Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
А между тем Задорнов ушёл из Открытия. Сможет ли он занять новую высокую должность и как быстро - вопрос открытый. Достойные вакансии имеются, но времена сложные.
Блумберг опять будоражит экспертное сообщество непатриотичными размерами дисконтов по Юралс, подсмотренными у вражеского Аргуса. А минфин вновь мудро держит паузу. Потому что если принять цену агентства "в балтийском порту Приморск" за отправную точку для налогов, то для нефтяников всё не так уж и плохо, особенно если считать информацию агентства недостоверной. Не важно, что в кодексе в части нефти речи ни о каких портах нет, это вам не слябы.

Ещё лучше, если вспомнить, что по НДПИ и пошлинам размер дисконта ничем не ограничен. А по бензиновому демпферу больше 20 долларов за баррель в расчёт не принимается (то самое вычитаемое справедливости Вспр). Никакой симметрии, понимаешь.
В думском комитете по энергетике есть экспертный совет, а в нём - разные секции. Одна из них называется "Законодательное регулирование бюджетной, налоговой и инвестиционной деятельности в топливно-энергетическом комплексе, снижение административных барьеров".

Поэтому, пока другие экспертные советы генерируют предложения по совершенствованию налогового законодательства, думские энергетики совершенствуют "налоговую деятельность". Что выгодно выделяет их на общем фоне.
ФАС опубликовала данные для вычета акциза за декабрь прошлого года. Видим более чем 20-процентное падение экспортной альтернативы по бензинам Цабэксп в сравнении с предыдущим месяцем (с 61314 до 48135 р/т), что делает бензиновую компоненту демпфера отрицательной (чуть более 4800 р/т) и приведёт к уменьшению общей суммы выплат из бюджета (или к необходимости уплаты в бюджет исходя из корзины нефтепродуктов).

По ДТ и авиакеросину также имеет место падение экспортной альтернативы, но не столь драматичное - на 7,5 и 4,7 процента соответственно.

Поэтому субсидии сократятся всем - и нефтяникам, и авиакомпаниям. Дальнейшая динамика может и вовсе привести к неприятным для этих отраслей последствиям: акциз на нефтяное сырьё станет положительным, а керосиновый демпфер обнулится. Может быть это подтолкнёт к оживлению дискуссии о том, насколько вообще данный механизм в его существующем виде адекватен текущим реалиям.
Группа депутатов от КПРФ внесла законопроект о денонсации соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Его изюминкой является передовая юртехника. Так, например, денонсация предусмотрена по перечню государств, утверждаемому подзаконным актом. С возможностью дальнейшей "реденонсации" подзаконным же актом в случае отмены каким-либо государством разного рода санкций.

Но среди всего прочего мне лично нравится наименование законопроекта. Потому что помимо понятия "недружественные страны" вводится понятие "другие недружественные страны". Здесь нужно отдать депутатам должное: геополитическая ситуация безусловно требует проработки новой терминологии. Хочется лишь попросить на будущее - не забывайте хотя бы в пояснительной записке объяснять, чем "другие" отличаются от просто "недружественных". Не говоря уже о том, чтобы в самом законопроекте дать соответствующее определение.
Если присмотреться к презентации Ассонефти по итогам прошедшего в совфеде круглого стола, то в ней можно обнаружить рациональные вещи, которые стоит взять за основу повестки для обсуждения с минэнерго и минфином. Но с уточнениями:

- следует "заточить" предложения непосредственно под независимых. Например, зачем ограничивать топливные компоненты в Кабдт для всех, если они вообще не должны иметь отношения к тем, кто не имеет собственной переработки;

- по некоторым позициям было бы неплохо дать больше конкретики. Например, очень волнующий для всего рынка вопрос использования для налогов внутренних биржевых цен было бы здорово преподнести в более прикладном ключе, указав на конкретные показатели и порядок их использования;

- где-то можно дать и конкретные формулировки по изменению законов. Например по коэффициенту Кз, уточнению законодательства о господдержке МСП или собственно определению малых нефтяных компаний;

- сильно удручает отсутствие ФЭО, особенно в части тезиса о "выравнивании экономических условий деятельности добывающих компаний , имеющих и не имеющих собственную переработку". Без цифр, сопоставлений и выводов двигаться дальше не получится. На одних тезисах далеко не уедешь;

- было бы интересно узнать о первых итогах применения НДД малыми компаниями, которые были включены в новый периметр с 2022 года. Это может сильно уточнить вектор дискуссии.

Круглый стол состоялся почти два месяца назад и если в текущем месяце не случится продолжения, импульс будет потерян. Важно вспомнить о том, что говорило минэнерго в лице замдиректора департамента: наша рабочая группа не собирается потому, что нам не дают вопросов для обсуждения. Поэтому всё зависит от самих независимых - если смогут сформулировать вопросы и настоять на проведении мероприятия, то и вопрос не уйдёт на новые многолетние круги.
Спустя год минфин вновь разместило на портале проектов НПА уведомление о разработке законопроекта в целях реализации ОНБНТТП. В качестве заинтересантов, которых планируется привлечь к обсуждению, значатся эспертный совет при правительстве, общественный совет при минфине, ОП РФ, минэк, ФНС, РСПП, ТПП, "Опора России" и "Деловая Россия".

Ну дай бог, как говорится. Заход на второй круг с законопроектом, который уже прошёл общественное обсуждение, внушает. Посмотрим, что будет со ставкой НДФЛ по нерезидентам и АУСН по ювелирам. Да мало ли ещё увлекательных сюжетов...

Согласно плану законопроектной деятельности представление законопроекта в правительство запланировано лишь на июнь, а внесение в госдуму - на сентябрь текущего года.
Сколько уже раз эксперты отправляли в отставку Мантурова за время его нахождения в правительстве? Не сосчитать. А он пока только из министра стал вице-премьером.
"Новые люди" (@nechaev_official, @RealSardana) выступили с законодательной инициативой, которую можно назвать для них нехарактерной. Вразрез разбюрокрачиванию предлагается создать в системе власти ещё одну структуру, при том довольно влиятельную. Называться она должна "Комиссия по мониторингу и регулированию законодательства в области противодействия коррупции ". Не вдаваясь в нюансы формулировок, отмечу две знаковых особенности.

Первая из них состоит в том, что решения предлагаемого органа должны быть обязательными для всех исполнительных органов государственной власти - как федерального, так и регионального уровня. При этом руководители федеральных органов по требованию комиссии обязаны отчитываться перед ней о выполнении принятых решений, а координатор комиссии назначается президентом. В этом смысле предлагаемый орган создаёт конкуренцию правительству и генеральной прокуратуре одновременно, при том конкуренцию мягко говоря сильную.

Вторая особенность состоит в том, что авторы не указывают стоимость проекта для налогоплательщиков. Количество членов комиссии не установлено, размер, полномочия аппарата и его денежное содержание не определены. Важно также отметить, что судя по тексту законопроекта координатор комиссии может также являться освобождённым работником с денежным содержанием. Статья 7 документа отдаёт порядок материально-технического и организационного обеспечения комиссии на решение правительства, при этом ФЭО говорит об отсутствии дополнительных расходов бюджета.

На мой взгляд инициатива имела бы смысл лишь в случае, если бы предлагаемый орган имел совещательные и рекомендательные функции. Иначе потребуется не только уточнение целого ряда иных профильных законов (как в сфере борьбы с коррупцией, так и в сфере госуправления), но и "донастройка" политической системы сдержек и противовесов во власти. Ну и конечно, новая строка расходов в федеральном бюджете.
Мы постепенно подходим к рубежу, после которого уже не услышим от малышей их уникального языка. В этой публикации сохраню и для своей памяти несколько концептуальных выражений, некоторые из которых могут претендовать и на эксклюзивность.

Итак, ням-ням, бай и буль-буль (оно же куп-куп) в принципе понятно и без перевода.

Манени - это пельмени.

Качеки - это гулять (от слова "качельки").

Агак - фруктовый батончик "Агуша" или "Фрутоняня".

И (о, да) пайка - это всего лишь кукурузные палочки (от слова "палки").

Буду дополнять этот перечень по мере возникновения в памяти новых младоэвфемизмов.
Роснефть и Аргус

Ещё в апреле 2022 года прошла информация о том, что Роснефть попросила изменить коэффициент баррелизации в целях расчёта индикативного тарифа по НДД для месторождений Требса и Титова. И вот ФАС подготовила проект постановления правительства для удовлетворения этой просьбы.

Документом предусматривается замена ссылки на "вражеское" агентство Аргус нормальным коэффициентом в твёрдой величине 7,3, который применяется и при определении расчётной выручки по НДД в соответствии с НК. И всё бы ничего, да делается это только для одной компании. А всего подобных "непатриотичных" ссылок в действующем документе можно насчитать целых 24 штуки (из них четыре - по коэффициенту баррелизации).

Самое время другим нефтяным компаниям и министерствам посмотреть на данную инициативу и решить - возможно это как раз тот случай, когда импортозамещение в нормотворчестве будет на руку всем, а не только Роснефти. Налогоплательщики получат адекватные доходам правила определения расходов по НДД, а государство в лице минфина начнёт на примере данного налога наконец отрабатывать столь болезненную для всей нефтянки тему.
1071077607.181551359978374951.1.2.pdf
840.9 KB
В понедельник в бюджетном комитете насыщенная налоговая повестка.
Почему бы законодательно не закрепить термин "предатель" применительно к межчеловеческим отношениям? С удовольствием поучаствовал бы в выработке формулировок.
Посмотрели со старшим нашумевшего "Чебурашку". Мнения разделились. Считаю себя жертвой маркетинга и жалею о потраченных 200 рублях. Сын считает иначе - без восторгов, но одобряет.
👆Несколько комментариев критического свойства к рекламному ролику госдумы о ЕНП. Из них можно предположить, что если и всё хорошо, то не у всех:

https://news.1rj.ru/str/duma_gov_ru/1537?comment=178561

https://news.1rj.ru/str/duma_gov_ru/1537?comment=178564

https://news.1rj.ru/str/duma_gov_ru/1537?comment=178568

https://news.1rj.ru/str/duma_gov_ru/1537?comment=178574

Думский канал кстати, как и каналы многих госорганов, не позволяет ставить негативные смайлики под публикацией. Что характерно.
Оказывается, по договору с РБ об общих принципах налогообложения по косвенным налогам единственным ответственным комитетом в думе был комитет по делам СНГ, а бюджетный комитет не был даже в соисполнителях.

Это всё равно, как если бы сам договор готовился МИДом без участия минфина.
Думский бюджетный комитет рекомендовал принять в первом чтении законопроект об обнулении НДПИ для "Русской платины" на 20 лет. На вопрос о планируемых суммах льгот представитель минфина отвечать отказался, пообещав сообщить об этом позже. Напомню, по оценкам Коммерсанта они составят порядка 18 млрд.рублей в год, что за время действия закона многократно превысит планируемые суммы инвестиций, без каких-либо обязательств по реинвестированию и поддержанию уровня добычи. Также нераскрытым остался вопрос о последствиях для региональных бюджетов с учётом установленного распределения НДПИ и налоговых вычетов по СЗПК. Тем интереснее будет следить за дальнейшим движением данного документа.

Помимо этого были также рассмотрены следующие законопроекты:

- 332856-8 - о продлении льготной ставки по НДС для ж/д перевозок;

- 69209-8 - об акцизах на электронные сигареты;

- 246186-8 - о направлении уведомлений и требований физлицам в электронной форме;

- 260062-8 - о налоговом окружении соглашений о сервисных рисках;

- 260060-8 - о льготах по страховым взносам для промышленных кластеров;

- 254008-8 - об уточнении размеров госпошлины при оказании услуг связи;

- 248696-8 - о льготах по НДФЛ в отношении материальной помощи студентам;

- 210913-8 - о порядке исчисления НДФЛ с сумм, получаемых обманутыми дольщиками.
В сообщениях СМИ со ссылкой на Жукова привлекает фраза о скором внесении в НК изменений, "направленных на обеспечение финансового суверенитета РФ". Есть такое предположение, что за ней может скрываться в том числе и решение по НДФЛ для "релокантов". Тут не стоит забывать, что формально такое изменение не может вступить в силу ранее 01.01.2024. Однако, как известно, даже в этом вопросе нет ничего невозможного.

В видео на сайте думы Жуков ничего об этом не говорит.
В части министров предложение интересное. Итак, под каждым налоговым законопроектом правительства будет стоять пометка "Автор - министр финансов". Но вряд ли от этого что-то изменится.

Что действительно стоит изменить, так это практику, при которой налоговые инициативы вносятся и принимаются без какого-либо обоснования. И тем более просто "вбрасываются" поправками ко второму чтению, зачастую за пределами концепции законопроекта.

И ключевой вопрос - последствия. Что будет, если ошиблись? Кто это оценит? Сам же минфин и оценит.

Поэтому здесь вопросы как изменения думского регламента, так и новых механизмов парламентского контроля, которых пока нет.
Законодательные "паровозы" - одна из излюбленных тем во всём, что касается налоговых законопроектов. Они бывают разной длины и количество "прицепленных" к ним ко второму чтению "вагончиков" тоже сильно разнится.

Главная проблема в этом вопросе - отсутствие понимания того, что же на самом деле представляет из себя концепция первого чтения. Самый свежий пример - законопроект 69209-8 об акцизах на электронные системы доставки табака, который сегодня на думе во втором чтении.

В первом чтении он касался именно указанной темы и был направлен на более эффективное налогообложение данного узкого сегмента. Но ко второму чтению одобрены поправки правительства, которые предусматривают повышение ставок акцизов на все сигареты, папиросы и табак, потребляемый путём нагревания.

Таким образом документ из "тонкой настройки" превратился в чисто фискальную функцию для табачной отрасли. Обсуждалось ли это содержательно на комитете? Были ли публично представлены какие-либо расчёты и обоснования? Ответ Вы знаете.

Была ли нарушена в данном случае концепция первого чтения? Ответа не знает никто.

В очередной раз хочется отметить, что продолжение работы в таком режиме делает понятие "субъектность парламента" абсолютно иллюзорным. Во всяком случае на уровне бюджетного комитета.