Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Проект рекомендаций совфеда по итогам разговора с Егоровым. Некоторые могут показаться необычными:

правительству :

1) устранить до конца 2023 года выявленные проблемы реализации института единого налогового счета;

2) рассмотреть вопрос об ускорении доработки технологических процессов и программного обеспечения, необходимых для реализации Федерального закона № 173-Ф3 от 28 апреля 2023 года в целях изменения срока его вступления в силу с 1 января 2025 года на 1 января 2024 года;

3) осуществлять мониторинг введения акциза на сахаросодержащие напитки;

4) рассмотреть вопрос о расширении территорий проведения эксперимента по АУСН;

5) проработать вопрос о налогообложении доходов, получаемых организациями и физическими лицами от осуществления ими деятельности в интернете;

6) создать систему оценки участников закупки товаров для госнужд с формированием перечня «благонадежных» компаний.

налоговой службе:

1) обеспечить стабилизацию применения ЕНС и оперативное доведение необходимой информации до финансовых органов субъектов РФ;

2) обеспечить возможность получения социальных налоговых вычетов в упрощенном порядке;

3) ускорить введение в промышленную эксплуатацию сервиса оценки юридических лиц, действующего в рамках личного кабинета налогоплательщика юридического лица;

4) проводить работу по выявлению и обеспечению привлечения к ответственности физических лиц, получающих доходы от осуществления деятельности в интернете и уклоняющихся от уплаты налогов (блогеров, интернет-тренеров и других);

5) обеспечить развитие единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении, с целью увеличения количества эталонных профилей физических лиц, включения новых видов сведений, использования идентификаторов указанного регистра в информационных ресурсах федеральных органов исполнительной власти.
Презентация ФНС.pdf
294.5 KB
Из презентации Егорова.
Поделюсь своими впечатлениями от правительственного часа с главой ФНС:

- наименование мероприятия следует изменить. Как и соответствует текущему формальному статусу службы, акцент всё-таки был сделан не на политике, а на администрировании;

- всё больше подтверждается новый статус ФНС как органа власти с мегаполномочиями. ФНС фактически окончательно перестала быть собственно налоговой службой, и теперь отвечает и за социальную поддержку населения, и за экономический рост;

- особенно привлекательным в этой связи выглядит функционал по "эталонному" единому регистру населения. Потому что сложно сказать, насколько далеки мы от социальных рейтингов по китайскому образцу;

- судя по выступлению сенатора Ковитиди, вопрос о сроках уплаты налогов остаётся в повестке и будет обсуждаться. Немного радикальное предложение сдвинуть их на 20-е число показывает, что будет торг;

- вновь порадовал аудитор Батуркин, не устающий напоминать о проблематике налоговых расходов - и это как раз налоговая политика в чистом виде.

Что до комплиментарности главы верхней палаты (спросите у любого гражданина или предпринимателя и они скажут "спасибо" налоговой службе), то все и так осведомлены о блестящем карьерном потенциале Даниила Вячеславовича. Не обязательно назначать его министром финансов - можно создать под него отдельное министерство. Так уже делали однажды.

Тогда и про политику с ним можно будет официально поговорить.
Сенаторы Яцкин (Ростовская область), Кондратенко (Краснодарский край) и Васильев (Ивановская область) внесли законопроект о развитии в России винного туризма. Под ним предлагается понимать одно из направлений сельского туризма, предусматривающее "посещение туристами винодельческих хозяйств в целях отдыха, ознакомления с историей, культурой, региональными традициями, виноградарства и виноделия", а также "реализацию винодельческими хозяйствами винодельческой продукции, с возможностью предоставления услуг по временному проживанию, организации досуга, экскурсионных и иных услуг".

Правительство в пространном заключении поддерживает законопроект при условии учёта ряда замечаний. Что в принципе отражает давнюю обеспокоенность государства состоянием отрасли. Поэтому в ближайшее время можно ожидать принятия и вступления в силу предлагаемых норм.

Что хотелось бы отметить, так это "культура потребления". Не знаю, как с этим обстоит дело в настоящее время, но "винодельческая продукция" - понятие по закону широкое. В неё помимо вина включаются бренди, винный и виноградный дистиллят, винный и виноградный спирт, виноградная водка, коньяк. Насколько туризм при таком определении будет "винным", пока сказать сложно.

Налоговые аспекты здесь тоже есть. Потому что есть любимый всей отраслью "виноградный" обратный акциз со своими коэффициентами Квд, Кгвп, и Кв, который регулярно "донастраивается" - очередное изменение было предусмотрено почившим в бозе законопроектом по ОНБНТТП. Авторы ничего не говорят о налоговом стимулировании "винного туризма", а можно было бы. Впрочем, им виднее.

Ещё здесь откуда ни возьмись может возникнуть проблема с нулевым НДС. Потому что пока не ясно, как "временное проживание" при винном туризме впишется в норму пп. 19 п. 1 ст. 164 НК, а также что будет с НДС по "экскурсионным и иным услугам".

Это лишь то, что сразу бросается в глаза. А в целом идея интереснейшая. С точки зрения, так сказать, и теории и практики.
Депутаты хвалят правительство и журят бизнесменов. Те, мол, жалуются на налоговое администрирование.

Тут хотелось бы уточнить. Не на администрирование, а на непредсказуемость, изменчивость и непонятность налоговых правил. Которые сами же депутаты с подачи минфина и меняют по нескольку раз в год. Зачастую не спрашивая предпринимателей.

А что до "обеления" зарплат, так этот вопрос правительство обсуждает регулярно - в 2021 году даже утвердили целую дорожную карту. Так что очередная стратегическая сессия вряд ли сойдёт за сенсацию.
Рынок лома продолжает подтрясывать. Совфед отклонил законопроект о безналичных расчётах, наблюдатели строят пессимистичные прогнозы вплоть до обвала металлургии, а по итогам прошедшего года уже зафиксировали существенное снижение потребления.

Логичным продолжением госрегулирования в этой части станет постановление о продлении экспортных квот, проект которого размещён минэком. Им предусматривается:

установление с 1 июля по 31 декабря 2023 г. тарифной квоты на вывоз лома и отходов черных металлов в объеме 640 тыс. тонн;

распределение объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности по определённой схеме;

продление до 31 декабря 2023 г. применения внутриквотной ставки вывозной таможенной пошлины в размере 5 %, но не менее 15 евро за тонну, внеквотной ставки вывозной таможенной пошлины в размере 5 %, но не менее 290 евро за тонну и вывозной таможенной пошлины в отношении отходов и лома легированной стали в размере 5 %, но не менее 290 евро за тонну.
Почитайте статью Пепеляева о "чрезвычайщине" - мне кажется, автор мог бы быть и пооткровеннее.

Отказ от налоговых принципов, который в статье связывается с новым налогом, вероятно произошёл уже давно - можно было бы даже нарисовать схему, или табличку, когда и какой именно принцип окончательно пал жертвой целесообразности.

Можно было бы ещё и об обеспечительном платеже порассуждать.

Эх, респектабельность...
Москвичей ждёт сюрприз от минстроя, правда не очень приятный и не всех. А тех, у кого до сих пор не установлены водосчётчики. По подсчётам ведомства, таковых квартир в столице порядка 7 процентов.

Сегодня при отсутствии счётчиков коммунальные услуги уже стоят на 50 процентов дороже. Но для Москвы этого недостаточно, отмечает минстрой, и предлагает дополнительный коэффициент 1,5. Объясняется это наличием проблемы "резиновых квартир".

Хороший повод для критики с левого фланга. Потому что и сейчас коммуналка, мягко говоря, немалая. Что делать тем, у кого не резиновая не только квартира, но и пенсия? Властям придётся давать адекватный ответ.
В понедельник на комитете водород, каучук, старатели и НДФЛ.
Мальчики-мажоры
ДДТ
Ностальгия по российскому року была бы неполной и без ДДТ. Ну как ностальгия, скорее размышления. Потому что Шевчук пока ещё в форме и один из немногих, кто не изменил первоначальной творческой концепции.

Из блокбастеров моё предпочтение белой реке. А из недавних по-настоящему взяла за душу Доктор Лиза.

Но вспомнить всё-таки хочется мальчиков-мажоров. Почти сорок лет прошло, но много ли изменилось - каждый вправе решить для себя сам.

#рок
Как ни любишь малышей, т-щ Остер часто приходит на ум:

Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме,
Папа пленных не берёт.
Кстати, выясни у мамы:
Не забыла ли она -
Пленных бить ремнём по попе запрещает Красный Крест.
Есть разные люди.

У одного моего хорошего знакомого, во вполне ещё молодом возрасте, случился инфаркт. И цепь событий привела к очередному набору очевидных выводов и наблюдений. Скорая успела вовремя, две клинических смерти реаниматологи преодолели вовремя - и, дай бог здоровья и долголетия всем врачам!, человек аккуратно идёт на поправку. В чём и пожелаем ему всяческих успехов.

Для уточнения отмечу, что это не Москва, а Саратов.

Но не только врачи в этой истории герои. Господь наделил человека друзьями, которые не оставляли его ни на минуту. И соответственно, их лепта во всей этой истории также присутствует.

У каждого своя борьба.
Сегодня КЗД рассматривает и планирует поддержать законопроект группы сенаторов о внесении изменений в статьи 154, 170 и 171 НК, смысл которого в гармонизации порядка определения налоговой и вычетов по НДС в отношении автомобилей и мотоциклов. Предлагается при их перепродаже между дилерскими центрами применять тот же порядок налогообложения, который установлен сегодня при приобретении авто-мото у физических лиц. Вопрос вращается во властных кругах с весны прошлого года и выходит на финишную прямую.

Также планируется поддержать уже внесённый законопроект Брянской областной думы о контроле за самозанятыми гидами и экскурсоводами.

Помимо этого подготовлены отрицательные заключения на следующие инициативы:

- об увеличении стандартного вычета по НДФЛ (приведёт к выпадающим доходам региональных бюджетов);

- об освобождении от налога на прибыль сумм займов, прощённых при определённых условиях иностранными заимодавцами российским заёмщикам (приведёт к выпадающим доходам бюджетной системы).
Несколько цифр из отчёта об исполнении бюджета ПФР за 2022 год:

- профицит фонда по кассовому исполнению составил 1 103, 53 млрд.руб. Напомню, дефицит федерального бюджета за тот же период - более 3 трлн.руб.;

- несмотря на это, в связи с переносом сроков уплаты страховых взносов из резервного фонда правительства предоставлены межбюджетные трансферты на сумму 566,6 млрд.руб.;

- взносы на доплаты к пенсии членам лётных экипажей составили 6,653 млрд.руб., на доплаты работникам угольной отрасли - 3,383 млрд.руб.;

- на выплату материнского капитала было направлено 369,262 млрд.руб., свыше 570 млрд.руб. на различные выплаты в связи с рождением и воспитанием детей.

Общее количество пенсионеров на конец 2022 года составило 41,7952 млн.человек, что на 264,6 тыс.человек меньше, чем на конец 2021 года. При этом средний размер пенсии год к году вырос с 15839,22 до 18556,34 руб.
Иногда в нормальных с виду законопроектах можно обнаружить некие артефакты. Один из таких случаев - законопроект правительства о налогообложении старательской деятельности, который сегодня на комитете.

В нём в части НДФЛ предусмотрено освобождение реализации золота в пределах одного килограмма. Не берусь судить об обоснованности именно этой величины, но дело даже не в ней. А в том, что в пределах этого самого килограмма от налога освобождается доход от продажи только части золота. То есть если старателю не повезло, и в килограмм уложился весь добытый им за год благородный металл, льгота ему как бы и не полагается.

"Что за ..." скажете Вы - и будете правы. Потому что авторы пояснительной записки как раз таки говорят о другом - льгота должна действовать в пределах норматива по весу без уточнений о частичности. Посмотрим, авторы какого из этих двух документов - самого законопроекта или пояснительной записки к нему - в итоге окажутся правы.

А ещё этот законопроект навевает воспоминания о проблематике взимания НДС при обращении лома цветных металлов. Памятуя о том, насколько гибко у нас понятие "концепция первого чтения", исключать появления нужных поправок не стал бы. Во всяком случае не воспользоваться наличием в законопроекте изменений в пункт 8 статьи 161 НК со стороны заинтересантов было бы непростительно.
Правительство не любит лишних вопросов по налогам крупных компаний. В этом можно было убедиться сегодня в ходе заседания бюджетного комитета.

У представителя минфина спросили, зачем Новатэку новые налоговые льготы. А он ответил, что это коммерческая тайна.

Хорошо, что хоть депутаты ещё находятся, кому не страшно задавать такие неправильные вопросы. А то ведь можно подумать, что скоро в думском регламенте появится прямой запрет на обсуждение логики и финансовых расчётов правительства.
В развитие предыдущей публикации напомню, что ФЭО по льготам в очередной раз пустое - сегодня это никого не смущает. Ранее Ведомости приводили экспертную оценку предлагаемых льгот в размере 2 млрд.руб. в год.

Для общего развития приведу оценку уже действующих преференций за период 2019-2025 гг. Источник - отчёт правительства о налоговых расходах:

по пп.18 п.1 ст.342 НК (газ горючий для производства СПГ) - суммарно 43,2 млрд.руб.;

по пп.19 п.1 ст.342 НК (газовый конденсат для производства СПГ) - суммарно 13 млрд.руб.;

освобождение СПГ от таможенной пошлины - суммарно 1 трлн. 466 млрд.руб.

Данные оценки не учитывают региональные налоговые льготы.

График с сайта компании.
Срок сдачи налоговых деклараций истёк давным-давно, а сведения о финансовом положении нотариата минюстом так и не обнародованы.

Не исключено, что причиной тому стал дальнейший рост рентабельности этой (не)коммерческой деятельности в непростом 2022 году.

В преддверии непубличного утверждения регионального тарифа данное обстоятельство приобретает особую пикантность.