А не начать ли нам неделю с красоты? Приглашаю вас на дефиле. Не одно, а сразу два.
Полупрозрачные силуэты Ruban в парке усадьбы Толстого. Вместо саундтреков и подиума - пение птиц и аллеи сада. Невесомость, натуральные ткани, сложные детали - все про свободу движения и комфорт. Все работает на одну идею: ничего лишнего.
«Мета-сказка» Алены Ахмадулиной звучит иначе. Китайгородская стена - символ непокорного сердца Москвы. Здесь реальное переплетается с фантастическим, древнее — с современным. Атмосфера добавляет драматургии и личного мифа модельера.
Порой мы строим километры аргументов, ищем продающие слова, чтобы убедить. Забывая о простом: среда уже говорит. Иногда громче слов. Она усиливает идею или превращает её в пустоту.
Среда (локация, формат, форма)— это ваш соавтор. Неважно, работаете ли в онлайне или офлайне.
А если ваш проект (решение, услуга, продукт, презентация, подставляйте свое…) показать не на словах и слайдах, а через пространство, детали, атмосферу — что бы оно сказало?
Находить способы выражения наших мыслей, чтобы сразу считывалось и откликалось, - одна из задач проектной группы «4я стена».
Полупрозрачные силуэты Ruban в парке усадьбы Толстого. Вместо саундтреков и подиума - пение птиц и аллеи сада. Невесомость, натуральные ткани, сложные детали - все про свободу движения и комфорт. Все работает на одну идею: ничего лишнего.
«Мета-сказка» Алены Ахмадулиной звучит иначе. Китайгородская стена - символ непокорного сердца Москвы. Здесь реальное переплетается с фантастическим, древнее — с современным. Атмосфера добавляет драматургии и личного мифа модельера.
Порой мы строим километры аргументов, ищем продающие слова, чтобы убедить. Забывая о простом: среда уже говорит. Иногда громче слов. Она усиливает идею или превращает её в пустоту.
Среда (локация, формат, форма)— это ваш соавтор. Неважно, работаете ли в онлайне или офлайне.
А если ваш проект (решение, услуга, продукт, презентация, подставляйте свое…) показать не на словах и слайдах, а через пространство, детали, атмосферу — что бы оно сказало?
Находить способы выражения наших мыслей, чтобы сразу считывалось и откликалось, - одна из задач проектной группы «4я стена».
❤4🔥2
Карты перетасовались…
Все пошло не по плану. Утром - планы Наполеона, а руки не делают. Процесс не идет, машина буксует в каком-то подвешенном состоянии. Голова варит, а тело сопротивляется.
Одна встреча, одна карта, одно общение - и все становится на свои места. Потому что есть в окружении свой человек. Тот самый, один из редких, чья поддержка, взгляд и доброта поднимают на ноги и меняют фокус.
Спасибо @o_zencenco за нашу встречу, наше постоянное общение и взаимнообогащающий обмен.
Ведь быть умной, глубокой - хорошо. А быть услышанной и понятной - лучше.
Включаем «соблазняшку».
Все пошло не по плану. Утром - планы Наполеона, а руки не делают. Процесс не идет, машина буксует в каком-то подвешенном состоянии. Голова варит, а тело сопротивляется.
Одна встреча, одна карта, одно общение - и все становится на свои места. Потому что есть в окружении свой человек. Тот самый, один из редких, чья поддержка, взгляд и доброта поднимают на ноги и меняют фокус.
Спасибо @o_zencenco за нашу встречу, наше постоянное общение и взаимнообогащающий обмен.
Ведь быть умной, глубокой - хорошо. А быть услышанной и понятной - лучше.
Включаем «соблазняшку».
❤1🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ван Гог в твоей чашке
Как разбудить, вернуть, создать, интерес к привычному, обыденному или к совершенно новому?
Добавьте знакомый элемент, но из другой сферы.
Когда встречаются два мира, на их столкновении рождается новый.
Как эта чашка смузи с Ван Гогом. Это не смузи - это произведение искусства в новом формате.
Хочется любоваться, разглядывать.
Хочется отгадывать, кто и что.
Хочется смотреть на сам процесс.
Хочется сфотографировать.
Хочется запечатлеть этот момент.
Хочется поделиться с другими своим открытием.
Хочется все, кроме выпить залпом.
Мы забываем про базовую потребность, которая привела нас в магазин.
Судя по вашим ответам, мы начнем исследование экономики впечатлений.
Как разбудить, вернуть, создать, интерес к привычному, обыденному или к совершенно новому?
Добавьте знакомый элемент, но из другой сферы.
Когда встречаются два мира, на их столкновении рождается новый.
Как эта чашка смузи с Ван Гогом. Это не смузи - это произведение искусства в новом формате.
Хочется любоваться, разглядывать.
Хочется отгадывать, кто и что.
Хочется смотреть на сам процесс.
Хочется сфотографировать.
Хочется запечатлеть этот момент.
Хочется поделиться с другими своим открытием.
Хочется все, кроме выпить залпом.
Мы забываем про базовую потребность, которая привела нас в магазин.
Судя по вашим ответам, мы начнем исследование экономики впечатлений.
❤2
Стратегия зачётки или ROI
Иногда стоит остановиться и посчитать.
21 тест-драйв игрового решения.
42 часа работы, где 1 час = 100 €.
6 полных рабочих дней.
21 человеческий контакт.
42 обоюдных открытия.
21 глубинных интервью.
5 продуктовых гипотез.
9 протестированных практик.
3 протестированных формата работы
3 гипотезы авторского проекта-продукта.
+25% к аудитории канала.
+50% продаж.
Вот мой ROI (return on investment = возврат инвестиций).
А теперь масштабируем взгляд.
Сколько времени нужно, чтобы привлечь миллион пользователей опытному спецу?
Threads: 1 час
ChatGPT: 5 дней
Instagram: 2,5 месяца
Telegram: 5 месяцев
Spotify: 5 месяцев
YouTube: 10 месяцев
WhatsApp: 15 месяцев
Pinterest: 20 месяцев
Twitter: 1 год
Airbnb: 2,5 года
Netflix: 3,5 года
Я живу и работаю по стратегии зачётки с учебных лет.
За 5 лет в универе я сдала меньше 10 экзаменов (4 из них — дипломные). Всё остальное проходило «на автомате».
15 лет построения международного нетворкинга оборачиваются сегодня «тебя ждут в Дании в ноябре».
Секрет прост: сначала работаешь на зачётку. Потом зачётка работает на тебя.
Так и в проектах: время, люди, гипотезы — это инвестиции в долгую.
Сегодня они кажутся часами и экспериментами.
Завтра они превращаются в аудиторию, доверие и проекты.
Сегодня они выглядят как маленькие шаги.
Завтра они становятся экосистемой.
Я благодарю «стареньких» за то, что остаётесь и поддерживаете,
и «новеньких» — за то, что интересуетесь и присоединяетесь.
Потому что настоящая зачётка — это вы.
Иногда стоит остановиться и посчитать.
21 тест-драйв игрового решения.
42 часа работы, где 1 час = 100 €.
6 полных рабочих дней.
21 человеческий контакт.
42 обоюдных открытия.
21 глубинных интервью.
5 продуктовых гипотез.
9 протестированных практик.
3 протестированных формата работы
3 гипотезы авторского проекта-продукта.
+25% к аудитории канала.
+50% продаж.
Вот мой ROI (return on investment = возврат инвестиций).
А теперь масштабируем взгляд.
Сколько времени нужно, чтобы привлечь миллион пользователей опытному спецу?
Threads: 1 час
ChatGPT: 5 дней
Instagram: 2,5 месяца
Telegram: 5 месяцев
Spotify: 5 месяцев
YouTube: 10 месяцев
WhatsApp: 15 месяцев
Pinterest: 20 месяцев
Twitter: 1 год
Airbnb: 2,5 года
Netflix: 3,5 года
Я живу и работаю по стратегии зачётки с учебных лет.
За 5 лет в универе я сдала меньше 10 экзаменов (4 из них — дипломные). Всё остальное проходило «на автомате».
15 лет построения международного нетворкинга оборачиваются сегодня «тебя ждут в Дании в ноябре».
Секрет прост: сначала работаешь на зачётку. Потом зачётка работает на тебя.
Так и в проектах: время, люди, гипотезы — это инвестиции в долгую.
Сегодня они кажутся часами и экспериментами.
Завтра они превращаются в аудиторию, доверие и проекты.
Сегодня они выглядят как маленькие шаги.
Завтра они становятся экосистемой.
Я благодарю «стареньких» за то, что остаётесь и поддерживаете,
и «новеньких» — за то, что интересуетесь и присоединяетесь.
Потому что настоящая зачётка — это вы.
❤5👏5🔥1
Пробить четвёртую стену
В театре существует понятие «четвёртая стена».
Это невидимая перегородка, которая отделяет актёров на сцене от зрителей в зале.
Пока пьеса идёт сама по себе, публика остаётся сторонним наблюдателем.
Но стоит актёру взглянуть прямо в камеру или обратиться к залу — стена рушится. Мы вовлекаемся в действие, становимся частью истории.
А теперь представьте дорожку для боулинга.
У нас в руках — шар, наполненный смыслом. Перед нами — ряды кеглей, выстроенные в стену привычных барьеров: недоверие, скука, привычка к пассивному восприятию, враждебные взгляд «опять будешь что-то продавать?», равнодушие.
Можно бросать наугад, можно ударить мимо. Но если попасть в правильную точку — запускается цепная реакция: одна кегля сбивает другую, и стена рушится.
Так и с коммуникацией: одно точное обращение, один живой смысл может «повалить» целый ряд барьеров, открывая пространство для вовлечения и новых действий.
Обе метафоры удивительно точно отражают процессы в обучении и проектной работе.
Пока мы просто транслируем знания, сохраняется дистанция: эксперт говорит, участники слушают. Но стоит встроить смысл, направить его по определенной траектории, — и четвёртая стена исчезает.
Пробить четвёртую стену — значит перестать «играть спектакль в одиночку» и начать создавать общее поле, где смысл циркулирует между всеми.
Это не про обучение «сверху вниз», а про совместное движение вперёд.
И именно здесь рождается трансформация:
из потребителя — в соавтора,
из наблюдателя — в участника,
из зрителя — в игрока.
В нашей экспериментальной проектной группе «4 Стена» мы сознательно тренируем это «пробивание стены»:
- через авторские инструменты и решения на стыке игры, стратегии и методологии.
- 80% практики — когда участник не просто слышит идею, а тут же проверяет её в действии.
- Гибридный формат — онлайн, индивидуальная, групповая, личная работа и игровые сценарии соединяются в цельный опыт.
Осталось два места. Стартуем 20го.
В театре существует понятие «четвёртая стена».
Это невидимая перегородка, которая отделяет актёров на сцене от зрителей в зале.
Пока пьеса идёт сама по себе, публика остаётся сторонним наблюдателем.
Но стоит актёру взглянуть прямо в камеру или обратиться к залу — стена рушится. Мы вовлекаемся в действие, становимся частью истории.
А теперь представьте дорожку для боулинга.
У нас в руках — шар, наполненный смыслом. Перед нами — ряды кеглей, выстроенные в стену привычных барьеров: недоверие, скука, привычка к пассивному восприятию, враждебные взгляд «опять будешь что-то продавать?», равнодушие.
Можно бросать наугад, можно ударить мимо. Но если попасть в правильную точку — запускается цепная реакция: одна кегля сбивает другую, и стена рушится.
Так и с коммуникацией: одно точное обращение, один живой смысл может «повалить» целый ряд барьеров, открывая пространство для вовлечения и новых действий.
Обе метафоры удивительно точно отражают процессы в обучении и проектной работе.
Пока мы просто транслируем знания, сохраняется дистанция: эксперт говорит, участники слушают. Но стоит встроить смысл, направить его по определенной траектории, — и четвёртая стена исчезает.
Пробить четвёртую стену — значит перестать «играть спектакль в одиночку» и начать создавать общее поле, где смысл циркулирует между всеми.
Это не про обучение «сверху вниз», а про совместное движение вперёд.
И именно здесь рождается трансформация:
из потребителя — в соавтора,
из наблюдателя — в участника,
из зрителя — в игрока.
В нашей экспериментальной проектной группе «4 Стена» мы сознательно тренируем это «пробивание стены»:
- через авторские инструменты и решения на стыке игры, стратегии и методологии.
- 80% практики — когда участник не просто слышит идею, а тут же проверяет её в действии.
- Гибридный формат — онлайн, индивидуальная, групповая, личная работа и игровые сценарии соединяются в цельный опыт.
Осталось два места. Стартуем 20го.
🔥5❤2🥰2
Миф о Буратино
В русском языке любопытство часто приравнивают к пороку:
– «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»
– «Не суй свой нос куда не просят»
– «Любопытство сгубило Буратино»
С детства мы волочим годами ассоциацию, что задавать вопросы — неприлично.
С гордостью вспоминаю, чего может стоить любопытство:
– клей, намертво въевшийся в ковер (проверяла, насколько он прочный),
– разрезанные шторы (первые опыты в шитье и проверка ножниц на заточенность),
– куклы без волос (первые эксперименты с парикмахерским делом),
– мини-пожар на кухне (так осваивались первые горячие блюда).
Мне доставалось, и серьезно. А по виду и не сказать.
И знаете что? Ни о чём не жалею. Наоборот. Эти моменты - ориентиры-напоминания: про что я и как я действую.
Сейчас мои эксперименты посложнее и помасштабнее:
- починить машину (во мне умер механик)
- переделать ванную от А до Я (по совместительству работаю дизайнером и прорабом)
- переделать курс для большой бизнес-школы (тот еще эксперимент!).
Любопытство — движущая сила. Оно открывает двери.
А что если…
– сдать матрасы на полу незнакомцам? → у нас есть Airbnb и целая шеринг-экономика.
– оставить плесень в чашке Петри? → у нас есть пенициллин благодаря Флемингу.
– посмотреть в телескоп повнимательнее ? → и у нас новые спутники Юпитера благодарю Галилео.
- задаться вопросом: «А что, если Wi-Fi придумала актриса?» → Хеди Ламарр и технология частотных прыжков
А я особенно уважаю любопытных людей, которые не боятся копать глубже.
Как Юля, Светлана и Наташа, которые присоединилась к нашей пилотной группе.
И да — если вас когда-нибудь ругали за любопытство,
то, скорее всего, вы мой человек.
Возможно последнее место в группе станет первым открытием для вас.
В русском языке любопытство часто приравнивают к пороку:
– «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»
– «Не суй свой нос куда не просят»
– «Любопытство сгубило Буратино»
С детства мы волочим годами ассоциацию, что задавать вопросы — неприлично.
- Какая ограничивающая глупость!
С гордостью вспоминаю, чего может стоить любопытство:
– клей, намертво въевшийся в ковер (проверяла, насколько он прочный),
– разрезанные шторы (
– куклы без волос (первые эксперименты с парикмахерским делом),
– мини-пожар на кухне (так осваивались первые горячие блюда).
Мне доставалось, и серьезно. А по виду и не сказать.
И знаете что? Ни о чём не жалею. Наоборот. Эти моменты - ориентиры-напоминания: про что я и как я действую.
Сейчас мои эксперименты посложнее и помасштабнее:
- починить машину (во мне умер механик)
- переделать ванную от А до Я (по совместительству работаю дизайнером и прорабом)
- переделать курс для большой бизнес-школы (тот еще эксперимент!).
Любопытство — движущая сила. Оно открывает двери.
А что если…
– сдать матрасы на полу незнакомцам? → у нас есть Airbnb и целая шеринг-экономика.
– оставить плесень в чашке Петри? → у нас есть пенициллин благодаря Флемингу.
– посмотреть в телескоп повнимательнее ? → и у нас новые спутники Юпитера благодарю Галилео.
- задаться вопросом: «А что, если Wi-Fi придумала актриса?» → Хеди Ламарр и технология частотных прыжков
А я особенно уважаю любопытных людей, которые не боятся копать глубже.
Как Юля, Светлана и Наташа, которые присоединилась к нашей пилотной группе.
И да — если вас когда-нибудь ругали за любопытство,
то, скорее всего, вы мой человек.
Возможно последнее место в группе станет первым открытием для вас.
🔥5❤2
Когда не делишься мыслями, они начинают жрать изнутри.
Делюсь.
Сложная неделя. Физически, эмоционально, когнитивно.
Первые лекции на английском по межкультурному менеджменту в именитой бизнес-школе с филиалами по всему миру.
Как захватить внимание молодой «элитной» аудитории - еще та задача.
Французы составили себе мировую репутацию быть очень «шумными». Это не только свойственно молодому поколению. Это культурное явление. Оно проявляется и в обучении, и в работе, и в личной сфере. В рамках страны и международной среды. Латинские корни, королевское и революционное наследие дают о себе знать. Французам необходимо выделяться на фоне других. Привлекать внимание. Быть на виду. Быть первыми. Показывать свою значимость. Чтобы прикрыть порой свою заурядность, бездействие, фрустрацию, узость мышления, страх нового - комплекс Наполеона в масштабе.
Решаю идти ва-банк - «cажу короля на трон». Иначе нельзя. Необходимо сильное эмоциональное начало, которое перевертывает восприятие.
Говорю, что это курс не про менеджмент , а про них самих. Про то, почему им не удается быть первыми. Всем интересно знать, что с ними не так и что делать.
Показываю альтернативные сценарии их будущего. В том числе и худший, в котором инвестиции в учебу на 100тыщ евро принесут работу в лучшем случае на 3-4тыщи. Рисую лучший, где начав с себя, они начнут понимать других и находить лучшие приемы и стратегии управления взаимодействием с людьми.
Внимание завоевано. Но какой ценой: ощущение проживания “one-man show” x4, где дебит с кредитом энергии не сходится.
Главный фокус не в том, чтобы знать, а в том чтобы уметь связывать и использовать, что уже знаешь и умеешь.
Нашему мозгу не нужно больше знаний, нужны новые связи. Нам свойственно переоценивать объем информации, недооценив при этом, как она связана.
Мозг любит контекст, вопросы, аналогии, неожиданности, подачу под другим углом, погружение в другую реальность. И да, это неизбежная возможность для нас обнулиться, попробовать по-другому и в другой роли. Освободиться от зашоренности, вновь посмотреть на мир детскими глазами.
Не накапливайте «мертвый груз». Связывайте. Адаптируйте под себя и под «что уже есть».
Ваш мозг - не 8габайтная флешка, это паутина.
А в « 4 стене» мы начинаем плести паутину уже сегодня.
Делюсь.
Сложная неделя. Физически, эмоционально, когнитивно.
Первые лекции на английском по межкультурному менеджменту в именитой бизнес-школе с филиалами по всему миру.
Как захватить внимание молодой «элитной» аудитории - еще та задача.
Французы составили себе мировую репутацию быть очень «шумными». Это не только свойственно молодому поколению. Это культурное явление. Оно проявляется и в обучении, и в работе, и в личной сфере. В рамках страны и международной среды. Латинские корни, королевское и революционное наследие дают о себе знать. Французам необходимо выделяться на фоне других. Привлекать внимание. Быть на виду. Быть первыми. Показывать свою значимость. Чтобы прикрыть порой свою заурядность, бездействие, фрустрацию, узость мышления, страх нового - комплекс Наполеона в масштабе.
- Саша, ты критикуешь?
- Ни в коем случае. У каждой культуры есть плюсы и минусы. Наоборот, раскрываю возможность для проектирования опыта взаимодействия.
Решаю идти ва-банк - «cажу короля на трон». Иначе нельзя. Необходимо сильное эмоциональное начало, которое перевертывает восприятие.
Говорю, что это курс не про менеджмент , а про них самих. Про то, почему им не удается быть первыми. Всем интересно знать, что с ними не так и что делать.
Показываю альтернативные сценарии их будущего. В том числе и худший, в котором инвестиции в учебу на 100тыщ евро принесут работу в лучшем случае на 3-4тыщи. Рисую лучший, где начав с себя, они начнут понимать других и находить лучшие приемы и стратегии управления взаимодействием с людьми.
Внимание завоевано. Но какой ценой: ощущение проживания “one-man show” x4, где дебит с кредитом энергии не сходится.
Главный фокус не в том, чтобы знать, а в том чтобы уметь связывать и использовать, что уже знаешь и умеешь.
Нашему мозгу не нужно больше знаний, нужны новые связи. Нам свойственно переоценивать объем информации, недооценив при этом, как она связана.
Мозг любит контекст, вопросы, аналогии, неожиданности, подачу под другим углом, погружение в другую реальность. И да, это неизбежная возможность для нас обнулиться, попробовать по-другому и в другой роли. Освободиться от зашоренности, вновь посмотреть на мир детскими глазами.
Не накапливайте «мертвый груз». Связывайте. Адаптируйте под себя и под «что уже есть».
Ваш мозг - не 8габайтная флешка, это паутина.
А в « 4 стене» мы начинаем плести паутину уже сегодня.
🔥9❤3🤩1
У меня когнитивный диссонанс 🤯
Я вела конспект. Что точно не зря.
Были моменты, когда казалось, что мозги ржавые.
Это одни из итоговых фраз участниц проектной группы «4стена» после первой встречи.
Перевернуть картину мира, переместить фокус, столкнуть с неожиданным, чтобы мозг начал сопротивляться - первая цель достигнута.
Признаю, не все идеально, на то и пилотная группа.
Знаю, со мной не всегда просто. Зато я всегда рядом.
Двигаемся дальше. Продолжаем играть в боулинг смыслов 🎳.
❤3🔥3
Из переписки по курсу, где все 6-недельное обучение в текстовом формате:
Замечаю, что обучение приобретает все больше и больше разные форматы, которые удивляют, сталкивают с непривычными нам способами взаимодействия.
Авторы своих продуктов выходят из рамок традиционных моделей Колба и Блума - референты любого методолога (почему именно их, ведь есть другие образовательные модели).
Не ориентируются на индивидуальные особенности «среднего» участника.
Не смотрят на кривую внимания или нейробиологию процессов.
Не создают «артефакты» результатов или четко сформулированных «to-do » списков.
Не называют вас по имени, а по никнейму телеграма.
Не дают развернутой обратной связи.
Не предлагают живого общения.
Не говорят вам нормального и заряжающего «доброе утро» каждый день.
Говоря просторечно, «не парятся». А просто передают свой опыт в органичной им форме.
А участники ? - они взяли путевку «all inclusive » и адаптируются к предложенному формату.
Кому-то нравится все необычное.
Кто-то сомневается в правильности подхода. Другим гораздо комфортнее доверять незнакомым 100500 человек и скролить тонны отзывов.
Интересно наблюдать, как изменяется поведение и реакции людей в такие моменты. Да и свои собственные паттерны находятся под лупой внимания.
А вы читаете многочисленные отзывы тех, кто уже прошел перед вами какой-то путь?
Если нет, тогда почему вы покупаете?
Я : А что значит общение в текстовом режиме?
Автор курса: Говоря просторечно, чатиться будем. Обсуждая теорию и практику.
Я: Интересно протестировать. Хотя не уверена, что мне подойдет.
Автор курса: Обычно, как в отзыве тут на картинке, сначала удивляются, но быстро привыкают, это вполне удобно.
Я: А я отзывы почти не читаю.
Замечаю, что обучение приобретает все больше и больше разные форматы, которые удивляют, сталкивают с непривычными нам способами взаимодействия.
Авторы своих продуктов выходят из рамок традиционных моделей Колба и Блума - референты любого методолога (почему именно их, ведь есть другие образовательные модели).
Не ориентируются на индивидуальные особенности «среднего» участника.
Не смотрят на кривую внимания или нейробиологию процессов.
Не создают «артефакты» результатов или четко сформулированных «to-do » списков.
Не называют вас по имени, а по никнейму телеграма.
Не дают развернутой обратной связи.
Не предлагают живого общения.
Не говорят вам нормального и заряжающего «доброе утро» каждый день.
Говоря просторечно, «не парятся». А просто передают свой опыт в органичной им форме.
А участники ? - они взяли путевку «all inclusive » и адаптируются к предложенному формату.
Кому-то нравится все необычное.
Кто-то сомневается в правильности подхода. Другим гораздо комфортнее доверять незнакомым 100500 человек и скролить тонны отзывов.
Интересно наблюдать, как изменяется поведение и реакции людей в такие моменты. Да и свои собственные паттерны находятся под лупой внимания.
А вы читаете многочисленные отзывы тех, кто уже прошел перед вами какой-то путь?
Если нет, тогда почему вы покупаете?
❤4🔥1🥰1
Время первых итогов
У каждого начала есть свой цикл : свой ритм, свой финал и новые горизонты.
Так и «4 Стена»: мы стартовали с чистой тетради, на страницах которой одни только начали выводить первые крючочки, другие научились уверенно держать ручку, а кто-то уже почти исписал все строки своими открытиями.
Это было пространство других ракурсов.
Это реальная честная обратная связь, которую в обычной жизни мы редко получаем.
и в этой многогранности появилась та самая сила группы.
Это был вызов.
То, что начиналось как прописи с крючочками, стало шагом к новому письму — к собственной линии, к собственной системе смыслов.
Это была энергия разности.
Люди пришли из разных сфер и ниш, с разными задачами и проектами. И именно на пересечении взглядов рождались идеи, которые тут же уходили в реальность:
Это было зеркало.
Кто-то впервые сфокусировался не на продукте, не на блоге, не на маркетинге, а на себе:
И нашёл пазл, который долго не складывался :
Это было движение и действия.
У каждого оказалось что-то свое: у кого-то — богатый строительный материал, который требовал сдуть пыль, собрать, сдвинуть.
У кого-то — проекты, которые пошли к клиентам.
У кого-то — первые тесты или первые идеи для внедрения.
И да, главное —
Спасибо всем участникам за доверие и совместную авантюру.
Пришла пора закрыть эту тетрадь — чтобы подготовить новую. Обновленную.
Для тех, кто готов выйти за рамки привычного, услышать себя, увидеть себя через других, и исписать свою страницу новым почерком.
У каждого начала есть свой цикл : свой ритм, свой финал и новые горизонты.
Так и «4 Стена»: мы стартовали с чистой тетради, на страницах которой одни только начали выводить первые крючочки, другие научились уверенно держать ручку, а кто-то уже почти исписал все строки своими открытиями.
Это было пространство других ракурсов.
Пространство, где можно видеть, смотреть по-другому… только говорить, но и услышать и понять, как меня видят и слышат.
Это реальная честная обратная связь, которую в обычной жизни мы редко получаем.
Каждый подсветил что-то через свою призму,
и в этой многогранности появилась та самая сила группы.
Это был вызов.
Выворачивает мозг, но именно то, что надо… если освоить все, то это будет кардинальный шаг вперед.
То, что начиналось как прописи с крючочками, стало шагом к новому письму — к собственной линии, к собственной системе смыслов.
Это была энергия разности.
В пространство попали те люди, которые должны были попасть. Благодарю за разность позиций, взглядов, сфер, состояний.
Люди пришли из разных сфер и ниш, с разными задачами и проектами. И именно на пересечении взглядов рождались идеи, которые тут же уходили в реальность:
… в итоге у меня так: одна идея, один проект — отправила клиенту, вторая идея по проекту — отправила клиенту… игра буквально родилась за ночь.
Это было зеркало.
Кто-то впервые сфокусировался не на продукте, не на блоге, не на маркетинге, а на себе:
И самое главное.. на этом проекте я ушла от стандартного типа ты про продукт, ты про блог, ты про методолога. Я смогла сфокусироваться на себе. Какие мои смыслы?
И нашёл пазл, который долго не складывался :
И вот когда я собрала эту паутину, я была такая счастливая, потому что я полгода ходила с этим в голове, и у меня не получалось как-то увидеть этот общий пазл.
Это было движение и действия.
Запустились процессы, которые невозможно было бы включить в одиночку.
У каждого оказалось что-то свое: у кого-то — богатый строительный материал, который требовал сдуть пыль, собрать, сдвинуть.
У кого-то — проекты, которые пошли к клиентам.
У кого-то — первые тесты или первые идеи для внедрения.
У меня запустились процессы.
У нас была классная динамика.
И да, главное —
переопыление состоялось.
Спасибо всем участникам за доверие и совместную авантюру.
Пришла пора закрыть эту тетрадь — чтобы подготовить новую. Обновленную.
Для тех, кто готов выйти за рамки привычного, услышать себя, увидеть себя через других, и исписать свою страницу новым почерком.
🔥4❤3❤🔥1👍1
После 40 жизнь только начинается.
Не учите меня жить, лучше помогите материально!
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю. А не то, что модно, престижно или положено.
Всё казалось… не живу, а так… черновик пишу, еще успею набело.
Меня не интересует, почему «нет», меня интересует, что вы сделали для того, чтобы было «да».
— А если меня о чём-нибудь спросят? Я ляпну!
— И ляпай. Но ляпай уверенно. Вот это называется «точкой зрения».
— Это верно. Только ты пока ребятам не рассказывай, что как раз тогда, когда всего добьёшься в жизни, больше всего волком завыть хочется...
Эти фразы на устах вот уже почти полвека.
Почему «Москва слезам не верит» продолжает звучать и по сей день? Потому что её смыслы не устаревают.
Сегодня я участвовала в разборе карты смыслов фильма вместе с @ivolobueva Ириной Волобуевой. И это оказался новый взгляд на героев и сюжет — через призму современных категорий: личных ценностей и стратегий, невербальной коммуникации, личного бренда, маркетинга, возможностей и рисков.
Мы легко узнаём себя в Кате, Люде или Тоне. Но что если взглянуть на них не только как на героинь эпохи, а как на ролевые модели нашей аудитории? Что если разбирать их поступки так же, как мы анализируем собственные стратегии в ситуациях вызова?
Такие перекрёстные наблюдения дают подсказки для нас самих — и для работы с людьми.
Ещё раз убеждаюсь: самые свежие идеи рождаются на стыке дисциплин.
1❤7🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сумка в игровом автомате
Помните этот игральный автомат, наполненный игрушками, которые невозможно вытянуть роботизированной клешней.
Понимаешь, что выиграть - шанс на миллион. Проигрываешь, злишься, но продолжаешь играть.
Во время Нью-Йоркской недели моды в Сохо установили необычный арт-объект — автомат с игрушками под названием “PAIN” (боль - не путать с французским «хлеб»), внутри которого находится заветная Hermès Birkin.
Создатели из студии Uncommon сделали так, что выиграть сумку невозможно. Инсталляция символизирует бесконечную и зачастую «подтасованную» гонку за успехом в Нью-Йорке. Приз кажется таким близким, но его невозможно получить, как и многие мечты в городе с бешеным ритмом и завышенными ожиданиями.
Желающих попытать счастье много. Никого не смущает невозможность вытащить главный приз – кто-то участвует ради забавы, а кто-то надеется на чудо.
Интересный кейс для анализа смыслов, поведения аудитории и аудита продуктов.
А вы делаете «чудо-проекты» или «проекты-забавы» ?
Помните этот игральный автомат, наполненный игрушками, которые невозможно вытянуть роботизированной клешней.
Понимаешь, что выиграть - шанс на миллион. Проигрываешь, злишься, но продолжаешь играть.
Во время Нью-Йоркской недели моды в Сохо установили необычный арт-объект — автомат с игрушками под названием “PAIN” (боль - не путать с французским «хлеб»), внутри которого находится заветная Hermès Birkin.
Создатели из студии Uncommon сделали так, что выиграть сумку невозможно. Инсталляция символизирует бесконечную и зачастую «подтасованную» гонку за успехом в Нью-Йорке. Приз кажется таким близким, но его невозможно получить, как и многие мечты в городе с бешеным ритмом и завышенными ожиданиями.
Желающих попытать счастье много. Никого не смущает невозможность вытащить главный приз – кто-то участвует ради забавы, а кто-то надеется на чудо.
Интересный кейс для анализа смыслов, поведения аудитории и аудита продуктов.
А вы делаете «чудо-проекты» или «проекты-забавы» ?
❤2
Библиотека запрещенных книг
Воскресный ритуал : прогулка по книжному. Привлекла внимание одна книга.
Загадочное название: «Библиотека запрещенных книг»
Яркое визуальное решение (редкость для французского издания).
Загадочный маркетинговый ход: одна книга - три варианта. Разница в цене (2-3 евро) не снимает вопрос «с какой целью»?
Ваши идеи?
#bookends
Воскресный ритуал : прогулка по книжному. Привлекла внимание одна книга.
Загадочное название: «Библиотека запрещенных книг»
Яркое визуальное решение (редкость для французского издания).
Загадочный маркетинговый ход: одна книга - три варианта. Разница в цене (2-3 евро) не снимает вопрос «с какой целью»?
Ваши идеи?
#bookends
🔥3
Незакрытые Гештальты
У меня незакрытыйГештальт должок перед вами.
Письмо - это мышление.
Мышление без письма - это «вы думаете, что думаете».
Намеренно замедлила публикацию про экономику впечатлений: прогоняла через «рецензию» на копирайтерском курсе. Мое самолюбие не пострадало, хотя, по словам тренера, «я особый случай, требующий длительной калибровки». 🥹
В таком виде, как есть, выпустить в свет пока не могу.
Идея есть, смыслы есть, не хватает так называемых беллетристических приемов. Тех, что превращают интересную мысль в «изящную словесность».
С первым смыслом почти всегда что-то не так.
Он ясен мне. Он не ясен другим.
Он нелогичен. Или многословен.
Или неуклюж.
Или улетает в стратосферы.
Или скучен.
Или замусорен штампами.
Или слишком образный.
Или чересчур концептуальный.
Или не хватает примеров.
Или лишён ритма.
Или многозначен.
Или не связан логически с предыдущим.
Или… короче говоря, чтобы смысл стал ясным и изящным, с ним приходиться как следует повозиться.
Не гневитесь: вот уже вторую неделю и вожусь:-)
Всё дeло в мыслях. Мысль – начало всего. И мыслями можно упрaвлять. И поэтому главное дело совершeнствования: работать над мыcлями.
Лев Толстой
У меня незакрытый
Письмо - это мышление.
Мышление без письма - это «вы думаете, что думаете».
Намеренно замедлила публикацию про экономику впечатлений: прогоняла через «рецензию» на копирайтерском курсе. Мое самолюбие не пострадало, хотя, по словам тренера, «я особый случай, требующий длительной калибровки». 🥹
В таком виде, как есть, выпустить в свет пока не могу.
Идея есть, смыслы есть, не хватает так называемых беллетристических приемов. Тех, что превращают интересную мысль в «изящную словесность».
С первым смыслом почти всегда что-то не так.
Он ясен мне. Он не ясен другим.
Он нелогичен. Или многословен.
Или неуклюж.
Или улетает в стратосферы.
Или скучен.
Или замусорен штампами.
Или слишком образный.
Или чересчур концептуальный.
Или не хватает примеров.
Или лишён ритма.
Или многозначен.
Или не связан логически с предыдущим.
Или… короче говоря, чтобы смысл стал ясным и изящным, с ним приходиться как следует повозиться.
Не гневитесь: вот уже вторую неделю и вожусь:-)
❤4
Яйца и бананы, камамберы и вино
А что если вы камамбер: твёрдая корка снаружи, но мягкий, податливый внутри?
Или, может, шампанское — невозможно выпить залпом, иначе взорвёшься пузырями эмоций?
Или вы как терпкое вино, которое не всем заходит с первого глотка, или оставляет долгое послевкусие?
На одной из лекций по межкультурному менеджменту мы анализировали культуры стран (и людей!) через метафоры, в том числе кулинарные.
Собирали смысловые пазлы, угадывали, спорили, смеялись.
Нет ничего проще (и увлекательнее!), чем начать с понятных мозгу образов, заменив скучную теорию игровым исследованием.
Так сложное становится доступным, абстрактное — личным, а обсуждение — живым.
Делюсь, что получилось:
🍱 Япония — как бенто-бокс: упорядоченная, внимательная к деталям, с гармоничной структурой.
🍔 Америка — как бургер: “have it your way” — многослойная, доступная, с культурой выбора и индивидуализма.
🧅 Россия — как луковица: многослойная, сильная, но трудная для понимания; можно прослезиться, когда дойдем до сути.
🍵 Англия — как чайный ритуал: вежливая, дистанционная, формальная и традиционная.
🍅 Италия — как сушёный помидор: концентрат страсти, солнца и искусства сохранения вкуса.
Каждый раз убеждаюсь: игровые форматы работают куда глубже, чем лекции.
Они включают воображение, развивают образное мышление, пробуждают любопытство — и дарят те самые минуты коллективного смеха и озарений.
А теперь вопрос на десерт:
кто такие люди-бананы 🍌, а кто — люди-яйца🥚?
Есть идеи? Подсказка — в комментариях.
[из Методической кухни]
А что если вы камамбер: твёрдая корка снаружи, но мягкий, податливый внутри?
Или, может, шампанское — невозможно выпить залпом, иначе взорвёшься пузырями эмоций?
Или вы как терпкое вино, которое не всем заходит с первого глотка, или оставляет долгое послевкусие?
На одной из лекций по межкультурному менеджменту мы анализировали культуры стран (и людей!) через метафоры, в том числе кулинарные.
Собирали смысловые пазлы, угадывали, спорили, смеялись.
Нет ничего проще (и увлекательнее!), чем начать с понятных мозгу образов, заменив скучную теорию игровым исследованием.
Так сложное становится доступным, абстрактное — личным, а обсуждение — живым.
Делюсь, что получилось:
🍱 Япония — как бенто-бокс: упорядоченная, внимательная к деталям, с гармоничной структурой.
🍔 Америка — как бургер: “have it your way” — многослойная, доступная, с культурой выбора и индивидуализма.
🧅 Россия — как луковица: многослойная, сильная, но трудная для понимания; можно прослезиться, когда дойдем до сути.
🍵 Англия — как чайный ритуал: вежливая, дистанционная, формальная и традиционная.
🍅 Италия — как сушёный помидор: концентрат страсти, солнца и искусства сохранения вкуса.
Каждый раз убеждаюсь: игровые форматы работают куда глубже, чем лекции.
Они включают воображение, развивают образное мышление, пробуждают любопытство — и дарят те самые минуты коллективного смеха и озарений.
А теперь вопрос на десерт:
кто такие люди-бананы 🍌, а кто — люди-яйца🥚?
Есть идеи? Подсказка — в комментариях.
[из Методической кухни]
❤5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Воскресенье, а значит — рубрика #bookends
Есть одно досадное ощущение: будто креативные решения принадлежат исключительно креативным индустриям.
Почему книги об искусстве, дизайне, кулинарии или музыке выглядят куда более изобретательнее, чем научпоп или бизнес-литература?
На днях в моём французском захолустье открылся новый филиал мультимедийного Cultura — рай для тех, кто любит книги, игры и креативные наборы для «очумелых ручек».
И, как всегда, отдел искусства оказался самым вдохновляющим.
В фокусе — серийные находки, в которых идея работает так же сильно, как и форма.
Серия о цвете.
Визуальное решение каждой книги построено вокруг главного признака исследуемого оттенка.
Изучаем зелёный — значит, всё вокруг зелёное: обложка, иллюстрации, шрифт, заголовки.
Гениально просто. И просто гениально.
Серия о художниках.
Здесь книга перестаёт быть книгой и превращается в арт-объект.
Тканевая обложка — как мазки кисти на холсте.
Многочисленные развороты иллюстраций настолько живые и объемные, что ты буквально проваливаешься внутрь картин.
Серия «1001..»
1001 место, фотография, музыкальное произведение, инструмент, которые стоит увидеть, услышать, посетить, пережить.
Опять — просто и гениально. Формула, в которую можно вписать любую тему.
Как и у книги, у публикации, проекта или продукта есть та же задача — привлечь, заставить открыть, взять, прочитать, вовлечься.
А потом мы удивляемся, почему «не особо покупается».
А теперь вопрос, с которого начинается креатив:
А как бы вы могли использовать эти идеи в своей сфере — не креативной на первый взгляд, но с потенциалом удивлять?
#bookends #methodkitchen
Есть одно досадное ощущение: будто креативные решения принадлежат исключительно креативным индустриям.
Почему книги об искусстве, дизайне, кулинарии или музыке выглядят куда более изобретательнее, чем научпоп или бизнес-литература?
На днях в моём французском захолустье открылся новый филиал мультимедийного Cultura — рай для тех, кто любит книги, игры и креативные наборы для «очумелых ручек».
И, как всегда, отдел искусства оказался самым вдохновляющим.
В фокусе — серийные находки, в которых идея работает так же сильно, как и форма.
Серия о цвете.
Визуальное решение каждой книги построено вокруг главного признака исследуемого оттенка.
Изучаем зелёный — значит, всё вокруг зелёное: обложка, иллюстрации, шрифт, заголовки.
Гениально просто. И просто гениально.
Серия о художниках.
Здесь книга перестаёт быть книгой и превращается в арт-объект.
Тканевая обложка — как мазки кисти на холсте.
Многочисленные развороты иллюстраций настолько живые и объемные, что ты буквально проваливаешься внутрь картин.
Серия «1001..»
1001 место, фотография, музыкальное произведение, инструмент, которые стоит увидеть, услышать, посетить, пережить.
Опять — просто и гениально. Формула, в которую можно вписать любую тему.
Как и у книги, у публикации, проекта или продукта есть та же задача — привлечь, заставить открыть, взять, прочитать, вовлечься.
А потом мы удивляемся, почему «не особо покупается».
А теперь вопрос, с которого начинается креатив:
А как бы вы могли использовать эти идеи в своей сфере — не креативной на первый взгляд, но с потенциалом удивлять?
#bookends #methodkitchen
❤4🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кошмарный урок. Или как выгорание становится нормой.
Вчера три часа лекции выжали из меня все соки.
Неделя только началась, а у меня ощущение, будто это уже пятница вечером после марафона.
Студенты приходят ко мне на урок после шести часов подряд. Ну, девятичасовой рабочий день - нормальная история, возразите вы.
Да, только каждые три часа — новый язык.
Которым реально владеют не больше четверти группы. Мозг взрывается уже к середине занятия. Три занятия - три взрыва.
С точки зрения нейрофизиологии, говорить на иностранном языке требует в 2–3 раза больше энергии, чем на родном.
А если ты им не владеешь — мозг работает на износ, лишь бы понять хоть что-то.
Вообщем, ко мне приходят ребята с «перегретыми процессорами».
Никакая харизма, ни групповые задания, ни искусная фасилитация не спасают.
К концу пары садится не только голос — садится энергия у всех.
Меня тревожит, что мы становимся заложниками изжитой модели.
Где знания накапливаются, но не усваиваются,
где учебный день длиннее рабочего,
и где внимание — роскошь, а не ресурс.
Может хватит притворяться, что система работает : наше бездействие играет против нас. Пора выходить из лабиринта.
В течение 15 лет я боролась с этой системой изнутри. Сегодня - ровно три года как я противодействую ей снаружи, проектируя форматы обучения, где можно думать иначе, сотрудничать и дышать.
А вы? Какую систему поддерживаете вы — ту, что выжимает, или ту, что возвращает энергию?
Вчера три часа лекции выжали из меня все соки.
Неделя только началась, а у меня ощущение, будто это уже пятница вечером после марафона.
Студенты приходят ко мне на урок после шести часов подряд. Ну, девятичасовой рабочий день - нормальная история, возразите вы.
Да, только каждые три часа — новый язык.
Которым реально владеют не больше четверти группы. Мозг взрывается уже к середине занятия. Три занятия - три взрыва.
С точки зрения нейрофизиологии, говорить на иностранном языке требует в 2–3 раза больше энергии, чем на родном.
А если ты им не владеешь — мозг работает на износ, лишь бы понять хоть что-то.
Вообщем, ко мне приходят ребята с «перегретыми процессорами».
Никакая харизма, ни групповые задания, ни искусная фасилитация не спасают.
К концу пары садится не только голос — садится энергия у всех.
Меня тревожит, что мы становимся заложниками изжитой модели.
Где знания накапливаются, но не усваиваются,
где учебный день длиннее рабочего,
и где внимание — роскошь, а не ресурс.
Может хватит притворяться, что система работает : наше бездействие играет против нас. Пора выходить из лабиринта.
В течение 15 лет я боролась с этой системой изнутри. Сегодня - ровно три года как я противодействую ей снаружи, проектируя форматы обучения, где можно думать иначе, сотрудничать и дышать.
А вы? Какую систему поддерживаете вы — ту, что выжимает, или ту, что возвращает энергию?
❤7🔥1
Из курса по копирайтингу или «политкорректная желтизна»
Работали с заголовками. В том числе и с «желтыми» - теми, что создают по формулам.
Разбирали тексты друг друга и голосовали через заголовки и цепляющие первые абзацы.
А вам какой больше отзывается? (Текст про мою самую лучшую худшую командировку)
Работали с заголовками. В том числе и с «желтыми» - теми, что создают по формулам.
Разбирали тексты друг друга и голосовали через заголовки и цепляющие первые абзацы.
А вам какой больше отзывается? (Текст про мою самую лучшую худшую командировку)
❤3😁3