Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Хорошо, когда канал авторский и некоммерческий. Никаких тебе ВП, подборок и реклам.

Ни тебе блоков на негатив, ни блоков на позитив, ни пропаганды, ни агитации. Вообще ничего, что можно назвать видом деятельности.

Какой ОКВЭД, Вы о чём?)
В истории с вооружением компаний ТЭК наметилось вполне ожидаемое продолжение. Минэнерго предложило расширить перечень боевого оружия, которое вправе применять ведомственная охрана Газпрома, Транснефти и Роснефти. Как следует из пояснительной записки, проектируемые нормы изменений в перечень предусматривают его дополнение следующими типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия: 9 мм пистолет-пулемет «ПП-2000», 7,62 мм автомат АК-103, 7,62 мм автомат АК-104, 5,45 мм автомат АК-74М. Также дополняется перечень должностей, имеющих право использования боевого оружия.

Таким образом реализуется тренд на увеличение огневой мощи охранных структур в ТЭК. Стоит отметить, что речь идёт именно о ведомственной охране (статья 9.1 закона о безопасности объектов ТЭК), которая существует уже давно - соответствующие дополнения были внесены в закон ещё в 2014 году.

Изменения пока не касаются частных охранных организаций (статья 9.2 того же закона), которые могут приобретать только служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать во временное пользование служебное оружие. Минэнерго ранее призывало компании вооружаться как можно быстрее - первопроходцем в этом вопросе стал Лукойл, затем свою ЧОО создала Газпром нефть. А возможно и иные компании - дальше за новостью не следил.
Ещё один законопроект в сфере защиты материнства и детства, вновь ЛДПР и опять с положительным заключением правительства.

На этот раз та же группа депутатов, что ранее внесла инициативу по маткапиталу, уточняет Трудовой кодекс. В статье 261 предлагается повысить возраст ребёнка, наличие которого запрещает увольнение одинокой матери, с 14 до 16 лет.

Двумя руками "за"!

При этом нельзя не отметить, что в последнее время ЛДПР, кажется, стало чаще везти с заключениями правительства. И складывается впечатление, что г-да Чернышов и Слуций в соавторах таких законопроектов отсутствуют. Чудны дела твои, предвыборная кампания...
Проект постановления (1).docx
28.8 KB
Тем, кто интересуется юртехникой в её подвижной трансформации, рекомендую один из проектов минстроя.

Изменение состоит из одного предложения, но занимает более страницы текста. Редкая птица долетит до смысловой запятой, венчающей этот акт нормотворчества и отвечающей на вопрос о том, кто всё-таки должен осуществлять строительный контроль.

А вы минфин ругаете...
Море, море - мир бездонный
Ю. Антонов
Часто вспоминаю о музыке детства/юности и делаю акцент на роке, как передовом и новаторском того времени. Но и базовую советскую эстраду в моём случае было бы отрицать как минимум странно.

Градский, Леонтьев, Пугачева, Кузьмин, Ротару, Вески и все-все оставили неизгладимый след. Но почему-то товарищ Антонов запомнился особенно.

Кто-то рассказывал, что чуть ли не Дип Пёрпл что-то хвалили в его музыке. А мне помнится, что нашему старшему в животе у мамы и в первые месяцы жизни папа напевал "Море-море".

И вот удивительное дело. В целом к такой музыке не расположен, но как всплывёт из памяти, так всплывёт...
Пока ожидаются основные направления от минфина, можно заглянуть в проект основных направлений от ЦБ. В своих документах регулятор традиционно отмечает налоговые аспекты, и в этом отношении направления развития финансового рынка всегда интереснее. Но и в ОНДКП также можно кое-что увидеть. В прошлом году кратко освещал этот документ. Но в этот раз здесь есть две темы посерьёзнее, обе на странице 71.

Первая из них - указание на возможную корректировку параметров налогообложения в нефтегазовом секторе. Сложно сказать, что именно имеется в виду. Но минфин упоминало на комитете, что осенью "не исключены" новые фискальные предложения. Могут ещё "пощипать" нефтянку, но там уже по мнению самого же финансового ведомства лимит практически исчерпан. А вот про лимиты Газпрома и газовой отрасли в целом пока ничего не говорилось. А уровень нагрузки там все ещё умеренный, если сравнивать с нефтянкой. Правда и ситуация на рынках другая.

Вторая тема - "трансформация политики крупных налогоплательщиков по авансированию
уплаты налогов на едином налоговом счете (ЕНС)". Если говорить прямо - скрытые дополнительные налоги через авансирование бюджета. Не думаю, правда, что дело ограничится только крупными налогоплательщиками. Но тренд в принципе понятный.

В остальном упоминания налоговых аспектов перекликаются с прошлогодним документом (вовлечённость частных инвесторов, налогообложение цифровых прав и облигаций).
Перевод автомобилей на газ - одна из тем-рекордсменов в плане времени обсуждения. Было столько круглых столов, заседаний и прочих дискуссий, что все их, пожалуй, не припомнят ни в минэнерго, ни в думском комитете по энергетике.

Есть целая дорожная карта. Там столько исполнителей и такие сроки, что не должно быть никаких сомнений - всё, включая налоговое и прочее стимулирование должно быть реализовано уже давно.

Ан нет. Воз и ныне может быть и не в точке отправления, но явно не в точке прибытия. Вновь, как и много лет подряд, "активизировалась дискуссия".

Эх. Сколько ещё долгостроя в госполитике.
За 2022 год:
- средняя цена Юралс - 76,09 $;
-средневзвешенный курс доллара - 68,55 руб.;
- выплаты из бюджета по акцизу на нефтяное сырьё - 3,25 трлн.руб.

За семь месяцев текущего года нефть 53,94 $, доллар 78,88 руб. На текущий момент доллар около 100 руб., нефть - выше 70 $.

При такой динамике никто не гарантирует, что недавно принятые решения по демпферу - финальные. Или по нефтяным налогам в принципе.
Вышли президентские поручения по итогам совещания о развитии туризма, в них два налоговых эпизода, о которых уже писал ранее:

- правительству продлили срок по курортному сбору до 15 декабря;

- оформилось поручение по акцизу на виноград (который или поможет или не поможет винному туризму).
Forwarded from Закон.ру
Минюст разработал новую формулу нотариального тарифа. Борис Луцет считает, что предельная величина регионального тарифа должна определяться как произведение прожиточного минимума в регионе и коэффициента сложности конкретного нотариального действия. Сам этот коэффициент может рассчитываться по формуле, но она должна быть простой и доступной для понимания и проверки гражданами.

https://zakon.ru/blog/2023/8/13/novaya_formula_notarialnogo_tarifa
Луцет
Поскольку не имею права угадать, меняю прогноз на 150...
Байден, кстати, что-то говорил о 200 рублях за доллар. Будем надеяться, что это так и останется лишь поводом для шуток.

Вообще как-то по привычке считаю, что такие кульбиты - это очень плохо. Но ведь и руководители финансового блока, да и наш президент вроде бы другого мнения.

А с точки зрения налогов хочу напомнить - кое у кого опять начинает образовываться сверхприбыль.
Никак не привыкну к новой реальности. Президент указом приостанавливает соглашения, а минфин на словах объясняет, что этот указ выполнять не обязательно.

Потому что оно подготовит поправки с обратной силой. Не говорю о таких "неважных" этапах, как правительство и парламент - понятно, что если минфин сказало проголосуют все. Но указ-то действует.

(вырезано цензурой) какая-то...
С довольно интересной инициативой выступило заксобрание Санкт-Петербурга. Подготовленный законопроект предусматривает предоставление имущественного налогового вычета по расходам на ветеринарное обслуживание животного, включая обеспечение оказания животному ветеринарной помощи и осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий.

Размер вычета предлагается ограничить суммой 50 т.р. на одно животное и не более двух животных в год.

Проект направлен в совет законодателей.
Во вручении Миронову и Лебедеву госнаград с небольшой разницей во времени мне усмотрелась некая символичность.

Оба борются за справедливость, оба достигли в этом внушительных результатов. Судебная система практически безупречна и доказывает это ежедневно, а фракция так и вовсе на пике борьбы по всем показателям как вместе, так и каждый депутат в отдельности.
В связи с критической публикацией на "Закон.ру" по вопросу нотариального тарифа на адрес моей электронной почты поступило сообщение пресс-службы минюста. В нём разъясняется, что размещение формы 5-2 "Сведения о финансовом обеспечении деятельности нотариусов" осуществляется до 1 сентября на основании распоряжения Правительства РФ от 06.05.2008 № 671-р.

Благодарен минюсту за чтение блога и за то, что дали данное разъяснение. Однако, хотел бы отметить, что форма 5-1 размещена ещё в марте, а срок сдачи налоговых деклараций давно истёк. Вместе с тем, сведения о нотариальных финансах не размещены до сих пор - надеюсь, что это произойдет хотя бы за день до истечения срока общественного обсуждения нового нотариального тарифа. Иначе качество этого самого обсуждения резко снижается (мы помним, что большая часть показателей основана на данных 2021 года, а сравнить их с более актуальными не получается).

Отдельная благодарность "Закон.ру" @zakon_news как независимой площадке для профессиональных дискуссий, которую читает минюст.
Из ночного. Доча научилась разговаривать смело и уже заявляет что-то вроде "Я не с тобой разговариваю" или "Хватит уже!". Приближается время первого кризиса, не знаю уж во сколько он там лет начинается.

Но ей естественно всё простительно, потому что помимо вообще всего удивительного и непередаваемого есть ещё и "папа лучший" и "я тебя люблю".

Скупая слеза радости...
Как-то водородная тема вновь отошла в информационной повестке на второй план.

А тут по случаю услышал по радио рассказ о том, как академик Струминский в 1974 году опубликовал в "Правде" статью под названием «Топливо будущего – водород» и получил отповедь от ветеранов-фронтовиков. Оказывается, "водород в роли автомобильного топлива был применен в 1941 году, в осажденном Ленинграде, и это был не научный эксперимент, это было массовое практическое применение водорода в двигателях внутреннего сгорания".

Вот это понимаю - история вопроса.
По случаю посмотрел, сколько раз упоминается "справедливость" в прошлогодних ОНБНТТП. Найдено 6 фрагментов: два касаются более справедливого распределения природной ренты (с упором на ГМК), три - справедливой конкурентной среды и лишь один - социальной справедливости.

"Левым" депутатам стоит озаботиться этим обстоятельством. Поскольку сейчас самое время дать свои предложения по очередной редакции документа, позже не успеют.

Что до "правых", им тоже есть что сказать. В том числе и по конкуренции с рентой.
Минфин донастраивает пошлины на удобрения прямо на regulation. В этом можно убедиться, сравнив две версии документа: более раннюю и размещённую вчера.

Из под пошлины выводятся два вида удобрений и оба они фосфатные.

Как тут не вспомнить непримиримую борьбу, ведущуюся отдельными компаниями за справедливость в виде дифференциации пошлин в зависимости от сложности. Ни дать ни взять - её отголоски.
Понимаю, что бесполезно. Но всё же разместил свои замечания и предложения к нотариальной формуле на регулейшн.

Вопрос даже не в том, учтут что-либо или нет. Вопрос в том, рассмотрят ли вовсе.
Размещён проект нового положения о минфине, призванный унифицировать несколько действующих НПА в части полномочий ведомства. По форме текст характерен тем, что выложен прямо в режиме правки, впрочем ничего интересного из немногочисленных исправлений в принципе не следует.

Помимо немногочисленных редакционных замечаний типа ссылки на конкретные структурные единицы НК, хотелось бы заострить внимание на любимой проблеме нашего канала. Речь о финансово-экономическом обосновании налоговых законопроектов, вносимых правительством с подачи минфина.

Этому в документе посвящён один лишь пункт 7.3, в соответствии с которым минфин "устанавливает форму финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Нам, честно говоря, форма не особо интересна - в этом случае содержание куда важнее. Поэтому в пункте 47, описывающем права и обязанности министра, надо прописывать прямо и чётко:

"несёт персональную ответственность за качественное и полноценное обоснование, в том числе финансово-экономическое, проектов федеральных законов по вопросам налогообложения, вносимых в Государственную Думу Правительством Российской Федерации".

А иначе никак...