Кнопка Хорошо – Telegram
Кнопка Хорошо
7.83K subscribers
186 photos
1 video
147 links
Прокачиваем софтскилы, общение с коллегами и боссами, внедряем продуктовые практики. Сдобрено инфостилем, примерами и комиксами.
Download Telegram
​​Кто сегодня со мной на Epic Growth Conf - в онлайне или оффлайне? Делитесь в комментах впечатлениями. В треде, буду делиться и я.

Upd.: на канале https://news.1rj.ru/str/epicgrowth есть выдержки с презентации.
🙀Понятно о рисках проекта: анализ, оценка и стратегии управления

Ловите большую статью про риски, которую мы написали вместе со @skillsetter.

💤 Работа с рисками - важная часть любого проекта и необходимый скил менеджера. Проблема в том, что о рисках пишут скучно, муторно, в отрыве от реальности. Мы попробовали это исправить.

Оставляйте комменты и вопросы в комментариях к этому посту. Мне очень важно знать ваше мнение и понять, что мы упустили, о чем еще стоит писать и стоит ли писать про риски больше.

P.s.: Больше всего я горжусь своей упрощенной матрицей рисков, которую мы добавляли в последний момент. Ну вот, правда)

#риски
1
​​🦁Теперь ты руководитель

Хочу поделиться свежими мыслями про руководительство.

Ставить цели для другого человека тяжело. Нельзя его мерить по себе. Нужно ориентироваться в его способоностях и росте, чтобы не дать слишком легкую цель и отхватить демотивашку или, наоборот, слишком сложную и напугать.

Страшно быть плохим руководителем, но бояться нельзя - страх делает тебя плохим руководителем.

Заново привыкаешь ошибаться и набивать шишки. Рост через ошибки - это хорошо, признавать ошибки перед подчиненным - тоже нормально. Тимлидство - это дверь в новое пространство, в котором ты почти ничего не знаешь и не умеешь.

Привет, гиперконтроль и синдром самозванца. Кажется, что ты должен быть на два шага впереди, ну не просто же так ты теперь руководитель?

Нужно себя заряжать перед личными встречами. Твоя энергичность влияет на твоего сотрудника и его действия. Стараюсь следить, в каком состоянии я разговариваю с сотрудником.

Когда появляются результаты у твоего сотрудника - это кайф ❤️. Но нужно не забывать и ему об этом рассказывать.
1👍1
Проверка знаний, садись, 5!

У моей сотрудницы есть несколько целей на испытательный срок. Одна из этих целей «Понимать процесс ведения проектов в компании» - получилась абстрактной. Вроде бы и понятно, но как это проверить?

Пару недель в моем to do листе висела задачка «Поговорить со Светой по процессам». Я откладывала ее, как непонятную задачу. Устный эказамен не хотелось проводить - мне было сложно представить такой разговор.
На свежую голову мне пришла мысль - сделать тест с маленькими кейсами. На кейсах посмотреть понимает ли сотрудник, как пользоваться базой знаний и что происходит с фичей от идеи до реализации.

Результаты следующие:
🍀 Формат зашел и сотруднику и остальным ПМам. Я теперь хочу это как-то в ПМский онбординг добавить.
🍀 Я четко понимаю, чему уделить внимание и над чем поработать с сотрудником.
🍀 В планах сделать такие тесты еще - повысить уровень сложности для разных уровней ПМов, поиграть с темой рисков и ресурсного планирования.

Конечно, можно сказать - нафиг это надо, можно просто в ходе работы с человеком увидеть, что он понимает. Но я для себя открыла формат, который позитивно заходит и помогает не упустить тонкости.

💊 Делюсь с вами тестом. 🛑 Ахтунг: он может быть не очень понятным, потому что ориентирован на Актион Диджитал. Делюсь не ради похвастаться, а чтобы вы попробовали адаптировать его под себя или вдохновились на создание своего с нуля. Как адаптировать - это тест про процессы, поэтому некоторые вещи можно менять, как конструктор - названия встреч, этапы ведения проектов, роли, принятые нормы общения.
Успехов)

🔗https://forms.gle/pYeFkGmEWQTE3DQLA
1
​​🥘 Рубрика «АйТи для самых маленьких» или продакт объясняет процесс разработки и его артефакты на примере готовки.
Что там с ретроспективой?
1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚀Автостопом по IT

Котаны и коллеги, сегодня с радостью хочу порекомендовать вам подкаст «Автостопом по IT».
Это ликбез для тех, кто хочет расти в продакт-менеджменте, и строить с командой удобные популярные сервисы. Кстати в продакт менеджементе совсем не обязательно расти только продакт менеджерам, вспоминаем T-shape развитие и расширяем свой кругозор, чтобы влиять на свои продукты.

Я уже послушала выпуски с директором по продукту Aviasales и CPO ЦИАН. Лично у меня получается удовлетворять интерес «а что как у них там?» и цеплять идеи, которые можно адаптировать у себя.

Ведущий подкаста – Андрей Демидов, Product Team Lead Ozon, берет качественные интервью. С удовольствием буду наблюдать, как подкаст дальше развивается.
По ссылке можно найти уже вышедшие выпуски и самый свежий - с директором по продукту Работа.ру.
Видео-версия подкаста доступна на YouTube-канале Ozon Tech.
Слушайте и вдохновляйтесь 🙏.
1
🩹Снять пластырь

Есть задачи, которые мы откладываем. Посмотрите в свой ту-ду лист и найдите одну такую. Если найдете две - напишите комментарий, если не найдете ни одной - все равно напишите комментарий.

У меня есть такая задача - ресурсное планирование. Она для меня максимально рутинная и я от нее, ну, не кайфую. Для проджекта - это математика с рядом определенных действий: заполнить инфу по отпускам, скорректировать capacity команды, создать иницитаивы в Big Picture (плагин для планирования), подвигать ресурсы, подвигать релизы. Каждый раз эта задача вызывает во мне некоторое уныние, потому что она скучная. Бывало, что я тянула ее выполнение до последнего момента, когда уже нельзя не делать.

Что сейчас.

Напоминаю себе о том, что дает эта задача - какую ценность. К примеру, за реализацию в спринтах у нас отвечают тимлиды. Своевременное ресурсное планирование позволяет не только бизнесу прозрачно видеть на Гантте, что мы сейчас делаем, но и работать тимлиду без запинок. Когда тимилид предпланирует спринт, он заходит в Big Picture, видит приоритеты и спокойно набрасывает спринт, формирует план на грумминг. В настроенном процессе, это отличный инструмент коммуникации, а иногда я могу себе позволить и планирование спринта пропустить. За эту ценность я точно готова взять себя в руки и дожать задачу.

Я даю себе жесткие и максимально короткие временные рамки. Эту задачу я проделывала сотни раз, значит я могу сесть и за час сделать ресурсный план на месяц по 3-м командам. Включаем музыку, зажигаем арома свечу, не отвлекаемся на чаты. Быстро сделали и готово.

Иногда рецепта нет, взял себя в руки и пошел делать. Но фишка с ограничением времени психологически работает. Если задача не интересная, ты понимаешь, что это не на весь день.
1👍1
Упс, картиночка съехала с поста, но она вернулась в канал
1
​​Дружба с подчиненными
Когда начинающий руководитель входит в свои обязанности, он ставит перед собой такие вопросы: разобраться с новыми обязанностями, замотивировать сотрудников, накачать авторитет, поставить 1-1 встречи со всеми, настроить контроль выполнения задач.
Мне бы хотелось, чтобы в этом "чеклисте" появился пункт - подружиться со своими сотрудниками.

Зачем это нужно?
Отвечаю вопросами на вопрос. Какому руководителю сотрудник с большей вероятностью расскажет о проблемах? Какой руководитель будет знать, что его сотрудника мотивирует? С каким руководителем сотрудник будет чувствовать свою важность? Какому он будет доверять?

⭕️ Сейчас, кто-то может сказать "Подожди, какая дружба, я ж его босс. Подружимся, а он перестанет меня слушать."

Не перестанет, если вы даете сотруднику понять, что есть личное" и "рабочее". Личное - это когда ты можешь быть сладким пирожочком, лучше всех вязать макроме об этом знают и уважают. Рабочее - есть проекты, обязанности, ожидания, договоренности и результаты.

Что делать для того, чтобы начать дружить? =)
- Вместе ходите на обед, кофе-брейк.
- Интересуйтесь жизнью сотрудника, рассказывайте о себе.
- Фоловьте друг друга в соц сеточках.

⚠️ Возможно покажется, что это как будто обязанность руководителя и не есстественно. Но смотрите на это под таким углом - ваш сотрудник, это часть вашей команды, вы вместе бежите к цели и завоевываете мир. Вы его наняли, потому что он классный и с ним вы достигнете крутых результатов. Как тут можно не интересоваться человеком искренне?

Упражнение: оцените по шкале от 1 до 10 насколько вы дружите со своими сотрудниками?
1
Оправдательная записка ⬆️
Предыдущий пост вызвал бурные комментарии, у меня осталось чувство недосказанности, потому что не все моменты в посте были подсвечены. Как хорошо, что у меня есть канал и я могу попробовать прояснить)

Мой пост - не призыв к действию и не единственный путь для руководителя. Для кого-то дружба с сотрудником - может не работать или обернуться очень плачевно. А еще я 100% стороник того, чтобы не нанимать друзей на работу и их родственников. Вот тут я когда-то давно очень обожглась.

Я пишу, что мне бы хотелось, чтобы руководители думали о дружеских отношениях с подчиненными, а не обязаны. Я считаю, что от дружеских отношений все могут только выиграть, но у вас может быть другой опыт.

Иметь дружеские отношения с сотрудниками или коллегами - это не значит, что вы гоняете вместе на рыбалку каждую субботу и рассказываете друг другу, у кого какие отношения с тещей. Это в том числе и приятельские отношения, умение поддержать разговор не о работе, чтобы расположить человека к беседе, знать что у него происходит в жизни и как это сказывается на мотивации (например, человек разводится и поэтому на работе ведет себя отстраненно и растеряно).

Можно выстраивать любые отношения с подчиненными - основанные на страхе, ненависти, дружеской симпатии, любви а-ля мы как семья, с уважением или без. Или обходиться без отношений вовсе и работать в формате «дал задачу-принял задачу». Все эти варианты рабочие и примеров таких много.
Мне просто ближе, когда это взаимная симпатия и дружеские отношения. Работа - это огромная часть моей жизни, по возможности, я хочу окружать себя приятными отношениями и микроклиматом.

Всем мир, любовь, дружба, жвачка.
🖤
2
Можно ли запустить стартап на 200 000 Р за 3 месяца?

Собираем вещи и идем на канал Антона Шатохина «Стартап за 3 месяца», чтобы узнать.
У Антона есть бюджет и конкретные сроки, за которые он поставил себе цель - запустить финтех стартап FinPanda. Это приложение, которое поможет уйти из «эксельки» и трекать свои финансы.

В режиме «реалити-шоу» Антон делает все из перечисленного:
👉 пишет как прорабатывалась идея FinPanda и своего второго проекта;
👉 рассказывает о прогрессе по проекту (это прям новое прочтение отчетности);
🔥открыто показывает отчет трат;
🔥 принимает продуктовые решения и советуется с аудиторией;
👉 рассказывает про свои фейлы.

По ощущениям ты будто взахлеб читаешь книгу и сгораешь от нетерпения - ну что же там на следующей странице? Подписывайтесь)
https://news.1rj.ru/str/be_a_manager
😈 Вредные советы руководителю. Часть 1
Какой вам нравится больше?
1
​​🃏Оценка пришла сверху? Переделай!

В некоторых компаниях нет процессов командной оценки задач, зато есть процесс "тимлид оценил в неделю - делай". В чем проблема этого подхода? Переработки. Причин миллион: тимлид в другом контексте и ошибся с оценкой, разработчик продолбался в начале недели и теперь нагоняет, возникли "подводные камни", изменения коллеги породили тысячу конфликтов или, как не кстати, гит слетел.

Зрелый подход для разработчика в таких условиях - начать работу с декомпозиции задачи. Если у вас нет процессов грумминга задач и командной декомпозиции - делайте эту работу сами. Считайте, что это часть выполнения задачи, потом себе спасибо скажете.

Разбейте "неделю" на понятные для себя части - это выведет вас на осознанный уровень и снизит вероятность переработки.

👉 Вы понимаете из чего состоит задача и не прокрастинируете перед большим айсбергом.
👉 Вы можете на берегу сказать тимлиду, что это не неделя, а две и у вас будет чем подкрепить это.
👉 Вам проще отслеживать прогресс и гарантировать выполнение задачи в срок.

Если вам спускают задачи с оценкой - зашейте декомпозицию в процесс выполнения задачи. Обязательно сигнализируйте руководителю, если оценка отличается от той, что он принес вам.

P.s.: работает не только для разработчиков 😉
1
🙀 Вредные советы руководителю. Часть 2
Продолжаем! Выбираем любимчиков из этой серии, какой вам нравится тут?
1
Совсем запамятовала поделиться статьей о проективных вопросах на собеседованиях от skillsetter, где я дала комментарий по очень сложной и холиварной теме - о страхах работодателя. Переходите и читайте о проективных вопросах 😉
1
Forwarded from skillsetter.io
👀 Проективные вопросы на собеседовании: что спрашивают и как отвечать (и таблица с примерами!)

Когда люди конфликтуют? Зачем хотят сделать карьеру? И почему кто-то добивается успеха, а кто-то — нет?

На собеседованиях бывают неожиданные вопросы, после которых кажется, что вы ответили как-то не так.

Бывает и наоборот — вы уверены, что встреча прошла классно. Даже удалось душевно поболтать с HR о жизни. Но вам почему-то не перезвонили.

В новой статье вы узнаете, что такое проективные вопросы, почему работодатели задают их и чего боятся, нанимая нового сотрудника.

Статью написали вместе с Людмилой Лавренко, фаундером компании HR-system.

Также внутри вы найдете комментарии руководителя проектной группы в Актион Технологии Анастасии Борисюк и CEO geekz.ru Тиграна Басеяна.

Они поделились мнением со стороны тех, кто устраивался на работу в IT и принимал решение о найме людей.

#useful | @skillsetter x @borisbutton x @blackproduct
1👍1