Businesshack – Telegram
Businesshack
665 subscribers
59 photos
3 videos
114 links
Канал для тех, кто уже занимается бизнесом или хочет им заняться. Свои истории, предложения и лайфхаки пишите @alexakrasnova
Download Telegram
Бесплатные курсы про бизнес

Онлайн-школа Vector института Стрелка открыла доступ к своим платным курсам. Сейчас на сайте доступны 11 программ.
Самые полезные, на мой взгляд, вот эти:
- Финансовая грамотность для предпринимателей
https://vector.education/course/5
- Как найти свою бизнес-идею
https://vector.education/course/2
- Как открыть хостел
https://vector.education/course/3

#самообразование
Все, что вы хотели знать про маркетинг расскажет #гостьВчате

Сегодня в чате канала @chatbhack будет чудесный и очень знающий гость Кира Жесткова. Если у вас есть вопросы по маркетинг, то вам - к Кире. Это молодая красивая девушка уже успела сделать головокружительную карьеру. Сейчас она работает директором по маркетингу онлайн-сервиса для управления накоплениями Fins.money.  
До этого руководила маркетингом Delivery Club (а это, по-моему, эталон сервиса для потребителей), ещё раньше отвечала за разные маркетинговые направления в Ozon.ru — от емейл-рассылок до партнерств с крупнейшими брендами (от P&G до Apple). 2,5 года работала на онлайн-рынок США, полгода жила в Нью-Йорке. 
Так что, если вы хотите задать теоретический или практический вопрос про маркетинг (как выбрать аудиторию? как дешевле всего рекламировать свой продукт? какие главные ошибки совершают маркетологи?), пишите в @chatbhack с тэгом #гостьвчате. Сегодня с 19.00 до 20.00 Кира ответит на ваши вопросы.
​​🎬Сериал на выходные: «Обычная женщина»

По выходным я стараюсь рассказывать о чем-то, что поможет немного разгрузить мозги, но в тоже время позволит вынести какие-то уроки. В этот раз - это русский сериал «Обычная женщина», который я залпом посмотрела в субботу. Пришлось даже пожертвовать сном, но я ни о чем не жалею) У него звёздный состав - режиссёр Борис Хлебников (автор «Аритмии»), среди актеров - Анна Михалкова, Евгений Гришковец, Саша Бортич, Татьяна Догилева. Есть даже приз международного фестиваля сериалов Series Mania. 

О чем сериал 

Я бы сказала, что этот сериал - о превратностях своего бизнеса. 
Главная героиня Марина (ее играет Анна Михалкова) обычная с виду женщина. 
Около 40, замужем, 2 дочки, квартира в Москве и свой цветочный магазин. А ещё она сутенерша. Организует встречи клиентов и проституток в хороших отелях в центре города. После одной из таких встреч администратор гостиницы, которая в доле, находит проститутку мертвой. Вместе с Мариной им надо вывести тело, запутать следы и понять, кто убийца. А параллельно Марине надо жить своей обычной жизнью - готовить завтраки младшей, следить за старшей, которая ввязалась в какую-то некрасивую историю, спорить со свекровью, строить вороватых сотрудников своего цветочного магазина и постоянно всем врать.  
Хотя сутенерство - бизнес специфический, но будни бизнесмена тут показаны отлично. Постоянные кризисы, бестолковые работники и необходимость как-то это совмещать с личной жизнью. 
Мне кажется, главный урок - надо не забывать, зачем ты вообще занимаешься бизнесом. И, если он начинает разрушать твою жизнь, надо остановиться и подумать.

Время просмотра: 9 серий по 45 минут
#Цифранедели: сколько компании теряют из-за начальников-мудаков 

Простите, что пропала. Готовила большие тексты, которые надеюсь опубликую в ближайшее время. 

А пока что пост про давно волнующую меня тему - самодуры и их вред для бизнеса. Ученые из Высшей школы экономики опубликовали исследование о «враждебном поведении руководителей» в России и зарубежном. Оказывается, в США из-за такого поведение менеджеров экономика теряет $24 миллиарда. В эту сумму входит потерянные рабочие дни, поведение производительности труда и затраты, вызванные уходом сотрудников. По России точной цифры нет, но сдаётся мне, она ещё больше. Ведь 56% опрошенных учеными работников сталкивались с унижением на работу в той или иной степени. 

Я совершенно убеждена и постоянно это повторяю - не надо работать с мудаками. Как с начальниками, так и с подчинёнными. «А как же не быть жёстким, если сотрудники по-другому не понимают?», спросите вы?

Во-первых, есть большая разница между требовательностью и самодурством. 
Вот критерии самодуров из исследования ВШЭ:
принуждение к выполнению рутинной и неквалифицированной работы (с этим сталкивались 24% респондентов);
осуществление нововведений, касающихся работника, без предварительного обсуждения с ним (23%);
«публичные порки», критика в присутствии других (22%);
обман (19%);
игнорирование мнения и инициативы сотрудников (19%).

Во-вторых, не надо работать с такими неорганизованными людьми. 
У меня в жизни несколько раз были подчинённые, которые регулярно доставляли мне проблемы. 

Моя стратегия в этом случае такая - постараться найти сильные стороны сотрудника, и если у него есть неоспоримые плюсы, поискать к нему подход. Например, у меня был не очень уверенный в себе сотрудник, который огрызался, если считал, что им командуют. Но он хорошо писал развлекательные тексты, которые набирали много трафика. Тогда я стала общаться с ним максимально поощрительно («ты лучше всех напишешь этот текст», «у тебя талант в инфотэйнменте» и т.д.). И он прямо начать выдавать один хит за другим. Но есть 2 важных «но»:
на поиск ключика я не трачу больше 2 месяцев. 
Все-таки мы работать приходим, а не на приём к психотерапевту. 
я не работаю с человеком, если для его мотивации надо затрачивать слишком много усилий. 
У меня была сотрудница, которая просто не могла работать, если на неё постоянно не давить. Когда я ее хвалила, она начинала лениться и хамить в ответ на замечания. Но как только я включала «злого босса» она выдавала чудеса работоспособности. Проблема в том, что я не хочу тратить своё время на то, чтобы постоянно пушить человека таким способом. Тем более, она не была выдающимся специалистом и ее легко было заменить. Поэтому в первый же удобный момент я ее уволила. 

В общем, будьте требовательными, но справедливыми 😉

Источник: https://iq.hse.ru/news/234137990.html
Как оскорбления, ненависть и неумение вовремя распознать тренд может разрушить ваш бизнес

Только отгремел скандал с во всех отношениях ужасной рекламой Reebok, как сегодня разгорелся новый скандал с рекламой Тануки. Не хочу их лишний раз пиарить, поэтому не буду давать ссылку. Все это сподвигло меня написать текст о том, что давно меня волнует - как неумение увидеть, как изменился мир, вредит бизнесам. Я уже как-то писала, что феминизм, бодипозитив, толерантность к гомосексуализму, трансгендерам и вообще всем, кто отличается, - это навсегда. Потому что это глубинный тренд, завязанный на изменении экономики. Те, кто это не понимает - уже теряют деньги. До России изменения доходят дольше, но они обязательно придут и к нам. Так что пора готовиться.

Текст большой, но в конце есть бизнесхак - как научиться первым узнавать о трендах и зарабатывать на этом.
Ну и жду ваших комментариев в чате @chatBhack

https://bit.ly/2tmOxQg
Бизнесхак для компаний, чтобы экономить на командировках 

Мне в жизни как-то не очень везло с командировками. Обычно это поездка на каких-то перекладных, без обеда, текст приходится писать, где получится (в автобусе, в громком баре, потому что там ближайшая работающая розетка, на скамейке рядом с гопниками), а вечером обратно домой. 
Планирование командировки - это отдельная головная боль. Расскажу только одну историю. Был 2012 год и в последний момент начальство решило отправить меня на экономический форум в Санкт-Петербург. Кто работает в финансовой сфере, знает, что это главное экономическое событие года в России. А до санкций туда съезжались главы крупных корпораций, иностранные президенты и прочая финансовая элита. Финансовых топов можно было встретить прямо на улице. Я как-то ждала такси рядом с Андреем Костиным из ВТБ (он, конечно, ждал своего водителя), а в кофейне разговорилась с иностранцем, который оказался вице-президентом Samsung. И, понятное дело, все отели и билеты раскупались сильно заранее. Поэтому, на поиск вариантов, как ехать и где жить, у меня ушло часа 3. В итоге нашёлся единственный номер в гостинице. Но пока бухгалтерия его одобряла, номер увели. Пришлось бронировать две гостиницы - по одной ночи в каждой (стоили тоже очень дорого). Так что после сессий на форуме и сдачи текста, я не шла ужинать в город, как все, а переезжала. 
В итоге, из-за дурацкой организации командировок в компании мой работодатель потратил кучу лишних денег и получил уставшего, голодного и не очень лояльного работника. 
Специально, чтобы избежать таких проблем, был задуман онлайн-сервис Smartway
В нем есть прямой доступ к глобальным международным системам бронирования, с помощью которого секретарь или сами сотрудники компании могут моментально покупать билеты и гостиницы. Счета и чеки придут на счёт компании.

У Smartway есть несколько полезных функций:

Статистика, с помощью которой можно отследить, кто куда ездил, сколько денег потрачено и на какие проекты.
Настройка тревел-политики – правил, согласно которым покупаются билеты. Например, рядовой сотрудник не может приобрести билет без согласования своего руководителя – система просто не проведет оплату, если нет подтверждения от авторизующего лица. 
Интеграции. Smartway может интегрироваться с внутренними системами по API. Уже настроена интеграция с «1С: Бухгалтерия» и «1С: ЗУП». Это позволяет значительно разгрузить бухгалтерию: большинство документов заполняются автоматически. Подробнее тут

Ну и самое приятное - цены. Нет абонентской платы или платы за доступ. Если внести депозит, то не будет даже комиссий за бронирование. При постоплате с отсрочкой 7 дней комиссия составит всего 190 ₽ за бронирование билета. 
Пользуйтесь и экономьте время и деньги 
https://bit.ly/2V0AhZf

#реклама
📚 5 свежих книг для предпринимателей

Как обычно по субботам - советы про то, как полезно отдохнуть. В этот раз - подборка книг про бизнес, которые вышли совсем недавно.

1. Привычки лидера
Мартин Ланик. «Манн, Иванов и Фербер»

В этой книге собраны 22 главных, по мнению автора, лидерских навыков (например, выбор приоритетов, работа с дедлайном или активное слушание). К каждой привычке предлагается пятиминутное упражнение, которое поможет внедрить ее в жизнь. Бонус — глава про то, как не бросить практиковаться и довести каждый навык до автоматизма.

2. Платформа. Практическое применение революционной бизнес-модели
Алекс Моазед, Николас Джонсон. «Альпина Паблишер»

В этой книжке идёт речь про платформенные бизнес-модели. По этому принципу построены, например, Google, Amazon и Uber — все они создают не продукт, а пространство для взаимодействия продавца и покупателя. Авторы объясняют, как устроены такие бизнес-модели и как их можно использовать в своём бизнесе. А в заключении пишут, как понять, где будет сделан следующий прорыв.

3. Эволюция Haier
Ху Юн и Хао Ячжоу. «Манн, Иванов и Фербер»

Это история компании Hayer из Китая, которая выросла от убыточного завода по производству холодильников до одного из ведущих производителей бытовой техники. В книжке также рассказывается о стратегии управления директора Hayer, при котором компания как раз и добилась таких успехов.

4. Радикальное изменение бизнес-модели. Адаптация и выживание в конкурентной среде
Карстен Линц, Гюнтер Мюллер-Стивенс, Александр Циммерман. «Альпина Паблишер».

Авторы рассказывают, как можно радикально пересмотреть бизнес-модель, чтобы лучше соответствовать меняющейся среде, но при этом не навредить бизнесу. В книге есть практические советы и примеры компаний, которые успешно провели изменения (и подробный их разбор).

5. Машина, платформа, толпа
Эндрю Макаф, Эрик Бриньолфсон. «Манн, Иванов и Фербер»

Это книга о цифровом будущем человечества. Но не в стиле «Чёрного зеркала», а наоборот. Авторы рассуждают весьма прагматично: технологии, по их мнению, всего лишь инструмент, и только нам решать, как их использовать. А так как сейчас практически все бизнесы завязаны на технологиях, почитать эту книгу будет интересно каждому.
🍷Как открыть сеть винных баров: история и правила бизнеса Евгении Качаловой, сеть «Винный базар»

Начнем неделю с вдохновляющей истории и красивой девушки. Кажется, что может быть проще и приятнее, чем открыть бар с винишком? Но на деле, это полный трудностей путь. По ссылке Евгения Качалова рассказывает, как открывала «Винный базар» и какие правила бизнеса для себя вывела. 

https://bit.ly/2BEEsTk
5 полезных приложений для бизнесменов

Почти все свои дела я делаю с помощью телефона. Даже и не помню, когда в последний раз открывала ноутбук.
Если вы тоже предпочитаете вести дела с помощью смартфона, то вот 5 приложений, которые сделают вашу жизнь легче.

1. Сканер документов и текста pdf
Оценка пользователей: 4,9

Через эту программу можно оцифровать бумажные документы (всякие чеки, квитанции, визитки) и собрать все нужные в одном месте. В отличие от обычных фото, сканы получаются более четкими и без лишнего фона. Многостраничные документы можно объединить в один и создать для него отдельную папку. Удобная штука.

2. Trello
Оценка пользователей: 4,7

Это приложение для управления проектами и задачами (в том числе личными). Суть такая: вы ставите большую задачу, разделяете её на много маленьких и сортируете их в приложении по трём доскам: «сделать», «в процессе», «сделано». Так можно быстро отслеживать весь процесс.

3. Hours
Оценка пользователей: 4,6

Программа помогает отслеживать время. Вам нужно продумать свой распорядок дня и добавить его в приложение. Программа напомнит вам о том, что пора запускать или останавливать таймер и приступать к задачам. Время можно округлять до нужного интервала, к отслеженному времени добавлять заметки, а результаты — отправлять по почте. Есть возможность подключить к приложению клиентов, проекты и задачи.

4. Handle
Оценка пользователей: 4,2 

Это универсальный менеджер почты. К приложению можно привязать несколько аккаунтов почтовых ящиков, архивировать письма, добавлять информацию из них в to-do лист и календарь. Своими задачами также можно поделиться с другими людьми.

5. Google Keep
Оценка пользователей: 3,1

Приложение для записи важных мыслей. Стандартный набор: можно создавать заметки или списки дел, прикреплять фото, выделять записи цветом и ставить ярлыки, чтобы упростить навигацию. Из полезных функций — возможность записывать аудио, которое программа потом сама переведёт в текст. Удобно, если нет времени набирать текст руками.
Хочу порекомендовать вам @TheEdinorogBlog — канал для тех, кто делает (или только хочет открыть) свой бизнес. 

Бывший редактор Forbes с любовью и сарказмом рассказывает про предпринимателей, инвесторов и всякие ваши хаки, баги, интернеты. Если мечтаете дорастить свой бизнес до единорога, то вам точно стоит подписаться.

#рекомендация
🍰Чтение на выходные: отрывок из книги про сеть кафе «АндерСон» «Нельзя, но можно»

Закончить неделю хочется тоже историей про вдохновляющую женщину Анастасию Татулову. Именно она создала кафе «АндерСон», которое стало спасением для людей с детьми. Надеюсь, чуть позже я ещё напишу про неё. А пока эксклюзивно для моего телеграм-канала отрывок из новой книги «Нельзя, но можно». 

Спасибо моей чудесной коллеге и редактору книги Юлии Чайкиной за то, что поделилась этим кусочком 💛

https://bit.ly/2GKDVlY
Скоро покупки можно будет оплачивать через QR-код. Для бизнеса это будет в 3 раза дешевле эквайринга 
 
ЦБ вот-вот запустит систему быстрых платежей. С помощью этой системы можно будет проводить мгновенные платежи через любые банки, например, по номеру телефона. Во втором полугодии 2019 года планируется подключить к системе юридических лиц. Тогда покупатели смогут оплачивать товары и услуги в магазинах с помощью QR-кодов. 
 
Удобная штука, а для бизнеса — ещё и выгодная. По данным РБК, единый размер комиссии, которую торгово-сервисные предприятия будут платить за приём оплаты через QR-код, может составлять 0,4-0,5%. Очень даже неплохо, учитывая, что средний размер эквайринговых комиссий для торговых точек сейчас — 1,5-2,5%. 
 
Как это будет работать (скорее всего)

ЦБ как оператор системы быстрых платежей установит единую плату для всех торговых точек за расчеты и услуги оператора платежно-клирингового центра. Из этой же суммы он будет перечислять фиксированные комиссии банку клиента и банку магазина. 
 
Ещё в эту цепочку будет встроен агент, который будет выполнять технические задачи (например, получать онлайн-статус из банка, что платеж одобрен). В качестве такого агента могут выступать банки, производители касс или сами магазины. Кстати, если это будут магазины, они могут претендовать на ещё более низкую комиссию, до 0,3%. Но это может быть только крупная розница: мелкие магазины не справятся с техническими функциями. 
 
Эксперты, опрошенные РБК, считают, что оплата по QR-кодам будет особенно интересна микро-и малому бизнесу — как раз за счёт комиссий. Но вот покупателям к такому способу оплаты придётся долго привыкать. 
 
Источник: РБК
Как получить льготный кредит для бизнеса под 8,5% годовых 
 
Совсем недавно в правительстве утвердили список банков, которые будут выдавать субъектам малого и среднего бизнеса льготные кредиты под ставку 8,5%. Давайте разберёмся, что это за программа и как можно получить такой кредит. 
 
Как это работает? 
 
Льготные кредиты выдаются в рамках национального проекта " МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Программа была утверждена в декабре прошлого года и будет действовать до 2024 года. Ставку для банков субсидирует Минэкономразвития.

Список банков есть на сайте Минэкономразвития: В него входят 10 системно значимых банков и небольшие региональные. Чтобы получить кредит, нужно подать заявку в один из этих банков. 
 
Сколько можно взять в кредит? 
 
Сумма и сроки кредита зависят от целей, на что берутся деньги. На инвестиционные цели можно взять от 3 млн до 1 млрд ₽ на срок до 10 лет. На пополнение оборотных средств — от 3 млн до 100 млн ₽ на срок до 3 лет. Максимальная процентная ставка для заёмщика — до 8,5% годовых. 
 
Кто может получить кредит? 
 
Требований не слишком много. Это должен быть субъект малого или среднего бизнеса, налоговый резидент РФ, без открытого дела о банкротстве, без просрочек по налогам, сборам и другим обязательным платежам. Также у компании или ИП не должно быть долгов перед работниками по зарплате и просроченных платежей по кредитам. А ещё бизнес должен вестись в одной из приоритетных областей экономики. 
 
Какие приоритетные области? 
 
Например, сельское хозяйство, строительство, здравоохранение или образование. Или розничная и оптовая торговля при условии заключения кредита на инвестиционные цели, а также торговля на территории моногородов, на Дальнем Востоке, на Кавказе и в Крыму. 
Полный список областей и остальные условия можно посмотреть в презентации на сайте Минэкономразвития
5 интересных бизнес-каналов на YouTube

Сегодня в рубрике «Отдыхаем с толком» - подборка хороших каналов на YouTube.

1. To-Biz Бизнес Идеи
250 тысяч подписчиков, 18 млн просмотров
Самое популярное видео: «15 станков для малого бизнеса в гараже. Оборудование для производства на дому»

Авторы канала несколько раз в месяц выкладывают подборки идей для бизнеса и коротко раскрывают суть этих идей. Из свежих видео — «10 новых бизнес-идей 2019 года», «Топ-3 новых станков для бизнеса в гараже», «10 бизнес-идей на Авито».

2. Разборщик 
238 тысяч подписчиков, 7 млн просмотров
Самое популярное видео: «Как открыть шаурму. Пошаговый бизнес-план»

Канал ведёт 23-летний блогер Шариф Данилов. Для каждого выпуска он выбирает конкретный вид бизнеса и раскладывает его по полочкам: сколько нужно денег для старта, на что их тратить, какие нюансы учитывать. Чтобы добыть эту информацию, Шариф разговаривает с владельцами компаний, продавцами и даже госслужащими (для ролика про магазины пиротехники, например, Шариф задавал вопросы сотруднику МЧС). Два последних выпуска посвящены разбору пекарен и зоогостиниц как бизнеса.

3. Игорь Рыбаков
139 тысяч подписчиков, 7,9 млн просмотров
Самое популярное видео (про бизнес): «Секретный миллионер. Игорь Рыбаков»

На этом канале можно посмотреть жизнь и подслушать разговоры долларового миллиардера. Игорь Рыбаков — основатель и совладелец корпорации «Технониколь», №84 в списке богатейших людей России по версии Forbes. Он сам берет интервью у успешных предпринимателей и просто интересных гостей. Из последних — интервью со Стивеном Сигалом, основательницей Wildberries Татьяной Бакальчук и основателем стартапа Zume (доставка пиццы, которую готовят роботы) Дмитрием Гришиным. 

4. Максим Батырев
40 тысяч подписчиков, 1,7 млн просмотров
Самое популярное видео (про бизнес): «Михаил Галейченко - Как создать суперкоманду?»

Батырев — автор известной книги для предпринимателей «45 татуировок менеджера». Основная тема его канала — управление людьми. Батырев часто берет интервью у основателей и руководителей компаний, правда, не слишком известных. Недавно, например, он разговаривал с владельцем ветеринарной клиники в Волгограде.

5. Миллионы в регионы
19 тысяч подписчиков, 565 тысяч просмотров
Самое популярное видео: «Как открыть салон красоты и заработать на новый Мерседес»

Это канал молодого предпринимателя Дениса Староквашева из Самары: ему 24 года, и сейчас он владелец трёх небольших бизнесов — цветочный бутик, клининговая компания и бар. Денис на примере своих знакомых предпринимателей и на своём собственном примере показывает, как устроен бизнес в регионах. Из последних роликов — интервью с известным самарским ресторатором, рассказ о бизнесе на продаже детских часов и поиск ответов на важнейший вопрос: «Где взять деньги?».
🧔🏼 Барбершоп, пиццерия, бутербродная: 6 бизнесов, которые можно открыть по франшизе 

Если вы хотите открыть бизнес, но у вас нет грандиозной идеи, то франшиза - это выход. 
Вот информация о 6 франшизах на любой вкус и кошелёк - от магазина «Пятёрочка» до кофейни с дорогим кофе Даблби. 
Но сразу скажу важную вещь. В тексте все сроки по окупаемости называют продавцы франшиз, то есть реальность может быть другой. Например, купившие франшизу Даблби для работы в других странах бизнесмены обвиняют компанию в том, что кофейни вообще не окупились. Не знаю, кто прав, кто виноват в этом случае. Но ясно одно: перед покупкой франшизы надо находить тех, кто ее уже покупал и узнавать ньюансы у них. И только посте того, как вы проведёте такое исследование, можно вкладываться в покупку бизнеса. 

https://bit.ly/2C2Fzwi
4 признака, что пора менять работу на бизнес

Очень многие предприниматели открывают ИП или юрлицо, продолжая трудиться на основной работе. В конце концов на оба дела перестаёт хватать сил и энтузиазма. И хочется скорее что-то бросить, чаще всего — работу. Но делать это нужно вовремя. Если поторопиться, есть риск остаться без денег и наделать кучу ошибок.

Автор американского издания Entrepreneur выделил 4 важных признака, связанных с деньгами и бизнесом. Они помогут понять, что пора уходить с работы и бросать все силы на развитие бизнеса.

1. Ваш доход стабилен

Пара месяцев более-менее стабильной выручки — не показатель. Должно пройти достаточно времени. Помните про сезонность (она есть практически в любом бизнесе) и учитывайте затраты на ведение бизнеса.

2. У вас есть подушка безопасности

Это деньги, отложенные "на чёрный день", которые можно быстро потратить в случае болезни, финансовых трудностей и прочих неприятностей. У предпринимателей таких подушек, по-хорошему, должно быть две. Одна — для жизни, вторая — для бизнеса.

Финансовые эксперты советуют делать запасы в размере 6 месяцев операционных расходов. Чтобы не пришлось закладывать квартиру или брать кредиты под большие проценты в случае неожиданных проблем, например, с поставщиками.

3. Вы готовы отказаться от бонусов, которые предлагает ваш работодатель

Если у вас на работе есть ДМС, оплата бензина, такси или мобильной связи, корпоративный тариф в фитнес-клубе, бесплатные обеды и прочие "плюшки", то с увольнением вам придётся от всего этого отказаться. Или быть готовым оплачивать их самостоятельно. Отпуск и больничный будут также за ваш счёт. Обязательно посчитайте все эти траты.

4. Доход от бизнеса такой же или выше, чем ваша зарплата

Если нет, то готовы ли вы к тому, что ваш уровень жизни снизится? Возможно, у вас уже не получится копить на квартиру или дорогой отпуск. Или придётся отказаться от машины, потому что ездить на ней вы будете меньше, а денег на бензин или обслуживание уже будет не хватать. Составьте финансовый план, хорошенько просчитайте ВСЕ расходы (в том числе на бизнес), сопоставьте с доходами. Если цифры не совпадают, продолжайте развивать свой бизнес до нужных показателей.

По материалам: Entrepreneur https://bit.ly/2UhXciH
Топ проблем российских предпринимателей

"ВКонтакте" и исследовательская компания ResearchMe опросили 2700 бизнесменов и выяснили, с какими трудностями им приходится сталкиваться. По результатам исследования, самые большие сложности у наших предпринимателей вызывают поиск новых сотрудников и привлечение клиентов. На это пожаловался 21% опрошенных бизнесменов. 
 
Ещё 20% предпринимателей назвали основными трудностями бухгалтерию и документооборот, организацию труда, работу с подрядчиками и поставщиками, увеличение продаж. А вот коммуникация с клиентами и продвижение своих товаров и услуг вызывают меньше всего вопросов. 
 
Чуть больше половины опрошенных компаний (54%) не используют рекламу в интернете. Из них 28% считают онлайн-продвижение неэффективным, а четверть уверена, что там нет их целевой аудитории. 
 
Большинство предпринимателей (76%) столкнулись с основными трудностями в первый год ведения бизнеса, 21% — через год после его запуска. 
 
Каждый второй респондент признался, что испытывает стресс из-за постоянного решения проблем (это неудивительно). Преодолеть стресс удалось только 16% опрошенных предпринимателей. А вот 20% участников исследования — счастливчики, которые никогда не чувствовали напряжения при решении проблем своего бизнеса. 

Хотела бы я посмотреть на этих счастливчиков 🙄
 
Источник: Rusbase
🏆 Рейтинг банков для бизнеса: где дешевле обслуживание 

Компания Markswebb посчитала, какие банки выгоднее использовать компаниям разного профиля. Вот что получилось.