Инженерия войны⚔️
"Герани" теперь могут уклоняться от дронов-перехватчиков Как заявляют западные издания, "Герань" стали оснащать камерой заднего вида, что позволяет операторам видеть приближающиеся сзади украинские перехватчики и предпринимать меры для уклонения. Эволюция…
«Герани-2» будут способны поражать и воздушные цели
Об этом заявили российские военные инженеры, представив модернизированную версию ударных БПЛА «Герань-2», оснащённую возможностями поражения воздушных объектов. Это станет возмодным благодаря новой системе наведения, которая способна отслеживать и атаковать движущиеся цели.
Таким образом, БПЛА «Герань-2» перешел от классической роли БПЛА-«камикадзе» к многофункциональному боевому средству.
Инженерия войны⚔️
Об этом заявили российские военные инженеры, представив модернизированную версию ударных БПЛА «Герань-2», оснащённую возможностями поражения воздушных объектов. Это станет возмодным благодаря новой системе наведения, которая способна отслеживать и атаковать движущиеся цели.
Таким образом, БПЛА «Герань-2» перешел от классической роли БПЛА-«камикадзе» к многофункциональному боевому средству.
Инженерия войны⚔️
🔥20😁4
Forwarded from МОЯ ОБОРОНА — новости мирового ВПК
🇺🇸 Как вранье о МИГ-25 привело к созданию F-15?
Производители вооружений во всех странах любят врать и преувеличивать характеристики своей продукции. Но иногда это приводит к неожиданным последствиям.
В конце 60х в Советском Союзе был разработан самолет МИГ-25. Он был разработан как самолет-перехватчик и бомбардировщик, способный нести ядерное оружие.
Его характеристики поразили американцев — судя по озвученным характеристикам, новый "Миг" был быстрее и мог летать выше, чем американский "Фантом". Офицеры военно-воздушных сил США в своих мемуарах писали, что в Пентагоне началась паника, так США не могли ничего противопоставить новому советскому самолету.
С появлением МИГ-25 Пентагон окончательно отменил программу создания бомбардировщика XB-70 "Валькирия", у которой давно было много противников. Перед ВВС встала задача создания самолета нового поколения, который мог бы противостоять МИГ-25.
На программу были выделены огромные деньги. Новый F-15 в итоге стоит 20 миллионов долларов — в СЕМЬ раз дороже предыдущего "Фантома". Любые замечания о излишне высокой цене отвергались под одним лозунгом: "нам надо создать самолет лучше МИГ-25".
В итоге, в 1976 году F-15 был принят но вооружение ВВC США. Он мог использоваться как истребитель, перехватчик, бомбардировщик и на четверть был сделан из титана — раньше этот материал считали дорогим для использования в истребителях.
Но дальше произошло неожиданное. 6 сентября 1976 года молодой военный пилот Беленко приземлился в Японии на своем МИГ-25. Два месяца американские и японские инженеры изучали самолет и в итоге вернули его в СССР разобранным на детали.
Выводы были неожиданные — МИГ-25 оказался совсем не тем, чем думали американцы. Самолет действительно был быстрым и не зря он ставил мировые рекорды. Но при этом МИГ-25 был тяжелым и имел плохую маневренность. По словам пилота, из-за тяжести самолет не мог летать на максимальной высоте с полным комплектом вооружения.
А почему он был тяжелым? Вместо дорогого титана самолет изготовили из более дешевой нержавеющей стали, которая не могла выдержать полеты на предельных скоростях. Плюс, у МИГ-25 отсутствовало пушечное вооружение, что снижало его возможности как истребителя.
Но американцы к тому моменту уже вложили миллиарды долларов в F-15 и довели самолет до массового производства. Он до сих пор состоит на вооружении ВВС США и имеет уникальный счет воздушных побед: 104/0: то есть F-15 сбили 104 самолета противника, но ни разу не были сбиты сами.
Десятки F-15 разбились из-за технических неполадок, минимум два были сбиты системами ПВО, но в воздушных боях с другими самолетами ни один F-15 пока что сбит не был (хотя результаты одного воздушного боя в Ираке в 1991 году между F-15 и МИГ-25 обсуждают до сих пор).
А ведь программа его создания когда-то началась с небольшого преувеличения технических характеристик МИГ-25... Вряд ли кто-то ожидал такой результат.
Подпишитесь на МОЯ ОБОРОНА — новости мирового ВПК
Производители вооружений во всех странах любят врать и преувеличивать характеристики своей продукции. Но иногда это приводит к неожиданным последствиям.
В конце 60х в Советском Союзе был разработан самолет МИГ-25. Он был разработан как самолет-перехватчик и бомбардировщик, способный нести ядерное оружие.
Его характеристики поразили американцев — судя по озвученным характеристикам, новый "Миг" был быстрее и мог летать выше, чем американский "Фантом". Офицеры военно-воздушных сил США в своих мемуарах писали, что в Пентагоне началась паника, так США не могли ничего противопоставить новому советскому самолету.
С появлением МИГ-25 Пентагон окончательно отменил программу создания бомбардировщика XB-70 "Валькирия", у которой давно было много противников. Перед ВВС встала задача создания самолета нового поколения, который мог бы противостоять МИГ-25.
На программу были выделены огромные деньги. Новый F-15 в итоге стоит 20 миллионов долларов — в СЕМЬ раз дороже предыдущего "Фантома". Любые замечания о излишне высокой цене отвергались под одним лозунгом: "нам надо создать самолет лучше МИГ-25".
В итоге, в 1976 году F-15 был принят но вооружение ВВC США. Он мог использоваться как истребитель, перехватчик, бомбардировщик и на четверть был сделан из титана — раньше этот материал считали дорогим для использования в истребителях.
Но дальше произошло неожиданное. 6 сентября 1976 года молодой военный пилот Беленко приземлился в Японии на своем МИГ-25. Два месяца американские и японские инженеры изучали самолет и в итоге вернули его в СССР разобранным на детали.
Выводы были неожиданные — МИГ-25 оказался совсем не тем, чем думали американцы. Самолет действительно был быстрым и не зря он ставил мировые рекорды. Но при этом МИГ-25 был тяжелым и имел плохую маневренность. По словам пилота, из-за тяжести самолет не мог летать на максимальной высоте с полным комплектом вооружения.
А почему он был тяжелым? Вместо дорогого титана самолет изготовили из более дешевой нержавеющей стали, которая не могла выдержать полеты на предельных скоростях. Плюс, у МИГ-25 отсутствовало пушечное вооружение, что снижало его возможности как истребителя.
Но американцы к тому моменту уже вложили миллиарды долларов в F-15 и довели самолет до массового производства. Он до сих пор состоит на вооружении ВВС США и имеет уникальный счет воздушных побед: 104/0: то есть F-15 сбили 104 самолета противника, но ни разу не были сбиты сами.
Десятки F-15 разбились из-за технических неполадок, минимум два были сбиты системами ПВО, но в воздушных боях с другими самолетами ни один F-15 пока что сбит не был (хотя результаты одного воздушного боя в Ираке в 1991 году между F-15 и МИГ-25 обсуждают до сих пор).
А ведь программа его создания когда-то началась с небольшого преувеличения технических характеристик МИГ-25... Вряд ли кто-то ожидал такой результат.
Подпишитесь на МОЯ ОБОРОНА — новости мирового ВПК
❤9
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Венесуэльские расчёты отрабатывают боевое применение модернизированной ЗУ-23
Инженерная модернизация российским предприятием ПЭМЗ «Спецмаш» коснулась исключительно электромеханических и электронных компонентов. Установка сохранила способность поражать малоскоростные воздушные цели - от ударных вертолётов до средних БПЛА - на дальности до 2,5 км и высоте до 1,5 км, как днём, так и ночью
⚙️ Особенности ЗУ-23/30М1-4
► Боевая часть включает две автоматические пушки 2А14 калибра 23 мм с темпом стрельбы до 1000 выстрелов в минуту на ствол
► Питание осуществляется из бортовых ленточных ящиков ёмкостью по 50 снарядов
► Полный выстрел 23×152 мм весит около 450 г
► Начальная скорость снаряда достигает 980 м/с
► На установке предусмотрена планка для монтажа до трёх переносных зенитных ракетных комплексов - «Игла-С» или «Верба» (дальность увеличивается с 2,5 до 6,4 км, а высота — с 1,5 до 4,5 км)
Инженерия войны⚔️
Инженерная модернизация российским предприятием ПЭМЗ «Спецмаш» коснулась исключительно электромеханических и электронных компонентов. Установка сохранила способность поражать малоскоростные воздушные цели - от ударных вертолётов до средних БПЛА - на дальности до 2,5 км и высоте до 1,5 км, как днём, так и ночью
Ключевое обновление - интеграция современных тепловизионных прицельных комплексов, что существенно повышает автономность и эффективность работы расчёта в условиях сниженной видимости
► Боевая часть включает две автоматические пушки 2А14 калибра 23 мм с темпом стрельбы до 1000 выстрелов в минуту на ствол
► Питание осуществляется из бортовых ленточных ящиков ёмкостью по 50 снарядов
► Полный выстрел 23×152 мм весит около 450 г
► Начальная скорость снаряда достигает 980 м/с
► На установке предусмотрена планка для монтажа до трёх переносных зенитных ракетных комплексов - «Игла-С» или «Верба» (дальность увеличивается с 2,5 до 6,4 км, а высота — с 1,5 до 4,5 км)
Инженерия войны⚔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9😁1
Непродуманная ББМ UAT-Tisa
За основу "Тисы" был взят уже легендарный Land Cruiser 79. Ключевым и пожалуй почти что единственным отличием от оригинала является "новый" кузов, одетый поверх слегка усиленной рамы
⚠️ Ключевые недостатки UAT-Tisa:
► С технической точки зрения - это стандартный Крузак, рассчитанный на грузоподъемность в 1,5 тонны. При этом вес Тисы составляет целых 5500 кг! Надежность рамы остается под большим вопросом
► Вместимость ББМ - всего 4 человека
► Не смотря на избыточную массу брони, доработанный кузов защищает лишь от бронебойных 7,62-мм пуль
► Мощность двигателя тисы составляет всего 132 л/с, при условии возросшей массы ББМ превращается в малоподвижную мишень
⚙️ Основные ТТХ:
► Габариты: 5,5х2,25х2,4 м
► Максимальная скорость: 130 км/ч
► Мощность: 132 л/с
► Запас хода: 1000 км
► Уровень защиты: NATO AEP STANAG 4569 (защита от пуль 7,62×51 мм с 30 м)
► Масса: 5,5 тонн
UAT создали ББМ пригодный лишь для работы в качестве инкассаторского автомобиля. Рама японского пикапа, сколько ее не усиливай, никогда не сможет приблизится по своим возможностям к специально спроектированной пространственной силовой конструкции. Для каких целей был создан UAT-Tisa не до конца понятно, но использовать его в условиях реальных боевых действий просто бессмысленно
Инженерия войны⚔️
За основу "Тисы" был взят уже легендарный Land Cruiser 79. Ключевым и пожалуй почти что единственным отличием от оригинала является "новый" кузов, одетый поверх слегка усиленной рамы
Что представляет из себя ББМ:
Для его создания берется гражданское шасси и оснащается кузовом из "легкой" брони, внутри обустраиваются места для отделения пехоты, а на крыше устанавливается пулемет или автоматический гранатомет. В итоге получается псевдо БТР для борьбы со слабо вооруженным противником
► С технической точки зрения - это стандартный Крузак, рассчитанный на грузоподъемность в 1,5 тонны. При этом вес Тисы составляет целых 5500 кг! Надежность рамы остается под большим вопросом
► Вместимость ББМ - всего 4 человека
► Не смотря на избыточную массу брони, доработанный кузов защищает лишь от бронебойных 7,62-мм пуль
► Мощность двигателя тисы составляет всего 132 л/с, при условии возросшей массы ББМ превращается в малоподвижную мишень
► Габариты: 5,5х2,25х2,4 м
► Максимальная скорость: 130 км/ч
► Мощность: 132 л/с
► Запас хода: 1000 км
► Уровень защиты: NATO AEP STANAG 4569 (защита от пуль 7,62×51 мм с 30 м)
► Масса: 5,5 тонн
UAT создали ББМ пригодный лишь для работы в качестве инкассаторского автомобиля. Рама японского пикапа, сколько ее не усиливай, никогда не сможет приблизится по своим возможностям к специально спроектированной пространственной силовой конструкции. Для каких целей был создан UAT-Tisa не до конца понятно, но использовать его в условиях реальных боевых действий просто бессмысленно
Инженерия войны⚔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁3❤2
Ту-95МС оснастили стратегическими ракетами X-101
В Сети появились кадры установки российской стратегической ракеты класса «воздух – земля» X-101 на пилон бомбардировщика Ту-95МС "Медведь"
⚙️ ТТХ Х-101:
► Стартовая масса - до 2400 кг
► Длина - 7,45 м
► Максимальная дальность - 5500 км
► Круговое вероятное отклонение - до 20 м
Инженерия войны⚔️
В Сети появились кадры установки российской стратегической ракеты класса «воздух – земля» X-101 на пилон бомбардировщика Ту-95МС "Медведь"
Отличительные особенности Х-101 — пониженная радиолокационная заметность и наличие системы постановки помех
► Стартовая масса - до 2400 кг
► Длина - 7,45 м
► Максимальная дальность - 5500 км
► Круговое вероятное отклонение - до 20 м
Инженерия войны⚔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🥴2
Инженерия войны⚔️
Минобороны Индии одобрило покупку ракет для С-400 По сообщению The Times of India, Министерство обороны Индии одобрило закупку большого числа ракет для С-400 на сумму более 1,1 млрд долларов США с дальностью перехвата 100, 200, 250 и 380 км Ранее премьер…
Россия завершит поставку С-400 «Триумф» в 2026 году
Министр обороны Республики Индия Раджнатх Сингх заявил, что Россия в 2026 году завершит выполнение подписанного в 2018 году контракта на поставку пяти ЗРК С-400
Инженерия войны⚔️
Министр обороны Республики Индия Раджнатх Сингх заявил, что Россия в 2026 году завершит выполнение подписанного в 2018 году контракта на поставку пяти ЗРК С-400
Ранее стало известно, что Минобороны Индии одобрило закупку у России ещё пяти эскадрилий С-400 «Триумф» и ракет к ним. Ведомство также поддержало подписание комплексного годового контракта на техническое обслуживание комплексов
Инженерия войны⚔️
👍10🔥2😁2🥴1
Очередная доработка "Герани"
Собранные в Вышгороде обломки показывают, что ВС РФ модернизировали ударные беспилотники, оснастив их тандемной боевой частью
Инженерия войны⚔️
Собранные в Вышгороде обломки показывают, что ВС РФ модернизировали ударные беспилотники, оснастив их тандемной боевой частью
⚠️ Принцип "работы" обновленной "Герани":
На высоте 200-500 метров БПЛА сбрасывает кассетные боеприпасы с готовыми поражающими элементами. Затем дрон пикирует на цель и наносит удар основной боевой частью
Инженерия войны⚔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥5👍1😡1
Инженерия войны⚔️
«Герани-2» будут способны поражать и воздушные цели Об этом заявили российские военные инженеры, представив модернизированную версию ударных БПЛА «Герань-2», оснащённую возможностями поражения воздушных объектов. Это станет возмодным благодаря новой системе…
Герань теперь с ракетами "воздух-воздух"
Появились кадры подтверждения возможностям Гераней поражать воздушные цели
Правда есть один нюанс: поражать цели они способны ракетами Р-60, установленной на пусковом устройстве АПУ-60. Это можно увидеть по видео и обломкам одной из перехваченной Герани.
Ракета Р-60 оснащена тепловой (инфракрасной) головкой самонаведения и способна сбивать цели на расстоянии до 7 км. В целом, такая связка - моё почтение, как отмечается, специально предназначена для уничтожения воздушных целей, в первую очередь, вертолетов (всу в последнее время активно патрулируют на винтокрылых с пулеметом территории с важными стратегическими или энергообектами).
Инженерия войны⚔️
Появились кадры подтверждения возможностям Гераней поражать воздушные цели
Правда есть один нюанс: поражать цели они способны ракетами Р-60, установленной на пусковом устройстве АПУ-60. Это можно увидеть по видео и обломкам одной из перехваченной Герани.
Ракета Р-60 оснащена тепловой (инфракрасной) головкой самонаведения и способна сбивать цели на расстоянии до 7 км. В целом, такая связка - моё почтение, как отмечается, специально предназначена для уничтожения воздушных целей, в первую очередь, вертолетов (всу в последнее время активно патрулируют на винтокрылых с пулеметом территории с важными стратегическими или энергообектами).
Инженерия войны⚔️
👍7🔥3🥴1
Подавитель FPV дронов Богомол Авто-3
Богомол Авто 3 (Ромашка 3) – это трёхканальный подавитель FPV дронов для БТР, танков и другой тяжелой автомобильной техники
⚙️ Основные ТТХ:
► Дальность подавления: 350-450 м
► Диапазон подавляемых частот: 600-960 МГц
► Каналы подавления: 3
► Подавление стандартов подключения: 600-730 МГц, 730-850 МГц, 850-960 МГц
► Общая мощность: 45-50 Вт на каждый канал
► Вес полного комплекта: 2,1 кг
Инженерия войны⚔️
Богомол Авто 3 (Ромашка 3) – это трёхканальный подавитель FPV дронов для БТР, танков и другой тяжелой автомобильной техники
Основная особенности Ромашки:
► улучшенная система охлаждения
► двойная система преобразования напряжения
► корпус из алюминия делает девайс всепогодным и антивандальным
► модернизированная антенная система значительно увеличивает радиус подавления по сравнению с аналогичными моделями
► Дальность подавления: 350-450 м
► Диапазон подавляемых частот: 600-960 МГц
► Каналы подавления: 3
► Подавление стандартов подключения: 600-730 МГц, 730-850 МГц, 850-960 МГц
► Общая мощность: 45-50 Вт на каждый канал
► Вес полного комплекта: 2,1 кг
Инженерия войны⚔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3😱2
Инженерия войны⚔️
СУ-35С vs Рафаль С Представляем вашему вниманию сравнительную инфографику многофункциональных истребителей поколения 4++ Инженерия войны⚔️
Сердце Су-35С - двигатель АЛ-41Ф1С
АЛ-41Ф1С создан для истребителей поколения «4++» Су-35С. Он представляет из себя немного измененный двигатель для истребителей 5 поколения Су-57 АЛ-41Ф1
⚙️ ТТХ АЛ-41Ф1С:
► максимальная тяга: 2 × 8800 кгс
► тяга на форсаже: 2 × 14 500 кгс
► углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
► скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
► масса двигателя: 1520 кг
► ЭПР: 0,5-2 м²
Инженерия войны⚔️
АЛ-41Ф1С создан для истребителей поколения «4++» Су-35С. Он представляет из себя немного измененный двигатель для истребителей 5 поколения Су-57 АЛ-41Ф1
АЛ-41Ф1С обладает повышенной экономичностью, что позволяет увеличить продолжительность полета. Также обладает системой бескислородного запуска, двигатель можно запустить на очень большой высоте благодаря плазменной системе зажигания
► максимальная тяга: 2 × 8800 кгс
► тяга на форсаже: 2 × 14 500 кгс
► углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
► скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
► масса двигателя: 1520 кг
► ЭПР: 0,5-2 м²
Инженерия войны⚔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14👍3❤1
Чехия не поставит Украине Т-72М4CZ из-за проблем с итальянской системы управления огнем
T-72M4CZ чешская модификация экспортного варианта советского основного боевого танка Т-72А. Всего было модернизировано 30 машин вместо планировавшихся 350
"Ценой" данных улучшений (помимо потраченных 7.3 миллионов $) стала потеря надежности танка. Проблемы были вызваны частотой ошибок отдельных электронных компонентов системы управления огнем. Ремонт этих компонентов технически невозможен, что также подтвердил их итальянский производитель. Министерство Обороны Чехии по этой причине не может по примеру своих английских и итальянских коллег списать ненужную технику отправкой в ВСУ
Инженерия войны⚔️
T-72M4CZ чешская модификация экспортного варианта советского основного боевого танка Т-72А. Всего было модернизировано 30 машин вместо планировавшихся 350
⚠️ Особенности T-72M4CZ:
► Установлена сверхвысокочастотная система связи RF 1350;
► Т-72М4 CZ оснащён итальянской системой управления огнём TURMS-T компании Officine Galileo;
► Установлена динамическая защита DYNA-72 производства VOP CZ;
► Установлена электромагнитная система TRALL
"Ценой" данных улучшений (помимо потраченных 7.3 миллионов $) стала потеря надежности танка. Проблемы были вызваны частотой ошибок отдельных электронных компонентов системы управления огнем. Ремонт этих компонентов технически невозможен, что также подтвердил их итальянский производитель. Министерство Обороны Чехии по этой причине не может по примеру своих английских и итальянских коллег списать ненужную технику отправкой в ВСУ
Инженерия войны⚔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤4
Новая модификация НРТК "Курьер"
Представлена новая модификация наземного робототехнического комплекса «Курьер», оснащённая защитной решёткой от дронов и тралом для разминирования местности
⚙️ Основные ТТХ:
► Габариты: 1400х1200х580 мм
► Вес: 250 кг
► Скорость: до 35 км/ч
► Время работы: от 12 до 72 часов
► Мощность: 6 кВт
► Дальность управления: до 10 км
Инженерия войны⚔️
Представлена новая модификация наземного робототехнического комплекса «Курьер», оснащённая защитной решёткой от дронов и тралом для разминирования местности
Уже сейчас наблюдается стремительный рост числа таких систем на передовой - их количество увеличивается ежемесячно. При этом потенциал их применения лишь начинает раскрываться: от разведки и логистики до инженерного обеспечения и противодействия беспилотникам
► Габариты: 1400х1200х580 мм
► Вес: 250 кг
► Скорость: до 35 км/ч
► Время работы: от 12 до 72 часов
► Мощность: 6 кВт
► Дальность управления: до 10 км
Инженерия войны⚔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3🔥2
Россия поставит партию Су-35 стране БРИКС
Иран заказал у России 16 истребителей поколения «4++» со сроками поставки до 2027 года
⚠️ По предварительной информации, Иран уже полностью оплатил заказ
Инженерия войны⚔️
Иран заказал у России 16 истребителей поколения «4++» со сроками поставки до 2027 года
Особенности Су-35:
► Су-35 обладает впечатляющей максимальной боевой нагрузкой - 8000 кг на 12 узлах подвески;
► В арсенал истребителя входят ракеты класса «воздух-воздух» Р-77 и Р-27, а также корректируемые бомбы КАБ-500;
► Су-35 превосходит истребители поколений «4 и 4+» - Rafale, Eurofighter 2000, F-15, F-16 и F-18.
Инженерия войны⚔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥4😁2🥴2
2С19 "Мста-С" vs 2С22 "Богдана"
Представляем вашему вниманию сравнительную инфографику гусеничных самоходных гаубиц (используемых в зоне СВО)
Инженерия войны⚔️
Представляем вашему вниманию сравнительную инфографику гусеничных самоходных гаубиц (используемых в зоне СВО)
Инженерия войны⚔️
🤔13👍6🔥2
Новые ангары для военной авиации России
В Сети появилась фотография с Су-35С в ангаре без углубления в землю
Благодаря новым ангарам инфраструктура аэродромов продолжает усиливаться, что способствует повышению уровня защищенности самолетам ВС РФ
Инженерия войны⚔️
В Сети появилась фотография с Су-35С в ангаре без углубления в землю
⚠️ Преимущества данного типа ангаров:
► Такие укрытия предназначены для повышения защищённости самолётов от осколков, дронов, ударных волн и фрагментов при возможных атаках;
► Конструкции собирают из модульных элементов, что позволяет их возведению на аэродромах в короткие сроки
Благодаря новым ангарам инфраструктура аэродромов продолжает усиливаться, что способствует повышению уровня защищенности самолетам ВС РФ
Инженерия войны⚔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥5❤1