Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Многие уже заметили, что в межведомственной группе по водородной энергетике замминистра Сорокин в перечне участников стоит выше министра Шульгинова, а их статус в группе одинаков.

Но лично мне в большей степени бросается в глаза отсутствие Минфина. Очевидно, налоговые и бюджетные вопросы к обсуждению не предполагаются, как и заложено в Энергостратегии-2035.

Вряд ли такой подход можно назвать логичным, если только Правительство не уверено в достаточности уже действующих мер.
Созданная более 20 лет назад и многократно реформированная впоследствии система формирования и регулирования цен на бензин и дизельное топливо не способна предотвращать ни внешние, ни внутренние шоки. Об этом говорится в исследовании ИНП РАН “Бензиновые кризисы в России: выученные и невыученные уроки”.

В качестве ключевой причины роста цен на моторные топлива авторы указывают рост налоговой нагрузки. В частности, акциз на автомобильный бензин с января 2000 года по апрель 2021 года увеличился почти в 23 раза, до 13,3 тыс. руб./т. Кроме акциза происходил рост и других крупных налоговых компонент – НДПИ и НДС. В результате суммарная доля таких налогов, как НДПИ, акциза и НДС в оптовой цене бензина выросла с 30% в 2000 году до почти 70% в 2019 году
Помимо этого свою роль сыграло введение бюджетного правила, одним из последствий которого стало изменение взаимосвязи курса рубля и мировой цены на нефть. Теперь курс не двигался в противоположном направлении по сравнению с изменением цены на нефть, что в предыдущие периоды позволяло сглаживать эффекты быстрого роста цены на нефть на мировом рынке при переходе к внутренним ценам на автомобильный бензин по принципу нетбэка.

Налоговый маневр в нефтяной отрасли не позволил налоговой системе правильно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, в результате были запущены такие налоговые механизмы, как обратный акциз на нефтяное сырье и демпфирующий механизм.

По мнению авторов сложные механизмы налогообложения и ценообразования не имеют иных целей кроме обеспечения поступлений в бюджет, не создают стимулов для развития нефтепереработки или нефтяного сектора в целом, а сложное формульное налогообложение нефтяной отрасли и внутреннего рынка моторных топлив по сути является системой государственного установления цен.
В связи с этим предлагается ряд мер, среди которых отказ от заложенной траектории роста цен на уровне около инфляции в пользу или сокращения или околонулевого роста за счет снижения налоговой нагрузки, а также создание условий для развития конкуренции на внутреннем рынке и модернизации НПЗ под внутренний спрос.

Весьма показательно, что авторы называют странной ситуацию с дефицитом топлива в ДФО в начале текущего года несмотря на добавление в середине 2019 года в структуру демпфера дальневосточных надбавок, благодаря которым компании должны получать дополнительные выплаты от поставки моторных топлив в ДФО. По сути же нет ничего странного - данный элемент демпфера признан неэффективным и в рамках последних изменений он отменен в пользу прямых субсидий РЖД.

Судьба дальневосточных надбавок - один из ярких маркеров для демпфера в целом, уменьшение которого и так запроектировано в Энергостратегии-2035. Это решение также и знак для возможной перестройки защитных мер в нефтяном секторе. Авторы исследования не приводят конкретных рекомендаций по снижению налоговой нагрузки на внутренний рынок. Из их комментариев в отношении последних изменений налогового законодательства видно, что приемлемыми считаются плавающий акциз на моторные топлива и гибкие условные цены в демпфере. Но, учитывая сделанные оценки, решения, основанные на гибких экспортных пошлинах, выглядят не менее эффективными, чем действующее регулирование. Обсуждение данной конструкции возможно в ходе дискуссии по предложению Российского топливного союза о повышении пошлин. К тому же определенный опыт подобного демпфирования уже существует и в других отраслях, хотя и очень далеких от нефтянки.
Маржа, нетбэк и примкнувшие к ним irr/npv при поддержке обратного акциза и демпфера на настоящий момент успешно справляются с задачей изъятия излишней денежной массы у населения - и вполне в мировом тренде.

https://news.1rj.ru/str/topinfographic/927
Месяц назад вице-премьер Голикова направила в министерства для проработки предложения Общественной палаты о создании федерального проекта «Многодетная страна». 
В нём, помимо прочего, содержится и предложение ввести семейное налогообложение для многодетных семей.
Реакция на данное предложение со стороны Минфина и Правительства позволит получить реальное представление о восприятии государством "налоговой справедливости" не только в контексте перераспределения богатств.
Это тем более важно учитывая проводимую подготовку общества к прогрессивному НДФЛ, в ходе которой всё внимание приковано к обсуждению уровня изъятий у обеспеченных сограждан.
Международный опыт имеется, администрированием налогов ФНС гордится - ничто не мешает воспринять и реализовать идею в лучшем виде.
Сложно сказать, чем руководствуются авторы налоговой части партийных предвыборных программ. Им виднее.
Для меня лично ориентиром на выборах будет отношение партии к судебной системе. В программе КПРФ на эту тему два тезиса: положить конец судебному произволу и настаивать на выборности судей. Более ничего.

https://kprf.ru/party-live/cknews/203630.html
Forwarded from ТЭКие дела
Минстрой и Росводоканал хотят выбивать из россиян долги за ЖКУ.

😤Настоявшую бурю негодования вызвал у коммунальщиков законопроект по изменению 155 статьи Жилищного кодекса. Поправка предполагает всеобъемлющий запрет передачи третьим лицам прав на взыскание коммунальной задолженности граждан. Директора Росводоканала буквально взвыли от негодования и, не забыв попросить о помощи своих покровителей из Минстроя, теперь вовсю заваливают правительство мольбами пересмотреть законопроект.

👊 По итогам первого квартала долги по ЖКУ в России превыслил 1,3 трлн рублей. Коммунальщики посыпают голову пеплом и бьют тревогу: накопившаяся задолженность граждан не позволяет операторам обслуживать объекты водоснабжения и проводить инвестиционные программы. Поэтому Росводоканалу кровь из носа необходимо выпускать на стремительно беднеющих граждан дуболомов из коллекторских агентств в надежде всё-таки взыскать причитающиеся им крохи.

📝Более того, Росводоканал жалуется, что ему по закону не предоставляются персональные данные должников. Якобы для плодотворной работы с задолженностью граждан им совершенно необходимо знать ИНН, СНИЛС, паспортные и прочие данные должников. Без этого уж вот никак не получится с первого раза отправить команду коллекторов по нужному адресу. Надеемся, что коммунальщики хотя бы не собираются вычислять должников по IP.

❗️Довольно сомнительное поведение профессионалов отрасли. Видимо, Росводоканал вовсю стремится стать чем-то вроде микрокредитной организации от ЖКХ, со всеми сопутствующими безобразиями. Посмотрим, позволит ли правительство свершиться такой метаморфозе.

#TEKSituation
Посредством радио Звезда приобщаюсь ко "Второй жизни Уве". От этого неплохого прямо скажем произведения отделилась и поселилась в памяти цитата "Каждый (мужчина) должен знать, за что он сражается".
Много правды, оттенков и смыслов при ближайшем рассмотрении.
Уплотнился информационный поток о "крахе Силуанова" в связи с "распечатыванием ФНБ".
Однако, все может быть не столь однозначно.

Во-первых, "распечатывание" произошло только сейчас. Во-вторых, мы не видели виз на документах - если Минфин все согласовал без замечаний, то это скорее его победа, а не поражение. Может получиться так, что все это и сделано только потому, что Минфин счел возможным. В-третьих, исполнение важнее планов и выводы можно будет делать по итогам освоения лимитов.

Настоящим крахом было бы решение о фронтальном снижении налогов за счёт ФНБ. А в текущем моменте намного показательнее с точки зрения последствий для Силуанова будет другая, менее публичная часть атаки на Минфин. Когда к сентябрю-октябрю будет произведена балансировка фискальной составляющей по металлургам-химикам и прочим бенефециарам сверхдоходов против категорически требующей послаблений и подключающей для этого новые ресурсы нефтяной отрасли.

Если будет подтверждена способность обеспечить расходы доходами - других аргументов состоятельности Минфина может и не потребоваться.
Минфин разместил для общественного обсуждения законопроект по самозанятым. На данном этапе он касается лишь возможности регистрации через портал госуслуг.
Пожалуй, это повод и для более обширной дискуссии.

Одной из реперных точек для этого являются вопросы социальной защиты самозанятых. Исходя из развития и государственной значимости данного налогового режима поиск разумного баланса между налоговой нагрузкой и уровнем социальных гарантий на основе единого подхода к системе социального страхования является неизбежным.

На сегодняшний день помимо стимулирования добровольной уплаты взносов данной категорией плательщиков есть определённый ресурс по перераспределению поступлений от НПД в государственные внебюджетные фонды в рамках бюджетного законодательства.
В дальнейшем с учётом международного опыта может быть выстроена более сложная, многоуровневая система соцподдержки, в рамках которой самозанятый сможет самостоятельно выбрать уровень государственных услуг и, соответственно, уплачиваемых взносов.
Если экспорт бензина действительно так мал в общем объëме, разговоры о запрете с трудом тянут даже на словесную интервенцию. Либо экспортируется (планируется к экспорту) немного больше - тогда Минэнерго знает, что делает.

Во всём этом поражает титаническая выдержка в налоговых вопросах - все хорошо, и точка! Даже традиционная донастройка демпфера не обсуждается. Кстати, если поразмыслить, из всех действующих лиц ценовой драмы на рынке МТ лишь министр Шульгинов вроде бы не является архитектором демпфера - не исключено, что это может быть им использовано в аппаратной борьбе.

https://news.1rj.ru/str/papagaz/8615
Если действительно обсуждается зачисление НДФЛ по месту жительства, то ограничение удалëнщиками не вполне укладывается в логику.

Данный вопрос ставился и раньше, когда удалённая работа не была столь распостраненнной практикой. Проблемы остаются прежними и не зависят от порядка выполнения трудовых обязанностей - все социальные услуги получаются по месту прописки.

Было бы очень интересно посмотреть на порядок зачисления налога в бюджет регистрации по месту пребывания - если и такая опция прорабатывается.

В целом безусловно идея правильная, давно всем известная и может быть хорошо вписана в комплекс мер по реформированию подоходного налогообложения. Не обязательно для всей страны - возможно ограничиться Москвой на первое время.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2021/07/26/879635-lidiruyuschih-otnimut-nalogov?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=nalog-na-pribyl-organizatsiy-i-na-trud-d&fbclid=IwAR0IU6a1zS9bHnyRSdWCuGqCWQprDRiLM0TlLezBHjRi2qODGCwJI7pAyZ8
В отличие от КПРФ программа справороссов не столь лаконична в части судебной системы. Помимо общих фраз и дублирования уже реализуемых вопросов (типа электронного правосудия) бросаются в глаза реверансы в сторону судов, которые должны быть подкреплены дополнительными бюджетными расходами - обеспечить мерами защиты (очевидно, существующих недостаточно), увеличить численность и полномочия судебных приставов, значительно (!) увеличить финансирование строительства зданий для судов. Из вопросов обеспечения прав участников процесса партию волнует один - ужесточить ответственность за "затягивание судопроизводства". Более ничего.
Ещё одна дискуссия в правительстве по НДПИ - теперь в отношении редкоземельных металлов. Судя по положению с разделительными мощностями, которое описывает в интервью замминистра Беспрозванных, вообще непонятно каким образом эту отрасль включили в Крента =3,5. Это Минпромторг согласовал?
Одной из проблем финансово-экономического блока Правительства является скорость принятия фискальных решений в ущерб их качеству. Два последних показательных примера - повышение НДПИ в горнодобыче и введение пошлин для металлургов.

В первом случае уже в весеннюю сессию пришлось вносить многочисленные поправки в НК, которыми дело скорее всего не ограничится. Во втором - практически сразу после принятия постановления Правительства понадобилось вносить предложения по корректировкам пошлин, масштаб которых пока до конца не ясен.

Правительству следовало бы оптимизировать совещательные и согласительные процедуры Минфина и Минэка, в том числе с участием бизнеса и отраслевых министерств. Иначе повысить качество и снизить волатильность налоговых решений не получится.
Как ни странно, найти в интернете предвыборную программу ЛДПР не так уж и просто. По вторичным признакам (100 пунктов) определил в качестве актуальной эту. Надо сказать, что по своей лаконичности в части судебной системы либерал-демократы соперничают с коммунистами. Всё сводится к одному пункту: "Избирать судей на свободных выборах. Обеспечить реальную независимость судов всех уровней".
Более ничего.
Не доводилось участвовать в антимонопольных комиссиях. Но сложно представить, чтобы какая-нибудь ВИНК прислала вместо себя консультанта. Скорее всего представления о GR сильно различаются по отраслям.

Если всё действительно обстоит таким образом, возможно и консультант не доработал.

https://news.1rj.ru/str/Metals_Mining/3065
Минфин разместил для общественного обсуждения проект соглашения о добыче и сохранении занятости и порядка его заключения. Как и предусмотрено пп. 1 п. 6 ст. 342.8 НК предметом является предоставление Крента=1 на период действия соглашения, а действует соглашение с даты подписания.

Однако, возможность применения данного коэффициента законом предоставлена с 01.01.2021 (п.3 ст. 2 Федерального закона 309-ФЗ от 02.07.2021). Таким образом, проект соглашения становится заложником очередной неопределённости и конфликта двух норм налогового закона.

Возможно, данный вопрос может быть решëн путём придания обратной силы самому соглашению, что может быть учтено при его доработке. Однако желательно соответствующим образом скорректировать закон
Уважаемые подписчики!

Вижу Ваше внимание к каналу, если Вы здесь - значит знали меня в "прошлой" жизни или интересуетесь налоговой и околоналоговой политикой. И то и другое исключительно важно. Помимо основной темы буду отвлекаться на что-то личное или неналоговое. Но, как сейчас принято говорить, "контент" будет оставаться в подавляющей своей массе исключительно авторским.

Спасибо за Ваш интерес!
Является ли акцизная политика частью налогового манёвра?

Ещё в начале 2015 года в своей статье о налоговом манëвре в то время ещё директор налогового департамента Минфина Трунин указывал на уменьшение акцизов на МТ в качестве инструмента снижения давления на цены. К сожалению, развития данная практика не получила и уже с 2016 года акцизы продолжили свой рост.

Счетная палата назвала это нарушением условий налогового манёвра. А вот в материалах Центрального банка изменение ставок акцизов на МТ отнесено к факторам налогообложения "напрямую не относящимся к налоговому манёвру". Таким образом акцизная политика в качестве элемента манёвра однозначно госорганами не воспринимается.

Можно вспомнить, что в 2018 году снижение ставок как реакция на ценовой кризис уже производилось. Мера была несистемной, разовой, и по каким-то причинам в дальнейшем, в том числе и сегодня, более не востребована.

В итоге, имеем рост акциза по АБ/ДТ с 5530/3450 р/т в 2015 году до 13262/9188 р/т в году текущем. И далее по нарастающей. А за период с 2000 года акциз на АБ увеличился почти в 23 раза.

Очевидно, от данной практики следует отходить и вернуть акцизы на МТ в конструкцию налогового манёвра в качестве полноценного инструмента фискального регулирования.
Продолжая изучать предвыборные программы на предмет их отношения к судебной системе посмотрел программу "Яблока". Здесь есть отдельный пункт, посвящённый этой теме, не очень многословный. Из приятного - ориентированность на защиту прав, вплоть до независимости адвокатуры и пересмотра неправосудных приговоров. Из неприятного - абсолютное отсутствие конкретики, как впрочем и во всех ранее рассмотренных программах.
30.06.2021 Верховный суд утвердил очередной обзор судебной практики, в котором рекомендую обратить внимание на пункт 17. Речь об оспаривании так называемых УПТХ - квазиналогового платежа, которым нотариусы облагают каждого, кто к ним обратился - вне зависимости от обстоятельств и фактической способности к уплате. Иногда размеры УПТХ даже не в разы, а на порядки превышают размер пошлины/тарифа.

Верховный суд в очередной раз даёт возможность каждому защищать свои права, обжаловать данный платёж и не участвовать в формировании предпринимательских сверхдоходов нотариальной корпорации.