Луцет – Telegram
Луцет
3.32K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Минтруд в лице Баталиной продолжает демонстрировать несгибаемость по многодетным - затратно, говорят. И демонстрирует классическую бюрократическую фигу: "при этом из законопроекта не ясно", "в ФЭО не содержится информация". Ну так дайте предложения по формулировкам и помогите с ФЭО, чтобы было ясно. Вы же целое министерство.

Фото из источника https://news.1rj.ru/str/ninaostanina/4261
НДД и вязкость

На фоне триумфального возвращения сверхвязкой нефти в налоговую повестку можно посмотреть, как налоговый режим по данной части выглядел до его отмены в 2021 году и как будет выглядеть теперь.

До 2021 года льготы выглядели следующим образом:

- для нефти вязкостью 10000 мПа*с и более коэффициент Кц по НДПИ признавался равным нулю, а коэффициент Свн - равным 0,1. Помимо этого экспортная пошлина рассчитывалась по особой "сниженной" формуле;

- для нефти вязкостью от 200 до 10000 мПа*с равным нулю признавался коэффициент Ккан по НДПИ.

Теперь дифференциация между двумя уровнями вязкости сохраняется только в части удельных расходов, которые для случаев от 10000 мПа*с увеличиваются на 1000 рублей. В остальном - прелести третьей группы будут доступны налогоплательщикам через коэффициент Кндд в одинаковой мере для обеих категорий. Одной из особенностей третьей группы в данном случае является коэффициент Кг, равный единице, а также невозможность учесть исторические убытки.

Последнее может оказаться особенно чувствительным, учитывая уже произведённые инвестиции. Да и тысяча рублей не очень всех устраивает, как показало обсуждение на комитете.

Так что не исключено, что с вязкостью всё только начинается. Но конечно, только в рамках общего тренда на мобилизацию налогов.
От вязкости к малости.

Злые языки говорят, что из совфеда в регионы ушла просьба рассмотреть возможность создания специальных комиссий при губернаторах по работе с независимыми нефтяными компаниями. Речь о неналоговых мерах поддержки на региональном уровне.

Где-то такой опыт уже есть, а где-то и нет. Вероятно, по итогам анализа данного вопроса будет какая-то унификация и обобщение. И наверняка ещё один круглый стол - в совфеде это любят.

Особенно интересно, что напишет губернатор ХМАО - думаю она точно есть в списке адресатов.

А вообще, конечно, сенаторы руку приложили к движению проблемы - импульс оказался достаточным даже для того, чтобы проснулось минэнерго.
Forwarded from РСПП
РСПП проводит опрос по эффективности мер поддержки инвестиционной активности бизнеса📝

Для подготовки материалов Комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Инвестиции» проводится опрос по эффективности мер поддержки инвестиционной активности бизнеса.

Приглашаем принять участие в опросе и заполнить анкету на сайте РСПП не позднее 4 августа 2023 года.

#опросрспп
Ещё не высохли чернила на тексте большого налогового законопроекта, который донастраивает НДС для застройщиков. А донастройка ждёт и подрядчиков.

Минстроем размещён законопроект, освобождающий от НДС подрядчиков при строительстве жилого дома в рамках долевого строительства с использованием эскроу счетов.

Не будем придираться к конкретным формулировкам, поскольку сама идея выглядит разумно. Главное, чтобы как всегда по НДС - не в маржу, а в цену. Потому что именно повышение доступности жилищного строительства обозначено главной целью законопроекта.
Правительство внесло законопроект об освобождении от налогов безвозмездной передачи РИД. Прочитал пояснительную записку и подумал - не минфин писало.

И точно - первым представлять документ назначен замминистра экономики Колесников.

Тем интереснее.
Депутат от "Новых людей" Дёмин (@demin_captains) обратил внимание на важную проблему - дискриминацию ИП при предоставлении налоговых мер поддержки для ИТ. И решил устранить её путём внесения законопроекта.

Предложив приравнять ИП к организациям автор разом решает все проблемы применения нулевой ставки по налогу на прибыль. Но небольшой нюанс всё-же остаётся нераскрытым: как предпринимателям воспользоваться такой нормой, если они платят не налог на прибыль, а НДФЛ. И кстати, что с остальными мерами поддержки?

Правительство подскажет, когда будет давать заключение.
Готов поспорить Высока вероятность того, что вчера Новатэк попросил и в скором времени получит новые льготы.

Поэтому со стороны депутатов не исключены новые срочные инициативы в рамках рабочей группы по СПГ, а мы продолжим наблюдать за кривой дивидендов на сайте компании.
Текст большого налогового законопроекта изменён перед третьим чтением. В этом можно убедиться, сравнив текст второго чтения и текст третьего чтения, размещённые на думском сайте.

В основном изменения носят технический характер, а в одном месте даже могут вызвать улыбку (на стр.147 в части "супругов").

Но одно изменение (на стр. 277) является условно содержательным. Условно потому, что сделано под благовидным предлогом синхронизации НДФЛ и страховых взносов по суточным. Во втором чтении принят текст, в котором условия применения льгот по этим двум налогам формально разные, а к третьему чтению взносы "подтянули" к НДФЛ. А можно было наоборот - подтянуть НДФЛ к взносам.

Хотя даже такая условность к третьему чтению недопустима, на этот раз можно быть снисходительным. Потому что 301 страница и сроки.

Год назад страниц было поменьше, а правка посерьёзнее. И ничего.
На рынке дыни по 100 рублей за килограмм, арбузы по 80/250, малина - 100 рублей, но за 10 грамм.

Когда будет налог на сверхприбыль?
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Мнение экпертов. Независимый эксперт, кандидат экономических наук, ведущий авторского телеграм-канала @borislutset Борис Луцет о решениях по налогообложению нефтяной отрасли.

Одним из важнейших событий последних дней стало принятие большого налогового законопроекта в рамках реализации основных направлений налоговой политики. На его примере в очередной раз была продемонстрирована специфика современного налогового нормотворчества - практически никаких расчётов (обоснований) предложенных норм парламенту не представлено, а многие нормы внесены поправками ко второму чтению.
В свою очередь, одним из главных фискальных сюжетов в рамках законопроекта стала очередная донастройка налогообложения в нефтяной отрасли. Нефтянка, и без того в последние годы испытавшая на себе изменчивость налогового законодательства, получает очередную порцию нововведений - в основном увеличивающих налоговую нагрузку.
И введение нового ценового индикатора для расчёта налоговых ставок в том виде, как это сделано (налог по факту будет рассчитывать ФАС по неким новым, пока неизвестным, правилам), и ограничение выплат по демпферу, и продление действия повышающего коэффициента по НДПИ, и перенос применения вычета по выработанным месторождениям безусловно являются частью действий правительства по мобилизации налоговых доходов.
Одним из наиболее заметных изменений при этом является сокращение выплат по демпфирующему коэффициенту. Главной особенностью данного механизма является его абсолютная непрозрачность, при которой оценка эффективности невозможна. С момента его введения в 2019 году парламенту (обществу) ни разу не было представлено каких-либо расчётов и обоснований, при том что суммы выплат из бюджета за прошлый год практически сравнялись с размером бюджетного дефицита.
Из публичных высказываний представителей Правительства можно прийти к выводу, что и их позиция по влиянию демпфера на топливные цены изменилась. Теперь его сокращение, даже в два раза, не является существенным фактором влияния на цены, а ещё некоторое время назад "в заслугу" демпферу ставилось снижение цены бензина на 10-15 рублей за литр. Поэтому Минфину при подготовке очередного проекта федерального бюджета следовало бы озаботиться полномасштабной оценкой эффективности данного налогового расхода и представить соответствующие выводы депутатам, сенаторам и Счётной палате.
Хотелось сказать несколько слов и о предложениях по НДД, которые также приняты поправками ко второму чтению фактически без обсуждения и обоснования. В первую очередь речь о концептуальном решении ограничить возможности учёта исторических убытков. В 2019 году, когда данный налог только вводился в действие, на него возлагались большие надежды в плане изменения самой сути налоговой системы в нефтянке и перехода к справедливому налогообложению на основе финансового результата. Возможность учесть исторические убытки - один из ключевых элементов данного налога, и когда налогоплательщики лишаются данной возможности, речи об НДД уже не идёт. Это не первое ухудшающее изменение по данному налогу и его привлекательность и стимулирующий потенциал неуклонно снижаются.
В периметр третьей группы НДД также введены месторождения сверхвязкой нефти. Сейчас трудно сказать, насколько такое решение станет достаточным для возврата таких проектов к реализации. Но дифференциация налогового режима по вязкости сильно отличается от той, которая была до отмены льгот в 2021 году. Теперь единственное послабление, на которое претендуют проекты с вязкостью нефти от 10 000 мП*с - увеличенные на 1 тыс.рублей удельные расходы. Этот очевидный вопрос вызвал критику со стороны депутатов и к его обсуждению должны вернуться по результатам применения нового режима в первом полугодии 2024 года.
Мобилизация доходов в бюджет - задача государственная. Но нужно ли при её выполнении пренебрегать базовыми принципами законотворчества, вопрос весьма спорный. Хочется пожелать Минфину в своей работе быть более открытым для общества в лице парламента и не стесняться отвечать на острые вопросы.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности сегодня даёт отрицательное заключение на законопроект Республики Башкортостан, о котором писал ранее. Напомню, речь в нём о переносе на более ранние числа сроков уплаты земельного налога и налога на имущество физлиц.

Мне неизвестно, пыталась ли депутат бюджетного комитета госдумы Орлова, которой авторы поручили отстаивать свои интересы, делать что-то для его лоббирования. В том числе и при доработке большого налогового законопроекта. Но правительственная комиссия в своём заключении предполагает сделать акцент на вопросах администрирования.

По мнению комиссии, принятие предложения Башкортостана приведёт к увеличению административной нагрузки на налоговые органы в связи с необходимостью рассылки дополнительных налоговых уведомлений. Также планируется отметить, что налоговыми органами проводится большая аналитическая работа, а принятие законопроекта может её затруднить, да и вообще окажет негативное влияние на налоговое администрирование данных налогов.

Так что правительство будет против. Если не произойдёт чудо, чего в последнее время в подобных ситуациях не случалось.
Депутаты от КПРФ внесли законопроект о выходе из МВФ и МБРР и не забыли о чистоте эксперимента - также предложен налоговый законопроект-спутник по НДС. Пояснительная записка, надо сказать, довольно подробная и видно, что у авторов накипело.

Заключение правительства ожидаемо отрицательное, несколько цитат:

"Несмотря на противодействие недружественных государств, по-прежнему сохраняется возможность участия российских компаний в тендерах Всемирного банка, что способствует продвижению экспорта российских товаров и услуг на рынках развивающихся стран Африки, Азии и Латинской Америки."

"Одностороннее решение о выходе из состава членов МВФ и Группы Всемирного банка связано со значительными рисками в части возврата вложенных в них российских активов, а также участия в других международных финансовых механизмах, связанных с программами МВФ, например, Пуле условных валютных резервов стран БРИКС.".

"Кроме того, в условиях текущей геополитической ситуации МВФ и Группа Всемирного банка остаются для России крупнейшими площадками межгосударственного взаимодействия, отстаивания и доведения до не имеющего доступа к объективной информации мирового сообщества позиции Российской Федерации, развития экспертного потенциала, а также позволяют участвовать в глобальной повестке международного развития в целом и в поддержке дружественных и нуждающихся развивающихся стран в рамках работы международных финансовых организаций.".
Госсовет Республики Татарстан внёс законопроект, который полностью находится в тренде "закручивания гаек" и призван помочь следственным органам побыстрее возбуждать дела по налоговым преступлениям.

Предлагается "при обнаружении явных признаков налогового преступления самостоятельно, вне зависимости от тех или иных налоговых процедур" предоставить налоговым органам право "в инициативном порядке проинформировать о них следственный орган в целях исполнения последним возложенных на него задач в виде своевременного реагирования на налоговые преступления, в том числе путём возбуждения уголовного дела и производства расследования". При этом авторы ссылаются на то, что в этой сфере уже напринимали столько смягчающих норм, что зачастую на момент поступления материалов сроки давности истекают.

Предлагаемая формулировка является весьма широкой и не в полной мере учитывает ранее принятые решения, в том числе по поручениям президента. Фактически, предлагается предоставить налоговым органам неограниченные полномочия в уголовной сфере и нивелировать ранее принятые поправки в пункт 3 статьи 32 НК. Таким образом вопрос региональными депутатами ставится серьёзный, но решение на мой взгляд предлагается не самое эффективное.

Представлять законопроект поручено депутату Фаррахову @ayratfarrahov
Люблю малые авторские каналы, особенно с уголовным уклоном. Вот, увидел один такой, спасибо за репост:

https://news.1rj.ru/str/parentaladvisorytax
Есть в сфере ответственности минэнерго несколько вечных тем. Одна из них - метан угольных пластов.

Год назад писал о несгибаемом желании министерства помочь Газпрому. Но в прошлом году в механизме извечной любви государства к "национальному достоянию" что-то сломалось и теперь депутаты стали позволять себе требовать изменений не только для него, но и для угольщиков. Что разумно и нужно было делать ещё десять лет назад.

Узнать об этом можно из рекомендаций думского комитета по энергетике по итогам профильного круглого стола. Здесь несколько налоговых предложений, не в точности совпадающих с мыслями минэнерго годовой давности:

- нулевые НДС, налоги на прибыль и на имущество для Газпрома;

- увеличение параметров вычета по статье 343.1 для угольщиков;

- помощь в заключении СПИКов с компаниями по дегазации шахт.

И даже применение УСН с пониженными страховыми взносами при сборе, обработке и утилизации угольного метана.

В целом рекомендации интересны к прочтению всем, кто интересуется темой.

Мне лично больше всего понравилось, что:

- по мнению авторов изменения в законы вносит правительство, а не дума. Даром, что документ написан депутатами - субъектность;

- Газпром до сих пор не согласовал с минфином финансовую модель проекта. Десятилетия - большому сверхэффективному кораблю большое же эффективное плавание. Там всё в надёжных руках GR и налогового департамента.
Обратите внимание, как тема демпфирования была "приторможена" в аффилированном сообществе после принятия решения об уполовинивании. Демпфер моментально из главных ценовых бед переместился куда-то на галёрку, за ремонты и биржи.

На этом фоне заявление Павла Николаевича @p_zavalny (не исключено, что обсуждённое предварительно с Павлом Юрьевичем) - ничто иное, как послание нефтяников Алексею Валерьевичу с бюджетом и автомобилистами.

И складывается вполне парадоксальная ситуация, когда вынос в публичное поле уже на руку самому минфину. Цифры, обоснование, оценку эффективности - в студию!
Правительство продолжает реализацию президентских поручений Пр-562 в части индивидуального жилищного строительства. Ранее уже писал об инициативе минстроя по освобождению подрядчиков от НДС. На этот раз министерство подготовило новый большой законопроект "О привлечении денежных средств граждан в целях строительства индивидуальных жилых домов по договорам строительного подряда".

Главной его особенностью можно назвать создание собственного договора подряда со специальным регулированием и опубличиванием в единой информационной системе индивидуального жилищного строительства. Как следует из пояснительной записки, "принятие законопроекта позволит повысить востребованность ‎и прозрачность рынка индивидуального жилищного строительства ‎и нивелировать сопутствующие для него риски.".

Как говорится, в добрый путь. Напомню лишь, что срок исполнения по пункту 4"б" вышеуказанных президентских поручений - 1 июня 2023 года. Не поздновато ли начали выполнять?