Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст – Telegram
Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст
3.73K subscribers
32 photos
72 links
Меня зовут Алексей Важеркин, я маркетолог и руководитель агентства niris.ru.
Пишу о маркетинге, сайтах, SEO и контексте.
Написать мне лично, заказать SEO или рекламу можно здесь – @myniris
Download Telegram
📯 Пару слов о канале и ТОП постов для новых подписчиков.

Меня зовут Алексей Важеркин, я маркетолог и руководитель агентства SEO-продвижения и контекстной рекламы NIRIS.

В SEO и маркетинге работаю 17 лет с 2008 года.

В своём канале пишу про опыт продвижения клиентских проектов и о том, как мы развиваем студию.

Написать мне по консультациям, заказу SEO или рекламы – @myniris

Многие посты я пишу в первую очередь для себя, для того чтобы структурировать информацию по какой-то теме.

Поэтому часто посты получаются длинными. Уж извините 🙂

Вот топ 7 постов канала, которыми подписчики делились наибольшее число раз:

🐿 50+ проверенных бесплатных каталогов и справочников для получения обратных ссылок.

🧗‍♂️ Кейс. Рост посещаемости сайта медицинской клиники с 0 до 900 тысяч визитов в месяц.

🏰 Защитили сайт от ботов с помощью сервиса Cloudflare и написали пошаговую инструкцию.

🌅 9 пунктов – как мы используем Миджорни на практике.

📯 Отзывы на сайте: повышаем продажи и улучшаем коммерческие факторы для SEO.

🦉 Что мы делаем ежемесячно, чтобы у интернет-магазинов росла посещаемость.

🦁 Чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.

Пару слов про студию:

Мы специализируемся на продвижении сайтов и интернет-магазинов.

Много работаем с B2B: оптовики, заводы, производства, интернет-магазины.

Второе направление – это медицинские клиники, клиники эстетической медицины, сайты врачей, хирургов.

Кроме рекламы, мы разрабатываем сайты и интернет-магазины на 1С-Битрикс.
А вот с лендингами почти не работаем. Так сложилось исторически 🙂

Кейсы и отзывы в канале:

🧀 Продвижение B2B интернет-магазина для оптового поставщика сыров, молочной и мясной продукции
Рост от 500 до 30 000 посещений в месяц из поиска.

👨‍🏫 Продвижение B2B интернет-магазина мебели для школ и детских садов.
Рост с 300 до 25 000 посещений в месяц из поиска.

🏔 Вывели интернет-магазин в лидеры ниши «Фотообои».

🧗‍♂️ Рост посещаемости сайта медицинской клиники с 0 до 900 тысяч визитов в месяц.

📯 Отзыв от заказчика в тематике B2B, который уходил от нас к конкурентам.

🌻 Увеличили в 10 раз посещаемость для B2B интернет-магазина. Кейс и отзыв.

Больше кейсов и отзывов на нашем сайте – niris.ru.

🍎 В ближайшее время на канале выйдет ещё один чек-лист, посвящённый продвижению сайтов услуг, а также несколько SEO-кейсов.

Спасибо тем, кто читает, лайкает мои посты и делится ими с друзьями.

Это для меня супер-приятно! 🙂
👍6416🔥8👏1😁1😐1
🐿 Зачем мы размещаем пиксель VK на сайте, когда делаем SEO-оптимизацию. Инструкция по работе с пикселем.

С соцсетями мы работаем, но это не основное наше направление.
Иногда запускаем рекламу, при этом трафик ведём на сайт.
Для части проектов поддерживаем группы.

Но в чек-лист по началу работ по SEO-продвижению у нас входит размещение пикселя VK (а раньше ещё и пикселей запрещённой соцсети).

Казалось бы, мы занимаемся SEO, зачем нам пиксель vk.

Дело в том, что через какое-то время заказчик может захотеть пойти в соцсети. Завести группу, запустить рекламу.

А у нас к этому времени уже будет собрано сколько-то десятков тысяч аудитории, которые были у него на сайте.

Можно быстрее получить подписчиков для группы, первые заказы из соцсети.
Пару раз прямо очень пригождалось! 🙂

А времени на простую установку пикселя требуется 5 минут.

Ну а если мы хотим быть совсем крутыми, то можно настроить действия и собрать в отдельную аудиторию тех, кто делал заказы или оставлял заявки.

Получится 2 аудитории. Тёплая – те, кто был на сайте и горячая, те, кто уже как-то взаимодействовал с компанией, что-то покупал или заказывал.

🍎 А вот тут в блоге у нас есть инструкция по установке пикселя vk ads и настройке событий для сайтов услуг и интернет-магазинов.

Уверен, что все давно так делают, поэтому просто напомнил 🙂

Успехов!
👍51🔥87🙏1
📬 Отчёты в SEO. Какие отчёты хотят заказчики, а какие удобно делать SEO-шникам.

Когда к нам приходит новая заявка на SEO, я прошу у заказчика вместе с гостевым доступом к Яндекс.Метрике ещё и один или несколько отчётов по продвижению от предыдущего подрядчика.

Мотивирую тем, что это нужно, чтобы оценить, что делалось по сайту и какие результаты демонстрирует подрядчик в собственных отчётах.

🍏 Любопытная статистика на примере последнего года:

1. Почти треть компаний говорят, что предыдущий подрядчик не предоставлял никаких отчётов.

Делаю вывод, что ряд специалистов и SEO-компаний работают без отчётов как таковых.

2. Ещё треть заказчиков не готовы поделиться этой информации.
Это вполне ок, у всех своё отношение к конфиденциальности.

3. И треть без проблем присылают.

Так вот, из тех отчётов, которые присылают где-то в половине случаев в отчётах только позиции по запросам и цифры посещаемости из Метрики без указания каких-либо работ.

В оставшейся половине ещё добавлены списком работы за месяц.

И почему-то ни разу за последний год (более 30 просмотренных отчётов) мне не попадался отчёт с почасовой сметой по работам.

Хотя у нас это важная часть отчётности.

🍏 Поделюсь, как выглядит наш обычный отчёт:

1. Выгрузка данных из Метрики с цифрами и графиками (формируем автоматически из РепортКей).

2. Позиции по ключевым запросам в excel (выгрузка из ТопВизора).

3. Почасовая смета со списком задач и количеством времени, которое ушло на них у сотрудников в excel.

4. Письмо на электронную почту заказчика, к которым приложены файлы выше и в котором мы пишем про ключевые работы/результаты месяца, запрашиваем необходимую информацию и др.

🍏 Основное преимущество почасовой сметы и то, почему мы её используем на всех проектах.

Если у заказчика возникает вопрос. А что делалось по проекту, на что ушли мои деньги?

То почасовая смета – это исчерпывающий ответ.

Вот задачи, вот специалисты, которые их делали, вот часы, которые затрачены.

Весь процесс продвижения прозрачен и для нас, и для заказчика.

🍏 Какие я вижу недостатки почасовой сметы:

Сталкивался с подходом, что когда по проекту уже всё хорошо, можно выдохнуть, тратить на проект меньше времени и за счёт этого увеличить по нему прибыль.

В случае почасовой отчётности так уже не получится, приходится постоянно отрабатывать оплаченные часы, даже если заказчика результаты уже вполне устраивают.

Но на мой взгляд, прозрачность работы важнее.
Это сегодня заказчика результаты устраивают, а завтра уже «можно было бы и получше» 🙂
И в этом случае подробный отчёт по работам подстраховывает студию, меньше вероятность, что заказчик решит, что мы расслабились.

🍎 А для самих заказчиков я вижу в почасовой смете только плюсы.
Проще контролировать что делается по проекту, понятно, куда расходуется бюджет.

И вот мне интересно, почасовые сметы – это действительно редкость в SEO или это мне так везёт, что я с ними редко сталкиваюсь.

А как у вас с отчётностью, как относитесь к почасовым сметам?
👍29🔥10💯32😐2🙏1
🌊 Почему некоторые интернет-магазины невозможно поставить в ТОП.
Ссылка на матрицу коммерческих факторов для категорий интернет-магазинов.

Если по коммерческим факторам – ценам, ассортименту определённая категория интернет-магазина серьёзно проигрывает конкурентам, то её практически невозможно поставить в ТОП.

Это может выглядеть так:

Оптимизируем новую категорию на вполне трастовом сайте (или страницу фильтра, тега, любой листинг с товарами).
Работаем с текстовой релевантностью, перелинковкой, ссылками.

Категория через какое-то время выходит в топ 20, потом в топ 10, но далее опять сваливается в топ 20–30 и там остаётся.

Это связано с тем, что сначала поисковые системы видят, что страница релевантная, и могут дать авансом позицию в топ 10.

А далее, если в категории плохой ассортимент или высокие цены, то происходит следующее – пользователи проводят на странице мало времени, возвращаются обратно в поисковую выдачу, накапливается негативная статистика поведенческих факторов, и сайт падает обратно в топ 20 или 30.

Всё банально. Пользователи хотят выбора. Всё как в обычном офлайн-магазине.
Второй фактор по значимости – конкурентные цены. Минимальные цены в категории должны плюс-минус соответствовать минимальным ценам конкурентов.

Для анализа этих и других коммерческих факторов в листингах интернет-магазинов (категорий, страниц тегов, фильтров, подборок) используем вот такой документ:

🍎 Скачать матрицу коммерческих факторов для листингов интернет-магазинов.
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).

Заполнение такой таблицы позволяет и оптимизатору, и заказчику наглядно оценить, а сможет ли эта страница каталога попасть в топ.
Или понять, почему запросы из топ 20–30 не растут выше.

🍏 Расскажу, случай из нашей практики.

Интернет-магазин достаточно крупной компании, офисы в Москве, регионах и нескольких странах СНГ.
Вполне трастовый сайт. И на сайте есть категория, которую заказчик обозначает, как приоритетную для продвижения.

Но с точки зрения ассортимента, в этой категории находится только продукция, которую компания выпускает под собственным брендом. Товаров других брендов там нет.

С точки зрения заказчика, всё логично. Мы выпускаем эту продукцию, нам выгодно её продавать, зачем нам добавлять в категорию ещё какие-то товары других производителей. Пусть покупают наше!

Позиции по запросам этой категории в топ 20–30, хотя соседние категории в топ 3–5.

Анализируем выдачу по этой категории, в топе находятся сайты с ассортиментом в несколько раз бОльшим, на них представлена продукция ряда брендов в том числе известных.

В этой ситуации решение только одно.
Пользователей не получится заставить покупать какую-то определённую продукцию, убрав другие бренды.

Да и позиции поисковики нам не дадут, пока мы не покажем конкурентный ассортимент.

Поэтому тут только говорить с заказчиком, объяснять и убеждать.

Показывать результаты сравнения с конкурентами, рекомендовать расширить ассортимент, а собственный бренд внутри категории продвигать с помощью акций, приоритетного размещения, рекомендаций внутри других карточек товаров.

🍏 Второй случай.

С ассортиментом у магазина всё в порядке, а позиции по категориям постепенно ухудшаются.

Ситуацию удалось исправить, проработав оформление категорий.

После анализа конкурентов сделали крупнее изображения товаров в категориях, добавили метки «Хит», зачёркнутые цены, цифру сколько раз был куплен товар (эти моменты тоже есть в матрице коммерческих факторов).

Через несколько недель после изменений позиции по категориям начали расти.

Успехов!
32👍21🔥15💯2👎1
🎻 Мой любимый блок на сайтах – FAQ.
Как блок Вопрос-ответ увеличивает конверсию и помогает в SEO-продвижении.

Вот очень я люблю, когда сайты информативные.

История про яркие акции, скидки в 90% и призывы не упустить выгоду могут тоже хорошо работать.

Но когда сайт информативный, когда на нём отвечают на все мои внутренние запросы и боли, то у меня появляется ощущение, что обо мне позаботились.

А я даже ещё денег компании не заплатил.
Это приятно, я с удовольствием сам обращаюсь в такие компании.

И при работе с клиентскими сайтами стараюсь делать информативность лучше, чем у конкурентов.

--

🍏 Один из моих любимых блоков, чтобы сделать сайт информативным и заботливым по отношению к посетителям – это блок FAQ (Вопрос-ответ)

В первую очередь он полезен для сайтов услуг, но и для интернет-магазинов тоже может принести пользу.

Основное преимущество этого блока, что в нём мы можем сформулировать вопросы в том виде, в котором их задают клиенты, ответить на их боли и сомнения в явном виде.

Пример. Тематика клининга, уборки квартир

Клиентов беспокоят множество вопросов. А если уборка заказывается впервые, то ещё и страхов.

Например, кто к ним придёт двухметровый бородатый мужчина или милая женщина.
Не украдут ли вещи из квартиры.

На эти вопросы и страхи можно ответить в блоке FAQ так:

А кто ваши клинеры – это мужчины или женщины?
Наши клинеры – это женщины 35–55 лет с РФ-гражданством.
/блок «Наши клинеры» с фотографиями/

У меня дома ничего не пропадёт?
Наши сотрудники несут полную материальную ответственность. За 9 лет работы и 8500+ выполненных уборок не было ни одного прецедента.

--

🍏 Что писать в блоке FAQ, как составить список вопросов

а) Посмотреть, что пишут конкуренты.
б) Обсудить с заказчиком, что спрашивают клиенты по телефону, что их беспокоит.
в) Посмотреть ключевые слова, в том числе с вопросительными словами +как, +где, +сколько и др.
г) Провести мозговой штурм и выписать максимум возможных вопросов, из которых потом выбрать ключевые.

--

🍏 Где размещать этот блок

Для сайтов услуг можно смело размещать на каждой странице услуги, с информацией именно по этой услуге.
Обычно размещаем ближе к середине или к концу страницы.

Для интернет-магазинов можно сделать одну общую страницу Вопрос-Ответ на сайте.
Если есть время и ресурсы, то также можно сделать отдельную вкладку для карточек ключевых товаров или ключевых групп товаров.

Обычно ответы в блоке делаем разворачивающимися по клику. За счёт этого блок занимает меньше места.

--

🍏 Польза для SEO

Блок Вопрос-Ответ может быть одним из коммерческих факторов продвижения.
Особенно если у большинства конкурентов он есть.
Анализируем, что пишут в нём конкуренты, и делаем ещё информативнее.

В него можно напихать ключевых и LSI слов
Блок может помочь раскрыть интент пользователя. Проще говоря, ответить на дополнительные вопросы, связанные с услугой или товаром. Ищем в ключевых словах запросы с частицами +как, +почему, +где и другое и отвечаем на них в блоке.

--

🍏 В каких тематиках это хорошо работает:

По моему опыту польза будет почти для всех тематик.

Особенно могу выделить медицинскую тематику.
Принимая решения о заказе медицинской услуги, пользователи особенно тревожны.
И охотно читают любые объёмы полезной информации.
В блоке FAQ мы можем все эти тревоги выписать и на них ответить.

Хорошо работает FAQ для дорогих услуг и товаров – строительство, ремонты, сложные услуги, различные производства.

--

🍎 Основное преимущество блока

По отзывам заказчиков, если страницы сайта информативные, с него чаще приходят уже тёплые клиенты.
Они уже получили на сайте большую часть ответов на свои вопросы, эти ответы их устроили.

Клиенты звонят, что-то уточняют, при этом часто задают вопросы, которые уже раскрыты на сайте, просто чтобы убедиться, что это правда. У них меньше недоверия, с ними проще договориться.

Успехов!
👍48🔥169💯4🙏1
🌱 Простая фишка для дополнительных продаж в интернет-магазинах.
Заявки из внутреннего поиска на сайте.

В интернет-магазинах полезно отслеживать, насколько часто посетители пользуются внутренним поиском на сайте и смотреть, что они ищут.

По результатам – дорабатывать поиск, расширять ассортимент и др.
Писал ранее про важность поиска тут.

А ещё можно внизу страницы поиска разместить форму заявки «Не нашли, что искали – мы поможем».

При этом особенно важно, чтобы эта форма выводилась на пустой странице поиска, когда ничего не найдено.

🍏 Когда эта форма хорошо работает:

1. Когда у магазина много сложных товаров.

Например, автозапчасти.
Когда ассортимент большой, пользователям сложно найти товар с помощью каталога, и они чаще используют поиск.

2. Когда магазин может привезти под заказ.

3. Когда менеджеры готовы обрабатывать такие заявки и предлагать альтернативные товары.

4. Когда товары достаточно дорогие и будут окупать дополнительную работу менеджеров по обработке таких заявок.

5. Особенно хорошо это работает, когда мы продаём B2B, организациям.

Любой контакт с организацией – это повод завести её в CRM, узнать потребности. Узнать, на каких условиях эти потребности закрывают сейчас.

Это сейчас им нужен один подшипник, который у привычного поставщика закончился.
А так это крупный автосервис и они каждый месяц запчастей выкупают на вполне интересные суммы.

6. Когда у нас большая база постоянных клиентов, которые покупают регулярно.

Если постоянный клиент что-то не нашёл, можем предложить альтернативу и не отпустить его искать товар к конкурентам.

🍏 Когда это работает плохо:

1. В недорогих массовых товарах. Помощь с подбором чехла для телефона за 150 руб. боюсь не окупит времени менеджера.

2. В одежде. Такую же куртку, но «более синего цвета» подобрать сложно. Будет много пустых заявок.

Успехов!
👍33🔥8👏5🙏1🙈1
🎈 SEO и 1С. Пост, наполненный болью.

Вот есть SEO – продвижение сайтов в поиске.

В рамках SEO оптимизатор занимается ключевыми словами, заголовками, текстами, улучшает информативность, ищет ссылки, анализирует конкурентов, пишет рекомендации заказчику.

И есть программа 1С – торговый и складской учёт.
Из неё на сайт попадают товары, а с сайта туда уходят заказы.

В идеальном мире то, что происходит в 1С, оптимизатора никак не беспокоит.
И продвижение сайта и складской учёт в 1С спокойно себе сосуществуют.

Но мы живём в реальности.

И по нашему опыту продвижение сайта и адекватно настроенная 1С-ка связаны напрямую.

--

🍏 Что может пойти не так и к чему это приводит.

1. Разная логика построения каталога в 1С и на сайте.

В 1С структура обычно выстроена под менеджеров, продажников.
Или отталкивается от прайс-листов поставщиков.
Или от логики того, кто заводил товары в систему.

На сайте каталог должен быть построен под SEO.

Иногда это можно решить хаком.
Иногда нужно полностью переделывать структуру в 1С.

У нас были случаи, когда заказчика удавалось уговорить на это только через 1.5 года после начала продвижения. Когда он начал доверять нам и понял, что это действительно необходимо.

2. Резкое изменение структуры в 1С, без уведомления SEO-оптимизаторов.

Пункт, связанный с первым.

Когда заказчик с командой 1С-ников делают новую структуру, не сообщая об этом оптимизаторам.

А потом в один день делают её релиз. И на сайте тоже полностью меняется структура.

3. Пропадающие разделы, исчезающие описания, другие ошибочные изменения на стороне 1С.

На стороне 1С что-то меняют, а оптимизированный раздел исчезает с сайта.

4. Дикая настройка 1С

Как-то сталкивался, когда обмен с 1С каждый раз менял url-адреса всех карточек товаров на сайте )

5. Проблема с передачей свойств из 1С (там они называются доп. реквизиты).

В 1С свойства создаются для отдельных разделов, а, например, в сайтах на Битриксе все свойства сквозные, единые для всего каталога.
В результате при обмене 1С и сайта, в Битриксе часто получается многократное дублирование свойств.

Исправляется общими усилиями разработчиков и администраторов 1С.

6. Ограничения по полям в 1С.

Например, в 1С сильно ограничена длина описания товара.
Если описания товаров храним там, то это нужно учитывать.

7. Обновление картинок.

Если ежедневно сделан полный обмен с каталогом, то каждый день на сайте обновляются/перезаписываются все картинки.

Это правим на стороне сайта, чтобы картинка обновлялась, только если она обновлена в 1С.
Сравниваем их по хеш-кодам и обновляем, только если они разные.

8. Обмен «только изменения» регулярно оставляет ошибки, например, неактуальные товары.

Товар не удалили, а переместили в архив, метку на удаление поставить забыли.

Такие ошибки накапливаются.
Хотя бы 1 раз в неделю/месяц нужен полный обмен.

--

Все проблемы выше приводят к тому, что зачастую самая горячая и важная битва за рост трафика происходит не на планёрках и мозговых штурмах маркетологов, а в рабочих чатах – заказчик, менеджер, оптимизатор, 1С-программист, разработчик сайта.

Именно там выясняется, получится ли сделать структуру под ключевые слова, починить исчезающие описания товаров, корректно выгрузить свойства для страниц фильтров.

Из этого всего вижу следующую мораль.

🍎 Для студии/оптимизатора.
Было бы здорово заниматься только маркетингом и в принципе не касаться 1С и складского учёта. Но так не бывает и хотя бы в общих чертах знать, как оно там внутри устроено, нужно.

Ну и надо коммуницировать, в том числе со специалистами по 1С.
И терпеливо объяснять почему хорошо – это вот так, а не по-другому.

🍎 Для заказчика.
Знать, что 1С-администратор важный человек :)
От его навыков, адекватности и умения слышать маркетологов зависит многое, зачастую даже успех в SEO-продвижении.

Ну и главное, если планируются крупные изменения в 1С по структуре, товарам, то будьте уверены, ваш оптимизатор очень хочет об этом узнать раньше, чем эти изменения появятся на сайте!

Успехов!
🔥30👍18💯8🙈21🙏1
☕️ Задать вопрос

Сделал форму, через которую мне можно анонимно задать вопрос.

Если есть вопрос по SEO, Яндекс.Директу, маркетингу, сайтам, работе студии – пишите! 🙂

Задать вопрос.

Потом напишу отдельный пост с ответами на интересные вопросы!
👍23🔥8💯21
🌗 Вопрос от подписчика. Как продвигать элитные ремонты квартир

«Занимаемся элитным ремонтом квартир.

Настроили Директ, пошли лиды, но все нецелевые, нам нужны те, кто готов заплатить 25 000 руб. за квадратный метр.
Написали нашу минимальную стоимость в объявлении и на сайте – лиды как обрезало.

Как вообще в дорогих нишах получить клиентов?»

(текст вопроса сократил, полный текст тут)

Да, у вас конкурентная и непростая ниша.

Если услуга стоит дорого, выше рынка, а мы хотим продать её через скромный лендинг и Директ, то это невозможно очень непросто.

И тут, на мой взгляд, есть классические решения. И они плохие приблизительно все 🙂

И есть решение неклассическое – правильное, на мой взгляд.

Классические решения:

🍏 Классика 1. Настроить рекламу в РСЯ (это когда реклама показывается не на поиске, а на других сайтах).

И в Яндекс передавать информацию не обо всех лидах, а только о квалифицированных, тех, кого не пугает сумма в 25 000 руб. за квадратный метр ремонта.

То есть ваши менеджеры обрабатывают лид и, если считают, что это целевой клиент, то отмечают его.

Передавать такие лиды можно из CRM с помощью офлайн-конверсий.

Через какое-то время Яндекс обучится и будет приводить нужных вам клиентов.

Это в теории. Теперь как на практике.

На практике вы будете долго и мучительно страдать.

Офлайн-конверсии последние пару месяцев работают плохо и постоянно глючат.

Следующий большой вопрос будет в том, как квалифицировать лиды.
Спрашивать напрямую какой бюджет на ремонт так себе идея.

Далее, чтобы стратегия обучилась в вашей тематике только на нужных лидах, нужно будет сливать в Яндекс многие сотни тысяч рублей, попутно объясняя клиенту или руководителю, что нужно «ещё немного подождать».

И даже в этом случае не факт, что лидов будет достаточно для обучения.

🍏 Классика 2. Информационные запросы и блог.

Поискать информационные запросы, связанные с дорогими ремонтами.
Например, что-нибудь про выбор дорогих материалов, ремонты для 100+ квадратных метров и др.

Дальше раскачать блог, а потом информационный трафик конвертировать в продажи.

Но тут тоже сказать проще, чем сделать. Ниша у вас супер конкурентная, с нуля раскачать такую по SEO совсем непросто и небыстро.

🍏 Классика 3. РСЯ и таргетированная реклама по ГЕО.

Целиться в строящиеся районы, дорогие новостройки.

Проверить можно, но это одно из первых решений, которое всем приходит в голову в этой тематике, а значит, мы встаём в очередь из таких же умников.

🍎 А теперь собственно основное и мной рекомендуемое.

Считаю, что Директ и SEO в вашей нише не лучший выбор. С ними можно работать, но основное – я бы рекомендовал пойти в видео (и, скорее даже, в короткие видео).

В Youtube в первую очередь.

Если визуала и объектов пока мало или нет, то можно делать обзоры дизайн-проектов, материалов, дизайнерских решений.

Короткие видео можно выкладывать на youtube, Vk, Дзен и др.

Звучит, как что-то долгое и страшное, но уже в среднесрочной перспективе – это стабильный поток прогретых лидов, притом тех, которые уже знают, чем вы занимаетесь, какого уровня ремонты делаете, и кто хочет купить именно у вас.

И там всё достаточно честно.

Картинку улучшаем, формат делаем интереснее – видео получают больше просмотров.

Определяемся с концепцией, форматами и вперёд.

По коротким видео можно ещё почитать или проконсультироваться с Евгенией Крюковой. Пару недель назад я сам с ней консультировался по поводу youtube-канала для клиники пластической хирургии.

А в Директ в вашей тематике можно затаскивать сотни тысяч рублей ежемесячно.

И получать лиды, которые уходят к конкурентам, потому что им там на 10 тысяч рублей дешевле смету посчитали.

--

Ребята, если у кого-то есть ещё советы подписчику – пишите в комментарии!

Подписчику спасибо за вопрос.
Любой вопрос можно задать мне анонимно вот тут.
👍31🔥1510👏2😐1
🥩🥦 Что выбрать – SEO или Яндекс.Директ

Вопрос, который часто задают новые заказчики.
Моё мнение по этому поводу.

--

Яндекс.Директ

Канал может быть вполне эффективным во многих тематиках.
Алгоритмы уже неплохо умеют находить целевых клиентов и приводить их на сайт.

Ключевое преимущество – запустить рекламу можно быстро.

Основной недостаток – есть тематики, где один клик стоит как месячная аренда однокомнатной квартиры в регионах.

Что важно, на мой взгляд, сейчас в работе с этим каналом:

🍏 Считать экономику. Сколько мы готовы платить за заявку.

Это, наверное, самое важное.
Считать, сколько заявок нужно, чтобы сделать продажу.
Сколько принесёт эта продажа прибыли.
Какая должна быть цена заявки, чтобы наша экономика сходилась.

🍏 Анализировать и дорабатывать посадочные страницы.

Смотреть конкурентов, анализировать Вебвизор, смотреть, как себя ведут пользователи на странице.

Тестировать сайт перед запуском рекламы.
Звучит банально, но если не проверить, то можно через неделю после запуска рекламы обнаружить, что это не Яндекс заявки не приводит, а это на сайте формы не работают (смайлик демона)

Пробовать повышать конверсию, подключая квизы, акции, онлайн-консультанта со всплывающими приглашениями к диалогу.

Например, у нас был кейс по организации свадеб, когда мы увеличили конверсию почти в 4 раза, добавив всплывающую акцию. В акции мы обещали подарочный купон на 20 тыс. руб. на банкет.

И рядом тикает счётчик обратного отсчёта – До конца акции осталось 2 дня 4 часа 55 минут.
Для целевой аудитории – будущих невест, сработало очень хорошо.

🍏 Всё ещё не доверять полностью роботам.

Прорабатывать ключевые слова, объявления, добавлять минус-слова.

Например, мы пробовали запускать рекламу в Яндекс.Бизнесе, сервисе, который запускает рекламу полностью автоматически. Результаты были очень не очень. Может быть, не повезло с тематиками, но повторять пока не хочется.

--

SEO

🍏 Ключевое преимущество – органический трафик из поиска стабилизирует сбыт.

Проще говоря, нам не так важно закрылись запрещённые соцсети или открылись.
Отключили рекламу в Google или подключили.

Ежемесячно на наш сайт заходят несколько десятков (или сотен) тысяч человек и обеспечивают притоком новых заказчиков.

Дальше они попадают в нашу базу, и мы можем отправлять им рассылку, подписывать на соцсети, догонять ремаркетингом и ретаргетингом и т.д.

Если же мы привязаны к платным каналам трафика, то ситуация может быть сложнее. Например, закрылась реклама в Google, рекламодатели хлынули в Яндекс.Директ, стоимость клика и конверсии растёт, и сойдётся ли наша экономика с новой стоимостью лида это вопрос.

Если же сейчас у нас всё хорошо, мы часть бюджета направляем в SEO, развиваем сайт, расширяем семантику, ведём блог и наращиваем естественный трафик из поиска. А потом, в условиях неопределённости – этот трафик станет для нас опорой и сможет стабилизировать ситуацию.

🍏 Следующий момент – это качество лидов.
Не раз и не два заказчики давали обратную связь, что качество лидов из органического поиска выше, чем из Директа.

Связываю это с тем, что часть пользователей умеют отличать рекламные объявления от естественной выдачи, и что к сайтам в топе у них доверие выше, чем к сайтам с меткой реклама.

🍏 Сейчас у SEO есть дополнительный плюс.
Из-за того, что реклама в Google заблокирована, SEO под Google работает ещё эффективнее.
Сайты в Топ 10 получают больше трафика, т.к. над ними нет блока с рекламными объявлениями.

Основной недостаток SEO – это долго, особенно для новых сайтов.

Итого.

Последние несколько лет большая часть моих проектов это SEO + ведение контекстной рекламы.
И обычная рекомендация новым заказчикам – это распределять бюджет на оба рекламных канала.

🍎 Один из плюсов совместного использования – для новых сайтов Директ помогает быстрее накопить статистику поведенческих факторов и за счёт этого получить рост и по SEO.

Проще говоря, по моему опыту, на новых сайтах, где есть Директ, позиции растут быстрее.

Успехов!
🔥25👍13💯52
🌋 Вопрос от подписчика про заработок на гембле

«Привет! Твой алгоритм действий, если нужно зайти новорегом в гемблу, гео РФ»

Гембла – это продажа трафика и заявок в онлайн-казино и спортивным тотализаторам.

Есть тематики, с которыми я не работаю, и гембла как раз одна из таких.

Дело в том, что основные клиенты – те, кто приносит большие деньги – это лудоманы.
Люди с зависимостью.

Есть наркомания, есть алкоголизм, а есть лудомания – страсть к игре.

Для вебмастера / арбитражника гембла может быть очень выгодной.
Есть форматы сотрудничества, когда ты получаешь процент от каждой суммы, которую проиграли люди, пришедшие по твоей рекламе.

А лудоман может квартиру заложить и проиграть несколько миллионов за день.

Так вот, так получилось, что я видел, как выглядит лудомания у одного из моих друзей.

И перспективы там приблизительно такие:

1. Набрать кредитов на пару миллионов.

2. Лишиться квартиры.

3. Получать 50+ звонков в день от коллекторов.

4. Через сон услышать хлопок двери, когда жена уходит с ребёнком.

5. Постоянно врать – друзьям, родным, себе.

6. Видеть, как плачет мама.

7. Продолжать верить, что ты особенный и рано или поздно отыграешься и всем покажешь.

8. Остаться без друзей, потому что ты всем им должен денег и всем им постоянно врёшь, что вернёшь вот-вот.

--

Так что по заходу в гемблу я, пожалуй, пас.

Мне нравится продвигать клиники, интернет-магазины, строителей, производства и другие бизнесы, которые приносят пользу людям.

Ребята, если среди подписчиков есть миллионеры, поднявшиеся на гембле или любители азартных игр – пишите в комментарии, обсудим в чём я не прав 🙂

Подписчику, благодарность за вопрос.
Любой вопрос можно задать мне анонимно вот тут.
👍64🔥8👏8💯8😁3😐1
🏔 Рост посещаемости в SEO. Что считать хорошим результатом.

Ключевая метрика в SEO – это рост поискового трафика.

Каким этот рост должен быть, чтобы мы могли уверенно сказать, что хорошо поработали.

Например, если сайт новый, то он может расти по поисковому трафику на сотни, а иногда тысячи процентов от месяца к месяцу.

Аналогично, если мы берём в работу старый, трастовый сайт, по которому раньше не проводились работы по SEO.
Там тоже можно получить рост в сотни процентов за считаные месяцы.

Именно на основе таких проектов и пишутся самые красивые кейсы по SEO :)

--

А вот если это обычный, средний проект.

Сайт, которому больше 3 лет, на который уже внедрена базовая оптимизация, у которого уже есть сколько-то десятков тысяч поисковой посещаемости в месяц, но эта посещаемость стагнирует или падает, заказчику это не нравится, и именно поэтому мы оказались на этом проекте.

И вот мы, например, продвигаем такой проект год и получаем рост на 25%.
В прошлом апреле из поисковиков пришло 20 000 человек, а в этом 25 000 человек.

Как определить, хорошо ли мы выросли, 25% – это много или мало, с чем сравнивать:

🍏 Посмотреть динамику за прошедшее время.

Например, если ранее несколько лет сайт стабильно падал по поисковой посещаемости на 10%, а теперь растёт на 25%, значит, всё ок, мы молодцы.

🍏 Сравнить результаты с конкурентами:

1. Это можно сделать с помощью сервисов по оценке посещаемости.
Можно посмотреть в similarweb.com, keys.so, pr-cy.ru. Но эти сервисы супер-неточные.
Мы их проверяли, сравнивая наши сайты между собой – такое себе.

2. Добавить в Яндекс.Вебмастере в разделе «Качество сайта» несколько конкурентов и сравнить результаты.
По моему опыту есть корреляция между этой метрикой и трафиком, но опять же весьма условная.

3. Хорошо, когда есть знакомый конкурент, и можно спросить, как у них с сайтом, посещаемостью растёт или падает и насколько.

4. Сравнить позиции нашего проекта по ключевым словам с основными конкурентами, например в ТопВизоре.
Если в среднем мы конкурентны, то можем предположить, что и посещаемости получаем приблизительно столько же.

5. Идеальный вариант, когда мы продвигаем сразу 2-3 сайта из одной ниши, сразу понятен общий тренд.

🍎 Оценить поисковый спрос, чтобы понимать, что происходит с нишей в принципе.

Для этого смотрим динамику запросов в Яндекс.Вордстате. В новом интерфейсе это стало ещё удобнее.
И оцениваем, растёт спрос или падает.

Например, у нас на продвижении есть интернет-магазин по продаже оборудования для ресторанов.
И в апреле 2023 года он показал рост по сравнению с апрелем 2022 года всего на 12%.

При этом ранее он рос в разы быстрее, количество работ по проекту мы не снижали, почему так.

Заходим в Вордстат и видим ответ.
Количество запросов по основным ключевым словам в апреле 2023 года на 30% меньше, чем в апреле 2022.
То есть пользователи на 30% реже искали оборудование для ресторанов, чем год назад.

Вся ниша упала на 30%, а продвигаемый сайт вырос на 12%.
Выглядит уже не так грустно.

--

Итого, если хотим понять хорошо ли мы растём, то смотрим что было с посещаемостью из поиска до нас, смотрим что у конкурентов, смотрим что с поисковым спросом.

А в общем, по моему опыту хороший результат по обычным проектам – это рост на 20-40 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если результаты лучше, то можно смело писать кейс :)

А как вы оцениваете хорошо проект растёт или так себе?
👍41🔥8🙏4💯21
🧗‍♂️ Кейс. Рост посещаемости сайта медицинской клиники с 0 до 900 тысяч визитов в месяц.

И рост количества платных операций в 7 раз, с 4-6 в месяц до 30-40 (стоимость операции – 270 тысяч рублей).

--

Несколько лет назад к нам обратился врач-хирург, с задачей разработать сайт и запустить рекламу, чтобы увеличить количество операций.

Основное направление клиники – это бариатрия, операции по уменьшению желудка для похудения.

Его пациенты – это люди с большим весом.

Не просто с излишним, а часто с таким, когда это создаёт серьёзные неудобства в жизни и реальную угрозу здоровью: проблемы с суставами, невозможность выполнить их протезирование, диабет, проблемы с планированием ребёнка.

На момент обращения, сайта не было. Количество операций было 4-6 в месяц. Все пациенты приходили по рекомендации.

🍏 Результаты после наших работ:

Количество операций увеличилось до 30-40 в месяц, с записью на 2-3 месяца вперёд.
Более 150 заявок и звонков поступают ежемесячно.
Посещаемость сайта выросла с 0 (сразу после разработки) до 900 тыс. посещений в месяц.

По целевым запросам: 70-80% целевых запросов в Топ 10 в Яндексе и 80-90% в Google.

🍏 Что мы делали по проекту:

1. Разработали сайт и написали тексты.

2. Сделали базовую SEO-оптимизацию.

Оптимизация текстов и мета-тегов, микроразметка, устранение дублей, карта сайта, robots.txt и другие стандартные работы.

3. Проработали коммерческие факторы и факторы доверия YMYL и E-A-T.

Документы, карточки врачей, телефон 8 800, блоки вопрос-ответ, отзывы, фотографии, оборудование, стационар и др.

4. Разработали для сайта калькуляторы веса и калорий и продвинули их.

Наша целевая аудитория, люди с излишним весом, ими активно пользуется.
И именно запросы по ним стали основным драйвером роста посещаемости.

5. Взяли отзывы, провели интервью с похудевшими пациентами и собрали фотографии До и После.

6. Запустили контекстную рекламу.

Благодаря этому заказчик получил первые заявки уже через 2 недели после запуска сайта.

7. Собираем аудиторию с помощью пикселя Vk и догоняем пациентов во ВКонтакте нашей рекламой, дожимая их до заявки на консультацию.

🍎 Прочитать полный текст кейса с цифрами, описанием работ и проблем, с которыми мы столкнулись можно на нашем сайте – https://niris.ru/blog/keysy/uvelichili-kolichestvo-platnykh-operatsiy/

А в одном из следующих постов выложу наш чек-лист по факторам доверия YMYL и E-A-T.
По моему опыту, есть много тематик, где можно серьёзно поднять позиции только их внедрением.

А если хотите обсудить продвижение вашего проекта, напишите мне в личку.

Успехов!
👍40🔥15👏61💯1
🏃‍♂️ Коридорное тестирование – как я регулярно бегаю за людьми с телефоном

Обратил внимание. Если работаю с каким-то сайтом постоянно – у меня «замыливается глаз».

Его работа становится для меня привычной, мозг уже помнит особенности интерфейса и не смущается, что пункт «Цены» можно найти, только прокрутив сайт до подвала :)

В таких случаях мне помогает свежий взгляд на проект.
Для этого я стараюсь показать сайт кому-то, кто раньше его не видел.

При этом идеально, если этот человек ещё и из целевой аудитории.
Например, магазин детских фотообоев просим посмотреть молодую маму.

Такая штука называется коридорным тестированием.

--

Как это делаю я:

1. Ищу человека, который раньше не видел сайт.

Можно в офисе, соседнем офисе, можно попросить посмотреть друга, родственника, бухгалтера, курьера.

2. Придумываю для него 1-2 коротких задачи/сценария.

Например. Открой интернет-магазин, найди «фотообои с Микки-маусом», закажи их. Размеры твоей стены 120 на 150 см.

Или, представь, что ты хочешь построить дом и предварительно выбрал, что хочешь построить из газобетона.
Найди на сайте информацию, строит ли эта компания такие дома, сколько может стоить такой дом, посмотри, есть ли у компании уже построенные объекты.

3. Молча смотрю, как человек взаимодействует с сайтом.

Если он что-то неуверенно спрашивает, молчу, одобрительно улыбаюсь, взглядом предлагаю поискать ответ самостоятельно, тыкая в сайт.

4. Отмечаю любопытные мне моменты и потом задаю вопросы по ним.

Спрашивать лучше про контент: понравились ли примеры работ, какие преимущества компании заметил.
Про то, был ли сайт удобным лучше не спрашивать, а смотреть.

--

Идея такого тестирования звучит просто, но каждый раз я сталкиваюсь с чем-то интересным.
Люди постоянно тыкают во что-то, что не тыкается, и ищут информацию совсем не там, где она на сайте.
И всё это даёт кучу полезной информации для улучшения проекта.

Успехов!
👍33🔥104💯2🎉1🙏1
🎁 Запускаю рекламу в Telegram Ads. Конкурс «Угадай стоимость подписчика»

Решил запустить рекламу в TG Ads.

Ранее не работали с официальной рекламой Телеграма, только с посевами, интересно попробовать.
Плюс есть несколько заказчиков, которым можно эту рекламу предложить.
А тренироваться будем на кошках, т.е. на этом канале 🙂

Запускать буду через Еламу, у них сейчас наиболее понятные условия, на мой взгляд, плюс автоматическая маркировка.

Елама – это платформа-агрегатор. Пополняешь баланс в личном кабинете, а далее можно распределять его на различные рекламные каналы: контекстная, таргетированная реклама, реклама у блогеров, TG Ads и др.

Минимальное пополнение рекламного кабинета для Телеграма – 1500 евро.
Плюс НДС 20%, плюс комиссия Еламы 20%.

Итого сумма пополнения – 215 тысяч рублей. Да, ужас!

Любопытно, какая финальная стоимость подписчика получится.

Предлагаю поиграть в угадайку )

Чтобы было интересно не только тем, кто в курсе приблизительной стоимости подписчика B2B в Телеграме, я подскажу.

Минимально возможная стоимость подписчика – 50 руб.
Это будет чудо, и можно будет писать кейс.
Обычно такая стоимость подписчика возможна только для развлекательных каналов и, может быть, новостников в некоторых регионах.

Максимально возможная стоимость подписчика – 1000 руб.
Это значит, что с рекламой проблемы, что-то не так с креативами (текстами объявлений) или подобранной аудиторией. Надо пересобирать.

Если интересно поучаствовать в конкуресе – напиши в комментарии число от 50 до 1000 руб.

А я потом напишу кто победил, и придумаю какой-нибудь приз.

Успеха!
👍15🙈6🔥4🎉41💯1
⚖️ Нужно ли брать в работу «безнадёжные» проекты

Последнее время часто вижу в каналах SEO-блогеров утверждение, что нужно перед началом работ делать аудит и честно говорить заказчику, если его проект невозможно продвинуть.

Например, из-за того, что его на сайте слишком маленький ассортимент или если в Топе по его запросам только агрегаторы.

Или если сам бизнес маленький, слабый и не может конкурировать по коммерческим факторам.

Про честно говорить и делиться опасениями с заказчиком – я только за.

А вот по поводу того, чтобы принципиально не брать, готов подискутировать.

Несколько примеров из моей практики:

🍏 Пример 1.

Региональная компания. Сайт серьёзно проигрывает конкурентам по коммерческим факторам.

Нет возможности рассрочки, меньше кейсов, нет отзывов, нет фотографий команды и др.
Договориться с заказчиком о том, чтобы это исправить, не получается – сложно, невыгодно, «попробуем, но потом» и др.

У конкурентов в Топе всё это есть.

Работаем. В Яндексе через 6 месяцев получаем предсказуемый топ 20-30, и дальше сайт не растёт.

А вот Гуглу понравились наши ссылки, и он выводит сайт в топ 5 по основным запросам и держит там уже несколько лет.

В результате у сайта есть посещаемость (80% из Google) и есть заявки.

🍏 Пример 2.

Небольшое производство в Москве.

Опять же, у конкурентов в Топе интернет-магазины с продукцией, а у нас на сайте текстовые страницы с прайсом.

Причины схожие, у заказчика нет времени сделать фотографии товаров, написать характеристики.

У сайта 8% запросов в топ 10 Яндекса, и 5% в топ 10 Google и дальше роста нет.

Решаем завести для проекта блог, пишем статьи, внутри ставим баннеры на соответствующие страницы продукции.
У сайта начинает расти посещаемость, появляются первые заявки.
Ставим сервис обратного звонка (мы используем Энвибокс), заявок становится больше.

Регистрируем сайт в каталогах производителей.
Они ещё больше увеличивают посещаемость и количество заявок.

В результате заявки идут ежедневно, притом, что по ключевым словам результаты никакие.

Примечание: сейчас всё же пошёл процесс переделки в интернет-магазин, надеюсь, что и по коммерческим запросам выведем 🙂

--

Таких примеров есть ещё несколько.

К чему пишу. Даже если бизнес маленький, в топе агрегаторы, а заказчик неохотно присылает информацию: пробовать работать с проектами можно.

Не идёт в Яндексе, дожимаем в Google. Не идёт по коммерческим – пробуем информационные.
Контекстная реклама, квизы, генераторы, онлайн-чаты – кучу всего можно попробовать, чтобы всё же добиться результата.

P.S.

Всё это, конечно, работает, только если заказчик лояльный, и есть доверие.
Если это вариант – «вынь да положь» 100% запросов в топ 3 через месяц, то тут надо прощаться ещё на этапе пресейла.

Успехов!
👍36🔥13💯61🙈1
🍦 Слив данных из Google. 3 гипотезы для роста сайта

Пару недель назад был слив данных из Google.
Появился документ, в котором описаны множество возможных факторов ранжирования, а точнее – 14014.

Информацию любопытная.

Правда, сразу скажу, сделать на её основе какую-то единую формулу, которая гарантированно поставит сайт в топ, не получится.

Все эти факторы являются лишь переменными во внутренних алгоритмах поиска, и какие он им расставит веса, именно в нашей тематике, неизвестно.

А потом ещё могут прийти ассессоры (оценщики, проверяющие сайты на качество для лучшего обучения поиска) и насыпать в эти алгоритмы информации от себя.

Зато на основе этой информации вполне можно генерировать гипотезы и проверять их.

--

Отмечу пару моментов из слива, которые меня заинтересовали, и сразу сформирую пару гипотез: что конкретно можно попробовать сделать, чтобы развивать сайт и улучшать позиции.

🍏 1. Про бренд.

В сливе много информации про то, что поисковик заинтересован в идентификации бренда, привязанного к нему сайта и аккаунтов в соцсетях.

Гипотеза. Массовое упоминание бренда, даже без ссылки на сайт, может улучшить позиции сайта.

Для этого чаще упоминаем бренд во внешних статьях, например, в подписи автора ставим, не Алексей Важеркин, а Алексей Важеркин, руководитель студии NIRIS (упоминание бренда).

Просим клиентов указать бренд в текстах отзывов на внешних площадках.

Например, не «заказал сайт в этой студии, мне всё понравилось». А «заказал сайт в студии NIRIS (упоминание бренда), мне всё понравилось».

Регистрируем компанию в каталогах и рейтингах, даже в тех, где нельзя поставить прямую ссылку.
Это дополнительные упоминания бренда.

Оставляем свои комментарии, как эксперта на внешних площадках и подписываемся с указанием бренда продвигаемой компании.

Ведём аккаунты в социальных сетях, публикации и репосты с упоминанием бренда – это ок.

🍏 2. Про ссылки.

Судя по информации из слива, нужны естественные ссылки:

а) С незаспамленных сайтов.
б) В тематическом контенте.
в) Которые появятся одновременно со статьёй, а не будут куплены в ней позже.
г) С естественным текстом ссылки.
д) При этом если статья свежая, ссылка работает лучше.

Гипотеза. Ручная работа со ссылками может окупиться.

Если мы вручную находим площадки, которых нет на биржах ссылок, и договоримся о размещении наших статей, то такие ссылки могут работать существенно лучше за счёт незаспамленности донора.

🍏 3. Про авторов.

Google старается определять, кто автор того или иного контента.

И в общем-то, оно и понятно, зачем ему это нужно. Нейросети пишут уже вполне адекватно, если правильно поставить задачу. Но есть тематики, в которых поисковику очень хотелось бы, чтобы статья была подписана человеком, который своим именем отвечал бы за корректность информации.

Одно дело, если рекомендации по лечению ребёнка даёт педиатр 20+ лет стажа и пишет примеры из своей практики.

Другое – когда вебмастер нагенерил эту статью в нейросети и залил на сайт, даже не прочитав.

Гипотеза. Подписываем все информационные материалы авторами или экспертами и прокачиваем их профили.

У каждой статьи нужно указывать автора или эксперта, плюс желательно сделать на сайте отдельные карточки-профили, в этих карточках указать ссылки на реальные соцсети авторов, рейтинги в которых они есть.

Выложить документы, подтверждающие их экспертность.

--

🍎 В первом комментарии к посту выложу ссылки на таблицу с факторами из слива и статьи-источники.
👍32🔥85👏2🙏1
💰 Стоимость рекламы в Телеграм-каналах. Сколько мне платят за каждый рекламный пост.

Почти после каждого поста, в котором есть ссылка на какой-нибудь сервис или другой канал, обязательно кто-то напишет в комментарии: «Это джинса и скрытая реклама, уж я-то тебя сразу раскусил!» 🙂

Что могу по этому поводу сказать.

🍏 Рекламы в Телеграм-каналах действительно много и становится всё больше.

Это связано с тем, что растёт и сам Телеграм.
Сейчас им пользуются почти 50% всего взрослого населения России (ссылка на исследование).
Это огромная аудитория, и она продолжает расти.

При этом самая дорогая и эффективная реклама в личных авторских каналах.
Дело в том, что подписчики часто воспринимают эту рекламу как личную рекомендацию автора.
За счёт этого доверие к рекламе и её результаты лучше.

🍏 Сколько сейчас стоит реклама в личных каналах экспертов: маркетинг, seo, продажи и др.

По моему опыту – стоимость рекламы можно посчитать, умножив количество подписчиков в канале на полтора, два или три.

Например, на этом канале 1500 подписчиков, значит, адекватная стоимость рекламы – это в среднем 3000 руб. за пост.
Верхняя разумная планка – 5000 руб., нижняя – 2000 руб.

Поэтому, когда мы с вами видим рекламу в канале с 20 000 подписчиков, то можем порадоваться за автора: он заработал минимум 30 тыс. руб.

Разумеется – это в среднем, никто не мешает авторам каналов ставить любые цены из головы, как выше, так и ниже рынка.

А теперь самое важное, ради чего и пишу этот пост.

🍎 Сейчас в этом канале нет ни одного рекламного поста.

Предложения о размещении приходят по нескольку раз в неделю, но на данный момент размещение рекламы мне неинтересно.

Если когда-то реклама появится, то я обязательно отмечу её соответствующим хештегом.
На мой взгляд, важно быть с подписчиками честным. И не выдавать рекламные тексты за личные рекомендации.

В ближайшее время хочу написать пару постов про сервисы, которыми мы пользуемся в студии.
Собственно, всё, что пишу – это моё мнение, и никто мне за это не платит.
А жаль )

Успехов!
👍25👏76💯1
🧬 Что хорошего есть в seo-сервисе «Лабрика». 5 пунктов, которые мне понравились.

Протестировали в студии seo-сервис labrika.ru.

В нём есть и стандартные функции типа сбора позиций по ключевым словам и несколько более интересных моментов.

Всего в сервисе три больших раздела.

Позиции – собирает позиции сайта.
По сути, урезанный аналог Топвизора. Меня не заинтересовал.

Но ключевые слова для проекта добавить всё же нужно.
Иначе не будет работать модуль текстовой оптимизации, а он неплохой.

Задачи – мини-система управления задачами.
Можно, например, по результатам какой-то ошибки из тех. аудита, сразу создать задачку программисту. Опять же, похоже на супер-урезаный аналог Битрикса 24. Тоже не показался полезным.

SEO – в нём можно посмотреть результаты технического и SEO-аудита.
Отчётов много и есть любопытные.

--

В начале работы создаём проект, добавляем сайт, ключевые слова и запускаем проверку.

Какие штуки мне понравились в Лабрике и как их там найти:

🍏 1. Плагиат на сайте.

В одном отчёте Лабрика выводит все страницы сайта с неуникальным контентом. Удобно.

Как найти: SEO – SEO-аудит – Поиск плагиата на посадочных.

🍏 2. В сервисе есть возможность в визуальном редакторе постранично дооптимизировать страницы сайта.

Лабрика на основе анализа конкурентов даёт рекомендации по дооптимизации метатегов, заголовка h1, текста на странице. Выводит слова, которые необходимо добавить.

И на этой же странице можно сразу эти изменения внести в визуальном режиме: нажать кнопку «Проверить в редакторе», оперативно выполнить все рекомендации до оценки в 100%, а уже потом перенести готовую оптимизацию на сайт.

Удобно, только не забываем проверять, что сервис правильно привязал ключевые слова к страницам сайта.
Это можно посмотреть там же.

Как найти: SEO – Оптимизация и кластеризация – выбираем поисковую систему – справа кликаем на кнопку «Визуальный редактор».

🍏 3. Быстрый технический аудит: битые ссылки, редиректы, зеркала, дубли, ошибки HTML, скорость загрузки и др. 

Проверок много, вывод ошибок понятный.

Как найти: SEO – Технический аудит – Сводный технический аудит.

🍏 4. Анализ доступности сайта из разных стран.

Как найти: SEO – Технический аудит – Анализ доступности сайта.

🍏 5. Понравилась проверка карты сайта sitemap.xml.

Все ли нужные страницы туда добавлены, нет ли битых страниц.

Как найти: SEO – Sitemap.

--

Итого, мне Лабрика понравилась.

Много функционала дублируется с тем, что мы уже используем в других seo-сервисах, но и что-то новое увидел, позитивно.

Больше всего понравилась постраничная текстовая оптимизация в визуальном редакторе – это удобно.

Успехов!
👍28🔥5💯4💩21🙈1
🙈 Больше реакций для постов

Когда я только завёл канал, я оставил только позитивные и нейтральные реакции к постам.
Решил, что когда тебе ставят реакцию – 💩, то это как-то неприятно.

Теперь понимаю, что это было неправильно.
Как же я пойму, какие посты подписчикам нравятся, а какие бесят.

С сегодняшнего дня постам можно ставить кучу разных реакций 🙂
💩25👍18🍾9👻8🦄6👾6👏4🍌4🗿32😈2
🔮 Анализ конкурентов в ТопВизоре, куда смотреть в первую очередь, если падают позиции

В посте про Лабрику писал, что их проверка позиций показалась мне урезанным аналогом Топвизора.
Первое, что отметил, когда листал их настройки, что нет возможности добавить конкурентов для сравнения.

В Топвизоре такая возможность есть, и мне она прям нравится.

Если что, Топвизор – это сервис для сбора позиций в поисковиках по ключевым словам.
Сейчас, наверное, самый популярный такой сервис в РФ.

--

Зачем добавлять конкурентов в отслеживание позиций:

🍏 1. Когда что-то меняется – позиции растут или падают, можно зайти и посмотреть, что у конкурентов.

Бывает, что снижение позиций идёт по всей нише. Тогда выдыхаем – через какое-то время обычно всё возвращается.

Собственно, ответ на вопрос из заголовка.
Куда смотреть в первую очередь, когда падают позиции.

Если сайт работает, в Я.Вебмастере предупреждений нет, и критичных изменений на сайте не проводилось, то можно посмотреть позиции конкурентов, чтобы понять: проблема только у нас или плюс-минус у всех в нише.

🍏 2. Можно отслеживать как дела у отдельных конкурентов

Если у кого-то хороший рост, то анализировать, что они делают, как улучшают сайт, какие ставят ссылки и др.

И наоборот.

Один раз была ситуация, когда конкурент, у которого было 92% запросов в топ 10 Яндекса, одним днём упал до 10% в топе. Предполагаю, что накручивали, и что-то там у них поломалось.

Вроде нехорошо такому радоваться, но всё равно как-то приятно :)

Как добавить конкурентов в отслеживание:

В проекте заходим в настройки (зелёная шестерёнка в правой части страницы) – вкладка «Конкуренты», поле «Добавить конкурентов».

--

Уверен, что все давно так делают, поэтому просто напомнил 🙂

Успехов!
👍25🔥6👏53