Луцет – Telegram
Луцет
3.32K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Мишустин выступает хорошо, в бумаги смотрит редко.
Более полутора часов всеобъемлющего позитива и оптимизма. Из налогового, безусловно, порадовало приближение ещё одного единого - на этот раз единого налогового вычета.
Депутат Нилов предложил в два раза поднять лимит доходов по НПД и продлить срок эксперимента. Мишустин вежливо отказал - надо подождать.
Депутат Ткачёв ругает проактивные вычеты - надо "автоматизировать в формате кешбек", грозится внести законопроект. Мишустин успокоил - всё, что надо сделать с вычетами, правительство само подготовит и внесёт.
Депутат Останина задала вопрос по своему законопроекту о многодетных семьях. Мишустин ответил классикой - мы всё поддерживаем, но надо внимательно посмотреть. Напомню, правительство дало на законопроект отрицательное заключение.

Мне лично очень хотелось бы, чтобы слова по этой теме перешли в дела.
Сегодня все хвалили правительство. Но Макаров, безусловно, хвалил громче всех. Андрей Михайлович был весьма эмоционален, но к сожалению о налогах ничего не сказал. Досталось от него только МСФО.

Ну и к Денису Валентиновичу у него, кажется, претензий больше нет.
Из отгремевших фанфар процитирую концептуальную налоговую мысль в исполнении премьера:

"Налоговую политику нужно осмыслить, сделать предсказуемой, и для бизнеса сделать абсолютно понятными, прозрачными те правила, которые мы сделаем.".

И не говорите, что уже где-то это слышали.

А первые четыре слова хотелось выделить большими буквами и подчеркнуть - но не соответствует формату канала.
Прочитал, что Гайдай называл "12 стульев" Захарова "уголовным преступлением". При всём уважении к Леодниду Иовичу категорически не согласен.

И режиссура, и идея, и даже "лубочный" характер телепостановки на мой вкус несравнимо лучше.

Сознательно не упоминаю актёрский состав, потому что сопоставлять дуэт Миронов-Папанов с кем-либо ещё абсолютно бессмысленно.

"Вам, предводитель, давно пора лечиться электричеством".
Депутаты от ЛДПР внесли законопроект о продлении срока действия региональных инвестиционных проектов до 2050 года. Идея, возможно, и не плохая, но юртехника хромает. Потому что изменения нужно вносить не в НК, как предлагают авторы, а в закон от 23.05.2016 № 144-ФЗ, а именно статью 4 (пункты 3,4).

Но дело даже не технике - кто на неё теперь обращает внимание. А в отсутствии кодифицированного механизма стимулирования инвестиций. Пока его не будет, такие предложения будут появляться непрерывно - благо есть что править. Нужен инвестиционный кодекс.

Это подтверждает и заключение правительства, которое кроме стандартных выпадающих доходов рассказывает также и о том, что помимо РИП есть СПИК. Могли бы упомянуть и ещё что-нибудь - мало ли у нас всевозможных налоговых механизмов. На любой вкус!
Какая-то странная судьба у законопроекта об ответственности за сбыт и представление заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций. Его рассмотрение в первом чтении уже четыре раза переносилось думой при том, что и правительство и верховный суд всё поддерживают.

Если не изменяет память, именно компромиссами на эту тему сравнительно недавно хвалился Пепеляев на форуме ТПП.
Вышли президентские поручения по итогам совещания по вопросам развития лесопромышленного комплекса России.

Подпунктом "б" пункта 4 правительству совестно с "ДОМ. РФ" поручено законодательно обеспечить создание механизма применения счетов эскроу при расчётах организаций, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов с использованием отечественной продукции лесной промышленности, а также установление порядка налогообложения услуг, оказываемых такими подрядными организациями, аналогичного порядку налогообложения застройщиков.
Независимые источники информации, и тем более суждений, крайне важны. Из них можно узнать много интересного.

Мне лично довелось пообщаться с московским нотариатом в лице и нотариусов и нотариальной палаты. Поэтому периодически появляющаяся информация об уровне компетентности МГНП и её отношении к закону меня не удивляет.

Если кому-то интересно, почитайте про московский нотариат (напомню, им по совместительству руководит бессменный главный нотариус страны Корсик):

https://news.1rj.ru/str/notariat/7255

https://news.1rj.ru/str/notariat/7258
Луцет
Прочитал, что Гайдай называл "12 стульев" Захарова "уголовным преступлением". При всём уважении к Леодниду Иовичу категорически не согласен. И режиссура, и идея, и даже "лубочный" характер телепостановки на мой вкус несравнимо лучше. Сознательно не упоминаю…
Ну а что до сравнений, то лучший Остап Ибрагимович конечно Юрский.

И его слова о том, что "Бендер - это интеллигент, который умеет за себя постоять".

"- Член?
- Член, член! Профсоюз работников умственного труда. А это - со мной.".
Поручения Путина по ЕНС говорят о том, что проблема оказалась более масштабной, чем предполагалось.

Главное, что лично мне бросилось в глаза - ФНС в этом вопросе доверия нет. Иначе зачем первое поручение давать госсовету, а во втором - поручать народному фронту приглядывать за налоговиками?
Говорят, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности сегодня рассматривает сразу несколько налоговых вопросов, из которых два могут быть поддержаны.

Первый из них - законопроект о внесении в НК изменений, связанных с цифровым рублём. Ключевым изменением является дополнение кодекса понятием "цифровой счёт", вокруг которого и будет строиться вся конструкция использования крипторубля в налоговых правоотношениях. Здесь должны быть и новые обязанности банков, и дополнительные особенности принудительного взыскания, и особенности налогообложения оператора цифрового рубля и много что ещё - документ обещает быть интересным со всех точек зрения.

Второй - очередная порция уголовного позитива. Предложено более чем двукратно увеличить размер ущерба для целей налоговой ответственности по статьям 199, 199.1, 199.3 и 199.4 УК. Нет уверенности в том, что правительство безоговорочно поддержит такие новации - такими темпами (с учётом иных решений) все налоговые преступления скоро будут декриминилизированы. Но и просто отмахнуться вряд ли получится - гуманизация всего, что связано с бизнесом, сейчас в тренде.
Минфином для общественного обсуждения размещён проект приказа "Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта". Оказывается, на сегодняшний день действует аналогичный документ еще от 2015 года, который предлагается освежить.

Эффективность данного инструмента безусловна и очевидна. Каждый, кто откроет материалы к правительственным законопроектам за последние год-два, с лёгкостью убедится: уж что-что, а ФЭО там всегда на высоте. Поэтому, конечно, надо очередной приказ обсудить, доработать и утвердить.
Правосудие.

Если приговор опубликуют (что маловероятно), изучить его будет полезно всем. Без исключения.

(вырезано цензурой)
Подписан на многих депутатов-сенаторов. По поводу приговора и всей истории - ни слова. Взвешенная, респектабельная позиция.

Увидел реакцию лишь от депутата Останиной. Можно соглашаться, можно нет, но человек своё отношение высказал.

Возможно, есть и другие публичные оценки от властей предержащих - просто не увидел.

UPD. Вот ещё подсказали публичную реакцию, но не от депутатов-сенаторов:

https://news.1rj.ru/str/partynewpeople/725
Парадокс в том, что переход к российским ценовым индикаторам до сих пор воспринимается как переход к справедливому налогообложению. Но вряд ли так правильно думать даже в тех случаях, когда "неправильные" рыночные индикаторы уже используются в расчёте налогов. Например в нефтяном или угольном НДПИ.

Налоговая политика в сырьевых отраслях все последние годы исходит из вменённых сумм, и поводов для ослабления этой тенденции нет.

Поэтому переход к отечественным ценовым индикаторам если и будет означать более справедливое налогообложение, то только с точки зрения государства, то есть минфина. С точки зрения действующего руководства данного ведомства это может означать лишь увеличение налоговой нагрузки.