Афанасий Фет (5 декабря - 205 лет)
Член-корреспондент Петербургской Академии наук
Я пришел к тебе с приветом…
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришёл я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
Член-корреспондент Петербургской Академии наук
Я пришел к тебе с приветом…
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришёл я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
❤106👍21⚡13😁4👏2
И вновь о русском языке для будущих инженеров
Мы горячо поддерживаем введение зачётного балла по русскому языку вместо конкурсного. Но...
1⃣ Разве не устанавливает Минобрнауки и так планку в виде минимального балла, достаточно для подачи документов в университеты? Кажется, по русскому языку эта планка равна сорока баллам. Какая то странная форма двоемыслия: условный экономист (да и лингвист...) может учиться и с 40 баллами по русскому языку, а инженер только с 60. Мы рады повышенным требованиям к инженерам, но это точно то, чего мы хотим добиться?
2⃣ При такой планке вот сюда бы не поступило бы 20 из 22 студентов. А это только один из примеров. И где тогда вузам в регионах "брать" набор на инженерные специальности?
__
Наше предложение достаточно просто: разрешить университетам самим ставить себе минимальный балл на зачёт по русскому языку. МИФИ, положим, оставит себе 60, а то и 70, а региональный университет оставит себе 40.
Мы уверены, что задача регулятора - расширять, а не сужать пространство субъектности для университетов. Это хорошая возможность для подобного расширения.
Второе предложение ранее уже звучало от представителей технических университетов – иначе рассматривать результаты ЕГЭ по русскому языку при поступлении на инженерные и естественнонаучные специальности. Предлагается отказывать в приеме тем, кто сдал ЕГЭ по русскому языку менее чем на 60 баллов. Если абитуриент набрал более 60 баллов, результаты сдачи этого экзамена будут учитываться как дополнительные (от 15 до 25 баллов). Непосредственно сам прием на инженерные и естественнонаучные специальности будет проводиться по результатам трех профильных ЕГЭ.
Мы горячо поддерживаем введение зачётного балла по русскому языку вместо конкурсного. Но...
1⃣ Разве не устанавливает Минобрнауки и так планку в виде минимального балла, достаточно для подачи документов в университеты? Кажется, по русскому языку эта планка равна сорока баллам. Какая то странная форма двоемыслия: условный экономист (да и лингвист...) может учиться и с 40 баллами по русскому языку, а инженер только с 60. Мы рады повышенным требованиям к инженерам, но это точно то, чего мы хотим добиться?
2⃣ При такой планке вот сюда бы не поступило бы 20 из 22 студентов. А это только один из примеров. И где тогда вузам в регионах "брать" набор на инженерные специальности?
__
Наше предложение достаточно просто: разрешить университетам самим ставить себе минимальный балл на зачёт по русскому языку. МИФИ, положим, оставит себе 60, а то и 70, а региональный университет оставит себе 40.
Мы уверены, что задача регулятора - расширять, а не сужать пространство субъектности для университетов. Это хорошая возможность для подобного расширения.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Глава Минобрнауки Валерий Фальков обсудил с заведующими кафедрами совершенствование приема и обучения на инженерных специальностях
Повестка совещания включила две темы – ход реализации пилотного проекта по поддержке преподавателей фундаментальных дисциплин и совершенствование вступительных испытаний при приеме на естественнонаучные и инженерные образовательные программы в рамках новой…
👍47❤28🤔10
Совсем скоро участники Акселератора МИФИ представят свои стартапы!
Демо-день состоится 9 декабря в Студенческом офисе МИФИ на Каширском шоссе, 31.
Расписание мероприятий:
➡️14:00-15:00 – регистрация и ярмарка стартап-проектов прошлых циклов;
➡️15:00-17:00 – питч-сессия команд проектов 5-го цикла акселератора;
➡️17:00-18:00 – нетворк, награждение участников.
Приходите посмотреть на результаты участников и узнаете, кто станет следующими миллионерами в нашем университете!
Вход свободный, необходимо предварительно зарегистрироваться по ссылке для внешних гостей.
Демо-день состоится 9 декабря в Студенческом офисе МИФИ на Каширском шоссе, 31.
Расписание мероприятий:
➡️14:00-15:00 – регистрация и ярмарка стартап-проектов прошлых циклов;
➡️15:00-17:00 – питч-сессия команд проектов 5-го цикла акселератора;
➡️17:00-18:00 – нетворк, награждение участников.
Приходите посмотреть на результаты участников и узнаете, кто станет следующими миллионерами в нашем университете!
Вход свободный, необходимо предварительно зарегистрироваться по ссылке для внешних гостей.
❤10👍9🎉5🔥4😢3
Основная масса российских инженеров учится в вузах с низкими требованиями к абитуриентам, следует из доклада Высшей школы экономики. Так, только 5,4% выпускников инженерных направлений окончили вуз со средним баллом приема выше 80 за один экзамен ЕГЭ.
Это удивительное открытие. Но мы бы пошли дальше и отделили бы ИТ специальности (ПИ/ИВТ/ИБ) от "инженерных".
Вот тогда статистика станет ещё более интересной.
И причина всего этого (низкого качества абитуриентов на входе) очень простая - низкая зарплата на входе в профессию, хотя это и стесняются признавать. Тот же Минпромторг в своём рейтинг университетов по трудоустройству и зарплате выпускников постеснялся публиковать цифры зарплат, скрыв их за нормированным на медиану значением.
Коммерсантъ
Понабрали троечников
Инженерам в РФ не хватает уровня вузовской подготовки
😢76😱12👍9😁7👏6❤5⚡1🔥1🤔1
В последнее время у МИФИ стало заметно больше контролёров в автобусах.
Будьте внимательны и не нарушаете!
Будьте внимательны и не нарушаете!
❤169😁118😢43🕊11😱5👍2🏆1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый год все ближе!
Не надо ждать новогоднее настроение, его надо создавать!
Именно таким принципом мы руководствуемся каждый год в начале декабря: наряжаем студенческий офис и ставим 4-метровую елку!
По доброй традиции украшением занимаются активисты и волонтеры нашего университета совместно с командой студенческого офиса.
Всех ждём, чтобы почувствовать новогоднюю атмосферу!
p.s. фотографироваться можно, игрушки не воровать, потому что админы не миллионеры.
Не надо ждать новогоднее настроение, его надо создавать!
Именно таким принципом мы руководствуемся каждый год в начале декабря: наряжаем студенческий офис и ставим 4-метровую елку!
По доброй традиции украшением занимаются активисты и волонтеры нашего университета совместно с командой студенческого офиса.
Всех ждём, чтобы почувствовать новогоднюю атмосферу!
p.s. фотографироваться можно, игрушки не воровать, потому что админы не миллионеры.
❤133🔥42🕊24🎉8😁5😍4👏2🤔1
Почему выпускники направления "Ядерная физика и технологии" всё чаще будут идти в ИТ?
Потому что теперь и выпускникам бакалавриата этого направления предоставляется "ИТ-отсрочка" от срочной службы при работе в аккредитованных ИТ-компаниях.
Ядерные физики - лучшие ИТ-шники!
P.s. спрашивать, почему отсрочка не предоставляется для тех, кто идёт работать в Росатом, не будем.
Потому что теперь и выпускникам бакалавриата этого направления предоставляется "ИТ-отсрочка" от срочной службы при работе в аккредитованных ИТ-компаниях.
Ядерные физики - лучшие ИТ-шники!
P.s. спрашивать, почему отсрочка не предоставляется для тех, кто идёт работать в Росатом, не будем.
😁135🎉34😢26❤11🔥5👏4
Демо-день акселератора технологических проектов
Уже сегодня мы узнаем, кто может стать будущими звёздами в области технологического предпринимательства!
Потому что сегодня пройдет уже 5 демо-день акселератора технологических проектов НИЯУ МИФИ!
Расписание мероприятия:
➡️14:00-15:00 – регистрация и ярмарка стартап-проектов прошлых циклов;
➡️15:00-17:00 – питч-сессия команд проектов 5-го цикла акселератора;
➡️17:00-18:00 – нетворк, награждение участников.
Демо-день пройдет в студенческом офисе НИЯУ МИФИ.
Уже сегодня мы узнаем, кто может стать будущими звёздами в области технологического предпринимательства!
Потому что сегодня пройдет уже 5 демо-день акселератора технологических проектов НИЯУ МИФИ!
Расписание мероприятия:
➡️14:00-15:00 – регистрация и ярмарка стартап-проектов прошлых циклов;
➡️15:00-17:00 – питч-сессия команд проектов 5-го цикла акселератора;
➡️17:00-18:00 – нетворк, награждение участников.
Демо-день пройдет в студенческом офисе НИЯУ МИФИ.
❤24👍14🎉10🔥1
Когда очень торопился исполнить стратегию и сделал это до её утверждения.
😊
😊
😁109🔥27🤯11🕊3❤1👍1
Фрагментация системы образования
Одна из ключевых проблем современной системы высшего образования - её внутренняя противоречивость, связанная с неверным определением ключевых ориентиров для обучающихся (и их родителей) на каждой из ступеней образования. Реальность же такова:
- до 9 класса ориентиров нет вообще в силу того, что в одних и тех же школах учатся одновременно все типы детей
- для 10-11 классов ориентир только один - балл ЕГЭ/результаты олимпиад
- для студентов колледжей и высшего образования ориентир - размер зарплаты после выпуска, а желательно и во время учёбы
При этом стоит обратить внимание, что ориентиры более высокой ступени легко спускаются на более низкую. Потому, например, и школьники старшей школы часто говорят о том, что их цель - трудоустройство на высокую зарплату.
Конечно, как и на всякое обобщение, на наше можно найти ряд частных контрпримеров. На них слава отечественного образования и держится.
Неверная фиксация ориентиров приводит лишь к одному - к сильнейшей перегрузке на всех уровнях обучения для тех школьников и студентов, которые стремятся чего-то добиться. А перегрузка ведёт к потере интереса и общей усталости.
Что с этим делать?
Честно отнестись к происходящему.
Снижать нагрузку, давая время на осмысления собственного пути школьникам и студентам.
Одна из ключевых проблем современной системы высшего образования - её внутренняя противоречивость, связанная с неверным определением ключевых ориентиров для обучающихся (и их родителей) на каждой из ступеней образования. Реальность же такова:
- до 9 класса ориентиров нет вообще в силу того, что в одних и тех же школах учатся одновременно все типы детей
- для 10-11 классов ориентир только один - балл ЕГЭ/результаты олимпиад
- для студентов колледжей и высшего образования ориентир - размер зарплаты после выпуска, а желательно и во время учёбы
При этом стоит обратить внимание, что ориентиры более высокой ступени легко спускаются на более низкую. Потому, например, и школьники старшей школы часто говорят о том, что их цель - трудоустройство на высокую зарплату.
Конечно, как и на всякое обобщение, на наше можно найти ряд частных контрпримеров. На них слава отечественного образования и держится.
Неверная фиксация ориентиров приводит лишь к одному - к сильнейшей перегрузке на всех уровнях обучения для тех школьников и студентов, которые стремятся чего-то добиться. А перегрузка ведёт к потере интереса и общей усталости.
Что с этим делать?
Честно отнестись к происходящему.
Снижать нагрузку, давая время на осмысления собственного пути школьникам и студентам.
❤58🕊21👍13🔥9😁1🤔1🎉1
17 декабря
В программе два доклада:
Ждём всех, кому интересны современные вычислительные методы в разработке лекарств и доклинических исследованиях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤23🔥13🎉5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый, новый, новый, новый год все мечты исполнит!
Празднуем Новый года вместе, в программе:
🌲 Чемпионат по скоростному приготовлению и поеданию Оливье — 16 декабря, Студенческий офис, 16:00—18:00.
Регистрация➡️ https://it.mephi.ru/webform/2946
(Участие командное, но можно зарегистрироваться без команды, мы поможем её найти)
🌲 Новогодний стрим с МИФИческими итогами 2025 года — 22 декабря, начало в 12:30.
🌲 Студенческий Новый год — 25 декабря, Студенческий офис, 18:00.
Не пропусти все анонсы: @nuclearmephi @somephi
Празднуем Новый года вместе, в программе:
Регистрация
(Участие командное, но можно зарегистрироваться без команды, мы поможем её найти)
Не пропусти все анонсы: @nuclearmephi @somephi
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤52🔥27🕊13🥰2😢1
Поздравляет коллектив команды "Радиоизотопные система контроля технологических процессов" (ИЯФиТ) с попаданием в акселератор "Газпромбанк.Тех: трек Наука".
Данный акселератор был запущен Газпромбанком в рамках поддержки технологических проектов университетов участников программы "Приоритет-2030" в этом году.
А команда нашего университета является выпускниками нашего акселератора технологических проектов НИЯУ МИФИ, что демонстрирует возможность для роста команд в нашем акселераторе до больших технологических продуктовых проектов!
Данный акселератор был запущен Газпромбанком в рамках поддержки технологических проектов университетов участников программы "Приоритет-2030" в этом году.
А команда нашего университета является выпускниками нашего акселератора технологических проектов НИЯУ МИФИ, что демонстрирует возможность для роста команд в нашем акселераторе до больших технологических продуктовых проектов!
❤48🎉27🏆11👍6
Томск борется за звание молодёжной столицы России
И мы предлагаем всем подписчикам его поддержать в голосовании по ссылке.
Потому что, чем ближе к МИФИ молодёжная столица России - тем лучше, а в Томской области находится наш Северский филиал. Ну и в данном случае лично админам Томск ближе, чем Челябинск.
P.s. в голосовании так же надо выбрать "город молодёжи". Тут у нас предпочтений нет.
И мы предлагаем всем подписчикам его поддержать в голосовании по ссылке.
Потому что, чем ближе к МИФИ молодёжная столица России - тем лучше, а в Томской области находится наш Северский филиал. Ну и в данном случае лично админам Томск ближе, чем Челябинск.
P.s. в голосовании так же надо выбрать "город молодёжи". Тут у нас предпочтений нет.
❤53😁43🔥16👏6🤔3😱1
Поздравляем наше Студенческое научное общество с 12-ым днём рождения, а также с первой за 4 года победой в конкурсе Студенческий научных обществ города Москвы и Московской области!
Telegram
Конкурс СНО г. Москвы и МО
Мы готовы опубликовать итоги 23 прошедших защит🔥
Лауреатами СНО Московского региона стали:
СНО структурных подразделений:
🥇 СНО Института истории и политики МПГУ
🥈СНО Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
🥉 СНО Лечебного факультет РГСУ
🥉 Студенческий…
Лауреатами СНО Московского региона стали:
СНО структурных подразделений:
🥇 СНО Института истории и политики МПГУ
🥈СНО Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
🥉 СНО Лечебного факультет РГСУ
🥉 Студенческий…
❤61🎉31👍11🔥6😁2😢2
Поздравляем Владимира Игоревича Шевченко, ректора нашего университета, отца, учёного с Днём рождения!
Владимир Игоревич, желаем вам несмотря на все сложности бытия ректором нашего университета, продолжать придумывать и воплощать идеи, которые делают мир лучше.
__
Дорогие подписчики, вы можете очень просто поздравить Владимира Игоревича:
1) Поставив ❤️ под этим постом.
2) Написав даже самое простое, но поздравление, в комментариях.
И это совсем небанально. Ведь под десятками постов с победами МИФИстов постоянно находится место для его личного поздравления для каждого из них.
❤️
Владимир Игоревич, желаем вам несмотря на все сложности бытия ректором нашего университета, продолжать придумывать и воплощать идеи, которые делают мир лучше.
__
Дорогие подписчики, вы можете очень просто поздравить Владимира Игоревича:
1) Поставив ❤️ под этим постом.
2) Написав даже самое простое, но поздравление, в комментариях.
И это совсем небанально. Ведь под десятками постов с победами МИФИстов постоянно находится место для его личного поздравления для каждого из них.
❤️
❤583🎉48🔥23🏆11⚡3😢2🤔1😱1
Классическая школа против новых технологий
Завершился второй окружной форму "Педагогические кадры для Дальнего Востока" прошедший на базе Благовещенского государственного педагогического университета, где наш университет стал партнёром.
Выводы очень простые. Сегодня в России существует две разные школы. В одной транслируют знания классических дисциплин. В другой учат работе с современными технологиями.
Обе эти школы находятся в конфликте друг с другом и борются за детей. В чём проявляется конфликт?
📌 Традиционная школа работает в формате 1:30 - 1 учитель : 30 детей. Для школы новых технологий формат 1:10 уже близок к предельному.
📌 В традиционной школе работают обученные учителя. Новым технологиями учат люди из отраслей без педагогического образования.
📌 В традиционной школе просто меньше зарплата. Учителям новых технологий платят больше в 2-3 раза при меньшей нагрузке.
📌 Да даже использование ИИ в традиционной школе неприемлемо, а в новой - необходимо.
Из этого конфликта, например, растут все проблемы обучения физике в школе. Современная физика - физика исследования, а не физика решения задач, которую преподают только через решение задач.
И хотя обсуждаемые проблемы - вовлечённость детей, результативность обучения, экономика образования, воспитание - кажутся общими, но в совершенно разном контексте не имеют общих путей решения.
Как пересмотреть подход к современной школе - вопрос открытый. Более того, учитывая социальный контекст - скорее всего никак системно не пересмотреть. Ведь уже много лет широко обсуждается не суть школьного образования, а только его экономика, форма (очно/дистанционно) и формат контроля (ВПР, ЕГЭ, олимпиады).
Завершился второй окружной форму "Педагогические кадры для Дальнего Востока" прошедший на базе Благовещенского государственного педагогического университета, где наш университет стал партнёром.
Выводы очень простые. Сегодня в России существует две разные школы. В одной транслируют знания классических дисциплин. В другой учат работе с современными технологиями.
Обе эти школы находятся в конфликте друг с другом и борются за детей. В чём проявляется конфликт?
📌 Традиционная школа работает в формате 1:30 - 1 учитель : 30 детей. Для школы новых технологий формат 1:10 уже близок к предельному.
📌 В традиционной школе работают обученные учителя. Новым технологиями учат люди из отраслей без педагогического образования.
📌 В традиционной школе просто меньше зарплата. Учителям новых технологий платят больше в 2-3 раза при меньшей нагрузке.
📌 Да даже использование ИИ в традиционной школе неприемлемо, а в новой - необходимо.
Из этого конфликта, например, растут все проблемы обучения физике в школе. Современная физика - физика исследования, а не физика решения задач, которую преподают только через решение задач.
И хотя обсуждаемые проблемы - вовлечённость детей, результативность обучения, экономика образования, воспитание - кажутся общими, но в совершенно разном контексте не имеют общих путей решения.
Как пересмотреть подход к современной школе - вопрос открытый. Более того, учитывая социальный контекст - скорее всего никак системно не пересмотреть. Ведь уже много лет широко обсуждается не суть школьного образования, а только его экономика, форма (очно/дистанционно) и формат контроля (ВПР, ЕГЭ, олимпиады).
👍16🕊15😁6❤5😢3🤔1