critical distance подвели итоги 2021 года в игровой критике и собрали добрую сотню отличных текстов
основные тренды: wholesome games, приведения и призраки, квирные игры, тексты про киберпанк, nier и disco elysium, про новые системы моральных ценностей, и игровые фантазии о том, что лучшие миры возможны
https://critical-distance.com/2021/12/31/this-year-in-videogame-blogging-2021/
основные тренды: wholesome games, приведения и призраки, квирные игры, тексты про киберпанк, nier и disco elysium, про новые системы моральных ценностей, и игровые фантазии о том, что лучшие миры возможны
https://critical-distance.com/2021/12/31/this-year-in-videogame-blogging-2021/
Critical Distance
This Year in Videogame Blogging: 2021
An entire epoch of games criticism has come and gone in the time since this site first came into existence nearly 13 years ago. It’s difficult, now, to even access the emotional state we had …
ещё один тренд прошлого года это спокойные и неторопливые игры, в которых нужно расставлять вещи
ключевые игры для нового жанра это Unpacking, в которой нужно разбирать коробки после переезда, Dorfromantik, в которой вы собираете карту из тайлов, Townscaper, которая редактор города на воде, и моя любимая Cloud Gardens
о тренде рассказывает Кэмерон Канзельман, ведущий подкаста Game Studies Study Buddies: https://www.polygon.com/22858564/placement-games-unpacking-dorfromantik-xbox-game-pass-pc-series-x
ключевые игры для нового жанра это Unpacking, в которой нужно разбирать коробки после переезда, Dorfromantik, в которой вы собираете карту из тайлов, Townscaper, которая редактор города на воде, и моя любимая Cloud Gardens
о тренде рассказывает Кэмерон Канзельман, ведущий подкаста Game Studies Study Buddies: https://www.polygon.com/22858564/placement-games-unpacking-dorfromantik-xbox-game-pass-pc-series-x
Polygon
Placement games were 2021’s most calming trend
A seemingly simple mechanic told impactful stories
Эмили Хофсеттер из департамента Языка и Культуры шведского университета в городе Линчёпинг проанализировала 34 часа записей настольных игр, чтобы разобраться в том, как игроки стонут от разочарования
In examining moans, the article will contribute to our understanding of nonlexical vocalizations, play-in-interaction among adults, and contextualization cues for nonseriousness and play. In particular, this article will describe how moans are a member’s method for achieving an action as play, thus providing a concrete example of one of Bateson’s (1972/2006) signals, also called contextualization cues.
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/08351813.2020.1712964
In examining moans, the article will contribute to our understanding of nonlexical vocalizations, play-in-interaction among adults, and contextualization cues for nonseriousness and play. In particular, this article will describe how moans are a member’s method for achieving an action as play, thus providing a concrete example of one of Bateson’s (1972/2006) signals, also called contextualization cues.
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/08351813.2020.1712964
в рамках совместного проекта, Словацкая Ассоциация Разработчиков Игр и Словацкий Музей Дизайна перевели на английский десять редких словацских игр конца 80-х, которые выходили на ZX Spectrum
это мощнейшая инициатива по презервации культурного наследия и команда не останавливается и обещает ещё карты, гайды и больше переводов. ура!
https://scd.sk/clanky/playable-english-localizations-of-slovak-digital-games-from-the-late-80s-period/
это мощнейшая инициатива по презервации культурного наследия и команда не останавливается и обещает ещё карты, гайды и больше переводов. ура!
https://scd.sk/clanky/playable-english-localizations-of-slovak-digital-games-from-the-late-80s-period/
Forwarded from ГЭС-2
Пол — это лава!
22–23 января в Доме культуры «ГЭС-2» пройдет фестиваль «Какие правила?». Проект предоставит пространство для игр, которые захватят и взрослых, и детей. К чему готовиться?
— К секретной игре, участники которой встречаются в таинственном шалаше для схватки друг с другом.
— К самой настоящей (честное слово) работе под руководством самого обыкновенного босса.
— Серии магических ритуалов возле кактуса.
— Великому сражении за Картонную Башню в Роще.
— К сюрпризам!
Как дворовые игры отражают события в мире? Как создавать перформанс методами геймдизайн? И как оставлять в играх пространство для интерпретаций? В ходе четырех паблик-токов авторы игр совместно с куратором Димой Весниным будут искать ответы на эти вопросы.
Узнать подробнее о фестивале можно на сайте.
#гэс2 #ges2 #ges2sb
22–23 января в Доме культуры «ГЭС-2» пройдет фестиваль «Какие правила?». Проект предоставит пространство для игр, которые захватят и взрослых, и детей. К чему готовиться?
— К секретной игре, участники которой встречаются в таинственном шалаше для схватки друг с другом.
— К самой настоящей (честное слово) работе под руководством самого обыкновенного босса.
— Серии магических ритуалов возле кактуса.
— Великому сражении за Картонную Башню в Роще.
— К сюрпризам!
Как дворовые игры отражают события в мире? Как создавать перформанс методами геймдизайн? И как оставлять в играх пространство для интерпретаций? В ходе четырех паблик-токов авторы игр совместно с куратором Димой Весниным будут искать ответы на эти вопросы.
Узнать подробнее о фестивале можно на сайте.
#гэс2 #ges2 #ges2sb
добрался на праздниках до мощнейшего 2.5-часового видео Unity Creator Spotlight с авторами Outer Wilds, где проходятся по сцене в Unity, разбирают VXF, шейдеры и арт-дирекшен
так что если вам интересно как рендерить звёзды без скайбокса, как делать огромные космические цилиндры из песчинок, как работает их шейдер океана на сфере, то вам точно к ним
https://www.youtube.com/watch?v=Ww12q6HsmJA
так что если вам интересно как рендерить звёзды без скайбокса, как делать огромные космические цилиндры из песчинок, как работает их шейдер океана на сфере, то вам точно к ним
https://www.youtube.com/watch?v=Ww12q6HsmJA
YouTube
The Art of Outer Wilds | Unity Creator Spotlight
Join Unity and Mobius Digital as we explore the solar systems of Outer Wilds one planet at a time! We have the game's art director and an environment / VFX artist break down the principle features of each planet. From giant sand columns, to spherical oceans…
в этой же серии есть почти четырёхчасовой разбор игры 12 Minutes
очень много об идее игры, нарративной структуре, диалогах, прототипировании, работе с анимациями, motion capture и актёрами озвучки
https://www.youtube.com/watch?v=XnHTjZPJYUI
очень много об идее игры, нарративной структуре, диалогах, прототипировании, работе с анимациями, motion capture и актёрами озвучки
https://www.youtube.com/watch?v=XnHTjZPJYUI
YouTube
The Design of 12 Minutes | Creator Spotlight
We sit down to chat with Luis Antonio to talk about his mystery thriller game. We'll talk about making cinematic game experiences with actors, complex dialogue trees, logic and more!
⭐️ Check out Twelve Minutes: https://on.unity.com/32uOwP2
⭐️ Full game…
⭐️ Check out Twelve Minutes: https://on.unity.com/32uOwP2
⭐️ Full game…
если вы в Самаре, забегайте в галерею «Виктория» кромсать нашу игру-выставку DICEY, которую мы сделали с Аней и Виталиком Черепановыми, Гогой Акобия и Ксенией Маркеловой
выставка «Вода, заряженная на успех» пройдёт до 30 января
выставка «Вода, заряженная на успех» пройдёт до 30 января
наконец-то выложили запись апрельского доклада Омара Делароса про RL Brush — инструмент для дизайна уровней с подсказками от машинного обучения (reinforcement learning)
в докладе Омар вкратце рассказывает о том, как устроен их PCG+RL редактор и почему его алгоритм не зависит от конкретной игры. это исследование проводили на сокобане, а теперь команда работает над редактором уровней для игр в духе двухмерной зельды
чтобы повозиться с RL Brush самим вот репозиторий, а вот онлайн-версия редактора, а чуть ниже изначальная статья с описанием и результатами исследований
в докладе Омар вкратце рассказывает о том, как устроен их PCG+RL редактор и почему его алгоритм не зависит от конкретной игры. это исследование проводили на сокобане, а теперь команда работает над редактором уровней для игр в духе двухмерной зельды
чтобы повозиться с RL Brush самим вот репозиторий, а вот онлайн-версия редактора, а чуть ниже изначальная статья с описанием и результатами исследований
YouTube
Omar Delarosa- Mixed-Initiative Level Design with RL Brush
AUTHORS: Omar Delarosa, Ahmed Khalifa, Julian Togelius, Hang Dong and Mindy Ruan
PAPER TITLE: Mixed-Initiative Level Design with RL Brush
SESSION CHAIR: Penousal Machado
ABSTRACT: This paper introduces RL Brush, a level-editing tool for tile-based games…
PAPER TITLE: Mixed-Initiative Level Design with RL Brush
SESSION CHAIR: Penousal Machado
ABSTRACT: This paper introduces RL Brush, a level-editing tool for tile-based games…
случилось! открыли регистрацию на оба дня фестиваля 🤍
а ещё добавили описания игр и расписание фестиваля, и мне уже не терпится рассказать про все наши классные игры, перформансы и выступления побольше, но с этим вернусь чуть позже
а пока займите местечко:
https://v-a-c.org/ru/ges2/festival-of-play-and-games-what-are-the-rules
а ещё добавили описания игр и расписание фестиваля, и мне уже не терпится рассказать про все наши классные игры, перформансы и выступления побольше, но с этим вернусь чуть позже
а пока займите местечко:
https://v-a-c.org/ru/ges2/festival-of-play-and-games-what-are-the-rules
Forwarded from Artful Artform (Dasha Nasonova)
Наконец вышел Disaster Tourism – артмосферный и безумно красивый экскурсионный тур по руинам советской утопии в декорациях видеоигры DayZ.
Этот онлайн перформанс создал коллектив Total Refusal с участием кураторской команды русского павильона на 17-й архитектурной биеннале в Венеции.
В программе – полеты на uber-вертолетах, вело-прогулка по руинам Воркуты, бегство от зомби и рейв на ядерной подводной лодке где-то у берегов Арктики.
Этот онлайн перформанс создал коллектив Total Refusal с участием кураторской команды русского павильона на 17-й архитектурной биеннале в Венеции.
В программе – полеты на uber-вертолетах, вело-прогулка по руинам Воркуты, бегство от зомби и рейв на ядерной подводной лодке где-то у берегов Арктики.
NarrativeInstruments_ICIDS2021.pdf
180 KB
новая статья Макса Кремински про «нарративные инструменты», которую он презентовал на ICIDS 2021 (International Conference on Interactive Digital Storytelling)
Макс предлагает альтернативный взгляд на нарративный дизайн как на дизайн «нарративных инструментов», играя на которых игроки создают истории. в том же смысле, в котором играя на музыкальных инструментах создают музыку
Макс предлагает альтернативный взгляд на нарративный дизайн как на дизайн «нарративных инструментов», играя на которых игроки создают истории. в том же смысле, в котором играя на музыкальных инструментах создают музыку
книга моего академического краша Си Тай Нгуена «Games: Agency as Art» получила премию американской ассоциации философов
я прям очень рад что книгу оценили так высоко, по-моему это супер заслуженно, и, мне кажется, это реально одна из важнейших сейчас книг о концептуализации игр как перформативной практики, особенно в контексте современного искусства
(и, чего таить, это была ключевая книга для концептуализации фестиваля, в котором мы смотрим на дворовые игры как на перформативную практику)
я прям очень рад что книгу оценили так высоко, по-моему это супер заслуженно, и, мне кажется, это реально одна из важнейших сейчас книг о концептуализации игр как перформативной практики, особенно в контексте современного искусства
(и, чего таить, это была ключевая книга для концептуализации фестиваля, в котором мы смотрим на дворовые игры как на перформативную практику)
только что в стиме вышел KRAI — сборник поэтических игр, которые курировал Илья Мазо
из этого сборника я играл в игру Кости Кушко про бабушек и троллейбус, и считал дни до её выхода, потому что это чудо совершенное
сборник бесплатный, а история про бабушек и троллейбус может быть лучшей небольшой игрой, в которую вы вообще сыграете в этом году. я серьёзно
https://store.steampowered.com/app/1833960/Krai_Digitalpoetry_vol_1/
из этого сборника я играл в игру Кости Кушко про бабушек и троллейбус, и считал дни до её выхода, потому что это чудо совершенное
сборник бесплатный, а история про бабушек и троллейбус может быть лучшей небольшой игрой, в которую вы вообще сыграете в этом году. я серьёзно
https://store.steampowered.com/app/1833960/Krai_Digitalpoetry_vol_1/
Steampowered
Krai. Digital-poetry vol. 1 on Steam
KRAI. DIGITAL-POETRY VOL.1 The first collection of digital-poetry Krai. Created by variously gone-mad poets. 5 games. Curator: Ilia Mazo.