Кнопка Хорошо – Telegram
Кнопка Хорошо
7.83K subscribers
186 photos
1 video
147 links
Прокачиваем софтскилы, общение с коллегами и боссами, внедряем продуктовые практики. Сдобрено инфостилем, примерами и комиксами.
Download Telegram
​​👿 Плохие руководители

Бывают случаи, когда руководитель заставляет подчиненного чувствовать себя маленьким, глупым, бесполезным.

👩‍💼 Марина: я себя такой тупой чувствую, он мне дает задачи и потом стебётся, что я долго их закрываю. А я же только устроилась и вникаю. Еще он может дать мне задачу вечером в пятницу и сказать, что ее нужно сделать к утру понедельника.

🧑‍💼Или например, когда вас отчитывают / делают замечание при всей команде. Я так отчитывала свою team-mate за опоздания, когда совмещала роль проджекта с тимлидом бекофиса. У меня накипело и я решила, что "публичная порка" возымеет эффект. Более того, я считала, что "публичная порка" полностью оправдана, ведь человек опаздывал постоянно. В итоге, почему накипело у меня я осознала только через какое-то время, а человек в моменте стоял, краснел и обижался.

В этих ситуациях, подчиненный является жертвой психологического давления. И всем, кто сегодня чувствует себя жертвой "доброго слова" своего руководителя, я хочу сказать - выдыхайте, не всегда дело в вас. 👉 Руководители тоже делают ошибки и могут быть некомпетентными.

Какой ваш?

🌝 Неопытный руководитель - делает ошибки, но развивается, ценит команду. По щелчку пальцев руководитель не станет самым лучшим и классным, но он туда идёт. Поэтому вопрос к вам, готовы ли вы совместно с ним идти этот путь.

🌚 Руководитель а-ля "дорвался до власти". Таким людям сносит крышу, они занимаются интуитивным управлением, не чураются "палка-менеджмента". Это не клеймо, человек может пересмотреть свои взгляды, но сейчас от него хочется сбежать.

Что делать?

📚 Влиять. Если в компании налажен процесс обратной связи, то пользуйтесь этим, не стесняйтесь.
Например: "На встрече, я почувствовал лишнее давление с твоей стороны, хотя мы заранее все обсуждали. Мне было не очень приятно, я растерялся."
Обратная связь руководителю - это хорошо. Его задача сделать так, чтобы вы работали эффективно. Если вы работаете в страхе, с низкой самооценкой, то вы не работаете эффективно, и задача руководителя не выполняется.

🚪Уходить. Если вы не готовы ждать и страдать, пока ваш руководитель изменится или на его место придет новый, то очевидный ответ - выходите из этих токсичных отношений.

🤺 Строить свои границы. Если вариант уходить не для вас(ипотека, виза и т.д.), и влиять тоже не получается - работайте со своими границами, учитесь принимать необоснованную критику, отвечать на давление.

Давайте посмотрим как у вас дела с вашими руководителями, чтобы понять нужно ли раскрывать вопрос "как делать".

#софтскилы
1
Алоха, запускаю сбор кейсов по проблемам с руководителями.

Последний опрос показал, что не всем нравятся их руководители. У кого-то вроде всё более менее нормально, но наверняка есть место для улучшений. Хочется пособирать разные кейсы, написать разборы и предложить решения - вобщем, экстренная психологическая помощь Кнопки Хорошо.

Переходите в гугл формы 👉 https://forms.gle/nx7TgNs58ZxzAfdr8
Вам наверняка есть чем поделиться. Буду очень признательна за ваши ответы, спасибо 😌

P.s.: оставайтесь на линии, для руководителей тоже такая движуха будет.
1
"Психологическая помощь" для руководителей 👉
https://forms.gle/ovFS5mfnLr7s9Vhw6

Чего я хочу добиться этими опросами
Над рабочими отношениями между руководителем и подчиненным тоже надо работать. Руководитель делает свою часть, исполнитель - свою.
Сбои бывают со всех сторон, иногда руководитель портит жизнь подчиненному, а иногда и подчиненный сам себе, хотя виноват, конечно, руководитель. И наоборот.

Мне интересно посмотреть с обоих сторон на проблемы в отношениях руководителя-подчиненного и сгенерить из этого что-то интересное, полезное для вашего прочтения. Спасибо за ваше участие 💻
1
🚪Знаешь об увольнении - скажи

Если вам стало известно об увольнении члена своей команды - сообщите сразу об этом тому, кто отвечает за проект. Даже если есть шанс уговорить человека остаться.
Увольнение человека - это риск для проекта, а также возможная смена приоритетов в моменте.

Если узнал тимлид → сообщить менеджеру проекта.
Если менеджер проекта → сообщить тимлиду.

НЕТ
🧔Василий-ПМ: Олег решил уволиться. Мы с ним вчера пообщались, переубедить не удалось.
👨Лев-ТЛ: Вот блин, я ему план развития готовил все утро.

НЕТ
👨Лев-ТЛ: Олег вчера сообщил, что решил уволиться. Сейчас обсуждаем с ним дату.
🧔Василий-ПМ: Черт, я сутра уже отправил заказчику план релизов на следующий месяц, а закрыть место Олега пока некому.

ДА
👨Лев-ТЛ: Олег только что сообщил, что решил уволиться. Мы еще поговорим с ним, но на всякий случай сообщаю тебе.
🧔Василий-ПМ: Понятно, держи меня в курсе, я как раз хотел планировать задачи на следующий месяц.

Бонус: подобная информация для менеджмента не только необходима, но и её приятно получать. Если ты знаешь о всех пертурбациях команды, ты можешь быть уверенным в прозрачности общения на уровне менеджерского состава, а от этого просто по-человечески спокойнее.
1
Большие письма. 1 часть о культуре переписки

Не пишите большие письма. Это раздражает.

Ситуация: общаюсь я с товарищем по цеху, он мне гордо сообщает, что писал письмо партнеру почти 2 часа.
🧔"Это большое и сложное письмо, нужно было объяснить, что происходит сейчас в проекте и почему перенесли интеграцию с ним(партнером)",- говорит коллега.
В этот момент у меня возникают вьетнамские флешбеки.

Я в свое время тоже так делала - писала большие письма, когда с заказчиком накалялись отношения, а email считался официальным каналом связи. Мой любимый жанр был "я вам сейчас расскажу, где вы накосячили, а не мы". Сначала ты отправляешь письмо с 10-ю пунктами, потом получаешь ответ с комментарием по каждому пункту. И кажется, можно бесконечно перекидываться цитатами, выяснять кто-когда-что сказал, имел ввиду, наобещал или не наобещал.

Почему большие письма - плохо, еще раз:

📵Это неэффективный расход времени. 2 часа на одно письмо, где что-то нужно было объяснить!? Есть телефон.

📵 Большое письмо, которое "всё объясняет" понять сложнее - в нем слишком много мыслей, тезисов, фактов. Оно только путает получателя. Хуже когда получатель начинает вас подозревать в том, что вы хотите его запутать таким образом.

📵 Можно испортить отношения. Если не донести контекст, случайно заставить чувствовать читатель дурачком - он будет воспринимать письмо и пункты в нем враждебно.

#софтскилы
1
Что делать вместо большого письма?

1. Одно письмо = одна мысль / задача. Проявите заботу к читателю.
2. Нужно много всего обсудить, объяснить - назначайте созвон.
3. Назначайте созвон и вдогонку отправьте участникам встречи резюме с краткой сводкой "что произошло".

#софтскилы
1
Пишите, что хотите от собеседника. 2 часть о культуре переписки

🧔Коля переписывается с коллегой. Ему нужно, чтобы коллега поставил задачу в свой отдел. Коля пишет о проблеме, говорит абстрактные фразы типа "работа должна быть сделана", скидывает скриншоты с ошибками.

Цель Коли не вылить информацию на коллегу, а сделать задачу. Для этого он должен убедится, что задача понятна и будет сделана в какие-то сроки. Не нужно ожидать, что что-то само произойдет - нужно призвать коллегу к действию. Например, спросить: "Когда к тебе вернуться за оценкой и сроком?".

"Ну это же очевидно!", - скажет Коля. Нет, очевидное Коле - не очевидно никому.

👩Если задача проинформировать коллегу - можно попросить обратную связь, спросить все ли ясно человеку. Иначе сообщение выглядит как непонятная задача.

P.s.: Если вы получаете "тексты" без запросов - не стесняйтесь возвращать их владельцу. Достаем из арсенала фразы "Что от меня нужно?", "Что ты хочешь с этим делать?". Не додумываем и не делаем работу за коллегу.

#софтскилы
1
​​🌚 Ну предложи ты что-нибудь уже

Бесит, когда новопришедних спустя неделю работы спрашивают, что можно улучшить в процессах. Приходит человек на первую ретроспективу, ведущий смотрит исподлобья и уговаривает: "Ну может ты уже что-то увидел и хочешь нам сказать. Мы открыты к изменениям".

💭 Ребят, я у вас неделю проработала, конечно у вас все не так, а надо делать так, как у меня было на прошлой работе.
Вот что можно ожидать в ответ.

Такие вопросы не только не полезны, но и ставят новенького в неловкое положение. У тебя в голове 0 идей, значит с тобой что-то не так. И вроде понимаешь, что толком не разобралася что тут происходит - как тут можно что-то предлагать? Но и с другой стороны, тебя же взяли на работу, нужно себя проявить, оправдать свою ценность. А там и, синдром самозванца, привет!

В командах я начала предлагать улучшалки на 2-ом месяце работы. В процессах - через полгода, начиная с небольших мелочей. Это норм, и это подтверждают руководители команд и направлений в Актионе, с которыми я пообщалась на эту тему. Я спросила - когда от сотрудника можно ожидать, что он начнет предлагать улучшения.
👉 Ответы по команде свелись к тому, что это 1-3 месяца.
👉 В компании - полгода-год.

Основной гайдлайн:
Зависит от уровня компетенций человека, но в любом случае, когда он полностью поймет процесс, примет правила команды и может предложить нечто не только с высоты своего предыдущего опыта, а в привязке к специфике команды и проектов. Плюс, у него есть обоснованная позиция.

👉 Дайте вашим подопечным погрузиться в процессы и проект, не ожидайте от них высот сразу.

👉 Если сами оказались под давлением, не расстраивайтесь, если пока ничего не получается предложить.
1
Раздраженные люди. I часть. Что делать, когда на вас раздражаются?

Проблема
Бывают ситуации, когда вы общаетесь с коллегой по задаче - задаёте вопросы, ковыряете проблему и вдруг чувствуете, что коллега начинает отвечать вам с раздражением. Изменился характер его ответов в переписке, тон голоса на созвоне или невербальные признаки на офлайн встрече дают вам это понять.

В ответ на раздражение вы:
А) остаетесь хладнокровным, потому что умеете работать со своими эмоциями и понимаете эмоции товарища. Можете разрулить ситуацию.
Б) "бьёте или бежите" - вас бросает в жар, раздражение вызывает ответное раздражение. Либо вы его выплескиваете, либо превращаете в обиду и закапываете внутрь себя.

Вы не понимаете "очевидных" вещей, задаете вопросы → коллега раздражается
Очевидные вещи для одного - не очевидны для другого. Если вы понимаете, что коллега владеет всей информацией, но выдает ее по кусочкам с подтекстом "элементарно, Ватсон" - скажите ему об этом. Покажите почему его объяснение не работает.

🆘 ДО (бьём)
Ваня: 😗 А для чего нужна эта задача?.
Боря: 🙄 Ну, там же, написано.
Ваня: 😠 Ну, я как бы прочитал, что ты написал, но спрашиваю тебя, потому что мне не понятно!

ПОСЛЕ
Ваня: 😗 "А для чего нужна эта задача?".
Боря: 🙄 "Ну там же, написано".
Ваня: 🤨 "Смотри, там написано что нужно сделать, но не написано для чего - какую проблему мы хотим решить. Если они напишут для чего нужно, может мы по-другому задачу даже будем решать".

Когда вы допустили ошибку → для вас приходится повторять
Радикалы скажут - нафига работать с человеком, который со второго раза не понимает или дважды допускают одну и ту же ошибку. Но не все так однозначно. Бывают сложные проекты, контракты, бизнес-логика, говнокод, в которых сразу не разобраться.

Это нормально, если вы не схватываете все налету и задаете уточняющие вопросы. Я бы рекомендовала признать непонимание, не оказывать сопротивления и дожимать вопросы. Молчать - не вариант, если вы что-то не поймете сейчас - вы не сможете решать задачи потом.

🆘 ДО (бежим)
Ася: 😤 Логировать время на встречи нужно в другую задачу, если мне еще раз придется это повторять я буду ругаться! (по сути, уже ругается)
Яша: 😶 (молчит в чате)

ПОСЛЕ
Ася: 😤 Логировать время на встречи нужно в другую задачу, если мне еще раз придется это повторять я буду ругаться!
Яша: 🧐 Мой косяк. Эта задача постоянно уходит из вида, может можно что-то придумать с этим?
Ася: 🤨 А ты нажимал на звездочку? Нажми на отслеживание, она всегда у тебя будет вверху списка.

Открытый разговор, признание эмоций 🔥
Если вы понимаете, что мелкий косяк за вами, но реакция коллеги не дает уже дышать - открыто поговорите о ваших чувствах. Говорите "я чувствую себя, когда ты...", а не "ты делаешь не так".
Наша проблема во многом случается потому, что нас не учат в детстве справляться и переживать негативные эмоции. Поэтому пассивная агрессия в этих ситуациях цветет и пахнет.

HOW TO
Алла: 😔 Ты довольно остро реагируешь, когда я допускаю мелкие косяки в оформлении задач. Я понимаю, что я не права, и я корректирую ошибки, благодаря твоим замечаниям. Я чувствую себя убого, меня немного задевает сама реакция.
Даша: 😐 Да, меня раздражает, когда приходится несколько раз повторять, у меня есть такая особенность. Но я послежу за формулировками.

P.s.: Такое можно проворачивать, даже с руководителем.

Продолжение завтра, и еще в конце серии будет много картиночек 😉
1
Раздраженные люди. II часть. Если это вы раздражаетесь

Если вы ловите себя на том, что раздражаетесь - выдохните и подумайте, почему человек не понял?

Если есть возможность ответить не сразу - отстранитесь от чатика, чтобы ненароком не написать что-нибудь язвительное.
Подумайте, что не так с донесением информации. У вас есть свой контекст ситуации, а у человека - свой. Вам может казаться, что "это очевидно и просто", а человек даже не должен вникать в проблематику. Эмпатия - ваш друг.

🆘ДО
Анна: 😐 "Когда будет задача готова?"
Вася: 😤 "Вы ее только создали, нам ее еще вобще-то оценить нужно." 💭Вот же люди, опять одно и то же, сразу КОГДА, никакого уважения к работе других людей и понимания процессов.

ПОСЛЕ
Анна: 😐 "Когда будет задача готова?"
Вася: 🙂 "Скажу на следующей неделе уже - доработки мы оцениваем раз в неделю по вторникам." 💭 Ей просто нужно руководству сказать дату и даже незачем вникать в наши процессы.

Помните, раздражением вы ничего не добьетесь. Ваше раздражение легко считывается и в следующий раз человек побоится задать вопрос или будет раздражаться на вас в ответ. Даже в тяжелых случаях, когда одно и то же говоришь, но человек в упор не понимает, не делает или не хочет понимать - лучше прибегать к открытому диалогу, дисциплинарным разговором или влиять через руководителя.

#софтскилы
1
Раздраженные люди. Примеры в карточках

#софтскилы
1👍1