Forwarded from 112
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Видео момент посадки горящего словно факел Суперджета
На видео "посадки" любопытно, что судя по всему горели оба двигателя. Обычно загорается один двигатель. Здесь же после того как самолёт развернуло видно, что огонь не распространяется с одной плоскости на другую, а сразу с одинаковой силой с двух сторон. Чтобы вот такой факел сразу с двух сторон - это реально трындец на борту произошёл. Всем кто был на борту очень-очень сильно повезло. Повезло, что не развалились в воздухе, что управления хватило до земли, что не взорвались, что не развалились при ударе об землю, что успели выбраться до выгорания машины.
Forwarded from Подъём
❗Агентство Москва также пишет о десяти погибших, ссылаясь на источник в экстренных службах
«По предварительным данным, в результате аварийной посадки пассажирского самолета и последующего возгорания борта погибли 10 человек».
«По предварительным данным, в результате аварийной посадки пассажирского самолета и последующего возгорания борта погибли 10 человек».
До Мурманска 2000 км. Максимальная дальность Суперджета 3000 км. Заправка - больше половины. Наверняка полная. Теоретически при жёстком касании могли пробить стойками крылья и повредить баки. На практике - ждём подробностей.
Forwarded from AviaChatChannel
⚡️Авария SSJ100: подробности посадки ⚡️
—
Нам сообщают очевидцы: «На моих глазах садился он. Три козла сделал. Третий козел - ударился об полосу. Подломились задние стойки шасси. Ну и загорелся самолет»
Таким образом, пожара не было на борту до момента жёсткой посадки. Именно поэтому экстренные службы Шереметьево (SVO) не дежурили у ВПП, так как возврат происходит из-за менее серьезной проблемы.
Пожар возник при приземлении из-за разрушения конструкции планера при ударе о бетон.
—
P.S. Напомним, что при проектировании самолетов закладывается правило 90 секунд: за 1,5 минуты все пассажиры должны быть эвакуированы в случае жесткой посадки. Но оно действует только тогда, когда все встают со своих мест и организованно покидают лайнер. Без задержек.
Обратите внимание, что многие пассажиры эвакуировались с ручной кладью. А теперь вспомните о том, что хвост самолета был объят огнём и полностью выгорел. И вспомните, что сейчас сообщают о возможной гибели 10 и более человек. Вещи или люди?...
—
Нам сообщают очевидцы: «На моих глазах садился он. Три козла сделал. Третий козел - ударился об полосу. Подломились задние стойки шасси. Ну и загорелся самолет»
Таким образом, пожара не было на борту до момента жёсткой посадки. Именно поэтому экстренные службы Шереметьево (SVO) не дежурили у ВПП, так как возврат происходит из-за менее серьезной проблемы.
Пожар возник при приземлении из-за разрушения конструкции планера при ударе о бетон.
—
P.S. Напомним, что при проектировании самолетов закладывается правило 90 секунд: за 1,5 минуты все пассажиры должны быть эвакуированы в случае жесткой посадки. Но оно действует только тогда, когда все встают со своих мест и организованно покидают лайнер. Без задержек.
Обратите внимание, что многие пассажиры эвакуировались с ручной кладью. А теперь вспомните о том, что хвост самолета был объят огнём и полностью выгорел. И вспомните, что сейчас сообщают о возможной гибели 10 и более человек. Вещи или люди?...
Forwarded from Милитарист
Сегодняшняя катастрофа SSJ100 - первая у «Аэрофлота» с 23 марта 1994 года, когда погиб Airbus A310-308 под Междуреченском
Forwarded from Караульный Z
⚡️Источники в САБ аэропорта «Шереметьево» подтверждают, что в нарушении всех инструкций, данных кабинным экипажем при аварийной посадке горящего лайнера, множество пассажиров «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь»
По поводу людей с чемоданами, эвакуировавшихся из горящего самолёта.
Вот только что самолёт грохнулся на полосу. Машину развернуло, в иллюминаторах что-то жёлтенькое, подозрительно напоминающее пламя. Вот наша редакция в этот момент дружно сносила бы попадающихся по пути медлительных бортпроводников, пассажиров и двери в стремлении оказаться на свежем воздухе и подальше от полутора десятков тонн топлива. Ну как бы в курсе как горят эти жестянки. Страшно же. И мы искренне восхищаемся пассажирами самолёта. Вот в этой ситуации встать с кресла, достать чемодан и с ним вылезать из самолёта - это очень круто. Смелость, собранность, мужество на высочайшем уровне. Потрясающий самоконтроль и презрение в лицо смертельной опасности. Мы бы так не смогли. Честно.
Вот только что самолёт грохнулся на полосу. Машину развернуло, в иллюминаторах что-то жёлтенькое, подозрительно напоминающее пламя. Вот наша редакция в этот момент дружно сносила бы попадающихся по пути медлительных бортпроводников, пассажиров и двери в стремлении оказаться на свежем воздухе и подальше от полутора десятков тонн топлива. Ну как бы в курсе как горят эти жестянки. Страшно же. И мы искренне восхищаемся пассажирами самолёта. Вот в этой ситуации встать с кресла, достать чемодан и с ним вылезать из самолёта - это очень круто. Смелость, собранность, мужество на высочайшем уровне. Потрясающий самоконтроль и презрение в лицо смертельной опасности. Мы бы так не смогли. Честно.
Forwarded from petromarkovskiy
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А вот видео "козления" ssj аэрофлота, на котором видно, что садился он без пожара, а загорелся только ударившись о землю после подлома шасси.
Ключевой вопрос: почему самолет садился с такой большой вертикальной скоростью?
Ключевой вопрос: почему самолет садился с такой большой вертикальной скоростью?
Пошла речь о 40 погибших. 15 минут назад нам сбрасывали эту цифру от знакомых из Шереметьево. Сейчас новостные агенства ссылаются на СК.
Лан. Давайте попробуем собрать то, что набралось в итоге.
В воздухе по самолёту попала молния. Пишут, что из-за этого отказала часть оборудования. Что отказало - достоверно не ясно. Но тот же Суперджет самолёт с ЭДСу и часть электрики работала. Топливо на Суперджете не сливается в полёте, а вырабатывается. То что садились срочно с полными баками явно свидетельствует о проблемах в работе систем. К ВПП самолёт подходил целый. Возможно были проблемы с управлением из-за отказа систем. На имеющихся видео машина совершила грубую посадку. Пробитие баков стойками шасси, топливо на двигатели, пожар. С учётом шока от такой посадки, экипаж внутри справился с эвакуацией не худшим образом. Эвакуация через правую дверь началась примерно через 20 секунд. Через левую чуть позже. Пожарные подъехали в течении двух минут, что тоже приемлемо по стандартам. Некомпетентности при эвакуации и тушении не видно, все отработали функции нормально. В то же время, нельзя исключать ошибки пилотов при посадке. Но это уже должно показать расследование: что конкретно отказало, как действовал экипаж. Ящики 99%, что целы и информация будет снята без проблем.
Суперджет в целом самолёт не очень, но набрасывать на него, что тотальное говно - это хайп. Аэрофлот компания приличная и набрасывать на неё лишнего - тоже так себе идея. В то же время на эмоциях сейчас может случиться много всякого. Удар по репутации самолёта скорее всего будет очень сильный. Слишком много погибших.
Урок всем. Чемоданы и шкурничество могут убивать.
В воздухе по самолёту попала молния. Пишут, что из-за этого отказала часть оборудования. Что отказало - достоверно не ясно. Но тот же Суперджет самолёт с ЭДСу и часть электрики работала. Топливо на Суперджете не сливается в полёте, а вырабатывается. То что садились срочно с полными баками явно свидетельствует о проблемах в работе систем. К ВПП самолёт подходил целый. Возможно были проблемы с управлением из-за отказа систем. На имеющихся видео машина совершила грубую посадку. Пробитие баков стойками шасси, топливо на двигатели, пожар. С учётом шока от такой посадки, экипаж внутри справился с эвакуацией не худшим образом. Эвакуация через правую дверь началась примерно через 20 секунд. Через левую чуть позже. Пожарные подъехали в течении двух минут, что тоже приемлемо по стандартам. Некомпетентности при эвакуации и тушении не видно, все отработали функции нормально. В то же время, нельзя исключать ошибки пилотов при посадке. Но это уже должно показать расследование: что конкретно отказало, как действовал экипаж. Ящики 99%, что целы и информация будет снята без проблем.
Суперджет в целом самолёт не очень, но набрасывать на него, что тотальное говно - это хайп. Аэрофлот компания приличная и набрасывать на неё лишнего - тоже так себе идея. В то же время на эмоциях сейчас может случиться много всякого. Удар по репутации самолёта скорее всего будет очень сильный. Слишком много погибших.
Урок всем. Чемоданы и шкурничество могут убивать.
Forwarded from Fighterbomber
Добавлю что никакие попадания молний, отказы РС, посадки в ручном режиме, посадки с отказавшей авионикой и с максимальным весами при условии правильных действий экипажа к прогрессирующим, скоростным козлам не приводят.
https://news.1rj.ru/str/apache_dances/11257
https://news.1rj.ru/str/apache_dances/11257
Telegram
apache-dances
Лан. Давайте попробуем собрать то, что набралось в итоге.
В воздухе по самолёту попала молния. Пишут, что из-за этого отказала часть оборудования. Что отказало - достоверно не ясно. Но тот же Суперджет самолёт с ЭДСу и часть электрики работала. Топливо на…
В воздухе по самолёту попала молния. Пишут, что из-за этого отказала часть оборудования. Что отказало - достоверно не ясно. Но тот же Суперджет самолёт с ЭДСу и часть электрики работала. Топливо на…
Так точно. Именно что есть ощущение ошибки пилотов при посадке. Да, не стандартная ситуация. Вынужденная посадка, полные баки при посадке, возможные отказы оборудования. Но самолёт закозлили очень сильно. С нормальной посадочной массой скорее всего стойки выдержали бы, а вот с полными баками сломались. Вопрос, что же отказало из систем и смогут ли эти отказы оправдать такую посадку. Судя по выложеным материалам, словам КВСа управления было достаточно и экипаж не справился с усложнившейся ситуацией. Ждём результатов расследования. Но пока ситуация для пилотов вырисовывается не очень.
Также пилоты сообщили, что управляют самолетом в Direct Law. Этот термин связан с системой управления Fly-by-wire, которая применяется во многих современных лайнерах. Её главный принцип в том, что пилот с помощью органов управления лишь задает направление полета. Сигнал затем передается в бортовой компьютер, который уже сам решает, на какой угол необходимо отклонить ту или иную управляющую поверхность. При этом существуют три градации: Normal law, Alternate law и Direct law. В первом режиме, который является штатным при выполнении регулярных полетов, полет регулируется с применением комплекса защитных мер. Автоматические системы следят, чтобы самолет не выходил за рамки стабильного и безопасного полета.
В руководстве по летной эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 (RJJ95) говорится, что Direct mode активируется в случае потери первичных сигналов ADS (Air Data System), IRS (Inertial Reference System) или всех трех PFCU (Primary Flight Control Unit). Другими словами, в случае отказа основных навигационных систем.
«Прямой режим обеспечивает автономные амортизаторы крена, тангажа и курса. Благодаря этому обеспечивается приемлемый уровень устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасной посадки. Автопилот автоматически отключается в Direct mode. Кроме того, все электрические сигналы, пропорциональные углам смещения SS и педалей, передаются через ACE на соответствующие поверхности управления, минуя компьютеры PFCU», – говорится в документе. Другими словами, активировано минимальное количество защитных систем, а пилоты в большей степени отвечают за стабильный полет без помощи автоматики.
Если отталкиваться от инфы, что самолёт перешёл в Direct Law, складывается ситуация, что управление было, но в урезанном виде. Пилотам этого оказалось недостаточно. Квалификация недостаточная. Обращаем внимание, что данные выводы исходят из имеющейся на сейчас информации. По итогам расследования инфы и деталей может стать больше.
В руководстве по летной эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 (RJJ95) говорится, что Direct mode активируется в случае потери первичных сигналов ADS (Air Data System), IRS (Inertial Reference System) или всех трех PFCU (Primary Flight Control Unit). Другими словами, в случае отказа основных навигационных систем.
«Прямой режим обеспечивает автономные амортизаторы крена, тангажа и курса. Благодаря этому обеспечивается приемлемый уровень устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасной посадки. Автопилот автоматически отключается в Direct mode. Кроме того, все электрические сигналы, пропорциональные углам смещения SS и педалей, передаются через ACE на соответствующие поверхности управления, минуя компьютеры PFCU», – говорится в документе. Другими словами, активировано минимальное количество защитных систем, а пилоты в большей степени отвечают за стабильный полет без помощи автоматики.
Если отталкиваться от инфы, что самолёт перешёл в Direct Law, складывается ситуация, что управление было, но в урезанном виде. Пилотам этого оказалось недостаточно. Квалификация недостаточная. Обращаем внимание, что данные выводы исходят из имеющейся на сейчас информации. По итогам расследования инфы и деталей может стать больше.