Авиация и Налоги – Telegram
Авиация и Налоги
316 subscribers
721 photos
86 videos
42 files
2.24K links
Новости, комментарии, аналитика по экономике и налогам в авиации и всем что с ней связано.
Download Telegram
Forwarded from По SUти
Аэрофлот осуществляет операционную деятельность, несмотря на произошедший сбой в ИТ-инфраструктуре авиакомпании.

Совместно с профильными ведомствами и партнерами перевозчика обеспечиваются все необходимые мероприятия по устранению последствий сбоя.

В настоящее время Аэрофлот отменил 54 парных рейса (туда-обратно) за 28 июля. Остальные 206 рейсов из запланированных на сегодня 260-ти планируются к выполнению.

Проводится необходимая работа по взаимодействию с пассажирами. Обеспечивается обслуживание воздушных судов.

❗️Убедительно просим пассажиров, а также представителей СМИ и администраторов ТГ-каналов не пользоваться недостоверной информацией о деятельности авиакомпании, публикуемой различными ресурсами. Вся корректная информация публикуется на официальных информационных каналах Аэрофлота.

Пассажиров отмененных рейсов просим внимательно ознакомиться с информацией по возвратам и переоформлениям, опубликованной ранее.

Подробнее в сообщении Минтранса.

✈️ Подписывайтесь на пресс-службу Аэрофлота
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Россия попросила самолеты в лизинг у Эфиопии

Российские власти обратились к Эфиопии с просьбой предоставить в мокрый лизинг самолеты своего национального перевозчика.
Такая просьба была озвучена российским торгпредом в этой африканской стране Ярославом Тарасюком на встрече с руководителем Эфиопского управления гражданской авиации Йоханнесом Аберой 29 июля этого года.

Российский представитель объяснил, что поскольку страна находится в высоком сезоне и заказ дополнительных ВС занимает много времени, то хотели бы арендовать воздушные суда у Ethiopian Airlines на условиях мокрого лизинга, говорится в сообщении управления.

Ethiopian является крупнейшей африканской авиакомпанией по размеру парка и объему перевозок. В ее парке сейчас почти 150 воздушных судов. В распоряжении авиакомпании также есть крупный центр по техобслуживанию воздушных судов.

Эфиопия – не первая страна, где российские власти пытаются найти гражданские самолеты, чтобы заполнить нехватку провозных емкостей на местном рынке после того, как западные страны запретили ввоз своей авиатехники в Россию.

Госдума разрешила российским перевозчикам брать воздушные суда в мокрый лизинг за рубежом с апреля.

Еще до этого российские власти обращались с предложением предоставить самолеты для внутрироссийских перевозок к Катару, Кувейту и Казахстану.
Подробнее
Фото: Ethiopian Civil Aviation Authority

Подписаться на @ATOjournal
😁1😢1
Обратные билеты больше не будут "сгорать"

С 1 сентября пассажиры, опоздавшие на самолет, но прибывшие в аэропорт, имеют право воспользоваться обратным билетом, если летят по проездному документу "туда-обратно".

Раньше билет в обратном направлении в случае неявки человека на первый рейс автоматически "сгорал", и авиакомпания могла продать освободившееся кресло другому пассажиру.

Новые правила будут удобны россиянам и вряд ли принесут большие убытки авиакомпаниям, пояснили "РГ" эксперты: https://rg.ru/2025/08/31/ekspert-gusarov-rost-cen-na-aviabilety-iz-za-novyh-pravil-maloveroiaten.html?tgm

Фото: Пелагия Тихонова / РИА Новости

Подписаться на "Российскую газету" в 📱| Читать нас в MAX
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Коммерсантъ
❗️ Собственники авиакомпании «Волга-Днепр» предложили правительству забрать ее себе.

В тексте заявления «о добровольном отказе от прав собственности», с которым ознакомился «Ъ», говорится, что владельцы перевозчика «пришли к пониманию необходимости прямого участия государства в собственности авиакомпании с целью эффективного использования ее уникальных возможностей» в интересах экономики РФ. Источники «Ъ» в компании объясняют заявление попыткой избежать принудительного изъятия в доход государства.

Некоторые участники рынка также утверждают, что интерес к самолетам проявляет «Ростех». Другие считают это маловероятным в условиях стагнации рынка грузоперевозок. Но большинство полагает, что бенефициары просто пытаются спасти убыточную компанию от банкротства и сохранить коллектив.

📷 Роман Вуколов/«Коммерсантъ»

#Ъузнал
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😢1
Forwarded from FrequentFlyers
С «Белавиа» сняли санкции США

Белорусская авиакомпания «Белавиа» выведена из-под санкций США. Это позволит ей вновь без использования серых схем покупать самолёты Boeing и Embraer, а также запчасти к ним, а ТОиР производить в других странах также по «белым» схемам. Кроме того, «Белавиа» сможет выполнять рейсы в США, у неё как раз появились подходящие для этого Airbus A330.

Однако воздушное пространство ЕС для белорусов закрыто, поэтому для полётов в США пришлось бы делать заметный крюк. И главное: в Белоруссии не будет достаточно спроса для загрузки таких рейсов со сколь-либо серьёзной регулярностью, поэтому если их и запустят, то летать на них будут в основном в Россию и из России.

В Россию также благодаря Таможенному Союзу будет чуть проще поставлять запчасти, она станет ещё одним «серым» каналом. А вот самолёты через Белоруссию завозить вряд ли получится, открытым остаётся и вопрос сдачи бортов в мокрый лизинг российским авиакомпаниям.

https://www.frequentflyers.ru/2025/09/11/belavia_sanctions_lift/

@frequentflyers
🔥1
Минтранс посчитал нецелесообразной национализацию группы "Волга-Днепр"

Минтранс России полагает нецелесообразным принятие предложения о передаче группы компаний "Волга-Днепр" в собственность государства.
Об этом говорится в письме ведомства в ответ на обращение группы о добровольном отказе от права собственности (копия письма есть в распоряжении ATO.ru).

Группа "Волга-Днепр" обратилась в правительство с предложением о добровольном переходе под контроль государства в конце августа. Ранее стало известно об угрозе принудительной национализации некогда крупнейшего грузового авиаперевозчика страны. По словам основателя "Волга-Днепр" Алексея Исайкина, компания стала представлять интерес для тех, кто нуждается в услугах авиационных грузоперевозок, с учетом специфики текущего момента.

По мнению министерства, вхождение Российской Федерации в капитал группы компаний "Волга-Днепр" в условиях западных санкций не будет в полной мере соответствовать стратегии развития холдинга, основанной на реализации антисанкционной модели авиационно-грузовой логистики.

Компании группы "Волга-Днепр" работают под санкциями Великобритании, Европейского союза, Канады и США.

Сейчас перевозку грузов продолжают материнская авиакомпания "Волга-Днепр" на трех транспортных самолетах Ан-124 и пяти Ил-76, а также дочерний перевозчик "Атран" на двух турбовинтовых Ан-12.
Еще одна дочерняя авиакомпания — AirBridgeCargo, эксплуатировавшая 18 широкофюзеляжных Boeing, прекратила полеты в 2022 году.
Подробнее
Фото: "Волга-Днепр"

Подписаться на @ATOjournal
Forwarded from Коммерсантъ
🗞🗞🗞🗞 Бывший гендиректор аэропорта Жуковский и авиакомпании Red Wings Евгений Солодилин намерен выкупить всю грузовую группу «Волга-Днепр». В августе владельцы «Волга-Днепра» предложили государству забрать активы безвозмездно, но, по данным «Ъ», получили отказ Минтранса.

Покупатель группы планирует вернуть девять Boeing лизингодателям, оставшиеся иностранные самолеты — к полетам, а арестованные за рубежом борта — в РФ.

#Ъузнал
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Пул N3
Одна из крупнейших российских грузовых авиагрупп «Волга-Днепр» переходит под контроль «Евраз Авиа Сервис» Евгения Солодилина — предпринимателя с опытом в проектах Sky Gates, Жуковский и «ЖИА Карго».

Солодилин рассчитывает добиться от государства согласования возврата девяти простаивающих Boeing 747-800 лизингодателям и списания задолженности, чтобы снизить долговую нагрузку и восстановить работу флота.

Сделка укрепит позиции России на рынке грузовой авиации, сохранит рабочие места и профильные компетенции, а также станет сигналом готовности к диалогу с международными партнерами.

Подпишись на ПУЛ N3
✈️ США оставили в силе запрет на рейсы на самолетах Boeing в Россию (в том числе Крым, ДНР и ЛНР) и еще ряд стран после смягчения санкций против белорусской авиакомпании «Белавиа», следует из ответа бюро промышленности и безопасности американского Минторга гендиректору авиаперевозчика Игорю Чергинцу.

Помимо России, запрет распространяется на Кубу, Иран, Северную Корею и Сирию. Однако такие полеты могут разрешить «в соответствии с лицензией», добавили в ведомстве.

Фото: Леонид Фаерберг / Transport Photo Images / Global Look Press

🐚 Самые важные новости — в телеграм-канале РБК
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from FlightMode
Delta подключает YouTube к бортовой системе развлечений

Американская Delta Air Lines запускает на борту YouTube, но не весь сервис, а специально подобранную подборку. В неё вошли MrBeast, Michelle Khare, Mel Robbins, а также детские, лайфстайл и развлекательные каналы.

Плюс добавили плейлисты YouTube Music и обновили музыку при посадке, чтобы всё звучало «как дома».

В масштабе это очень жирно: 930 самолётов, 165 тысяч экранов и быстрый Wi-Fi. Для участников SkyMiles есть ещё один бонус — 14 дней YouTube Premium бесплатно, если подключиться к Delta Sync Wi-Fi в США.

Фильмы и сериалы в стандартном наборе теперь уже не спасают — авиакомпании вынуждены интегрировать на борт привычные цифровые сервисы. Delta делает ставку на то, что пассажир хочет смотреть то же, что и на телефоне дома, а не случайный набор «голливудского архива».

Вопрос в другом: будет ли у людей желание смотреть блогеров в кресле на высоте 10 тысяч метров или всё же кино и сон победят? Но тренд очевиден, что авиакомпании перестают быть просто перевозчиками и становятся частью медиапространства.

FlightMode
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from SkyMoments
✈️ Как авиакомпании планируют новые рейсы?

Иногда может показаться, что новые рейсы появляются случайно. Но на деле это сложная смесь математики, экономики и политики.

Сначала работает математика. Эксперты прогнозируют спрос: сколько людей и как часто захотят летать из точки А в точку Б. Для этого строят модели, которые учитывают население региона, доходы, туристический поток, сезонность. Добавим сюда расчёт топлива, времени полёта и выбора самолёта. И вот уже перед аналитиками целая таблица уравнений.

Дальше вступает экономика. Авиакомпания должна понимать, окупится ли маршрут. Считают прогнозируемые доходы от билетов, расходы на экипаж, топливо, аэропортовые сборы. Даже реакция конкурентов важна: если кто-то резко снизит цены на том же направлении, прибыльность может рухнуть. Иногда авиакомпании идут ва-банк — открывают направление в надежде «вырастить» рынок. Но чаще просчитывают десятки сценариев.

И, наконец, геополитика. Слоты в аэропортах, международные договоры, субсидии от регионов или государства — всё это вместе напрямую влияет на карту полётов. В России, например, некоторые региональные маршруты существуют только потому, что государство или регион помогает авиакомпании покрывать часть расходов на рейсы. А часто наоборот, авиакомпанию могут лишить доступа к небу из-за санкций или политического конфликта.

В итоге новый маршрут у авиакомпании — не просто прямой рейс. Это результат работы команд аналитиков, экономистов и стратегов. Решение, которое принимают за месяцы, а иногда и за годы до первого вылета.

На нашем канале появляется новая рубрика: «Взгляд на авиацию изнутри». Как вам?

SkyMoments – Всё про Авиацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЕЖ LAB
Власти РФ в полтора раза урезали расходы на производство и ремонт гражданских самолётов в 2026 году. Затраты на выпуск и ремонт кораблей упали более чем вдвое
Власти планируют сократить расходы на федеральный проект «Производство самолетов и вертолетов» в 2026 году с планировавшихся в прошлогоднем бюджете 139,6 млрд до 85,7 млрд рублей, то есть в 1,6 раза, выяснила «Вёрстка» (внесена в РФ в реестр иноагентов), ознакомившись с проектом нового бюджета РФ на три года.
▪️На 2027 год расходы по сравнению с ранее запланированными упадут на 21% — со 109,7 млрд до 86,9 млрд рублей. На 2028 год траты вырастут не сильно — до 89,3 млрд.
▪️Входящую в эти суммы господдержку российских авиакомпаний на обновление парков самолётов для внутренних перевозок в 2026 году снизят до нуля. На 2025 год изначально закладывали 4,1 млрд рублей, но после корректировок сократили до 1,3 млрд рублей, что чуть больше половины цены самолета Embraer 170LR на 76 пассажиров, который стоит 2,2 млрд.
▪️Кроме того, в бюджете на 2026 год сократили федеральный проект «Производство судов и судового оборудования» с планировавшихся год назад 75,5 млрд рублей в 2,3 раза — до 32,3 млрд. На 2027 год раньше закладывали 110,8 млрд, а теперь — тоже в два с лишним раза меньше, 50,1 млрд рублей.
▪️Входящие в эти суммы субсидии российским организациям на строительство крупнотоннажных судов с 5,4 млрд рублей в этом году упадут до 1,9 млрд в следующем и до 0,7 млрд в 2027-м. Только в 2028-м эти расходы должны вновь вернуться к уровню текущего года и составить 4,8 млрд.
🛫Предложения по финансированию закупки авиатехники представят кабмину в 2025 году

📈Лизинговые компании и ведомства разрабатывают предложения по финансированию закупок самолетов и вертолетов и планируют представить их в правительство Российской Федерации до конца 2025 года, сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов.

"Параллельно мы совместно с Минфином и лизинговыми компаниями готовим предложения по финансированию проектов по закупке самолетов и вертолетов. Рассчитываем в этом году выйти с конкретными предложениями в правительство", - отметил Алиханов.


💬Комплексная программа развития авиационной отрасли (КПГА) будет обновлена до конца текущего года, добавил министр.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from МашТех
В авиапроме очередной сдвиг сроков.

✈️ Сертификация нового российского регионального самолета Ил-114-300 сдвинулась на 2026 год. Новый срок, на который теперь придется ориентироваться, обозначил глава Росавиации Дмитрий Ядров в выступлении на заседании Комитета Совфеда.

Ил-114-300 находится фактически на завершающей стадии сертификации, и планируем, что сертификация и выдача сертификата типа будет у нас завершена в первом квартале следующего года


Буквально месяц назад Ядров проводил заседание по ходу сертификации на площадке Координационного центра правительства России, и тогда управляющий директор компании-разработчика Даниил Бренерман обещал, что самолет планируется сертифицировать до конца 2025-го.

🕰 В 2023 году сообщалось, что в соответствии с действующей на тот момент комплексной программой развития авиаотрасли, первые поставки Ил-114-300 должны были начаться в 2024 году, а по контракту с ГТЛК - в 2023 году. Теперь мы ждем 2026 года, и вовсе не обязательно, что этот срок станет последним.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁1
Forwarded from ЕЖ
Авиакомпании с 2026 года могут обязать отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах и внедрять меры по компенсации эмиссии, пишет РБК. Это необходимо для участия России в системе сокращения выбросов углекислого газа CORSIA, без которой авиаперевозчики могут столкнуться с «дополнительными ограничениями», пояснили в Минэкономики. По данным российского подразделения международной компании Earthood, новые требования обойдутся авиакомпаниям в сумму от 61 до 258 млрд рублей в период с 2027-го по 2035 год.
@ejdailyru
Forwarded from SkyMoments
✈️ Сколько стоит лизинг Airbus A320neo или Boeing 737 MAX?

Лизинг — одна из главных статей расходов авиакомпаний. За новый Airbus A320neo сегодня платят около 400 тысяч долларов в месяц. Примерно столько же стоит и лизинг Boeing 737 MAX 8 — от 305 до 410 тысяч долларов, в зависимости от условий и комплектации. На рынке они считаются прямыми конкурентами, и разница чаще кроется не в цифрах, а в спросе и доступности бортов.

Для сравнения, предыдущие поколения — A320ceo и 737-800NG — обходятся лизингополучателям в среднем 230–250 тысяч долларов в месяц. Но даже эти «старички» остаются востребованными: из-за дефицита новых самолётов ставки держатся на высоком уровне, а свободных бортов почти нет.

Стоимость лизинга напрямую зависит от срока договора, возраста самолёта и состояния рынка. В периоды нехватки мощностей и задержек поставок авиакомпании готовы переплачивать, лишь бы не терять маршрутную сеть.

На фоне стоимости нового самолёта около 55 миллионов долларов ежемесячная плата кажется оправданной: для перевозчика важнее не владеть самолётом, а чтобы он летал и приносил прибыль.

В итоге лизинг превратился в самостоятельную экосистему внутри авиации. Он определяет не только денежные потоки, но и структуру парков авиакомпаний. Фактически именно лизингодатели задают темп обновления флотов. А когда растёт спрос на экономичные узкофюзеляжные модели вроде A320neo и 737 MAX, стоимость лизинга неизбежно повышается.

SkyMoments – Всё про Авиацию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Даже и не знаю, как это комментировать и к чему это относится, учитывая, что новых иномарок не ввозится, а старые запрещено вывозить. Если это той же глубины идея и с той же целью, что и увеличение утильсбора в 800 раз, то даже страшно комментировать. Лучше не буду...
Forwarded from ЕЖ
Авиакомпании просят продлить особый режим эксплуатации зарубежных самолетов. Это необходимо для завершения процесса страхового урегулирования с иностранными собственниками.
В 2022 г. после введения западных санкций против России зарубежные лизинговые компании уведомили отечественных перевозчиков о расторжении этих договоров и необходимости вернуть самолеты. В ответ на это в России была сформирована правовая база для поддержки авиакомпаний, чтобы те могли использовать арендованные ВС с учетом новых вводных.

Собеседник «Ведомостей» в одной из авиакомпаний считает продление действия постановления № 412 неизбежным. Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает рациональным продление действия постановления еще на три года. По его оценке, документ должен сохранять силу, пока в отношении российской авиационной отрасли действуют международные санкции и существует предмет для потенциальных споров с собственниками ВС.
@ejdailyru
Forwarded from ЕЖ
Пассажиропоток российских авиакомпаний в 2025 году снизится на 3,8%, до примерно 107,5 млн человек, сообщила директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Вероника Ходырева. Она констатировала общую тенденцию к снижению объемов перевозок.
Прогноз Росавиации, представленный в начале текущего года, составлял 109,7 млн пассажиров (-2% к результатам 2024 года).
Пересмотр прогноза обусловлен отсутствием поставок новых самолетов и возможностей пополнения парков авиакомпаний из-за санкционных ограничений, а также «абсолютно логичным выбытием флота по техническому состоянию», объяснила Ходырева.

Падение пассажиропотока в 2025 году может сократить выручку авиаперевозчиков на 3–8% при стабильных ценах на билеты, полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
@ejdailyru