Бездушные системы – Telegram
Бездушные системы
2.51K subscribers
817 photos
58 videos
1 file
217 links
Телеграм-канал популярного комьюнити о беспилотных системах.

Наша группа ВК https://vk.com/bezdtech
Наш подкаст https://pulkovskyradar.mave.digital/

Сотрудничество, реклама, предложения @bezdconnection_bot
Download Telegram
Бездушное оружие: Российский «Орион».

Что за «Орион»?
Это первый российский средневысотный БПЛА большой дальности (класса MALE — Medium Altitude Long Endurance), разработанный компанией «Кронштадт» по заказу Минобороны РФ. Известен под кодовым названием «Иноходец», а его экспортная версия (без боевой полезной нагрузки) — «Орион-Э». Принят на вооружение в 2020 году, серийно производится с 2021-го на заводе в Дубне. Создан для разведки и точечных ударов.

Какие характеристики?
Длина: 8 метров.
Размах крыльев: 16 метров.
Взлётная масса: 1 150–1 200 кг, полезная нагрузка: 200–250 кг.
Высотный потолок: 7 500 метров.
Крейсерская скорость: 120–200 км/ч.
Продолжительность полёта: до 24 часов (с нагрузкой 60 кг), до 30 часов — в облегчённой конфигурации.
Двигатель: изначально — австрийский Rotax 914 (115 л.с.), с 2021 года заменён на отечественный АПД-110/120.
Стоимость: оценка экспертов — $30–40 млн за комплекс (в состав которого входит сам БПЛА, радиомодуль, операторский модуль, модуль управления взлетом и посадкой).

Кто им управляет?
Пилот контролирует навигацию, взлёт/посадку. Оператор вооружения наводит ракеты и анализирует разведданные. Заявлена возможность автоматического режима полета, взлета и посадки.

Что со связью?
Спутниковый канал SATCOM позволяет управлять дроном из любой точки мира. Без спутника — радиус 250 км (с ретранслятором — 300 км).

Какая полезная нагрузка?
Разведка и целеуказание:
Оптико-электронная станция (ОЭС): тепловизор, ТВ-камеры, лазерный дальномер-целеуказатель (масса 55.5 кг). Обнаруживает цели на земле и в воде в ИК- и видимом спектре.
Радиолокационная станция: отслеживает движущиеся объекты и строит карты местности (производство АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР»).
Аппаратура РЭБ.
Система инерциально-спутниковой навигации (ГЛОНАСС/GPS).
Система автоматического управления и диагностики.
Модуль целеуказания для взаимодействия с артиллерией.

Вооружение:
— 4 ракеты «воздух–земля»: Х-50.
— 6 корректируемых авиабомб: КАБ-20 (20 кг), КАБ-50 (50 кг), УПАБ-50С (с планирующим модулем).


Где успел побывать?
Сирия 2018–2019: тестирование в реальных условиях. Сначала — только разведка, позже — удары по позициям боевиков.
Украина 2022 - 2024: есть информация о залетах на территорию оппонента, но с потерями (если верить некоторым источникам).
Украина 2024 - нынешнее время: БПЛА летают над Курской областью и Чёрным морем (на удалении 150–180 км от побережья), корректируя ракетные удары по Одессе и Николаеву.

Интересный факт
:
В 2019 году rомпания «Кронштадт» первой в России подала заявку на сертификацию гражданского беспилотника (скорее всего предполагается гражданская версия «Ориона»).

К сожалению, информации по изделию мало, как и информации о его применении в последние три года. В интернете присутствуют видео применения якобы «Ориона», но уверенности в правдивости информации нет. Также мало информации и по разведывательной полезной нагрузке.

Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot

Подписаться на Бездушные системы
🔥608🗿4🤩2🫡2
🥰54😁13🤔4🐳3😭3
Про связь в космосе мы писали, а вот про связь с подводными аппаратами еще нет. Пора исправляться.

А потом еще интересный космический пост выйдет.
👏61👍5🤔3😭2🍓1
Бездушное оружие: американский MQ-4C Triton.

Что за Triton?

MQ-4C Triton — стратегический разведывательный беспилотник большой дальности, разработанный Northrop Grumman для ВМС США. Основан на базе известного RQ-4 Global Hawk, но модернизирован под нужды морской разведки. Triton создавался в рамках программы BAMS (Broad Area Maritime Surveillance) и впервые поднялся в воздух в 2013 году.
Triton не несёт ракеты, бомбы и прочие ударные системы. Это исключительно разведывательная платформа, его задача — находить цели и передавать координаты ударным системам, таким как P-8 Poseidon или палубной авиации.

Что там по циферкам?
Максимальная взлётная масса — 14 628 кг.
Полезная нагрузка — 3 200 кг.
Размах крыла — 39.9 метра (больше, чем у Boeing 737).
Длина — 14.5 метра.
Максимальная скорость — 575 км/ч (~310 узлов).
Крейсерская скорость — 520 км/ч.
Практический потолок — 17 000 метров (некоторые источники указывают, что забирался максимально до 19 928 метров).
Продолжительность полета — до 30 часов.
Дальность действия — 15 200 км (с дозаправкой/ретрансляцией), в рамках разведывательной миссии с помощью установленных систем способен охватить площадь в 7 миллионов квадратных километров.
Силовая установка — турбовентиляторный Rolls-Royce AE 3007.
Стоимость за штуку — 222,7 миллиона долларов (разработка обошлась в 10 миллиардов долларов).


Кто управляет?
Тут все (согласно тому, что есть в открытых источниках) по старой схеме:
1. Пилот — управляет полётом, планирует маршрут, контролирует автономный режим полета.
2. Оператор разведывательной аппаратуры — контролирует работу радаров, камер, обрабатывает разведданные в реальном времени.

А что внутри (полезная нагрузка — 900 кг)?
— Основной РЛС — AN/ZPY-3 MFAS (Multifunction Active Sensor), радар с активной фазированной антенной решеткой, функционирующий в диапазоне частот X с вращением на 360 градусов (радар отличается несколькими режимами разведки: отслеживание морских целей и классификация судов).
EO/IR-система для слежения в оптическом/ИК-диапазоне.
Видеокамера.
Средства РЭР (радиоэлектронной разведки).
Система ретрансляции.


Где применялся?
В 2019 году иранские ПВО сбили один MQ-4C (по версии Ирана) или его модификацию, вызвав международный скандал.
С 2020 года Triton патрулирует Южно-Китайское море. По сообщениям СМИ, с 2023 года развернуты над Персидским заливом.
В 2024 году 14 июня изделие было замечено над Черным морем у берегов Крыма. В тот же день этот же Triton подал сигнал бедствия (код 7700) недалеко от берегов Сицилии и произвел посадку на авиабазу НАТО Сигонелла (тоже Сицилия).

Пишем следующий пост про что-то европейское? Покажите активность реакциями.

Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot

Подписаться на Бездушные системы
👏47🔥10🥰75🗿5
Вы слушаете подкасты?
Anonymous Poll
41%
Да
59%
Нет
🗿16🤔4👍1
Бездушные системы pinned «Вы слушаете подкасты? »
Как устроена связь с подводной техникой. Часть 1, поплыли 🍌

Без связи невозможна современная автономная техника. В воздухе беспилотники передают данные через радиоканал на десятки километров. Однако под водой радиоволны затухают через сантиметры, а оптические сигналы — через десятки метров, что делает подводную связь сложной задачей. Материал разделен на две основные части: проводные способы связи и автономные решения без постоянного подключения.

О кабельных системах
Проводная связь с медным кабелем — старейший и востребованный способ взаимодействия с подводной техникой, обеспечивающий стабильность и непрерывность. История технологии началась в начале XX века, когда телеграфные службы использовали кабель для подключения зондов и микрофонов. С 1960–70-х годов медный кабель стал основным средством передачи данных и электропитания между подводными аппаратами и операторами. Эта модель эффективно используется на тяжелых промышленных и исследовательских платформах.

А подробнее?
Современные системы проводной связи на основе медных кабелей позволяют передавать сигналы управления и телеметрию в режиме реального времени с минимальными задержками.
Примером такой технологии могут служить каналы связи, реализованные в роботизированных манипуляторах ТНПА (телеуправляемый необитаемый подводный аппарат), производимых такими компаниями, как Saab Seaeye, Sub-Atlantic, АО «НПП ПТ «Океанос», АО «СПМБМ «Малахит», ЦКБ МТ «Рубин».


Устройство кабелей и зачем оно вообще нужно...
Такого рода аппараты, часто работающие на больших глубинах, используют кабели с несколькими жилами витой пары или коаксиальными линиями, через которые передаётся сигнал с высокой надёжностью. Дополнительно такие кабели могут содержать силовые жилы, обеспечивающие питание аппаратуры и приводов. Медные линии, в отличие от оптоволоконных (о которых в следующей части), легче поддаются диагностике, ремонтопригодны в полевых условиях и не требуют сложного оборудования для тестирования или соединения. Их использование особенно уместно при буровых, обследовательских и спасательных операциях, где ценится надёжность и простота.

Минусы будут?
Проводная связь на медной основе имеет ограничения:
— С увеличением длины кабеля растут сопротивление, потери мощности и деградация сигнала. Это привело к переходу на гибридные кабели с оптоволоконными жилами.
— Длинные медные кабели также сложны в управлении из-за инерции и сопротивления воды, особенно на больших глубинах или в ограниченном пространстве.


И все же...
Несмотря на развитие беспроводных технологий, медная проводка незаменима в ситуациях, где требуется полное управление, стабильное питание и отказоустойчивость, особенно в агрессивных условиях. Медный кабель не требует частой калибровки, легко обслуживается и выдерживает десятки погружений благодаря герметизированным разъёмам. В условиях автоматизации он остаётся ключевым каналом связи между человеком и машиной.

Накидайте реакций, если ждете вторую часть про оптоволокно под водой 🍌

Для старшеклассников и выпускников колледжей корабелка предлагает рассмотреть бюджетные образовательные направления, в рамках которых готовятся специалисты, которые будут заниматься широким кругом задач безэкипажной техники. Подробнее о направлении можно узнать в их телеге.

Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot

Подписаться на Бездушные системы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥69🐳1574🍌1
Нам написали представители компании-разработчика дрона "Синильга", уточним информацию из поста и переработанный вариант снова запостим.
32🔥10🗿4👍2🤔1
«Синильга»: беспилотник для инспекции опасных объектов

Российская компания НТР успешно испытала дрон «Синильга», предназначенный для технических инспекций внутри зданий и сооружений: заводских цехов, шахт, нефтехранилищ и разрушенных конструкций.

Какая конструкция?
Корпус размерами 399×399×386 мм оснащен кольцевым каркасом из ударопрочных композитов, который защищает пропы при касании стен, труб или арматуры в стесненных пространствах.
В отличие от классических квадрокоптеров, «Синильга» выполнена по схеме коаксокоптера: управление реализуется элеронами снизу, а винты только создают подъемную силу. Такая схема оптимизирует режим работы двигателей и выигрывает время полета.

Что внутри?
Базовая комплектация — 4K-камера с оптической стабилизацией для визуального контроля.
Опциональная нагрузка — инфракрасная камера для диагностики перегрева, лидар для 3D-маппинга в темноте и газоанализатор.


Как там с навигацией?

Собственные SLAM-алгоритмы позволяют одновременно строить карту и локализоваться без GPS, обеспечивая стабильное зависание и точное позиционирование близко к интересующим объектам. Поведение дрона приближено к моделям уровня Mavic, что снижает требования к оператору.

Что по испытаниям?
В июле 2025 г. в производственных цехах Томской особой экономической зоны «Синильга» проверила состояние металлоконструкций под крышей: балки, сварные швы, потолок, стены и электрооборудование на высоте. Применение беспилотника сократило время обследования более чем на 70%: аналоги ручных процедур занимают до нескольких часов, тогда как «Синильга» справляется за десятки минут.

Что дальше?
К концу 2025 года НТР планирует внедрить собственный модуль автономного облета препятствий на базе доработанных внутренних алгоритмов.

Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot

Подписаться на Бездушные системы
👍44🔥9🗿32🤔2
Интересно, а если бы мы начали продавать комплектующие для дронов от производителей, рассмотрели бы наш сервис?

Появилась идея создания такого сервиса. С логистикой для особых заказчиков (возможно).
👍46😁7🗿6🔥4🤔1
Поздравляем друзей из ЛКШ со стартом в этом году!
🗿9🫡5👍3🤔1
ЛКШ-2025: мы стартовали!

Первый день начался с традиционных мероприятий: регистрации и торжественного открытия, на котором выступили организаторы и руководители секций. Мы были очень рады видеть ваши знакомые лица — и, конечно же, запомнить новые 🙂

А потом пошла лекционная программа, в которой приняли участие добрые друзья ЛКШ.

Первым выступал (и мы невероятно рады такой дружбе) космонавт Михаил Борисович Корниенко. От него мы узнали, как на МКС появилась горилла и чем подготовка космонавтов напоминает тренировку спецназа. Далее с Борисом Штерном мы рассмотрели, какие межзвёздные путешествия возможны в будущем, разобрали несколько вариантов перелёта и даже узнали, почему некоторые экзопланеты — «неправильные».

Потом выступил ещё один друг ЛКШ, без которого у Школы не было бы «домика» — учёный секретарь ИКИ РАН Андрей Садовский. Он провёл нам полный экскурс в историю Института: с начала космической эры до исследований, которые проходят прямо сейчас.

От Олега Волошина, начальника пресс-службы ИМБП РАН, мы узнали, как космические условия влияют на организм. А ещё то, чем кровь похожа на морскую воду. И хоть под конец дня участники подустали от объёма новой информации, мы не теряли концентрацию, потому что Михаил Никитин из МГУ рассказывал, как появилась жизнь на Земле — и как её можно найти на других планетах. Послушали и про гейзеры, и про фосфор с калием, и про радиацию — и даже вспомнили «Пятый элемент».
10👍7🗿4🔥2👏2