Businesshack – Telegram
Businesshack
665 subscribers
59 photos
3 videos
114 links
Канал для тех, кто уже занимается бизнесом или хочет им заняться. Свои истории, предложения и лайфхаки пишите @alexakrasnova
Download Telegram
Хочу порекомендовать вам @TheEdinorogBlog — канал для тех, кто делает (или только хочет открыть) свой бизнес. 

Бывший редактор Forbes с любовью и сарказмом рассказывает про предпринимателей, инвесторов и всякие ваши хаки, баги, интернеты. Если мечтаете дорастить свой бизнес до единорога, то вам точно стоит подписаться.

#рекомендация
🍰Чтение на выходные: отрывок из книги про сеть кафе «АндерСон» «Нельзя, но можно»

Закончить неделю хочется тоже историей про вдохновляющую женщину Анастасию Татулову. Именно она создала кафе «АндерСон», которое стало спасением для людей с детьми. Надеюсь, чуть позже я ещё напишу про неё. А пока эксклюзивно для моего телеграм-канала отрывок из новой книги «Нельзя, но можно». 

Спасибо моей чудесной коллеге и редактору книги Юлии Чайкиной за то, что поделилась этим кусочком 💛

https://bit.ly/2GKDVlY
Скоро покупки можно будет оплачивать через QR-код. Для бизнеса это будет в 3 раза дешевле эквайринга 
 
ЦБ вот-вот запустит систему быстрых платежей. С помощью этой системы можно будет проводить мгновенные платежи через любые банки, например, по номеру телефона. Во втором полугодии 2019 года планируется подключить к системе юридических лиц. Тогда покупатели смогут оплачивать товары и услуги в магазинах с помощью QR-кодов. 
 
Удобная штука, а для бизнеса — ещё и выгодная. По данным РБК, единый размер комиссии, которую торгово-сервисные предприятия будут платить за приём оплаты через QR-код, может составлять 0,4-0,5%. Очень даже неплохо, учитывая, что средний размер эквайринговых комиссий для торговых точек сейчас — 1,5-2,5%. 
 
Как это будет работать (скорее всего)

ЦБ как оператор системы быстрых платежей установит единую плату для всех торговых точек за расчеты и услуги оператора платежно-клирингового центра. Из этой же суммы он будет перечислять фиксированные комиссии банку клиента и банку магазина. 
 
Ещё в эту цепочку будет встроен агент, который будет выполнять технические задачи (например, получать онлайн-статус из банка, что платеж одобрен). В качестве такого агента могут выступать банки, производители касс или сами магазины. Кстати, если это будут магазины, они могут претендовать на ещё более низкую комиссию, до 0,3%. Но это может быть только крупная розница: мелкие магазины не справятся с техническими функциями. 
 
Эксперты, опрошенные РБК, считают, что оплата по QR-кодам будет особенно интересна микро-и малому бизнесу — как раз за счёт комиссий. Но вот покупателям к такому способу оплаты придётся долго привыкать. 
 
Источник: РБК
Как получить льготный кредит для бизнеса под 8,5% годовых 
 
Совсем недавно в правительстве утвердили список банков, которые будут выдавать субъектам малого и среднего бизнеса льготные кредиты под ставку 8,5%. Давайте разберёмся, что это за программа и как можно получить такой кредит. 
 
Как это работает? 
 
Льготные кредиты выдаются в рамках национального проекта " МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Программа была утверждена в декабре прошлого года и будет действовать до 2024 года. Ставку для банков субсидирует Минэкономразвития.

Список банков есть на сайте Минэкономразвития: В него входят 10 системно значимых банков и небольшие региональные. Чтобы получить кредит, нужно подать заявку в один из этих банков. 
 
Сколько можно взять в кредит? 
 
Сумма и сроки кредита зависят от целей, на что берутся деньги. На инвестиционные цели можно взять от 3 млн до 1 млрд ₽ на срок до 10 лет. На пополнение оборотных средств — от 3 млн до 100 млн ₽ на срок до 3 лет. Максимальная процентная ставка для заёмщика — до 8,5% годовых. 
 
Кто может получить кредит? 
 
Требований не слишком много. Это должен быть субъект малого или среднего бизнеса, налоговый резидент РФ, без открытого дела о банкротстве, без просрочек по налогам, сборам и другим обязательным платежам. Также у компании или ИП не должно быть долгов перед работниками по зарплате и просроченных платежей по кредитам. А ещё бизнес должен вестись в одной из приоритетных областей экономики. 
 
Какие приоритетные области? 
 
Например, сельское хозяйство, строительство, здравоохранение или образование. Или розничная и оптовая торговля при условии заключения кредита на инвестиционные цели, а также торговля на территории моногородов, на Дальнем Востоке, на Кавказе и в Крыму. 
Полный список областей и остальные условия можно посмотреть в презентации на сайте Минэкономразвития
5 интересных бизнес-каналов на YouTube

Сегодня в рубрике «Отдыхаем с толком» - подборка хороших каналов на YouTube.

1. To-Biz Бизнес Идеи
250 тысяч подписчиков, 18 млн просмотров
Самое популярное видео: «15 станков для малого бизнеса в гараже. Оборудование для производства на дому»

Авторы канала несколько раз в месяц выкладывают подборки идей для бизнеса и коротко раскрывают суть этих идей. Из свежих видео — «10 новых бизнес-идей 2019 года», «Топ-3 новых станков для бизнеса в гараже», «10 бизнес-идей на Авито».

2. Разборщик 
238 тысяч подписчиков, 7 млн просмотров
Самое популярное видео: «Как открыть шаурму. Пошаговый бизнес-план»

Канал ведёт 23-летний блогер Шариф Данилов. Для каждого выпуска он выбирает конкретный вид бизнеса и раскладывает его по полочкам: сколько нужно денег для старта, на что их тратить, какие нюансы учитывать. Чтобы добыть эту информацию, Шариф разговаривает с владельцами компаний, продавцами и даже госслужащими (для ролика про магазины пиротехники, например, Шариф задавал вопросы сотруднику МЧС). Два последних выпуска посвящены разбору пекарен и зоогостиниц как бизнеса.

3. Игорь Рыбаков
139 тысяч подписчиков, 7,9 млн просмотров
Самое популярное видео (про бизнес): «Секретный миллионер. Игорь Рыбаков»

На этом канале можно посмотреть жизнь и подслушать разговоры долларового миллиардера. Игорь Рыбаков — основатель и совладелец корпорации «Технониколь», №84 в списке богатейших людей России по версии Forbes. Он сам берет интервью у успешных предпринимателей и просто интересных гостей. Из последних — интервью со Стивеном Сигалом, основательницей Wildberries Татьяной Бакальчук и основателем стартапа Zume (доставка пиццы, которую готовят роботы) Дмитрием Гришиным. 

4. Максим Батырев
40 тысяч подписчиков, 1,7 млн просмотров
Самое популярное видео (про бизнес): «Михаил Галейченко - Как создать суперкоманду?»

Батырев — автор известной книги для предпринимателей «45 татуировок менеджера». Основная тема его канала — управление людьми. Батырев часто берет интервью у основателей и руководителей компаний, правда, не слишком известных. Недавно, например, он разговаривал с владельцем ветеринарной клиники в Волгограде.

5. Миллионы в регионы
19 тысяч подписчиков, 565 тысяч просмотров
Самое популярное видео: «Как открыть салон красоты и заработать на новый Мерседес»

Это канал молодого предпринимателя Дениса Староквашева из Самары: ему 24 года, и сейчас он владелец трёх небольших бизнесов — цветочный бутик, клининговая компания и бар. Денис на примере своих знакомых предпринимателей и на своём собственном примере показывает, как устроен бизнес в регионах. Из последних роликов — интервью с известным самарским ресторатором, рассказ о бизнесе на продаже детских часов и поиск ответов на важнейший вопрос: «Где взять деньги?».
🧔🏼 Барбершоп, пиццерия, бутербродная: 6 бизнесов, которые можно открыть по франшизе 

Если вы хотите открыть бизнес, но у вас нет грандиозной идеи, то франшиза - это выход. 
Вот информация о 6 франшизах на любой вкус и кошелёк - от магазина «Пятёрочка» до кофейни с дорогим кофе Даблби. 
Но сразу скажу важную вещь. В тексте все сроки по окупаемости называют продавцы франшиз, то есть реальность может быть другой. Например, купившие франшизу Даблби для работы в других странах бизнесмены обвиняют компанию в том, что кофейни вообще не окупились. Не знаю, кто прав, кто виноват в этом случае. Но ясно одно: перед покупкой франшизы надо находить тех, кто ее уже покупал и узнавать ньюансы у них. И только посте того, как вы проведёте такое исследование, можно вкладываться в покупку бизнеса. 

https://bit.ly/2C2Fzwi
4 признака, что пора менять работу на бизнес

Очень многие предприниматели открывают ИП или юрлицо, продолжая трудиться на основной работе. В конце концов на оба дела перестаёт хватать сил и энтузиазма. И хочется скорее что-то бросить, чаще всего — работу. Но делать это нужно вовремя. Если поторопиться, есть риск остаться без денег и наделать кучу ошибок.

Автор американского издания Entrepreneur выделил 4 важных признака, связанных с деньгами и бизнесом. Они помогут понять, что пора уходить с работы и бросать все силы на развитие бизнеса.

1. Ваш доход стабилен

Пара месяцев более-менее стабильной выручки — не показатель. Должно пройти достаточно времени. Помните про сезонность (она есть практически в любом бизнесе) и учитывайте затраты на ведение бизнеса.

2. У вас есть подушка безопасности

Это деньги, отложенные "на чёрный день", которые можно быстро потратить в случае болезни, финансовых трудностей и прочих неприятностей. У предпринимателей таких подушек, по-хорошему, должно быть две. Одна — для жизни, вторая — для бизнеса.

Финансовые эксперты советуют делать запасы в размере 6 месяцев операционных расходов. Чтобы не пришлось закладывать квартиру или брать кредиты под большие проценты в случае неожиданных проблем, например, с поставщиками.

3. Вы готовы отказаться от бонусов, которые предлагает ваш работодатель

Если у вас на работе есть ДМС, оплата бензина, такси или мобильной связи, корпоративный тариф в фитнес-клубе, бесплатные обеды и прочие "плюшки", то с увольнением вам придётся от всего этого отказаться. Или быть готовым оплачивать их самостоятельно. Отпуск и больничный будут также за ваш счёт. Обязательно посчитайте все эти траты.

4. Доход от бизнеса такой же или выше, чем ваша зарплата

Если нет, то готовы ли вы к тому, что ваш уровень жизни снизится? Возможно, у вас уже не получится копить на квартиру или дорогой отпуск. Или придётся отказаться от машины, потому что ездить на ней вы будете меньше, а денег на бензин или обслуживание уже будет не хватать. Составьте финансовый план, хорошенько просчитайте ВСЕ расходы (в том числе на бизнес), сопоставьте с доходами. Если цифры не совпадают, продолжайте развивать свой бизнес до нужных показателей.

По материалам: Entrepreneur https://bit.ly/2UhXciH
Топ проблем российских предпринимателей

"ВКонтакте" и исследовательская компания ResearchMe опросили 2700 бизнесменов и выяснили, с какими трудностями им приходится сталкиваться. По результатам исследования, самые большие сложности у наших предпринимателей вызывают поиск новых сотрудников и привлечение клиентов. На это пожаловался 21% опрошенных бизнесменов. 
 
Ещё 20% предпринимателей назвали основными трудностями бухгалтерию и документооборот, организацию труда, работу с подрядчиками и поставщиками, увеличение продаж. А вот коммуникация с клиентами и продвижение своих товаров и услуг вызывают меньше всего вопросов. 
 
Чуть больше половины опрошенных компаний (54%) не используют рекламу в интернете. Из них 28% считают онлайн-продвижение неэффективным, а четверть уверена, что там нет их целевой аудитории. 
 
Большинство предпринимателей (76%) столкнулись с основными трудностями в первый год ведения бизнеса, 21% — через год после его запуска. 
 
Каждый второй респондент признался, что испытывает стресс из-за постоянного решения проблем (это неудивительно). Преодолеть стресс удалось только 16% опрошенных предпринимателей. А вот 20% участников исследования — счастливчики, которые никогда не чувствовали напряжения при решении проблем своего бизнеса. 

Хотела бы я посмотреть на этих счастливчиков 🙄
 
Источник: Rusbase
🏆 Рейтинг банков для бизнеса: где дешевле обслуживание 

Компания Markswebb посчитала, какие банки выгоднее использовать компаниям разного профиля. Вот что получилось.
#полезное Как сделать сайт минимальными усилиями

Mail.Ru запустила новый сервис, который называется Sitebox. С его помощью можно создавать сайты для бизнеса. Есть бесплатный тариф и три платных. Вот они:

- Страница компании. Её можно создать бесплатно. В тариф входят базовый набор блоков для сайта, настройка цветов, SEO-инструменты и SSL-сертификат.

- Блог. Нужен, чтобы писать и продвигать статьи. В набор включены специальные шаблоны, доступ к бесплатным фото, возможность управлять комментариями, подпиской и ставить кнопки соцсетей. Стоимость: 550 ₽ в месяц.

- Корпоративный сайт. Помимо инструментов, которые предлагаются для двух предыдущих шаблонов, в этот входят интеграция с аналитикой, фавикон, редактор кода и возможность поиска по сайту. Стоимость: 670 ₽ в месяц.

- Интернет-магазин. Этот шаблон предполагает оплату в любой валюте, управление платежами и заказами, неограниченное количество товаров, мобильное приложение для управления магазином. Стоимость: 1400 ₽ в месяц, без дополнительных комиссий.

Ещё к созданному сайту можно будет подключить дополнительные сервисы. Например, системы аналитики, SEO-инструменты или системы оплаты (Яндекс.Касса, Сбербанк, PayPal и другие).
6 типов музыки, которая повышает производительность

Работать под музыку иногда получается эффективнее, чем в тишине. Исследования показывают, что некоторые музыкальные композиции улучшают способность обрабатывать информацию, другие — блокируют фоновый шум. Журналисты Entrepreneur выбрали 6 музыкальных жанров, которые лучше включать в рабочем кабинете (или в наушниках, если вы работаете в опенспейс). Вот они.

1. Классическая музыка

Она помогает эффективнее справляться с задачами, успокаивает и помогает снизить уровень стресса. Есть даже такой "эффект Моцарта": доказано, что прослушивание классических композиций ускоряет мозговую активность и улучшает общее самочувствие. Произведение "К Элизе" Бетховена, например, помогает студентам дольше сохранять концентрацию и запоминать больше информации во время подготовки к экзаменам.

Примеры классических композиций для работы (со ссылками на Youtube):
Бах https://bit.ly/2OC510M
Моцарт, Бетховен, Бах https://bit.ly/1WPLevs
6 часов Моцарта https://bit.ly/2FJwgUk
"Времена года" Вивальди https://bit.ly/1ZGSgSs

2. Музыка природы

Американские исследователи обнаружили, что звуки природы поднимают настроение и фокусируют внимание. В офисе они помогают заглушить отвлекающие разговоры коллег или щёлкание по клавиатуре. Лучше всего включать успокаивающие звуки — к примеру, текущую воду или дождь. Более резкие — пение птиц или звуки, которые издают животные — могут наоборот снизить концентрацию.

Примеры:
Океанские волны https://bit.ly/2HNqaEC
Гроза https://bit.ly/2V6VOzS
Текущая вода https://bit.ly/2MJOfio
Фонтан https://bit.ly/1GqKBOb

3. Музыка из фильмов

Превращает рутину в великие дела. Саундтрек из какого-нибудь героического фильма может вдохновить и создать ощущение, будто вы меняете мир, а заодно повысить вашу концентрацию и производительность. Включайте такую музыку, если заскучали, расстроились или устали.

Примеры:
"Начало" https://bit.ly/1TNWJyc
"Луна 2112" https://bit.ly/1rJ57Ut
"Облачный атлас" https://bit.ly/2OyMMJn
И "Игра престолов", конечно https://bit.ly/2FCg7i2

4. Музыка из видеоигр

Как ни странно, она помогает сосредоточиться. Создатели видеоигр вложили много ресурсов в поиск идеального баланса между музыкой и тем, что происходит перед игроком на экране. А происходит много чего — приходится и головоломки решать, и выходить из сложных ситуаций, и справляться с испытаниями. Примерно то же самое мы выполняем на работе.

Примеры:
Battlefield 1 https://bit.ly/2hCDMUm
Final Fantasy 7 https://bit.ly/2y3OV6b
Assassin's Creed 2 https://bit.ly/1mqJNmk
The Elder Scrolls V: Skyrim https://bit.ly/2OwWiwJ

5. Музыка от 50 до 80 ударов в минуту

Здесь роль играет даже не сама музыка, а её темп. Согласно исследованиям, прослушивание музыки в диапазоне 50-80 ударов в минуту переводит мозг в почти медитативное альфа-состояние. Начинает лучше работать воображение, память и интуиция, человек становится более открытым и восприимчивым, менее критичным. Для решения стратегических задач такая музыка не подходит, а для творческих — пожалуйста.

Вот целый плейлист на Youtube с этой музыкой: https://bit.ly/2HNMVs3. Там есть Джастин Тимберлейк, Рианна, Адель и другие известные исполнители.

6. Ваша любимая музыка

Включайте её, когда собираетесь выполнять проекты, которые вам не нравятся. Любимая музыка поднимает настроение и улучшает производительность.
Американская учёная даже провела исследование на эту тему. Участники, которые слушали приятную для них музыку, быстрее выполняли свои задачи и предлагали лучшие идеи, чем те, кто этого не делал. Но были и исключения: те, кто слушал слишком быстрые композиции или песни, которые отвлекали своими текстами. В этом случае музыка мешала сосредоточиться. Так что подходите к выбору с умом.

Источник: Entrepreneur https://bit.ly/2FjsrW1
8 типов токсичных людей, которых нужно избегать в жизни и бизнесе

Наш мир был бы идеален, если бы все люди были дружелюбными, честными и открытыми. Но, к сожалению, это не так. Иногда встречаются товарищи, которые мешают другим радоваться жизни и расти — их ещё называют модным словом "токсичные". В издании Entrepreneur вышла статья о том, как распознать людей, от которых лучше держаться подальше. Подумайте, нет ли таких в вашем окружении.

1. Осуждающие

Они критикуют всё, что видят, но не предлагают лучшие идеи взамен. Что и как бы вы ни сделали, вряд ли понравится таким людям. Не стоит просить их совета или обратной связи — это будет пустая трата времени и нервов.

2. Завистники

У всех предпринимателей бывают взлёты и падения. Важно иметь рядом группу поддержки на случай неудач. И сторонников, которые будут поздравлять вас с победами. Завистники делают всё наоборот: радуются, если у вас что-то не выходит, и нервничают, когда ваш бизнес идёт в гору.

3. Контролирующие

Это люди, которые всегда и всё знают лучше вас. И если в личных отношениях они будут просто неприятными, то в бизнесе могут превратиться в ночной кошмар. Такие люди не умеют соблюдать дистанцию "руководитель - подчинённый", они могут указывать вам и подрывать ваш авторитет в глазах других сотрудников. Инициативность — это хорошо, но в разумных пределах.

4. Высокомерные

Высокомерные люди думают, что они лучше всех вокруг. Не нужно путать их с уверенными в себе людьми. Уверенность вдохновляет, а высокомерие пугает и раздражает. А ещё может приносить проблемы бизнесу, особенно в переговорах.

5. Жертвы

Жертвы всегда оправдываются и обвиняют других в своих ошибках и проступках. Они не берут на себя ответственность и не пытаются исправить ситуацию. Настоящая головная боль для руководителя и для коллектива.

6. Негативщики

Это те, кто любит собирать негатив. Новые идеи и шаги вперёд воспринимаются такими людьми как угроза. Они первые расскажут вам, как скоро вы потерпите неудачу и почему любые изменения — это плохо. От негативщиков вы не дождётесь поддержки, только настроение будет испорчено.

7. Вруны

В жизни и в бизнесе стоит окружать себя людьми, которым вы доверяете и на которых можете положиться. Обманщики не входят в эту категорию. Если человек несколько раз был пойман на лжи, то вы никогда не будете знать в нужный момент, врёт он или говорит правду. Это будет тратить вашу энергию, а пользы — ноль.

8. Сплетники

Разносят слухи в основном неуверенные в себе люди. Они не знают, как отделить факты от домыслов, и хотят казаться интересными собеседниками. Но любые сплетни рано или поздно задевают чьи-то чувства. Сплетники наживают себе врагов, создают негативную обстановку и настраивают коллектив друг против друга. Это может разрушить бизнес.

Источник: Entrepreneur https://bit.ly/2Ey5b5N
Всем привет!
Недавно нашёл классный проект, который каждый день публикует свежие примеры успешных стартапов со всего мира.

Обязательно загляните и подпишитесь, возможно ваша следующая бизнес-идея придет именно оттуда😉

👉Коллекция стартапов
Полезное для предпринимателей: бесплатная платформа для поддержки клиентов от Яндекса

Яндекс на днях запустил собственную чат-платформу, с помощью которой компании могут отвечать на вопросы клиентов. Пока что отвечать можно будет только на те обращения, которые были отправлены через инструменты Яндекса. Это виджет на на сайте компании, чат в результатах поиска в Яндексе (да, будет и такой) и чат с голосовым помощником "Алисой".

На сообщения клиента можно будет ответить, даже если он уже покинул чат. Тогда Яндекс отправит ему уведомление с ответом в поисковом приложении или "Яндекс.Браузере".

Подключить чат можно через яндексовскую платформу "Диалоги". И платформа, и чат-поддержка бесплатные. И — хорошая новость — если у вас уже стоит чат сторонних разработчиков, например, JivoSite, LiveTex, Bitrix, в Яндексе пообещали не закрывать к ним доступ.

Источник: Vc.ru https://bit.ly/2YIqg5L
AliExpress разрешила российским компаниям продавать товары по всему миру

Хорошие новости и новые возможности для наших предпринимателей. AliExpress постепенно отказывается от китайской монополии и позволяет продавцам из других стран выставлять свои товары. В прошлом году это право получила Турция. Теперь дошла очередь и до России.

Сейчас российские компании могут продавать товары на Tmall — это «локальная» площадка AliExpress. Чтобы получить доступ к глобальной площадке, нужно зарегистрировать свою компанию на Tmall. AliExpress уже начал тестировать новую возможность, так что после регистрации система сама предложит разместить ваш товар для продажи по всему миру.

Эксперты считают, что на глобальном рынке могут быть популярны российская косметика, текстиль и канцелярия. Есть и проблема: наши производители, в отличие от китайских, пока не умеют продвигать товары на AliExpress. Но вообще этому можно быстро научиться.

Источник: Vc.ru https://bit.ly/2U6kjf2
9 советов, как организовать рабочее пространство и стать эффективнее

У тех, кто работает из дома, наверняка есть соблазн залечь с ноутбуком в постель и выполнять дела в комфортной обстановке. Проблема в том, что такой уют скорее вгонит в сон, а не прибавит продуктивности. Журналисты из Medium опросили экспертов и дизайнеров о том, как лучше организовать своё рабочее пространство. Офисных работников это тоже касается.

1. Функциональность

Наведите порядок и оставьте на столе только нужные для работы предметы. Например, органайзер с канцелярией (ручки-карандаши, степлер, ножницы), ежедневник и блокнот для записей. И аккуратную стопку документов, если они вам нужны. Остальное уберите в ящик.

2. Минимализм

Хаос на рабочем столе мешает сосредоточиться. Искать нужные бумаги приходится дольше, и это нервирует. Свободное пространство, наоборот, позволяет меньше уставать от принятия решений. Если вы всё-таки любите держать на столе всякую всячину, разделите её и выкладывайте по частям: сегодня стоит одна статуэтка, через неделю другая.

3. Бумаги и документы

Распределите бумаги по задачам или клиентам, в зависимости от того, как вы привыкли работать. Разложите их по папкам или ячейкам и наклейте подписанные стикеры. Вы удивитесь, сколько времени это сэкономит.

4. Ценности

Подумайте, что в работе или бизнесе для вас сейчас важнее всего, и выпишите эти слова на стикер или листок бумаги (его потом надо будет прикрепить рядом с монитором компьютера). Это и будут ваши ценности. Смотрите на этот листочек, когда не знаете, что выбрать и по какому пути пойти. Это поможет быстрее принять верное решение.

5. Цели

Их тоже лучше держать на виду. Повесьте над столом свои цели на 30, 60 и 90 дней (или другие, как захотите). Это будет работать как визуализация. Рядом можно прикрепить вдохновляющие цитаты, мотивирующие картинки или фотки людей, которые вас любят и поддерживают.

6. Мониторы

Используйте два монитора одновременно, особенно если вы работаете в нескольких программах одновременно. Или должны быть на связи в мессенджерах или соцсетях. Основная работа на одном мониторе, окошки приложений — на другом. Так вы будете меньше отвлекаться и не тратить время на то, чтобы свернуть-развернуть программы.

7. Растения

Помните, как раньше считалось, что кактусы уменьшают вредное излучение от монитора? Ещё, говорят, растения улучшают самочувствие, уменьшают стресс и помогают успокоиться. Поставьте на рабочий стол один-два цветка. В любом случае, это просто красиво.

8. Уборка

Если "творческий беспорядок" правда помогает вам сосредоточиться, в этом нет ничего плохого. Но заведите привычку перед завершением рабочего дня наводить порядок на столе. Так вы не разведёте страшный бардак, который потом придётся разгребать часами.

9. Фотографии

Украсьте рабочее место приятными воспоминаниями. Фотки из отпуска, с друзьями или любимыми будут напоминать, что жизнь — не только бизнес или работа. А ещё будут поднимать настроение в трудные минуты.

По материалам: Medium https://bit.ly/2WsQG9B
Данные 120 тысяч банковских клиентов утекли в интернет. Что это и почему плохо для компаний?

На специализированных форумах недавно обнаружили целую базу данных клиентов банков, которым отказали в обслуживании по «антиотмывочному» закону. Как выяснил «Коммерсантъ», в этой базе можно найти ФИО, даты рождения и данные паспорта физлиц, ФИО и ИНН предпринимателей, а также наименования, ИНН и ОГРН компаний.

В списке содержатся клиенты, которых объявили «подозрительными» в период с 26 июня 2017 года по 6 декабря 2017 года. Утекшая база начала распространяться несколько месяцев назад, но ЦБ и Росфинмониторинг, а вместе с ними и журналисты узнали о ней только вчера.

Чем это грозит?

Публикация персональных данных в интернете — неприятная штука. Но эксперты утверждают, что ещё одной неприятностью может быть сам факт присутствия в базе потенциальных «обнальщиков». Например, могут возникнуть проблемы со службой безопасности при устройстве на работу или отказы контрагентов от заключения договоров.
При этом, по словам юристов, попасть в ряды недобросовестных клиентов можно случайно: по халатности банков или из-за технической ошибки.

Что делать, если ваши данные попали в сеть?

Пока непонятно. Юристы говорят, что правоохранительные органы должны обязательно начать проверку. В Следственном комитете журналистам «Коммерсанта» заявили, что будут разбираться, если к ним поступят заявления по этому поводу.

Источник: Коммерсантъ https://bit.ly/2Ib3RJj
Банки могут блокировать счёт и брать огромную комиссию за перевод денег. Что делать?

Уже несколько лет между банками и предпринимателями идут споры насчёт «антиотмывочного» закона 115-ФЗ. По нему банки могут блокировать счета компаний и ИП за подозрительные операции. И, да, брать за это комиссии десятками процентов. Разбираемся, как всё это устроено.

По каким причинам могут заблокировать счёт?

Задача банка — поймать номинальные компании, которые участвуют в отмывании денег. Но признаков у таких «обнальщиков» очень много, и под них вполне могут подойти обычные честные компании. Банки часто перестраховываются и ошибаются.

Вот, например, рекомендации ЦБ с признаками подозрительных компаний: https://bit.ly/2Gnwkb8. Попасться можно, если не выплачивать работникам зарплату со счёта (или платить зарплату ниже рыночной), регулярно снимать наличные или даже если резко увеличить обороты по счёту.

Ещё банк может заподозрить неладное, если компания сотрудничает с подозрительными «техническими компаниями». Их признаки такие: относится к малому бизнесу; зарегистрирована после 1 января 2016 года, счёт открыла после 1 января 2017 года; налоговая нагрузка не выше 2%; покупка или продажа автомобилей и запчастей, сигарет, продуктов, лекарств.

Как происходит блокировка?

Если банк посчитал компанию подозрительным клиентом, то он действует так.
- Не проводит сомнительную операцию.
- Начинает проверку и требует документы, которые объяснят перевод. Может уточнить назначение платежа, сумму и получателя.
- Если это его не устроит, то банк просит подтвердить, что компания вообще ведёт экономическую деятельность. И соотнести реальные обороты компании с деньгами, которые проходят по счетам.
- Если и это его не устроит, то банк отключает клиента от дистанционного обслуживания. Это значит, что счетом можно воспользоваться только через отделение банка – личное присутствие, очереди, бумажки.
- Если операция всё равно кажется банку подозрительной, он её заблокирует. А если таких операций наберётся несколько за год, то банк заблокирует и счёт компании.
- Деньги с закрытого счёта можно будет перевести на счёт в другой банк. Но некоторые банки берут за это комиссию — если считают, что клиент «существенно нарушил условия договора». Комиссия большая, 10-25% от остатка на счёте.

Какие банки точно берут комиссию?

Альфа-Банк (10%), Газпромбанк (10%), Совкомбанк (15%), Модульбанк (15%), Тинькофф Банк (20%), Открытие (10%), Уралсиб, Промсвязьбанк.

Что с этим делать?

Полностью защититься никак нельзя, увы. И избежать разорительной комиссии, если счёт всё-таки заблокировали, тоже. Можно попробовать подать в суд, но шансы тут 50/50 – иногда выигрывают банки, иногда предприниматели.

Лучше перестраховаться самим и постараться не попадать под подозрительные критерии. Самое важное — проводить максимум платежей безналом, везде чётко прописывать назначения платежей, переводить как можно меньше денег на счета физлиц (даже на свой) и тщательно проверять контрагентов. А если банк просит документы для проверки — как можно скорее показывать их. И никогда не игнорировать телефонные звонки из банка.

Источники: The Bell https://bit.ly/2Iw5Ec7, https://bit.ly/2UHcmm2, Ведомости https://bit.ly/2DiSg6W