Вчерашнее заседание бюджетного комитета мне лично запомнится не столько обсуждением налога на сверхприбыль, сколько сеансом праведного гнева. Гнев этот депутат Макаров обрушил на замминистра финансов Лаврова - было произнесено много острых слов, можно сказать на грани фола, и отклонено много правительственных поправок в части исполнения бюджетов.
Такие выступления явно согласовываются заранее и являются частью чего-то большего - нам как праздным зрителям очень хотелось бы знать, чего именно. Но мы, скорее всего, не узнаем.
В ходе развернувшейся "дискуссии" один из депутатов (кажется это был Парфёнов из КПРФ) произнёс практически эталонную речь в части субъектности.
Представляется, что эта ситуация, - сказал он, - возникла из-за того, что у нас долгое время, как бы так помягче сказать, государственная дума воспринималась правительством как некая вторичная инстанция по отношению к законотворческому процессу. И вроде как вся государственная работа делалась министерствами, ну а мы там должны что-то рассмотреть и одобрить. Это неправильная практика. Парламент всё-таки представляет широкие массы населения и здесь консультации конечно необходимы.
Вот куда заносит.
Такие выступления явно согласовываются заранее и являются частью чего-то большего - нам как праздным зрителям очень хотелось бы знать, чего именно. Но мы, скорее всего, не узнаем.
В ходе развернувшейся "дискуссии" один из депутатов (кажется это был Парфёнов из КПРФ) произнёс практически эталонную речь в части субъектности.
Представляется, что эта ситуация, - сказал он, - возникла из-за того, что у нас долгое время, как бы так помягче сказать, государственная дума воспринималась правительством как некая вторичная инстанция по отношению к законотворческому процессу. И вроде как вся государственная работа делалась министерствами, ну а мы там должны что-то рассмотреть и одобрить. Это неправильная практика. Парламент всё-таки представляет широкие массы населения и здесь консультации конечно необходимы.
Вот куда заносит.
С 1 января следующего года вступает в силу дополнительное условие в части льгот по НДС для общественного питания. В соответствии с абзацем восьмым пп. 38 п. 3 ст. 149 НК возможность применения освобождения будет зависеть в том числе и от такого показателя, как размер среднемесячной начисленной заработной платы в каждом регионе по виду экономической деятельности.
Злые языки говорят, что данное регулирование может привести к проблемам в сфере т.н. социального питания. Речь об операторах питания, которые оказывают услуги по организации соответствующих услуг в образовательных и медицинских учреждениях. В отношении такого вида деятельности довольно сложно поддерживать конкурентный уровень зарплат по аналогии с ресторанами, что автоматически будет приводить к необходимости уплаты НДС.
Ситуация довольно интересная и социально чувствительная. Не исключено, что эта особенность привлечёт к себе внимание вершителей налоговых судеб на каком-либо из поворотов очередных донастроек.
Злые языки говорят, что данное регулирование может привести к проблемам в сфере т.н. социального питания. Речь об операторах питания, которые оказывают услуги по организации соответствующих услуг в образовательных и медицинских учреждениях. В отношении такого вида деятельности довольно сложно поддерживать конкурентный уровень зарплат по аналогии с ресторанами, что автоматически будет приводить к необходимости уплаты НДС.
Ситуация довольно интересная и социально чувствительная. Не исключено, что эта особенность привлечёт к себе внимание вершителей налоговых судеб на каком-либо из поворотов очередных донастроек.
Случайно увидел на госзакупках лот ФНС с начальной ценой 55 млн. рублей. Заказ комплексных услуг по чистке и уборке.
Всё в этой истории понятно, кроме одного. Победитель (некое ООО "Альянс") выиграл с ценой почти 44 млн. рублей, но после этого... уклонился от заключения контракта.
На мой взгляд, уклоняться от заключения контракта с ФНС - дело неблагодарное. Но госзакупки - дело тонкое, там свои правила.
Всё в этой истории понятно, кроме одного. Победитель (некое ООО "Альянс") выиграл с ценой почти 44 млн. рублей, но после этого... уклонился от заключения контракта.
На мой взгляд, уклоняться от заключения контракта с ФНС - дело неблагодарное. Но госзакупки - дело тонкое, там свои правила.
Забавы телеграма. Пришло уведомление, что появился "аккаунт" одного очень давнего знакомого из одного ведомства - номер в списке контактов уже лет десять.
Смотрю на "аватар" - а там не он, а незнакомая "она". Да и не на госслужбе он уже наверное давно.
Вот что значит рабочий номер, перешедший "по наследству"...
Смотрю на "аватар" - а там не он, а незнакомая "она". Да и не на госслужбе он уже наверное давно.
Вот что значит рабочий номер, перешедший "по наследству"...
Из ночного.
У нас по конституции каждый невиновен до вступления в силу. Возможно, в этом есть некий казус - в равной степени невиновен и сразу признавшийся и не признающий никогда.
У этой нормы много разных измерений, которые хорошо знакомы всем участникам уголовного процесса, особенно обвиняемым. Одно из таких измерений - реакция окружения.
В нём хорошо одним профессиям, например журналистам. И плохо другим, например чиновникам. Потому что первые как правило поддерживаются коллегами и даже начальство не спешит уволить их чуть ли не задним числом. Бывает даже, что до вступления приговора в силу обвиняемый продолжает занимать должность даже при очень тяжком обвинении - это идеальная и к сожалению очень малочисленная конституционная практика.
А чиновник? Так называемые "коллеги" и "друзья" в основном разбегаются от него в первую же секунду с писком и фырканьем, их крысиные глазки светятся из норок, а мокрые носики трясутся в страхе пропустить что-то важное, что можно потом пообсуждать в курилке.
А где вы найдёте чиновнику такое начальство, как журналисту? С ним оно скорее всего разбираться не будет, а выразит возмущение и готовность сотрудничать со следствием, считая это одним и тем же. Да и в контракте небось написано: заподозрили - на выход.
Всяческие блогеры-эксперты моментально выдадут что-то вроде "вот и ещё один попался" и нарисуют часы-унитазы даже там, где их нет.
И какая же здесь презумпция, скажите на милость? Когда само общество свою же конституцию в её так сказать самом болезненном месте не уважает?
На суды надежды нет, а больше разбираться некому. Поэтому человек остаётся один на один с системой, частью которой ещё секунду назад был он сам. И если он чувствует свою правоту, торопиться нельзя: в прямом столкновении победить невозможно даже теоретически.
Придётся пройти ещё много ступеней предательства и несправедливости, чтобы потом получить шанс доказать свою правоту. Где и когда - не скажет никто. Но сам по себе этот шанс - уже большое богатство.
У нас по конституции каждый невиновен до вступления в силу. Возможно, в этом есть некий казус - в равной степени невиновен и сразу признавшийся и не признающий никогда.
У этой нормы много разных измерений, которые хорошо знакомы всем участникам уголовного процесса, особенно обвиняемым. Одно из таких измерений - реакция окружения.
В нём хорошо одним профессиям, например журналистам. И плохо другим, например чиновникам. Потому что первые как правило поддерживаются коллегами и даже начальство не спешит уволить их чуть ли не задним числом. Бывает даже, что до вступления приговора в силу обвиняемый продолжает занимать должность даже при очень тяжком обвинении - это идеальная и к сожалению очень малочисленная конституционная практика.
А чиновник? Так называемые "коллеги" и "друзья" в основном разбегаются от него в первую же секунду с писком и фырканьем, их крысиные глазки светятся из норок, а мокрые носики трясутся в страхе пропустить что-то важное, что можно потом пообсуждать в курилке.
А где вы найдёте чиновнику такое начальство, как журналисту? С ним оно скорее всего разбираться не будет, а выразит возмущение и готовность сотрудничать со следствием, считая это одним и тем же. Да и в контракте небось написано: заподозрили - на выход.
Всяческие блогеры-эксперты моментально выдадут что-то вроде "вот и ещё один попался" и нарисуют часы-унитазы даже там, где их нет.
И какая же здесь презумпция, скажите на милость? Когда само общество свою же конституцию в её так сказать самом болезненном месте не уважает?
На суды надежды нет, а больше разбираться некому. Поэтому человек остаётся один на один с системой, частью которой ещё секунду назад был он сам. И если он чувствует свою правоту, торопиться нельзя: в прямом столкновении победить невозможно даже теоретически.
Придётся пройти ещё много ступеней предательства и несправедливости, чтобы потом получить шанс доказать свою правоту. Где и когда - не скажет никто. Но сам по себе этот шанс - уже большое богатство.
Минтруд в лице Баталиной продолжает демонстрировать несгибаемость по многодетным - затратно, говорят. И демонстрирует классическую бюрократическую фигу: "при этом из законопроекта не ясно", "в ФЭО не содержится информация". Ну так дайте предложения по формулировкам и помогите с ФЭО, чтобы было ясно. Вы же целое министерство.
Фото из источника https://news.1rj.ru/str/ninaostanina/4261
Фото из источника https://news.1rj.ru/str/ninaostanina/4261
НДД и вязкость
На фоне триумфального возвращения сверхвязкой нефти в налоговую повестку можно посмотреть, как налоговый режим по данной части выглядел до его отмены в 2021 году и как будет выглядеть теперь.
До 2021 года льготы выглядели следующим образом:
- для нефти вязкостью 10000 мПа*с и более коэффициент Кц по НДПИ признавался равным нулю, а коэффициент Свн - равным 0,1. Помимо этого экспортная пошлина рассчитывалась по особой "сниженной" формуле;
- для нефти вязкостью от 200 до 10000 мПа*с равным нулю признавался коэффициент Ккан по НДПИ.
Теперь дифференциация между двумя уровнями вязкости сохраняется только в части удельных расходов, которые для случаев от 10000 мПа*с увеличиваются на 1000 рублей. В остальном - прелести третьей группы будут доступны налогоплательщикам через коэффициент Кндд в одинаковой мере для обеих категорий. Одной из особенностей третьей группы в данном случае является коэффициент Кг, равный единице, а также невозможность учесть исторические убытки.
Последнее может оказаться особенно чувствительным, учитывая уже произведённые инвестиции. Да и тысяча рублей не очень всех устраивает, как показало обсуждение на комитете.
Так что не исключено, что с вязкостью всё только начинается. Но конечно, только в рамках общего тренда на мобилизацию налогов.
На фоне триумфального возвращения сверхвязкой нефти в налоговую повестку можно посмотреть, как налоговый режим по данной части выглядел до его отмены в 2021 году и как будет выглядеть теперь.
До 2021 года льготы выглядели следующим образом:
- для нефти вязкостью 10000 мПа*с и более коэффициент Кц по НДПИ признавался равным нулю, а коэффициент Свн - равным 0,1. Помимо этого экспортная пошлина рассчитывалась по особой "сниженной" формуле;
- для нефти вязкостью от 200 до 10000 мПа*с равным нулю признавался коэффициент Ккан по НДПИ.
Теперь дифференциация между двумя уровнями вязкости сохраняется только в части удельных расходов, которые для случаев от 10000 мПа*с увеличиваются на 1000 рублей. В остальном - прелести третьей группы будут доступны налогоплательщикам через коэффициент Кндд в одинаковой мере для обеих категорий. Одной из особенностей третьей группы в данном случае является коэффициент Кг, равный единице, а также невозможность учесть исторические убытки.
Последнее может оказаться особенно чувствительным, учитывая уже произведённые инвестиции. Да и тысяча рублей не очень всех устраивает, как показало обсуждение на комитете.
Так что не исключено, что с вязкостью всё только начинается. Но конечно, только в рамках общего тренда на мобилизацию налогов.
От вязкости к малости.
Злые языки говорят, что из совфеда в регионы ушла просьба рассмотреть возможность создания специальных комиссий при губернаторах по работе с независимыми нефтяными компаниями. Речь о неналоговых мерах поддержки на региональном уровне.
Где-то такой опыт уже есть, а где-то и нет. Вероятно, по итогам анализа данного вопроса будет какая-то унификация и обобщение. И наверняка ещё один круглый стол - в совфеде это любят.
Особенно интересно, что напишет губернатор ХМАО - думаю она точно есть в списке адресатов.
А вообще, конечно, сенаторы руку приложили к движению проблемы - импульс оказался достаточным даже для того, чтобы проснулось минэнерго.
Злые языки говорят, что из совфеда в регионы ушла просьба рассмотреть возможность создания специальных комиссий при губернаторах по работе с независимыми нефтяными компаниями. Речь о неналоговых мерах поддержки на региональном уровне.
Где-то такой опыт уже есть, а где-то и нет. Вероятно, по итогам анализа данного вопроса будет какая-то унификация и обобщение. И наверняка ещё один круглый стол - в совфеде это любят.
Особенно интересно, что напишет губернатор ХМАО - думаю она точно есть в списке адресатов.
А вообще, конечно, сенаторы руку приложили к движению проблемы - импульс оказался достаточным даже для того, чтобы проснулось минэнерго.
Forwarded from РСПП
РСПП проводит опрос по эффективности мер поддержки инвестиционной активности бизнеса📝
Для подготовки материалов Комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Инвестиции» проводится опрос по эффективности мер поддержки инвестиционной активности бизнеса.
Приглашаем принять участие в опросе и заполнить анкету на сайте РСПП не позднее 4 августа 2023 года.
#опросрспп
Для подготовки материалов Комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Инвестиции» проводится опрос по эффективности мер поддержки инвестиционной активности бизнеса.
Приглашаем принять участие в опросе и заполнить анкету на сайте РСПП не позднее 4 августа 2023 года.
#опросрспп
Ещё не высохли чернила на тексте большого налогового законопроекта, который донастраивает НДС для застройщиков. А донастройка ждёт и подрядчиков.
Минстроем размещён законопроект, освобождающий от НДС подрядчиков при строительстве жилого дома в рамках долевого строительства с использованием эскроу счетов.
Не будем придираться к конкретным формулировкам, поскольку сама идея выглядит разумно. Главное, чтобы как всегда по НДС - не в маржу, а в цену. Потому что именно повышение доступности жилищного строительства обозначено главной целью законопроекта.
Минстроем размещён законопроект, освобождающий от НДС подрядчиков при строительстве жилого дома в рамках долевого строительства с использованием эскроу счетов.
Не будем придираться к конкретным формулировкам, поскольку сама идея выглядит разумно. Главное, чтобы как всегда по НДС - не в маржу, а в цену. Потому что именно повышение доступности жилищного строительства обозначено главной целью законопроекта.
Об экономической обоснованности на примере утилизационного сбора.
Категория в принципе отмирающая, но в рассуждениях уважаемых экспертов пока ещё употребляется довольно часто.
Категория в принципе отмирающая, но в рассуждениях уважаемых экспертов пока ещё употребляется довольно часто.
Telegram
Закон.ру
Установленные размеры утилизационного сбора - наказание и определённых импортёров, и потребителей автомобилей соответствующих категорий, вынужденных в конечном счёте платить больше. А налог не должен быть наказанием, в противном случае нарушается требование…
Правительство внесло законопроект об освобождении от налогов безвозмездной передачи РИД. Прочитал пояснительную записку и подумал - не минфин писало.
И точно - первым представлять документ назначен замминистра экономики Колесников.
Тем интереснее.
И точно - первым представлять документ назначен замминистра экономики Колесников.
Тем интереснее.
Депутат от "Новых людей" Дёмин (@demin_captains) обратил внимание на важную проблему - дискриминацию ИП при предоставлении налоговых мер поддержки для ИТ. И решил устранить её путём внесения законопроекта.
Предложив приравнять ИП к организациям автор разом решает все проблемы применения нулевой ставки по налогу на прибыль. Но небольшой нюанс всё-же остаётся нераскрытым: как предпринимателям воспользоваться такой нормой, если они платят не налог на прибыль, а НДФЛ. И кстати, что с остальными мерами поддержки?
Правительство подскажет, когда будет давать заключение.
Предложив приравнять ИП к организациям автор разом решает все проблемы применения нулевой ставки по налогу на прибыль. Но небольшой нюанс всё-же остаётся нераскрытым: как предпринимателям воспользоваться такой нормой, если они платят не налог на прибыль, а НДФЛ. И кстати, что с остальными мерами поддержки?
Правительство подскажет, когда будет давать заключение.
Поэтому со стороны депутатов не исключены новые срочные инициативы в рамках рабочей группы по СПГ, а мы продолжим наблюдать за кривой дивидендов на сайте компании.
Telegram
Луцет
В развитие предыдущей публикации напомню, что ФЭО по льготам в очередной раз пустое - сегодня это никого не смущает. Ранее Ведомости приводили экспертную оценку предлагаемых льгот в размере 2 млрд.руб. в год.
Для общего развития приведу оценку уже действующих…
Для общего развития приведу оценку уже действующих…
Текст большого налогового законопроекта изменён перед третьим чтением. В этом можно убедиться, сравнив текст второго чтения и текст третьего чтения, размещённые на думском сайте.
В основном изменения носят технический характер, а в одном месте даже могут вызвать улыбку (на стр.147 в части "супругов").
Но одно изменение (на стр. 277) является условно содержательным. Условно потому, что сделано под благовидным предлогом синхронизации НДФЛ и страховых взносов по суточным. Во втором чтении принят текст, в котором условия применения льгот по этим двум налогам формально разные, а к третьему чтению взносы "подтянули" к НДФЛ. А можно было наоборот - подтянуть НДФЛ к взносам.
Хотя даже такая условность к третьему чтению недопустима, на этот раз можно быть снисходительным. Потому что 301 страница и сроки.
Год назад страниц было поменьше, а правка посерьёзнее. И ничего.
В основном изменения носят технический характер, а в одном месте даже могут вызвать улыбку (на стр.147 в части "супругов").
Но одно изменение (на стр. 277) является условно содержательным. Условно потому, что сделано под благовидным предлогом синхронизации НДФЛ и страховых взносов по суточным. Во втором чтении принят текст, в котором условия применения льгот по этим двум налогам формально разные, а к третьему чтению взносы "подтянули" к НДФЛ. А можно было наоборот - подтянуть НДФЛ к взносам.
Хотя даже такая условность к третьему чтению недопустима, на этот раз можно быть снисходительным. Потому что 301 страница и сроки.
Год назад страниц было поменьше, а правка посерьёзнее. И ничего.
На рынке дыни по 100 рублей за килограмм, арбузы по 80/250, малина - 100 рублей, но за 10 грамм.
Когда будет налог на сверхприбыль?
Когда будет налог на сверхприбыль?
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Мнение экпертов. Независимый эксперт, кандидат экономических наук, ведущий авторского телеграм-канала @borislutset Борис Луцет о решениях по налогообложению нефтяной отрасли.
Одним из важнейших событий последних дней стало принятие большого налогового законопроекта в рамках реализации основных направлений налоговой политики. На его примере в очередной раз была продемонстрирована специфика современного налогового нормотворчества - практически никаких расчётов (обоснований) предложенных норм парламенту не представлено, а многие нормы внесены поправками ко второму чтению.
В свою очередь, одним из главных фискальных сюжетов в рамках законопроекта стала очередная донастройка налогообложения в нефтяной отрасли. Нефтянка, и без того в последние годы испытавшая на себе изменчивость налогового законодательства, получает очередную порцию нововведений - в основном увеличивающих налоговую нагрузку.
И введение нового ценового индикатора для расчёта налоговых ставок в том виде, как это сделано (налог по факту будет рассчитывать ФАС по неким новым, пока неизвестным, правилам), и ограничение выплат по демпферу, и продление действия повышающего коэффициента по НДПИ, и перенос применения вычета по выработанным месторождениям безусловно являются частью действий правительства по мобилизации налоговых доходов.
Одним из наиболее заметных изменений при этом является сокращение выплат по демпфирующему коэффициенту. Главной особенностью данного механизма является его абсолютная непрозрачность, при которой оценка эффективности невозможна. С момента его введения в 2019 году парламенту (обществу) ни разу не было представлено каких-либо расчётов и обоснований, при том что суммы выплат из бюджета за прошлый год практически сравнялись с размером бюджетного дефицита.
Из публичных высказываний представителей Правительства можно прийти к выводу, что и их позиция по влиянию демпфера на топливные цены изменилась. Теперь его сокращение, даже в два раза, не является существенным фактором влияния на цены, а ещё некоторое время назад "в заслугу" демпферу ставилось снижение цены бензина на 10-15 рублей за литр. Поэтому Минфину при подготовке очередного проекта федерального бюджета следовало бы озаботиться полномасштабной оценкой эффективности данного налогового расхода и представить соответствующие выводы депутатам, сенаторам и Счётной палате.
Хотелось сказать несколько слов и о предложениях по НДД, которые также приняты поправками ко второму чтению фактически без обсуждения и обоснования. В первую очередь речь о концептуальном решении ограничить возможности учёта исторических убытков. В 2019 году, когда данный налог только вводился в действие, на него возлагались большие надежды в плане изменения самой сути налоговой системы в нефтянке и перехода к справедливому налогообложению на основе финансового результата. Возможность учесть исторические убытки - один из ключевых элементов данного налога, и когда налогоплательщики лишаются данной возможности, речи об НДД уже не идёт. Это не первое ухудшающее изменение по данному налогу и его привлекательность и стимулирующий потенциал неуклонно снижаются.
В периметр третьей группы НДД также введены месторождения сверхвязкой нефти. Сейчас трудно сказать, насколько такое решение станет достаточным для возврата таких проектов к реализации. Но дифференциация налогового режима по вязкости сильно отличается от той, которая была до отмены льгот в 2021 году. Теперь единственное послабление, на которое претендуют проекты с вязкостью нефти от 10 000 мП*с - увеличенные на 1 тыс.рублей удельные расходы. Этот очевидный вопрос вызвал критику со стороны депутатов и к его обсуждению должны вернуться по результатам применения нового режима в первом полугодии 2024 года.
Мобилизация доходов в бюджет - задача государственная. Но нужно ли при её выполнении пренебрегать базовыми принципами законотворчества, вопрос весьма спорный. Хочется пожелать Минфину в своей работе быть более открытым для общества в лице парламента и не стесняться отвечать на острые вопросы.
Одним из важнейших событий последних дней стало принятие большого налогового законопроекта в рамках реализации основных направлений налоговой политики. На его примере в очередной раз была продемонстрирована специфика современного налогового нормотворчества - практически никаких расчётов (обоснований) предложенных норм парламенту не представлено, а многие нормы внесены поправками ко второму чтению.
В свою очередь, одним из главных фискальных сюжетов в рамках законопроекта стала очередная донастройка налогообложения в нефтяной отрасли. Нефтянка, и без того в последние годы испытавшая на себе изменчивость налогового законодательства, получает очередную порцию нововведений - в основном увеличивающих налоговую нагрузку.
И введение нового ценового индикатора для расчёта налоговых ставок в том виде, как это сделано (налог по факту будет рассчитывать ФАС по неким новым, пока неизвестным, правилам), и ограничение выплат по демпферу, и продление действия повышающего коэффициента по НДПИ, и перенос применения вычета по выработанным месторождениям безусловно являются частью действий правительства по мобилизации налоговых доходов.
Одним из наиболее заметных изменений при этом является сокращение выплат по демпфирующему коэффициенту. Главной особенностью данного механизма является его абсолютная непрозрачность, при которой оценка эффективности невозможна. С момента его введения в 2019 году парламенту (обществу) ни разу не было представлено каких-либо расчётов и обоснований, при том что суммы выплат из бюджета за прошлый год практически сравнялись с размером бюджетного дефицита.
Из публичных высказываний представителей Правительства можно прийти к выводу, что и их позиция по влиянию демпфера на топливные цены изменилась. Теперь его сокращение, даже в два раза, не является существенным фактором влияния на цены, а ещё некоторое время назад "в заслугу" демпферу ставилось снижение цены бензина на 10-15 рублей за литр. Поэтому Минфину при подготовке очередного проекта федерального бюджета следовало бы озаботиться полномасштабной оценкой эффективности данного налогового расхода и представить соответствующие выводы депутатам, сенаторам и Счётной палате.
Хотелось сказать несколько слов и о предложениях по НДД, которые также приняты поправками ко второму чтению фактически без обсуждения и обоснования. В первую очередь речь о концептуальном решении ограничить возможности учёта исторических убытков. В 2019 году, когда данный налог только вводился в действие, на него возлагались большие надежды в плане изменения самой сути налоговой системы в нефтянке и перехода к справедливому налогообложению на основе финансового результата. Возможность учесть исторические убытки - один из ключевых элементов данного налога, и когда налогоплательщики лишаются данной возможности, речи об НДД уже не идёт. Это не первое ухудшающее изменение по данному налогу и его привлекательность и стимулирующий потенциал неуклонно снижаются.
В периметр третьей группы НДД также введены месторождения сверхвязкой нефти. Сейчас трудно сказать, насколько такое решение станет достаточным для возврата таких проектов к реализации. Но дифференциация налогового режима по вязкости сильно отличается от той, которая была до отмены льгот в 2021 году. Теперь единственное послабление, на которое претендуют проекты с вязкостью нефти от 10 000 мП*с - увеличенные на 1 тыс.рублей удельные расходы. Этот очевидный вопрос вызвал критику со стороны депутатов и к его обсуждению должны вернуться по результатам применения нового режима в первом полугодии 2024 года.
Мобилизация доходов в бюджет - задача государственная. Но нужно ли при её выполнении пренебрегать базовыми принципами законотворчества, вопрос весьма спорный. Хочется пожелать Минфину в своей работе быть более открытым для общества в лице парламента и не стесняться отвечать на острые вопросы.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности сегодня даёт отрицательное заключение на законопроект Республики Башкортостан, о котором писал ранее. Напомню, речь в нём о переносе на более ранние числа сроков уплаты земельного налога и налога на имущество физлиц.
Мне неизвестно, пыталась ли депутат бюджетного комитета госдумы Орлова, которой авторы поручили отстаивать свои интересы, делать что-то для его лоббирования. В том числе и при доработке большого налогового законопроекта. Но правительственная комиссия в своём заключении предполагает сделать акцент на вопросах администрирования.
По мнению комиссии, принятие предложения Башкортостана приведёт к увеличению административной нагрузки на налоговые органы в связи с необходимостью рассылки дополнительных налоговых уведомлений. Также планируется отметить, что налоговыми органами проводится большая аналитическая работа, а принятие законопроекта может её затруднить, да и вообще окажет негативное влияние на налоговое администрирование данных налогов.
Так что правительство будет против. Если не произойдёт чудо, чего в последнее время в подобных ситуациях не случалось.
Мне неизвестно, пыталась ли депутат бюджетного комитета госдумы Орлова, которой авторы поручили отстаивать свои интересы, делать что-то для его лоббирования. В том числе и при доработке большого налогового законопроекта. Но правительственная комиссия в своём заключении предполагает сделать акцент на вопросах администрирования.
По мнению комиссии, принятие предложения Башкортостана приведёт к увеличению административной нагрузки на налоговые органы в связи с необходимостью рассылки дополнительных налоговых уведомлений. Также планируется отметить, что налоговыми органами проводится большая аналитическая работа, а принятие законопроекта может её затруднить, да и вообще окажет негативное влияние на налоговое администрирование данных налогов.
Так что правительство будет против. Если не произойдёт чудо, чего в последнее время в подобных ситуациях не случалось.
Депутаты от КПРФ внесли законопроект о выходе из МВФ и МБРР и не забыли о чистоте эксперимента - также предложен налоговый законопроект-спутник по НДС. Пояснительная записка, надо сказать, довольно подробная и видно, что у авторов накипело.
Заключение правительства ожидаемо отрицательное, несколько цитат:
"Несмотря на противодействие недружественных государств, по-прежнему сохраняется возможность участия российских компаний в тендерах Всемирного банка, что способствует продвижению экспорта российских товаров и услуг на рынках развивающихся стран Африки, Азии и Латинской Америки."
"Одностороннее решение о выходе из состава членов МВФ и Группы Всемирного банка связано со значительными рисками в части возврата вложенных в них российских активов, а также участия в других международных финансовых механизмах, связанных с программами МВФ, например, Пуле условных валютных резервов стран БРИКС.".
"Кроме того, в условиях текущей геополитической ситуации МВФ и Группа Всемирного банка остаются для России крупнейшими площадками межгосударственного взаимодействия, отстаивания и доведения до не имеющего доступа к объективной информации мирового сообщества позиции Российской Федерации, развития экспертного потенциала, а также позволяют участвовать в глобальной повестке международного развития в целом и в поддержке дружественных и нуждающихся развивающихся стран в рамках работы международных финансовых организаций.".
Заключение правительства ожидаемо отрицательное, несколько цитат:
"Несмотря на противодействие недружественных государств, по-прежнему сохраняется возможность участия российских компаний в тендерах Всемирного банка, что способствует продвижению экспорта российских товаров и услуг на рынках развивающихся стран Африки, Азии и Латинской Америки."
"Одностороннее решение о выходе из состава членов МВФ и Группы Всемирного банка связано со значительными рисками в части возврата вложенных в них российских активов, а также участия в других международных финансовых механизмах, связанных с программами МВФ, например, Пуле условных валютных резервов стран БРИКС.".
"Кроме того, в условиях текущей геополитической ситуации МВФ и Группа Всемирного банка остаются для России крупнейшими площадками межгосударственного взаимодействия, отстаивания и доведения до не имеющего доступа к объективной информации мирового сообщества позиции Российской Федерации, развития экспертного потенциала, а также позволяют участвовать в глобальной повестке международного развития в целом и в поддержке дружественных и нуждающихся развивающихся стран в рамках работы международных финансовых организаций.".