Луцет – Telegram
Луцет
3.32K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
В развитие истории с фондом "Круг добра" и его НДС. Оказывается, подготовленный минфином законопроект уже размещён для общественного обсуждения.

Как и предполагалось, проблему предлагается решать через освобождение по статье 149 НК. В представленной редакции под действие нормы подпадают операции по передаче лекарственных препаратов как фонду, так и фондом медицинским организациям.

Предложение понятное, но стоит убедиться в том, что:
- ввозимые препараты не могут в каких-то случаях передаваться медорганизациям или пациентам минуя непосредственно фонд как сторону договора;
- пациентам препараты будут передаваться именно медицинскими организациями, а не самим фондом;
- сама по себе передача физлицам не подпадёт под налогообложение.
Газпром и кредит

Минфином подготовлен законопроект о предоставлении Газпрому очередных налоговых преференций. На этот раз в целях обеспечения финансирования строительства дополнительной товаропроводящей инфраструктуры для транспортировки жидких углеводородов, добываемых на Бованенском (так в пояснительной записке) и Харасавэйском месторождениях законопроектом предусмотрено предоставление «налогового кредита» посредством применения в 2023 - 28 годах ежемесячного налогового вычета по НДПИ в размере 1 111 миллионов рублей. Также устанавливается механизм возврата «налогового кредита» в бюджет на 2029-34 годы с индексацией в размере 9 процентов годовых.

Для достижения этой цели НК вновь дополняется трёхэтажными нормами сомнительного свойства с большим количеством коэффициентов и формул - всё как мы любим. А между тем с 1 января следующего года Газпром будет обязан уплачивать "нашлёпку" по НДПИ в виде 50 млрд.руб. в месяц. Не проще ли вместо суперформул просто уменьшить эту "нашлёпку" на нужную величину?
Когда принимаются новые льготы по НДС, всегда возникает вопрос о ценовых последствиях таких решений. Особенно когда делается это в целях "выравнивания условий" на уже сложившемся рынке.

На этот раз нижней палатой принят закон депутата Аксакова о льготе для "ВЭБ.РФ" в части услуг по доверительному управлению ипотечным покрытием. В пояснительной записке автор как раз и отмечал необходимость уравнять налоговый режим для государственной и коммерческих структур.

Однако в ходе обсуждения так и остался нераскрытым вопрос о том, за счёт чего будет обеспечено такое уравнивание: за счёт снижения цены или роста маржи. Поэтому на данном примере можно будет в очередной раз протестировать гипотезу о влиянии решений по НДС на конечную стоимость услуг.
Любителям демпфера.

СПбМТСБ, "Премиум-95", холст, масло, октябрь 2022.

А что с ценами на АЗС?
Важной для недропользователей инициативой можно назвать законопроект минфина, который призван учесть налоговые нюансы при исполнении соглашений о сервисных рисках.

Ценность этого нового инструмента для нефтегазовой отрасли сложно переоценить, поэтому и совершенствование налогового режима можно только приветствовать. Одно не даёт покоя - пятая статья. Так и хочется сказать, что здесь-то как раз тот самый случай для всевозможной стабильности.

Но начальству виднее, может быть и дойдут до этого руки в ходе доработки.
На фоне большого интервью Силуанова вновь оживилась дискуссия о налогообложении доходов лиц, работающих дистанционно за пределами РФ. В связи с этим обращу внимание на одну интригу, которая на текущий момент имеет место в этом вопросе.

Как известно, особый резонанс данное предложение вызвало в том числе и в связи с необходимостью применения налоговой ставки для нерезидентов в размере 30 процентов. Затем минфин вроде бы высказалось за то, что ставку для таких случаев необходимо снизить до стандартной. И в интервью министр говорит о том, что "по справедливости нужно сохранить уровень налогообложения для этих категорий граждан".

Норма о дополнении статьи 208 НК новым видом доходов от источников в РФ содержится в законопроекте минфина по основным направлениям, о котором говорил ранее. Но каких-либо уточнений по ставке для этих случаев там нет (для этого необходимо править пункт 3 статьи 224). Поэтому пока наверное всё-таки 30 процентов - не верьте всему, что слышите и читаете.
Счётная палата в своём заключении тоже удивляется, где же решения по акцизу на газ "Голубого потока".

А также пусть и вскользь, но всё же упоминает о необходимости усилить контроль за налоговыми расходами.

В целом заключение по доходной части показалось несмелым. Наверное, невнимательно читал.
Говорят, что комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила большие поправки в бюджетообразующий налоговый законопроект. Ими, в частности, предусмотрено:

- продление особых налоговых полномочий правительства по статье 4 НК;

- уточнение понятия сахаросодержащих напитков в целях обложения акцизами;

- в акцизах также уточнение понятия ценового дифференциала для бензинового демпфера (куда же без него) и очередная "донастройка" обратного налога для винограда;

- ряд новаций по НДФЛ, в том числе в части налогообложения суточных, премий и доходов от реализации ценных бумаг;

- уточнение условий и повышение до 34 процентов ставки налога на прибыль для производителей СПГ;

- обязанность бывших участников КГН в 2023 году перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль исходя из фактической прибыли;

- уточнение норм закона о таможенном регулировании в части временного периодического декларирования.

В поправках нет практически ничего из того, что минфин ранее разместило для общественного обсуждения. В том числе обложения физлиц-нерезидентов. Какие-то вопросы могут быть внесены поправками депутатов.
Если информация о поправках правительства подтвердится, то в части нефтегаза ко второму чтению законопроект будут ожидать следующие изменения:

- демпферное вычитаемое Вспр обретёт имя собственное. Несмотря на то, что определяется оно как разница между двумя сортами нефти, назвать его планируют "Ценовой дифференциал на бензин АИ-92". Предельный размер учитываемой скидки сохраняется в размере 20 долл./барр.;

- ставка налога на прибыль для производителей СПГ повышается до 34 процентов. При этом новые игроки под действие нормы не подпадут: повышенный налог будут уплачивать только те, кто впервые отгрузил СПГ на экспорт до конца текущего года. Делить между бюджетами налог предлагается пополам - 17\17. Повторно отмечаю - речь не о прибыли именно от реализации СПГ, а о всей прибыли налогоплательщика;

- НДПИ на газ в 2023 году (+ 134 р/тыс.куб.м.) предлагается применять уже с 1 января, а не с 1 июля (как было в первом чтении). В связи с этим возможно дополнительное давление на внутренние газовые тарифы.
Норма о продлении пониженной ставки НДС для московского авиаузла вошла в поправки правительства ко второму чтению бюджетообразующего законопроекта.
Поправки правительства, НДС (помимо авиаторов):

- два новых освобождения по ст.149: передача имущества мобилизованным и членам их семей и операции по переуступке денежных требований в рамках законодательства о банкротстве;

- продление на 2023 год нулевой ставки при реализации лизинговых судов из российского реестра (пп.10 п.1 ст.164).
Поправки правительства, акцизы (помимо нефтегаза):

- уточняется понятие сахаросодержащих напитков. В частности, изменяются формулировки по использованию спирта, а также расширяется список исключений в том числе за счёт сиропов и молочной продукции;

- из нулевой ставки исключается пиво с содержанием сахара (пп.17 п.1 ст.193);

- коэффициент Квд по винограду дополняется значениями на текущий год.
Все поправки правительства по НДФЛ связаны с новыми освобождениями по ст. 217:

- суточные и безотчётные суммы в связи с некоторыми видами командировок;

- президентские премии;

- уточняются условия освобождения доходов от реализации ценных бумаг (пп.17.2 п. 1);

- доходы в виде безвозмездных денежных средств и иного имущества мобилизованных и членов их семей.
Поправки правительства, налог на прибыль (кроме нефтегаза):

- расходы в виде безотчётных сумм по некоторым видам командировок;

- расходы в виде выплат мобилизованным;

- действие ранее установленных регионами пониженных ставок вновь продлевается, теперь до конца 2024 года;

- участники КГН переводятся на уплату авансовых платежей исходя из фактической прибыли с возможностью дальнейшего отказа;

- уточняется понятие обращающихся ценных бумаг в целях создания резервов (ст. 300).
Поправки правительства, страховые взносы:

- предельная база с 2023 года считается с коэффициентом 2,3;

- от обложения освобождаются выплаты мобилизованным и безотчётные суммы.
У Газпрома сверхприбыли изымают через НДПИ, а у Новатэка - через налог на прибыль.

Это ведь взвешенная и обоснованная позиция с точки зрения государства, не так ли? Не допускаю и мысли о том, что это как-то связано с возможностью переложить нагрузку Газпрома на людей через тарифы.
После Никарагуа обратим внимание на самую привлекательную дружественную страну в плане подоходного налога - КНДР. Потому что, если верить открытым источникам, его там нет. Во всяком случае не должно быть.

Ведь в этой стране в 1974 году налоги были официально отменены, а 1 апреля отмечается как День отмены налогов. Несколько лет назад было объявлено о возможном возвращении некоторых налогов. Но сказать с уверенностью о реализации этих планов не могу - информации не нашёл. И в СИДН с этой страной подоходный налог также упоминается, хотя о чём именно речь сказать сложно.

Некоторые издания, правда, намекают на скрытое налогообложение, когда гражданам предлагают пожертвовать некую сумму либо бесплатно поработать на государство. Например, в прошлом году появилась информация о том, что таким образом был введён налог на ингредиенты для конфет, которые лидер КНДР по традиции раздаёт всем детям в честь своего дня рождения.
Депутаты от ЛДПР и сенатор от Амурской области Абрамов внесли довольно интересный законопроект. В пояснительной записке указывается, что он нужен для освобождения от НДФЛ доходов от продажи единственного жилья вне зависимости от срока владения. Из текста же самого законопроекта можно узнать, что для этого должно выполняться несколько условий, в том числе приобретение большего по площади или кадастровой стоимости жилого помещения.

Но это не главное. Непонятно зачем авторы предлагают исключить пункт 2.1 статьи 217.1 НК, которым установлено освобождение от НДФЛ доходов от продажи жилья для семей с детьми. Чем им не угодила эта категория льготников, в документах к законопроекту не поясняется.

Неоднократно обращал внимание на то, что данный пункт сформулирован не лучшим образом. Но предложить его исключить полностью нужно иметь политическую смелость - всё-таки внесён он в НК по поручению президента.