Наверное, на каждом первом собеседовании, которое я провожу с ребятами, которые приходят в команду, я задаю всегда один и тот же вопрос: Чего ты хочешь? (¬‿¬ ) То есть, какие элементы, какие процессы в твоей работе тебе приносят удовольствие? В ответе на этот вопрос можно получить много информации, но самое главное — понять, что наполняет человека энергией продолжать работать.
Я задаю этот вопрос, потому что на своем примере понимаю: я очень не люблю звонить в холодную (╯︵╰,). Это сильно конфликтует с моими внутренними установками, с неприятной потребностью навязываться к людям, с идеей, что на самом деле со мной стоит разговаривать и так далее. Я больше не про слова, а про дела, про действия (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Поэтому такие звонки сильно забирают у меня энергию. Буквально 5 таких созвонов, и мне больше не хочется этим заниматься (¬_¬”).
При этом обычные разговоры, особенно с хорошими, сильными, интересными людьми, приносят мне много удовольствия (⌒_⌒;). Я понимаю, что холодные звонки тянут из меня энергию, и поэтому на себя я такое не вешаю. Нашел решение: просто прошу рекомендации, чтобы меня свели с другими людьми, с которыми я уже могу обсудить какие-то предметные вещи (¬‿¬).
Вопрос “Чего ты хочешь? Что приносит тебе удовольствие?” для меня — способ направить человека в будущее (•‿•). Я хочу понимать, что ему не стоит давать, а чем его лучше загрузить. Ответ на этот вопрос также помогает понять, кого искать дальше в команду, в пару к этому человеку или в соседнее дело и так далее. Как этих ребят друг с другом совмещать и дополнять. Наверное, по этому принципу и строится команда. Это далеко не единственный вопрос, который я задаю на собеседовании, но он офигенно важен (¬‿¬). Я очень люблю с него начинать любое интервью и знакомство.
#Инструментарий
Я задаю этот вопрос, потому что на своем примере понимаю: я очень не люблю звонить в холодную (╯︵╰,). Это сильно конфликтует с моими внутренними установками, с неприятной потребностью навязываться к людям, с идеей, что на самом деле со мной стоит разговаривать и так далее. Я больше не про слова, а про дела, про действия (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Поэтому такие звонки сильно забирают у меня энергию. Буквально 5 таких созвонов, и мне больше не хочется этим заниматься (¬_¬”).
При этом обычные разговоры, особенно с хорошими, сильными, интересными людьми, приносят мне много удовольствия (⌒_⌒;). Я понимаю, что холодные звонки тянут из меня энергию, и поэтому на себя я такое не вешаю. Нашел решение: просто прошу рекомендации, чтобы меня свели с другими людьми, с которыми я уже могу обсудить какие-то предметные вещи (¬‿¬).
Вопрос “Чего ты хочешь? Что приносит тебе удовольствие?” для меня — способ направить человека в будущее (•‿•). Я хочу понимать, что ему не стоит давать, а чем его лучше загрузить. Ответ на этот вопрос также помогает понять, кого искать дальше в команду, в пару к этому человеку или в соседнее дело и так далее. Как этих ребят друг с другом совмещать и дополнять. Наверное, по этому принципу и строится команда. Это далеко не единственный вопрос, который я задаю на собеседовании, но он офигенно важен (¬‿¬). Я очень люблю с него начинать любое интервью и знакомство.
#Инструментарий
❤3
Забавно, как в последнее время я стал относиться к слову «работа» (¬_¬”). Неприятно его как-то произносить, что ли. Мне больше нравится слово «дело» (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Вот “моё личное дело”, да? При этом не важно, чем я занимаюсь. Это может быть работа в партнёрстве, может быть работа по найму. Наверное, сегодня, даже если бы я пошёл в найм, работа, которой я занимался, тот процесс или ответственность, которая бы на мне лежала, всё равно была бы для меня моим делом (¬‿¬ ).
То есть моё дело — это то, за что я несу ответственность, результат, который я приношу, и оплата, которую я получаю (^▽^). Даже если бы я работал в найме, конечно, это всё такие фантазии, поскольку я в найме не работаю. Слово «работа» для меня — это что-то из прошлого, знаете, из коммунистического времени (¬▂¬). В СССР мы ходили на работу, там у нас были свои функции. То есть работа ассоциируется с чем-то обязательным и навязанным. Как будто в работе нет выбора.
А дело — это то, чем я хочу заниматься, то, что я сам для себя выбрал (•‿•)
#ЛичноеМнение
То есть моё дело — это то, за что я несу ответственность, результат, который я приношу, и оплата, которую я получаю (^▽^). Даже если бы я работал в найме, конечно, это всё такие фантазии, поскольку я в найме не работаю. Слово «работа» для меня — это что-то из прошлого, знаете, из коммунистического времени (¬▂¬). В СССР мы ходили на работу, там у нас были свои функции. То есть работа ассоциируется с чем-то обязательным и навязанным. Как будто в работе нет выбора.
А дело — это то, чем я хочу заниматься, то, что я сам для себя выбрал (•‿•)
#ЛичноеМнение
🔥3❤2
Есть идея на следующей неделе организовать целую серию постов про продажи (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Про то, как я строю продажи, какими принципами я пользуюсь, какие кейсы у меня были. У меня были ребята, которые круто росли и много зарабатывали (^▽^). Были кейсы, когда ребята зарабатывали очень много и уходили, а были и такие, когда они оставались в команде и продолжали расти вместе со мной (¬‿¬). Сейчас у меня есть кейс, когда человек за полтора года увеличил свой доход в 10 раз (O_O). Это не шутка, действительно так: количество денег, которое он получает ежемесячно, выросло в 10 раз. А еще всякие забавные истории. Расскажу, повспоминаем ^_^
В общем, есть желание посвятить одну-две недели рассуждениям на эту тему. Как вам такое? (•‿•)
В общем, есть желание посвятить одну-две недели рассуждениям на эту тему. Как вам такое? (•‿•)
👍3❤1🔥1👏1
Неееее, не не не, не пропал (¬‿¬).
В общем, начну с одного кейса, который произошел лет 5 назад. Мы тогда только-только запускали джамп и толком совсем не шарили в продажах. И вот у нас идут первые продажи, и один из сейлзов приходит к Мише и говорит: «Слушай, нужен счет для клиента». «Да, ок», — говорит Миша и ставит себе это в план. Через 15 минут сейлз снова спрашивает: «Ну где там счет?» (¬_¬”). Потом ещё пару раз.
А потом в разговоре с Мишей всплыла вполне очевидная, но такая новая для нас истина: административные (да любые, на самом деле) процессы в бизнесе между желанием клиента оплатить и фактическим зачислением денег на счет должны быть сжаты до минимума, то есть до секунд (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Потому что каждая дополнительная минута — возможность клиента передумать по любой причине, а значит потерять деньги для бизнеса.
В следующем посте расскажу, как тут, в Дубае, у клиента сорвалась продажа люксовой продукции на 3 млн именно из-за этого (O_O).
#Инструментарий
В общем, начну с одного кейса, который произошел лет 5 назад. Мы тогда только-только запускали джамп и толком совсем не шарили в продажах. И вот у нас идут первые продажи, и один из сейлзов приходит к Мише и говорит: «Слушай, нужен счет для клиента». «Да, ок», — говорит Миша и ставит себе это в план. Через 15 минут сейлз снова спрашивает: «Ну где там счет?» (¬_¬”). Потом ещё пару раз.
А потом в разговоре с Мишей всплыла вполне очевидная, но такая новая для нас истина: административные (да любые, на самом деле) процессы в бизнесе между желанием клиента оплатить и фактическим зачислением денег на счет должны быть сжаты до минимума, то есть до секунд (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Потому что каждая дополнительная минута — возможность клиента передумать по любой причине, а значит потерять деньги для бизнеса.
В следующем посте расскажу, как тут, в Дубае, у клиента сорвалась продажа люксовой продукции на 3 млн именно из-за этого (O_O).
#Инструментарий
🔥3❤2😱2
Мне эти истории можно вообще коллекционировать (¬‿¬). Эту историю скинул мой друг, который на днях покупал часы. Ну знаете, эти дубайские друзья, которые покупают часы за несколько миллионов (¬‿¬).
В общем, заходит он в бутик Hublot просто посмотреть, что есть. И тут ему выносят часы, прям вот как он хотел, говорит: “Ну вот прям то самое” (O_O). Искал полгода что-то такое, и вот вынесли. Продавец уже радуется, сейчас план закроет. Друг мой уходит со словами: “Отправьте мне предложение по вацапу”. Ему присылают предложение, всё здорово, скидки и т.д. Друг мой отвечает: “Мне всё нравится. Сделайте мне, пожалуйста, подарок, я хочу белый ремешок к часам бесплатно, и послезавтра я заберу часы”. Продавец ответил: “Дайте мне полчаса, я посмотрю, что можно сделать” и… не писал и не отвечал до следующего утра (¬_¬”).
Утром консультант написал, что ремешок подарить не получится, и в общем, приезжайте так. На следующий день друг мой поехал в другой такой же салон, и ему там продали эти же часы, ещё подарили кучу всякой мелочи, VIP-карты торгового центра, где он был, и сделали 60% скидку на ремешок (^▽^). В итоге у друга афигенные часы, ремешок, куча ништяков, а у ребят, кто сделал свою работу хорошо, закрытый план (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
#БизнесМнение
В общем, заходит он в бутик Hublot просто посмотреть, что есть. И тут ему выносят часы, прям вот как он хотел, говорит: “Ну вот прям то самое” (O_O). Искал полгода что-то такое, и вот вынесли. Продавец уже радуется, сейчас план закроет. Друг мой уходит со словами: “Отправьте мне предложение по вацапу”. Ему присылают предложение, всё здорово, скидки и т.д. Друг мой отвечает: “Мне всё нравится. Сделайте мне, пожалуйста, подарок, я хочу белый ремешок к часам бесплатно, и послезавтра я заберу часы”. Продавец ответил: “Дайте мне полчаса, я посмотрю, что можно сделать” и… не писал и не отвечал до следующего утра (¬_¬”).
Утром консультант написал, что ремешок подарить не получится, и в общем, приезжайте так. На следующий день друг мой поехал в другой такой же салон, и ему там продали эти же часы, ещё подарили кучу всякой мелочи, VIP-карты торгового центра, где он был, и сделали 60% скидку на ремешок (^▽^). В итоге у друга афигенные часы, ремешок, куча ништяков, а у ребят, кто сделал свою работу хорошо, закрытый план (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
#БизнесМнение
🤯4❤1🔥1
И давайте я расскажу ещё одну историю, с которой начался мой путь в мир продаж (•‿•). Когда я только-только начал изучать, что же такое вообще продажи, я понял, что в нашей студии, занимавшейся веб-дизайном, продаж как таковых не было. Все проекты мы получали либо по моим связям, либо от случайных клиентов, но в основном это были заказы от российских компаний, с которыми контакт уже был налажен.
Так вот, изучая, как устроен отдел продаж, я столкнулся с компанией, которая продавала курсы по построению этих самых отделов продаж (¬‿¬ ). Когда я в первый раз оставил заявку, со мной связался менеджер, который, по большому счету, не мог мне ничего толком объяснить или просто не перезвонил, что-то такое было. Когда я перезвонил ещё раз, другая менеджер, девушка, сказала, что я закреплён за другим сотрудником и может меня соединить с ним, когда он освободится. Я попросил: “Не надо меня ни с кем соединять, пожалуйста, переведите меня на вас, и давайте решим вопрос” (¬‿¬). Она тут же перевела меня на себя и сказала: “Да, давайте я вам помогу, что я могу для вас сделать?”
А дальше произошла магия продаж (O_O). Эта девушка, с которой я до сих пор лично знаком, и с которой мы изредка списываемся, — один из лучших продавцов, которых я когда-либо встречал. У меня связано с ней много историй, но одну хочу особенно выделить. Когда она продавала нам курс по построению отдела продаж, она общалась не только со мной, но и с Мишей. Условия для нас были очень сложными, потому что курс был дорогим, и мы покупали его в рассрочку, денег не было. Но интересен другой момент.
Когда Миша отказывал ей в покупке курса и прямо говорил: “Нет, знаете, нам это не подходит, спасибо большое, до свидания,” — она отказывалась заканчивать разговор (¬‿¬”). Она говорила: “Подождите, как вы можете отказываться? Это именно то, что вам нужно. Я слышу, какие у вас запросы, какая у вас проблема в бизнесе, и с помощью этого курса вы её точно решите.” И она продолжала разговор.
Я помню, как Миша сказал мне после одного из таких разговоров: “Я не понимаю, что происходит. Я же ей отвечаю ‘нет’, а мы всё равно продолжаем общаться, она всё равно продолжаем продавать.” (¬‿¬) В этот момент мы поняли две вещи. Во-первых, что такое отдел продаж в компании, потому что до этого мы знали о нем только с другой стороны. Мы увидели как может выглядить процесс продаж и примерили его на себя. А во-вторых, что когда менеджеру по продажам говорят “нет”, это не конец, а начало переговоров и повод начать задавать вопросы (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
#БизнесМнение
Так вот, изучая, как устроен отдел продаж, я столкнулся с компанией, которая продавала курсы по построению этих самых отделов продаж (¬‿¬ ). Когда я в первый раз оставил заявку, со мной связался менеджер, который, по большому счету, не мог мне ничего толком объяснить или просто не перезвонил, что-то такое было. Когда я перезвонил ещё раз, другая менеджер, девушка, сказала, что я закреплён за другим сотрудником и может меня соединить с ним, когда он освободится. Я попросил: “Не надо меня ни с кем соединять, пожалуйста, переведите меня на вас, и давайте решим вопрос” (¬‿¬). Она тут же перевела меня на себя и сказала: “Да, давайте я вам помогу, что я могу для вас сделать?”
А дальше произошла магия продаж (O_O). Эта девушка, с которой я до сих пор лично знаком, и с которой мы изредка списываемся, — один из лучших продавцов, которых я когда-либо встречал. У меня связано с ней много историй, но одну хочу особенно выделить. Когда она продавала нам курс по построению отдела продаж, она общалась не только со мной, но и с Мишей. Условия для нас были очень сложными, потому что курс был дорогим, и мы покупали его в рассрочку, денег не было. Но интересен другой момент.
Когда Миша отказывал ей в покупке курса и прямо говорил: “Нет, знаете, нам это не подходит, спасибо большое, до свидания,” — она отказывалась заканчивать разговор (¬‿¬”). Она говорила: “Подождите, как вы можете отказываться? Это именно то, что вам нужно. Я слышу, какие у вас запросы, какая у вас проблема в бизнесе, и с помощью этого курса вы её точно решите.” И она продолжала разговор.
Я помню, как Миша сказал мне после одного из таких разговоров: “Я не понимаю, что происходит. Я же ей отвечаю ‘нет’, а мы всё равно продолжаем общаться, она всё равно продолжаем продавать.” (¬‿¬) В этот момент мы поняли две вещи. Во-первых, что такое отдел продаж в компании, потому что до этого мы знали о нем только с другой стороны. Мы увидели как может выглядить процесс продаж и примерили его на себя. А во-вторых, что когда менеджеру по продажам говорят “нет”, это не конец, а начало переговоров и повод начать задавать вопросы (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
#БизнесМнение
❤6🔥2
Мы уже затрагивали тему мотивации, в том числе так называемого потолка. Давайте поговорим об этом подробнее (•‿•). В контексте менеджмента по продажам можно выделить две ключевые категории мотивации: с потолком и без потолка. Конечно, есть и другие критерии, но с точки зрения конечного результата для менеджера продаж именно эти два типа являются определяющими (¬‿¬).
Мотивация с потолком — это система, в которой менеджер в течение определенного периода (месяца, квартала и т.д.) не может заработать больше установленной суммы. Например, у менеджера план продать на 500 тысяч, бонус 50 тысяч. Потолок 700 и бонус 70. Если менеджер продал на 1 млн, бонус остается 70 тысяч. Больше в этом месяце он заработать уже не может (¬_¬”). Мотивация без потолка, наоборот, позволяет менеджеру зарабатывать столько, сколько он сможет, без ограничений. Чем больше он выполняет план, тем больше зарабатывает (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
У обеих систем есть свои плюсы и минусы, о которых я подробно расскажу далее. Однако уже сейчас могу сказать: и та, и другая могут эффективно работать в зависимости от компании и её стадии развития. Например, в стартапе выгоднее не устанавливать потолок, а в большом бизнесе — установить (¬‿¬). Это обусловлено целями компаний, управлением финансами и максимизацией прибыли. Дело в том, что когда бизнес маленький и его обороты невелики, увеличение маржинальности на 1-2% практически не дает ощутимого эффекта на ход работы компании (¬_¬”). Цель — масштабироваться и кратно увеличить свою прибыль за счет кратного увеличения оборота (^▽^). В большом бизнесе же повышение маржинальности оборота даже на десятые процента может приносить миллионы дополнительной прибыли (•‿•).
#Инструментарий
Мотивация с потолком — это система, в которой менеджер в течение определенного периода (месяца, квартала и т.д.) не может заработать больше установленной суммы. Например, у менеджера план продать на 500 тысяч, бонус 50 тысяч. Потолок 700 и бонус 70. Если менеджер продал на 1 млн, бонус остается 70 тысяч. Больше в этом месяце он заработать уже не может (¬_¬”). Мотивация без потолка, наоборот, позволяет менеджеру зарабатывать столько, сколько он сможет, без ограничений. Чем больше он выполняет план, тем больше зарабатывает (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
У обеих систем есть свои плюсы и минусы, о которых я подробно расскажу далее. Однако уже сейчас могу сказать: и та, и другая могут эффективно работать в зависимости от компании и её стадии развития. Например, в стартапе выгоднее не устанавливать потолок, а в большом бизнесе — установить (¬‿¬). Это обусловлено целями компаний, управлением финансами и максимизацией прибыли. Дело в том, что когда бизнес маленький и его обороты невелики, увеличение маржинальности на 1-2% практически не дает ощутимого эффекта на ход работы компании (¬_¬”). Цель — масштабироваться и кратно увеличить свою прибыль за счет кратного увеличения оборота (^▽^). В большом бизнесе же повышение маржинальности оборота даже на десятые процента может приносить миллионы дополнительной прибыли (•‿•).
#Инструментарий
❤2🔥2🤓2👍1
Система мотивации без потолка имеет свои преимущества, но для её успешной реализации необходимо учитывать несколько ключевых факторов (•‿•).
Во-первых, важно правильно просчитать юнит-экономику компании. Если вы отменяете потолок и позволяете менеджерам зарабатывать без ограничений, нужно быть уверенным, что компания всегда останется в плюсе (¬‿¬). Например, если маржинальность компании составляет 20%, можно выделить 1-2% на бонусы для менеджеров по продажам. Это позволяет поддерживать мотивацию сотрудников на высоком уровне, не снижая прибыльность компании. А то, знаете, бывали случаи, когда мотивация без потолка при серьезном перевыполнении плана уводила компании в минус. Кстати можем поговорить на эту тему позже.
Так вот, в чем же ключевое, на мой взгляд преимущество мотивации без потолка: сильные менеджеры, понимая, что у них нет потолка, начинают искать нестандартные пути увеличения своих доходов (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Это приводит к тому, что они находят новые, более эффективные методы закрытия плана, что, в свою очередь, способствует росту компании. Менеджеры по продажам и другие сотрудники коммерческих отделов начинают думать о том, как улучшить результаты, как продавать больше и лучше, что стимулирует развитие бизнеса. Я могу даже начать вкидывать идеи вроде "попробуйте хакнуть мою мотивацию и заработать несвойственные для рынка деньги". Такой подход уже несколько раз дал крутые кейсы, когда сейлзы пушили компанию вперед.
Ещё один важный принцип — это выплата бонусов только после того, как компания получила деньги от клиента (¬‿¬). В моих компаниях бонусы выплачиваются тогда, когда деньги зачислены на счёт компании. Подписанные договоры и обещания клиентов не являются основанием для выплаты бонусов. Только реальные деньги, только хардкор. Это помогает избегать ситуаций, когда менеджеры рассчитывают на бонусы, а компания не получает ожидаемых доходов.
———
Кстати появилась идея нашего с вами интерактива: скажите, о чем рассказать далее? Давайте начнем копать в более детальные темы.
#Инструментарий
Во-первых, важно правильно просчитать юнит-экономику компании. Если вы отменяете потолок и позволяете менеджерам зарабатывать без ограничений, нужно быть уверенным, что компания всегда останется в плюсе (¬‿¬). Например, если маржинальность компании составляет 20%, можно выделить 1-2% на бонусы для менеджеров по продажам. Это позволяет поддерживать мотивацию сотрудников на высоком уровне, не снижая прибыльность компании. А то, знаете, бывали случаи, когда мотивация без потолка при серьезном перевыполнении плана уводила компании в минус. Кстати можем поговорить на эту тему позже.
Так вот, в чем же ключевое, на мой взгляд преимущество мотивации без потолка: сильные менеджеры, понимая, что у них нет потолка, начинают искать нестандартные пути увеличения своих доходов (•̀ᴗ•́)و ̑̑. Это приводит к тому, что они находят новые, более эффективные методы закрытия плана, что, в свою очередь, способствует росту компании. Менеджеры по продажам и другие сотрудники коммерческих отделов начинают думать о том, как улучшить результаты, как продавать больше и лучше, что стимулирует развитие бизнеса. Я могу даже начать вкидывать идеи вроде "попробуйте хакнуть мою мотивацию и заработать несвойственные для рынка деньги". Такой подход уже несколько раз дал крутые кейсы, когда сейлзы пушили компанию вперед.
Ещё один важный принцип — это выплата бонусов только после того, как компания получила деньги от клиента (¬‿¬). В моих компаниях бонусы выплачиваются тогда, когда деньги зачислены на счёт компании. Подписанные договоры и обещания клиентов не являются основанием для выплаты бонусов. Только реальные деньги, только хардкор. Это помогает избегать ситуаций, когда менеджеры рассчитывают на бонусы, а компания не получает ожидаемых доходов.
———
Кстати появилась идея нашего с вами интерактива: скажите, о чем рассказать далее? Давайте начнем копать в более детальные темы.
#Инструментарий
🔥3❤2👏1
Антон, а расскажи теперь о…
Anonymous Poll
60%
случаях, когда система без потолка уводила компании в минус
40%
сотрудниках, которые пушили компанию вперед
0%
важности выплат бонусов в момент прихода денег, не ранее
Внезапно новый пост, вообще не про продажи, а про то, как я вчера потратил 5 часов на убийство одного босса в игре Elden Ring (¬‿¬). Для меня стало открытием, что я полюбил эту игру, но в ней, как и в других играх серии Souls-like, есть одна интересная черта — проверка твоей целеустремленности (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
Игры этой серии, особенно когда ты новичок, проходятся очень тяжело и болезненно (¬_¬”). Их особенность в том, что мобы и боссы здесь очень сложные, и вот буквально на одного босса можно потратить часы и даже дни, изучая все его движения, техники и так далее. Потому что буквально два удара босса — и ты умер, начинаешь всё заново (╯︵╰,). Никаких воскрешений и прочего здесь нет, только возможность восстановить ХП. И эта возможность ограничена, так как ты в этот момент очень уязвим.
Так вот, вчера я получил огромное удовольствие, сражаясь с боссом по имени Змей Рикард (O_O). Веселье в том, что босс состоит из двух фаз. Чтобы пройти первую фазу, я потратил примерно два часа. Сначала конечно картинка завораживает, огромная арена усеяна горами (буквально) трупов, висят огромные люстры, высоченный потолок поддерживают каменные колонны, в центре огромная змеюка скрутилась, видимо перевариает предыдущего кандидата. Ну и я подбегаю к этой твари с криками "слышь, урод! Я за тобой!", слышат это только мои соседи, конечно, но тем не менее змей отзывается. И начинается замес... замес заканчивается примерно через 3 секунды надписью на экране "ты умер". "Хорошо, не в первый раз", думаю я. Еще раз попробуем. Потом еще раз, и еще раз... Страдает змей, страдаю я, страдает геймпад и диван. Страдают все в противостоянии бессмысленного упорства Антона и плода фантазии Миядзаки. И вот здоровье гада подходит к концу, финальный удар... даааа!!! Понял на кого нарвался, говна кусок?!
Когда я научился проходить первую фазу, меня ждала вторая фаза, в которой начинается настоящий апокалипсис (O_O). Такое ощущение, что ты играешь не в Elden Ring, а в какой-нибудь Doom. Не хватает только огромной пушки, чтобы отстреливать летящие в тебя черепа, пока ты уворачиваешься от ударов огненным мечом, а на тебя летит огненная лава, а в окрашенном красным небе начинается какой-то огненный вихрь, который сходится в летящем по твою душу мече босса. В общем, всё, что тебе остается сделать, это кричать: «Бежим, бежим, пожаааалуйста, беги!» (¬_¬”), и, конечно, очень сильно расстраиваться, когда не получилось увернуться от очередного удара, и ты снова видишь на экране фразу «Ты умер» (╥﹏╥). Честно, не ожидал, что это принесёт мне столько радости, но это было потрясающе. Было много злости, много мата, много стараний, расстройств, новых и новых попыток и, конечно же, огромная эпическая радость в конце (^▽^).
Но я был бы не я, если бы не искал тут глубокий смысл. Эти игры развивают, или, может, проявляют, твою целеустремленность, выдержку и наблюдательность (•‿•). Ты видишь, как с каждым разом у тебя получается всё лучше и лучше, и ты движешься к достижению результата, несмотря на количество провалов на этом пути. Среднестатистическая попытка убить одного босса занимает около 5 минут. Я пробовал убить его в течение 4,5 часов. Это примерно 54 попытки, чтобы убить этого босса (¬‿¬). Вот, вполне неплохая конверсия для достижения результата, не так ли?
#Лайв
Игры этой серии, особенно когда ты новичок, проходятся очень тяжело и болезненно (¬_¬”). Их особенность в том, что мобы и боссы здесь очень сложные, и вот буквально на одного босса можно потратить часы и даже дни, изучая все его движения, техники и так далее. Потому что буквально два удара босса — и ты умер, начинаешь всё заново (╯︵╰,). Никаких воскрешений и прочего здесь нет, только возможность восстановить ХП. И эта возможность ограничена, так как ты в этот момент очень уязвим.
Так вот, вчера я получил огромное удовольствие, сражаясь с боссом по имени Змей Рикард (O_O). Веселье в том, что босс состоит из двух фаз. Чтобы пройти первую фазу, я потратил примерно два часа. Сначала конечно картинка завораживает, огромная арена усеяна горами (буквально) трупов, висят огромные люстры, высоченный потолок поддерживают каменные колонны, в центре огромная змеюка скрутилась, видимо перевариает предыдущего кандидата. Ну и я подбегаю к этой твари с криками "слышь, урод! Я за тобой!", слышат это только мои соседи, конечно, но тем не менее змей отзывается. И начинается замес... замес заканчивается примерно через 3 секунды надписью на экране "ты умер". "Хорошо, не в первый раз", думаю я. Еще раз попробуем. Потом еще раз, и еще раз... Страдает змей, страдаю я, страдает геймпад и диван. Страдают все в противостоянии бессмысленного упорства Антона и плода фантазии Миядзаки. И вот здоровье гада подходит к концу, финальный удар... даааа!!! Понял на кого нарвался, говна кусок?!
Когда я научился проходить первую фазу, меня ждала вторая фаза, в которой начинается настоящий апокалипсис (O_O). Такое ощущение, что ты играешь не в Elden Ring, а в какой-нибудь Doom. Не хватает только огромной пушки, чтобы отстреливать летящие в тебя черепа, пока ты уворачиваешься от ударов огненным мечом, а на тебя летит огненная лава, а в окрашенном красным небе начинается какой-то огненный вихрь, который сходится в летящем по твою душу мече босса. В общем, всё, что тебе остается сделать, это кричать: «Бежим, бежим, пожаааалуйста, беги!» (¬_¬”), и, конечно, очень сильно расстраиваться, когда не получилось увернуться от очередного удара, и ты снова видишь на экране фразу «Ты умер» (╥﹏╥). Честно, не ожидал, что это принесёт мне столько радости, но это было потрясающе. Было много злости, много мата, много стараний, расстройств, новых и новых попыток и, конечно же, огромная эпическая радость в конце (^▽^).
Но я был бы не я, если бы не искал тут глубокий смысл. Эти игры развивают, или, может, проявляют, твою целеустремленность, выдержку и наблюдательность (•‿•). Ты видишь, как с каждым разом у тебя получается всё лучше и лучше, и ты движешься к достижению результата, несмотря на количество провалов на этом пути. Среднестатистическая попытка убить одного босса занимает около 5 минут. Я пробовал убить его в течение 4,5 часов. Это примерно 54 попытки, чтобы убить этого босса (¬‿¬). Вот, вполне неплохая конверсия для достижения результата, не так ли?
#Лайв
🔥3❤2👍1😁1
Давайте последний пост из цикла общих и далее поговорим про ошибки в финансовой мотивации.
Система без потолка не только привлекает сильных специалистов, но и мотивирует их достигать максимальных результатов. Важнейшее преимущество этой системы — возможность привлекать на работу самых сильных менеджеров, которые хотят зарабатывать больше всех (^▽^). Ведь портрет "звездного" менеджера именно такой, амбиции всех "звезд", которых я знал, не укладывались в рамки обычного оклада и бонуса, хотя это, конечно, далеко не единственная мотивация.
Сильные менеджеры ищут возможности увеличить свои доходы и находят нестандартные решения, которые помогают компании расти и развиваться (•‿•). Например, они могут предложить новые продукты, увеличить стоимость существующих продуктов или найти способы улучшить процесс продаж. Это приводит к увеличению доходов компании и повышению её конкурентоспособности на рынке. Это структура здорового бизнеса, когда инициатива на рост идет не сверху, а снизу. Но это целая огромная отдельная тема для разговора.
Кроме того, система без потолка помогает избегать проблем, связанных с демотивацией сотрудников, когда они достигают установленного лимита и перестают стремиться к лучшим результатам (¬_¬”). Это особенно важно для компаний, которые хотят расти быстрее и успешнее своих конкурентов. У нас был ровно такой случай на старте джампа, когда сотрудники переставали продавать примерно в 20х числах месяца, откладывая закрытие сделки на начало следующего, чтобы меньше париться. Тут мы просто взяли новых амбициозных людей и подняли план.
Конечно, для успешной реализации такой мотивации, важно учитывать все описанные выше принципы всегда помнить о том, что ключевым фактором успеха является не только выбор в сторону "с потолком/без потолка", но и правильно настроенная мотивация и поддержка сотрудников. Об этом и поговорим далее.
Если у вас есть кейсы или вопросы для разбора продаж, пишите в комментариях, обсудим, а большие темы разберем в новых постах.
#Инструментарий
Система без потолка не только привлекает сильных специалистов, но и мотивирует их достигать максимальных результатов. Важнейшее преимущество этой системы — возможность привлекать на работу самых сильных менеджеров, которые хотят зарабатывать больше всех (^▽^). Ведь портрет "звездного" менеджера именно такой, амбиции всех "звезд", которых я знал, не укладывались в рамки обычного оклада и бонуса, хотя это, конечно, далеко не единственная мотивация.
Сильные менеджеры ищут возможности увеличить свои доходы и находят нестандартные решения, которые помогают компании расти и развиваться (•‿•). Например, они могут предложить новые продукты, увеличить стоимость существующих продуктов или найти способы улучшить процесс продаж. Это приводит к увеличению доходов компании и повышению её конкурентоспособности на рынке. Это структура здорового бизнеса, когда инициатива на рост идет не сверху, а снизу. Но это целая огромная отдельная тема для разговора.
Кроме того, система без потолка помогает избегать проблем, связанных с демотивацией сотрудников, когда они достигают установленного лимита и перестают стремиться к лучшим результатам (¬_¬”). Это особенно важно для компаний, которые хотят расти быстрее и успешнее своих конкурентов. У нас был ровно такой случай на старте джампа, когда сотрудники переставали продавать примерно в 20х числах месяца, откладывая закрытие сделки на начало следующего, чтобы меньше париться. Тут мы просто взяли новых амбициозных людей и подняли план.
Конечно, для успешной реализации такой мотивации, важно учитывать все описанные выше принципы всегда помнить о том, что ключевым фактором успеха является не только выбор в сторону "с потолком/без потолка", но и правильно настроенная мотивация и поддержка сотрудников. Об этом и поговорим далее.
Если у вас есть кейсы или вопросы для разбора продаж, пишите в комментариях, обсудим, а большие темы разберем в новых постах.
#Инструментарий
👍5❤2🔥1
“Нуууу, если продать ноутбуки, принтер, кресла, что мы купили в офис, мы сможем выручить примерно тысяч 200-300, и этого должно хватить, чтобы рассчитаться с зарплатами сейлзов”, — размышлял Миша. Я согласился, и на этом закончилась история одного из самых провальных проектов в моей жизни. Мы с Мишей потеряли много денег, но при этом обрели такое количество знаний и опыта, что, полагаю, Мише вспоминать страшно. Тем не менее, после этого проекта появился Джамп (•‿•).
Я расскажу о четырёх ключевых ошибках в формировании мотивации сейлзов (как не надо делать), которые мы совершили при построении отдела продаж этого проекта, как это увело нас в минус и о том, какие выводы мы сделали (как надо делать). Эти ошибки касаются именно продаж, хотя в проекте мы здорово накосячили почти везде, не только в продажах. Получилось, конечно, не очень весело. Дело в том, что идея проекта была настолько заразной, что мы быстро привлекли целый отдел, который буквально схантили из крупной корпорации. Это была очень крутая команда, все были воодушевлены. В первый месяц мы выручили, кажется, пару миллионов, а на третий месяц уже сидели с долгами (¬‿¬”). Как так получилось, я расскажу как-нибудь в лонгриде, а пока давайте про сабж.
Глядя назад с моим успешным опытом построения коммерческих вертикалей, я понимаю, что пошло не так, и могу чётко назвать ключевые ошибки.
Первая ошибка — на старте мы взяли людей с разными задачами. Это было условие первого самого сильного сейлза: “Я приду, только если вы возьмёте второго человека, я могу работать только в связке с ним, он прекрасный аналитик”. И мы взяли. Тут на самом деле мы допустили еще одну ошибку: мы, фаундеры, не разбирались в продажах и шли на поводу у наёмного сейлза. Делали то, что он говорит. Сейчас же, когда я запускаю новые проекты, я ищу людей полного цикла, которые могут работать и с холодным трафиком, и с закрытием сделок. Не нужно пытаться строить сложные структуры с самого начала, когда достаточно одного универсального человека (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
Вторая ошибка — мы поставили слишком высокие оклады. Каждый менеджер у нас получал по 100 тысяч рублей, что даже по сегодняшним меркам очень высокий оклад. А это было семь лет назад. Представьте, со старта, ещё до того, как мы что-то продали, мы уже были в минусе на 200к. Когда вы ставите высокий оклад, к вам приходят люди, у которых в приоритете “гарантии”, а не “возможности”. Меньше мотивации закрывать клиентов, меньше мотивации искать новые возможности. Однако в рамках компании высокий оклад больше сработал в минус по прибыли, нежели из-за отсутствия мотивации.
Третья ошибка — мы сразу взяли слишком много людей. Атмосфера стартапа и идея были такими, что у нас с самого начала был целый отдел продаж из 7 человек, включая руководителя. Это был слишком раздутый штат для старта проекта, особенно без подтверждённых продаж. Сейчас я понимаю, что нужно начинать с минимальной команды — двух-трёх человек, и готовиться к тому, что всех придётся уволить и набирать новых. Сейчас я так и даю заявку HR-ам: “выведите 2-3 человека, наша цель — найти одного сильного”. И да, очень важно создавать конкуренцию между ними, потому что продажи — это всегда про соревнование. Поэтому не стоит сразу вводить слишком много людей, даже если все проверенные, крутые сейлзы. Но и ждать, что первый же человек на испытательном сроке начнёт закрывать вам планы, тоже опрометчиво. В проекте же мы только сильнее раздули расходы опять же на старте (¬_¬”). Чувствуете, как снежный ком нарастает?
#Инструментарий #БизнесМнение
Я расскажу о четырёх ключевых ошибках в формировании мотивации сейлзов (как не надо делать), которые мы совершили при построении отдела продаж этого проекта, как это увело нас в минус и о том, какие выводы мы сделали (как надо делать). Эти ошибки касаются именно продаж, хотя в проекте мы здорово накосячили почти везде, не только в продажах. Получилось, конечно, не очень весело. Дело в том, что идея проекта была настолько заразной, что мы быстро привлекли целый отдел, который буквально схантили из крупной корпорации. Это была очень крутая команда, все были воодушевлены. В первый месяц мы выручили, кажется, пару миллионов, а на третий месяц уже сидели с долгами (¬‿¬”). Как так получилось, я расскажу как-нибудь в лонгриде, а пока давайте про сабж.
Глядя назад с моим успешным опытом построения коммерческих вертикалей, я понимаю, что пошло не так, и могу чётко назвать ключевые ошибки.
Первая ошибка — на старте мы взяли людей с разными задачами. Это было условие первого самого сильного сейлза: “Я приду, только если вы возьмёте второго человека, я могу работать только в связке с ним, он прекрасный аналитик”. И мы взяли. Тут на самом деле мы допустили еще одну ошибку: мы, фаундеры, не разбирались в продажах и шли на поводу у наёмного сейлза. Делали то, что он говорит. Сейчас же, когда я запускаю новые проекты, я ищу людей полного цикла, которые могут работать и с холодным трафиком, и с закрытием сделок. Не нужно пытаться строить сложные структуры с самого начала, когда достаточно одного универсального человека (•̀ᴗ•́)و ̑̑.
Вторая ошибка — мы поставили слишком высокие оклады. Каждый менеджер у нас получал по 100 тысяч рублей, что даже по сегодняшним меркам очень высокий оклад. А это было семь лет назад. Представьте, со старта, ещё до того, как мы что-то продали, мы уже были в минусе на 200к. Когда вы ставите высокий оклад, к вам приходят люди, у которых в приоритете “гарантии”, а не “возможности”. Меньше мотивации закрывать клиентов, меньше мотивации искать новые возможности. Однако в рамках компании высокий оклад больше сработал в минус по прибыли, нежели из-за отсутствия мотивации.
Третья ошибка — мы сразу взяли слишком много людей. Атмосфера стартапа и идея были такими, что у нас с самого начала был целый отдел продаж из 7 человек, включая руководителя. Это был слишком раздутый штат для старта проекта, особенно без подтверждённых продаж. Сейчас я понимаю, что нужно начинать с минимальной команды — двух-трёх человек, и готовиться к тому, что всех придётся уволить и набирать новых. Сейчас я так и даю заявку HR-ам: “выведите 2-3 человека, наша цель — найти одного сильного”. И да, очень важно создавать конкуренцию между ними, потому что продажи — это всегда про соревнование. Поэтому не стоит сразу вводить слишком много людей, даже если все проверенные, крутые сейлзы. Но и ждать, что первый же человек на испытательном сроке начнёт закрывать вам планы, тоже опрометчиво. В проекте же мы только сильнее раздули расходы опять же на старте (¬_¬”). Чувствуете, как снежный ком нарастает?
#Инструментарий #БизнесМнение
🔥3❤1😱1
Четвёртая ошибка — мы не разобрались в процессах. Мы не понимали, как на самом деле работает отдел продаж, и не знали, как оценивать работу менеджеров. Мы не знали, как оцифровать работу отдела продаж, не знали, что такое CRM и конверсии, что такое планы, KPI, возражения и вот это всё ваше. Это вылилось в бесконтрольный поток активностей сейлзов на который мы просто смотрели и афигевали, не зная что делать, надеясь что мы скоро разбогатеем. Невозможно разбогатеть на том, в чем ты не разбираешься, бро. Вообще тогда это всё было классической историей молодого предпринимателя, который уверен, что идея сама себя продаст. Мы смотрели на балаган из 7 человек и ждали, что вот-вот на нас посыпятся деньги (╥﹏╥).
После этого проекта я прошёл несколько программ обучения продажам, принципам построения продукта, финансам и юнит-экономике. Применял знания на практике. Больше нам не приходилось продавать ноутбуки и принтеры, чтобы рассчитаться с сотрудниками. Да и вообще, за всю историю мы ни разу не задержали зарплату.
———
Что-то это начинает перерастать в какие-то лонгриды уже, но короче сделать, чтобы при этом доносить ключевые идеи, не получается, сорян :)
#Инструментарий #БизнесМнение
После этого проекта я прошёл несколько программ обучения продажам, принципам построения продукта, финансам и юнит-экономике. Применял знания на практике. Больше нам не приходилось продавать ноутбуки и принтеры, чтобы рассчитаться с сотрудниками. Да и вообще, за всю историю мы ни разу не задержали зарплату.
———
Что-то это начинает перерастать в какие-то лонгриды уже, но короче сделать, чтобы при этом доносить ключевые идеи, не получается, сорян :)
#Инструментарий #БизнесМнение
❤3👍1👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ну раз вам пока не заходят мои лонгриды про эти все наши бизнесы продажи конверсии и вот это все, можете меня поздравить со сдачей на сертификат фридайвера 🥰 Официально теперь меня пускают на погружение до 20 метров, так сказать на своих двоих… лёгких 😅
А так сегодня было погружение на 15 метров, погружение продолжительностью 2:05 ну и сдача всех нормативов. Скоро поеду к китам 😊
#Лайв
А так сегодня было погружение на 15 метров, погружение продолжительностью 2:05 ну и сдача всех нормативов. Скоро поеду к китам 😊
#Лайв
🎉8🔥7❤2👏1😱1
Ошибки проявляются гораздо раньше, чем приходит успех. За последние 2-3 года я инвестировал, наверное, в 20 разных проектов. Среди них и недвижимость, и автомобили, и чужой и свой бизнес, и ценные бумаги разного рода, и всякие интересные истории, и так далее (¬‿¬). Так вот, в долгосрочных проектах, которые рассчитаны на месяцы и годы, косяки и провалы всплывают очень быстро. А вот чтобы увидеть реальный профит, нужно ждать.
В период 2022-2023 годов мой инвестиционный портфель состоял из пары кейсов в недвижимости, пары кейсов с автомобилями, портфеля ценных бумаг и ещё чего-то по мелочи. В первой половине 2024 года стало ясно, что часть ценных бумаг уже потеряла свою стоимость, одна “фантастическая” идея ушла сильно в минус, несколько проектов заморозилось, и один человек открыто сказал: “Я не знаю, когда смогу вернуть деньги” (¬_¬”). Если где-то что-то застопорилось, какой-то скам, что-то не подтверждается так, как должно было, партнёры не отвечают, бумаги падают и прочее, факт провала виден сразу. А первые успехи по инвестициям начали проявляться только сейчас.
Если мы говорим про инвестиции или про попытки вообще получить какой-либо результат, важно на старте отмерять себе срок срезки показателей (•‿•). Потому что внеочередной замер результатов, например, на 30% пути может показать, что на этом отрезке все результаты, что вы имеете, — провальные. Хотя на самом деле для профитных просто время ещё не пришло.
#БизнесМнение
В период 2022-2023 годов мой инвестиционный портфель состоял из пары кейсов в недвижимости, пары кейсов с автомобилями, портфеля ценных бумаг и ещё чего-то по мелочи. В первой половине 2024 года стало ясно, что часть ценных бумаг уже потеряла свою стоимость, одна “фантастическая” идея ушла сильно в минус, несколько проектов заморозилось, и один человек открыто сказал: “Я не знаю, когда смогу вернуть деньги” (¬_¬”). Если где-то что-то застопорилось, какой-то скам, что-то не подтверждается так, как должно было, партнёры не отвечают, бумаги падают и прочее, факт провала виден сразу. А первые успехи по инвестициям начали проявляться только сейчас.
Если мы говорим про инвестиции или про попытки вообще получить какой-либо результат, важно на старте отмерять себе срок срезки показателей (•‿•). Потому что внеочередной замер результатов, например, на 30% пути может показать, что на этом отрезке все результаты, что вы имеете, — провальные. Хотя на самом деле для профитных просто время ещё не пришло.
#БизнесМнение
🔥9❤2👍1
Просыпаюсь сегодня ночью от мысли, что у меня же в багажнике лежит канистра с бензином (¬_¬”) Это когда я решил перестраховаться и пару недель поставил на случай если закончится бензин (такое уже было). И перед отпуском машину я отдал на реставрацию плёнки. В общем, минут 30-40 не мог уснуть, потому что перед глазами стоит картинка, как моя машина полыхает, даже новости проверил, были ли пожары в Дубае (╯︵╰,). В общем картина маслом: в 4 ночи пишу девушке-менеджеру, чтобы она вытащила канистру. Но суть не в этом.
Интересно, как работает мозг. Вот вроде бы знаешь, что отдых нужен, чтобы мозг отключился от рабочих задач, чтобы отдохнуть не думать ни о чем, посмотреть на красивые виды. Однако у мозга свои планы: он видимо переключается на задачи второго приоритета, потом третьего и так пока весь бэклог не разгребет.
Наверное, дня через 2-3 начну размышлять о планах на будущее и «зачем я на этой земле?». Ну, а к концу отпуска, возможно, получится наконец отключиться и немного отдохнуть, перестать думать обо всём этом (•‿•).
#Лайв
Интересно, как работает мозг. Вот вроде бы знаешь, что отдых нужен, чтобы мозг отключился от рабочих задач, чтобы отдохнуть не думать ни о чем, посмотреть на красивые виды. Однако у мозга свои планы: он видимо переключается на задачи второго приоритета, потом третьего и так пока весь бэклог не разгребет.
Наверное, дня через 2-3 начну размышлять о планах на будущее и «зачем я на этой земле?». Ну, а к концу отпуска, возможно, получится наконец отключиться и немного отдохнуть, перестать думать обо всём этом (•‿•).
#Лайв
😁8❤3👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Одно время Миша часто говорил, что я транжира. Да и сейчас, думаю, он скажет то же самое (¬‿¬). Но я для себя покупки делю на два типа: те, которыми ты пользуешься, и те, которыми ты не пользуешься. И вот в моей истории шоппинга практически нет приобретений, которыми бы я не пользовался. Для меня кайф не в том, чтобы что-то купить, а в том, чтобы этим пользоваться, когда покупка реально закрывает какой-то пробел в жизни.
И, наоборот, для меня большое разочарование и даже страх — это когда ты что-то покупаешь, а потом оказывается, что оно тебе не нужно. И тут неважно, дорогое это или дешёвое. Вот недавно купил вешалку для наушников — маленький крючок на стену. Оказалось, что крючок мне вообще не нужен (¬_¬”). Расстроился.
Вещи, которыми ты пользуешься, — это не обязательно что-то прям супер важное. Это могут быть, например, двое кроссовок или три разных футболки. Главное, чтобы у тебя было время и желание этим пользоваться. Но недавно для меня появился ещё один важный аспект, который, честно говоря, был и раньше, но не так ярко проявлялся. Речь о больших покупках.
Я говорю о том, что некоторые вещи можно покупать просто потому, что они тебе нравятся, даже если они пипец дорогие. У тебя уже есть что-то похожее, но хочется разнообразия, или просто эта вещь тебе по душе. И вот это долгое время не укладывалось у меня в голове, особенно в отношении украшений. Как можно покупать кольца, браслеты и прочее? Это же бесполезно, не инвестиция. Зачем тогда их покупать?
И вот ответ: потому что хочется. Жизнь ведь для того, чтобы получать удовольствие, а если эта вещь приносит радость, то почему бы и нет? Не нужно искать практичные причины, не нужно, чтобы это была инвестиция или окупалось как-то. Ты просто платишь за своё удовольствие и кайфуешь (^▽^)
#ЛичноеМнение #Лайв
И, наоборот, для меня большое разочарование и даже страх — это когда ты что-то покупаешь, а потом оказывается, что оно тебе не нужно. И тут неважно, дорогое это или дешёвое. Вот недавно купил вешалку для наушников — маленький крючок на стену. Оказалось, что крючок мне вообще не нужен (¬_¬”). Расстроился.
Вещи, которыми ты пользуешься, — это не обязательно что-то прям супер важное. Это могут быть, например, двое кроссовок или три разных футболки. Главное, чтобы у тебя было время и желание этим пользоваться. Но недавно для меня появился ещё один важный аспект, который, честно говоря, был и раньше, но не так ярко проявлялся. Речь о больших покупках.
Я говорю о том, что некоторые вещи можно покупать просто потому, что они тебе нравятся, даже если они пипец дорогие. У тебя уже есть что-то похожее, но хочется разнообразия, или просто эта вещь тебе по душе. И вот это долгое время не укладывалось у меня в голове, особенно в отношении украшений. Как можно покупать кольца, браслеты и прочее? Это же бесполезно, не инвестиция. Зачем тогда их покупать?
И вот ответ: потому что хочется. Жизнь ведь для того, чтобы получать удовольствие, а если эта вещь приносит радость, то почему бы и нет? Не нужно искать практичные причины, не нужно, чтобы это была инвестиция или окупалось как-то. Ты просто платишь за своё удовольствие и кайфуешь (^▽^)
#ЛичноеМнение #Лайв
❤8😁3👍1🔥1
Если честно я уже постов 5 написал и не могу их закинуть. То картинки нет, то тема не та, то переписать надо.
Зато из хороших новостей: мы сняли интервью, а еще с одной моей замечательной коллегой, которая помогала нам с пиаром, мы решили поработать над моим личным пиаром.
Ну и самая лучшая новость — я в Москве. И мне тут нравится. На выходных есть свободное время, поэтому буду рад увидеться. Всех обнял.
#Лайв
Зато из хороших новостей: мы сняли интервью, а еще с одной моей замечательной коллегой, которая помогала нам с пиаром, мы решили поработать над моим личным пиаром.
Ну и самая лучшая новость — я в Москве. И мне тут нравится. На выходных есть свободное время, поэтому буду рад увидеться. Всех обнял.
#Лайв
❤7👏3👍2
Пока я благополучно забываю звонки со своими PR-менеджерами по планированию постов на неделю, хочу обсудить сегодняшний случай (¬‿¬). Врываюсь в наш телеграм-канал с вопросом для обсуждения.
Смотрите, в эпоху, когда оффлайн-знакомства на вес золота, есть один контраргумент, почему не стоит ломиться на встречу с кем попало. Буквально сегодня произошёл случай. Пишет мне мой хороший друг: “Слушай, Антоха, познакомился с интересным человеком, рассказал ему про твой кейс с Тинькофф, ему стало очень интересно, он просит твой контакт.” Ну, окей, думаю, не вопрос, поделюсь опытом, помогу, если надо (•‿•).
И вот пишет мне этот человек, начинается диалог:
— Антон, привет. Я Артем, такой-то такой-то.
— Привет Артем
— Го встретимся? Сегодня хотел на кайт сьездить
— А напиши запрос пожалуйста, мне в целом понять смогу ли я тебе помочь
— Просто познакомиться хотел. Запроса нет
— Понял. Артем, пойми меня правильно, у меня просто нет практики приезжать на встречи чтобы просто познакомиться. Если есть какой-то запрос и я понимаю что смогу с этим помочь, без проблем.
И… тишина (¬_¬”). Я ждал продолжения, какого-то запроса, но нет. И тут я начал рефлексировать: это со мной всё-таки что-то не так или что?
Потом пришёл к такому выводу: ну, никто ведь не едет на встречу с абсолютно незнакомым человеком просто так, без причины. Ты же не будешь встречаться с кем-то, кого не знаешь, просто ради встречи, правда? Может быть, ты поехал бы, если знал, зачем это. Какую пользу можешь получить или принести. Именно поэтому я всегда прошу какой-то запрос или конкретику (¬‿¬).
Ещё можно поехать на встречу, если понимаешь, что там будет интересное событие или контекст. Но сложно представить, что ты просто так пойдёшь встречаться с человеком, которого не знаешь, без какого-либо повода, просто чтобы познакомиться. И ладно бы я встретил такое впервые, это далеко не первый или второй раз, когда человек зовёт на встречу “просто познакомиться” (¬▂¬).
И вот, зная это, я никогда не зову людей на такие встречи “просто так”. Обычно у меня два подхода. Первый: я стараюсь попасть в место, где будет этот человек, и в неформальной обстановке начать с ним общаться. Да, ты уже примерно понимаешь, кто он, чем увлекается, и на этом можно завязать интересную беседу (•‿•).
Второй вариант: я всегда конкретно описываю человеку, зачем мне встреча и чем она может быть полезна для него. То есть, обозначаю, какую пользу он может получить от этого взаимодействия и добавляю опцию заплатить за его время. А просто так говорить незнакомому человеку: “Эй, поехали посидим, кофе попьём” — это как минимум неуважение к чужому времени. Ну я предполагаю, что у человека могут быть встречи и дела, да банально желание отдохнуть (¬_¬”).
Так вот, вопрос на сегодня: как вы к этому относитесь? Поехали бы на встречу с незнакомым человеком просто потому, что он вас позвал? У вас вообще какая практика?
#ЛичноеМнение #БизнесМнение
Смотрите, в эпоху, когда оффлайн-знакомства на вес золота, есть один контраргумент, почему не стоит ломиться на встречу с кем попало. Буквально сегодня произошёл случай. Пишет мне мой хороший друг: “Слушай, Антоха, познакомился с интересным человеком, рассказал ему про твой кейс с Тинькофф, ему стало очень интересно, он просит твой контакт.” Ну, окей, думаю, не вопрос, поделюсь опытом, помогу, если надо (•‿•).
И вот пишет мне этот человек, начинается диалог:
— Антон, привет. Я Артем, такой-то такой-то.
— Привет Артем
— Го встретимся? Сегодня хотел на кайт сьездить
— А напиши запрос пожалуйста, мне в целом понять смогу ли я тебе помочь
— Просто познакомиться хотел. Запроса нет
— Понял. Артем, пойми меня правильно, у меня просто нет практики приезжать на встречи чтобы просто познакомиться. Если есть какой-то запрос и я понимаю что смогу с этим помочь, без проблем.
И… тишина (¬_¬”). Я ждал продолжения, какого-то запроса, но нет. И тут я начал рефлексировать: это со мной всё-таки что-то не так или что?
Потом пришёл к такому выводу: ну, никто ведь не едет на встречу с абсолютно незнакомым человеком просто так, без причины. Ты же не будешь встречаться с кем-то, кого не знаешь, просто ради встречи, правда? Может быть, ты поехал бы, если знал, зачем это. Какую пользу можешь получить или принести. Именно поэтому я всегда прошу какой-то запрос или конкретику (¬‿¬).
Ещё можно поехать на встречу, если понимаешь, что там будет интересное событие или контекст. Но сложно представить, что ты просто так пойдёшь встречаться с человеком, которого не знаешь, без какого-либо повода, просто чтобы познакомиться. И ладно бы я встретил такое впервые, это далеко не первый или второй раз, когда человек зовёт на встречу “просто познакомиться” (¬▂¬).
И вот, зная это, я никогда не зову людей на такие встречи “просто так”. Обычно у меня два подхода. Первый: я стараюсь попасть в место, где будет этот человек, и в неформальной обстановке начать с ним общаться. Да, ты уже примерно понимаешь, кто он, чем увлекается, и на этом можно завязать интересную беседу (•‿•).
Второй вариант: я всегда конкретно описываю человеку, зачем мне встреча и чем она может быть полезна для него. То есть, обозначаю, какую пользу он может получить от этого взаимодействия и добавляю опцию заплатить за его время. А просто так говорить незнакомому человеку: “Эй, поехали посидим, кофе попьём” — это как минимум неуважение к чужому времени. Ну я предполагаю, что у человека могут быть встречи и дела, да банально желание отдохнуть (¬_¬”).
Так вот, вопрос на сегодня: как вы к этому относитесь? Поехали бы на встречу с незнакомым человеком просто потому, что он вас позвал? У вас вообще какая практика?
#ЛичноеМнение #БизнесМнение
👍6❤2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Есть у меня одно отвратительное качество…
Ну, большую часть времени оно точно отвратительное (¬_¬”), — я не умею сдаваться.
Если я чем-то начинаю заниматься и сталкиваюсь с трудностями, мне сложно адекватно оценить, сколько всего нужно вложить и стоит ли оно того. Вот теннис — это реальный пример, когда “нашла коса на камень”. Это очень сложный вид спорта. Он сложен технически, потому что ракетка дает дополнительный рычаг, мяч маленький, углы очень тонкие. Нужно очень долго калибровать себя, чтобы мяч летел туда, куда надо. А еще нужно бить в движении, спринты каждые 5 секунд, и прочие причины, чтобы бросить это все.
Я занимаюсь теннисом уже полгода. И по факту, спустя полгода, я до сих пор не могу сыграть нормальный матч. То есть просто выйти один на один и играть так чтобы «подать, отбить, забить» я еще не могу. Я все еще не преодолел входной порог, чтобы начать кайфовать от процесса (╯︵╰,). И в этот момент начинается пушинг. С одной стороны, можно просто сказать: “Ну, наверное, это не мой спорт, в очко это все, буду ногами мяч пинать”. Хочется пойти, например, в падел — там порог входа гораздо ниже.
Но неееет. Я же должен научиться! Не может быть такого, что я попробовал, прошло полгода, и я такой: “Нет, пойду в падел, потому что проще“. Голос внутри зловеще диктует: “Если другие могут, ты тоже должен.“ И это не про то, что я не умею пробовать новое. Я умею пробовать и могу сказать: “Это не моё.” Но теннис мне нравится, просто он сложный. И это уже становится частью моей жизни — мне нужно вложиться в это (¬‿¬).
Так хорошее это качество или нет? С одной стороны, этот подход всегда приносит результат. Вот всегда. С другой стороны, стоит ли страдать продолжительное время, чтобы наконец выйти с тренеромраз на раз один на один и сыграть, чувствуя что ему тоже приходится бегать? Или может заявиться на турнир и честно сказать себе что ты хорошо его отыграл?(•‿•). Тут тонкая грань.
Мне вот, кажется, легче страдать, чем сдаться и жить с этим. Жить с тем, что я сдался. Что пришлось сдаться. В работе иначе, там цель достигается разными путями, разными сферами даже. Хочешь управляй, хочешь запусти несколько бизнесов, хочешь общие программируй или дизайны рисуй в команде. То есть если долбишься в одну дверь и она не открывается, попробуй другую, сделай пивот. Но в теннисе дверь только одна. И, к сожалению, надо долбиться в неё, делать тысячи одинаковых ударов, пока что-то не сдастся: либо я, либо дверь.
#ЛичноеМнение
Ну, большую часть времени оно точно отвратительное (¬_¬”), — я не умею сдаваться.
Если я чем-то начинаю заниматься и сталкиваюсь с трудностями, мне сложно адекватно оценить, сколько всего нужно вложить и стоит ли оно того. Вот теннис — это реальный пример, когда “нашла коса на камень”. Это очень сложный вид спорта. Он сложен технически, потому что ракетка дает дополнительный рычаг, мяч маленький, углы очень тонкие. Нужно очень долго калибровать себя, чтобы мяч летел туда, куда надо. А еще нужно бить в движении, спринты каждые 5 секунд, и прочие причины, чтобы бросить это все.
Я занимаюсь теннисом уже полгода. И по факту, спустя полгода, я до сих пор не могу сыграть нормальный матч. То есть просто выйти один на один и играть так чтобы «подать, отбить, забить» я еще не могу. Я все еще не преодолел входной порог, чтобы начать кайфовать от процесса (╯︵╰,). И в этот момент начинается пушинг. С одной стороны, можно просто сказать: “Ну, наверное, это не мой спорт, в очко это все, буду ногами мяч пинать”. Хочется пойти, например, в падел — там порог входа гораздо ниже.
Но неееет. Я же должен научиться! Не может быть такого, что я попробовал, прошло полгода, и я такой: “Нет, пойду в падел, потому что проще“. Голос внутри зловеще диктует: “Если другие могут, ты тоже должен.“ И это не про то, что я не умею пробовать новое. Я умею пробовать и могу сказать: “Это не моё.” Но теннис мне нравится, просто он сложный. И это уже становится частью моей жизни — мне нужно вложиться в это (¬‿¬).
Так хорошее это качество или нет? С одной стороны, этот подход всегда приносит результат. Вот всегда. С другой стороны, стоит ли страдать продолжительное время, чтобы наконец выйти с тренером
Мне вот, кажется, легче страдать, чем сдаться и жить с этим. Жить с тем, что я сдался. Что пришлось сдаться. В работе иначе, там цель достигается разными путями, разными сферами даже. Хочешь управляй, хочешь запусти несколько бизнесов, хочешь общие программируй или дизайны рисуй в команде. То есть если долбишься в одну дверь и она не открывается, попробуй другую, сделай пивот. Но в теннисе дверь только одна. И, к сожалению, надо долбиться в неё, делать тысячи одинаковых ударов, пока что-то не сдастся: либо я, либо дверь.
#ЛичноеМнение
❤6😭2