Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Из ночного.

Встретивший меня сегодня из знавших ранее, пожалуй, может и не узнать. Седым стал как лунь, или как сыч. Что в конечном счёте одно и то же.

А ещё и 50 нет.

В парикмахерской окончательно отлетают надежды на собственное бессмертие. Особенно если стригут плохо.
В конце прошлого года один из газпромовских менеджеров среднего звена похвалился тем, что компания стала крупнейшим налогоплательщиком. Про это можно посмотреть финансовую отчётность по МСФО на сайте компании.

Несколько цифр за 2022 год:

- выручка от продаж - 11 673 950 млн.руб.;

- налоги, кроме налога на прибыль - 2 875 097 млн.руб. Из них НДПИ - 2 894 745 млн.руб. и обратный акциз 354 640 млн.руб.;

- таможенные пошлины по газу (по жидким не указаны) - 1 645 111 млн.руб.;

- уплаченный налог на прибыль - 610 819 млн.руб.

Итого, если сложить все налоги, на круг выходит 5 131 027 млн.руб. Поделив эту сумму на выручку от продаж получим налоговую нагрузку 43,95 процента. Это конечно условно, но с учётом нефтяного бизнеса.

Хотел сравнить с Роснефтью, но у неё отчётности по МСФО не нашёл. На официальном сайте компания продолжает называть себя крупнейшим налогоплательщиком России.
Интересная ситуация: есть деньги - пиши жалобу, нет денег - обойдёшься.

Но всегда есть выход. Жалоба уполномоченному по правам человека направляется бесплатно. Более того, администрация учреждения вскрывать и читать её не вправе и обязана отправить адресату чуть ли не в тот же день. Так что бедные могут попробовать написать прокурору через уполномоченного.

Это если по закону. И лишь попробовать.
Материнский капитал становится предметом всё более пристального внимания. Только сегодня по нему внесено два законопроекта. И что характерно, оба от ЛДПР.

Первый - направлен на то, что бы на маткапитал претендовали только те женщины, которые на момент рождения ребёнка имеют оформленное гражданство. Внесён группой депутатов и сенаторов, уже заручился поддержкой правительства. Даром, что и КС и ВС на эту тему, оказывается, уже высказывались.

Второй - о праве расходовать средства маткапитала на образование женщин. Внесён кандидатом на пост мэра, зампредом думы Чернышовым. Выборы есть выборы. Почему данного депутата нет в соавторах первого законопроекта, с положительным заключением правительства - загадка.

Из этого следует: депутаты и сенаторы действительно считают, что их инициативы по "донастройке" параметров получения или расходования маткапитала в состоянии повлиять на рождаемость и демографию. Или не считают, но продолжают делать на этом политические очки.

На мой взгляд данный вопрос - исключительная прерогатива и ответственность президента как инициатора и правительства как распорядителя средств. Тот случай, когда народным избранникам можно обойтись и без законодательных инициатив. Разумеется, за исключением случаев, когда высшие суды высказались и положительное заключение правительства гарантировано.
Чтобы никому не скучалось, минфин теперь будет готовить большие налоговые законопроекты дважды в год. Успели прочитать принятые только что 300 страниц? Пожалуйста, вот вам новый проект, пока всего на 36 страницах. Во всём практически благообразный и юридико-технический. Как принято теперь говорить, неухудшающий положение налогоплательщиков.

Помните кто-то говорил, что осенью "не исключены" новые налоговые инициативы? Вот и основание для внезапных поправок. Нефтяникам опять приготовиться? Да не вопрос. Кому там ещё обещали нагрузку не повышать, угольщикам? Алросе? Удобренщикам? Про металлургов что-то давно ничего не слышно - что там с рентабельностью? Да и налог на сверхприбыль донастраивать нужно. А кому-то возможно ещё не все положенные льготы выдали. Вчера было совещание по строительной отрасли - там также уже много инициатив, наверняка будут и ещё.

Справедливости ради стоит отметить, что прошлый большой законопроект "обсуждался" больше года - так может получиться и в этот раз. Хотя времена, конечно, не те.

Для сомневающихся в стабильности приведу цитату министра финансов от 27 декабря прошлого года:
"если будут проблемы с поступлением доходов, будем ли мы вносить налоговые поправки в следующем году? Не будем".
В своё время в Роснефти в мартовском пресс-релизе посчитали количество негативных фискальных новаций для отрасли:

"При этом стоит отметить, что за последние три года налоговые условия деятельности нефтяных компаний ужесточались 14 раз, что безусловно создает риски для реализации нашей производственной программы".

Время идёт, и вот уже таких изменений по методике компании 15, а к концу года не исключено, что будет и 16.
Хорошо, когда канал авторский и некоммерческий. Никаких тебе ВП, подборок и реклам.

Ни тебе блоков на негатив, ни блоков на позитив, ни пропаганды, ни агитации. Вообще ничего, что можно назвать видом деятельности.

Какой ОКВЭД, Вы о чём?)
В истории с вооружением компаний ТЭК наметилось вполне ожидаемое продолжение. Минэнерго предложило расширить перечень боевого оружия, которое вправе применять ведомственная охрана Газпрома, Транснефти и Роснефти. Как следует из пояснительной записки, проектируемые нормы изменений в перечень предусматривают его дополнение следующими типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия: 9 мм пистолет-пулемет «ПП-2000», 7,62 мм автомат АК-103, 7,62 мм автомат АК-104, 5,45 мм автомат АК-74М. Также дополняется перечень должностей, имеющих право использования боевого оружия.

Таким образом реализуется тренд на увеличение огневой мощи охранных структур в ТЭК. Стоит отметить, что речь идёт именно о ведомственной охране (статья 9.1 закона о безопасности объектов ТЭК), которая существует уже давно - соответствующие дополнения были внесены в закон ещё в 2014 году.

Изменения пока не касаются частных охранных организаций (статья 9.2 того же закона), которые могут приобретать только служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать во временное пользование служебное оружие. Минэнерго ранее призывало компании вооружаться как можно быстрее - первопроходцем в этом вопросе стал Лукойл, затем свою ЧОО создала Газпром нефть. А возможно и иные компании - дальше за новостью не следил.
Ещё один законопроект в сфере защиты материнства и детства, вновь ЛДПР и опять с положительным заключением правительства.

На этот раз та же группа депутатов, что ранее внесла инициативу по маткапиталу, уточняет Трудовой кодекс. В статье 261 предлагается повысить возраст ребёнка, наличие которого запрещает увольнение одинокой матери, с 14 до 16 лет.

Двумя руками "за"!

При этом нельзя не отметить, что в последнее время ЛДПР, кажется, стало чаще везти с заключениями правительства. И складывается впечатление, что г-да Чернышов и Слуций в соавторах таких законопроектов отсутствуют. Чудны дела твои, предвыборная кампания...
Проект постановления (1).docx
28.8 KB
Тем, кто интересуется юртехникой в её подвижной трансформации, рекомендую один из проектов минстроя.

Изменение состоит из одного предложения, но занимает более страницы текста. Редкая птица долетит до смысловой запятой, венчающей этот акт нормотворчества и отвечающей на вопрос о том, кто всё-таки должен осуществлять строительный контроль.

А вы минфин ругаете...
Море, море - мир бездонный
Ю. Антонов
Часто вспоминаю о музыке детства/юности и делаю акцент на роке, как передовом и новаторском того времени. Но и базовую советскую эстраду в моём случае было бы отрицать как минимум странно.

Градский, Леонтьев, Пугачева, Кузьмин, Ротару, Вески и все-все оставили неизгладимый след. Но почему-то товарищ Антонов запомнился особенно.

Кто-то рассказывал, что чуть ли не Дип Пёрпл что-то хвалили в его музыке. А мне помнится, что нашему старшему в животе у мамы и в первые месяцы жизни папа напевал "Море-море".

И вот удивительное дело. В целом к такой музыке не расположен, но как всплывёт из памяти, так всплывёт...
Пока ожидаются основные направления от минфина, можно заглянуть в проект основных направлений от ЦБ. В своих документах регулятор традиционно отмечает налоговые аспекты, и в этом отношении направления развития финансового рынка всегда интереснее. Но и в ОНДКП также можно кое-что увидеть. В прошлом году кратко освещал этот документ. Но в этот раз здесь есть две темы посерьёзнее, обе на странице 71.

Первая из них - указание на возможную корректировку параметров налогообложения в нефтегазовом секторе. Сложно сказать, что именно имеется в виду. Но минфин упоминало на комитете, что осенью "не исключены" новые фискальные предложения. Могут ещё "пощипать" нефтянку, но там уже по мнению самого же финансового ведомства лимит практически исчерпан. А вот про лимиты Газпрома и газовой отрасли в целом пока ничего не говорилось. А уровень нагрузки там все ещё умеренный, если сравнивать с нефтянкой. Правда и ситуация на рынках другая.

Вторая тема - "трансформация политики крупных налогоплательщиков по авансированию
уплаты налогов на едином налоговом счете (ЕНС)". Если говорить прямо - скрытые дополнительные налоги через авансирование бюджета. Не думаю, правда, что дело ограничится только крупными налогоплательщиками. Но тренд в принципе понятный.

В остальном упоминания налоговых аспектов перекликаются с прошлогодним документом (вовлечённость частных инвесторов, налогообложение цифровых прав и облигаций).
Перевод автомобилей на газ - одна из тем-рекордсменов в плане времени обсуждения. Было столько круглых столов, заседаний и прочих дискуссий, что все их, пожалуй, не припомнят ни в минэнерго, ни в думском комитете по энергетике.

Есть целая дорожная карта. Там столько исполнителей и такие сроки, что не должно быть никаких сомнений - всё, включая налоговое и прочее стимулирование должно быть реализовано уже давно.

Ан нет. Воз и ныне может быть и не в точке отправления, но явно не в точке прибытия. Вновь, как и много лет подряд, "активизировалась дискуссия".

Эх. Сколько ещё долгостроя в госполитике.
За 2022 год:
- средняя цена Юралс - 76,09 $;
-средневзвешенный курс доллара - 68,55 руб.;
- выплаты из бюджета по акцизу на нефтяное сырьё - 3,25 трлн.руб.

За семь месяцев текущего года нефть 53,94 $, доллар 78,88 руб. На текущий момент доллар около 100 руб., нефть - выше 70 $.

При такой динамике никто не гарантирует, что недавно принятые решения по демпферу - финальные. Или по нефтяным налогам в принципе.
Вышли президентские поручения по итогам совещания о развитии туризма, в них два налоговых эпизода, о которых уже писал ранее:

- правительству продлили срок по курортному сбору до 15 декабря;

- оформилось поручение по акцизу на виноград (который или поможет или не поможет винному туризму).
Forwarded from Закон.ру
Минюст разработал новую формулу нотариального тарифа. Борис Луцет считает, что предельная величина регионального тарифа должна определяться как произведение прожиточного минимума в регионе и коэффициента сложности конкретного нотариального действия. Сам этот коэффициент может рассчитываться по формуле, но она должна быть простой и доступной для понимания и проверки гражданами.

https://zakon.ru/blog/2023/8/13/novaya_formula_notarialnogo_tarifa
Луцет
Поскольку не имею права угадать, меняю прогноз на 150...
Байден, кстати, что-то говорил о 200 рублях за доллар. Будем надеяться, что это так и останется лишь поводом для шуток.

Вообще как-то по привычке считаю, что такие кульбиты - это очень плохо. Но ведь и руководители финансового блока, да и наш президент вроде бы другого мнения.

А с точки зрения налогов хочу напомнить - кое у кого опять начинает образовываться сверхприбыль.
Никак не привыкну к новой реальности. Президент указом приостанавливает соглашения, а минфин на словах объясняет, что этот указ выполнять не обязательно.

Потому что оно подготовит поправки с обратной силой. Не говорю о таких "неважных" этапах, как правительство и парламент - понятно, что если минфин сказало проголосуют все. Но указ-то действует.

(вырезано цензурой) какая-то...
С довольно интересной инициативой выступило заксобрание Санкт-Петербурга. Подготовленный законопроект предусматривает предоставление имущественного налогового вычета по расходам на ветеринарное обслуживание животного, включая обеспечение оказания животному ветеринарной помощи и осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий.

Размер вычета предлагается ограничить суммой 50 т.р. на одно животное и не более двух животных в год.

Проект направлен в совет законодателей.