Businesshack – Telegram
Businesshack
665 subscribers
59 photos
3 videos
114 links
Канал для тех, кто уже занимается бизнесом или хочет им заняться. Свои истории, предложения и лайфхаки пишите @alexakrasnova
Download Telegram
Австралийская компания отказалась от работы по средам. И увеличила прибыль в 3 раза

Пока всем нам тяжело возвращаться на работу между майскими праздниками, расскажу про одно диджитал-агентство Versa из Австралии. Его основательница придумала хитрый ход: сделать среду выходным днём. Сотрудники агентства работают по четыре дня в неделю уже почти год, с июля 2018 года. За это время выручка компании выросла на 46%, а прибыль почти утроилась.

Как это работает?

Среда в компании — официальный выходной. В этот день сотрудники не приходят в офис и не выполняют рабочие дела. Исключение — срочный запрос от клиента. При этом зарплаты в компании остались такими же, как и при пятидневке.

Каждые две недели в Versa обсуждаются итоги работы по новому графику. Терять дополнительный выходной никому не хочется, так что все в компании стараются быть максимально продуктивными. Например, выполнять все дела в начале недели, быстрее проводить рабочие встречи и меньше болтать по пустякам.

Почему среда?

Отдых в среду — это возможность разбить неделю на две «мини-недели». Основательница Versa посчитала, что если присоединить дополнительный выходной к основным, то это, наоборот, ухудшит производительность. А если сотрудники будут сами выбирать, когда им взять выходной, то это посеет хаос в работе компании: неясно, кто и когда будет на рабочем месте.

Согласно исследованиям, выходной в среду действительно повышает работоспособность во второй половине недели. Ещё один хороший пример — новозеландская компания Perpetual Guardian, которая также ввела четырёхдневку без потери производительности. Её сотрудники стали лучше работать и меньше болеть. Из минусов — ушли люди, которые не смогли справиться с высоким темпом работы в оставшиеся дни.

Всегда ли это работает?

Нет. Некоторые стартапы в США пробовали внедрить четырёхдневную рабочую неделю, но им пришлось вернуться к обычному графику: нововведение не понравилось сотрудникам и плохо сказалось на производительности компаний.

Источник: BBC https://bbc.in/2IPWrLw
📚 Книги, которые реально вдохновили бизнесменов 

Ежегодно в России выходят сотни нон-фикшн книг, которые (если верить издателям) просто обязан прочитать каждый уважающий себя предприниматель. Но чтобы сделать это, не хватит и целой жизни. Поэтому вместе с @incnews мы спросили владельцев и топ-менеджеров российских компаний о том, какие книги принесли им реальную пользу. 
https://incrussia.ru/switch/richard-brenson-anna-ahmatova-i-rej-dalio-chi-knigi-vdohnovlyayut-rossijskih-biznesmenov/
Я вот уже начала читать кое-что из этого списка.

А какие книги оказались полезными для вас и почему так? Пишите в личку @AlexaKrasnova. Составим свой список)
8 брендов, которые сделали рекламу с «Игрой престолов»

Выход последнего сезона «Игры престолов» однозначно стал одним из самых нашумевших событий весны. Многие бизнесы по всему миру решили оторваться на этой теме и запустили рекламу, связанную с сериалом. Российские бренды не стали исключением — вот восемь самых интересных примеров.

Educa

Платформа по изучению языков Educa предложила пользователям выучить валирийский язык. В курс входят крылатые выражения из сериала, основы высокой грамматики и интерактив. Авторы курса обещают, что к концу обучения пользователи смогут узнавать у одичалых, как пройти в Королевскую гавань и защитить честь своего дракона, потребовав суд поединком.

Банки: Тинькофф Банк, Сбербанк,, Рокетбанк

Тинькофф Банк создал игру под названием «Магический огонь спойлеров», где предсказывал пользователям с помощью «цифровой магии», как сложится финал сериала. У меня получился такой: «Снежок и его тётя родят и будут воспитывать ещё одного дракона»)) После этого на страничке появилось предложение получить кэшбэк 10% в категории «Продажа молочных продуктов в розницу». Для этого, конечно, нужно тут же подать заявку на оформление карты банка.

В Рокетбанке тоже сделали игру. Пользователи могут пройти тест из 10 вопросов, связанных с сюжетом сериала — о том, как поступать в сложных ситуациях, чтобы добраться до финала живым. Заодно клиентам банка предлагается подписка на «Амедиатеку» или кэшбэк рокетрублями.

Сбербанк запустил страничку «ИП без споров» с фантазиями на тему того, как сложились бы судьбы героев сериала, если бы они были бизнесменами. По мнению авторов, Тирион — прирождённый владелец event-агентства, Арья — пластический хирург, а Королю Ночи суждено быть основателем бренда эскимо.

Мобильные операторы: МТС и Мегафон

МТС запустил рекламу в стиле «Игры престолов» с Нагиевым в меховой накидке, который отправляет послание с вороном. В послании, очевидно, были написаны условия акции для абонентов МТС ТВ: бесплатный премьерный просмотр всего сериала.

Мегафон также сделал рекламный видеоролик с пародийными кадрами из «Игры престолов» под переделанную песню «Вдруг как в сказке скрипнула дверь». В рекламе предлагается акция с бесплатной подпиской «Амедиатеку» для абонентов Мегафона на время выхода последнего сезона.

Таблетки для собак «Бравекто»

Препарат для защиты от блох и клещей «Бравекто» снял точно самую милую рекламу в подборке. В качестве персонажей «Игры престолов» в рекламе выступают собаки разных пород (один пёс очень похож на Джона Сноу!). В конце рекламы — хэштэг «клещи близко».

Косметика Urban Decay

Косметический бренд Urban Decay в честь выхода последнего сезона запустил лимитированную коллекцию по мотивам «Игры престолов». В коллекцию вошли, например, очень красивая палетка теней с железным троном, тинт (это почти как жидкая помада) под названием «Кровь дракона» и кисточки в виде мечей Джона и Арьи.
В России появится новый вид проверки бизнеса — инспекционные визиты

На прошлой неделе в Петербурге проводился юридический форум. На нём Минэкономразвития рассказывало про новый законопроект — в частности, про новые «инспекционные визиты» для предпринимателей. Попробуем разобраться, что нас ждёт.

🧐Что такое инспекционный визит?

Это, по сути, внеплановая проверка. Инспектор сможет прийти к предпринимателю и проверить, как всё работает на самом деле. Например, соответствует ли помещение пожарной безопасности, открываются ли запасные выходы и т.д.

Ключевой фактор — внезапность. Предпринимателям будут говорить, сколько раз в год к ним с визитом придут инспекторы. Но узнать заранее даты — нельзя.

По задумке, такая инспекция будет проводиться в течение одного дня. Причём контролёрам нельзя будет требовать от бизнеса никаких документов. Считается, что это упростит для предпринимателей процедуру проверки.

📢 Когда закон вступит в силу?
С января 2021 года. Ещё есть время подготовиться.

Источник: Известия https://bit.ly/2HDUdvW
😳 Реклама на Pornhub принесла банку «Точка» почти 15 тысяч кликов

Да, такое тоже возможно. Банк запустил рекламную кампанию на сайте для взрослых 18 мая. И она принесла хороший эффект: около 19,7 млн показов и 14,7 тысяч кликов. Чаще всего пользователи переходили по ссылке с мобильных устройств. В «Точке» рассказали, что уже видят конверсию в клиентов.

Такой необычный выбор рекламной площадки сотрудники «Точки» объяснили поиском подходящей аудитории среди взрослых. «Аудитория нам релевантна, стоимость относительно небольшая, а на площадке высокая вовлечённость», — сказали маркетологи банка.

А ещё добавили, что они хорошо знают площадку и контент и такая история могла случиться только с ними.

Источник: Vc.ru https://bit.ly/2WZRhQT
🧐Что чаще продают и на чём больше зарабатывают ИП: статистика Яндекс.Кассы

Аналитики Яндекс.Кассы составили собирательный портрет ИП, который пользуется их сервисом. В исследовании участвовали 40 тысяч предпринимателей и учитывались данные о платежах за январь 2017 – май 2019 года. Вот какие получились выводы.

💰Что чаще всего продают ИП на своих сайтах:
1. Одежду и обувь
2. Товары для дома и сада
3. Сувениры, аксессуары, товары для хобби
4. Мастер-классы и тренинги
5. Игры и другой развлекательный контент

❄️Самый удачный месяц для предпринимателей — декабрь. В 2018 году на него пришлось 11% всех онлайн-продаж ИП за весь год. А хуже всего продажи шли в январе, июне и июле.

🕵🏻️‍♂️Больше всего денег в среднем за раз получают от клиентов предприниматели, которые оказывают охранные и детективные услуги (внезапно). Их средний чек составляет 19 тысяч ₽. Но ИП с таким бизнесом немного, меньше 0,5% от всех, кто работает с Я.Кассой.

👎Самые маленькие суммы получают от клиентов бизнесмены с сайтами объявлений — например, досками частных объявлений, сервисами для поиска работы, недвижимости, репетиторов. Средний платёж на таких площадках — 203 ₽.

Источник: Яндекс.Деньги
📊 #Полезное: бесплатный сервис для диагностики бизнес-затрат

Лайфхак для клиентов Тинькова. Тинькофф Бизнес запустил сервис, который называется «Финансовый учёт». Он помогает планировать бюджеты и анализировать движение денег внутри компании.

Из полезного, что умеет делать сервис: например, поможет рассчитать, как затраты или крупные покупки теоретически повлияют на состояние бизнеса. Можно попробовать посчитать срок окупаемости инвестиций или сроки выплаты кредитов. Или проанализировать, какие проекты убыточные и от чего нужно отказаться, чтобы повысить доход бизнеса в целом.

Отчёты показываются в таблицах или графиках. А ещё менеджеры Тинькова обещают подсказать, какие именно данные нужно анализировать конкретному бизнесу (наверное, для этого нужно написать им в поддержку).

Источник: Vc.ru https://bit.ly/2QySqw8
Вы знали, что на Китай сегодня приходится 50% всех мировых онлайн-платежей? Хотя еще 30 лет назад для расчетов в банках и госкорпорациях использовался абакус (это такие национальные счеты)? Прочитала об этом в новом канале @BigBangFinTech. Его ведёт банкир и финтех-гуру Виталий Лавринец. 
Тут можно узнать много всего занимательного про стремительно развивающийся мир платежей. Например, несколько лет назад мог ли кто-то предположить, что самым дорогим финтех-стартапом в Европе станет эстонский сервис переводов без комиссии? Или что второе место на мировом рынке финтеха уверенно займет Индия?
Ну и полезные штуки, вроде того, какой сервис для оплаты лучше всего выбрать разным типам бизнеса тут тоже можно узнать. 
 Подписывайтесь👆

#рекомендация
#КрутойМаркетинг: пример Икеи

Уже писала в @Moneyhack про классный маркетинг Икеа в России. В Арабских эмиратах они сделали не менее крутую штуку - показали, как создать знакомую по «Симпсонам», «Друзьям» и «Очень странным делам» обстановку у себя дома из товаров компании.
Этот приём можно взять себе не заметку - рассказывать, как использовать свой товар через популярные сериалы и книги. Внимание гарантированно. А за ним последуют и продажи.

Посмотреть лендинг можно тут 
https://www.ikea.com/ae/en/rooms/reallifeseries-pub0ffd1c71
✏️#ИнтересныйБизнес: как зарабатывать 400 тысяч ₽ в месяц на красивых подписях для предпринимателей

Двадцатилетний студент Иван Кузин из Красноярска придумал супер необычный проект, который называется Write Tight C. Ребята рисуют красивые подписи для предпринимателей и руководителей бизнесов. Почти за полгода выручка проекта составила около 2 миллионов рублей, а клиентов удалось привлечь из США, Британии, Израиля и других стран. Вот как устроен этот бизнес.

Как запускали проект

Идея создавать красивые подписи для других людей пришла Ивану в августе 2018 года, когда ему пришлось менять паспорт. Тогда он развивал свой первый бизнес и посчитал, что привычная подпись ему больше «не соответствует». Он обратился к знакомой каллиграфистке Анастасии Здор, с которой и решил развивать необычный проект.

У Ивана уже было открыто ИП. В декабре 2018 года он создал страницу в соцсети и потратил 15 тысяч ₽ на таргетированную рекламу. Эта сумма и стала стартовым капиталом в новом бизнесе. Первый клиент обратился через 12 часов.

Команда

Иван тестирует гипотезы, ищет сотрудников и отвечает за общее руководство. Анастасия — ведёт художественную часть как старший каллиграф. Всего в команде три художника-каллиграфа, фотограф, менеджер по продажам и руководитель отдела продаж. Офиса нет, все работают из дома.

Клиенты

Целевая аудитория проекта — мужчины-предприниматели и руководители, для которых важен имидж. Проект уже сотрудничает с известными бизнесменами, например, с основателем сети квестов FortFamily Станиславом Рублёвым, основателем сети ресторанов японской кухни «Суши Мастер» Алексеем Павловым или сооснователем клуба для предпринимателей «Трансформатор» Александром Паком.

С начала существования у проекта было более 400 клиентов. Из них — всего 50 женщин. Чаще всего клиенты живут в крупных городах России, но иногда обращаются люди из других стран: Англии, США, Израиля, Германии и Украины.

Как работает проект

В среднем на выполнение заказа требуется около недели. На первом этапе клиент проходит специальное графологическое тестирование — чтобы определить, какие черты он хотел бы отразить в своей подписи. Затем он выбирает шрифт из книги, которую ребята создали самостоятельно. На третьем этапе художники-каллиграфы создают 10 эскизов подписи, среди которых клиент выбирает итоговый. Если клиенту не понравилась работа, художник может заново переделать все варианты.

Заключительный этап — обучающие материалы: трафарет и видеоурок, чтобы клиент научился расписываться самостоятельно. По словам создателей проекта, чтобы расписываться новой подписью, не нужно менять паспорт и прочие документы.

💰Сколько это стоит

Основная услуга по созданию подписи продаётся за 5 тысяч ₽. Количество клиентов проекта каждый месяц растёт на 5-10%. В апреле 2019 года компания получила 85 заказов, а месячный оборот составил 425 тысяч ₽.

Сейчас проект работает только через *** (запрещённая в марте 2022 года соцсеть). Рекламный бюджет составляет около 60-70 тысяч ₽ в месяц. В будущем ребята планируют развивать бизнес в Telegram.

Источник: Vc.ru https://bit.ly/2XqBHOe
🥩Чтение на выходные. Долги и раздел бизнеса в LavkaLavka 

На Vc.ru вышел интереснейший лонному про модный фермерский кооператив LavkaLavka. Оказывается, этот бизнес переживает не лучшие времена. Владельцы не платят фермерам-поставщикам, выпущенная криптовалюта падает в цене, а привязанная к ней система лояльности так и не заработала.
Произошло это из-за того, что бизнесмены стали распыляться и запустили кучу проектов одновременно - криптовалюту Biocoin; фестиваль в городке, где снимался «Левиафан» Звягинцева, фермерский рынок... Очень познавательное чтение, чтобы учиться на чужих ошибках. 

https://vc.ru/offline/67449-chto-proishodit-s-lavkalavka-uhod-soosnovatelya-dolgi-postavshchikam-i-sotrudnikam-i-razdel-biznesa