Я все время об этом говорю и всегда буду говорить, пока ситуация сущностно не изменится - все эксцессы нашей политической жизни, от нелепого обмена "Тайры" до возвращения большевистских топонимов в ДНР или установления памятника Дзержинскому в Балашихе - это следствие полного отсутствия последовательной, цельной православно-имперской идеологии в России. Если Запад воспринимает Специальную военную операцию России на Украине как онтологический вызов, то сама Россия, при всем своем огромном интеллектуальном и идеологическом потенциале, даже не собирается говорить на этом уровне. И хотя всё можно списать на тонкую постмодернистскую игру Кремля, памятники Ленину в Мелитополе и Дзержинскому в Балашихе - это уже осязаемая реальность и идеологический аргумент против России, который сама Россия зачем-то подбрасывает своим врагам и самому Господу Богу.
👍26🔥1😢1
Кстати к вопросу об имперском мироощущении Бродского и особенно актуальных сейчас прибалтийских делах. У Иосифа Александровича есть одно трагичное стихотворение, написанное в 1985 году и вошедшее в его сборник «К Урании», которое начинается следующими словами:
«Мысль о тебе удаляется, как разжалованная прислуга,
нет! как платформа с вывеской ‘Вырица’ или ‘Тарту’.
Но надвигаются лица, не знающие друг друга,
местности, нанесенные точно вчера на карту,
и заполняют вакуум.»
Мы не знаем, кто имеется в виду в этом стихотворении, что на самом деле связывает две эти платформы, но в любом случае у несведущего в русской географии читателя возникает естественное ощущение, что Вырица и Тарту это недалеко расположенные друг от друга города, где-то даже на одной железной дороге, по которой грустно едет автор стихотворения и меланхолично перечитывает названия давно знакомых станций. Но самое интересное, что это почти правда – для природного петербуржца находящаяся в ближайшем подпетербуржье Вырица и расположенный за Чудским озером Тарту (он же, между прочим, русский город Юрьев, основанный в 1030 году Ярославом Мудрым) это лишь населенные пункты в обозримых окрестностях. И вполне можно себе представить, как молодой Бродский по самым разным причинам и поводам разъезжал в электричках по всем сторонам от Карелии до Литвы, воспринимая их как общее и единое пространство вокруг имперского русского города. И это тот фактор русского географического самосознания, который на Западе совершенно не учитывают.
«Мысль о тебе удаляется, как разжалованная прислуга,
нет! как платформа с вывеской ‘Вырица’ или ‘Тарту’.
Но надвигаются лица, не знающие друг друга,
местности, нанесенные точно вчера на карту,
и заполняют вакуум.»
Мы не знаем, кто имеется в виду в этом стихотворении, что на самом деле связывает две эти платформы, но в любом случае у несведущего в русской географии читателя возникает естественное ощущение, что Вырица и Тарту это недалеко расположенные друг от друга города, где-то даже на одной железной дороге, по которой грустно едет автор стихотворения и меланхолично перечитывает названия давно знакомых станций. Но самое интересное, что это почти правда – для природного петербуржца находящаяся в ближайшем подпетербуржье Вырица и расположенный за Чудским озером Тарту (он же, между прочим, русский город Юрьев, основанный в 1030 году Ярославом Мудрым) это лишь населенные пункты в обозримых окрестностях. И вполне можно себе представить, как молодой Бродский по самым разным причинам и поводам разъезжал в электричках по всем сторонам от Карелии до Литвы, воспринимая их как общее и единое пространство вокруг имперского русского города. И это тот фактор русского географического самосознания, который на Западе совершенно не учитывают.
👍9❤4
Аркадий Малер pinned «Кстати к вопросу об имперском мироощущении Бродского и особенно актуальных сейчас прибалтийских делах. У Иосифа Александровича есть одно трагичное стихотворение, написанное в 1985 году и вошедшее в его сборник «К Урании», которое начинается следующими словами:…»
Решение Верховного Суда США отменить федеральные гарантии на аборты - это, конечно, один из ощутимых шагов на пути к преодолению Модерна и Постмодерна, и как следствие, на пути к "Новому Средневековью". Конечно, это не решение президента, конечно, это связано с разделением властей, конечно, всё еще может десять раз поменяться в обе стороны, но в любом случае это существенный упрек нашей стране, где аборты до сих пор разрешены как нечто само собой разумеющееся. Мы должны честно определиться - во имя каких предельных целей, смыслов и ценностей идет та гибридно-холодная война с Западом, которую многие у нас называют "священной". Если мы осознаем себя оплотом традиционной культуры и цивилизации, традиционной без кавычек, то есть в нашем случае - православной, христианской культуры и цивилизации, то такие уродства, как аборты или памятники большевикам, должны быть ликвидированы в первую очередь. И тогда понятно, за что и зачем в конечном счете мы бросили Западу столь серьезный вызов и готовы терпеть какие-либо лишения. Если же мы считаем, что ни аборты, ни памятники большевикам это вообще не проблема, и что Россия должна идти по пути секулярно-прогрессистской цивилизации, то тогда весь наш конфликт с Западом - это лишь чисто геополитическая борьба за территорию внутри самого западоцентрического мира, и не более того. Но тогда в этой борьбе мы обречены на поражение, потому что мы изначально исповедуем идеологию гегемона и оказываемся в его мире на вечно вторых или даже третьих ролях, как только лишь недостаточно секулярная и недостаточно прогрессивная "догоняющая" страна, почему-то возомнившая о себе нечто большее. Запрет федеральных гарантий на аборты - это прорыв 1:0 в пользу США. Чем сомасштабным мы сможем им ответить? Надеюсь, не поддержкой американских левых только потому, что они левые.
👍35🔥3👏1😱1
В столь торжественный день Всех святых Русской Церкви считаю нелишним сформулировать некоторые уточнения относительно своей личной историософской и идеологической позиции. В последнее время, по причине известной военной операции и возрастающего конфликта с Западом, я периодически критикую наши власти за отсутствие внятной имперской идеологии, и я всегда буду это делать, пока эта проблема не будет принципиально решена. И в этой критике я совсем не одинок – практически все мои знакомые православные консерваторы тоже пишут об этой проблеме №1, без решения которой любые победы могут обернуться поражением. Также у меня нет никаких иллюзий относительно наших властей, я уже не раз писал, что им очень недостает понимания определяющей роли гуманитарного фактора в развитии политических процессов и той самой идеологии, а если уж проговаривать эти проблемы до конца, то им особенно не хватает грамотной катехизации и реального воцерковления. Победить врагов Православия с большевиками, оккультистами и инопланетянами в голове можно только по снисходительному Промыслу Божию, но никак не по личному благословению с Его стороны.
Вместе с этим я именно потому критикую наши власти за отсутствие последовательной православной имперской идеологии, что исповедую эту идеологию вот уже двадцать пять лет своей жизни, и хотя в определенный период я сам был недостаточно последователен в этом исповедании, пока окончательно не пришел к православному христианству, одной идее я был предан неизменно – это идеи России как наследницы Восточной Римской империи, как “Северной Византии”, как Третьего Рима, как того самого Катехона, без которого мир безоговорочно окажется во власти антихриста. Лично для меня всегда было очевидно, что именно Россия призвана быть геополитическим оплотом православного христианства, что все ее огромные территории и удивительная историческая выживаемость обеспечены ей Богом именно для того, чтобы сохранять, развивать и распространять каноническую Православную Церковь для спасения всего человечества. И поэтому на российских властях, чиновниках, политиках, гуманитарных мыслителях лежит несравнимо большая историческая ответственность, чем на любых других. Нам непростительны ереси и отступления от истинной веры, за них нас Господь наказывает жестче, чем других, как Он наказывал древних евреев за малейшие вероучительные девиации. Быть народом Третьего Рима – это не значит бездумно прохлаждаться в горделивом самоупоении, это значит явить миру образец христианской цивилизации и непрестанно ему соответствовать.
Но, к очень большом сожалению, все эти двадцать пять лет я достаточно часто наблюдаю вроде бы даже ревностных сторонников идеи катехонического призвания России, которые, пережив однажды некий неофитский восторженный период, вдруг оставляют эту идею по самым абсурдным, мелко-человеческим причинам – из-за личного разочарования государственной властью, или церковной властью, или даже каким-то одним политиком или священником, или вообще, по каким-то частным поводам – потому что “у нас до сих пор мавзолей стоит” или “до сих пор аборты не запретили”. Самое смешное, что иные из таких разочарованных державных консерваторов столь же легко потом переходят в стан истовых русофобов и сейчас уже ничем иным не заняты, кроме как изощренным поношением России. А причина на самом деле одна – эти люди вовсе не были сторонниками Третьего Рима, для них Третий Рим был какой-то красивой сказкой, которую они сами себе придумали и потом обижались на реальность за ее несоответствие своим фантазиям. А если же копнуть еще глубже – они просто не были православными христианами, для них само Православие было лишь довеском к идее Третьего Рима, а не его основой, без которой эта идея лишается какого-либо религиозного смысла вообще. С православной точки зрения Катехон и Третий Рим – это вообще никакой не идеал, это не какой-то языческий “золотой век” из прошлого или “хилиастическое Царствие Божие на земле” из будущего.
Вместе с этим я именно потому критикую наши власти за отсутствие последовательной православной имперской идеологии, что исповедую эту идеологию вот уже двадцать пять лет своей жизни, и хотя в определенный период я сам был недостаточно последователен в этом исповедании, пока окончательно не пришел к православному христианству, одной идее я был предан неизменно – это идеи России как наследницы Восточной Римской империи, как “Северной Византии”, как Третьего Рима, как того самого Катехона, без которого мир безоговорочно окажется во власти антихриста. Лично для меня всегда было очевидно, что именно Россия призвана быть геополитическим оплотом православного христианства, что все ее огромные территории и удивительная историческая выживаемость обеспечены ей Богом именно для того, чтобы сохранять, развивать и распространять каноническую Православную Церковь для спасения всего человечества. И поэтому на российских властях, чиновниках, политиках, гуманитарных мыслителях лежит несравнимо большая историческая ответственность, чем на любых других. Нам непростительны ереси и отступления от истинной веры, за них нас Господь наказывает жестче, чем других, как Он наказывал древних евреев за малейшие вероучительные девиации. Быть народом Третьего Рима – это не значит бездумно прохлаждаться в горделивом самоупоении, это значит явить миру образец христианской цивилизации и непрестанно ему соответствовать.
Но, к очень большом сожалению, все эти двадцать пять лет я достаточно часто наблюдаю вроде бы даже ревностных сторонников идеи катехонического призвания России, которые, пережив однажды некий неофитский восторженный период, вдруг оставляют эту идею по самым абсурдным, мелко-человеческим причинам – из-за личного разочарования государственной властью, или церковной властью, или даже каким-то одним политиком или священником, или вообще, по каким-то частным поводам – потому что “у нас до сих пор мавзолей стоит” или “до сих пор аборты не запретили”. Самое смешное, что иные из таких разочарованных державных консерваторов столь же легко потом переходят в стан истовых русофобов и сейчас уже ничем иным не заняты, кроме как изощренным поношением России. А причина на самом деле одна – эти люди вовсе не были сторонниками Третьего Рима, для них Третий Рим был какой-то красивой сказкой, которую они сами себе придумали и потом обижались на реальность за ее несоответствие своим фантазиям. А если же копнуть еще глубже – они просто не были православными христианами, для них само Православие было лишь довеском к идее Третьего Рима, а не его основой, без которой эта идея лишается какого-либо религиозного смысла вообще. С православной точки зрения Катехон и Третий Рим – это вообще никакой не идеал, это не какой-то языческий “золотой век” из прошлого или “хилиастическое Царствие Божие на земле” из будущего.
👍22❤5
Катехон и Третий Рим – это, прежде всего, миссия, всегда связанная с сопротивлениями и борениями, прежде всего, духовными. В истории Византии были целые эпохи, когда императоры исповедовали ереси (вспомним иконоборчество), но из этого не следует, что саму Византию нужно было распустить или оказаться на стороне ее врагов. А в последние десятилетия своего существования Византия вообще сокращалась до Константинополя и его окрестностей, но из этого не следует, что она переставала быть Катехоном и Новым Римом. Поэтому все наши законные возмущения и упреки российской власти относительно того, что она недостаточно консервативная или недостаточно христианская, не должны автоматически приводить нас к выводу о том, что никакого Третьего Рима тогда нет и не может быть – такой вывод выдает только нашу инфантильность и отсутствие того самого мировоззренческого стержня, без которого мы в любой момент можем легко уклониться в любую сторону.
Когда же подступают к нам какие-либо сомнения и искушения по этому поводу, то просто посмотрим на иконы соборов русских святых – на икону Всех святых Церкви Русской, или икону Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, или на другие подобные иконы, и просто представим себе, что пришлось пережить этим русским людям, в отличие от нас: в какие чудовищные времена они часто жили, в отличие от нас, и как, в отличие от нас, они не поддались – казалось бы, неизбежному – унынию и отчаянию, и не переходили от наивных восторгов к поспешным проклятиям, оставаясь при этом твердыми и бескомпромиссными в отстаивании православной веры.
Когда же подступают к нам какие-либо сомнения и искушения по этому поводу, то просто посмотрим на иконы соборов русских святых – на икону Всех святых Церкви Русской, или икону Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, или на другие подобные иконы, и просто представим себе, что пришлось пережить этим русским людям, в отличие от нас: в какие чудовищные времена они часто жили, в отличие от нас, и как, в отличие от нас, они не поддались – казалось бы, неизбежному – унынию и отчаянию, и не переходили от наивных восторгов к поспешным проклятиям, оставаясь при этом твердыми и бескомпромиссными в отстаивании православной веры.
👍39❤7👏1
Сообщаю, что на протяжении всего лета я продолжаю читать открытые лекции по истории и богословию Священного Писания в Лектории Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах (адрес: ул.Косыгина, 30). Лекции проходят через одно воскресенье, после Литургии, в 11.30. Вход свободный!
В это воскресенье, 3 июля, пройдет лекция на тему: «Отныне тебе имя будет не Иаков, а Израиль: страсти и подвиги праотца Иакова». http://katehon.ru/novosti/3-iyulya-voskresene-11-30/
В это воскресенье, 3 июля, пройдет лекция на тему: «Отныне тебе имя будет не Иаков, а Израиль: страсти и подвиги праотца Иакова». http://katehon.ru/novosti/3-iyulya-voskresene-11-30/
КАТЕХОН
3 июля, Воскресенье, 11.30 | КАТЕХОН
Лекция Аркадия Малера: «Отныне тебе имя будет не Иаков, а Израиль: страсти и подвиги праотца Иакова»
👍24❤5🔥2
Неожиданное предложение от лидера "эсеров", который до сих пор соревновался с коммунистами в любви ко всему советскому. Однако для христианина здесь не может быть иного мнения: название любого населенного пункта в честь "дедушки Калинина" - это прямой вызов Богу. Этот "добрый дедушка" был истовым коммунистом с самого начала существования РСДРП и поэтому город Калининград надо было бы давно переименовать, а какое имя ему дать, это уже другой, творческий вопрос. Я лично вообще не вижу ничего плохого в том, чтобы вернуть ему изначальное немецкое название Кенигсберг. Здесь нечего стесняться и умалчивать: да, это очень значимый город для немецкой истории в целом и прусской идентичности в особенности, и эту историю нужно помнить и изучать, но это город-трофей и город-урок всем, кто захочет пойти на Россию с мечом. Главное - лишить его большевистского названия.
👍26👏2
Forwarded from Операция Z: Военкоры Русской Весны
‼️🇷🇺Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов предложил переименовать Калининград во Владибалтийск, а область - в Балтийский край
t.me/RVvoenkor
t.me/RVvoenkor
👍6🤔5
Борис Джонсон для меня всегда был наглядным воплощением убийства великого мифа о той самой серьезной и стильной Англии, на котором выросло множество поколений мечтательных и впечатлительных русских интеллектуалов. На самом деле та “старая добрая Англия”, которую многие из нас так любили – это лишь одна эпоха в ее истории, максимум от королевы Виктории и до Черчилля, и даже не сама эпоха как таковая, а лишь ее определенный культурный срез, неоготические фасады Лондона и таинственные клубы Оксбриджа. Но либеральный хаос Постмодерна не пощадил и этот миф – реальная Англия начала XXI века превратилась в один из основных оплотов китчевой мультикультурности и похабной гендерной полиидентичности, для которых столь любимое нами, прежнее викторианско-эдвардианское великолепие не имеет уже никакого значения. В этом отношении Борис Джонсон мне больше всего напоминает современный Лондон (не случайно он был его мэром), где вся эта манящая готика и неоготика давно затеряна среди совершенно безвкусной стеклянно-бумажно-пластмассовой антиархитектуры, и от прежней имперской собранности не осталось ничего, кроме потешных гвардейцев в несоразмерных медвежьих шапках. Какой смысл было заканчивать Итон и Оксфорд, и вообще становиться премьер-министром Great Britain, если в итоге ты вполне добровольно превращаешься в несмешного клоуна, всем своим видом выказывающего презрение к вековой английской стильности, строгости, собранности, загадочности? И как все это терпит консервативная часть британской интеллигенции, если она вообще еще существует, а не умерла вместе с Роджером Скрутоном?
👍28🤔3
Стратегически важная тема. По сетям мелькает сюжет в жанре “переобувания в воздухе” про какую-то украинскую девушку, которая когда-то вся в жовто-блакитном пела песенки за незалежную, а теперь, с приходом русской армии дает интервью о том, как она радуется возвращению в Россию. С моей точки зрения устраивать массовую обструкцию подобным певичкам со стороны русских патриотов контрпродуктивно. Необходимо отдавать себе отчет, что Украина это государство, где на протяжении тридцати лет с разной степенью интенсивности, но достаточно планомерно проводилась политика дерусификации, в результате которой несколько поколений бывших советских людей однажды искренне поверили в то, что “они украинцы, а не русские”, а несколько поколений постсоветских людей даже и не знали о том, что они могут быть не-украинцами, их изначально воспитали на отрицании русской идентичности. Иными словами, мы имеем дело с десятками миллионов русских людей, над которыми провели очередной идеологический эксперимент и этот эксперимент удался – одна искусственная идентичность, а именно “советская”, была забыта и на ее месте образовалась другая искусственная идентичность, а именно “украинская”, во всем ее специфическом постсоветском изводе.
Излечить десятки миллионов людей от этой идентичности более чем возможно, но для этого потребуется, как минимум, столь же эффективная культурная политика, в результате которой абсолютное большинство этих людей вдруг вспомнят, что они русские и никаких проблем с этой реальной идентичностью испытывать не будут. Очень большая, порочная, фатальная ошибка – считать, что любая, мировоззренчески значимая идентичность обретается как-то сама собой, что любой этнически русский человек всегда будет русским по своей культуре и самосознанию. Вовсе нет – сколь угодно реальная, “органическая” идентичность людей при определенных условиях может меняться, и чтобы поддерживать русскую (и любую другую) идентичность необходимы особые систематические усилия на всех уровнях: семьи, школы, медиа, государства в целом.
Поэтому не стоит каждого жителя Украины, кто когда-то “пел за незалежную”, подвергать публичной травле – обычные украинские обыватели не должны жить с мыслью, что с приходом России их ожидают какие-либо проблемы только потому, что они были замечены в свидомом патриотизме и даже что-то пели и кричали во славу незалежной. Все эти люди должны быть уверены в том, что их личная обывательская жизнь никак не будет ущемлена от прихода русской власти, что они также могут заниматься своими делами и никто не будет их тревожить с вопросами, что они делали во время первого или второго Майдана. Другой вопрос – сознательные, политически активные противники России, будь то члены всевозможных антироссийских организаций от добробатов до парламентских партий, или частные лица, замеченные в открыто антироссийской позиции. Такие люди, по крайней мере, не должны потом занимать политические значимые должности и как-либо влиять на политические процессы вообще: этот тот минимум люстрации, без которого навести порядок на освобожденных территориях будет невозможно.
Излечить десятки миллионов людей от этой идентичности более чем возможно, но для этого потребуется, как минимум, столь же эффективная культурная политика, в результате которой абсолютное большинство этих людей вдруг вспомнят, что они русские и никаких проблем с этой реальной идентичностью испытывать не будут. Очень большая, порочная, фатальная ошибка – считать, что любая, мировоззренчески значимая идентичность обретается как-то сама собой, что любой этнически русский человек всегда будет русским по своей культуре и самосознанию. Вовсе нет – сколь угодно реальная, “органическая” идентичность людей при определенных условиях может меняться, и чтобы поддерживать русскую (и любую другую) идентичность необходимы особые систематические усилия на всех уровнях: семьи, школы, медиа, государства в целом.
Поэтому не стоит каждого жителя Украины, кто когда-то “пел за незалежную”, подвергать публичной травле – обычные украинские обыватели не должны жить с мыслью, что с приходом России их ожидают какие-либо проблемы только потому, что они были замечены в свидомом патриотизме и даже что-то пели и кричали во славу незалежной. Все эти люди должны быть уверены в том, что их личная обывательская жизнь никак не будет ущемлена от прихода русской власти, что они также могут заниматься своими делами и никто не будет их тревожить с вопросами, что они делали во время первого или второго Майдана. Другой вопрос – сознательные, политически активные противники России, будь то члены всевозможных антироссийских организаций от добробатов до парламентских партий, или частные лица, замеченные в открыто антироссийской позиции. Такие люди, по крайней мере, не должны потом занимать политические значимые должности и как-либо влиять на политические процессы вообще: этот тот минимум люстрации, без которого навести порядок на освобожденных территориях будет невозможно.
👍47🔥7❤1
Дал развернутый ответ на вопрос Public Opinion о том, может ли "философия Дугина" стать официальной философией России. https://publico.ru/opinions/vne-postoyanno-podogrevaemoj-idei-permanentnogo-armageddona-ideologiya-dugina-nevozmozhna/
PublicO
Вне постоянно подогреваемой идеи перманентного Армагеддона идеология Дугина невозможна - PublicO
мнение Аркадия Малера о философии Александра Дугина - PublicO
👍17🔥5👏1
Избрании Царем Царствующих и Господем господствующих от рода Царей Российских благовернии мученицы, муки душевныя и смерть телесную за Христа приимшии, и венцы небесными увенчавшиися, к вам яко покровителем нашим милостивым с любовию благодарне вопием: Радуйтеся, Царственнии страстотерпцы, за Русь святую пред Богом усерднии молитвенницы.
❤65👍5🔥2🥰2
От себя добавлю, что Алексей Селиванов - это самый последовательный сторонник именно "белого", православно-имперского русского патриотизма, очень мешающий своим служением всем, кто хочет вернуть на освобожденные территории Новороссии не Великую Россию, а безысходный совок. Очень надеюсь, что это просто временный произвол на местах, а не что-то большее.
👍23🤔2👏1
Forwarded from Друзья майора Селиванова
В Запорожской области арестован казачий атаман Алексей Селиванов, возглавлявший силы правопорядка в Энергодаре после занятия региона российскими войсками. До 2014 года Селиванов был советником Минобороны Украины, затем подвергся нападению нацистов, был вынужден покинуть Киев и служил в ЛНР. Селиванов знаком читателям «ПолитНавигатора» как автор материалов о том, как продвигается восстановление нормальной жизни на территориях, освобождённых от украинских нацистов.
Генерал СВР в отставке Леонид Решетников утверждает, что речь идёт о «милицейских разборках» – «новый начальник полиции Запорожской области, пару-тройку недель прибывший в Мелитополь, посадил под домашний арест Алексея Селиванова».
https://www.politnavigator.net/obshhestvennost-trebuet-osvobodit-alekseya-selivanova.html
Генерал СВР в отставке Леонид Решетников утверждает, что речь идёт о «милицейских разборках» – «новый начальник полиции Запорожской области, пару-тройку недель прибывший в Мелитополь, посадил под домашний арест Алексея Селиванова».
https://www.politnavigator.net/obshhestvennost-trebuet-osvobodit-alekseya-selivanova.html
Политнавигатор
Общественность требует освободить Алексея Селиванова
В Запорожской области арестован Алексей Селиванов по абсурдному обвинению; подозревают подставу и связь с коррупцией. Проводятся проверки.
😢12👍2😱1
Я вообще не знаю, что в истории мировой живописи может быть более совершенным, впечатляющим, анагогически возвышенным, чем икона Пресвятой Троицы Андрея Рублева. Лично мне субъективно абсолютно понятны слова отца Павла Флоренского: "если есть Троица Рублева, то Бог есть". Именно поэтому я считаю, что очень опасно бездумно тиражировать ее на всевозможные обложки и календарики, по поводу и без повода. К этой уникальной иконе должно быть особое благоговение и она, конечно, должна находиться именно в том месте, для которого ее создавал святой Андрей Рублев - в Троице-Сергиевой Лавре. Разумеется, со всеми необходимыми условиями ее сохранности, но именно в Храме, а не в музее. И тогда она будет главной реликвией главного русского монастыря, к которой будут стекаться паломники со всего мира, а не лишь одним из многих экспонатов в одном из многих залов картинной галереи. В пределе то же самое касается всех остальных русских православных икон.
❤37👍8👏3🤔1
Forwarded from Сретенский листок
Сегодня впервые более чем за 100 лет икона Живоначальной Троицы преподобного Андрея Рублёва оказалась в стенах Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры — на своем историческом месте.
Икона Живоначальной Троицы была написана преподобным Андреем Рублёвым специально для Троицкого собора Троице-Сергиевой обители «в похвалу преподобному Сергию».
С 1575 года, после приобретения оклада Ивана Грозного, икона занимала главное место в иконостасе Троицкого собора. Она была одной из самых почитаемых в монастыре икон. На ее благоукрашение активно жертвовал сначала царь Иван IV, а затем Борис Годунов и его семья. С 1929 года образ пребывает в Третьяковской галерее.
"Это великая святыня земли нашей, она нас соединяет со временем преподобного Сергия, с тем самым временем, когда наша Русь, находившаяся в большой опасности от врагов внешних и внутренних, сосредотачивалась для того, чтобы стать в будущем великой державой. И мы знаем, что так и произошло", - сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
@sts_lavra
Икона Живоначальной Троицы была написана преподобным Андреем Рублёвым специально для Троицкого собора Троице-Сергиевой обители «в похвалу преподобному Сергию».
С 1575 года, после приобретения оклада Ивана Грозного, икона занимала главное место в иконостасе Троицкого собора. Она была одной из самых почитаемых в монастыре икон. На ее благоукрашение активно жертвовал сначала царь Иван IV, а затем Борис Годунов и его семья. С 1929 года образ пребывает в Третьяковской галерее.
"Это великая святыня земли нашей, она нас соединяет со временем преподобного Сергия, с тем самым временем, когда наша Русь, находившаяся в большой опасности от врагов внешних и внутренних, сосредотачивалась для того, чтобы стать в будущем великой державой. И мы знаем, что так и произошло", - сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
@sts_lavra
❤36👍4