Луцет – Telegram
Луцет
3.32K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Пока минфин не разместило обновлённый текст законопроекта по ОНБНТТП, продолжим знакомиться с замечаниями по его концепции, высказанными на портале общественного обсуждения. Даром, что их немного. Ранее писал о предложениях Почты России, сегодня процитирую некоторые предложения ООО "Параграфос" (судя по адресу эл.почты), ещё от января текущего года:

- закрепить в НК порядок направления информационных писем от ФНС по «разрывам» по НДС, порядок урегулирования «разрывов» по НДС;

- внести в часть вторую НК необходимость ежегодного индексирования размера суточных, необлагаемых страховыми взносами, параллельно увеличению федерального значения МРОТ;

- урегулировать вопрос, касающийся передачи третьим лицам налоговыми органами сведений, составляющих налоговую тайну;

- вернуть в часть вторую НК возможность учитывать суммы уплаченного сбора «Платон» в счет обязательств по транспортному налогу;

- снизить ставки страховых взносов до 15%, как у субъектов МСП или до 20%, как это обсуждалось при увеличении ставки НДС до 20%;

- снизить акцизы на топливо;

- международные перевозки (НДС 0%): закрепить в НК точный пакет документов для подтверждения нулевой ставки для экспедиторов;

- в п. 2.1 ст. 164 НК внести определение термина «товар» для целей международной перевозки, либо добавить перечисление грузов, международная перевозка которых также попадает под условия применения нулевой ставки по НДС;

- в часть первую НК внести общую норму: все абсолютные цифры, закрепленные в второй части НК, должны ежегодно индексироваться на коэффициент-дефлятор;

- при запросах налогового органа, содержащего большое количество запрашиваемых документов, предусмотреть возможность налогоплательщика предоставлять реестры данных документов, с указаниями их реквизитов;

- закрепить порядок предоставления ответа налогового органа на запросы налогоплательщика: если запрос налогоплательщика был направлен по ТКС, то ответ налогового органа также должен быть предоставлен по ТКС;

- в части НДФЛ изменить расчётный период с 1 по последнее число отчетного месяца и соответственно перенести срок подачи уведомления на 3-е число месяца следующего за отчетным. Норму по декабрю оставить прежней;

- закрепить в НК положение по возможности выставления сводных счетов-фактур по работам/услугам с длительным и регулярным характером за отчётный период, установленный в договоре.

Интересно ведь. А разработчик ничего учесть не согласился...
Часто обращаю и планирую обращать внимание на специфику российской нотариальной корпорации.

Вот одна неплохая, на мой взгляд, публикация. Подсвечивает профессиональный уровень главного нотариуса.

https://news.1rj.ru/str/salmedia/94
Минфином опубликованы новые тексты законопроектов об ответственности за нарушение контрсанкций:

- изменения в отдельные законодательные акты предполагает наделение ФНС, ФТС и ЦБ полномочиями по контролю в данной области;

- изменения в КОАП вводят оборотные штрафы за нарушения для ИП и юрлиц - от 20 до 40 процентов от суммы сделки с вариациями в зависимости от ситуации.

Ранее ведомство уже выходило с аналогичными предложениями, тогда ввести новое регулирование предполагалось с 1 июля 2023 года. В новой редакции начать штрафовать предлагается с 1 января 2024 года.
Справороссы предлагают убрать запятую. Для этого вносится специальный законопроект, одним из двух положений которого этот действительно лишний знак препинания предлагается исключить в статье 207 НК. Почему в качестве жертвы выбрана именно эта запятая и нет ли в кодексе других опечаток, авторы не поясняют.

Зато предлагают и другую новацию - снять ограничение по количеству объектов недвижимости, в отношении которых может быть использован имущественный вычет на проценты по ипотечным кредитам. Идея пожалуй правильная, но идёт в разрез в недавно принятыми поправками.

Минфин/правительство в своём репертуаре - НДФЛ трогать нельзя, у регионов будут выпадающие доходы. Хотя авторам нужно отдать должное - постарались они и над пояснительной запиской, и над ФЭО.

Но вот что характерно. Про предложение убрать запятую правительство почему-то не высказалось. Но это ничего. Вот напишут новую редакцию НК - уж там-то все запятые точно по местам расставят.
Сегодня т-щ Цзиньпин улетел из России, а завтра г-н Мишустин будет в думе. Пользуясь таким замечательным совпадением любой депутат, особенно левых фракций, имеет полное моральное право спросить:

"Господин Мишустин, а как Вы относитесь к китайскому опыту подоходного налогообложения граждан?".

Было бы интересно узнать, как. Жаль, что не спросят...
Если в чём-то не конца уверен, расскажи про демпфер. Правило это универсальное и коллеги из СМИ им активно пользуются. Тут их интересы странным образом совпадают с интересами ВИНКов, но это простая случайность.

Довольно давно и упорно продвигается тезис о том, что демпфер - стимул для загрузки НПЗ. Живёт он одновременно с темой о ценах - стоит депутатам проголосовать за очередное изменение, как за несколько месяцев до его вступления в силу биржевые цены начинают колебаться вверх, а комментаторы в один голос рассказывают о том, что опять виноват демпфер.

Так в созданной государством непрозрачной парадигме нефтяники с минэнерго через экспертов доносят до кого нужно свою главную идею - платить из бюджета нужно обязательно, и чем больше, тем лучше. Иначе всё рухнет. Особенно яркими красками эти аргументы заиграли в прошлом году.

Но вот твёрдая рука несгибаемого минфина начала наводить порядок в этом вопросе. И никакие эксперты тут уже не справятся. Надеюсь...
Совфед продолжает посылать сигналы по ЕНС. На этот раз председатель бюджетного комитета Артамонов предложил ввести мораторий на применение данного механизма до 2025 года. Ранее Матвиенко уже говорила о решении исключить НДФЛ из периметра единого платежа. Видимо дано задание информационно прощупать более радикальный вариант.

В принципе, это ожидаемо. С учётом того клубка проблем, которые ЕНС принёс региональным бюджетам.
Мишустин выступает хорошо, в бумаги смотрит редко.
Более полутора часов всеобъемлющего позитива и оптимизма. Из налогового, безусловно, порадовало приближение ещё одного единого - на этот раз единого налогового вычета.
Депутат Нилов предложил в два раза поднять лимит доходов по НПД и продлить срок эксперимента. Мишустин вежливо отказал - надо подождать.
Депутат Ткачёв ругает проактивные вычеты - надо "автоматизировать в формате кешбек", грозится внести законопроект. Мишустин успокоил - всё, что надо сделать с вычетами, правительство само подготовит и внесёт.
Депутат Останина задала вопрос по своему законопроекту о многодетных семьях. Мишустин ответил классикой - мы всё поддерживаем, но надо внимательно посмотреть. Напомню, правительство дало на законопроект отрицательное заключение.

Мне лично очень хотелось бы, чтобы слова по этой теме перешли в дела.
Сегодня все хвалили правительство. Но Макаров, безусловно, хвалил громче всех. Андрей Михайлович был весьма эмоционален, но к сожалению о налогах ничего не сказал. Досталось от него только МСФО.

Ну и к Денису Валентиновичу у него, кажется, претензий больше нет.
Из отгремевших фанфар процитирую концептуальную налоговую мысль в исполнении премьера:

"Налоговую политику нужно осмыслить, сделать предсказуемой, и для бизнеса сделать абсолютно понятными, прозрачными те правила, которые мы сделаем.".

И не говорите, что уже где-то это слышали.

А первые четыре слова хотелось выделить большими буквами и подчеркнуть - но не соответствует формату канала.
Прочитал, что Гайдай называл "12 стульев" Захарова "уголовным преступлением". При всём уважении к Леодниду Иовичу категорически не согласен.

И режиссура, и идея, и даже "лубочный" характер телепостановки на мой вкус несравнимо лучше.

Сознательно не упоминаю актёрский состав, потому что сопоставлять дуэт Миронов-Папанов с кем-либо ещё абсолютно бессмысленно.

"Вам, предводитель, давно пора лечиться электричеством".
Депутаты от ЛДПР внесли законопроект о продлении срока действия региональных инвестиционных проектов до 2050 года. Идея, возможно, и не плохая, но юртехника хромает. Потому что изменения нужно вносить не в НК, как предлагают авторы, а в закон от 23.05.2016 № 144-ФЗ, а именно статью 4 (пункты 3,4).

Но дело даже не технике - кто на неё теперь обращает внимание. А в отсутствии кодифицированного механизма стимулирования инвестиций. Пока его не будет, такие предложения будут появляться непрерывно - благо есть что править. Нужен инвестиционный кодекс.

Это подтверждает и заключение правительства, которое кроме стандартных выпадающих доходов рассказывает также и о том, что помимо РИП есть СПИК. Могли бы упомянуть и ещё что-нибудь - мало ли у нас всевозможных налоговых механизмов. На любой вкус!
Какая-то странная судьба у законопроекта об ответственности за сбыт и представление заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций. Его рассмотрение в первом чтении уже четыре раза переносилось думой при том, что и правительство и верховный суд всё поддерживают.

Если не изменяет память, именно компромиссами на эту тему сравнительно недавно хвалился Пепеляев на форуме ТПП.
Вышли президентские поручения по итогам совещания по вопросам развития лесопромышленного комплекса России.

Подпунктом "б" пункта 4 правительству совестно с "ДОМ. РФ" поручено законодательно обеспечить создание механизма применения счетов эскроу при расчётах организаций, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов с использованием отечественной продукции лесной промышленности, а также установление порядка налогообложения услуг, оказываемых такими подрядными организациями, аналогичного порядку налогообложения застройщиков.