Про диваны и движение
Сдвинуть дело с мёртвой точки — это как пинать диван.
Сначала кажется неподвижным.
А потом — вдруг находишь мелочь, о которой забыл.
И дивана как будто больше нет. Его заменяет движение.
- - -
Последний месяц ушёл на перестановку — в прямом и переносном смысле.
Двигала диваны. Настоящие и метафорические.
Столько «мелочи» нашлось, что, кажется, теперь на каждую из них можно писать сцену.
Возвращаюсь. Хочу делиться.
Сдвинуть дело с мёртвой точки — это как пинать диван.
Сначала кажется неподвижным.
А потом — вдруг находишь мелочь, о которой забыл.
И дивана как будто больше нет. Его заменяет движение.
- - -
Последний месяц ушёл на перестановку — в прямом и переносном смысле.
Двигала диваны. Настоящие и метафорические.
Столько «мелочи» нашлось, что, кажется, теперь на каждую из них можно писать сцену.
Возвращаюсь. Хочу делиться.
❤8🔥3
Игры в слова и смыслы
Моя дочь ошеломлена, получив такое сообщение сегодня в 9 утра от своего приятеля.
Но ведь за такой фразой «че делаешь» скрывается совершенно другой смысл:
Это еще раз наводит на мысль на трудности в коммуникациях. Не только среди молодежи. Но и среди взрослых.
Наш язык упрощается и речь становится обрывистой, много пробелов. Надо же быстрее. Мол, другие поймут. Тут же все ясно.
Не поймут! Ясно только тому, кто произносит.
А тот, кто получает такую информацию, может воспринять ее (зачастую!) и расшифровать в русле, обратном задуманному.
В основе простой механизм: наш мозг не выносит пробелы и пытается его заполнить. Своими смыслами. На основе нашего опыта.
Мы ненамеренно сами создаем почву для искаженной расшифровки.
А потом сетуем, что нас не понимают.
Сказать, что у меня всегда получается излагать мысли, как мне хочется - значит соврать. А вранье не вписывается в мою систему ценностей.
Я работаю в тройной языковой среде. Я мыслю одновременно в разных языковых, отличных друг от друга, кодах и ментальности. То, что в русском языке можно донести за счет пословицы, требует 2-3 предложения на французском. Или за счет игры слов и юмора.
Но это уже другая история.
- Привет! Че делаешь?
Моя дочь ошеломлена, получив такое сообщение сегодня в 9 утра от своего приятеля.
- Это так сложно, спросить, как дела, как настроение, чем занимаешься? Быть вежливым?
Но ведь за такой фразой «че делаешь» скрывается совершенно другой смысл:
- привет, как дела? Ты сегодня свободна, чтобы провести время вместе?
Это еще раз наводит на мысль на трудности в коммуникациях. Не только среди молодежи. Но и среди взрослых.
Наш язык упрощается и речь становится обрывистой, много пробелов. Надо же быстрее. Мол, другие поймут. Тут же все ясно.
Не поймут! Ясно только тому, кто произносит.
А тот, кто получает такую информацию, может воспринять ее (зачастую!) и расшифровать в русле, обратном задуманному.
В основе простой механизм: наш мозг не выносит пробелы и пытается его заполнить. Своими смыслами. На основе нашего опыта.
Мы ненамеренно сами создаем почву для искаженной расшифровки.
А потом сетуем, что нас не понимают.
Сказать, что у меня всегда получается излагать мысли, как мне хочется - значит соврать. А вранье не вписывается в мою систему ценностей.
Я работаю в тройной языковой среде. Я мыслю одновременно в разных языковых, отличных друг от друга, кодах и ментальности. То, что в русском языке можно донести за счет пословицы, требует 2-3 предложения на французском. Или за счет игры слов и юмора.
Но это уже другая история.
🔥6💯4⚡2
Кот в мешке или как создать ощущение Нового года летом
Вспомните то ощущение радости и предвкушения, когда вы увидели подарки под новогодней елкой. Вы ожидаете что-то необычное, ваши глаза искрят, а размер подарка сулит ну очень приятное открытие.
Такое впечатление создает сеть магазинов Normal для своих клиентов с помощью концепта «купить то, не знаю что» и превратить покупку в игру-открытие. Интересный маркетинговый ход на основе эмоционального дизайна.
И я купила кота в мешке. Радости не было предела. До и после покупки. За 10 евро 7 продуктов от магазина.
А что если перенести эту технику на ваши продукты и вместо скидок и зачастую бесплатных лидмагнитов предложить ваши услуги в виде «кота»?
Какого «кота» вы могли бы положить в мешок?
#experienceeconomy
#playfulmarketing
- Мам, ты радуешься как ребенок в Новый год.
Вспомните то ощущение радости и предвкушения, когда вы увидели подарки под новогодней елкой. Вы ожидаете что-то необычное, ваши глаза искрят, а размер подарка сулит ну очень приятное открытие.
Такое впечатление создает сеть магазинов Normal для своих клиентов с помощью концепта «купить то, не знаю что» и превратить покупку в игру-открытие. Интересный маркетинговый ход на основе эмоционального дизайна.
И я купила кота в мешке. Радости не было предела. До и после покупки. За 10 евро 7 продуктов от магазина.
А что если перенести эту технику на ваши продукты и вместо скидок и зачастую бесплатных лидмагнитов предложить ваши услуги в виде «кота»?
Какого «кота» вы могли бы положить в мешок?
#experienceeconomy
#playfulmarketing
❤6🔥5👍2🤔1
Чем оплачивать будете: Ежиком или Бэтменом?
Представьте, что появилась новая форма расплаты - супергероинчики.
Вместо обычных монет, у вас в руках монеты с изображениями супергероев: Бэтмен, Джокер, Супермэн 🦸♂️ или Супервуман.
Бред какой-то.
Это уже реальность.
В этом году французский Монетный двор выпустил серебрянные и золотые монеты с главными героями«Лиги справедливости» с номиналом - 10 евро.
Каждая монета, по словам чеканщиков, обладает супер способностью. Хотя, нет пояснений, какой именно. Смело напрашивается вывод: купил серебряную монету за 65 евро, а потратил за 10 - суперсила🪄.
А в конце 2024 году Российский Центробанк выпустил серебряную монету с«Ежиком в тумане» со своей суперсилой - наивной трогательностью.
Какой чеканной монетой вы бы стали расплачиваться?
🔥 — Джокер.
🤣 — Бэтмен.
🤷♂️ — Женщина кошка.
❤️ — Ёжик в тумане.
🤖 - Ваш вариант.
#playfulmarketing
#experienceeconomy
Представьте, что появилась новая форма расплаты - супергероинчики.
Вместо обычных монет, у вас в руках монеты с изображениями супергероев: Бэтмен, Джокер, Супермэн 🦸♂️ или Супервуман.
Бред какой-то.
В этом году французский Монетный двор выпустил серебрянные и золотые монеты с главными героями
Каждая монета, по словам чеканщиков, обладает супер способностью. Хотя, нет пояснений, какой именно. Смело напрашивается вывод: купил серебряную монету за 65 евро, а потратил за 10 - суперсила🪄.
А в конце 2024 году Российский Центробанк выпустил серебряную монету с
Какой чеканной монетой вы бы стали расплачиваться?
🔥 — Джокер.
🤣 — Бэтмен.
🤷♂️ — Женщина кошка.
❤️ — Ёжик в тумане.
#playfulmarketing
#experienceeconomy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🥰2😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Игра в кальмара маркетолога: выживут не все
Маркетинг — это не просто реклама и посты. Это соревнование на выживание вашего бренда, продукта, проекта или бизнеса.
Если проект — это двигатель, то маркетинг — вязкое, тягучее масло, которое проникает во все детали, чтобы машина проекта /бизнеса не встала.
В этой игре есть уровни:
🟡 Психология и брендинг — смысловой каркас, без которого вы рухнете в первом раунде.
🟡 Дизайн, диджитал, геймдизайн, storytelling — форма подачи, чтобы не остаться невидимкой.
🟡 Тренды и креативность — ваши неожиданные приёмы против соперников.
🟡 Математика и стратегия — точный расчёт траекторий, чтобы не ошибиться на стеклянном мосту.
🟡 Методология — выстраивание действий, чтобы пройти финал.
Маркетинговые модели 4P, 5P, 7P, 10Pь xP — это ваши «игры»:
4P — Красный, зелёный, стой!
5P — Перетягивание каната смыслов.
7P — Стеклянный мост из гипотез.
10P — Финальная игра на стратегию.
Ключ к победе? Изучение приёмов и междисциплинарных связок.
Сложно? Да. Но без этого вы — статист в чужой игре.
Сыграем в кальмара, чтобы прокачать вашего внутреннего маркетолога?🦑
С вас цифру от 1 до 50 в комментарии к посту. С меня - маркетинговый прием.
#methodkitchen #playfulmarketing #squidgame
– Саша, ты маркетолог?
– Боже упаси… Но в этой игре я точно не выбываю.
Маркетинг — это не просто реклама и посты. Это соревнование на выживание вашего бренда, продукта, проекта или бизнеса.
Если проект — это двигатель, то маркетинг — вязкое, тягучее масло, которое проникает во все детали, чтобы машина проекта /бизнеса не встала.
В этой игре есть уровни:
Маркетинговые модели 4P, 5P, 7P, 10Pь xP — это ваши «игры»:
4P — Красный, зелёный, стой!
5P — Перетягивание каната смыслов.
7P — Стеклянный мост из гипотез.
10P — Финальная игра на стратегию.
Ключ к победе? Изучение приёмов и междисциплинарных связок.
Сложно? Да. Но без этого вы — статист в чужой игре.
Сыграем в кальмара, чтобы прокачать вашего внутреннего маркетолога?
С вас цифру от 1 до 50 в комментарии к посту. С меня - маркетинговый прием.
#methodkitchen #playfulmarketing #squidgame
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥4👍1
77.7%: когда цифры говорят громче слов
Сегодня у меня как раз тот день, когда цифры громче. Чертовски приятно, когда твое имя идёт впереди тебя.
77.7% моего роста на LinkedIn приходят через рекомендации.
Не через поиск, не через контент, а через людей. Которых я знаю и знают меня, советуя другим. Я редко принимаю холодные «get in touch » без диалога или встречи.
Мой LinkedIn — это небольшое международное коммьюнити из 4 цифр, сложившееся за 20 лет работы за рубежом.
Контакты становятся бумерангами: «сработав» однажды, они возвращаются снова и снова. Особенно радует появление новых профилей из других областей, отличных от образования:-)
Но есть и другая статистика.
Мой Telegram-канал сегодня — 36 подписчиков.
Звучит как «отличное начало» или «маловато будет»? - Выбор за вами.
Мой выбор в ценности того, что каждый из вас — это живая связь, которая со временем тоже превращается в идеи, рекомендации, и новые возможности. Для каждого из нас.
Цифры честны. Это не только про количество, но и про качество отношений.
И иногда одна теплая рекомендация стоит больше, чем сотня холодных сообщений.
Мне интересно узнать, какое число говорит сегодня за вас?
PS это как раз тот день, когда саморекомендация поощряется в комментариях 😉.
Слова приукрашивают, а цифры говорят сами за себя.
Сегодня у меня как раз тот день, когда цифры громче. Чертовски приятно, когда твое имя идёт впереди тебя.
77.7% моего роста на LinkedIn приходят через рекомендации.
Не через поиск, не через контент, а через людей. Которых я знаю и знают меня, советуя другим. Я редко принимаю холодные «get in touch » без диалога или встречи.
Мой LinkedIn — это небольшое международное коммьюнити из 4 цифр, сложившееся за 20 лет работы за рубежом.
Контакты становятся бумерангами: «сработав» однажды, они возвращаются снова и снова. Особенно радует появление новых профилей из других областей, отличных от образования:-)
Но есть и другая статистика.
Мой Telegram-канал сегодня — 36 подписчиков.
Звучит как «отличное начало» или «маловато будет»? - Выбор за вами.
Мой выбор в ценности того, что каждый из вас — это живая связь, которая со временем тоже превращается в идеи, рекомендации, и новые возможности. Для каждого из нас.
Цифры честны. Это не только про количество, но и про качество отношений.
И иногда одна теплая рекомендация стоит больше, чем сотня холодных сообщений.
Мне интересно узнать, какое число говорит сегодня за вас?
PS это как раз тот день, когда саморекомендация поощряется в комментариях 😉.
👏7❤3👍2
Инвестиция по цене автомобиля
Сегодня - особенный день, приход которого я предвкушала месяцами.
Я позволила себе невероятную роскошь, инвестировав вавтомобиль… игру .
Ведь у каждой профессии - свои инструменты. Профессионалы капремонта покупают Grohе, Rubi и Festool, стилисты одежды - Juki и Babylock, дизайнеры - Adobe et Аutocad, а мед кабинеты - Honeywell et Launca Medical.
A что покупает методолог и дизайнер игровых решений? Без сомнения,обучения и игры . Инвестировать в рабочие и качественные инструменты - это как выбирать ножи, если ты шеф со звездочками. Кстати, японские ножи стоят гораздо дороже:-))
В моем арсенале практически нет «чужих» игровых решений: свои инструменты я разрабатываю сама.
Но обойти «карту смыслов» было невозможно: ее рождение я наблюдала год назад на курсе по «геймдизайну».
Теперь меня ждет невероятноеобучение приключение, с которым хочется делиться с вами.
Ведь нет ничего лучше, чем увидеть работу инструмента на практике.
PS в этом посте скрывается 2 подсказки, как вызывать жгучее желание обладать вашим продуктом у ваших клиентов. Кто найдет 👉 пишите в комменте. С меня сюрприз.
Сегодня - особенный день, приход которого я предвкушала месяцами.
Я позволила себе невероятную роскошь, инвестировав в
- Саша, ты с ума сошла?
- Мне кажется, что да. И это так прекрасно.
Ведь у каждой профессии - свои инструменты. Профессионалы капремонта покупают Grohе, Rubi и Festool, стилисты одежды - Juki и Babylock, дизайнеры - Adobe et Аutocad, а мед кабинеты - Honeywell et Launca Medical.
A что покупает методолог и дизайнер игровых решений? Без сомнения,
В моем арсенале практически нет «чужих» игровых решений: свои инструменты я разрабатываю сама.
Но обойти «карту смыслов» было невозможно: ее рождение я наблюдала год назад на курсе по «геймдизайну».
Теперь меня ждет невероятное
Ведь нет ничего лучше, чем увидеть работу инструмента на практике.
PS в этом посте скрывается 2 подсказки, как вызывать жгучее желание обладать вашим продуктом у ваших клиентов. Кто найдет 👉 пишите в комменте. С меня сюрприз.
🔥6❤4
Хватит спрашивать у мамы. Скажи маме нет.
Маркетологи советуют: «Спроси маму».
Идея простая — проверяй свои гипотезы на тех, кто тебе близок и честен.
Но иногда наши «мамы» — это не только конкретный человек, а целый пласт культурных установок, которые нам передали вместе с заботой, теплом и ценностями.
Сегодня мы обсуждали это с замечательной Ольгой Шлипаковой — HR со стажем, игропрактиком, автором проекта «Двери», в котором личностное развитие соседствует с таро. Встреча получилась насыщенной: интеллектуальная глубина, юмор и ловкое словцо в нужный момент — всё, что я люблю.
Тема — затыки в проекте: временные, продажные, личностные. Мы говорили о том, что часто их корни уходят в индивидуальную культуру человека.
В то, что мы унаследовали: привычки, подходы, страхи, ожидания.
И вот парадокс: то, что когда-то было ресурсом, в новых реалиях становится препятствием.
Поэтому иногда важно сказать своей «маме» — даже внутренней — твёрдое «нет».
Не из неблагодарности. А чтобы открыть дверь в бОльшее.
Если вам откликается тема «перекрестного опыления» — пишите в личку @adedieu. Это пространство, где мы думаем друг об друга, исследуем истории, находки, профессиональные задачи и вместе находим ключи к новым дверям.
#deeptalk
#boldidea
Маркетологи советуют: «Спроси маму».
Идея простая — проверяй свои гипотезы на тех, кто тебе близок и честен.
Но иногда наши «мамы» — это не только конкретный человек, а целый пласт культурных установок, которые нам передали вместе с заботой, теплом и ценностями.
Сегодня мы обсуждали это с замечательной Ольгой Шлипаковой — HR со стажем, игропрактиком, автором проекта «Двери», в котором личностное развитие соседствует с таро. Встреча получилась насыщенной: интеллектуальная глубина, юмор и ловкое словцо в нужный момент — всё, что я люблю.
Тема — затыки в проекте: временные, продажные, личностные. Мы говорили о том, что часто их корни уходят в индивидуальную культуру человека.
В то, что мы унаследовали: привычки, подходы, страхи, ожидания.
И вот парадокс: то, что когда-то было ресурсом, в новых реалиях становится препятствием.
Поэтому иногда важно сказать своей «маме» — даже внутренней — твёрдое «нет».
Не из неблагодарности. А чтобы открыть дверь в бОльшее.
Если вам откликается тема «перекрестного опыления» — пишите в личку @adedieu. Это пространство, где мы думаем друг об друга, исследуем истории, находки, профессиональные задачи и вместе находим ключи к новым дверям.
#deeptalk
#boldidea
❤5🔥3👏1
Книжный слон. Или как найти для себя рай в 20 квадратах.
Мысль первая: «Придётся раскошелиться».
Мысль вторая: «А у нас вообще есть книжный?»
Приходим. А на месте книжного - кафе.
Оказывается у магазинчика необычный концепт - книжное кафе, специализированное на комиксах и японском манга.
Для нашего небольшего города - целое событие.
Внутри едва ли 20 квадратов, но стеллажи до потолка и глаза разбегаются. Удобные диванчики со столиками. Купил - садись читай и чаек попивай. Ляпота.
Мы застряли на целый час. Вернее я застряла. Хотелось скупить полмагазина.
Мой книжный улов:
📚 Комикс о творчестве Тарантино — кладезь игровых приёмов и неожиданных решений.
📚 «Метакомикс» — о 15 стилях комикса. Идеален для изучения визуального языка и поиска собственного почерка.
📚 Графическая история, построенная на одной линии — гениальный тренажёр для дизайнеров и визуалов.
📚 Музыкальные комиксы, включая биографию Pink Floyd — вдохновение для моей игры в разработке.
Вечером я проглотила два издания одним залпом, как слон — ведро свежих яблок.
Иногда самые ценные находки — это не цифровые гаджеты, а тактильные открытия, которые можно держать в руках, листать, нюхать и проживать. А потом они могут питать твои проекты и стать вдохновением для креативной практики.
- Мам, пойдем прогуляемся.
- Куда хочешь сходить?
- В центре книжный. Там комиксы продают.
- Да ну?
Мысль первая: «Придётся раскошелиться».
Мысль вторая: «А у нас вообще есть книжный?»
Приходим. А на месте книжного - кафе.
Оказывается у магазинчика необычный концепт - книжное кафе, специализированное на комиксах и японском манга.
Для нашего небольшего города - целое событие.
Внутри едва ли 20 квадратов, но стеллажи до потолка и глаза разбегаются. Удобные диванчики со столиками. Купил - садись читай и чаек попивай. Ляпота.
Мы застряли на целый час. Вернее я застряла. Хотелось скупить полмагазина.
Мой книжный улов:
📚 Комикс о творчестве Тарантино — кладезь игровых приёмов и неожиданных решений.
📚 «Метакомикс» — о 15 стилях комикса. Идеален для изучения визуального языка и поиска собственного почерка.
📚 Графическая история, построенная на одной линии — гениальный тренажёр для дизайнеров и визуалов.
📚 Музыкальные комиксы, включая биографию Pink Floyd — вдохновение для моей игры в разработке.
Вечером я проглотила два издания одним залпом, как слон — ведро свежих яблок.
Иногда самые ценные находки — это не цифровые гаджеты, а тактильные открытия, которые можно держать в руках, листать, нюхать и проживать. А потом они могут питать твои проекты и стать вдохновением для креативной практики.
❤2🔥2
Свои и чужие истории; смерть осеняет.
В последнее время зачитываюсь дневниками великих. В них - концентрат идей, приемов, методов.
Наткнулась на отрывок из дневника великолепнейшей Фаины Раневской:
Читала — и вдруг осенило: это же про мой текущий проект.
Про партнёрство, в котором роли разные, но важные.
Кто есть кто? Кто локомотив, а кто вагон? Что нас удерживает? Какой обмен между нами? Как ускорить, не давя?
Часто ответы уже у нас в голове. Просто мы не слышим их без внешнего «спускового крючка».
И таким триггером может стать что угодно: дневник, картинка, игра, визуал, фраза из прошлого.
Иногда чужая история вдруг становится твоей.
Отрывок из письма Э. Ицкович, 1938
В последнее время зачитываюсь дневниками великих. В них - концентрат идей, приемов, методов.
Наткнулась на отрывок из дневника великолепнейшей Фаины Раневской:
Рыдаю уже который день. Умер Станиславский!
Станиславский умер, а люди вокруг веселятся. По вечерам танцы, кино. У меня же траур. Не понимаю, почему окружающих не волнует смерть человека, который был не просто режиссером. В русском театре Станиславский — фигура первейшей величины… Переживаю — что будет с Художественным театром. Немирович-Данченко не сможет удержать его на высоте. Он прежде всего делец, управляющий, антрепренер. Со Станиславским они прекрасно дополняли друг друга, потому что одному не хватало практицизма, а другому — таланта и знаний.
Читала — и вдруг осенило: это же про мой текущий проект.
Про партнёрство, в котором роли разные, но важные.
Кто есть кто? Кто локомотив, а кто вагон? Что нас удерживает? Какой обмен между нами? Как ускорить, не давя?
Часто ответы уже у нас в голове. Просто мы не слышим их без внешнего «спускового крючка».
И таким триггером может стать что угодно: дневник, картинка, игра, визуал, фраза из прошлого.
Иногда чужая история вдруг становится твоей.
Отрывок из письма Э. Ицкович, 1938
❤3👍3🔥3👏1
ИИ штампует или как остановить конвейер
А вы заметили, что искусственный интеллект становится последнее время все более популярным из-завымирания естественного …
Возьмем, например, комиксы.
Наблюдаю любопытный тренд: взрыв популярности комиксов в качестве иллюстраций контента, созданных ИИ.
Яркие (не всегда!), быстрые (возможно), удобные (для чего спрашивается?) - и …одинаковые .
Одни и те же стили, композиции, цветовые решения. Ленты каналов начинают напоминать фабрику полуфабрикатов или, хуже, конвейеры.
Я иду другим путем. Изучаю и анализирую отличительные черты, стили - от раскадровки и композиции до цветовых решений. Адаптирую под свои проекты, смысловую нагрузку, визуальную айдентику . Потом иду к ИИ с четким запросом для разработки раскадровки и игры слов. А визуальную часть делаю сама в Canva, Figma или старом добром Power Point. Чтобы получить авторский визуальный почерк, а не копию чужого.
ИИ - это отличнейшиймультипликатор .
Вопрос в том : Что мультиплицируем? Нашу скуку, лень и клише или наш собственный интеллект и любопытство? - Технологии меняют правила игры. Но именно мы выбираем, что они будут преумножать.
Будет неудивительно, если на книжных полках появятся «неизданные» произведения Пушкина, Чехова, Агаты Кристи.
Ну а тем, кому тема визуального нарратива отзывается - маякните в комменте, если делать гайд по комиксам.
- Ну, нам же сказали, что сейчас тренд на комиксы.
А вы заметили, что искусственный интеллект становится последнее время все более популярным из-за
Возьмем, например, комиксы.
Наблюдаю любопытный тренд: взрыв популярности комиксов в качестве иллюстраций контента, созданных ИИ.
Яркие (не всегда!), быстрые (возможно), удобные (для чего спрашивается?) - и …
Одни и те же стили, композиции, цветовые решения. Ленты каналов начинают напоминать фабрику полуфабрикатов или, хуже, конвейеры.
Я иду другим путем. Изучаю и анализирую отличительные черты, стили - от раскадровки и композиции до цветовых решений. Адаптирую под свои проекты, смысловую нагрузку, визуальную айдентику . Потом иду к ИИ с четким запросом для разработки раскадровки и игры слов. А визуальную часть делаю сама в Canva, Figma или старом добром Power Point. Чтобы получить авторский визуальный почерк, а не копию чужого.
ИИ - это отличнейший
Вопрос в том : Что мультиплицируем? Нашу скуку, лень и клише или наш собственный интеллект и любопытство? - Технологии меняют правила игры. Но именно мы выбираем, что они будут преумножать.
Будет неудивительно, если на книжных полках появятся «неизданные» произведения Пушкина, Чехова, Агаты Кристи.
Ну а тем, кому тема визуального нарратива отзывается - маякните в комменте, если делать гайд по комиксам.
🔥5❤3
Жизнь в вакууме или ажиотаж вокруг ИИ
В поиске новых ресурсов к курсу по межкультурному менеджменту, отыскала один - карту доступности интернета в мире.
Как вам такие цифры? В Индии без интернета сидят почти 700 миллионов человек, а в Эфиопии в офлайне больше 80% населения.
Так что, когда видим красный флаг и лозунги «если вы не овладели ИИ..», есть смысл подумать и ответить на 2 вопроса: «Чтобы что?» и «Как использовать по-другому?»
И как у каждой монеты есть две стороны, у каждого тренда есть антитренд. Тренд на ИИ порождает антитренд на человеческое взаимодействие. Тренд на создание контент-заводов - антитренд на создание авторского. Универсальный закон дуальности. Подтверждено исследованиями.
Но так ли плохо жить без интернета?
В поиске новых ресурсов к курсу по межкультурному менеджменту, отыскала один - карту доступности интернета в мире.
Как вам такие цифры? В Индии без интернета сидят почти 700 миллионов человек, а в Эфиопии в офлайне больше 80% населения.
Так что, когда видим красный флаг и лозунги «если вы не овладели ИИ..», есть смысл подумать и ответить на 2 вопроса: «Чтобы что?» и «Как использовать по-другому?»
И как у каждой монеты есть две стороны, у каждого тренда есть антитренд. Тренд на ИИ порождает антитренд на человеческое взаимодействие. Тренд на создание контент-заводов - антитренд на создание авторского. Универсальный закон дуальности. Подтверждено исследованиями.
Но так ли плохо жить без интернета?
👍3❤2👏1
Где ваш Мьёльнир или «как я отдаю свой язык кошке»?
Во французском языке есть фразеологизм donner sa langue au chat — буквально «отдать свой язык кошке».
А на деле —отдать решение другому.
Когда училась на ин.язе, то думала, что языки — это просто инструмент, а не конечная цель в виде отдельной профессии.
Недавно меня осенило: в моих руках не инструмент, а клад.
За 20 лет языки превратились в мою суперсилу:
- администрирование европейских проектов с бюджетом в 1 🍋 евро,
- жонглирование и коммуникации с более 30 культурами,
- дизайн межпредметных программ и международных проектов.
Так оттачивался навык смотреть на мир дальше, глубже и шире через разные линзы, чтобы находить почву для эффективного взаимодействия и доносить идеи.
Язык — не просто слова. Как неотделимая часть культуры, он влияет на форму мышления, восприятие, рабочие смыслы, методы и способы их подачи.
Это оружие шпиона в разведке и мост переправы для адаптации.
Это линза, которая даёт видеть то, что скрыто другим:
- Сканирование направлений и трендов — первоисточники приходят на языке оригинала, и я вижу идеи раньше мейнстрима, создавая проходы к их подаче и осмыслению.
- Чтение культурного кода — язык - это набор ключей к юмору, метафорам и смыслам внутри культуры. Я вижу закономерности и понимаю отличия в их восприятии: почему не все и везде приживается.
- Адаптация для клиентов и партнеров — я не просто перевожу, я перестраиваю материал так, чтобы от работал в другом менталитете. Делаю так, что они каждый раз открывали для себя Америку.
- Создание уникальных решений — соединяя идеи из разных культур и дисциплин, можно собрать то, чего нет ни в одной из них по отдельности. Ломать шаблонное мышление, переосмысливать, чтобы рождалось новое.
Языки научили меня декодировать мир и находить в нем связки и стратегии, которые привлекают и работают.
Когда-то я обесценивала эту силу.
Сегодня понимаю: язык стал моим Мьёльниром. Тем самым молотком Тора, который всегда возвращается.
И каждый раз — с новым смыслом, идеей, методом или стратегией. Наконец-то я теперь могу с твердостью сказать: 5 лет в универе прошли не даром:-)
А ваш Мьёльнир уже в руках?
Какой инструмент всегда возвращается к вам, даже если вы не придаете ему внимания?
Во французском языке есть фразеологизм donner sa langue au chat — буквально «отдать свой язык кошке».
А на деле —
Когда училась на ин.язе, то думала, что языки — это просто инструмент, а не конечная цель в виде отдельной профессии.
Недавно меня осенило: в моих руках не инструмент, а клад.
За 20 лет языки превратились в мою суперсилу:
- администрирование европейских проектов с бюджетом в 1 🍋 евро,
- жонглирование и коммуникации с более 30 культурами,
- дизайн межпредметных программ и международных проектов.
Так оттачивался навык смотреть на мир дальше, глубже и шире через разные линзы, чтобы находить почву для эффективного взаимодействия и доносить идеи.
Язык — не просто слова. Как неотделимая часть культуры, он влияет на форму мышления, восприятие, рабочие смыслы, методы и способы их подачи.
Это оружие шпиона в разведке и мост переправы для адаптации.
Это линза, которая даёт видеть то, что скрыто другим:
- Сканирование направлений и трендов — первоисточники приходят на языке оригинала, и я вижу идеи раньше мейнстрима, создавая проходы к их подаче и осмыслению.
- Чтение культурного кода — язык - это набор ключей к юмору, метафорам и смыслам внутри культуры. Я вижу закономерности и понимаю отличия в их восприятии: почему не все и везде приживается.
- Адаптация для клиентов и партнеров — я не просто перевожу, я перестраиваю материал так, чтобы от работал в другом менталитете. Делаю так, что они каждый раз открывали для себя Америку.
- Создание уникальных решений — соединяя идеи из разных культур и дисциплин, можно собрать то, чего нет ни в одной из них по отдельности. Ломать шаблонное мышление, переосмысливать, чтобы рождалось новое.
Языки научили меня декодировать мир и находить в нем связки и стратегии, которые привлекают и работают.
Когда-то я обесценивала эту силу.
Сегодня понимаю: язык стал моим Мьёльниром. Тем самым молотком Тора, который всегда возвращается.
И каждый раз — с новым смыслом, идеей, методом или стратегией. Наконец-то я теперь могу с твердостью сказать: 5 лет в универе прошли не даром:-)
А ваш Мьёльнир уже в руках?
Какой инструмент всегда возвращается к вам, даже если вы не придаете ему внимания?
🔥5❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
- Во мне умер художник.
- Художник - от слова «худо»?
- Да. Но «худо» в старом смысле - «ловкий, искусный».
Я не умею рисовать.
А для игрового проекта мне нужны персонажи, в духе готовой креативной концепции.
Карандаши и кисти в руки — и началось творение.
— Зачем самой? — Спросите вы. — Есть же стоки, ИИ, иллюстраторы.
Всё верно. Но я решила попробовать. По трём причинам:
- Любопытство. - Могу ли я? В детстве я перерисовывала, по клеточкам, иллюстрации из сказок и журналов, превращая их в свои первые раскраски.
- Поиск стиля. - Пока не встретила иллюстратора, чьи работы вызвали бы во мне жгучее «хочу». Если у вас есть, поделитесь реферансами.
- Разрядка для мозга. - после интеллектуально нагруженных проектов, ручная кинестетика снимает напряжение. - Кто говорил, что отдых и работа несовместимы?
Мы часто забываем, что в нас «зашиты» multiple intelligences — разные способности обрабатывать и усваивать информацию. У каждой — своя функция и своя когнитивная нагрузка. Если учитывать их в обучении и продуктах, пользовательский опыт становится и эффективее и вау.
Персонажи — не просто картинки. Они оживляют коммуникации, становятся частью айдентики, смысловой и визуальной. Они говорят больше, чем слова.
А используете ли вы необычные визуальные элементы ?
❤6👍1👏1