Багдаев – Telegram
Багдаев
120 subscribers
3.32K photos
547 videos
1 file
258 links
Багдаев
Download Telegram
Вечер Будамшуу

Творческий вечер Михаила Елбонова станет второй из серии "Театральные встречи", задуманной Эрженой Жамбаловой. На новой сцене "Тайзан59" всенародный любимец отчитается за свою 55-летнюю театральную деятельность. Вновь оживит в памяти наиболее яркие мизансцены из известных спектаклей, продекламирует любимые стихи и исполнит всенароднолюбимые песни.

Сложно поверить, но вечно молодой и задорный Будамшуу, давно уже в статусе патриарха театра. И тем любопытнее будет узнать неизвестные страницы из всем известной биографии.

Михаил Елбонов, как-то признался, что все интервью даёт только на своём родном, ставшим его рабочим, профессиональным актерским, бурятским языком. И поэтому, только он, наверное, мог придумать такое непереводимое название для своего вечера "Hаhанайм зүргэ - ганса харгы".

Ждем Вас в Бурдраме 30 мая в 18:30 часов на новой сцене "Тайзан59"!

Покупка билетов на сайте burdram.ru
Телефон кассы: 222-537.
#буряадтеатр_афиша
#Бурятия #РосииякультураБурятия
#буряадтеатр_май #Пушкинская_карта
Убить лицом
Мизансцена с попыткой оживления мертвых как катарсис спектакля "Ромео и Джульетта" в Бурдраме

Что такое катарсис как высшее проявление театрального искусства? Порассуждаем на местном материале.

Произведение искусства как плод духовно-нравственных и эстетических исканий несет суперидею воздействия на человека. Её кульминационную точку обозначил еще Аристотель, назвав её катарсисом. Простите за пошлость, но это как в физиологии оргазм: краткий и яркий.

В театральном искусстве катарсис несет очищающее и облагораживающее воздействие на человека. Простыми словами, это чувство сопереживания, которое дожна вызывать игра актёров.

В своей театральной практике зрителя я не раз испытывал катарсис сильнейшей интенсивности. Один из них, в московском театре Ленком в 2015 году на спектакле "Аквитанская львица" с Инной Чуриковой и Дмитрием Певцовым в главных ролях.

Спектакль шел на стабильно высоком профессиональном уровне, зря что ли звезды. Но игра особенно не трогала сердце и душу. Пока в одной из мизансцен Инна Чурикова не сказала одно слово, заставившее расплыться меня по креслу как и весь зал.

В момент суда над изменником сыном, когда меч короля был готов снести ему голову, королева-мать произнесла: "Руби!". Что произошло со мной впоследствии, как я вернулся домой, помню лишь, как в тумане. Таково было сильнейшее потрясение от игры, вернее от одной только фразы, великой актрисы!

Нечто подобное по силе воздействия я испытал на спектакле "Ромео и Джульетта" Бурдрама. Честно признаться, весь спектакль я испытывал какую-то фрустрацию, гнетущее чувство, что не получается получить полного эстетического удовлетворения от постановки.

Ожерелье наших звездных артистов, впечатляющая сценография, яркие костюмы - но все не то. Я даже начал склоняться к мысли, что пьесы Шекспира, воспевающие индивидуализм и свободу человека, чужды нашей бурятской ментальности общинности, когда интересы семьи и народа выше личных.

А мои любимые актёры Ольга Ранжилова-Ломбоева и Зорикто Цыбендоржиев в главных ролях уже по возрасту не подходят играть влюбленных малолеток, какими были Ромео и Джульетта, и их следовало бы заменить более молодыми актерами.

Но мои внутренние терзания, мой психологический конфликт был мгновенно развеян. И все стало на свои места. Произошло это после кульминационной сцены смертоубийства в склепе Ромео и Джульетты. Я было уже приготовился услышать монолог в адрес Монтекки и Капулетти про "чуму на оба ваши дома".

Но как вместо этого выходит на авансцену герой Дашинимы Доржиева Бенволио и со словами "Бодогты!' пытается оживить мертвых друзей.

Это была финальная сцена. Мертвые, неживые лица Тибальта Солбона Ендонова и Меркуцио Алексея Михайлова просто потрясли зал. Как уж это им удалось, но больше не надо было слов, только занавес.

Весь гумманистический смысл шекспировского шедевра был сконцентрирован режиссёром в эти секунды. Все войны, вся вражда и амбиции не стоят жизни молодых людей, не увидевших радость человеческой жизни!

Шекспир, оказывается, и в Бурятии Шекспир!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗️Бальжан-хатан завоевала театры Бурятии

Череда громких премьерных спектаклей о легендарной бурятской королеве Бальжан-хатан не прекращается.

После оглушающего зимнего старта рок-оперы "Бальжан-хатан" из сборной труппы артистов из творческих коллективов города, эстафету принял Бурдрам, не менее громко презентовав весной спектакль "Её зовут Бальжан", выполненный в своё время студентами Театрального института имени Щукина в Москве.

Теперь настала очередь Оперного театра, который объявил, что этим летом, 16-17 июля, завершит свой 82 театральный сезон рок-мюзиклом "Бальжан-хатан".

История этой мужественной и благородной женщины, похоже, захватила умы и сердца творческой интеллигенции, став образцом жертвенности ради спасения родного народа.
Новости из «Красного уголка»

МАРХАЕВСКИЙ БАРДАК

После того, как красные бурно отметили 9 мая с боевыми «1000 граммами», секретари БРО КПРФ Леонтий Красовский и Баирка Цыренов не выходят на опостылевшую и никому не нужную работу. Только и позвонили сказать, что официально болеют. А неофициально?

Почему же они не появляются в рескоме, неужели ушли в запой? -  тревожатся добропорядочные пенсионерки-коммунистки.

Проблемы со здоровьем и у редактора газеты, 66-летней бабушки Татьяны Дугаровой. Она, к сведению, является двоюродной сестрой Мархаева, вот почему он ее держит и платит повышенную зарплату, несмотря на ее вечное нытье и клубок болезней.

К слову сказать, мархаевцы не могут вовремя напечатать свою бесплатную газетенку, которую они насильно пихают людям😱
Не понимают, что народ не хочет даже брать в руки такое мерзопакостное изделие.

А газетку не могут вовремя выпустить, потому что задолжали всем типографиям Улан-Удэ, и в партийной кассе пусто – жадные депутаты-коммунисты Народного Хурала жмотятся делиться депутатской халявой. Не хотят поддерживать и другие проекты своего отставного полковника.

Да и когда в сейфе появляется пара сотен, а то и более тысяч – трансфер из ЦК КПРФ, денежки молниеносно куда то исчезают, даже главный бухгалтер не понимает: куда они расходуются?

Рыба же гниет с головы? Раз в руководстве БРО КПРФ такой бардак, что и говорить про рядовых ленинцев: сплошной разброд, шатание и распитие спиртных напитков в райкомах, что в городских, что в сельских.

Да, хорошо устроились коммунисты: приходят в райкомы, для отвода глаз прочитают в узком кругу политинформацию, а после вытаскивают свою партийную газетку, в которую завернута копченая рыба. Другой пенсионер вытаскивает литр водки, третий дед – черный хлеб и лучок. Ммм, не жизнь, а настоящий притон под пьяное пение «Интернационала».

Да, с дисциплиной у красных все очень плохо. И даже когда Мархаев на месте, в Улан-Удэ, людей собрать для выезда в районы, например, как в последний раз в Кабанский - очень проблематично.

Как они собрались еще на выборы главы Бурятии? Таким макаром? Один смех на голом красном флажке…

Дамдин Доржиев, независимый журналист.
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ТРУДНОСТИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА:
скрытые факторы

Недавний странный выход чиновника администрации Улан-Удэ Юрия Ткачева на ниву защиты бурятского языка вскрыл застарелую проблему. Пока бурятские воины ценой своих жизней защищают русский язык, пятая колонна в самой Бурятии тайно и явно стремится подорвать позиции бурятского языка. Множество сетевых комментариев, в которых инициатива мэрии о переводе магазинных этикеток на бурятский язык подверглась обструкции, показали, что все не так радужно у нас самих. Мы не говорим о тех комментаторах, которые критикуя, предлагали другие, более эффективные пути популяризации бурятского. Речь о репликах в духе "на кой черт нам сдался этот язык". 

Видно, что сам факт того, что бурятский язык жив и звучит на улицах города, кого-то раздражает. Вряд ли тут можно строить иллюзии и думать, будто в Бурятии нет определенного количества лиц, которые были бы счастливы от исчезновения бурятского языка. Последовательные действия по зачистке языка коренного народа из школьного образования с 1980-х годов и по сей день не позволяют считать ситуацию благополучной. Наличие этого лобби на разных уровнях - от родительских комитетов в школе до парламента - тревожный символ проваленной пропаганды межэтнической солидарности. Такой работы вообще не ведется, ее не видно нигде. 

В школах иногда проводят какие-то мероприятия для галочки, на которых и организаторы, и дети изнывают от скуки. Да и собственно даже если бы их проводили с интерактивом, с демонстрацией медиа или другими эффектными элементами, это ничего бы не дало к решению озвученной проблемы. Не дало  бы, потому что сам подход мероприятий строится не на солидарности народов, а на воспитании у бурят комплекса русских национальных интересов. Т.е. пропаганда работает на то, чтобы буряты привыкали к восприятию русских проблем и свершений как своих, но не на то, чтобы русские в той же мере воспринимали бурятские национальные интересы. Отсюда и результат. Проблема бурятского языка совершенно не воспринимается проблемой, а сам язык у какой-то части населения воспринимается лишь неудобством и помехой. 

Наблюдение за соцсетями показывает, что негативные тенденции в восприятии образов народов и их коренных интересов углубляют разрыв между этническими общинами. Доходит до того, что находятся люди, использующие аргумент этнического и языкового большинства на территории республики в качестве оправдания для дальнейшего вытеснения бурятского языка на обочину. Уникальный по своему цинизму взгляд на суть проблемы охватывает все большие круги. Во всем мире факты, подобные этим, служат для обоснования совершенно других подходов. Превращение коренного народа в меньшинство на своей земле и уменьшение абсолютного количества и относительного соотношения говорящих на его языке всегда служит сигналом неблагополучия и катастрофы. Этим обосновывают наоборот необходимость срочных мероприятий по исправлению ситуации. 

Тот негатив, с которым сталкиваются попытки хоть как-то уравнять бурятский язык на единственной в мире территории, где он может сохраниться, показывает, что параллельно, или даже упреждая, должна вестись работа по донесению до масс нормального образа бурятского народа и вообще любых народов. Пока в массах не укоренится простое понимание того, что любой народ вправе иметь свои национальные 
интересы, а интересы коренного народа не обязаны во всем совпадать с интересами других, никакой эффективной работы по спасению бурятского языка делать не дадут. 

Продолжение👇👇👇
☝️☝️☝️
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ТРУДНОСТИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА:
скрытые факторы

Попробуйте напрячь память и вспомнить, когда вы в своей жизни слышали речи официальных лиц или, скажем, школьных учителей, объясняющие то, что бурятский народ имеет право на что-нибудь? Хоть на что. Можно побиться об заклад, что таких случаев на всю жизнь среднего гражданина республики и двух соседних бурятских краев, было не особенно много. Понятно, что в школах действительно стали говорить, что нельзя насмехаться над расовыми особенностями или звучанием непонятных имен, и это практически исчезло с детских площадок.

Но мы же не США, где такая пропаганда была нацелена на установление нормальных отношений между разными группами приезжего населения, тогда как коренные народы оказались загнаны на оставленные им клочки земли. У нас необходимо воспитывать в людях представление не только об индивидуальных особенностях, но и народах. 

Советская идея дружбы народов изначально ведь была не плоха, просто позднее ее исковеркали, сведя к пропаганде дружбы отдельных представителей народов. С этим в Бурятии давно все в порядке, с 1980-х годов проблема решена и сейчас у нас нормальные отношения личного уровня. Но нужна-то дружба народов! Нужно, чтобы один народ воспринимал другой как своего союзника, близко к сердцу воспринимал его проблемы. А то из вещания СМИ складывается такое ощущение, что на всю Россию есть только два народа, между которыми пропагандируется дружба, взаимное признание политических интересов и готовность их взаимно же отстаивать - русский и сербский. 
Бурдрам прибыл в Агинский Бурятский округ

Гастроли театра в Забайкальском крае продлятся пять дней, 16 - 20 мая

Уже сегодня вечером "Буряад театр" выступит на районной сцене Межпоселенческого центра досуга в посёлке Могойтуй. Артисты представят премьеру сезона комедию "Хуби заяанай чемодан", 16+.

Как рассказал худрук Бурдрама Саян Жамбалов, два года театр не был в Аге, последние гастроли сорвались из-за ковид-пандемии. И "Буряад театр" вырвался к любимому зрителю при первой же возможности. По его мнению, 90-ый, юбилейный, сезон театра не может быть полным и завершённым без гастролей в Агинском округе.

В ближайшие дни, по словам администратора Людмилы Цыбендоржиевой, театр ждут зрители в посёлках Дульдурга и Агинское. Единственным сельским поселением, где увидят гастрольный спектакль, станет село Цокто-Хангил Агинского района, откуда родом руководитель выездной труппы Должин Тангатова, заслуженная артистка России. Как известно Цокто-Хангил - это также родное село и для других артистов Бурдрама, таких как, Болот Динганорбоев, народный артист Бурятии, Аягма Самбилова и Зорикто Цыбендоржиев, а также артистка Бальжит Очирова, вышедшая на заслуженный отдых.

Как считает Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии, сельская театральная среда это питательный источник для формирования актерского и творческого кадрового потенциала национального театра, и для Бурдрама очень важно поддерживать эти живительные связи.