Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст – Telegram
Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст
3.73K subscribers
32 photos
72 links
Меня зовут Алексей Важеркин, я маркетолог и руководитель агентства niris.ru.
Пишу о маркетинге, сайтах, SEO и контексте.
Написать мне лично, заказать SEO или рекламу можно здесь – @myniris
Download Telegram
🏘 Зачем проверять соседей сайта по хостингу

Последние несколько лет стараемся при продвижении сайта брать для него отдельный IP-адрес.

🍏 Зачем оно нужно:

Если сайт не на отдельном сервере, а на хостинге, то на том же IP-адресе есть ещё ряд сайтов.
На некоторых хостингах может быть 100+ сайтов.

🍏 Что нужно проверить:

1. Что среди соседей нет запрещённых тематик – казино, 18+ и др.

2. Желательно, чтобы также не было сайтов в нашей же тематике.
Вероятность фильтра за аффилированность невелика, но я бы не рисковал.

🍎 Бесплатно можно проверить, например, тут.

Есть разные мнения, могут ли навредить сайту «плохие» соседи по хостингу.
Но если вы, как и я параноик, то можно проверить, и если проект важный, то купить выделенный IP :)

Успехов!
👍22🔥5💯32🤮1💩1🦄1
🗿 Итоги рекламы в Telegram Ads. Мои выводы что сработало, а что нет. Победитель конкурса.

Вот в этом посте писал, что решил проэкспериментировать с рекламой канала в Telegram Ads.
И там же сделал конкурс «угадай стоимость подписчика».

Финальная стоимость подписчика получилась 606,89 руб.
Общее количество новых подписчиков из TG Ads – 354.

В конкурсе победил пользователь – Vinishka_C, он написал в комментариях к посту 600 руб., самую близкую к результату цифру, и приз его по праву.
Поздравляю! 🙂

Что могу сказать про TG Ads.

По стоимости подписчика я скорее разочарован.

Для сравнения результаты с посевов (размещения в других каналах).

Средняя стоимость подписчика за полтора года у меня получилась 69 руб. (1317 подписок). В 9 раз дешевле (!)
Это размещение в 11 авторских каналов по SEO и маркетингу.

Понимаю, что в текущих реалиях цифра уже недостижимая.

Но рассчитывал из ТГ Ads на 300-500 руб. за подписчика.

🍏 Мои личные выводы, что сработало хорошо, а что не очень:

1. В рекламных объявлениях, кроме текста, можно добавить аватарку канала.

Это на 30% увеличивает стоимость за тысячу показов, но помогает преодолеть баннерную слепоту.

В моём случае это сработало круто – почти в 3 раза увеличило процент кликабельности по объявлениям и подписок соответственно.

Считаю, что это ещё может быть связано с тем, что на аватарке моего канала человеческое лицо, а не абстрактный логотип.

2. Лучше всего сработали креативы, ведущие на посты:

а) Почему SEO-специалистам не стоит идти в гемблинг.

б) 50+ проверенных бесплатных каталогов и справочников для получения обратных ссылок.

в) Самый важный фактор для SEO.

г) Кейс. Как мы в 7 раз увеличили количество платных операций в клинике и подняли посещаемость с 0 до 900.000 визитов в месяц.

Мой вывод. Польза – это, конечно, хорошо, но и просто что-то любопытное «за жизнь» заходит отлично.
Здесь скорее вывод по ведению канала.

3. Стоимость тысячи показов. Минимальная – 3.5 евро. Оптимальная – 5 евро.

Когда устанавливал меньше 3.5 евро за тысячу показов, объявление в принципе показы не набирало.
На 5 евро, почти полный охват нужной мне аудитории.

4. В ТГ Ads можно таргетироваться на каналы, тогда объявления будут выводиться только внутри этих каналов.

А можно на подписчиков этих каналов, тогда, если пользователь подписан на нужный мне канал, реклама будет показываться ему и в других каналах, которые он читает.

Это хорошо увеличивает охват.

5. В качестве рекламной аудитории, указывал подписчиков сеошных, маркетинговых и бизнес-каналов.
Из сеошных результаты в несколько раз лучше, далее маркетинг, далее бизнес.

--

🍏 Что дальше.

Лучший креатив про гемблу показал результат со стоимостью подписчика 520 руб. (включая НДС и комиссию сервиса Elama)

Я думаю, в следующей итерации реально уложить стоимость подписчика в 450-500 руб.
Но это всё равно дорого в сравнении со стоимостью посевов.
Моё личное впечатление, что аукцион в ТГ перегрет.

Из позитивного – по результатам рекламы были квалифицированные лиды и даже при такой космической стоимости подписчика реклама в TG Ads может окупиться.

--

🍎 В качестве следующего канала привлечения подписчиков запустим Я.Директ.

О результатах напишу! 🙂

Успехов!
🔥29👍54👌4😢2👎1
SEO для сайта в Узбекистане

Сделали новый сайт для представительства в Узбекистане одной российской компании.
Сам проект, к сожалению, под NDA, поэтому ссылкой поделиться не смогу.

Но параллельно с разработкой нужно было сделать SEO-оптимизацию и немного погрузились в особенности Узбекистана, в том числе, с точки зрения SEO.

🍏 Несколько моментов, которые мне показались интересными, и о которых хочу рассказать:

1. Доля Google – 85%, у Яндекса – 14%, есть ещё Bing, но у него меньше 1%.

Итого продвигаем в основном под Google. А значит: структура, ссылки, факторы доверия.

2. Мало крупных городов и равномерное распределение населения.

Общее население Узбекистана – 37 млн. человек.

Самый крупный город – Ташкент в нём живут 3 млн.
Следующий по населённости Наманган уже всего 600 тыс. населения.

Итого не нужна геопривязка по топу крупных городов.
Одного Ташкента более чем достаточно.

3. Самый популярный мессенджер.

От 70 до 80% тех, кто использует мессенджеры, пользуются привычным нам Телеграмом, остальные используют не менее привычный Whatsapp от запрещённой в РФ Меты.

Понятно интеграции с какими мессенджерами делать на сайте.

4. В стране параллельно существуют две письменности. То, что для меня оказалось самым интересным.

Узбекские слова можно писать кириллицей или латиницей.
Слово «Любовь» можно написать по узбекски, как «Севги» или как «Sevgi».

Причина простая, в советское время официальная письменность была кириллицей, сейчас латиницей.

При этом большая часть населения знают русский.

И по результатам анализа семантики и конкурентов, сайт сделали на русском.

🍎 Но ещё добавим внутри сайта ряд страниц на узбекском языке под отдельные группы запросов.
Пробовали такую же схему для продвижения под Казахстан – оно работает.

--

А ещё в последние полгода, кроме этого проекта, мы обсуждали проекты под Узбекистан ещё с несколькими заказчиками.
Есть ощущение, что там происходит какое-то активное движение и рост IT-рынка.

Ташкент – новый Дубай? 🙂
👍22🔥10💩42👎2
🔫 Водяные знаки на фотографиях товаров или как, защищаясь от конкурентов, выстрелить себе в колено

Разрабатываем в студии сайты-каталоги и интернет-магазины.
Стабильно каждый второй заказчик просит автоматически устанавливать на фотографии товаров водяной знак.

Страх простой – придут конкуренты, заберут фотографии и будут использовать у себя.

Каждый раз стараемся отговорить – получается не всегда.
Раньше мотивировали тем, что водяные знаки мешают восприятию товара, портят внешний вид, ухудшают поведенческие.

Но тут нам ещё Яндекс «помог»: по его правилам, если на фотографиях есть водяной знак, то их не берут в Яндекс.Товары, а это существенная потеря трафика.

--

🍏 Столкнулись с этим недавно по сайту одного из заказчиков.

Модерация Яндекса отклонила наш фид (файл с товарами) из-за того, что на фотографиях есть водяные знаки.

Написали заказчику, он схватился за голову – фотографий тысячи, исходников без водяных знаков нет.

Что делать.

Повезло, что водяной знак полупрозрачный и слабозаметный.

Изменили в файле несколько строк, отправили заново на модерацию. Модерация пропустила.
Похоже, второй модератор, просто не обратил внимания.

Попросили заказчика для новых товаров водяной знак не ставить.
Для старых, похоже, придётся постепенно убирать нейросетями.
А они всё ещё стирают не идеально.

В общем, если вы или ваши заказчики ещё используете водяные знаки на фотографиях, то самое время это перестать делать. Теперь и аргумент есть вполне весомый.

--

🍎 Справка Яндекс.Товаров – https://yandex.ru/support2/merchants/ru/connect/assortiment
Пункт «Какими должны быть изображения товаров».

Цитата.
На изображении запрещены рекламные надписи, адреса сайтов, почты, логотипы, водяные знаки, ценники, рамки, поля, тени, отражения.

Успехов!
🔥21👍15😭42
👨‍🏫 Кейс. Продвижение интернет-магазина мебели для школ и детских садов.
Рост с 300 до 25 000 посещений в месяц из поиска.

🍏 Что делали для роста:

1. Собрали семантику, ключевые слова и отобрали 1938 ключевых запроса для продвижения.

2. Выполнили стандартные работы по оптимизации 50+ пунктов: мета-теги, тексты, техническое SEO, панели вебмастеров, robots, sitemap и др.

3. Оптимизировали страницы фильтров в категориях.

4. Организовали фильтрацию на уровне всего каталога по помещениям: кабинет физики, кабинет химии, учительская и др.

Оказывается, в школе может быть 78 типов учебных кабинетов и помещений :)

5. Технические работы – первоначально разработали интернет-магазин, далее
интеграция с 1С, доработка корзины – генерация коммерческих предложений для заказчиков в PDF «на лету».

6. Использовали нейросети для визуализации ряда школьных помещений и изображений для статей.

7. Проработали карточки для ключевых товаров.

8. Ссылки размещали в статьях, плюс ручная регистрация в тематических каталогах.

9. В рамках контент-маркетинга написали ряд статей в блог.

Мебель для школ и детсадов часто закупают государственные организации.

Есть ряд государственных программ по выделению средств.
Перед организацией тендера представители этих учреждений ищут эту информацию.

Мы раскрываем её в блоге, пишем статьи.
«Оснащение школ по 804 приказу», «Пищеблок в ДОУ: обеспечение и правила эксплуатации» и др.

И используем подборки тематических категорий и товаров в статьях, чтобы перевести посетителей в каталог.

10. Первые месяцы на продвигаемые страницы вели Директ, чтобы накопилась статистика поведенческих.

--

🍏 В процессе работы над проектом узнали много нового про современное оборудование для школ и детсадов.

Интерактивные стены, полы для игр и обучения.
Интерактивный скалодром в спортзал, который подсвечивает порядок зацепок в зависимости от выбранного уровня сложности.

Интерактивная песочница для дошкольников, где, например, можно наглядно увидеть, как и почему на географических картах цветом отмечены высоты гор и глубина морей.

На песочницу проецируется карта – море, горы.
Насыпаешь гору выше – она становится коричневой, роешь в океане – яма становится тёмно-синей.

Много современного оборудования для детишек с ограниченными возможностями.
Оборудование для робототехники, для соляных, сенсорных комнат.

Есть школы, которые закупают планшеты, заменяя ими бумажные учебники.
Отношусь к этому не однозначно. Но детям в таких школах точно не приходится таскать тяжёлые рюкзаки.

🍎 Подробнее о проекте и отзыв заказчика на нашем сайте.

Цитата: «...посещаемость сайта из поисковиков выросла с 0 до 20 тыс. человек в месяц. В день стало поступать 10–15 звонков. Поэтому с точки зрения привлечения клиентов вопросов к студии никаких нет...»

--

Мы очень любим и умеем продвигать производства, интернет-магазины, медклиники.

Делаем SEO, контекстную рекламу, аналитику, доработку и поддержку сайтов под ключ.

Если есть задачи – напишите мне в личку, обсудим, можем ли мы быть полезны.
👍25🔥85🙏1🦄1
📚 Контент-маркетинг. Кейс – 98 регистраций в сервис онлайн-бухгалтерии с одной статьи.

Кроме SEO и контекстной рекламы, мы ведём для наших заказчиков блоги.

Иногда пишем что-то и себе.

🍏 2 года назад я написал в наш блог статью под партнёрку Эльбы, сервиса онлайн-бухгалтерии.

Через месяц на неё пошёл трафик, и пошли регистрации.

Последние 2 года наш аккаунт в сервисе оплачивал только этими средствами. И похоже, что и дальше оплачивать оплачивать буду ими.

К чему пишу.

🍏 Контент-маркетинг отлично работает во многих экспертных тематиках – B2B, производства, медицина, финансы, строительство.

На скриншоте – 98 регистраций в онлайн-сервис, но это могли бы быть и 98 лидов в какую-нибудь компанию по бухгалтерским услугам.

Это с одной статьи. Если писать статьи регулярно, то реально выйти на стабильный поток заявок.

Контент-маркетинг позволяет развиваться в нишах, где топ захватывают маркетплейсы. Даёт подписчиков на рассылку, в соцсети. В общем, пользы может быть много.

А главное – контент-маркетинг идеально сочетается с SEO.

--

Самая популярная ошибка в контент-маркетинге, которую я вижу на аудитах/консультациях.

Основатель или маркетолог сам пишет в блог отличные статьи, но они абсолютно не набирают трафик просто потому, что пишутся без учёта поискового спроса и никак не оптимизируются.

🍎 Если свести весь процесс написания статьи к трём пунктам, то получится так:

1. Собираем информационную семантику, ключевые слова. Не нужен специальный софт, вордстата вполне достаточно.

2. Смотрим, какие статьи в топе по этим запросам, и раскрываем тему лучше.

Плюс стараемся добавлять в статьи полезные штуки: скачиваемые файлы, чек-листы, калькуляторы, цитаты экспертов, личный опыт.

3. Выполняем базовую оптимизацию статьи на уровне метатегов, заголовков.

Если статья раскрывает тему, то отдельно насыщать её ключами не обязательно – большая часть слов, задающих тематику там и так будет.

Такие статьи отлично собирают трафик, даже в конкурентных нишах.

Успехов!
👍25🔥94👎1👏1
🎙 Как было устроено SEO в 2009 году, и чем тогда занимались сеошники

2009 год – студии 1 год.

Один из наших первых федеральных заказчиков был интернет-магазин сувениров и подарков.

Тогда это была прибыльная и популярная ниша.

Ребята везли из Китая сувенирную продукцию – статуэтки, вазы, брелки, ручки. Закупалось это всё контейнерами чуть ли не на вес.

А в России продавалось с наценкой в иксы куче магазинчиков по всем регионам, которых в то время было по нескольку в каждом ТЦ. А они, накрутив ещё несколько иксов, продавали это уже в розницу.

Алиэкспресс ещё не доставлял товары в Россию, маркетплейсов тоже не было, поэтому ниша активно развивалась и росла.

Заказчик пришёл по рекомендации, мы сделали ему редизайн сайта, как сейчас помню, на Joomla (тогда работали с ней).

Проработали структуру под ключевые слова, написали тексты, купили арендных ссылок на Сапе.

Тогда золотой стандарт SEO выглядел приблизительно так 🙂

--

Сайт получился аккуратным и понятным по структуре – этого в то время было достаточно, чтобы после оптимизации он начал хорошо расти.

Вырос с 15 до 60% запросов в топ 10 и встал. Дальше не идёт.

Мы уже тогда заморачивались с юзабилити и решили, что проблема в этом.

Увеличили размер изображений в категориях, добавили фильтров, увеличили скорость загрузки. Поработали с вхождениями в текстах.

Результат нулевой. Позиции скачут от 55 до 65% в топ 10 и дальше не идут.

Решил, что нужно с кем-то посоветоваться, и пошёл на форум сёрчэнджинс, старожилы SEO помнят, что тогда это был кладезь знаний, правда, самого разного качества.

Нашёл там человека с наиболее адекватными сообщениями в ветках.

Консультация стоила что-то около 4 тыс. руб. Помню, оплатил их на вебмани.

Скинул сайт, семантику, позиции, список работ и описание проблемы.
Парень попросил ещё доступ в аккаунт Сапы (популярный тогда сервис для закупки арендных ссылок).

А дальше – это была самая быстрая консультация в моей жизни.

«По сайту у тебя всё хорошо.
Только бюджет на арендные ссылки в 2 раза увеличь и побольше прямых вхождений. Всё, давай, пока!»

Ну ок, – я пожал плечами и увеличил месячный бюджет на Сапе по этому проекту с 15 до 30 тыс. рублей в месяц
Через 2 месяца у сайта 92% запросов в топ 10. Успех!

Правда конкуренты этому успеху не обрадовались – буквально через месяц на сайт пошли волнами ддос-атаки, и сайт лёг.
Пока не разобрались как с этим бороться, было пару весёлых недель.

--

Ниша сувениров начала затухать в 2014 году. С сапой мы перестали работать в 2015.

К чему рассказываю – так, вспомнилось.

Сейчас продвижение сайта – это полноценная маркетинговая стратегия: коммерческие, поведенческие факторы, контент-маркетинг, юзабилити, семантический охват – вот это вот всё.

Иногда даже какая-то ностальгия по тем временам, когда можно было поставить сайт в топ, просто купив гору арендных ссылок.

Кто-то помнит тот период?
👍35😢4💔4🤝4🔥31
⭐️ Звёздочки рейтинга в Google для товаров: что дают, инструкция по добавлению

В результатах поиска Google можно в сниппете для товаров с сайта вывести звёздочки рейтинга.

Они неплохо повышают кликабельность, а значит, сайт получит больше посетителей из поиска.

Плюс повышают доверие пользователей. Не все пользователи знают, что Google не проверяет реальный ли этот рейтинг 😈

Google в рунете нейтрально относится к придуманному количеству отзывов и оценок у товаров — отображает звёздочки в сниппете, даже если отзывов нет на странице.

Проще говоря, он выводит тот рейтинг, который мы ему передаём, не проверяя его.

Поэтому мы гарантированно получим 5 звёзд для всех товаров, позитивно.

Звёздочки добавляются через микроразметку в html-коде.
Поэтому сразу скажу, что для внедрения понадобится технический специалист.

Инструкция по ссылке.
👍22🔥4🙏42💯2
🎸 В прошлом месяце один из продвигаемых сайтов пробил планку в 1 млн. визитов в месяц

Забавно, что в 1998 году, когда я первый раз познакомился с компьютером, вся аудитория рунета была 1 млн. человек.
👍24🔥12👀4👏1
Ребята из Топвизора и Топвизор-Журнала сделали полезную подборку с каналами по SEO и не только. И я там тоже есть 🙂

В папке собраны каналы, которые будут интересны как тем, кто только начинает свой путь в SEO, так и тем, кто развивает свои навыки в области маркетинга, контента и контекстной рекламы.

Актуальная информация и честные истории из личного опыта. Всё как есть — успехи и неудачи, провалы и победы.

Сохраняйте папку, чтобы не потерять 💪
👍19🔥8🙏3👎2🤡2👀2🗿1
👩🤖 Можно ли отличить настоящие фото от сгенерированных нейросетями. Пройти тест.

До сих пор встречаю людей, которые говорят, что сгенерированные нейросетями фотографии серьёзно отличаются от обычных фоток: «Там пальцы не той системы, глаза, кожа, да и вообще их видно!»

В качестве эксперимента составили в студии тест из 12 примеров, нужно сравнить фото и попытаться определить, какие из них ненастоящие, сгенерированные.

--

Мой результат – 3 из 12, я угадал только 3 фотографии. Кстати, это средний результат по студии.
Собственно про себя понял, что я уже сгенерированные фотографии отличить от настоящих не могу.

Лучший результат в студии 8 из 12, его набрали двое, ребята больше остальных работают с нейросетями и говорят, что у них глаз намётан.

Проверить себя можно тут.

После прохождения теста будут выведены результаты. Делитесь ими в комментариях!

И как вы думаете, есть ли какие-то проверенные способы отличить сгенерированные нейросетями фотографии от настоящих?
🔥16👍8🤔1🤯1
🏃‍♂️ Я заказчик, я не хочу платить и разбираться в этом вашем SEO, что мне сделать, чтобы сайт рос без сеошника

Не вопрос.

Топ 5 работ по сайту, без сеошника, как я их вижу.

1. Работать с рейтингом на Яндекс и Google картах.

Просить заказчиков оценивать организацию и оставлять отзывы.
Работать с негативом.

2. Прорабатывать карточки товаров – фотографии, видео, описания, характеристики, вопрос-ответ, отзывы.

Или страницы услуг, если сайт по услугам – кейсы, отзывы, сотрудники, вопрос-ответ.

3. Писать в блог – обзоры, развёрнутые ответы на вопросы клиентов, экспертное мнение.

Ставить ссылки на товары и категории, о которых пишем.

4. Регулярно регистрировать сайт в тематических каталогах.

5. Настроить уведомления о недоступности сайта и уведомления от вебмастеров об ошибках.
План минимум по ним – сайт работает и индексируется.

--

Позаниматься этим 3-5 лет и понять, что сайт растёт, но ооочень медленно.

Потом пригласить адекватного сеошника, который на фундаменте, который вы заложили, сделает за пару месяцев рост на сотни процентов и будет этим очень гордиться и напишет красивый кейс.

Но знайте, 80% успеха – это ваша заслуга.

--

P.S. Кстати, можно сразу пригласить сеошника и пару лет сэкономить 🙂
👍28😁12🔥52👎1💯1
📜 Результаты теста по сгенерированным фотографиям

Вот тут выкладывал тест, где нужно было отличить настоящие фото от сгенерированных нейросетями.

Получил 101 ответ 🔥

Результаты:

Средний результат среди всех ответов – 4 правильных ответа из 12.

Низший — 0/12, набрали 2 человека.

Высший — 9/12, набрал 1 человек и написал об этом в комментах к посту с тестом. Моё уважение 💪

Самый сложный вопрос оказался под номером 6 – определить, какой мужчина в неоновом освещении не сгенерированный.
На него правильно ответило всего 7 человек.

Мой результат, 3 из 12 ниже среднего. Уже сейчас нейросетям легко меня обмануть ) Буду тренироваться.

--

Если вы ещё не проходили тест, то попробовать свои силы можно тут.
(тест анонимный, занимает 5 минут).

Есть шанс побить рекорд, пока он – 9 правильных ответов из 12.
Пишите результаты в комментах.
👍14👏114🔥3
🤬 Когда я первый раз захотел убить сотрудника

2011 год, в студии работаем только мы с партнёром, плюс иногда подключаем нескольких фрилансеров.

И мы нанимаем первого штатного сотрудника. Совсем молодая девушка, ещё студентка.
Учится верстать сайты и работает как контентщик – заполняет интернет-магазины товарами.

И в том числе делает бэкапы сайтов.

--

И вот как-то летним днём падает интернет-магазин одного из наших клиентов.
Начинаем разбираться и видим, что сайт взломан и завирусован, плюс в базе данных куча странных записей и не хватает половины таблиц.

Нужен бэкап, звоню сотруднику, прошу прислать последний бэкап и получаю ответ испуганным голосом: «Ой, а я забыла его сделать (»

Последний бэкап, который есть – месячной давности.
Интернет-магазин достаточно крупный, оптовый, работает по всей России, если нет бэкапа, мы теряем информацию о заказах за месяц, обновление ассортимента, цен, регистрации. Мрак!

И я понимаю, что цена этому «Ой, а я забыла» несколько недель работы всей студии, причём в авральном режиме, с подключением дорогостоящего фрилансера-программиста и с постоянным давлением от заказчика.

В этот момент испытал смешанные чувства.

Очень хотелось начать кричать что-то про то, что «неужели это так сложно», с обвинениями, переходом на личности и топтанием на самооценке человека, чтобы прямо выплеснуть на него весь тот страх, который я тогда испытал от ситуации.

Я удержался. Хмуро сказал: «Ок, понятно, будем решать» и повесил трубку.

--

Сайт мы восстановили за неделю, закрыли дырки, закрутили права на хостинге, и его больше не взламывали.

Заказчик злился и агрессировал не на нас, а на конкурентов, которых подозревал во взломе и, кроме абонентки по SEO и поддержке, отдельно оплатил работы по восстановлению.

Допилили процесс по бэкапам, что-то автоматизировали, где-то ввели регламенты.

С сотрудником у меня остались нормальные отношения, девушка больше так не ошибалась, проработала ещё один или два года, и мы до сих пор иногда общаемся.

А для себя я считаю тот момент одним из самых важных, где вот прямо с первым сотрудником, в той точке решалось, какой я буду руководитель.

Тогда, в 2011 году решалось, буду ли я искать виноватого и выливать на него ушаты грязи или принимать ситуацию такой, какая она есть, и направлять энергию на её исправление.

--

Прошло время, и я понял, что всё тогда сделал правильно.

Что люди, которых я могу пригласить со мной работать, делятся на 2 типа.

На одних кричать не нужно, они сами прекрасно сознают ошибки и делают выводы.

А на вторых кричать бесполезно. Ошибки будут повторяться всё равно.

И один из самых главных навыков, к которому я стремлюсь – это научиться отличать одних от других, за максимально короткое время. В идеале ещё на собеседовании.

Вот в эту сторону и двигаемся 🙂

--

А как у вас с этим, сталкивались с агрессией от руководителя? Что делали, увольнялись?

Сами когда-нибудь срывались на сотрудников?
🔥52👍2012🙏2
🍂 Почему старые и трастовые сайты вылетают из Топа

Последние месяцы уже несколько раз сталкиваюсь на аудитах с ситуацией.

Старый сайт, 10-20 лет домену.

Уверенно стоял в топ 3 по большинству ключевых запросов и обеспечивал бизнес заказами.
Хорошее ссылочное, куча старых ссылок, много трастовых.

Но последние 1-2 года сайт начал скатываться за топ 10.

Какая-то посещаемость осталась, но заказов уже не хватает, и собственник переживает и ищет решение.

--

Причина зачастую простая: сайт долго не обновляли, и он морально устарел.
Устаревший дизайн, кривые и малоинформативные карточки товаров, неудобное оформление заказа.

Поведенческие становятся всё хуже, и в определённый момент траст уже не помогает, и сайт начинает падать.

И тут мы сталкиваемся со второй проблемой.

Собственник попал в ловушку, сайт уже 10 лет приносит заказы в таком виде, и ему просто страшно что-то кардинально менять.

Вот не готов он к полному редизайну, страшно потерять оставшиеся заказы.
Хочется как-то малой кровью. Добавить ссылок, чуть тексты изменить, и чтобы всё вернулось как было в 2018 году.

И начинаются хождения по seo-специалистам. Три месяца с одним, три с другим. Изменений нет.

Мы обычно в таких случаях честно говорим, что платить ежемесячно за SEO сейчас вам не нужно.

А нужно сделать следующее:

1. Сделать редизайн сайта, с учётом коммерческих факторов конкурентов (писал вот тут про анализ для карточек товаров, а вот тут для категорий).

2. Сохранить урлы страниц, на которые идёт трафик, или настроить 301 постраничные редиректы.

3. Проверить / добавить факторы доверия на сайте, проверить, что всё ок с репутацией в отзовиках и геосервисах.

Если всё сделать прямыми руками, то даже провала по посещаемости не будет.
А через 2-4 месяца после редизайна сайт начнёт расти и вернётся в топ.

--

И вот мы описываем в аудите проблемы, составляем предложение на редизайн.

Но собственнику страшно. И он или его маркетолог вежливо благодарят и пишут, что-то такое:

Большое спасибо за аудит, всё очень полезно и понятно, но мы пока попробуем менее кардинальные меры: сами ссылочек закупим, тексты перепишем, вдруг поможет. А если нет, то обязательно обратимся!

А мне печально, потому что сайт старый, трастовый и я знаю, что после редизайна у него начнётся хороший рост.
И заказчику можно хорошо сделать, и себе красивый кейс получить 🙂

--

А как у вас с этим, часто прикипаете душой к дизайну так, что не хочется его менять?
Сталкивались с такими заказчиками?
🔥21👍104💯1
🌲 Лайфхак: как гарантированно радоваться, подводя итоги года

Раньше я каждый год писал планы на вкладке в ежедневнике. И в конце года подводил итоги. Сбывалось и удавалось обычно процентов 40-60 от запланированного, т.е. половина.

И как сказать половина. Вот запланировал я на год две поездки, условно в Саратов и на Мальдивы.

И вот с Саратовом всё получилось, чудесно съездил, отдохнул, а с Мальдивами как-то не задалось ))

При этом план честно выполнен на 50%, одна поездка из двух.

И подводя итоги, часто грустил: хочется же, чтобы на 120% всё удавалось. Как у «успешных» ребят из инсты.

А потом как-то наткнулся на свой старый ежедневник, года через три.
Листаю планы и вижу, что всё что там есть, уже исполнилось.

Что какие-то амбициозные цели, которые я ставил, закрыв глаза от страха, стали уже обыденностью.
Поездки случились, деньги заработались, хобби попробовались.

И в этот момент я прям выдохнул и итоги года теперь подвожу намного спокойнее, без душевной боли от несбывшегося.

--

Перефразируя классическую фразу:

Люди склонны переоценивать то, что могут сделать за год и недооценивать то, что могут сделать за 3 года.

И главный новогодний лайфхак, которым я пользуюсь – это не выкидывать старые планы на год, а аккуратно складывать их в тетрадку или писать в одном файле.

И если, кроме подведения итогов прошедшего года, смотреть на свои планы пару лет назад, можно поразиться тому, какие мы на самом деле все эффективные и как хорошо умеем добиваться поставленных целей.

Просто не сразу и не за 1 год 🙂

--

А в качестве итогов этого канала, топ 4 самых популярных поста за год:

🍦 Слив данных из Google. 3 гипотезы для роста сайта

🎻 Как блок Вопрос-ответ увеличивает конверсию и помогает в SEO-продвижении

🤬 Когда я первый раз захотел убить сотрудника

👩🤖 Можно ли отличить настоящие фото от сгенерированных нейросетями. Пройти тест

--

Спасибо за ваши реакции и комментарии к постам – для меня это супер-приятно.

С наступающим Новым годом, только лучшего в новом году!
31👍18🎄7❤‍🔥51👏1💯1
🧬 Чем так важен индекс качества сайта (ИКС) от Яндекса, и как его вырастить

Вот давно уже наблюдаю какой-то повышенный интерес заказчиков к параметру ИКС.

Очень радостно реагируют, когда он растёт.
Печалятся и задают много неприятных вопросов, когда падает.

Вижу в этом, с одной стороны, вполне логичный подход.

Есть поисковая система Яндекс, у неё есть параметр, который так и называется ИКС – Индекс Качества Сайта.

Если он падает, вроде логично же, что сайт становится менее качественным.
Есть вопросы к подрядчику.

Если растёт – то всё хорошо, ребята молодцы.

Проблема в том, что заказчики не всегда понимают, от чего ИКС зависит.

Например, часто бывает, что ИКС падает, а ребята всё равно молодцы 🙂

Об этом ниже.

--

Как вырастить ИКС и от чего он зависит.

По моему опыту, и исследованиям (1, 2) ИКС больше всего зависит от посещаемости сайта.
Чем больше посещаемость, тем больше ИКС.

Поэтому, если стоит задача его нарастить, нужно растить трафик и в первую очередь органический из поиска.

Проще всего это сделать с помощью блога.
Пишем статьи, они хорошо набирают информационный трафик, ИКС растёт.

Второй источник трафика для роста ИКСа – соцсети.
Например, анонсируем эти же статьи в блоге в Телеграм или в Vk, посещаемости ещё больше, ИКС растёт.

Ну и работы по классическому SEO – оптимизация, доработка, создание новых посадочных страниц.

При этом важно не забывать, что рост ИКСа денег бизнесу не приносит.
Это просто параметр, пузомерка от Яндекса.

Поэтому специально его растить, разумеется, не нужно. Лучше сосредоточиться на росте количества заявок и заказов.

--

Если ИКС падает, куда смотреть в первую очередь.

Так как ИКС зависит от посещаемости, то, во-первых, он может падать в несезон.

А во-вторых, он может падать сразу у всех конкурентов в нише, если, например, пришли маркетплейсы и отъели трафик у всех розничных интернет-магазинов в нашей тематике.

Поэтому если вы или ваш заказчик остро реагируете на падение ИКСа, то не забудьте в Яндекс.Вебмастере добавить конкурентов к сравнению.

Переходим в Вебмастере: «Качество сайта» – «Показатели качества».
Под графиком изменения ИКС находим ссылку «Добавить сайт конкурента в сравнение». Добавляем 3-5 конкурентов.

Собственно, скриншотом этого отчёта может решаться большая часть вопросов по падению ИКСа.

Когда видишь, что у твоего сайта ИКС упал на 10, а у всех конкурентов на 30-50 уже не так больно, а где-то даже приятно 🙂
🔥28👍156💯2👏1
🤬 «Всплывающие окна на сайте – это треш и дешёвка, а мы серьёзная компания, что за хрень вы нам предлагаете»

Вот прям очень долго я считал, что всплывающие окна на сайтах – это неработающая ерунда, которая раздражает пользователей и снижает доверие к сайту и компании.

Что надо работать с информативностью страницы, добавлять факторы доверия, и благодарные посетители сами найдут спрятанную в подвале сайта форму и оставят заявку.

Но как-то случился кейс.

--

Лет 5 назад мы продвигали один парк-отель в тематике проведения свадеб.

Проработали посадочную страницу, запустили Директ.
Получили результат 1-2 заявки в день.

Лучше того, что было, но хуже, чем нам хотелось бы.

По аналитике было видно, что люди заходят на сайт, внимательно изучают страницу и уходят с сайта.

Моя гипотеза была, что пользователи просто не спешат, изучают и сравнивают предложения по свадьбам от разных ресторанов и парк-отелей.

Поэтому стали думать, как подтолкнуть их оставить заявку уже при первом посещении, и совместно с заказчиком придумали акцию.

Подарочный купон на определённую сумму на свадебный банкет.

Тогда это был купон на 30 тыс. руб., но сейчас цены на свадьбы выросли в 2 раза.
И чтобы получить тот же эффект, я бы поставил купон на 50 тыс. руб. в регионах, а в Москве на 80-100 тыс. руб.

Целевая аудитория – молодые девушки и для них идея, что они могут на эти деньги заказать дополнительно что-то интересное для себя и гостей, типа плато с морепродуктами на каждый стол, зашла очень хорошо.

А чтобы целевая аудитория гарантированно акцию увидела, мы использовали всплывающие окна.
Ещё и счётчик обратного отсчёта на них добавили, чтобы акция была с ограничением по времени.

Получи купон на 30 тыс. руб. на свадебный банкет.
Акция действует ещё 17 дней 5 часов 18 минут.
Поля – Имя, телефон.
Кнопка «Получить купон».
Ну и красивая картинка с целующимися молодожёнами.

--

После запуска акции количество заявок по свадьбам выросло в 5 (!) раз.

С 5-7 заявок в неделю до 30-40.

Из них 80% из всплывающей формы с акцией.

В общем, пришлось мне изменить своё мнение по всплывающим окнам 🙂

--

Через пару дней напишу, как мы используем такие окна в сложных тематиках, чтобы не отпугнуть посетителей – B2B, интернет-магазины, оборудование, производство и др.

И расскажу о сервисах, которые используем для их настройки.

А что вы думаете по таким окнам – назойливая ерунда или работающий инструмент?
🔥46👍244💯2
🎛 Всплывающие окна на сайте – какие сервисы мы используем, чтобы увеличивать количество заявок с сайтов

В предыдущем посте писал про всплывающие окна и кейс по увеличению количества заявок на сайте в 5 раз с их помощью.

Здесь напишу про инструментарий, который мы используем.

--

1. Генератор клиентов.

Используем чаще всего.

Это всплывающее окно с картинкой и заголовком.
А справа форма с полями: имя, телефон.
И кнопка «Отправить».

Особенности:

а) Можно добавить счётчик обратного отсчёта для акций с ограничением по времени.
В некоторых несложных тематиках отрабатывает очень хорошо.

б) Можно гибко настроить на каких страницах показывать форму, а на каких нет, а также через какое время показывать посетителям окно.

в) Есть возможность «ловить» посетителей на выходе, т.е. показывать им форму, когда они мышкой тянутся к крестику закрытия сайта.

г) Легко настроить, чтобы конверсии уходили в Метрику, поэтому и для обучения стратегий Директа всё будет работать.

д) В заявках с сайта, которые нам приходят, кроме имени и телефона, сервис показывает регион посетителя, и откуда он пришёл на сайт (Яндекс, Google, utm-метка, если есть).

Сервис хорошо показал себя в разных тематиках, если найти «заход» к посетителям и подходящее изображение, то может повысить количество заявок с сайта в несколько раз.

2. Форма-опросник, она же квиз

Квиз – это опросник, небольшой тест, где нужно выбрать варианты ответа.
Люди любят проходить тесты, поэтому процент заполнений получается вполне неплохим.

А раз уж посетитель уже потратил силы на прохождения опросника, то потом и телефон оставить, зачастую не жалко )

Из рекомендаций – при составлении вопросов хорошо работает, когда мы даём посетителям помечтать.
Например, на сайте по похудению, предлагаем написать желаемый вес, к которому он стремится, а для ремонта квартир выбрать стиль из красивых изображений интерьера.

По моему опыту квиз отлично работает с услугами, там есть что поспрашивать и значительно хуже в товарах.

3. Онлайн-консультант со всплывающим приглашением к диалогу

Важно, чтобы через некоторое время окно консультанта само разворачивалось и появлялось сообщение от менеджера, которое мы заранее настроили.

Идеально, если это сообщение отличается от страницы к странице.

Например, на странице по продаже холодильников, посетителям будет выходить сообщение:

«Добрый день! Помогу с подбором холодильника и отвечу на вопросы, напишите мне», а в категории «Стиральные машины» будет такое же сообщение, но уже про стиралки.

Это хорошо повышает конверсию, а настраивается достаточно легко.

Сервис может подойти и для интернет-магазинов, и для сайтов услуг.
Но нужен человеческий ресурс для письменных консультаций.

Кто консультировал, тот знает, какой мрак и неадекват иногда идёт через онлайн-консультанта.

--

Мы в студии в основном используем эти три инструмента.

Самое важное, на мой взгляд, в работе с ними – это не бояться тестировать.
Если генератор клиентов работает хорошо, это не значит, что квиз не сможет отработать ещё лучше 🙂

В следующем посте напишу про особенности использования всплывающих форм в B2B и сложных тематиках.
🔥16👍15💯62👎1
🏭 Можно ли использовать всплывающие окна в B2B и сложных тематиках или «всех клиентов ими отпугнём»

Вот тут писал про кейс, как всплывающие окна помогли поднять продажи с сайта в 5 раз.

А вот тут про сервисы, для их настройки.

--

🍏 По моему опыту всплывающие окна могут принести пользу даже для сложных тематик: B2B, интернет-магазины оборудования, производства и др.

Эффективность зависит от tone of voice или, проще говоря, нашей подачи.

Например, если у нас сложное B2B оборудование, то не надо через 5 секунд орать на посетителя во всплывающем окне – «СКИДКИ ДО 90%!!! Просто оставь свой номер!»

Работать будет плохо, а то и отпугивать начнёт.

А вот если на внутренних страницах каталога через 40-45 секунд выводить аккуратное окно:

«Получить консультацию нашего инженера.
Поможем подобрать оборудование и ответим на все вопросы.

Форма – имя, телефон. Кнопка „Отправить“».

То эта форма может отработать значительно лучше, количество заявок с сайта может вырасти от 20% до 100%.

И более того, такие всплывающие окна часто увеличивают конверсию и других форм на сайте.

--

🍏 Как это работает.

Например, посетитель ищет на сайте оборудование.

Это не всегда легко: нужно найти, разобраться в характеристиках.
Он уже погрузился, изучает, и тут ему выскакивает окно с предложением консультации.

Посетитель автоматом закрывает окно, но успевает прочитать текст.

Проходит пару секунд, он осознаёт, что произошло:

«Так, а на фига я его закрыл-то.
Я тут мучаюсь, в характеристиках копаюсь, а мне бесплатную консультацию предлагали.
И не менеджера, который мне что-то впаривать будет, а инженера, а у меня как раз вопросы и по оборудованию и по пусконаладке есть».

И идёт, оставляет заявку в ближайшей форме обратной связи.

Разумеется, так это сработает только для части пользователей.
Но даже этой части зачастую достаточно, чтобы серьёзно увеличить количество заявок с сайта.

--

🍎 Нюансы и рекомендации, чтобы оно работало:

1. Не надо выводить окна часто.

Иначе сайт начнёт бесить посетителей. Они только закрывают окно, а оно появляется снова.

Для одного посетителя выводим окно один или два раза.
Например, первый раз через 40 секунд, а второй раз, «ловим на выходе».

2. Не забываем про информативность страниц.

Иначе, даже если заявки будут, они будут очень холодные и начнут «бегать» от менеджеров, не брать трубку.

Идеальный вариант, выводить окно, когда посетитель уже вчитался в нашу посадочную страницу и у него начало формироваться доверие (30-50 секунд).

3. Тестируем.

Проводим мозговой штурм и составляем несколько вариантов «заходов»: заголовков и изображений для всплывающей формы. Тестируем самые перспективные из них, например, по 7 дней. И оставляем вариант, который принёс больше всего заявок.

--

Этим постом завершаю тему про всплывающие окна.
Штука хорошая, если не используете, искренне рекомендую попробовать!
👍27🔥82🙏1
🎳 Добьют ли маркетплейсы интернет-магазины

Одна из наших специализаций – это продвижение интернет-магазинов.
Из-за этого достаточно много общаюсь с владельцами различного товарного бизнеса и производств.

И про маркетплейсы часто слышу, что да, по ним большой оборот, продаж прям много.

Но сразу же рассказы:

Про зашкаливающую конкуренцию, не позволяющую ставить комфортную цену.
Про штрафы, принудительные акции, возвраты, которые сжирают большую часть прибыли.

И экономика у небольшого предприятия может получаться, например, такая:

Оборот по маркетплейсам – 5 млн. рублей в месяц.
Прибыль – 400 тыс. руб., всего 8%.

Оборот по продажам в собственном интернет-магазине – 2 млн руб.
Прибыль 700 тыс. руб., 35%.

Почти в 2 раза больше прибыли с собственного сайта при обороте в 2.5 раза меньшем.

--

Плюс подмешивается негативный психологический фактор.

Например, производственники зачастую остро относятся к возвратам.
Когда изделие, пройдя через пару возвратов, теряет товарный вид, и его приходится списывать.

«Мы старались, делали, упаковывали в крафт, а оно приходит всё грязное, рваное, замотанное в какую-то плёнку». (цитата заказчика, швейное производство)

Кто-то в принципе сворачивает работу с маркетплейсами из-за невозможности послепродажного сопровождения.

«У нас сложное оборудование для предприятий. И почти в каждом регионе есть своя проверенная компания, которая может сделать его сборку и установку. И именно их мы и рекомендуем нашим клиентам.

А на маркетплейсе это оборудование покупают, сами кривыми руками собирают и устанавливают, а потом ещё и пытаются нам вернуть в виде ведра с болтами». (цитата заказчика, оборудование для пищ. производств)

В результате, когда вдохновлённость большим оборотом у предпринимателя проходит, и он начинает считать прибыль, то бюджеты зачастую перекладываются обратно в интернет-магазин – SEO, Яндекс.Директ, контент, доработки и др.

--

Разумеется, есть и те, кто продолжают хорошо зарабатывать на маркетплейсах.
И пока у меня нет ясного понимания, к чему это придёт.

Но вместе с продолжающимся трендом по выходу на маркетплейсы, явно вижу и обратный тренд, когда разочарованные собственники возвращаются к тому, что надо продолжать строить свой маркетинг вне торговых площадок.

И если ещё 3 года назад я рассматривал маркетплейсы как серьёзную угрозу всему рынку разработки интернет-магазинов и SEO для них.

То сейчас у меня есть понимание того, что пик съёживания пройден и есть небольшой, но вполне ощутимый обратный тренд.

--

А что вы думаете, с интернет-магазинами ещё поработаем, или маркетплейсы нас доедят?
👍35🔥6💯52🤔2