Apgrader – Telegram
Apgrader
346 subscribers
373 photos
211 videos
9 files
59 links
Клуб К41 и философия "Gamedesign жизни"

— offline-события
— tech-новости
— глубокие мысли
Расписание: https://news.1rj.ru/str/apgrader/632

Автор: Виктор Сиволгин, ex учёный из МГУ, основатель STRUCT и K41, МС по стритлифтингу, @vsivolgin
Download Telegram
50 примеров геймификации и gamedesign офлайн-мира. Современный человек в жутком стрессе — особенно когда сравнивает себя с другими, и когда сожалеет о безвозвратно потерянном времени

Времени, когда он прокрастинировал и не начал бизнес, не поменял работу, не окончил MBA, не сделал предложение, не начал бегать, не накачал бицепсы, не прошёл IronMan, не написал свою книгу (список бесконечен)

Всё чаще для буста сотрудников и себя самого применяют геймификацию (и более фундаментальные принципы gamedesign), делают персональные RPG, создают целые параллельные миры

Собрали вам 📝 “50 кейсов применения геймдизайна за пределами компьютерных игровых вселенных” — в бизнесе, в здоровье, в обучении, в повседневной жизни

PDF-файл и обсуждение — в 1-м комментарии, приятного прочтения и вдохновения!
🔥41
Психология 1000-метрового free solo

Многие знают, что в 2017 году Алекс Хоннольд покорил вертикальную скалу Эль Капитан высотой 914 метров в стиле free solo — одиночное восхождение без страховки

Почти все восклицают — безумец! Страшно рисковал ради хайпа! Но реальный расклад иной, отмечу пять фактов:

1. За 11 лет он прошел этот маршрут со страховкой 50 раз;
2. Впервые взобрался на Эль Капитан со страховкой в 2006 году;
3. В приложении Beastmaker делал программы уровня 6C и 7B, "ужасные и значительно более трудные, чем реальное лазание”;
4. В 2016 году начал попытку фри соло, но через час прервал её, чувствуя, что ещё не готов;
5. Три месяца жил в фургоне у подножия скалы, где во всю стену висела схема Эль Капитан;

В 5:32 утра 3 июня 2017 года, после 10 лет размышлений и 1.5 лет подготовки он начал восхождение. В 9:28 утра он завершил его за 3 часа 56 минут

Этот парень не был безумцем. Алекс был безобразно хорошо подготовлен, как физически, так и психологически.

О втором аспекте особо интересно поговорить — я раскрою этот кейс в своём вступительном слове в пятницу на 41 этаже | Фото: Jimmy Chin, National Geographic
🔥61
Однажды наша команда познакомилась с 1000 людьми на конференции, 1093 если точнее. Со сколькими развили отношения? Пара десятков, 1-2%, очень низкий КПД…

Сейчас больше верю в глубину деловых связей и качество личного контакта

Камерная конференция позволяет побеседовать действительно содержательно, подчас откровенно

На ивентах по 5000 человек такая опция недоступна

В небольшом уютном пространстве — микро модель мира. Можешь каждого увидеть — как человек пришёл и разделся, опоздал ли, как поздоровался, как ориентируется в новом месте, предлагает ли помощь, комфортно ли рядом, что и как говорит, добавляет ли эмоций и содержательности событию. Всё видно и всё чувствуешь

Совсем иное качество взаимодействия
1
В руки попала книга “10 шагов комплексного обучения”, изданная при поддержке Скилбокс, там объясняют четырехкомпонентную модель 4C/ID (Four-Component Instructional Design), она включает:

1. Учебные задачи, основанные на реальных ситуациях, интегрируют знания, навыки и установки

2. Поддерживающая информация, о нестандартных аспектах задач, связанная с решением проблем и принятием решений (основное объяснение лектора, иными словами);

3. Процедурная информация, инструкции, чек-листы, технические данные;

4. Частичная практика (Part-Task Practice) — отработка специфических микро-навыков (срубить сосну – учебная задача, заточить топор – частная практика).

Помню, в 18-м году GetCourse проводил воркшоп о разработке обучения, мысль была схожая — задачу “Нарисовать портрет” разбить на 20 шагов, найти натурщика, поставить мольберт, настроить освещение, и т.д. И каждый шаг объяснить. Голландские авторы модели 4C/ID просто разжевали подробнее, там много тонкостей.

10 выводов из книги про 4C/ID и презентация воркшопа 2018 года прикрепили в комментарий
План на 2 недели
2
Моя новая гостья спросила, зачем я это делаю? Спросила: "Копни глубже что тебе это дает. Какие твои личные потребности закрывает. Через чувства/впечатления/ощущение которые есть и какие хочется испытывать"

Я человек фундаментальный, и в ответном сообщении ей написал целую статью. Уверен, она прочтёт и мы с удовольствием обсудим (ведь у нас нет случайных гостей)

Поделюсь и с тобой с удовольствием. Думаю, ты узнаешь себя местами — https://docs.google.com/document/d/1ffVY4jYZV0iuJyapbRxGjSSQkVdoY24Pu_81ut5lx_o/edit?usp=sharing

Мне приносит особый кайф создавать что-то своё и что-то действительно новое и необычное, чего раньше никогда не было. Сделать ещё один ресторан или продавать щебень или ходить на скучные совещания в офисе — я так, пожалуй, не смогу никогда. Создать свою собственную метавселенную “геймдизайн жизни” — в стократ сложнее, но именно это даёт мне Жизнь.
3🔥2
Глобальная деменция и Gamedesign жизни. Часть 1

На инфографике показаны цифры по росту деменции, когда критически снижаются когнитивные функции:
— память не держит даже пары фактов и цифр;
— концентрация внимания снижается до размеров reels;
— речь нарушается, становится примитивной и скудной;
— теряется ориентация в пространстве и времени

У многих “цифровая деменция”, вроде ещё не болезнь, но человек почти беспомощен без приложений в его телефоне – ни время встречи вспомнить, ни письмо написать, ничего он не может сам

Как ни крути, чтобы строить проекты и системы нужны цепкая память и многогранный ум, роботы и ИИ всё за нас не сделают

Профилактика деменции ясна — спорт, чтение, общение, сложные задачи. Но всё ли так просто и легко в реальности?

Как бороться с деменцией — понятно, НО…
1. Спорт не делает тебя умнее (я проверял),
2. Ты не вникнешь в толстую книгу, отвлечёт телефон;
3. Ты не начнёшь вдруг говорить виртуозно, как Пушкин;
4. Начать сложный проект и новое непростое дело — дискомфортно, страшновато, очень многие бездействуют и скатываются в просмотр reels (или чего-то столь же острого)

На практике — очень сложно запускать в своей жизни новые сценарии

В реальности очень сложно учиться новому

Нужен веский повод, мотив, интересный сюжет — который вовлечёт тебя в новые Миссии. Побудит тебя решать новые интересные задачи, бизнес-задачи, жизненные челленджи. Шевелить мозгами, бороться

У меня есть уже частично проверенный рецепт, расскажу в части 2

Часть 2: https://news.1rj.ru/str/apgrader/693
17💯1
Глобальная деменция и Gamedesign жизни. Часть 2. Первая часть: https://news.1rj.ru/str/apgrader/692

Большая идея — проходить новые сложные Миссии в своей реальной жизни, и через это учиться, прокачивать мозг, навыки, новые нейронные и человеческие связи

Идти по новым сценариям, небанальным, необычным. В работе, спорте и отношениях делать так и делать то, что раньше никогда не делал

Геймдизайн — не в том смысле, что надо играть в видеоигры и изучать GameDev, а в том контексте, где:
1. Взглянуть на жизнь немного как на игру, снизить важность;
2. Запороть миссию и ошибиться — не смертельно;
3. Где много новых интересных полезных миссий;
4. В миссиях много новых сильных людей;
5. Где ты перестал тупо ходить по кругу и делать привычные сценарии, а начал делать новые действия в новых миссиях;
6. Где начал осваивать другие сценарии, мысля шире и разнообразнее

Нейросети в помощь:
— Статистические нейросети (LLM) генерят новые сценарии / миссии / ходы;
— Традиционные алгоритмические нейросети направляют тысячи взаимосвязанных сценариев сотен людей в разумное продуктивное русло.

Простой наглядный пример: банальное “выпить кофе в кафешке" вряд ли прорастает в глубокие долгосрочные отношения, слишком обыденно и скучно. Такой контекст не раскроет вас друг перед другом. Или потребуется 100 таких свиданий. А вот прогулка по необычному (интересному!) красивому маршруту — даст совсем иные эмоции и узнавание друг друга

В бизнесе и карьере, аналогично, банальные пути — трудны и скучны и не работают

Большая идея — на реальный городской мир с его деловой суетой, проблемами и переживаниями одевается драйв игровой вселенной и соединённые в нём активные красивые люди

Дай знак, если понял(а) меня
🔥611
Взаимосвязь тем конференций и целей

Я собираю людей с общими ценностями. Философия: включать новые сценарии в своей жизни — мыслить шире и разнообразнее в бизнесе, спорте, отношениях. Строить новые нейронные и социальные связи

Находить и осваивать новое через захватывающие квесты

Темы наших конференций освещают это с разных сторон, они именно про поиск:
— новых Людей,
— и новых Путей,

Поиск новых сценариев, технологий и подходов, выделю 4 серии (трека):

1. Серия про Переговоры, продажу бизнеса — как распознать человека близкого по духу и договориться с ним (а заведомо проблемного — оставить на дистанции);

2. Серия про AI и новые технологии (особенно SpaceTech), о новых людях которые двигают фронтир технологичного бизнеса;

3. Серия про Путешествия — как исследовать мир и себя (особенно “Большие путешествия: психология экстремальных экспедиций”);

4. Серия про Спорт, здоровье и лайфстайл (“gamedesign жизни”), о новых смыслах в новом мире, о глубинной мотивации и новых сценариях

Прорыв в карьере и во всём Контексте жизни происходит, когда (1) находишь близкого по духу, (2) вместе начинаете сложную Миссию (бизнесовую, или даже, личную, романтическую), через неё (3) выходите на новый уровень в этой игре

Скоро у нас несколько Конференций, будем на связи
🔥3
Очень мощный ИИ-инструмент Perplexity выпустили закрытый гайд — Perplexity at Work.

Выделил ТОП-10 мыслей, которые мне понравились больше всего. Мораль: платформе можно делегировать целые рабочие процессы

За наводку по секретным каналам спасибо г-ну Маркелову, полный документ (43 стр.) можно взять у меня, как сделать Pro на 1 год – тоже
2🙏2👍1
Готовимся к конференции в понедельник по теме "Переговоры" — программа насыщенная: https://news.1rj.ru/str/vsivolgin/s/1411

Гости собираются отменные — предвкушаю сильную дискуссию (это Визитка одного из гостей, давно заочно знакомы)
3🤝3
10 заблуждений о Переговорах. Тема горячая и из категории “этому не учат в школе”, поэтому есть ряд мифов:

1. Переговорщиками рождаются. Реальность: Исследования Harvard Program on Negotiation показали, что эти навыки поддаются развитию, как чтение или плавание

2. Win-Win всегда возможен. Эту концепцию развили в том же Harvard. Реальность: слепо стремящиеся к Win-Win часто слишком раскрываются, что ослабляет их позицию. Моя позиция: для долгосрочных отношений win-win обязателен, но иногда (изредка) надо выигрывать любой ценой

3. Жесткость и напор — ключ к победе. “Жёсткий переговорщик” это, конечно, миф, никто с ними не хочет иметь дело

4. Переговоры — это как спорт, где есть победитель и проигравший. Реальность: лучше работает подход “переговоры = совместное решение проблемы”

5. Опыт — лучший учитель в переговорах. Да, но опыт без анализа ничто.

6. Хороший переговорщик полагается на интуицию. Реальность (Р): доверять только “чутью” — опасно, надо задействовать Систему 2 — подготовку и анализ

7. Первое предложение определяет исход . Т.н. “якорь” создает точку отсчета всего обсуждения. Р: “якорь” легко нейтрализовать, а слишком агрессивный якорь разрушает переговоры

8. Эмоции в переговорах неуместны. Р: исследования показывают, что эмоциональный интеллект критически важен (и EQ важно, и IQ).

9. Чтобы убедить, надо говорить больше и активнее. Р: ну, очевидно, меня читают умные люди)

10. Главное харизма и импровизация. Тоже очевидно, даже есть термин BATNA (Best Alternative to a Negotiated Agreement), и это подготовленный План Б, который в моменте не придумаешь.

Переговоры — важная тема внутри общей стратегии Серии Конференций на 41 этаже, она помогает найти новых сильных (и нужных именно тебе) людей — для новых результатов
👍53🔥1