Багдаев – Telegram
Багдаев
121 subscribers
3.32K photos
547 videos
1 file
258 links
Багдаев
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сага о бурятской княжне

Молодое поколение артистов "Буряад театра" взялись за постановку легендарной истории о Бальжан-хатан. Четыре актрисы и четыре актёра представляют четыре взгляда на овеянную мифами влюбленную пару, оставшуюся в памяти народа такой же молодой и красивой как сыгравшие их роли выпускники легендарного московского института имени Бориса Щукина.
КРАСНАЯ ЧУМА

Люди, которые на словах ратовали за то, чтобы не вакцинироваться, сами заболели.   Не ходите туда. В их красный заразный уголок))

Как сообщили инормированные лица в рескоме партии, сперва заболел 1 секретарь БРО КПРФ Вячеслав Мархаев, а  сегодня пришла информация, что и Цыренов  Баирка. Подтвержденные данные.

Как говорится, ума у этих лживых коммунистов никогда не было, а после  болезни и не будет. Ладно, Баирке – бездельнику, дома сидеть в новой отремонтированной квартирке)), - а полковник то собрался лететь в Москву. Несмотря на свою заразу.

Дамдин Доржиев, независимый журналист.
Феминистская революция в Бурятии

Или как объяснить парадокс матриархального патриархата у бурят?

Формально у бурят семейные устои зиждятся на главенстве в доме мужчины, но если копнуть глубже оказывается наоборот. Подтвердилось это в реформенные 90-ые годы, когда именно женщины бросились в омут предпринимательства либо каторжного наемного труда, чтобы спасти от голода семьи. Мужчины покорились воле слабой половины, согласившись уступить первенство. Это было исторически обусловлено.

Средневековые летописи позволяют копнуть в ментальности бурят до 16-ого века, когда бурятские племена жили по законам степного Домостроя. Для женщины, к примеру, существовало три правила в подчинении и четыре добродетели. В число первых входило повиновение отцу, затем мужу, в случае его смерти - сыну. К добродетелям причислялись супружеская верность, правдивость, скромность в поведении и усердие в труде. Вроде все благопристойно, но это только на первый взгляд.

Исторические хроники констатируют жесткое требование: "Покорность, покорность и ещё раз покорность. Такова главная добродетель женщины". Это было, конечно, повсеместной константой на всем Востоке, да и на Западе тоже. Жестокий век.

Особенно плачевной была судьба у молодых женщин, выдаваемых, вернее, продаваемых замуж за калым. "Муж имеет право развестись с женой без суда, если та перечит свекру или свекрови, страдает неприятной для окружающих болезнью, бесплодна, - зафиксировала рука летописца, - Есть неограниченная власть над невесткой. Невестка должна избегать личного общения с главой семьи, постоянно находиться под рукой свекрови".

Ну и, наконец, как апофеоз женского бесправия: "Услужить родителям считается главной обязанностью молодой женщины, если жена нравится сыну, но не нравится родителям, то он обязан расстаться с ней, и наоборот".

Как бы безжалостно муж не обращался с женой, ей надлежало безропотно покоряться судьбе и молча повиноваться. Она могла вернуться в родной дом, но это считалось позором. Да и родители не хотели или уже не могли вернуть выкуп.

Но в эту мрачную эпоху нашлась женщина, которая перевернула эти закостеневшие обычаи. Совершила в степи, поистине, феминистскую революцию. Ее звали Бальжан-хатан. Вместе с безвольным мужем, королевским отпрыском, и угнетенным народом она бежала в русско-китайское Межрубежье, подарив потомкам новую родину и главное свободу.

Благодаря ей, буряты на несколько поколений обогнали своих монгольских сородичей в вопросе гендерного равноправия. Нравы у потомков Бальжан-хатан стали со временем более гуманнее и терпимее к женской судьбе. Как пример, в костюме агинских буряток появился нож, так что обидеть её стало уже весьма чревато.

Историческое осмысление деятельности Бальжан-хатан и её влияния на бурятский менталитет, безусловно, ждет своего исследователя. Пока же мы можем лишь постараться почувствовать интуитивную связь с этой легендарной личностью. Каждый бурят, думаю, обязан пройти этот тест. Для этого нужно посмотреть новую постановку о бурятской княжне в Бурдраме "Её зовут Бальжан".

Ведь быть бурятом это значит быть чуточку Бальжан.

Фото: Туяа Ямпилова.
Forwarded from Сила в правде
Сейчас в городе Улан-Удэ проходят так называемые "землячества". Когда буряты - выходцы из некоторых районов Бурятии и Иркутской области - собираются в Театре оперы и балета (других театрах и ресторанах), пьют водку, поют, снова пьют водку, провозглашают себя самыми лучшими, самыми умными, самыми успешными etc. и снова пьют водку. . Считают, сколько вышло из ихнего села профессоров, генералов и Героев Советского Союза. Искренне радуются, что в соседнем улусе эти цифры меньше. Это казалось бы, радостное событие, вызывает несколько вопросов.

Во-первых, для чего происходит деление на "наше" землячество (село, род) и соответственно "не наше"? Если это - не пережиток родоплеменных отношений, рождающих пресловутые клановость и трайбализм, то что?

Во-вторых, не ясно по какой причине, так называемые западные буряты не празднуют Сагаалган дома, на исторической Родине, в Иркутской области? Работая в УУ, только и слышал, что этот боханский, а этот осинский, этот аларский, а этот ольхонский.
Вообще наблюдал интересную картину. Три года года проработал в Иркутске. И заметил, как мало тут бурят. Среди профессорско-преподавательского состава крупнейших университетов это буквально единицы. Например в ИГУ, ИрНИТУ бурят можно пересчитать по пальцам одной руки. Что это? Почему иркутские буряты не могут работать в Иркутске, предпочитая Улан-Удэ? Для чего, не сумев закрепиться тут, пытаются выдавливать восточных бурят из их вотчины?
Считаю, что это и есть обыкновенный трайбализм, если не сказать хуже.
Бурятия Мархаева

В сети столкнулся с видео с типичным сторонником красного полковника, с одним из его земляков из Иркутской области.
Маты, бескультурье, безграмотность, сексизм, дремучее мракобесие, пьянство, стремление избить и даже отрезать горло своему оппоненту - все это я вдоволь насмотрелся, работая в своё время в бурятском рескоме КПРФ. Мархаев очень любит и привечает такой тип сторонников, на фоне которых он выглядит образцом воспитанности и интеллектуалом. Других он не терпит и всячески вытравливает из партии.

На словах ратуя о любви к Бурятии и бурятскому языку, сам Мархаев ни одной книги, да что там книги ни одной заметки на родном языке не прочитал за всю жизнь, не потому что не умеет, а потому что не хочет. Такую же установку он культивирует среди близких и родных.

Помню один из пленумов рескома КПРФ, когда коммунист Алексей Коноваленков предложил периодически выпускать партийную газету "Коммунист Бурятии" на бурятском языке. Соратники по партии поддержали это дельное предложение. Кто, думаете, торпедировал это хорошее дело? Правильно, Мархаев!

Решение пленума было просто проигнорировано. Вот вам и партийная дисциплина со стороны её лидера. Партийные деньги вместо этого обильно тратятся на оголтелых ботов в интернете, которых Мархаев развел целую армию.

Сам Вячеслав Михайлович в интернете ничего не шарит. Поэтому ему распечатывают на бумаге комментарии из соцсетей, которые он часами внимательнейшим образом изучает. В рескоме проводятся даже целые совещания под руководством нашего депутата Госдумы как эффективно флудить в интернетах.


Сейчас на Украине культивируется образ тупого, бескультурного, агрессивного и трусливого бурята. Ребята попали в точку. Именно такой становится наш некогда образованный, добрый и тактичный бурятский народ. Только это не "боевые буряты Путина", а " пьяные буряты Мархаева".

Красный полковник любит заявлять о своём интернационализме, на самом деле это тоже не так: он - ярый украинофоб. Его дежурная фраза на партийных совещаниях для пресечения любой дискуссии "Заткнитесь, это вам не Рада!" или "Не надо тут устраивать майдан!".

Это и есть будущая заветная Бурятия Мархаева, которую он пытается построить и уже создал в своём окружении.

Ниже ссылка на разговор украинского блогера с бурятом, как пример и наглядное подтвеждение того, о чем я рассказал.
https://youtube.com/watch?v=e-tKJne-0ok&feature=share
У Дылыкова первый приступ синдрома калифа

Парень проплатил журналистам за полный курс реабилитации своего комплекса неполноценности

У Дмитрия Дылыкова, как и следовало того ожидать, начались судороги величия. В газете "Новая Бурятия" вышла слащавая проплаченная статья анонимного автора, восхваляющая молодого директора Оперного театра. В порыве самой неприкрытой и щедро проплаченной лести газета сравнила назначение Дылыкова директором нашего Оперного с назначением минкультом России директором МХАТа Владимира Кехмана. У кого же не сорвет крышу от такой значительности?! Армия подхалимов тут же залайкала статью в соцсетях.

Дальше больше. Уже в самом заголовке статьи Дылыков провозгласил, что Оперный театр, ни много не мало, главный театр Бурятии. Читай, что её директор - тоже главный директор театра в республике!

Вопрос к министру культуры Бурятии Соелме Дагаевой: кто и когда назначил и провозгласил один из пяти театров республики главным? Может была какая-то тайная директива по этому поводу?

Главным театром Бурятии Оперный театр никогда не был и таковым никогда не будет. Самым большим по составу, академическим - да, но не более. В остальном все театры республики равны по статусу. Или мы, Соелма Баяртуевна, проглядели наступившую в Бурятии "дылыковщину", и у нас теперь в республике появились главные, неглавные, второстепенные, и может даже маргинальные театры?

Соелма Дагаева, безуловно, как мы и опасались в своё время, поспешила со спорным кадровым решением. Надо было все-таки Дылыкова назначить сперва завклубом где-нибудь на селе, в Тарбагатае, например. Там бы его креативный подход пришелся как раз к месту. Провозгласил бы он Тарбагатайский клуб главным клубом культуры республики, глядишь и другие клубы подтянули бы свою культуру!

Поводом для публикации в "Новой Бурятии", как утверждает газета, стали 100 дней директорства Дылыкова. Я прямо по-другому начал смотреть на Дмитрия Артомоновича. Ведь традиция делать отчет за первые 100 дней правления принята в корридорах власти у президентов и других крупных политических деятелей. В сфере культуры я про такое читаю впервые. Но все когда-нибудь происходит первый раз. Можно сказать, что у нас на глазах рождается новая политическая звезда, не много ни мало, соперник самому главе республики Алексею Цыденову!

Между тем после публикации моего первого поста осенью прошлого года о Дмитрие Дылыкове "Калиф на час" мне сообщили истинные причины его карьерного взлета. О чем я молчал, но теперь появился повод заговорить.

Оказывается, парень родился с серебряной ложкой во рту. Он любимый племянник нашего хамбо-ламы Дамбы Аюшеева. А лоббистские возможности назначать людей на высокие должности у нашего первосвященника Традиционной буддийской Сангхи России всем известны.

Дылыков в статье просто источает свою богоизбраннность. Как подтверждение своей особой предначертанности он рассказывает, что родился сразу после смерти самого Дамдина Яхунаева, который был директором Оперного театра более 20 лет: с 1965 по 1986 год. А ровно за неделю до его эпохального назначения само провидение привело его в деревню, где родился Яхунаев. Правда, есть чем впечатлиться богобоязненному читателю?!

Как исторические хроники летописцу рассказывает Дылыков о своих визитах в театральные цеха Оперного, как он внимательно выслушал всех, и как соизволил вынести величайший вердикт: объявить о всеобших испытаниях во всех подразделениях театра. В едином порыве теперь оперники должны будут биться за право быть лучшими в высочайших глазах, но только самые достойные завоюют право быть обласканными любовью директора.

Такого изощренно-изобретательного директора в Оперном ещё никогда не было. И коллективу театра надо быть начеку. Ведь таким макаром скоро коллектив театра ожидают непростые времена быть расколотым на белую и черную кость. Дылыков подобрал хорошее идеологическое обоснование для будущей дискриминации трудовых прав работников по принципу "лучший-нелучший". Лучших или любимчиков, естественно, будет единицы, а вот черни - большинство.
Красной канвой в статье проходит тема об уникальных управленческих талантах Дылыкова. Легко и вскольз берется он рассуждать о ситуации в сфере культуры всей республики. Масштабы директорства его уже жмут. Видимо, 32-летний директор и его влиятельные протеже на достигнутом останавливаться не намерены. В ближайшее время, надо полагать, мы увидем продолжение истории головокружительного взлета Дылыкова. Может даже самим Его Превосходительством министром культуры Бурятии станет, а может и выше. Хлестаковщина ведь рулит в республике.

Денег и ресурсов парень в театре получил много, и он теперь может щедро оплачивать хвалу в свой адрес. Говорят, в Оперном новый тренд: в приемной директора теперь не протолкнуться от алчущих заработать журналистов и блогеров.

Один из вопросов журналиста просто меня ошарашил своим мракобесием. Это достойно прямой цитаты.
— Одним из первых громких театральных событий после вашего назначения стала пресс-конференция по итогам конкурса на лучшую оперу к 100-летию республики. Скажите, зачем надо было созывать пресс-конференцию по этому поводу, приглашать туда таких персон, как Бато Багдаев? С позиции сегодняшнего дня вы не считаете, что это было ошибкой?

Оказыванется для возглавляемой Татьяной Никитиной "Новой Бурятии" существуют персоны нон-грата, которых не надобно допускать на пресс-конференции. Дылыков своим ответом это подтверждает и дополняет позорный список нерукопожатных изгоев театральным критиком Туяной Николаевой. Констатируя, что на пресс-конференции он мастерски смог урезонить даже таких, как мы с Туяной Олеговной, "одиозных скандалистов".

Статья на сайте "Новой Бурятии" закрыто для обсуждения в комментариях, что является ещё одним доказательством явной ангажированности публикации. И иллюстрирована статья парадным портретом Дмитрия Дылыкова, призванным внушить на читателя шок и трепет.
https://uuopera.ru/dmitriy-dylykov-gde-nachinaetsya-glavn/
НАМ ПИШУТ

Похоже, что господа старые члены ЦК КПРФ, аки старцы Политбюро советских времен, закономерно идут друг за дружком  в небытие. Цинично это или не цинично, делать выводы вам, дорогие читатели. С другой стороны, что их жалеть? Того же Зюганова или Мархаева?

Пожили всю жизнь на халяву за счет государства и обмана простых людей. И до сих пор занимаясь демагогией и очковтирательством, накопили и копят дальше огромные капиталы. Но сколько веревочке не виться, как говорится.

Китайская зараза коронавирус «Ковид-19» никого не щадит – даже тех, кто ворочает миллионами и миллиардами!

Господин полковник-госдумовец  в прошлую пятницу получил подтверждение своему ковиду, хотя собирался вылететь в воскресенье в Москву. А там, в столице, также болеют дедушка Зюганов с другим стариком Жириновским. Тенденция.

Вот сейчас еще чуть чуть, и начнется внутрипартийная грызня – что на уровне ЦК КПРФ, что в стане бурятских коммунистов: дебоширов и неудачников.  За кресла Зюганова и Мархаева...

Интересно, кого поддержит большинство старых членов партии – умного, интеллигентного, но боязливого Виктора Малышенко, или наглого, малообразованного Баирку Цыренова? Или выведут на сцену кандидатуру, которая устроит всех?

Дамдин Доржиев, независимый журналист. 
-Какой же ты лохматый и некрасивый! - написала одна из читательниц в Инстаграмм.
Лохматое и некрасивое мое интервью слушайте сегодня в 18:00 часов в программе Игоря Озерова "Мнение' на радиостанции " Эхо Москвы в Улан-Удэ", на волнах 102,8 ФМ.
Forwarded from Bulat
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM