Forwarded from Фатих Әмирхан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤5
Написал небольшие итоги по Jadidfest.
С Амирханом у меня давняя работа. Я писал пьесу "63" по номеру дома, где он работал (вроде, и жил), это рядом со мной. Делал свою версию «Фәтхулла хәзрәт» для променада на «Печән базары» (должен был пойти в репертуар, не пошел). И вот летом подумал, что можно сделать фестиваль.
В этот раз Jadidfest представлял из себя цепочку событий (кроме лекций от музея Тукая, спасибо этим вдохновленным женщинам), каждое готовила отдельная команда. Я старался минимально вмешиваться в то, что я сам не делаю, почти все я увидел вместе со зрителями.
А это были комикс под кураторством Лилии Косолаповой (к нему я писал текст), перформанс от Миляуши Ризвановой и Саиды Кадыровой, спектакль от Амины Миндияровой (немного музыки и осовременивания), медленное чтение от Айсылу Шафигуллиной и Алины Каримовой под руководством Салавата Гафарова (спасибо ИЯЛИ за не опубликованные тексты), видеогид (добыл коляску и шел, пока Ильяс Гафаров ее толкал шесть километров), стендап (его курировала Динара Зиннатова), выставка (ее собирали Саша Шардак и Алсу Мансурова), оркестровый концерт-лекторий (отдал клавир Айдару Ниязову, а за день до Айдар Ахмадиев предложил дополнить все это рассказами). Также Алсу Хафиз создала канал про Амирхана, на который вы, вероятно, подписаны.
Мне кажется, это первый Jadid, которым я доволен. Рәхмәт.
С Амирханом у меня давняя работа. Я писал пьесу "63" по номеру дома, где он работал (вроде, и жил), это рядом со мной. Делал свою версию «Фәтхулла хәзрәт» для променада на «Печән базары» (должен был пойти в репертуар, не пошел). И вот летом подумал, что можно сделать фестиваль.
В этот раз Jadidfest представлял из себя цепочку событий (кроме лекций от музея Тукая, спасибо этим вдохновленным женщинам), каждое готовила отдельная команда. Я старался минимально вмешиваться в то, что я сам не делаю, почти все я увидел вместе со зрителями.
А это были комикс под кураторством Лилии Косолаповой (к нему я писал текст), перформанс от Миляуши Ризвановой и Саиды Кадыровой, спектакль от Амины Миндияровой (немного музыки и осовременивания), медленное чтение от Айсылу Шафигуллиной и Алины Каримовой под руководством Салавата Гафарова (спасибо ИЯЛИ за не опубликованные тексты), видеогид (добыл коляску и шел, пока Ильяс Гафаров ее толкал шесть километров), стендап (его курировала Динара Зиннатова), выставка (ее собирали Саша Шардак и Алсу Мансурова), оркестровый концерт-лекторий (отдал клавир Айдару Ниязову, а за день до Айдар Ахмадиев предложил дополнить все это рассказами). Также Алсу Хафиз создала канал про Амирхана, на который вы, вероятно, подписаны.
Мне кажется, это первый Jadid, которым я доволен. Рәхмәт.
Реальное время
Фатих Амирхан как элемент перспективы
Размышления после фестиваля Jadidfest
❤21🔥6👍1🤬1
Сәяси золым корбаннарын искә алу көне.
Иң сулда өстә - дәү әтием, Камил. Ул 18 яшендә.
Янында - абые Таһир, абыйның хатыны Зәкия, кулында - уллары Сәет (ул Владивосток янында яши, без быел күрештек). Аста уртада - энесе Әмин.
Кашаф бабай һәм Зөһрәбикә әби.
1957 нче ел.
Кашаф бабай беренче тапкыр 1933 нче елда кулга алынган, аннары сугышка барган, сугыштан соң Зөя утравында утырган. Аның әтисе Зәкиҗан ишан атып үтерелгән.
Иң сулда өстә - дәү әтием, Камил. Ул 18 яшендә.
Янында - абые Таһир, абыйның хатыны Зәкия, кулында - уллары Сәет (ул Владивосток янында яши, без быел күрештек). Аста уртада - энесе Әмин.
Кашаф бабай һәм Зөһрәбикә әби.
1957 нче ел.
Кашаф бабай беренче тапкыр 1933 нче елда кулга алынган, аннары сугышка барган, сугыштан соң Зөя утравында утырган. Аның әтисе Зәкиҗан ишан атып үтерелгән.
❤10😢5👍1
Forwarded from Татарские комиксы. Татарча комикслар🎬
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наталья Якунина @nata_yakunina Сахибҗамал Гыйззәтуллина-Волжская турында хикәя ясый.
🥰7❤1👍1👎1
Написал про альбом казанской группы "Записки мертвого человека".
1. Это первый, а может, и единственный казанский рок-альбом, вышедший на "Мелодии".
2. Здесь часто поют на арабском.
3. Это вот именно пример синтез Востока и Запада.
У ЗМЧ очень насыщенная группа ВК, в которой их лидер (в прошлом - глава казанского рок-клуба) Виталий Карцев собрал и все их записи.
1. Это первый, а может, и единственный казанский рок-альбом, вышедший на "Мелодии".
2. Здесь часто поют на арабском.
3. Это вот именно пример синтез Востока и Запада.
У ЗМЧ очень насыщенная группа ВК, в которой их лидер (в прошлом - глава казанского рок-клуба) Виталий Карцев собрал и все их записи.
Реальное время
«Записки мертвого человека»: первая казанская рок-пластинка на «Мелодии»
«Записки мертвого человекка»: первая казанская рок-пластинка на «Мелодии»
❤6
В свое время уважаемый Марк Шишкин опубликовал статью, в котором рассказал, как формировалась Юнусовская площадь, какое отношение к ней имеют Каримовы и Алкины.
Но у нас тут на площади пишут про сады Любви, Танцев, Печали и Майдан, хотя нигде я такую документальную информацию не нашел. Вот покойная Нурания апа Биктемирова несколько раз сказала о них - а более нигде. Видимо, это советский конструкт.
А мэрия в ответ пишет:
«Как сообщает Институт развития города, Юнусовская площадь была задумана, как площадь 4-садов, в качестве собирательного образа, основанного на воспоминаниях людей, которые жили там в начале 20 века. Данные, полученные у старожил, определили сценарий всей Юнусовской площади. Задачей давать точное название и основываться исключительно на исторических фактах не было (выделено мной). Юнусовская площадь – это сады настроения, символизирующие старую Казань, объединяющие образы и дух того времени».
Предлагаю тогда писать все легенды Казани. К примеру, повесим табличку у оврага в "Эрмитаже", что там трупы крестьян лежат. А у башни Сююмбике укажем конкретное место, где царица приземлилась.
Но у нас тут на площади пишут про сады Любви, Танцев, Печали и Майдан, хотя нигде я такую документальную информацию не нашел. Вот покойная Нурания апа Биктемирова несколько раз сказала о них - а более нигде. Видимо, это советский конструкт.
А мэрия в ответ пишет:
«Как сообщает Институт развития города, Юнусовская площадь была задумана, как площадь 4-садов, в качестве собирательного образа, основанного на воспоминаниях людей, которые жили там в начале 20 века. Данные, полученные у старожил, определили сценарий всей Юнусовской площади. Задачей давать точное название и основываться исключительно на исторических фактах не было (выделено мной). Юнусовская площадь – это сады настроения, символизирующие старую Казань, объединяющие образы и дух того времени».
Предлагаю тогда писать все легенды Казани. К примеру, повесим табличку у оврага в "Эрмитаже", что там трупы крестьян лежат. А у башни Сююмбике укажем конкретное место, где царица приземлилась.
milliard.tatar
Юнусовская площадь: найдет ли мэрия Казани место для реальных основателей садов?
В 2023 году идёт активное благоустройство Юнусовской площади. Краевед Марк Шишкин по архивным документам изучил историю основания садов в этой части Старо-Татарской слободы. «Миллиард.Татар» публикует колонку нашего автора.
👍7👎2😁2
https://youtu.be/I_ySvGCa9fo?si=FA8P5zh_hxtxPGjh
УКВ-радио Ирана.
Сначала мы что-то ищем, потом находим..
УКВ-радио Ирана.
Сначала мы что-то ищем, потом находим..
YouTube
qaynar - Электрокабан №6 (Второй сезон) 18.08.2023 (Experimental Live-set)
Лаборатория qaynar создана в ноябре 2019 года. Все участники играют на клавишных, также используя звуки саза, домбры, сантура, курая, тюркской перкуссии. qaynar вдохновляется ранним хип-хопом, трипхопом первом волны, африканскими группами 70-х, марокканскими…
🔥3
Экспонат из однодневной выставки Киләчәк үткән заман.
5 ноября в 10 утра вожу экскурсию про Старо-Татарской слободе, видимо, с уклоном в сторону Фатиха Амирхана:)
Писать мне @rrradif
5 ноября в 10 утра вожу экскурсию про Старо-Татарской слободе, видимо, с уклоном в сторону Фатиха Амирхана:)
Писать мне @rrradif
❤11😁1
Вот сижу я на концерте в честь Дня народного единства. Артистов не объявляют, пишут на экране. Поют под биты какие-то артисты. Я зазевался, не прочёл.
И вот по их виду, музыке и даже языку я, к сожалению, не могу понять, откуда они.
И вот по их виду, музыке и даже языку я, к сожалению, не могу понять, откуда они.
😢5🔥1🤬1
Драматургическое. Сначала ходил на трагедию «Игезәк» в Камаловском: Ркаиль Зайдулла напечатал его первую версию аж в 2001 году, а теперь ее собирается ставить еще и Альметьевский. Поэт и хан поменялись местами, а власть - она меняет человека. Сел писать текст, думаю, чего же мне здесь не хватает. Народа не хватает.
Потом на «Ай, былбылым». Возрастные актеры, немного кви про кво, немного сериал, сплошные наигрыши, но народ тут самый что ни на есть настоящий.
При этом, повторюсь, Ркаиль абый пьесу написал 21 год назад, Шамиль Фархутдинов - буквально только что специально для Тинчуринского. Может, делать не конкурс пьес, а разыгрывать драматургов между театрами?
Потом на «Ай, былбылым». Возрастные актеры, немного кви про кво, немного сериал, сплошные наигрыши, но народ тут самый что ни на есть настоящий.
При этом, повторюсь, Ркаиль абый пьесу написал 21 год назад, Шамиль Фархутдинов - буквально только что специально для Тинчуринского. Может, делать не конкурс пьес, а разыгрывать драматургов между театрами?
Реальное время
«Двойник»: как власть портит людей
Камаловский театр представил спектакль «Игезәк» («Двойник») по давней пьесе Ркаиля Зайдуллы
❤11
Forwarded from Реальное время
Мэрия Казани через суд обязала владельцев дома Утягановых отреставрировать его. Иск в Арбитражный суд Татарстана был подан к ООО «СтройИнвест Недвижимость», которое и владеет объектом на улице Парижской Коммуны, 17. Уже на протяжении двух лет городские власти пытаются добиться от собственников здания, чтобы его привели в нормальное состояние — но пока безрезультатно.
👍5
Forwarded from Татарские комиксы. Татарча комикслар🎬
Радиф – автор текстов наших будущих комиксов. В этом посте он рассказывает о процессе написания истории для комикса.
Говорит, что в детстве любил читать комиксы о «Тинтин».
Самое сложное для него, что он должен не только написать текст, но ещё и примерно представить раскадровку комикса.
А ещё рассказал о том, как он выбирает историю, которая станет ключевой в сюжете. «Ищу поворотные моменты в биографии героя. Те моменты, когда он стоит перед важным выбором, от которого будет зависеть его судьба. Такой внутренний конфликт всегда интересен читателю», – говорит он.
Говорит, что в детстве любил читать комиксы о «Тинтин».
Самое сложное для него, что он должен не только написать текст, но ещё и примерно представить раскадровку комикса.
А ещё рассказал о том, как он выбирает историю, которая станет ключевой в сюжете. «Ищу поворотные моменты в биографии героя. Те моменты, когда он стоит перед важным выбором, от которого будет зависеть его судьба. Такой внутренний конфликт всегда интересен читателю», – говорит он.
❤11
Forwarded from Татарские комиксы. Татарча комикслар🎬
🔥Мәгүбә апа чиккән тастымалны хәтерлисезме? Тастымалны комикста да күрсәтәбез. Аны Арина Филиппова ясый.
🔥Помните мы показывали вышивку, которую делала Магуба апа? Эта вышивка будет «вшита» в комикс. Рисует Арина Филиппова.
🔥Помните мы показывали вышивку, которую делала Магуба апа? Эта вышивка будет «вшита» в комикс. Рисует Арина Филиппова.
❤9👍2