно с хорошими, сильными, интересными людьми, приносят мне много удовольствия (⌒_⌒;). Я понимаю, что холодные звонки тянут из меня энергию, и поэтому на себя я такое не вешаю. Нашел решение: просто прошу рекомендации, чтобы меня свели с другими людьми, с которыми я уже могу обсудить какие-то предметные вещи (¬‿¬).
Вопрос “Чего ты хочешь? Что приносит тебе удовольствие?” для меня — способ направить человека в будущее (•‿•). Я хочу понимать, что ему не стоит давать, а чем его лучше загрузить. Ответ на этот вопрос также помогает понять, кого искать дальше в команду, в пару к этому человеку или в соседнее дело и так далее. Как этих ребят друг с другом совмещать и дополнять. Наверное, по этому принципу и строится команда. Это далеко не единственный вопрос, который я задаю на собеседовании, но он офигенно важен (¬‿¬). Я очень люблю с него начинать любое интервью и знакомство.
#Инструментарий
Я задаю этот вопрос, потому что на своем примере понимаю: я очень не люблю звонить в холодную (╯︵╰,). Это сильно конфликтует с моими внутренними установками, с неприятной потребностью навязываться к людям, с идеей, что на самом деле со мной стоит разговаривать и так далее. Я больше не про слова, а про дела, про действия (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Поэтому такие звонки сильно забирают у меня энергию. Буквально 5 таких созвонов, и мне больше не хочется этим заниматься (¬_¬”).
При этом обычные разговоры, особенно с хорошими, сильными, интересными людьми, приносят мне много удовольствия (⌒_⌒;). Я понимаю, что холодные звонки тянут из меня энергию, и поэтому на себя я такое не вешаю. Нашел решение: просто прошу рекомендации, чтобы меня свели с другими людьми, с которыми я уже могу обсудить какие-то предметные вещи (¬‿¬).
Вопрос “Чего ты хочешь? Что приносит тебе удовольствие?” для меня — способ направить человека в будущее (•‿•). Я хочу понимать, что ему не стоит давать, а чем его лучше загрузить. Ответ на этот вопрос также помогает понять, кого искать дальше в команду, в пару к этому человеку или в соседнее дело и так далее. Как этих ребят друг с другом совмещать и дополнять. Наверное, по этому принципу и строится команда. Это далеко не единственный вопрос, который я задаю на собеседовании, но он офигенно важен (¬‿¬). Я очень люблю с него начинать любое интервью и знакомство.
#Инструментарий
❤3
Забавно, как в последнее время я стал относиться к слову «работа» (¬_¬”). Неприятно его как-то произносить, что ли. Мне больше нравится слово «дело» (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Вот “моё личное дело”, да? При этом не важно, чем я занимаюсь. Это может быть работа в партнёрстве, может быть работа по найму. Наверное, сегодня, даже если бы я пошёл в найм, работа, которой я занимался, тот процесс или ответственность, которая бы на мне лежала, всё равно была бы для меня моим делом (¬‿¬ ).
То есть моё дело — это то, за что я несу ответственность, результат, который я приношу, и оплата, которую я получаю (^▽^). Даже если бы я работал в найме, конечно, это всё такие фантазии, поскольку я в найме не работаю. Слово «работа» для меня — это что-то из прошлого, знаете, из коммунистического времени (¬▂¬). В СССР мы ходили на работу, там у нас были свои функции. То есть работа ассоциируется с чем-то обязательным и навязанным. Как будто в работе нет выбора.
А дело — это то, чем я хочу заниматься, то, что я сам для себя выбрал (•‿•)
#ЛичноеМнение
То есть моё дело — это то, за что я несу ответственность, результат, который я приношу, и оплата, которую я получаю (^▽^). Даже если бы я работал в найме, конечно, это всё такие фантазии, поскольку я в найме не работаю. Слово «работа» для меня — это что-то из прошлого, знаете, из коммунистического времени (¬▂¬). В СССР мы ходили на работу, там у нас были свои функции. То есть работа ассоциируется с чем-то обязательным и навязанным. Как будто в работе нет выбора.
А дело — это то, чем я хочу заниматься, то, что я сам для себя выбрал (•‿•)
#ЛичноеМнение
🔥3❤2
Есть идея на следующей неделе организовать целую серию постов про продажи (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Про то, как я строю продажи, какими принципами я пользуюсь, какие кейсы у меня были. У меня были ребята, которые круто росли и много зарабатывали (^▽^). Были кейсы, когда ребята зарабатывали очень много и уходили, а были и такие, когда они оставались в команде и продолжали расти вместе со мной (¬‿¬). Сейчас у меня есть кейс, когда человек за полтора года увеличил свой доход в 10 раз (O_O). Это не шутка, действительно так: количество денег, которое он получает ежемесячно, выросло в 10 раз. А еще всякие забавные истории. Расскажу, повспоминаем ^_^
В общем, есть желание посвятить одну-две недели рассуждениям на эту тему. Как вам такое? (•‿•)
В общем, есть желание посвятить одну-две недели рассуждениям на эту тему. Как вам такое? (•‿•)
👍3❤1🔥1👏1
Неееее, не не не, не пропал (¬‿¬).
В общем, начну с одного кейса, который произошел лет 5 назад. Мы тогда только-только запускали джамп и толком совсем не шарили в продажах. И вот у нас идут первые продажи, и один из сейлзов приходит к Мише и говорит: «Слушай, нужен счет для клиента». «Да, ок», — говорит Миша и ставит себе это в план. Через 15 минут сейлз снова спрашивает: «Ну где там счет?» (¬_¬”). Потом ещё пару раз.
А потом в разговоре с Мишей всплыла вполне очевидная, но такая новая для нас истина: административные (да любые, на самом деле) процессы в бизнесе между желанием клиента оплатить и фактическим зачислением денег на счет должны быть сжаты до минимума, то есть до секунд (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Потому что каждая дополнительная минута — возможность клиента передумать по любой причине, а значит потерять деньги для бизнеса.
В следующем посте расскажу, как тут, в Дубае, у клиента сорвалась продажа люксовой продукции на 3 млн именно из-за этого (O_O).
#Инструментарий
В общем, начну с одного кейса, который произошел лет 5 назад. Мы тогда только-только запускали джамп и толком совсем не шарили в продажах. И вот у нас идут первые продажи, и один из сейлзов приходит к Мише и говорит: «Слушай, нужен счет для клиента». «Да, ок», — говорит Миша и ставит себе это в план. Через 15 минут сейлз снова спрашивает: «Ну где там счет?» (¬_¬”). Потом ещё пару раз.
А потом в разговоре с Мишей всплыла вполне очевидная, но такая новая для нас истина: административные (да любые, на самом деле) процессы в бизнесе между желанием клиента оплатить и фактическим зачислением денег на счет должны быть сжаты до минимума, то есть до секунд (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Потому что каждая дополнительная минута — возможность клиента передумать по любой причине, а значит потерять деньги для бизнеса.
В следующем посте расскажу, как тут, в Дубае, у клиента сорвалась продажа люксовой продукции на 3 млн именно из-за этого (O_O).
#Инструментарий
🔥3❤2😱2
Мне эти истории можно вообще коллекционировать (¬‿¬). Эту историю скинул мой друг, который на днях покупал часы. Ну знаете, эти дубайские друзья, которые покупают часы за несколько миллионов (¬‿¬).
В общем, заходит он в бутик Hublot просто посмотреть, что есть. И тут ему выносят часы, прям вот как он хотел, говорит: “Ну вот прям то самое” (O_O). Искал полгода что-то такое, и вот вынесли. Продавец уже радуется, сейчас план закроет. Друг мой уходит со словами: “Отправьте мне предложение по вацапу”. Ему присылают предложение, всё здорово, скидки и т.д. Друг мой отвечает: “Мне всё нравится. Сделайте мне, пожалуйста, подарок, я хочу белый ремешок к часам бесплатно, и послезавтра я заберу часы”. Продавец ответил: “Дайте мне полчаса, я посмотрю, что можно сделать” и… не писал и не отвечал до следующего утра (¬_¬”).
Утром консультант написал, что ремешок подарить не получится, и в общем, приезжайте так. На следующий день друг мой поехал в другой такой же салон, и ему там продали эти же часы, ещё подарили кучу всякой мелочи, VIP-карты торгового центра, где он был, и сделали 60% скидку на ремешок (^▽^). В итоге у друга афигенные часы, ремешок, куча ништяков, а у ребят, кто сделал свою работу хорошо, закрытый план (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
#БизнесМнение
В общем, заходит он в бутик Hublot просто посмотреть, что есть. И тут ему выносят часы, прям вот как он хотел, говорит: “Ну вот прям то самое” (O_O). Искал полгода что-то такое, и вот вынесли. Продавец уже радуется, сейчас план закроет. Друг мой уходит со словами: “Отправьте мне предложение по вацапу”. Ему присылают предложение, всё здорово, скидки и т.д. Друг мой отвечает: “Мне всё нравится. Сделайте мне, пожалуйста, подарок, я хочу белый ремешок к часам бесплатно, и послезавтра я заберу часы”. Продавец ответил: “Дайте мне полчаса, я посмотрю, что можно сделать” и… не писал и не отвечал до следующего утра (¬_¬”).
Утром консультант написал, что ремешок подарить не получится, и в общем, приезжайте так. На следующий день друг мой поехал в другой такой же салон, и ему там продали эти же часы, ещё подарили кучу всякой мелочи, VIP-карты торгового центра, где он был, и сделали 60% скидку на ремешок (^▽^). В итоге у друга афигенные часы, ремешок, куча ништяков, а у ребят, кто сделал свою работу хорошо, закрытый план (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
#БизнесМнение
🤯4❤1🔥1
И давайте я расскажу ещё одну историю, с которой начался мой путь в мир продаж (•‿•). Когда я только-только начал изучать, что же такое вообще продажи, я понял, что в нашей студии, занимавшейся веб-дизайном, продаж как таковых не было. Все проекты мы получали либо по моим связям, либо от случайных клиентов, но в основном это были заказы от российских компаний, с которыми контакт уже был налажен.
Так вот, изучая, как устроен отдел продаж, я столкнулся с компанией, которая продавала курсы по построению этих самых отделов продаж (¬‿¬ ). Когда я в первый раз оставил заявку, со мной связался менеджер, который, по большому счету, не мог мне ничего толком объяснить или просто не перезвонил, что-то такое было. Когда я перезвонил ещё раз, другая менеджер, девушка, сказала, что я закреплён за другим сотрудником и может меня соединить с ним, когда он освободится. Я попросил: “Не надо меня ни с кем соединять, пожалуйста, переведите меня на вас, и давайте решим вопрос” (¬‿¬). Она тут же перевела меня на себя и сказала: “Да, давайте я вам помогу, что я могу для вас сделать?”
А дальше произошла магия продаж (O_O). Эта девушка, с которой я до сих пор лично знаком, и с которой мы изредка списываемся, — один из лучших продавцов, которых я когда-либо встречал. У меня связано с ней много историй, но одну хочу особенно выделить. Когда она продавала нам курс по построению отдела продаж, она общалась не только со мной, но и с Мишей. Условия для нас были очень сложными, потому что курс был дорогим, и мы покупали его в рассрочку, денег не было. Но интересен другой момент.
Когда Миша отказывал ей в покупке курса и прямо говорил: “Нет, знаете, нам это не подходит, спасибо большое, до свидания,” — она отказывалась заканчивать разговор (¬‿¬”). Она говорила: “Подождите, как вы можете отказываться? Это именно то, что вам нужно. Я слышу, какие у вас запросы, какая у вас проблема в бизнесе, и с помощью этого курса вы её точно решите.” И она продолжала разговор.
Я помню, как Миша сказал мне после одного из таких разговоров: “Я не понимаю, что происходит. Я же ей отвечаю ‘нет’, а мы всё равно продолжаем общаться, она всё равно продолжаем продавать.” (¬‿¬) В этот момент мы поняли две вещи. Во-первых, что такое отдел продаж в компании, потому что до этого мы знали о нем только с другой стороны. Мы увидели как может выглядить процесс продаж и примерили его на себя. А во-вторых, что когда менеджеру по продажам говорят “нет”, это не конец, а начало переговоров и повод начать задавать вопросы (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
#БизнесМнение
Так вот, изучая, как устроен отдел продаж, я столкнулся с компанией, которая продавала курсы по построению этих самых отделов продаж (¬‿¬ ). Когда я в первый раз оставил заявку, со мной связался менеджер, который, по большому счету, не мог мне ничего толком объяснить или просто не перезвонил, что-то такое было. Когда я перезвонил ещё раз, другая менеджер, девушка, сказала, что я закреплён за другим сотрудником и может меня соединить с ним, когда он освободится. Я попросил: “Не надо меня ни с кем соединять, пожалуйста, переведите меня на вас, и давайте решим вопрос” (¬‿¬). Она тут же перевела меня на себя и сказала: “Да, давайте я вам помогу, что я могу для вас сделать?”
А дальше произошла магия продаж (O_O). Эта девушка, с которой я до сих пор лично знаком, и с которой мы изредка списываемся, — один из лучших продавцов, которых я когда-либо встречал. У меня связано с ней много историй, но одну хочу особенно выделить. Когда она продавала нам курс по построению отдела продаж, она общалась не только со мной, но и с Мишей. Условия для нас были очень сложными, потому что курс был дорогим, и мы покупали его в рассрочку, денег не было. Но интересен другой момент.
Когда Миша отказывал ей в покупке курса и прямо говорил: “Нет, знаете, нам это не подходит, спасибо большое, до свидания,” — она отказывалась заканчивать разговор (¬‿¬”). Она говорила: “Подождите, как вы можете отказываться? Это именно то, что вам нужно. Я слышу, какие у вас запросы, какая у вас проблема в бизнесе, и с помощью этого курса вы её точно решите.” И она продолжала разговор.
Я помню, как Миша сказал мне после одного из таких разговоров: “Я не понимаю, что происходит. Я же ей отвечаю ‘нет’, а мы всё равно продолжаем общаться, она всё равно продолжаем продавать.” (¬‿¬) В этот момент мы поняли две вещи. Во-первых, что такое отдел продаж в компании, потому что до этого мы знали о нем только с другой стороны. Мы увидели как может выглядить процесс продаж и примерили его на себя. А во-вторых, что когда менеджеру по продажам говорят “нет”, это не конец, а начало переговоров и повод начать задавать вопросы (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
#БизнесМнение
❤6🔥2
Мы уже затрагивали тему мотивации, в том числе так называемого потолка. Давайте поговорим об этом подробнее (•‿•). В контексте менеджмента по продажам можно выделить две ключевые категории мотивации: с потолком и без потолка. Конечно, есть и другие критерии, но с точки зрения конечного результата для менеджера продаж именно эти два типа являются определяющими (¬‿¬).
Мотивация с потолком — это система, в которой менеджер в течение определенного периода (месяца, квартала и т.д.) не может заработать больше установленной суммы. Например, у менеджера план продать на 500 тысяч, бонус 50 тысяч. Потолок 700 и бонус 70. Если менеджер продал на 1 млн, бонус остается 70 тысяч. Больше в этом месяце он заработать уже не может (¬_¬”). Мотивация без потолка, наоборот, позволяет менеджеру зарабатывать столько, сколько он сможет, без ограничений. Чем больше он выполняет план, тем больше зарабатывает (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
У обеих систем есть свои плюсы и минусы, о которых я подробно расскажу далее. Однако уже сейчас могу сказать: и та, и другая могут эффективно работать в зависимости от компании и её стадии развития. Например, в стартапе выгоднее не устанавливать потолок, а в большом бизнесе — установить (¬‿¬). Это обусловлено целями компаний, управлением финансами и максимизацией прибыли. Дело в том, что когда бизнес маленький и его обороты невелики, увеличение маржинальности на 1-2% практически не дает ощутимого эффекта на ход работы компании (¬_¬”). Цель — масштабироваться и кратно увеличить свою прибыль за счет кратного увеличения оборота (^▽^). В большом бизнесе же повышение маржинальности оборота даже на десятые процента может приносить миллионы дополнительной прибыли (•‿•).
#Инструментарий
Мотивация с потолком — это система, в которой менеджер в течение определенного периода (месяца, квартала и т.д.) не может заработать больше установленной суммы. Например, у менеджера план продать на 500 тысяч, бонус 50 тысяч. Потолок 700 и бонус 70. Если менеджер продал на 1 млн, бонус остается 70 тысяч. Больше в этом месяце он заработать уже не может (¬_¬”). Мотивация без потолка, наоборот, позволяет менеджеру зарабатывать столько, сколько он сможет, без ограничений. Чем больше он выполняет план, тем больше зарабатывает (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
У обеих систем есть свои плюсы и минусы, о которых я подробно расскажу далее. Однако уже сейчас могу сказать: и та, и другая могут эффективно работать в зависимости от компании и её стадии развития. Например, в стартапе выгоднее не устанавливать потолок, а в большом бизнесе — установить (¬‿¬). Это обусловлено целями компаний, управлением финансами и максимизацией прибыли. Дело в том, что когда бизнес маленький и его обороты невелики, увеличение маржинальности на 1-2% практически не дает ощутимого эффекта на ход работы компании (¬_¬”). Цель — масштабироваться и кратно увеличить свою прибыль за счет кратного увеличения оборота (^▽^). В большом бизнесе же повышение маржинальности оборота даже на десятые процента может приносить миллионы дополнительной прибыли (•‿•).
#Инструментарий
❤2🔥2🤓2👍1
Система мотивации без потолка имеет свои преимущества, но для её успешной реализации необходимо учитывать несколько ключевых факторов (•‿•).
Во-первых, важно правильно просчитать юнит-экономику компании. Если вы отменяете потолок и позволяете менеджерам зарабатывать без ограничений, нужно быть уверенным, что компания всегда останется в плюсе (¬‿¬). Например, если маржинальность компании составляет 20%, можно выделить 1-2% на бонусы для менеджеров по продажам. Это позволяет поддерживать мотивацию сотрудников на высоком уровне, не снижая прибыльность компании. А то, знаете, бывали случаи, когда мотивация без потолка при серьезном перевыполнении плана уводила компании в минус. Кстати можем поговорить на эту тему позже.
Так вот, в чем же ключевое, на мой взгляд преимущество мотивации без потолка: сильные менеджеры, понимая, что у них нет потолка, начинают искать нестандартные пути увеличения своих доходов (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Это приводит к тому, что они находят новые, более эффективные методы закрытия плана, что, в свою очередь, способствует росту компании. Менеджеры по продажам и другие сотрудники коммерческих отделов начинают думать о том, как улучшить результаты, как продавать больше и лучше, что стимулирует развитие бизнеса. Я могу даже начать вкидывать идеи вроде "попробуйте хакнуть мою мотивацию и заработать несвойственные для рынка деньги". Такой подход уже несколько раз дал крутые кейсы, когда сейлзы пушили компанию вперед.
Ещё один важный принцип — это выплата бонусов только после того, как компания получила деньги от клиента (¬‿¬). В моих компаниях бонусы выплачиваются тогда, когда деньги зачислены на счёт компании. Подписанные договоры и обещания клиентов не являются основанием для выплаты бонусов. Только реальные деньги, только хардкор. Это помогает избегать ситуаций, когда менеджеры рассчитывают на бонусы, а компания не получает ожидаемых доходов.
———
Кстати появилась идея нашего с вами интерактива: скажите, о чем рассказать далее? Давайте начнем копать в более детальные темы.
#Инструментарий
Во-первых, важно правильно просчитать юнит-экономику компании. Если вы отменяете потолок и позволяете менеджерам зарабатывать без ограничений, нужно быть уверенным, что компания всегда останется в плюсе (¬‿¬). Например, если маржинальность компании составляет 20%, можно выделить 1-2% на бонусы для менеджеров по продажам. Это позволяет поддерживать мотивацию сотрудников на высоком уровне, не снижая прибыльность компании. А то, знаете, бывали случаи, когда мотивация без потолка при серьезном перевыполнении плана уводила компании в минус. Кстати можем поговорить на эту тему позже.
Так вот, в чем же ключевое, на мой взгляд преимущество мотивации без потолка: сильные менеджеры, понимая, что у них нет потолка, начинают искать нестандартные пути увеличения своих доходов (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Это приводит к тому, что они находят новые, более эффективные методы закрытия плана, что, в свою очередь, способствует росту компании. Менеджеры по продажам и другие сотрудники коммерческих отделов начинают думать о том, как улучшить результаты, как продавать больше и лучше, что стимулирует развитие бизнеса. Я могу даже начать вкидывать идеи вроде "попробуйте хакнуть мою мотивацию и заработать несвойственные для рынка деньги". Такой подход уже несколько раз дал крутые кейсы, когда сейлзы пушили компанию вперед.
Ещё один важный принцип — это выплата бонусов только после того, как компания получила деньги от клиента (¬‿¬). В моих компаниях бонусы выплачиваются тогда, когда деньги зачислены на счёт компании. Подписанные договоры и обещания клиентов не являются основанием для выплаты бонусов. Только реальные деньги, только хардкор. Это помогает избегать ситуаций, когда менеджеры рассчитывают на бонусы, а компания не получает ожидаемых доходов.
———
Кстати появилась идея нашего с вами интерактива: скажите, о чем рассказать далее? Давайте начнем копать в более детальные темы.
#Инструментарий
🔥3❤2👏1
Антон, а расскажи теперь о…
Anonymous Poll
60%
случаях, когда система без потолка уводила компании в минус
40%
сотрудниках, которые пушили компанию вперед
0%
важности выплат бонусов в момент прихода денег, не ранее
Внезапно новый пост, вообще не про продажи, а про то, как я вчера потратил 5 часов на убийство одного босса в игре Elden Ring (¬‿¬). Для меня стало открытием, что я полюбил эту игру, но в ней, как и в других играх серии Souls-like, есть одна интересная черта — проверка твоей целеустремленности (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
Игры этой серии, особенно когда ты новичок, проходятся очень тяжело и болезненно (¬_¬”). Их особенность в том, что мобы и боссы здесь очень сложные, и вот буквально на одного босса можно потратить часы и даже дни, изучая все его движения, техники и так далее. Потому что буквально два удара босса — и ты умер, начинаешь всё заново (╯︵╰,). Никаких воскрешений и прочего здесь нет, только возможность восстановить ХП. И эта возможность ограничена, так как ты в этот момент очень уязвим.
Так вот, вчера я получил огромное удовольствие, сражаясь с боссом по имени Змей Рикард (O_O). Веселье в том, что босс состоит из двух фаз. Чтобы пройти первую фазу, я потратил примерно два часа. Сначала конечно картинка завораживает, огромная арена усеяна горами (буквально) трупов, висят огромные люстры, высоченный потолок поддерживают каменные колонны, в центре огромная змеюка скрутилась, видимо перевариает предыдущего кандидата. Ну и я подбегаю к этой твари с криками "слышь, урод! Я за тобой!", слышат это только мои соседи, конечно, но тем не менее змей отзывается. И начинается замес... замес заканчивается примерно через 3 секунды надписью на экране "ты умер". "Хорошо, не в первый раз", думаю я. Еще раз попробуем. Потом еще раз, и еще раз... Страдает змей, страдаю я, страдает геймпад и диван. Страдают все в противостоянии бессмысленного упорства Антона и плода фантазии Миядзаки. И вот здоровье гада подходит к концу, финальный удар... даааа!!! Понял на кого нарвался, говна кусок?!
Когда я научился проходить первую фазу, меня ждала вторая фаза, в которой начинается настоящий апокалипсис (O_O). Такое ощущение, что ты играешь не в Elden Ring, а в какой-нибудь Doom. Не хватает только огромной пушки, чтобы отстреливать летящие в тебя черепа, пока ты уворачиваешься от ударов огненным мечом, а на тебя летит огненная лава, а в окрашенном красным небе начинается какой-то огненный вихрь, который сходится в летящем по твою душу мече босса. В общем, всё, что тебе остается сделать, это кричать: «Бежим, бежим, пожаааалуйста, беги!» (¬_¬”), и, конечно, очень сильно расстраиваться, когда не получилось увернуться от очередного удара, и ты снова видишь на экране фразу «Ты умер» (╥﹏╥). Честно, не ожидал, что это принесёт мне столько радости, но это было потрясающе. Было много злости, много мата, много стараний, расстройств, новых и новых попыток и, конечно же, огромная эпическая радость в конце (^▽^).
Но я был бы не я, если бы не искал тут глубокий смысл. Эти игры развивают, или, может, проявляют, твою целеустремленность, выдержку и наблюдательность (•‿•). Ты видишь, как с каждым разом у тебя получается всё лучше и лучше, и ты движешься к достижению результата, несмотря на количество провалов на этом пути. Среднестатистическая попытка убить одного босса занимает около 5 минут. Я пробовал убить его в течение 4,5 часов. Это примерно 54 попытки, чтобы убить этого босса (¬‿¬). Вот, вполне неплохая конверсия для достижения результата, не так ли?
#Лайв
Игры этой серии, особенно когда ты новичок, проходятся очень тяжело и болезненно (¬_¬”). Их особенность в том, что мобы и боссы здесь очень сложные, и вот буквально на одного босса можно потратить часы и даже дни, изучая все его движения, техники и так далее. Потому что буквально два удара босса — и ты умер, начинаешь всё заново (╯︵╰,). Никаких воскрешений и прочего здесь нет, только возможность восстановить ХП. И эта возможность ограничена, так как ты в этот момент очень уязвим.
Так вот, вчера я получил огромное удовольствие, сражаясь с боссом по имени Змей Рикард (O_O). Веселье в том, что босс состоит из двух фаз. Чтобы пройти первую фазу, я потратил примерно два часа. Сначала конечно картинка завораживает, огромная арена усеяна горами (буквально) трупов, висят огромные люстры, высоченный потолок поддерживают каменные колонны, в центре огромная змеюка скрутилась, видимо перевариает предыдущего кандидата. Ну и я подбегаю к этой твари с криками "слышь, урод! Я за тобой!", слышат это только мои соседи, конечно, но тем не менее змей отзывается. И начинается замес... замес заканчивается примерно через 3 секунды надписью на экране "ты умер". "Хорошо, не в первый раз", думаю я. Еще раз попробуем. Потом еще раз, и еще раз... Страдает змей, страдаю я, страдает геймпад и диван. Страдают все в противостоянии бессмысленного упорства Антона и плода фантазии Миядзаки. И вот здоровье гада подходит к концу, финальный удар... даааа!!! Понял на кого нарвался, говна кусок?!
Когда я научился проходить первую фазу, меня ждала вторая фаза, в которой начинается настоящий апокалипсис (O_O). Такое ощущение, что ты играешь не в Elden Ring, а в какой-нибудь Doom. Не хватает только огромной пушки, чтобы отстреливать летящие в тебя черепа, пока ты уворачиваешься от ударов огненным мечом, а на тебя летит огненная лава, а в окрашенном красным небе начинается какой-то огненный вихрь, который сходится в летящем по твою душу мече босса. В общем, всё, что тебе остается сделать, это кричать: «Бежим, бежим, пожаааалуйста, беги!» (¬_¬”), и, конечно, очень сильно расстраиваться, когда не получилось увернуться от очередного удара, и ты снова видишь на экране фразу «Ты умер» (╥﹏╥). Честно, не ожидал, что это принесёт мне столько радости, но это было потрясающе. Было много злости, много мата, много стараний, расстройств, новых и новых попыток и, конечно же, огромная эпическая радость в конце (^▽^).
Но я был бы не я, если бы не искал тут глубокий смысл. Эти игры развивают, или, может, проявляют, твою целеустремленность, выдержку и наблюдательность (•‿•). Ты видишь, как с каждым разом у тебя получается всё лучше и лучше, и ты движешься к достижению результата, несмотря на количество провалов на этом пути. Среднестатистическая попытка убить одного босса занимает около 5 минут. Я пробовал убить его в течение 4,5 часов. Это примерно 54 попытки, чтобы убить этого босса (¬‿¬). Вот, вполне неплохая конверсия для достижения результата, не так ли?
#Лайв
🔥3❤2👍1😁1
Давайте последний пост из цикла общих и далее поговорим про ошибки в финансовой мотивации.
Система без потолка не только привлекает сильных специалистов, но и мотивирует их достигать максимальных результатов. Важнейшее преимущество этой системы — возможность привлекать на работу самых сильных менеджеров, которые хотят зарабатывать больше всех (^▽^). Ведь портрет "звездного" менеджера именно такой, амбиции всех "звезд", которых я знал, не укладывались в рамки обычного оклада и бонуса, хотя это, конечно, далеко не единственная мотивация.
Сильные менеджеры ищут возможности увеличить свои доходы и находят нестандартные решения, которые помогают компании расти и развиваться (•‿•). Например, они могут предложить новые продукты, увеличить стоимость существующих продуктов или найти способы улучшить процесс продаж. Это приводит к увеличению доходов компании и повышению её конкурентоспособности на рынке. Это структура здорового бизнеса, когда инициатива на рост идет не сверху, а снизу. Но это целая огромная отдельная тема для разговора.
Кроме того, система без потолка помогает избегать проблем, связанных с демотивацией сотрудников, когда они достигают установленного лимита и перестают стремиться к лучшим результатам (¬_¬”). Это особенно важно для компаний, которые хотят расти быстрее и успешнее своих конкурентов. У нас был ровно такой случай на старте джампа, когда сотрудники переставали продавать примерно в 20х числах месяца, откладывая закрытие сделки на начало следующего, чтобы меньше париться. Тут мы просто взяли новых амбициозных людей и подняли план.
Конечно, для успешной реализации такой мотивации, важно учитывать все описанные выше принципы всегда помнить о том, что ключевым фактором успеха является не только выбор в сторону "с потолком/без потолка", но и правильно настроенная мотивация и поддержка сотрудников. Об этом и поговорим далее.
Если у вас есть кейсы или вопросы для разбора продаж, пишите в комментариях, обсудим, а большие темы разберем в новых постах.
#Инструментарий
Система без потолка не только привлекает сильных специалистов, но и мотивирует их достигать максимальных результатов. Важнейшее преимущество этой системы — возможность привлекать на работу самых сильных менеджеров, которые хотят зарабатывать больше всех (^▽^). Ведь портрет "звездного" менеджера именно такой, амбиции всех "звезд", которых я знал, не укладывались в рамки обычного оклада и бонуса, хотя это, конечно, далеко не единственная мотивация.
Сильные менеджеры ищут возможности увеличить свои доходы и находят нестандартные решения, которые помогают компании расти и развиваться (•‿•). Например, они могут предложить новые продукты, увеличить стоимость существующих продуктов или найти способы улучшить процесс продаж. Это приводит к увеличению доходов компании и повышению её конкурентоспособности на рынке. Это структура здорового бизнеса, когда инициатива на рост идет не сверху, а снизу. Но это целая огромная отдельная тема для разговора.
Кроме того, система без потолка помогает избегать проблем, связанных с демотивацией сотрудников, когда они достигают установленного лимита и перестают стремиться к лучшим результатам (¬_¬”). Это особенно важно для компаний, которые хотят расти быстрее и успешнее своих конкурентов. У нас был ровно такой случай на старте джампа, когда сотрудники переставали продавать примерно в 20х числах месяца, откладывая закрытие сделки на начало следующего, чтобы меньше париться. Тут мы просто взяли новых амбициозных людей и подняли план.
Конечно, для успешной реализации такой мотивации, важно учитывать все описанные выше принципы всегда помнить о том, что ключевым фактором успеха является не только выбор в сторону "с потолком/без потолка", но и правильно настроенная мотивация и поддержка сотрудников. Об этом и поговорим далее.
Если у вас есть кейсы или вопросы для разбора продаж, пишите в комментариях, обсудим, а большие темы разберем в новых постах.
#Инструментарий
👍5❤2🔥1
“Нуууу, если продать ноутбуки, принтер, кресла, что мы купили в офис, мы сможем выручить примерно тысяч 200-300, и этого должно хватить, чтобы рассчитаться с зарплатами сейлзов”, — размышлял Миша. Я согласился, и на этом закончилась история одного из самых провальных проектов в моей жизни. Мы с Мишей потеряли много денег, но при этом обрели такое количество знаний и опыта, что, полагаю, Мише вспоминать страшно. Тем не менее, после этого проекта появился Джамп (•‿•).
Я расскажу о четырёх ключевых ошибках в формировании мотивации сейлзов (как не надо делать), которые мы совершили при построении отдела продаж этого проекта, как это увело нас в минус и о том, какие выводы мы сделали (как надо делать). Эти ошибки касаются именно продаж, хотя в проекте мы здорово накосячили почти везде, не только в продажах. Получилось, конечно, не очень весело. Дело в том, что идея проекта была настолько заразной, что мы быстро привлекли целый отдел, который буквально схантили из крупной корпорации. Это была очень крутая команда, все были воодушевлены. В первый месяц мы выручили, кажется, пару миллионов, а на третий месяц уже сидели с долгами (¬‿¬”). Как так получилось, я расскажу как-нибудь в лонгриде, а пока давайте про сабж.
Глядя назад с моим успешным опытом построения коммерческих вертикалей, я понимаю, что пошло не так, и могу чётко назвать ключевые ошибки.
Первая ошибка — на старте мы взяли людей с разными задачами. Это было условие первого самого сильного сейлза: “Я приду, только если вы возьмёте второго человека, я могу работать только в связке с ним, он прекрасный аналитик”. И мы взяли. Тут на самом деле мы допустили еще одну ошибку: мы, фаундеры, не разбирались в продажах и шли на поводу у наёмного сейлза. Делали то, что он говорит. Сейчас же, когда я запускаю новые проекты, я ищу людей полного цикла, которые могут работать и с холодным трафиком, и с закрытием сделок. Не нужно пытаться строить сложные структуры с самого начала, когда достаточно одного универсального человека (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
Вторая ошибка — мы поставили слишком высокие оклады. Каждый менеджер у нас получал по 100 тысяч рублей, что даже по сегодняшним меркам очень высокий оклад. А это было семь лет назад. Представьте, со старта, ещё до того, как мы что-то продали, мы уже были в минусе на 200к. Когда вы ставите высокий оклад, к вам приходят люди, у которых в приоритете “гарантии”, а не “возможности”. Меньше мотивации закрывать клиентов, меньше мотивации искать новые возможности. Однако в рамках компании высокий оклад больше сработал в минус по прибыли, нежели из-за отсутствия мотивации.
Третья ошибка — мы сразу взяли слишком много людей. Атмосфера стартапа и идея были такими, что у нас с самого начала был целый отдел продаж из 7 человек, включая руководителя. Это был слишком раздутый штат для старта проекта, особенно без подтверждённых продаж. Сейчас я понимаю, что нужно начинать с минимальной команды — двух-трёх человек, и готовиться к тому, что всех придётся уволить и набирать новых. Сейчас я так и даю заявку HR-ам: “выведите 2-3 человека, наша цель — найти одного сильного”. И да, очень важно создавать конкуренцию между ними, потому что продажи — это всегда про соревнование. Поэтому не стоит сразу вводить слишком много людей, даже если все проверенные, крутые сейлзы. Но и ждать, что первый же человек на испытательном сроке начнёт закрывать вам планы, тоже опрометчиво. В проекте же мы только сильнее раздули расходы опять же на старте (¬_¬”). Чувствуете, как снежный ком нарастает?
#Инструментарий #БизнесМнение
Я расскажу о четырёх ключевых ошибках в формировании мотивации сейлзов (как не надо делать), которые мы совершили при построении отдела продаж этого проекта, как это увело нас в минус и о том, какие выводы мы сделали (как надо делать). Эти ошибки касаются именно продаж, хотя в проекте мы здорово накосячили почти везде, не только в продажах. Получилось, конечно, не очень весело. Дело в том, что идея проекта была настолько заразной, что мы быстро привлекли целый отдел, который буквально схантили из крупной корпорации. Это была очень крутая команда, все были воодушевлены. В первый месяц мы выручили, кажется, пару миллионов, а на третий месяц уже сидели с долгами (¬‿¬”). Как так получилось, я расскажу как-нибудь в лонгриде, а пока давайте про сабж.
Глядя назад с моим успешным опытом построения коммерческих вертикалей, я понимаю, что пошло не так, и могу чётко назвать ключевые ошибки.
Первая ошибка — на старте мы взяли людей с разными задачами. Это было условие первого самого сильного сейлза: “Я приду, только если вы возьмёте второго человека, я могу работать только в связке с ним, он прекрасный аналитик”. И мы взяли. Тут на самом деле мы допустили еще одну ошибку: мы, фаундеры, не разбирались в продажах и шли на поводу у наёмного сейлза. Делали то, что он говорит. Сейчас же, когда я запускаю новые проекты, я ищу людей полного цикла, которые могут работать и с холодным трафиком, и с закрытием сделок. Не нужно пытаться строить сложные структуры с самого начала, когда достаточно одного универсального человека (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
Вторая ошибка — мы поставили слишком высокие оклады. Каждый менеджер у нас получал по 100 тысяч рублей, что даже по сегодняшним меркам очень высокий оклад. А это было семь лет назад. Представьте, со старта, ещё до того, как мы что-то продали, мы уже были в минусе на 200к. Когда вы ставите высокий оклад, к вам приходят люди, у которых в приоритете “гарантии”, а не “возможности”. Меньше мотивации закрывать клиентов, меньше мотивации искать новые возможности. Однако в рамках компании высокий оклад больше сработал в минус по прибыли, нежели из-за отсутствия мотивации.
Третья ошибка — мы сразу взяли слишком много людей. Атмосфера стартапа и идея были такими, что у нас с самого начала был целый отдел продаж из 7 человек, включая руководителя. Это был слишком раздутый штат для старта проекта, особенно без подтверждённых продаж. Сейчас я понимаю, что нужно начинать с минимальной команды — двух-трёх человек, и готовиться к тому, что всех придётся уволить и набирать новых. Сейчас я так и даю заявку HR-ам: “выведите 2-3 человека, наша цель — найти одного сильного”. И да, очень важно создавать конкуренцию между ними, потому что продажи — это всегда про соревнование. Поэтому не стоит сразу вводить слишком много людей, даже если все проверенные, крутые сейлзы. Но и ждать, что первый же человек на испытательном сроке начнёт закрывать вам планы, тоже опрометчиво. В проекте же мы только сильнее раздули расходы опять же на старте (¬_¬”). Чувствуете, как снежный ком нарастает?
#Инструментарий #БизнесМнение
🔥3❤1😱1
Четвёртая ошибка — мы не разобрались в процессах. Мы не понимали, как на самом деле работает отдел продаж, и не знали, как оценивать работу менеджеров. Мы не знали, как оцифровать работу отдела продаж, не знали, что такое CRM и конверсии, что такое планы, KPI, возражения и вот это всё ваше. Это вылилось в бесконтрольный поток активностей сейлзов на который мы просто смотрели и афигевали, не зная что делать, надеясь что мы скоро разбогатеем. Невозможно разбогатеть на том, в чем ты не разбираешься, бро. Вообще тогда это всё было классической историей молодого предпринимателя, который уверен, что идея сама себя продаст. Мы смотрели на балаган из 7 человек и ждали, что вот-вот на нас посыпятся деньги (╥﹏╥).
После этого проекта я прошёл несколько программ обучения продажам, принципам построения продукта, финансам и юнит-экономике. Применял знания на практике. Больше нам не приходилось продавать ноутбуки и принтеры, чтобы рассчитаться с сотрудниками. Да и вообще, за всю историю мы ни разу не задержали зарплату.
———
Что-то это начинает перерастать в какие-то лонгриды уже, но короче сделать, чтобы при этом доносить ключевые идеи, не получается, сорян :)
#Инструментарий #БизнесМнение
После этого проекта я прошёл несколько программ обучения продажам, принципам построения продукта, финансам и юнит-экономике. Применял знания на практике. Больше нам не приходилось продавать ноутбуки и принтеры, чтобы рассчитаться с сотрудниками. Да и вообще, за всю историю мы ни разу не задержали зарплату.
———
Что-то это начинает перерастать в какие-то лонгриды уже, но короче сделать, чтобы при этом доносить ключевые идеи, не получается, сорян :)
#Инструментарий #БизнесМнение
❤3👍1👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ну раз вам пока не заходят мои лонгриды про эти все наши бизнесы продажи конверсии и вот это все, можете меня поздравить со сдачей на сертификат фридайвера 🥰 Официально теперь меня пускают на погружение до 20 метров, так сказать на своих двоих… лёгких 😅
А так сегодня было погружение на 15 метров, погружение продолжительностью 2:05 ну и сдача всех нормативов. Скоро поеду к китам 😊
#Лайв
А так сегодня было погружение на 15 метров, погружение продолжительностью 2:05 ну и сдача всех нормативов. Скоро поеду к китам 😊
#Лайв
🎉8🔥7❤2👏1😱1
Ошибки проявляются гораздо раньше, чем приходит успех. За последние 2-3 года я инвестировал, наверное, в 20 разных проектов. Среди них и недвижимость, и автомобили, и чужой и свой бизнес, и ценные бумаги разного рода, и всякие интересные истории, и так далее (¬‿¬). Так вот, в долгосрочных проектах, которые рассчитаны на месяцы и годы, косяки и провалы всплывают очень быстро. А вот чтобы увидеть реальный профит, нужно ждать.
В период 2022-2023 годов мой инвестиционный портфель состоял из пары кейсов в недвижимости, пары кейсов с автомобилями, портфеля ценных бумаг и ещё чего-то по мелочи. В первой половине 2024 года стало ясно, что часть ценных бумаг уже потеряла свою стоимость, одна “фантастическая” идея ушла сильно в минус, несколько проектов заморозилось, и один человек открыто сказал: “Я не знаю, когда смогу вернуть деньги” (¬_¬”). Если где-то что-то застопорилось, какой-то скам, что-то не подтверждается так, как должно было, партнёры не отвечают, бумаги падают и прочее, факт провала виден сразу. А первые успехи по инвестициям начали проявляться только сейчас.
Если мы говорим про инвестиции или про попытки вообще получить какой-либо результат, важно на старте отмерять себе срок срезки показателей (•‿•). Потому что внеочередной замер результатов, например, на 30% пути может показать, что на этом отрезке все результаты, что вы имеете, — провальные. Хотя на самом деле для профитных просто время ещё не пришло.
#БизнесМнение
В период 2022-2023 годов мой инвестиционный портфель состоял из пары кейсов в недвижимости, пары кейсов с автомобилями, портфеля ценных бумаг и ещё чего-то по мелочи. В первой половине 2024 года стало ясно, что часть ценных бумаг уже потеряла свою стоимость, одна “фантастическая” идея ушла сильно в минус, несколько проектов заморозилось, и один человек открыто сказал: “Я не знаю, когда смогу вернуть деньги” (¬_¬”). Если где-то что-то застопорилось, какой-то скам, что-то не подтверждается так, как должно было, партнёры не отвечают, бумаги падают и прочее, факт провала виден сразу. А первые успехи по инвестициям начали проявляться только сейчас.
Если мы говорим про инвестиции или про попытки вообще получить какой-либо результат, важно на старте отмерять себе срок срезки показателей (•‿•). Потому что внеочередной замер результатов, например, на 30% пути может показать, что на этом отрезке все результаты, что вы имеете, — провальные. Хотя на самом деле для профитных просто время ещё не пришло.
#БизнесМнение
🔥9❤2👍1
Просыпаюсь сегодня ночью от мысли, что у меня же в багажнике лежит канистра с бензином (¬_¬”) Это когда я решил перестраховаться и пару недель поставил на случай если закончится бензин (такое уже было). И перед отпуском машину я отдал на реставрацию плёнки. В общем, минут 30-40 не мог уснуть, потому что перед глазами стоит картинка, как моя машина полыхает, даже новости проверил, были ли пожары в Дубае (╯︵╰,). В общем картина маслом: в 4 ночи пишу девушке-менеджеру, чтобы она вытащила канистру. Но суть не в этом.
Интересно, как работает мозг. Вот вроде бы знаешь, что отдых нужен, чтобы мозг отключился от рабочих задач, чтобы отдохнуть не думать ни о чем, посмотреть на красивые виды. Однако у мозга свои планы: он видимо переключается на задачи второго приоритета, потом третьего и так пока весь бэклог не разгребет.
Наверное, дня через 2-3 начну размышлять о планах на будущее и «зачем я на этой земле?». Ну, а к концу отпуска, возможно, получится наконец отключиться и немного отдохнуть, перестать думать обо всём этом (•‿•).
#Лайв
Интересно, как работает мозг. Вот вроде бы знаешь, что отдых нужен, чтобы мозг отключился от рабочих задач, чтобы отдохнуть не думать ни о чем, посмотреть на красивые виды. Однако у мозга свои планы: он видимо переключается на задачи второго приоритета, потом третьего и так пока весь бэклог не разгребет.
Наверное, дня через 2-3 начну размышлять о планах на будущее и «зачем я на этой земле?». Ну, а к концу отпуска, возможно, получится наконец отключиться и немного отдохнуть, перестать думать обо всём этом (•‿•).
#Лайв
😁8❤3👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Одно время Миша часто говорил, что я транжира. Да и сейчас, думаю, он скажет то же самое (¬‿¬). Но я для себя покупки делю на два типа: те, которыми ты пользуешься, и те, которыми ты не пользуешься. И вот в моей истории шоппинга практически нет приобретений, которыми бы я не пользовался. Для меня кайф не в том, чтобы что-то купить, а в том, чтобы этим пользоваться, когда покупка реально закрывает какой-то пробел в жизни.
И, наоборот, для меня большое разочарование и даже страх — это когда ты что-то покупаешь, а потом оказывается, что оно тебе не нужно. И тут неважно, дорогое это или дешёвое. Вот недавно купил вешалку для наушников — маленький крючок на стену. Оказалось, что крючок мне вообще не нужен (¬_¬”). Расстроился.
Вещи, которыми ты пользуешься, — это не обязательно что-то прям супер важное. Это могут быть, например, двое кроссовок или три разных футболки. Главное, чтобы у тебя было время и желание этим пользоваться. Но недавно для меня появился ещё один важный аспект, который, честно говоря, был и раньше, но не так ярко проявлялся. Речь о больших покупках.
Я говорю о том, что некоторые вещи можно покупать просто потому, что они тебе нравятся, даже если они пипец дорогие. У тебя уже есть что-то похожее, но хочется разнообразия, или просто эта вещь тебе по душе. И вот это долгое время не укладывалось у меня в голове, особенно в отношении украшений. Как можно покупать кольца, браслеты и прочее? Это же бесполезно, не инвестиция. Зачем тогда их покупать?
И вот ответ: потому что хочется. Жизнь ведь для того, чтобы получать удовольствие, а если эта вещь приносит радость, то почему бы и нет? Не нужно искать практичные причины, не нужно, чтобы это была инвестиция или окупалось как-то. Ты просто платишь за своё удовольствие и кайфуешь (^▽^)
#ЛичноеМнение #Лайв
И, наоборот, для меня большое разочарование и даже страх — это когда ты что-то покупаешь, а потом оказывается, что оно тебе не нужно. И тут неважно, дорогое это или дешёвое. Вот недавно купил вешалку для наушников — маленький крючок на стену. Оказалось, что крючок мне вообще не нужен (¬_¬”). Расстроился.
Вещи, которыми ты пользуешься, — это не обязательно что-то прям супер важное. Это могут быть, например, двое кроссовок или три разных футболки. Главное, чтобы у тебя было время и желание этим пользоваться. Но недавно для меня появился ещё один важный аспект, который, честно говоря, был и раньше, но не так ярко проявлялся. Речь о больших покупках.
Я говорю о том, что некоторые вещи можно покупать просто потому, что они тебе нравятся, даже если они пипец дорогие. У тебя уже есть что-то похожее, но хочется разнообразия, или просто эта вещь тебе по душе. И вот это долгое время не укладывалось у меня в голове, особенно в отношении украшений. Как можно покупать кольца, браслеты и прочее? Это же бесполезно, не инвестиция. Зачем тогда их покупать?
И вот ответ: потому что хочется. Жизнь ведь для того, чтобы получать удовольствие, а если эта вещь приносит радость, то почему бы и нет? Не нужно искать практичные причины, не нужно, чтобы это была инвестиция или окупалось как-то. Ты просто платишь за своё удовольствие и кайфуешь (^▽^)
#ЛичноеМнение #Лайв
❤8😁3👍1🔥1