apache-dances – Telegram
apache-dances
1.57K subscribers
31.2K photos
3.51K videos
4 files
5.01K links
Оружие, политика и здравый смысл.
Download Telegram
British 3 regimental army air corps Boeing AH-64. Photo taken during joint Estonian and NATO armed forces exercise Spring Storm
Капитан Льюис Никсон из 506-го пехотного полка 101-й воздушно-десантной дивизии ведет жестокие боевые действия на территории врага.
Wounded US Marine throws up the international gesture for displeasure, while being helped by Army medics and a Navy Corpsman (aftermath of an IED detonation in Iraq)
Это подводная лодка, которую тащит инженерная бронетехника. Всё верно.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда праздники проходят насыщенно.
Forwarded from Милитарист
Истинная роль США в НАТО: на них приходится 80% военно-транспортной авиации альянса, 92% тяжелых БЛА, 91% самолетов-заправщиков
И немножко о хоккее. Два поста у РТ, идущие друг за другом.

Путин забил десять шайб в ворота противника на гала-матче Ночной хоккейной лиги в Сочи.
https://news.1rj.ru/str/rt_russian/14942

Сборная России по хоккею обыграла команду Норвегии со счётом 5:2.
https://news.1rj.ru/str/rt_russian/14941

Как сказал бы покойный Доренко: "Это сраный колхоз XXII-го партсъезда". И печально-ехидно смеялся.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Эти 12 секунд видео абсолютно точно и идеально демонстрирует как происходит управление Российской Федерацией.
https://news.1rj.ru/str/infantmilitario/19620

Нуууу, вот тут пишут про новый контракт на Ка-52. Контракт на 114 вертолётов - 100 млрд. рублей. И это ещё модернизированные, улучшенные! По 15 млн. за штучку. Красота же!
https://www.kommersant.ru/doc/3541262
Как же мы обожаем патриотов. Ещё недавно наши постоянные читатели из Лика Войны пытались доказывать, что стрелять из автоматических пушек по летающим целям сущая глупость и вот уже у русских патриотов на носу новые типы войны, где главная ударная сила - сотни УАЗ-Патриотов с ДШК и ЗУ. Вот это сальто в прыжке в одну сторону, а потом сразу в другую - это всё-таки фирменная фишка русского патриота. Как в той же ВОВ: вначале рассказываем, что немцы сущие звери и перебили 10-26-27-42 миллионов, потом рассказываем как русский солдат был могуч и погибло русских не больше, чем немцев. Если задать пару разных вопросов с промежутком времени - можно без проблем получить совершенно разные ответы касающиеся одного и того же события. Это прекрасно.

Говоря же об Апачах, Мишках и бронировании, в России мало кто понимает как на самом деле сбиваются Апачи на Ближнем Востоке. Машины теряются как правило от внезапного огня. И как правило в городской застройке. Когда Апачи прикрывают наземные подразделения, и по ним открывается внезапный огонь с нескольких сотен метров. Экипажи над городом банально не имеют возможности вскрывать подобные засады. Бомжахед высовывается с автоматом-пулемётом в дверной проём, делает длинную очередь и бежит за стену. Внезапно, подобные засады на вертолёты действительно эффективны. Внезапно, подобные засады эффективны против ВСЕХ вертолётов, а не только Апачей. Стрельба из ручной стрелковки показала свою эффективность ещё во Вьтнаме и Афганистане.

И вот когда мы начинаем сравнивать бронирование штурмовиков - тут начинается интересное. В патриотических кругах ходят легенды, что Ми-28 летающий танк, Ка-52 летающий танк, а Апач - это хлипкое недоразумение. Ребята, даже не подозревают, что у танков с полётами очень серьёзные проблемы. Вертолётная броня - это компромисс. Чудес не бывает. У Ми-28 действительно выдающаяся для вертолётов броня... кабины. У него действительно поставили неплохие панели по бокам и боковые бронестёкла, которые способны держать винтовочный патрон. Лобовые стёкла ещё мощнее. Имеет место быть бронирование отдельных элементов и систем вертолёта, лопасти с повышенной живучестью и т.д. У Ка-52 бронирование существенно похуже. ЗУшки точно не держит. Боковых бронестёкол точно нет. Но переднее бронирование даёт возможность ходить в лобовую атаку на противника. НАРы, пушка и можно переть в лобешник на вражину с пулемётами. Броня кабины выдержит. В лобешник. А вот брони у систем наведения в носовой части вертолёта внезапно нет... А есть шанс и в переднюю проекцию двигателя попасть. Впрочем, стоять аки Рэмбо с пулемётом и стрелять в лоб идущему на тебя Ми-28 - так себе идея. Страшно. Лучше стрелять сбоку. Как стреляют и сбивают Апачи. И вот тут выясняется, что бронирование Ми-24-28-35 и Ка-52 при стрельбе из стрелковки сбоку - не намного превосходит Апач. Внезапно, у Апача тоже имеет место быть неплохое бронирование кабины, различных важных элементов и систем. Внезапно, Апач, тоже может держать попадания из стрелкового оружия. В Ираке машины возвращались после кучи попаданий из стрелкового оружия самых разных калибров. Однако, как Апач, так и Ми-28 можно сбить одним единственным патроном, который попадёт в какую-нибудь гидросистему, компьютер управления или ещё какой-то критически важный элемент. Ми-24 в Афганистане отправляли на землю одним единственным патроном 7.62, попавшим в элементы управления рулевым винтом. А если поливать длинными очередями из нескольких калашей - шансы попасть в критически важный элемент Ми-28 резко увеличиваются. Да, Апач проще сбить огнём по кабине пилотов. Но кроме пилотов у вертолёта хватает других критических элементов. И засада на штурмовые вертолёты в городской застройке показывает свою неизменную эффективность с любым типом вертолётов, которые могут оторваться от земли. Если у вас вертолёт, который не выводится из строя огнём из калашей - этот вертолёт никогда не поднимется в воздух из-за чрезмерной массы.
Зато когда начинается война с технологичным противником у которого танки, ЗРК и т.д. - Апач мгновенно вырывается в лидеры. Даже УАЗ-Патриот с ДШК - это лакомая цель для Апача. Потому что Апач обнаруживает его и уничтожает на дистанции на которой ДШК бессилен. Самый опасный противник для Апача на земле - это одиночные ребята со стрелковкой, которых он попросту не может засечь. Все остальные цели он обнаруживает и уничтожает гораздо эффективнее российских вертолётов. Его электроника и оружение созданы для того, чтобы меньше всего времени проводить под обстрелом. Российские штурмовики немного более устойчивы к огню стрелковки, зато против высокотехнологичного противника они гораздо менее эффективны, не имея ни таких сенсоров, ни необходимого вооружения.

Апачи действительно сбивают на Ближнем Востоке. Потому что они там воюют. Потому что их там много. А не 4 Ка-52 и 4 Ми-28, вокруг которых пляшет с бубном элита российских технарей вместе с заводчанами. Апач - это боец с репутацией. Ми-28 и Ка-52 - это перекачанные химией слепые здоровяки, которых боятся выпускать на ринг. Теоретически Ми-28 и Ка-52 могут быть доведены до состояния настоящих боевых машин. Практически на сегодняшний день - это сложные по российским меркам и сырые комплексы, которые подлечили только от совсем жутких болезней с низкой надёжностью отдельных систем. До надёжности, сложности, проработанности и эффективности Апачей - этим ребятам как до луны. До боевого опыта экипажей Апачей ещё дальше.

https://news.1rj.ru/str/faceofwar/2988
Forwarded from ВоенСпец
Ровно 47 лет назад, 10 мая 1972 года, совершил первый полет лучший штурмовик современности - A-10 Thunderbolt.

Стоит напомнить, что ВВС США смогут рассчитывать на штурмовики A-10 Thunderbolt II как минимум до 2030 года.

Минобороны США в 2018 году выделило $103 млн на перезапуск производственной линии, на которой произведут новые крылья для «Бородавочников».

В 80-е годы ВВС США не хотели принимать штурмовик A-10 Thunderbolt II на вооружение, теперь же всячески продлевают их службу. В частности, вместо A-10 предлагалось использовать штурмовую модификацию истребителя F-16 под названием А-16.

Но, первые же случаи применения A-10 в ходе войны в Персидском заливе доказали эффективность «Бородавочника», а звук его пушки GAU-8 Avenger стал «визитной карточкой» американской штурмовой авиации.