Когда очень торопился исполнить стратегию и сделал это до её утверждения.
😊
😊
😁109🔥27🤯11🕊3❤1👍1
Фрагментация системы образования
Одна из ключевых проблем современной системы высшего образования - её внутренняя противоречивость, связанная с неверным определением ключевых ориентиров для обучающихся (и их родителей) на каждой из ступеней образования. Реальность же такова:
- до 9 класса ориентиров нет вообще в силу того, что в одних и тех же школах учатся одновременно все типы детей
- для 10-11 классов ориентир только один - балл ЕГЭ/результаты олимпиад
- для студентов колледжей и высшего образования ориентир - размер зарплаты после выпуска, а желательно и во время учёбы
При этом стоит обратить внимание, что ориентиры более высокой ступени легко спускаются на более низкую. Потому, например, и школьники старшей школы часто говорят о том, что их цель - трудоустройство на высокую зарплату.
Конечно, как и на всякое обобщение, на наше можно найти ряд частных контрпримеров. На них слава отечественного образования и держится.
Неверная фиксация ориентиров приводит лишь к одному - к сильнейшей перегрузке на всех уровнях обучения для тех школьников и студентов, которые стремятся чего-то добиться. А перегрузка ведёт к потере интереса и общей усталости.
Что с этим делать?
Честно отнестись к происходящему.
Снижать нагрузку, давая время на осмысления собственного пути школьникам и студентам.
Одна из ключевых проблем современной системы высшего образования - её внутренняя противоречивость, связанная с неверным определением ключевых ориентиров для обучающихся (и их родителей) на каждой из ступеней образования. Реальность же такова:
- до 9 класса ориентиров нет вообще в силу того, что в одних и тех же школах учатся одновременно все типы детей
- для 10-11 классов ориентир только один - балл ЕГЭ/результаты олимпиад
- для студентов колледжей и высшего образования ориентир - размер зарплаты после выпуска, а желательно и во время учёбы
При этом стоит обратить внимание, что ориентиры более высокой ступени легко спускаются на более низкую. Потому, например, и школьники старшей школы часто говорят о том, что их цель - трудоустройство на высокую зарплату.
Конечно, как и на всякое обобщение, на наше можно найти ряд частных контрпримеров. На них слава отечественного образования и держится.
Неверная фиксация ориентиров приводит лишь к одному - к сильнейшей перегрузке на всех уровнях обучения для тех школьников и студентов, которые стремятся чего-то добиться. А перегрузка ведёт к потере интереса и общей усталости.
Что с этим делать?
Честно отнестись к происходящему.
Снижать нагрузку, давая время на осмысления собственного пути школьникам и студентам.
❤58🕊21👍13🔥9😁1🤔1🎉1
17 декабря
В программе два доклада:
Ждём всех, кому интересны современные вычислительные методы в разработке лекарств и доклинических исследованиях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤23🔥13🎉5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый, новый, новый, новый год все мечты исполнит!
Празднуем Новый года вместе, в программе:
🌲 Чемпионат по скоростному приготовлению и поеданию Оливье — 16 декабря, Студенческий офис, 16:00—18:00.
Регистрация➡️ https://it.mephi.ru/webform/2946
(Участие командное, но можно зарегистрироваться без команды, мы поможем её найти)
🌲 Новогодний стрим с МИФИческими итогами 2025 года — 22 декабря, начало в 12:30.
🌲 Студенческий Новый год — 25 декабря, Студенческий офис, 18:00.
Не пропусти все анонсы: @nuclearmephi @somephi
Празднуем Новый года вместе, в программе:
Регистрация
(Участие командное, но можно зарегистрироваться без команды, мы поможем её найти)
Не пропусти все анонсы: @nuclearmephi @somephi
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤52🔥27🕊13🥰2😢1
Поздравляет коллектив команды "Радиоизотопные система контроля технологических процессов" (ИЯФиТ) с попаданием в акселератор "Газпромбанк.Тех: трек Наука".
Данный акселератор был запущен Газпромбанком в рамках поддержки технологических проектов университетов участников программы "Приоритет-2030" в этом году.
А команда нашего университета является выпускниками нашего акселератора технологических проектов НИЯУ МИФИ, что демонстрирует возможность для роста команд в нашем акселераторе до больших технологических продуктовых проектов!
Данный акселератор был запущен Газпромбанком в рамках поддержки технологических проектов университетов участников программы "Приоритет-2030" в этом году.
А команда нашего университета является выпускниками нашего акселератора технологических проектов НИЯУ МИФИ, что демонстрирует возможность для роста команд в нашем акселераторе до больших технологических продуктовых проектов!
❤48🎉27🏆11👍6
Томск борется за звание молодёжной столицы России
И мы предлагаем всем подписчикам его поддержать в голосовании по ссылке.
Потому что, чем ближе к МИФИ молодёжная столица России - тем лучше, а в Томской области находится наш Северский филиал. Ну и в данном случае лично админам Томск ближе, чем Челябинск.
P.s. в голосовании так же надо выбрать "город молодёжи". Тут у нас предпочтений нет.
И мы предлагаем всем подписчикам его поддержать в голосовании по ссылке.
Потому что, чем ближе к МИФИ молодёжная столица России - тем лучше, а в Томской области находится наш Северский филиал. Ну и в данном случае лично админам Томск ближе, чем Челябинск.
P.s. в голосовании так же надо выбрать "город молодёжи". Тут у нас предпочтений нет.
❤53😁45🔥16👏6🤔3😱1
Поздравляем наше Студенческое научное общество с 12-ым днём рождения, а также с первой за 4 года победой в конкурсе Студенческий научных обществ города Москвы и Московской области!
Telegram
Конкурс СНО г. Москвы и МО
Мы готовы опубликовать итоги 23 прошедших защит🔥
Лауреатами СНО Московского региона стали:
СНО структурных подразделений:
🥇 СНО Института истории и политики МПГУ
🥈СНО Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
🥉 СНО Лечебного факультет РГСУ
🥉 Студенческий…
Лауреатами СНО Московского региона стали:
СНО структурных подразделений:
🥇 СНО Института истории и политики МПГУ
🥈СНО Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
🥉 СНО Лечебного факультет РГСУ
🥉 Студенческий…
❤61🎉32👍11🔥6😁2😢2
Поздравляем Владимира Игоревича Шевченко, ректора нашего университета, отца, учёного с Днём рождения!
Владимир Игоревич, желаем вам несмотря на все сложности бытия ректором нашего университета, продолжать придумывать и воплощать идеи, которые делают мир лучше.
__
Дорогие подписчики, вы можете очень просто поздравить Владимира Игоревича:
1) Поставив ❤️ под этим постом.
2) Написав даже самое простое, но поздравление, в комментариях.
И это совсем небанально. Ведь под десятками постов с победами МИФИстов постоянно находится место для его личного поздравления для каждого из них.
❤️
Владимир Игоревич, желаем вам несмотря на все сложности бытия ректором нашего университета, продолжать придумывать и воплощать идеи, которые делают мир лучше.
__
Дорогие подписчики, вы можете очень просто поздравить Владимира Игоревича:
1) Поставив ❤️ под этим постом.
2) Написав даже самое простое, но поздравление, в комментариях.
И это совсем небанально. Ведь под десятками постов с победами МИФИстов постоянно находится место для его личного поздравления для каждого из них.
❤️
❤673🎉62🔥25🏆12⚡4😢2🤔1😱1
Классическая школа против новых технологий
Завершился второй окружной форму "Педагогические кадры для Дальнего Востока" прошедший на базе Благовещенского государственного педагогического университета, где наш университет стал партнёром.
Выводы очень простые. Сегодня в России существует две разные школы. В одной транслируют знания классических дисциплин. В другой учат работе с современными технологиями.
Обе эти школы находятся в конфликте друг с другом и борются за детей. В чём проявляется конфликт?
📌 Традиционная школа работает в формате 1:30 - 1 учитель : 30 детей. Для школы новых технологий формат 1:10 уже близок к предельному.
📌 В традиционной школе работают обученные учителя. Новым технологиями учат люди из отраслей без педагогического образования.
📌 В традиционной школе просто меньше зарплата. Учителям новых технологий платят больше в 2-3 раза при меньшей нагрузке.
📌 Да даже использование ИИ в традиционной школе неприемлемо, а в новой - необходимо.
Из этого конфликта, например, растут все проблемы обучения физике в школе. Современная физика - физика исследования, а не физика решения задач, которую преподают только через решение задач.
И хотя обсуждаемые проблемы - вовлечённость детей, результативность обучения, экономика образования, воспитание - кажутся общими, но в совершенно разном контексте не имеют общих путей решения.
Как пересмотреть подход к современной школе - вопрос открытый. Более того, учитывая социальный контекст - скорее всего никак системно не пересмотреть. Ведь уже много лет широко обсуждается не суть школьного образования, а только его экономика, форма (очно/дистанционно) и формат контроля (ВПР, ЕГЭ, олимпиады).
Завершился второй окружной форму "Педагогические кадры для Дальнего Востока" прошедший на базе Благовещенского государственного педагогического университета, где наш университет стал партнёром.
Выводы очень простые. Сегодня в России существует две разные школы. В одной транслируют знания классических дисциплин. В другой учат работе с современными технологиями.
Обе эти школы находятся в конфликте друг с другом и борются за детей. В чём проявляется конфликт?
📌 Традиционная школа работает в формате 1:30 - 1 учитель : 30 детей. Для школы новых технологий формат 1:10 уже близок к предельному.
📌 В традиционной школе работают обученные учителя. Новым технологиями учат люди из отраслей без педагогического образования.
📌 В традиционной школе просто меньше зарплата. Учителям новых технологий платят больше в 2-3 раза при меньшей нагрузке.
📌 Да даже использование ИИ в традиционной школе неприемлемо, а в новой - необходимо.
Из этого конфликта, например, растут все проблемы обучения физике в школе. Современная физика - физика исследования, а не физика решения задач, которую преподают только через решение задач.
И хотя обсуждаемые проблемы - вовлечённость детей, результативность обучения, экономика образования, воспитание - кажутся общими, но в совершенно разном контексте не имеют общих путей решения.
Как пересмотреть подход к современной школе - вопрос открытый. Более того, учитывая социальный контекст - скорее всего никак системно не пересмотреть. Ведь уже много лет широко обсуждается не суть школьного образования, а только его экономика, форма (очно/дистанционно) и формат контроля (ВПР, ЕГЭ, олимпиады).
👍21🕊17❤9😁8😢4🔥1🤔1
Время начинать подводить итоги года #Лучший2025
Итоги прошлых лет можно найти по тегам: #Лучший2020 #Лучший2021 #Лучший2022 #Лучший2023 #Лучший2024
Если считаете, что в этом году было что-то системно важное для МИФИ - будем рады видеть это в комментариях или нашем боте @nrnumephi_bot.
__
Первая олимпиада по разработке мобильных приложений
В этом году вместе с Samsung мы впервые провели для школьников олимпиаду по разработке мобильных приложений в рамках Национальной технологической олимпиады. Наше сотрудничество с Samsung устойчиво развивается с 2017 с момента открытия первого курса ИТ-школы на базе нашего Лицея @mephi_1511. Мы рады, что оно переросло в совместную олимпиаду, которая уже с этого учебного года входит в перечень РСОШ и даёт льготы для поступления в университеты России.
Кстати, коллегами из Samsung специально для олимпиады придумана уникальная (буквально - единственная в России) методика, которая позволяет не механически оценивать индивидуальный вклад каждого участника в командную работу по разработке мобильного приложения.
Итоги прошлых лет можно найти по тегам: #Лучший2020 #Лучший2021 #Лучший2022 #Лучший2023 #Лучший2024
Если считаете, что в этом году было что-то системно важное для МИФИ - будем рады видеть это в комментариях или нашем боте @nrnumephi_bot.
__
Первая олимпиада по разработке мобильных приложений
В этом году вместе с Samsung мы впервые провели для школьников олимпиаду по разработке мобильных приложений в рамках Национальной технологической олимпиады. Наше сотрудничество с Samsung устойчиво развивается с 2017 с момента открытия первого курса ИТ-школы на базе нашего Лицея @mephi_1511. Мы рады, что оно переросло в совместную олимпиаду, которая уже с этого учебного года входит в перечень РСОШ и даёт льготы для поступления в университеты России.
Кстати, коллегами из Samsung специально для олимпиады придумана уникальная (буквально - единственная в России) методика, которая позволяет не механически оценивать индивидуальный вклад каждого участника в командную работу по разработке мобильного приложения.
❤13
Коллеги из @ivoryzoo пишут, что у России в 90-ые приватизировали, а затем постепенно "перепрописали" в другие страны минимум 6 научных журналов, которые когда когда-то создавала, по сути, АН СССР.
Долгое время на приватизацию закрывали глаза, но после смены редакторских составов на удобные владельцам, это кажется уже невозможным.
В конце-концов нормально ли то, что некогда славные отечественные научные журналы теперь числятся Молдовскими, а в базах проходят вообще, как американские?
Долгое время на приватизацию закрывали глаза, но после смены редакторских составов на удобные владельцам, это кажется уже невозможным.
В конце-концов нормально ли то, что некогда славные отечественные научные журналы теперь числятся Молдовскими, а в базах проходят вообще, как американские?
Telegram
Зоопарк из слоновой кости
#возвращаясь_к_напечатанному
К нашему посту о том, что творится с РАНовскими изданиями - ловите список "угнанных" Pleiades'ом некогда российских журналов. Вероятнее всего, читатели нашего Зоопарка частично в курсе, но лучше перебдеть.
Точно угнаны:
Doklady…
К нашему посту о том, что творится с РАНовскими изданиями - ловите список "угнанных" Pleiades'ом некогда российских журналов. Вероятнее всего, читатели нашего Зоопарка частично в курсе, но лучше перебдеть.
Точно угнаны:
Doklady…
😁9🕊4❤1🤔1😱1😢1