Как здорово, что на исходе четвертого года демпфирования очевидное перестает быть невероятным.
Поведайте уже всю правду. Речь всё-таки о трёх триллионах бюджетных средств.
Поведайте уже всю правду. Речь всё-таки о трёх триллионах бюджетных средств.
Telegram
Минфин России
☁️ Минфин России считает неприемлемым экспорт нефтепродуктов, за которые компании получили выплату из бюджета по демпферу и которые предназначаются для внутреннего рынка. Об этом сказал Статс-секретарь-замминистра финансов Алексей Сазанов журналистам на #РЭН.…
Сейчас в бюджетном комитете совфеда обсуждают ЕНП. Представитель ФНС сообщила, что к эксперименту в текущем году присоединились 762 налогоплательщика и всё у всех хорошо.
Понравилось, как она называет страховые платежи - "страхи". Внушает.
Понравилось, как она называет страховые платежи - "страхи". Внушает.
Представитель минфина в совфеде: главное, чего мы боимся при обсуждении прогрессивного НДФЛ - это то, что зарплаты опять уйдут в тень.
На заседании думского бюджетного комитета статс-секретарь Сазанов подтвердил, что никакой компенсации регионам в связи с новыми налогами в ТЭК пока не предусмотрено.
Исходя из оценки дополнительной нагрузки в 1,3 трлн.рублей выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ только по налогу на прибыль могут составить в следующем году более 200 млрд.рублей.
Как будет решаться вопрос, минфин пока не знает. Или знает, но не говорит.
Исходя из оценки дополнительной нагрузки в 1,3 трлн.рублей выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ только по налогу на прибыль могут составить в следующем году более 200 млрд.рублей.
Как будет решаться вопрос, минфин пока не знает. Или знает, но не говорит.
Самотлор и тайна: часть 3
Считайте это чем угодно, но интрига с дополнительной льготой Самотлору так и не даёт покоя. Ведь приняли её зачем-то, а потом даже в пояснительной записке к бюджету про неё написали. Но если верить расчётам, то льготы нет.
Видимо дело в том, что помимо уникальных "средневзвешенных за налоговый период" налоговых ставок в льготе присутствует ещё один параметр - рублёвая цена Юралс по правилам НК, которая должна быть больше 5625 р/баррель. А она судя по всему именно начиная с апреля всегда была меньше. Но законопроект-то внесён 3 июня, а во втором чтении принят аж 30 июня. Знали депутаты с минфином, что средняя цена нефти за апрель и май ниже уровня отсечки? Конечно знали, даже про июнь уже догадывались. Но таки дали льготу задним числом - с 1 апреля. Зачем? Поди узнай...
Тут помимо безусловного торжества юртехники налицо также явная победа всех кураторов вопроса от Роснефти. Думаю, они заслуживают если не благодарности минфина, то реакции от руководства - за экономию бюджетных средств. Если конечно до конца года рублёвая цена Юралс не вырастет соответствующим образом. Потому что это будет кажется первый случай в истории налогового лоббизма, когда нефтяная компания добилась льготы (да ещё и с обратной силой), размер которой равен ровно нулю.
Или в расчётах правительства к бюджету всё-таки ошибка?
Считайте это чем угодно, но интрига с дополнительной льготой Самотлору так и не даёт покоя. Ведь приняли её зачем-то, а потом даже в пояснительной записке к бюджету про неё написали. Но если верить расчётам, то льготы нет.
Видимо дело в том, что помимо уникальных "средневзвешенных за налоговый период" налоговых ставок в льготе присутствует ещё один параметр - рублёвая цена Юралс по правилам НК, которая должна быть больше 5625 р/баррель. А она судя по всему именно начиная с апреля всегда была меньше. Но законопроект-то внесён 3 июня, а во втором чтении принят аж 30 июня. Знали депутаты с минфином, что средняя цена нефти за апрель и май ниже уровня отсечки? Конечно знали, даже про июнь уже догадывались. Но таки дали льготу задним числом - с 1 апреля. Зачем? Поди узнай...
Тут помимо безусловного торжества юртехники налицо также явная победа всех кураторов вопроса от Роснефти. Думаю, они заслуживают если не благодарности минфина, то реакции от руководства - за экономию бюджетных средств. Если конечно до конца года рублёвая цена Юралс не вырастет соответствующим образом. Потому что это будет кажется первый случай в истории налогового лоббизма, когда нефтяная компания добилась льготы (да ещё и с обратной силой), размер которой равен ровно нулю.
Или в расчётах правительства к бюджету всё-таки ошибка?
Forwarded from Коммерсантъ
12 октября Генеральная ассамблея ООН большинством голосов приняла резолюцию «Территориальная целостность Украины: Защита принципов Устава ООН».
Документ поддержали 143 страны. Против него проголосовали пять государств, включая Россию. 35 стран воздержались и еще 10 не участвовали в голосовании.
@kommersant
Документ поддержали 143 страны. Против него проголосовали пять государств, включая Россию. 35 стран воздержались и еще 10 не участвовали в голосовании.
@kommersant
Геополитическая реальность даёт актуальные вводные по списку дружественных стран, поэтому в ближайшее время сделаю попытку узнать опыт подоходного налога в Сирии, КНДР и Никарагуа.
Одновременно с этим, поскольку считаю вопрос повышения НДФЛ в России предрешённым в обозримом будущем, хотел бы сделать неоднозначное заявление, да простят меня некоторые читатели.
Дело в том, что редакция канала "Луцет" выступала и выступает последовательно против прогрессивного подоходного налога. И не потому, что против справедливости. А потому, что справедливость эта в нашей стране и с нашими законотворцами может приобретать тем более причудливые формы, чем выше будет предельная налоговая ставка.
Поскольку формат публикаций в канале не предполагает обширной аргументации, оставлю её для лучших времён или мест. Пока же, приветствуя любую дискуссию по данному важнейшему вопросу, поделюсь точкой зрения, любезно предоставленной одним из читателей.
"Перепост" не означает согласия с содержанием.
Одновременно с этим, поскольку считаю вопрос повышения НДФЛ в России предрешённым в обозримом будущем, хотел бы сделать неоднозначное заявление, да простят меня некоторые читатели.
Дело в том, что редакция канала "Луцет" выступала и выступает последовательно против прогрессивного подоходного налога. И не потому, что против справедливости. А потому, что справедливость эта в нашей стране и с нашими законотворцами может приобретать тем более причудливые формы, чем выше будет предельная налоговая ставка.
Поскольку формат публикаций в канале не предполагает обширной аргументации, оставлю её для лучших времён или мест. Пока же, приветствуя любую дискуссию по данному важнейшему вопросу, поделюсь точкой зрения, любезно предоставленной одним из читателей.
"Перепост" не означает согласия с содержанием.
zakon.ru
Опровержение популярных заблуждений относительно прогрессивной системы налогообложения
В данном блоге постарался собрать и опровергнуть имеющиеся в обществе заблуждения по поводу невозможности введения в России прогрессивной системы налогообложения.
Бывший Эрнст энд Янг продолжает демонстрировать рынку свои особые отношения с минфином.
А к вам Сазанов приходит поговорить о налоговой политике?
А к вам Сазанов приходит поговорить о налоговой политике?
Telegram
Минфин России
🤝💬 Статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов встретился с бизнесом и ответил на интересующие их вопросы по налоговой политике на мероприятии аудиторской компании Б1.
Приводим ключевые цитаты из его выступления.
#ПрямаяРечь
Приводим ключевые цитаты из его выступления.
#ПрямаяРечь
Время
Круиз
Все говорят про импортозамещение, и мне хочется высказаться.
Была такая группа "Круиз", в 1986 году у нее вышел альбом с песней "Время". И хочу прямо сказать - зря товарищ Гаина потом уехал и начал экспериментировать.
Это вам не Металлика со Слейером (у обоих, кстати, в том году вышли знаковые альбомы), здесь был свой колорит. И между прочим уровень был крут, все признавали. И много было хороших и перспективных групп.
А сейчас не знаю, есть ли вообще на этом направлении какие-то "стартапы". Из стариков Кипелов-Ария с бесконечными любвеобильным балладами. И всё.
Печаль...
А "Время" послушайте в наушниках, не через динамик...
#рок
Была такая группа "Круиз", в 1986 году у нее вышел альбом с песней "Время". И хочу прямо сказать - зря товарищ Гаина потом уехал и начал экспериментировать.
Это вам не Металлика со Слейером (у обоих, кстати, в том году вышли знаковые альбомы), здесь был свой колорит. И между прочим уровень был крут, все признавали. И много было хороших и перспективных групп.
А сейчас не знаю, есть ли вообще на этом направлении какие-то "стартапы". Из стариков Кипелов-Ария с бесконечными любвеобильным балладами. И всё.
Печаль...
А "Время" послушайте в наушниках, не через динамик...
#рок
Поздравляю авиаторов. Как видно из последней версии большого законопроекта минфина, принято решение о продлении на 2023 год ставки НДС в размере 10 процентов при полетах через московский авиационный узел. Об этом сказано в статье 3 уточнённой редакции документа.
Учитывая, что сроки поджимают, видимо данная норма будет внесена поправкой к "бюджетообразующему" законопроекту. Во всяком случае рекомендовал бы представителям отрасли проследить за этим.
Хоть что-то. Несмотря на то, что пониженная ставка продлевается всего на год, решение безусловно станет сдерживающим фактором для цен на билеты. Остальные налоговые вопросы отрасли, включая демпфер, пока остаются нерешёнными.
Учитывая, что сроки поджимают, видимо данная норма будет внесена поправкой к "бюджетообразующему" законопроекту. Во всяком случае рекомендовал бы представителям отрасли проследить за этим.
Хоть что-то. Несмотря на то, что пониженная ставка продлевается всего на год, решение безусловно станет сдерживающим фактором для цен на билеты. Остальные налоговые вопросы отрасли, включая демпфер, пока остаются нерешёнными.
Ознакомиться с доработанным текстом законопроекта по ОНБНТТП будет интересно всем. Он преобразился, уточнился, обсудился.
Из крупных читателей в обсуждении поучаствовали практически все - РСПП (много замечаний), ТПП, Ассоциация европейского бизнеса,Ассоциация морских торговых портов, РЖД, Газпром нефть, Лукойл, Роснефть, Сургутнефтегаз, Сбербанк. И даже Еврохим, замечания которого впрочем нельзя назвать хорошо сформулированными.
В отраслевом разрезе очень много критики от малых ювелиров (в части запрета спецрежимов) и букмекеров.
В доработанном тексте нашлось место и нефтегазу. Памятуя "каспийский" опыт Лукойла теперь минфин предлагает использовать его для месторождений в южной части Охотского моря. Для этого вносятся изменения в тот же самый подпункт 5 пункта 1 статьи 11.1 НК. Но если по нефти что -то признавали новым морским месторождением для применения пониженного НДПИ, то по газу наоборот - что-то исключают из этого понятия.
Шикарный получился документ и по объёму и по содержанию. Какая-то его часть наверняка будет внесена в виде поправок к "бюджетообразующему" законопроекту, как всегда без обоснований и обсуждения. Остаётся лишь надеяться, что не самая большая.
Из крупных читателей в обсуждении поучаствовали практически все - РСПП (много замечаний), ТПП, Ассоциация европейского бизнеса,Ассоциация морских торговых портов, РЖД, Газпром нефть, Лукойл, Роснефть, Сургутнефтегаз, Сбербанк. И даже Еврохим, замечания которого впрочем нельзя назвать хорошо сформулированными.
В отраслевом разрезе очень много критики от малых ювелиров (в части запрета спецрежимов) и букмекеров.
В доработанном тексте нашлось место и нефтегазу. Памятуя "каспийский" опыт Лукойла теперь минфин предлагает использовать его для месторождений в южной части Охотского моря. Для этого вносятся изменения в тот же самый подпункт 5 пункта 1 статьи 11.1 НК. Но если по нефти что -то признавали новым морским месторождением для применения пониженного НДПИ, то по газу наоборот - что-то исключают из этого понятия.
Шикарный получился документ и по объёму и по содержанию. Какая-то его часть наверняка будет внесена в виде поправок к "бюджетообразующему" законопроекту, как всегда без обоснований и обсуждения. Остаётся лишь надеяться, что не самая большая.
Смотрю отраслевые каналы. Из десяти публикаций - восемь о том, как плохо "у них", одна о том, как хорошо у нас, одна на выбор в зависимости от ситуации.
Сетка примерно стабильна от канала к каналу с небольшими отклонениями.
Есть, конечно, и исключения из этого правила.
Сетка примерно стабильна от канала к каналу с небольшими отклонениями.
Есть, конечно, и исключения из этого правила.
Снова к авиаторам. Несмотря на то, что продление пониженной ставки НДС для МАУ формально предложено лишь на следующий год, налоговые расходы по данной норме учтены и в дальнейшем (в отчёте - таблица 2.5 раздела по НДС ). Причём в стабильно растущих объёмах: в 2022 году - 29,777 млдрд.руб., в 2023 году - 32,361 млрд.руб., в 2024 году - 34,847 млрд.руб., в 2025 году - 37,694 млрд.руб.
Если бы к налоговым расходам относились ответственно, это означало бы 1) продление льготы как минимум до конца 2025 года и 2) некую динамику объема перевозок, что конечно нашло бы отражение в пояснениях. Но никаких комментариев нет, а насколько вероятно и то, и другое - оценить без посторонней помощи непросто. Ничего удивительного - налоговые расходы представляются в парламент не для того, чтобы давать ответы, а для того, чтобы вызывать вопросы.
Если бы к налоговым расходам относились ответственно, это означало бы 1) продление льготы как минимум до конца 2025 года и 2) некую динамику объема перевозок, что конечно нашло бы отражение в пояснениях. Но никаких комментариев нет, а насколько вероятно и то, и другое - оценить без посторонней помощи непросто. Ничего удивительного - налоговые расходы представляются в парламент не для того, чтобы давать ответы, а для того, чтобы вызывать вопросы.
Тем, кто интересуется динамикой инвестиционного налогового вычета, интересно будет ознакомиться с таблицей 28 разделе по налогу на прибыль отчёта о налоговых расходах. Из неё можно узнать, что суммы ИНВ в части федерального бюджета показали сильный провал в 2020 году, а с 2021 года уверенно (хотя и умеренно) растут и планируют расти.
Но из неё нельзя узнать, сколько приходится на региональные бюджеты, что довольно странно - во всех иных таблицах по налогу на прибыль это есть. Также вы не узнаете, какая часть ИНВ компенсируется регионам из федерального бюджета. Не говоря уже о том, чтобы посмотреть разбивку в разрезе различных оснований ИНВ.
Не очень информативное представление по столь важному вопросу. Видимо есть, что скрывать.
Но из неё нельзя узнать, сколько приходится на региональные бюджеты, что довольно странно - во всех иных таблицах по налогу на прибыль это есть. Также вы не узнаете, какая часть ИНВ компенсируется регионам из федерального бюджета. Не говоря уже о том, чтобы посмотреть разбивку в разрезе различных оснований ИНВ.
Не очень информативное представление по столь важному вопросу. Видимо есть, что скрывать.
Самый оптимистичный раздел отчёта о налоговых расходах - акцизы. Потому что он пустой, то есть расходы государства по акцизам равны нулю.
Ещё можно понять, почему не хочется "светить" обратный акциз. Там только по нефтяному сырью придётся показывать три триллиона. А помимо него сколько ещё акцизов поменьше, сейчас например минфин виноградный на местах изучает. Отнесёшь их к расходам и придётся что-то оценивать, чего конечно не хочется.
Но про жидкую сталь зря забыли. Сейчас там цена отсечения меняется, завтра ещё что-нибудь придумают. Неправильно суммы таких решений от народа в лице депутатов скрывать - надо подробно описывать и комментировать.
Ещё можно понять, почему не хочется "светить" обратный акциз. Там только по нефтяному сырью придётся показывать три триллиона. А помимо него сколько ещё акцизов поменьше, сейчас например минфин виноградный на местах изучает. Отнесёшь их к расходам и придётся что-то оценивать, чего конечно не хочется.
Но про жидкую сталь зря забыли. Сейчас там цена отсечения меняется, завтра ещё что-нибудь придумают. Неправильно суммы таких решений от народа в лице депутатов скрывать - надо подробно описывать и комментировать.
Если в остальных разделах отчёта о налоговых расходах чего-то не хватает, то в налоге на имущество организаций явно что-то лишнее (таблица 12). Зачем-то к налоговым расходам отнесены суммы налога по движимому имуществу.
Наверняка кто-то со мной не согласится, но это примерно то же самое, как к налоговым расходам по НДС отнести, например, неуплаченный налог с операций по обращению российской или иностранной валюты.
Но понять минфин можно. Это очередной сигнал регионам и совфеду - будьте настойчивее, сумма как раз компенсирует выпадающие доходы по налогу на прибыль от повышения нагрузки в ТЭК.
Наверняка кто-то со мной не согласится, но это примерно то же самое, как к налоговым расходам по НДС отнести, например, неуплаченный налог с операций по обращению российской или иностранной валюты.
Но понять минфин можно. Это очередной сигнал регионам и совфеду - будьте настойчивее, сумма как раз компенсирует выпадающие доходы по налогу на прибыль от повышения нагрузки в ТЭК.
Сущая правда. Люди профинансируют новые налоги Газпрома через повышение тарифов на газ.
Telegram
BRIEF
Вопрос об увеличении налоговой нагрузки на россиян сейчас неактуален, - Силуанов. @izvestia
На радио Звезда чтение классики заменяют пропагандой. Ещё немного, и одним слушателем станет меньше.
НДД и плюрализм
Принятый недавно закон о расширении периметра НДД порадовал не только нефтяников. По словам одного из авторов законопроекта - будущего председателя бюджетного комитета Ануфриевой - должно было перепасть и федеральному бюджету. Причем намного больше, чем изначально планировалось.
При внесении законопроекта авторы не стесняясь предоставили право оценить его последствия минфину, которое и выдало цифру в 84 млрд.рублей. Но уже ко второму чтению предполагаемые допдоходы выросли и были озвучены в размере 192 миллиарда, правда за пять лет.
Объяснялось это тем, что компании будут обязаны нарастить добычу. В законе, правда, такой обязанности нет и чем она установлена, никто не знает. Но та уверенность, с которой всё обосновывалось, не оставляла сомнения - добыча и доходы точно вырастут, депутаты обманывать не могут.
Ни на секунду не сомневаюсь, что именно так и есть, потому что слово депутата - закон.
Но и читать материалы к бюджету простым смертным не воспрещается. А поскольку сейчас канал "Луцет" занят чтением отчёта о налоговых расходах, то и выводы попробует сделать именно из него.
Итак, что имеем по НДД:
1) налог продолжает оцениваться как "льготный налоговый режим" (стр.9);
2) в текущем году поступления по нему оцениваются в 1613 млрд.руб., в 2023 - 1129 млрд.руб., в 2024 - 1383 млрд.руб., в 2025 - 1288 млрд.руб. (стр.94). Итого снижение на триллион за три года;
3) рост расходов по НДПИ только по выработанным месторождениям за 2024-25 годы более чем на 400 млрд.руб.;
4) в то время, как расходы в виде неуплаченного НДПИ от года к году растут, доходы от НДД принципиально не меняются.
При этом суммы налога к уплате в отчёте о налоговых расходах завышены в сравнении с пояснительной запиской к федеральному бюджету (стр.58), почему и зачем - непонятно.
Зато в пояснительной записке (стр.53 и стр.61) есть собственно оценка допдоходов от расширения периметра: 119 млрд.руб. в 2023 году, 194 млрд.руб. в 2024 году и 28 млрд.руб. в 2025 году - значительно выше озвученной, даже за три года. Но в этой сумме также учтено расширение периметра в 2024 году, а отдельная оценка эффекта от 234-ФЗ отсутствует.
Цифры не очень информативные, сильное влияние оказывают макропараметры, которые неизвестно как и где учтены в части расширения периметра НДД. Поэтому из всех возможных выводов позволю себе апокалиптический. Исходя из всех данных для того, чтобы в целом по сумме допдоходы за пять лет составили озвученные г-жой Ануфриевой 192 млрд.руб., за один 2026-й год рост налоговых поступлений по НДД и НДПИ (в части НДД) должен составить не менее 1,5 трлн.рублей.
Есть и альтернативный взгляд: представляете, насколько упали бы поступления, если бы не новый периметр?
Вообще то, как учтены налоговые расходы по НДД, продолжает наводить на мысль о его безрадостном будущем. Поскольку неудачным может быть признан не только эксперимент по расширению периметра, но и сам НДД как таковой. Это ведь однажды уже было, не так ли?
Если только не учитывать сентимент.
Принятый недавно закон о расширении периметра НДД порадовал не только нефтяников. По словам одного из авторов законопроекта - будущего председателя бюджетного комитета Ануфриевой - должно было перепасть и федеральному бюджету. Причем намного больше, чем изначально планировалось.
При внесении законопроекта авторы не стесняясь предоставили право оценить его последствия минфину, которое и выдало цифру в 84 млрд.рублей. Но уже ко второму чтению предполагаемые допдоходы выросли и были озвучены в размере 192 миллиарда, правда за пять лет.
Объяснялось это тем, что компании будут обязаны нарастить добычу. В законе, правда, такой обязанности нет и чем она установлена, никто не знает. Но та уверенность, с которой всё обосновывалось, не оставляла сомнения - добыча и доходы точно вырастут, депутаты обманывать не могут.
Ни на секунду не сомневаюсь, что именно так и есть, потому что слово депутата - закон.
Но и читать материалы к бюджету простым смертным не воспрещается. А поскольку сейчас канал "Луцет" занят чтением отчёта о налоговых расходах, то и выводы попробует сделать именно из него.
Итак, что имеем по НДД:
1) налог продолжает оцениваться как "льготный налоговый режим" (стр.9);
2) в текущем году поступления по нему оцениваются в 1613 млрд.руб., в 2023 - 1129 млрд.руб., в 2024 - 1383 млрд.руб., в 2025 - 1288 млрд.руб. (стр.94). Итого снижение на триллион за три года;
3) рост расходов по НДПИ только по выработанным месторождениям за 2024-25 годы более чем на 400 млрд.руб.;
4) в то время, как расходы в виде неуплаченного НДПИ от года к году растут, доходы от НДД принципиально не меняются.
При этом суммы налога к уплате в отчёте о налоговых расходах завышены в сравнении с пояснительной запиской к федеральному бюджету (стр.58), почему и зачем - непонятно.
Зато в пояснительной записке (стр.53 и стр.61) есть собственно оценка допдоходов от расширения периметра: 119 млрд.руб. в 2023 году, 194 млрд.руб. в 2024 году и 28 млрд.руб. в 2025 году - значительно выше озвученной, даже за три года. Но в этой сумме также учтено расширение периметра в 2024 году, а отдельная оценка эффекта от 234-ФЗ отсутствует.
Цифры не очень информативные, сильное влияние оказывают макропараметры, которые неизвестно как и где учтены в части расширения периметра НДД. Поэтому из всех возможных выводов позволю себе апокалиптический. Исходя из всех данных для того, чтобы в целом по сумме допдоходы за пять лет составили озвученные г-жой Ануфриевой 192 млрд.руб., за один 2026-й год рост налоговых поступлений по НДД и НДПИ (в части НДД) должен составить не менее 1,5 трлн.рублей.
Есть и альтернативный взгляд: представляете, насколько упали бы поступления, если бы не новый периметр?
Вообще то, как учтены налоговые расходы по НДД, продолжает наводить на мысль о его безрадостном будущем. Поскольку неудачным может быть признан не только эксперимент по расширению периметра, но и сам НДД как таковой. Это ведь однажды уже было, не так ли?
Если только не учитывать сентимент.
В части нефтегаза хочется также зафиксировать прогнозы поступлений в федеральный бюджет по СРП на 2023 год.
В пояснительной записке:
- роялти 35,4 млрд.руб.;
- налог на прибыль 98,6 млрд.руб.;
- доля прибыльной продукции 47 млрд.руб.
В отчёте о налоговых расходах (стр.94) "поступления от участников СРП" 195,3 млрд.руб.
Через год вернусь к этой публикации.
В пояснительной записке:
- роялти 35,4 млрд.руб.;
- налог на прибыль 98,6 млрд.руб.;
- доля прибыльной продукции 47 млрд.руб.
В отчёте о налоговых расходах (стр.94) "поступления от участников СРП" 195,3 млрд.руб.
Через год вернусь к этой публикации.