Businesshack – Telegram
Businesshack
665 subscribers
59 photos
3 videos
114 links
Канал для тех, кто уже занимается бизнесом или хочет им заняться. Свои истории, предложения и лайфхаки пишите @alexakrasnova
Download Telegram
Бизнесхак для компаний, чтобы экономить на командировках 

Мне в жизни как-то не очень везло с командировками. Обычно это поездка на каких-то перекладных, без обеда, текст приходится писать, где получится (в автобусе, в громком баре, потому что там ближайшая работающая розетка, на скамейке рядом с гопниками), а вечером обратно домой. 
Планирование командировки - это отдельная головная боль. Расскажу только одну историю. Был 2012 год и в последний момент начальство решило отправить меня на экономический форум в Санкт-Петербург. Кто работает в финансовой сфере, знает, что это главное экономическое событие года в России. А до санкций туда съезжались главы крупных корпораций, иностранные президенты и прочая финансовая элита. Финансовых топов можно было встретить прямо на улице. Я как-то ждала такси рядом с Андреем Костиным из ВТБ (он, конечно, ждал своего водителя), а в кофейне разговорилась с иностранцем, который оказался вице-президентом Samsung. И, понятное дело, все отели и билеты раскупались сильно заранее. Поэтому, на поиск вариантов, как ехать и где жить, у меня ушло часа 3. В итоге нашёлся единственный номер в гостинице. Но пока бухгалтерия его одобряла, номер увели. Пришлось бронировать две гостиницы - по одной ночи в каждой (стоили тоже очень дорого). Так что после сессий на форуме и сдачи текста, я не шла ужинать в город, как все, а переезжала. 
В итоге, из-за дурацкой организации командировок в компании мой работодатель потратил кучу лишних денег и получил уставшего, голодного и не очень лояльного работника. 
Специально, чтобы избежать таких проблем, был задуман онлайн-сервис Smartway
В нем есть прямой доступ к глобальным международным системам бронирования, с помощью которого секретарь или сами сотрудники компании могут моментально покупать билеты и гостиницы. Счета и чеки придут на счёт компании.

У Smartway есть несколько полезных функций:

Статистика, с помощью которой можно отследить, кто куда ездил, сколько денег потрачено и на какие проекты.
Настройка тревел-политики – правил, согласно которым покупаются билеты. Например, рядовой сотрудник не может приобрести билет без согласования своего руководителя – система просто не проведет оплату, если нет подтверждения от авторизующего лица. 
Интеграции. Smartway может интегрироваться с внутренними системами по API. Уже настроена интеграция с «1С: Бухгалтерия» и «1С: ЗУП». Это позволяет значительно разгрузить бухгалтерию: большинство документов заполняются автоматически. Подробнее тут

Ну и самое приятное - цены. Нет абонентской платы или платы за доступ. Если внести депозит, то не будет даже комиссий за бронирование. При постоплате с отсрочкой 7 дней комиссия составит всего 190 ₽ за бронирование билета. 
Пользуйтесь и экономьте время и деньги 
https://bit.ly/2V0AhZf

#реклама
📚 5 свежих книг для предпринимателей

Как обычно по субботам - советы про то, как полезно отдохнуть. В этот раз - подборка книг про бизнес, которые вышли совсем недавно.

1. Привычки лидера
Мартин Ланик. «Манн, Иванов и Фербер»

В этой книге собраны 22 главных, по мнению автора, лидерских навыков (например, выбор приоритетов, работа с дедлайном или активное слушание). К каждой привычке предлагается пятиминутное упражнение, которое поможет внедрить ее в жизнь. Бонус — глава про то, как не бросить практиковаться и довести каждый навык до автоматизма.

2. Платформа. Практическое применение революционной бизнес-модели
Алекс Моазед, Николас Джонсон. «Альпина Паблишер»

В этой книжке идёт речь про платформенные бизнес-модели. По этому принципу построены, например, Google, Amazon и Uber — все они создают не продукт, а пространство для взаимодействия продавца и покупателя. Авторы объясняют, как устроены такие бизнес-модели и как их можно использовать в своём бизнесе. А в заключении пишут, как понять, где будет сделан следующий прорыв.

3. Эволюция Haier
Ху Юн и Хао Ячжоу. «Манн, Иванов и Фербер»

Это история компании Hayer из Китая, которая выросла от убыточного завода по производству холодильников до одного из ведущих производителей бытовой техники. В книжке также рассказывается о стратегии управления директора Hayer, при котором компания как раз и добилась таких успехов.

4. Радикальное изменение бизнес-модели. Адаптация и выживание в конкурентной среде
Карстен Линц, Гюнтер Мюллер-Стивенс, Александр Циммерман. «Альпина Паблишер».

Авторы рассказывают, как можно радикально пересмотреть бизнес-модель, чтобы лучше соответствовать меняющейся среде, но при этом не навредить бизнесу. В книге есть практические советы и примеры компаний, которые успешно провели изменения (и подробный их разбор).

5. Машина, платформа, толпа
Эндрю Макаф, Эрик Бриньолфсон. «Манн, Иванов и Фербер»

Это книга о цифровом будущем человечества. Но не в стиле «Чёрного зеркала», а наоборот. Авторы рассуждают весьма прагматично: технологии, по их мнению, всего лишь инструмент, и только нам решать, как их использовать. А так как сейчас практически все бизнесы завязаны на технологиях, почитать эту книгу будет интересно каждому.
🍷Как открыть сеть винных баров: история и правила бизнеса Евгении Качаловой, сеть «Винный базар»

Начнем неделю с вдохновляющей истории и красивой девушки. Кажется, что может быть проще и приятнее, чем открыть бар с винишком? Но на деле, это полный трудностей путь. По ссылке Евгения Качалова рассказывает, как открывала «Винный базар» и какие правила бизнеса для себя вывела. 

https://bit.ly/2BEEsTk
5 полезных приложений для бизнесменов

Почти все свои дела я делаю с помощью телефона. Даже и не помню, когда в последний раз открывала ноутбук.
Если вы тоже предпочитаете вести дела с помощью смартфона, то вот 5 приложений, которые сделают вашу жизнь легче.

1. Сканер документов и текста pdf
Оценка пользователей: 4,9

Через эту программу можно оцифровать бумажные документы (всякие чеки, квитанции, визитки) и собрать все нужные в одном месте. В отличие от обычных фото, сканы получаются более четкими и без лишнего фона. Многостраничные документы можно объединить в один и создать для него отдельную папку. Удобная штука.

2. Trello
Оценка пользователей: 4,7

Это приложение для управления проектами и задачами (в том числе личными). Суть такая: вы ставите большую задачу, разделяете её на много маленьких и сортируете их в приложении по трём доскам: «сделать», «в процессе», «сделано». Так можно быстро отслеживать весь процесс.

3. Hours
Оценка пользователей: 4,6

Программа помогает отслеживать время. Вам нужно продумать свой распорядок дня и добавить его в приложение. Программа напомнит вам о том, что пора запускать или останавливать таймер и приступать к задачам. Время можно округлять до нужного интервала, к отслеженному времени добавлять заметки, а результаты — отправлять по почте. Есть возможность подключить к приложению клиентов, проекты и задачи.

4. Handle
Оценка пользователей: 4,2 

Это универсальный менеджер почты. К приложению можно привязать несколько аккаунтов почтовых ящиков, архивировать письма, добавлять информацию из них в to-do лист и календарь. Своими задачами также можно поделиться с другими людьми.

5. Google Keep
Оценка пользователей: 3,1

Приложение для записи важных мыслей. Стандартный набор: можно создавать заметки или списки дел, прикреплять фото, выделять записи цветом и ставить ярлыки, чтобы упростить навигацию. Из полезных функций — возможность записывать аудио, которое программа потом сама переведёт в текст. Удобно, если нет времени набирать текст руками.
Хочу порекомендовать вам @TheEdinorogBlog — канал для тех, кто делает (или только хочет открыть) свой бизнес. 

Бывший редактор Forbes с любовью и сарказмом рассказывает про предпринимателей, инвесторов и всякие ваши хаки, баги, интернеты. Если мечтаете дорастить свой бизнес до единорога, то вам точно стоит подписаться.

#рекомендация
🍰Чтение на выходные: отрывок из книги про сеть кафе «АндерСон» «Нельзя, но можно»

Закончить неделю хочется тоже историей про вдохновляющую женщину Анастасию Татулову. Именно она создала кафе «АндерСон», которое стало спасением для людей с детьми. Надеюсь, чуть позже я ещё напишу про неё. А пока эксклюзивно для моего телеграм-канала отрывок из новой книги «Нельзя, но можно». 

Спасибо моей чудесной коллеге и редактору книги Юлии Чайкиной за то, что поделилась этим кусочком 💛

https://bit.ly/2GKDVlY
Скоро покупки можно будет оплачивать через QR-код. Для бизнеса это будет в 3 раза дешевле эквайринга 
 
ЦБ вот-вот запустит систему быстрых платежей. С помощью этой системы можно будет проводить мгновенные платежи через любые банки, например, по номеру телефона. Во втором полугодии 2019 года планируется подключить к системе юридических лиц. Тогда покупатели смогут оплачивать товары и услуги в магазинах с помощью QR-кодов. 
 
Удобная штука, а для бизнеса — ещё и выгодная. По данным РБК, единый размер комиссии, которую торгово-сервисные предприятия будут платить за приём оплаты через QR-код, может составлять 0,4-0,5%. Очень даже неплохо, учитывая, что средний размер эквайринговых комиссий для торговых точек сейчас — 1,5-2,5%. 
 
Как это будет работать (скорее всего)

ЦБ как оператор системы быстрых платежей установит единую плату для всех торговых точек за расчеты и услуги оператора платежно-клирингового центра. Из этой же суммы он будет перечислять фиксированные комиссии банку клиента и банку магазина. 
 
Ещё в эту цепочку будет встроен агент, который будет выполнять технические задачи (например, получать онлайн-статус из банка, что платеж одобрен). В качестве такого агента могут выступать банки, производители касс или сами магазины. Кстати, если это будут магазины, они могут претендовать на ещё более низкую комиссию, до 0,3%. Но это может быть только крупная розница: мелкие магазины не справятся с техническими функциями. 
 
Эксперты, опрошенные РБК, считают, что оплата по QR-кодам будет особенно интересна микро-и малому бизнесу — как раз за счёт комиссий. Но вот покупателям к такому способу оплаты придётся долго привыкать. 
 
Источник: РБК
Как получить льготный кредит для бизнеса под 8,5% годовых 
 
Совсем недавно в правительстве утвердили список банков, которые будут выдавать субъектам малого и среднего бизнеса льготные кредиты под ставку 8,5%. Давайте разберёмся, что это за программа и как можно получить такой кредит. 
 
Как это работает? 
 
Льготные кредиты выдаются в рамках национального проекта " МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Программа была утверждена в декабре прошлого года и будет действовать до 2024 года. Ставку для банков субсидирует Минэкономразвития.

Список банков есть на сайте Минэкономразвития: В него входят 10 системно значимых банков и небольшие региональные. Чтобы получить кредит, нужно подать заявку в один из этих банков. 
 
Сколько можно взять в кредит? 
 
Сумма и сроки кредита зависят от целей, на что берутся деньги. На инвестиционные цели можно взять от 3 млн до 1 млрд ₽ на срок до 10 лет. На пополнение оборотных средств — от 3 млн до 100 млн ₽ на срок до 3 лет. Максимальная процентная ставка для заёмщика — до 8,5% годовых. 
 
Кто может получить кредит? 
 
Требований не слишком много. Это должен быть субъект малого или среднего бизнеса, налоговый резидент РФ, без открытого дела о банкротстве, без просрочек по налогам, сборам и другим обязательным платежам. Также у компании или ИП не должно быть долгов перед работниками по зарплате и просроченных платежей по кредитам. А ещё бизнес должен вестись в одной из приоритетных областей экономики. 
 
Какие приоритетные области? 
 
Например, сельское хозяйство, строительство, здравоохранение или образование. Или розничная и оптовая торговля при условии заключения кредита на инвестиционные цели, а также торговля на территории моногородов, на Дальнем Востоке, на Кавказе и в Крыму. 
Полный список областей и остальные условия можно посмотреть в презентации на сайте Минэкономразвития
5 интересных бизнес-каналов на YouTube

Сегодня в рубрике «Отдыхаем с толком» - подборка хороших каналов на YouTube.

1. To-Biz Бизнес Идеи
250 тысяч подписчиков, 18 млн просмотров
Самое популярное видео: «15 станков для малого бизнеса в гараже. Оборудование для производства на дому»

Авторы канала несколько раз в месяц выкладывают подборки идей для бизнеса и коротко раскрывают суть этих идей. Из свежих видео — «10 новых бизнес-идей 2019 года», «Топ-3 новых станков для бизнеса в гараже», «10 бизнес-идей на Авито».

2. Разборщик 
238 тысяч подписчиков, 7 млн просмотров
Самое популярное видео: «Как открыть шаурму. Пошаговый бизнес-план»

Канал ведёт 23-летний блогер Шариф Данилов. Для каждого выпуска он выбирает конкретный вид бизнеса и раскладывает его по полочкам: сколько нужно денег для старта, на что их тратить, какие нюансы учитывать. Чтобы добыть эту информацию, Шариф разговаривает с владельцами компаний, продавцами и даже госслужащими (для ролика про магазины пиротехники, например, Шариф задавал вопросы сотруднику МЧС). Два последних выпуска посвящены разбору пекарен и зоогостиниц как бизнеса.

3. Игорь Рыбаков
139 тысяч подписчиков, 7,9 млн просмотров
Самое популярное видео (про бизнес): «Секретный миллионер. Игорь Рыбаков»

На этом канале можно посмотреть жизнь и подслушать разговоры долларового миллиардера. Игорь Рыбаков — основатель и совладелец корпорации «Технониколь», №84 в списке богатейших людей России по версии Forbes. Он сам берет интервью у успешных предпринимателей и просто интересных гостей. Из последних — интервью со Стивеном Сигалом, основательницей Wildberries Татьяной Бакальчук и основателем стартапа Zume (доставка пиццы, которую готовят роботы) Дмитрием Гришиным. 

4. Максим Батырев
40 тысяч подписчиков, 1,7 млн просмотров
Самое популярное видео (про бизнес): «Михаил Галейченко - Как создать суперкоманду?»

Батырев — автор известной книги для предпринимателей «45 татуировок менеджера». Основная тема его канала — управление людьми. Батырев часто берет интервью у основателей и руководителей компаний, правда, не слишком известных. Недавно, например, он разговаривал с владельцем ветеринарной клиники в Волгограде.

5. Миллионы в регионы
19 тысяч подписчиков, 565 тысяч просмотров
Самое популярное видео: «Как открыть салон красоты и заработать на новый Мерседес»

Это канал молодого предпринимателя Дениса Староквашева из Самары: ему 24 года, и сейчас он владелец трёх небольших бизнесов — цветочный бутик, клининговая компания и бар. Денис на примере своих знакомых предпринимателей и на своём собственном примере показывает, как устроен бизнес в регионах. Из последних роликов — интервью с известным самарским ресторатором, рассказ о бизнесе на продаже детских часов и поиск ответов на важнейший вопрос: «Где взять деньги?».
🧔🏼 Барбершоп, пиццерия, бутербродная: 6 бизнесов, которые можно открыть по франшизе 

Если вы хотите открыть бизнес, но у вас нет грандиозной идеи, то франшиза - это выход. 
Вот информация о 6 франшизах на любой вкус и кошелёк - от магазина «Пятёрочка» до кофейни с дорогим кофе Даблби. 
Но сразу скажу важную вещь. В тексте все сроки по окупаемости называют продавцы франшиз, то есть реальность может быть другой. Например, купившие франшизу Даблби для работы в других странах бизнесмены обвиняют компанию в том, что кофейни вообще не окупились. Не знаю, кто прав, кто виноват в этом случае. Но ясно одно: перед покупкой франшизы надо находить тех, кто ее уже покупал и узнавать ньюансы у них. И только посте того, как вы проведёте такое исследование, можно вкладываться в покупку бизнеса. 

https://bit.ly/2C2Fzwi
4 признака, что пора менять работу на бизнес

Очень многие предприниматели открывают ИП или юрлицо, продолжая трудиться на основной работе. В конце концов на оба дела перестаёт хватать сил и энтузиазма. И хочется скорее что-то бросить, чаще всего — работу. Но делать это нужно вовремя. Если поторопиться, есть риск остаться без денег и наделать кучу ошибок.

Автор американского издания Entrepreneur выделил 4 важных признака, связанных с деньгами и бизнесом. Они помогут понять, что пора уходить с работы и бросать все силы на развитие бизнеса.

1. Ваш доход стабилен

Пара месяцев более-менее стабильной выручки — не показатель. Должно пройти достаточно времени. Помните про сезонность (она есть практически в любом бизнесе) и учитывайте затраты на ведение бизнеса.

2. У вас есть подушка безопасности

Это деньги, отложенные "на чёрный день", которые можно быстро потратить в случае болезни, финансовых трудностей и прочих неприятностей. У предпринимателей таких подушек, по-хорошему, должно быть две. Одна — для жизни, вторая — для бизнеса.

Финансовые эксперты советуют делать запасы в размере 6 месяцев операционных расходов. Чтобы не пришлось закладывать квартиру или брать кредиты под большие проценты в случае неожиданных проблем, например, с поставщиками.

3. Вы готовы отказаться от бонусов, которые предлагает ваш работодатель

Если у вас на работе есть ДМС, оплата бензина, такси или мобильной связи, корпоративный тариф в фитнес-клубе, бесплатные обеды и прочие "плюшки", то с увольнением вам придётся от всего этого отказаться. Или быть готовым оплачивать их самостоятельно. Отпуск и больничный будут также за ваш счёт. Обязательно посчитайте все эти траты.

4. Доход от бизнеса такой же или выше, чем ваша зарплата

Если нет, то готовы ли вы к тому, что ваш уровень жизни снизится? Возможно, у вас уже не получится копить на квартиру или дорогой отпуск. Или придётся отказаться от машины, потому что ездить на ней вы будете меньше, а денег на бензин или обслуживание уже будет не хватать. Составьте финансовый план, хорошенько просчитайте ВСЕ расходы (в том числе на бизнес), сопоставьте с доходами. Если цифры не совпадают, продолжайте развивать свой бизнес до нужных показателей.

По материалам: Entrepreneur https://bit.ly/2UhXciH
Топ проблем российских предпринимателей

"ВКонтакте" и исследовательская компания ResearchMe опросили 2700 бизнесменов и выяснили, с какими трудностями им приходится сталкиваться. По результатам исследования, самые большие сложности у наших предпринимателей вызывают поиск новых сотрудников и привлечение клиентов. На это пожаловался 21% опрошенных бизнесменов. 
 
Ещё 20% предпринимателей назвали основными трудностями бухгалтерию и документооборот, организацию труда, работу с подрядчиками и поставщиками, увеличение продаж. А вот коммуникация с клиентами и продвижение своих товаров и услуг вызывают меньше всего вопросов. 
 
Чуть больше половины опрошенных компаний (54%) не используют рекламу в интернете. Из них 28% считают онлайн-продвижение неэффективным, а четверть уверена, что там нет их целевой аудитории. 
 
Большинство предпринимателей (76%) столкнулись с основными трудностями в первый год ведения бизнеса, 21% — через год после его запуска. 
 
Каждый второй респондент признался, что испытывает стресс из-за постоянного решения проблем (это неудивительно). Преодолеть стресс удалось только 16% опрошенных предпринимателей. А вот 20% участников исследования — счастливчики, которые никогда не чувствовали напряжения при решении проблем своего бизнеса. 

Хотела бы я посмотреть на этих счастливчиков 🙄
 
Источник: Rusbase
🏆 Рейтинг банков для бизнеса: где дешевле обслуживание 

Компания Markswebb посчитала, какие банки выгоднее использовать компаниям разного профиля. Вот что получилось.
#полезное Как сделать сайт минимальными усилиями

Mail.Ru запустила новый сервис, который называется Sitebox. С его помощью можно создавать сайты для бизнеса. Есть бесплатный тариф и три платных. Вот они:

- Страница компании. Её можно создать бесплатно. В тариф входят базовый набор блоков для сайта, настройка цветов, SEO-инструменты и SSL-сертификат.

- Блог. Нужен, чтобы писать и продвигать статьи. В набор включены специальные шаблоны, доступ к бесплатным фото, возможность управлять комментариями, подпиской и ставить кнопки соцсетей. Стоимость: 550 ₽ в месяц.

- Корпоративный сайт. Помимо инструментов, которые предлагаются для двух предыдущих шаблонов, в этот входят интеграция с аналитикой, фавикон, редактор кода и возможность поиска по сайту. Стоимость: 670 ₽ в месяц.

- Интернет-магазин. Этот шаблон предполагает оплату в любой валюте, управление платежами и заказами, неограниченное количество товаров, мобильное приложение для управления магазином. Стоимость: 1400 ₽ в месяц, без дополнительных комиссий.

Ещё к созданному сайту можно будет подключить дополнительные сервисы. Например, системы аналитики, SEO-инструменты или системы оплаты (Яндекс.Касса, Сбербанк, PayPal и другие).
6 типов музыки, которая повышает производительность

Работать под музыку иногда получается эффективнее, чем в тишине. Исследования показывают, что некоторые музыкальные композиции улучшают способность обрабатывать информацию, другие — блокируют фоновый шум. Журналисты Entrepreneur выбрали 6 музыкальных жанров, которые лучше включать в рабочем кабинете (или в наушниках, если вы работаете в опенспейс). Вот они.

1. Классическая музыка

Она помогает эффективнее справляться с задачами, успокаивает и помогает снизить уровень стресса. Есть даже такой "эффект Моцарта": доказано, что прослушивание классических композиций ускоряет мозговую активность и улучшает общее самочувствие. Произведение "К Элизе" Бетховена, например, помогает студентам дольше сохранять концентрацию и запоминать больше информации во время подготовки к экзаменам.

Примеры классических композиций для работы (со ссылками на Youtube):
Бах https://bit.ly/2OC510M
Моцарт, Бетховен, Бах https://bit.ly/1WPLevs
6 часов Моцарта https://bit.ly/2FJwgUk
"Времена года" Вивальди https://bit.ly/1ZGSgSs

2. Музыка природы

Американские исследователи обнаружили, что звуки природы поднимают настроение и фокусируют внимание. В офисе они помогают заглушить отвлекающие разговоры коллег или щёлкание по клавиатуре. Лучше всего включать успокаивающие звуки — к примеру, текущую воду или дождь. Более резкие — пение птиц или звуки, которые издают животные — могут наоборот снизить концентрацию.

Примеры:
Океанские волны https://bit.ly/2HNqaEC
Гроза https://bit.ly/2V6VOzS
Текущая вода https://bit.ly/2MJOfio
Фонтан https://bit.ly/1GqKBOb

3. Музыка из фильмов

Превращает рутину в великие дела. Саундтрек из какого-нибудь героического фильма может вдохновить и создать ощущение, будто вы меняете мир, а заодно повысить вашу концентрацию и производительность. Включайте такую музыку, если заскучали, расстроились или устали.

Примеры:
"Начало" https://bit.ly/1TNWJyc
"Луна 2112" https://bit.ly/1rJ57Ut
"Облачный атлас" https://bit.ly/2OyMMJn
И "Игра престолов", конечно https://bit.ly/2FCg7i2

4. Музыка из видеоигр

Как ни странно, она помогает сосредоточиться. Создатели видеоигр вложили много ресурсов в поиск идеального баланса между музыкой и тем, что происходит перед игроком на экране. А происходит много чего — приходится и головоломки решать, и выходить из сложных ситуаций, и справляться с испытаниями. Примерно то же самое мы выполняем на работе.

Примеры:
Battlefield 1 https://bit.ly/2hCDMUm
Final Fantasy 7 https://bit.ly/2y3OV6b
Assassin's Creed 2 https://bit.ly/1mqJNmk
The Elder Scrolls V: Skyrim https://bit.ly/2OwWiwJ

5. Музыка от 50 до 80 ударов в минуту

Здесь роль играет даже не сама музыка, а её темп. Согласно исследованиям, прослушивание музыки в диапазоне 50-80 ударов в минуту переводит мозг в почти медитативное альфа-состояние. Начинает лучше работать воображение, память и интуиция, человек становится более открытым и восприимчивым, менее критичным. Для решения стратегических задач такая музыка не подходит, а для творческих — пожалуйста.

Вот целый плейлист на Youtube с этой музыкой: https://bit.ly/2HNMVs3. Там есть Джастин Тимберлейк, Рианна, Адель и другие известные исполнители.

6. Ваша любимая музыка

Включайте её, когда собираетесь выполнять проекты, которые вам не нравятся. Любимая музыка поднимает настроение и улучшает производительность.
Американская учёная даже провела исследование на эту тему. Участники, которые слушали приятную для них музыку, быстрее выполняли свои задачи и предлагали лучшие идеи, чем те, кто этого не делал. Но были и исключения: те, кто слушал слишком быстрые композиции или песни, которые отвлекали своими текстами. В этом случае музыка мешала сосредоточиться. Так что подходите к выбору с умом.

Источник: Entrepreneur https://bit.ly/2FjsrW1
8 типов токсичных людей, которых нужно избегать в жизни и бизнесе

Наш мир был бы идеален, если бы все люди были дружелюбными, честными и открытыми. Но, к сожалению, это не так. Иногда встречаются товарищи, которые мешают другим радоваться жизни и расти — их ещё называют модным словом "токсичные". В издании Entrepreneur вышла статья о том, как распознать людей, от которых лучше держаться подальше. Подумайте, нет ли таких в вашем окружении.

1. Осуждающие

Они критикуют всё, что видят, но не предлагают лучшие идеи взамен. Что и как бы вы ни сделали, вряд ли понравится таким людям. Не стоит просить их совета или обратной связи — это будет пустая трата времени и нервов.

2. Завистники

У всех предпринимателей бывают взлёты и падения. Важно иметь рядом группу поддержки на случай неудач. И сторонников, которые будут поздравлять вас с победами. Завистники делают всё наоборот: радуются, если у вас что-то не выходит, и нервничают, когда ваш бизнес идёт в гору.

3. Контролирующие

Это люди, которые всегда и всё знают лучше вас. И если в личных отношениях они будут просто неприятными, то в бизнесе могут превратиться в ночной кошмар. Такие люди не умеют соблюдать дистанцию "руководитель - подчинённый", они могут указывать вам и подрывать ваш авторитет в глазах других сотрудников. Инициативность — это хорошо, но в разумных пределах.

4. Высокомерные

Высокомерные люди думают, что они лучше всех вокруг. Не нужно путать их с уверенными в себе людьми. Уверенность вдохновляет, а высокомерие пугает и раздражает. А ещё может приносить проблемы бизнесу, особенно в переговорах.

5. Жертвы

Жертвы всегда оправдываются и обвиняют других в своих ошибках и проступках. Они не берут на себя ответственность и не пытаются исправить ситуацию. Настоящая головная боль для руководителя и для коллектива.

6. Негативщики

Это те, кто любит собирать негатив. Новые идеи и шаги вперёд воспринимаются такими людьми как угроза. Они первые расскажут вам, как скоро вы потерпите неудачу и почему любые изменения — это плохо. От негативщиков вы не дождётесь поддержки, только настроение будет испорчено.

7. Вруны

В жизни и в бизнесе стоит окружать себя людьми, которым вы доверяете и на которых можете положиться. Обманщики не входят в эту категорию. Если человек несколько раз был пойман на лжи, то вы никогда не будете знать в нужный момент, врёт он или говорит правду. Это будет тратить вашу энергию, а пользы — ноль.

8. Сплетники

Разносят слухи в основном неуверенные в себе люди. Они не знают, как отделить факты от домыслов, и хотят казаться интересными собеседниками. Но любые сплетни рано или поздно задевают чьи-то чувства. Сплетники наживают себе врагов, создают негативную обстановку и настраивают коллектив друг против друга. Это может разрушить бизнес.

Источник: Entrepreneur https://bit.ly/2Ey5b5N
Всем привет!
Недавно нашёл классный проект, который каждый день публикует свежие примеры успешных стартапов со всего мира.

Обязательно загляните и подпишитесь, возможно ваша следующая бизнес-идея придет именно оттуда😉

👉Коллекция стартапов
Полезное для предпринимателей: бесплатная платформа для поддержки клиентов от Яндекса

Яндекс на днях запустил собственную чат-платформу, с помощью которой компании могут отвечать на вопросы клиентов. Пока что отвечать можно будет только на те обращения, которые были отправлены через инструменты Яндекса. Это виджет на на сайте компании, чат в результатах поиска в Яндексе (да, будет и такой) и чат с голосовым помощником "Алисой".

На сообщения клиента можно будет ответить, даже если он уже покинул чат. Тогда Яндекс отправит ему уведомление с ответом в поисковом приложении или "Яндекс.Браузере".

Подключить чат можно через яндексовскую платформу "Диалоги". И платформа, и чат-поддержка бесплатные. И — хорошая новость — если у вас уже стоит чат сторонних разработчиков, например, JivoSite, LiveTex, Bitrix, в Яндексе пообещали не закрывать к ним доступ.

Источник: Vc.ru https://bit.ly/2YIqg5L