Если сравнить темпы роста налоговых поступлений с аналитического сайта ФНС с темпами роста ВВП с сайта росстата, то можно прийти к интересным выводам.
Выводы эти будут состоять в неуклонном росте доли налогов в ВВП. Само по себе на сенсацию не тянет, но заставляет повнимательнее присмотреться к озвученным президентом данным за 7 месяцев текущего года. Они правда касаются только федерального бюджета, но оперируют ростом на 36 процентов.
Насколько такой рост обеспечен собственно ростом экономики - предмет дополнительного осмысления. Но поскольку речь в данном случае именно о федеральном бюджете, вероятно фактор НДФЛ может не учитываться. Надо будет изучить структуру этого роста и подготовиться к началу действия в следующем году налоговой реформы.
Отдельно отмечу, что в последних ОНБНТТП минфином запроектировано последовательное снижение доли доходов федерального бюджета в ВВП с 19,5 процентов в 2024 до 16,8 процентов в 2026 году. Верим.
Выводы эти будут состоять в неуклонном росте доли налогов в ВВП. Само по себе на сенсацию не тянет, но заставляет повнимательнее присмотреться к озвученным президентом данным за 7 месяцев текущего года. Они правда касаются только федерального бюджета, но оперируют ростом на 36 процентов.
Насколько такой рост обеспечен собственно ростом экономики - предмет дополнительного осмысления. Но поскольку речь в данном случае именно о федеральном бюджете, вероятно фактор НДФЛ может не учитываться. Надо будет изучить структуру этого роста и подготовиться к началу действия в следующем году налоговой реформы.
Отдельно отмечу, что в последних ОНБНТТП минфином запроектировано последовательное снижение доли доходов федерального бюджета в ВВП с 19,5 процентов в 2024 до 16,8 процентов в 2026 году. Верим.
Правительством принято очередное постановление в сфере стимулирования ИТ, на этот раз применительно к малым технологическим компаниям. Как можно видеть из сообщения на сайте, речь об отмене проверки доли профильного дохода для новых компаний. Но в документе есть и ещё несколько положений.
Например, критерий по зарплате теперь будет тестироваться не за год, а за предыдущий квартал. Но если посмотреть новую редакцию пункта 25.1 положения об аккредитации, то помимо предыдущего можно увидеть как минимум два квартала (последний предыдущего года и первый текущего). Однако, это не внутреннее противоречие нормы, а особенность регулирования.
Также внесены терминологические и процедурные изменения. Например, заявление в рамках плановой процедуры подтверждения теперь подаётся только через единый портал. Или отменено плановое подтверждение для организаций, аккредитованных в год своей госрегистрации.
Таким образом, продолжается формирование регуляторной ИТ-среды, которую так и хочется назвать беспрецедентной. Продолжаем наблюдать за выпечкой "пряников", за которыми согласно традиционной логике обязательно должны последовать "кнуты". Иначе баланса не будет.
О некоторых из таких "кнутов" мы уже слышали от профильного министра и московских властей.
Например, критерий по зарплате теперь будет тестироваться не за год, а за предыдущий квартал. Но если посмотреть новую редакцию пункта 25.1 положения об аккредитации, то помимо предыдущего можно увидеть как минимум два квартала (последний предыдущего года и первый текущего). Однако, это не внутреннее противоречие нормы, а особенность регулирования.
Также внесены терминологические и процедурные изменения. Например, заявление в рамках плановой процедуры подтверждения теперь подаётся только через единый портал. Или отменено плановое подтверждение для организаций, аккредитованных в год своей госрегистрации.
Таким образом, продолжается формирование регуляторной ИТ-среды, которую так и хочется назвать беспрецедентной. Продолжаем наблюдать за выпечкой "пряников", за которыми согласно традиционной логике обязательно должны последовать "кнуты". Иначе баланса не будет.
О некоторых из таких "кнутов" мы уже слышали от профильного министра и московских властей.
government.ru
Правительство упростило порядок получения аккредитации для малых технологических компаний, работающих в сфере информационных технологий
Постановление от 26 августа 2024 года №1149
В сентябре появится возможность использовать криптовалюты в качестве средства расчётов по сделкам. Законодательная база для этого готова в виде возможности экспериментального правового режима. Но остаётся вопрос, готово ли к этому налоговое законодательство.
В случаях, когда расчёты за "крипту" производятся "фиатом", минфин может справиться своими разъяснениями, что сейчас и происходит. Но если вам довелось получить условный биткойн за условную нефть, встаёт вопрос о том, какую котировку и на какую дату взять, чтобы определить налоговую базу. Это если повезёт, и то, что получено за товар, действительно где-то котируется.
Уж не знаю, как сейчас в этой области "справляются" с проблемой взимания НДС, но никаких освобождений операций с цифровой валютой в кодексе по этой части кажется пока нет. Так что как бы сам факт перевода со счёта на счёт не стал поводом появления объекта налогообложения с выставлением счетов-фактур и прочими радостями.
А в думе тем временем преспокойно лежит правительственный законопроект на эту тему, принятый в первом чтении больше трёх лет назад. Законопроект, прямо скажем, неоднозначный. И неоднозначность эта не сквозит, а прямо обозначается в заключениях комитетов Макарова и Крашенинникова - ознакомиться с ними можно в карточке документа на думском сайте.
С тех пор утекло много законодательной воды, а позиция государства о возможности расчётов криптовалютой изменилась на 180 градусов. И вот наступает сентябрь 2024-го - и стало быть, самое время подумать над вторым чтением налогового законопроекта. Раз в четыре года вспоминать об этом - вполне нормально.
В случаях, когда расчёты за "крипту" производятся "фиатом", минфин может справиться своими разъяснениями, что сейчас и происходит. Но если вам довелось получить условный биткойн за условную нефть, встаёт вопрос о том, какую котировку и на какую дату взять, чтобы определить налоговую базу. Это если повезёт, и то, что получено за товар, действительно где-то котируется.
Уж не знаю, как сейчас в этой области "справляются" с проблемой взимания НДС, но никаких освобождений операций с цифровой валютой в кодексе по этой части кажется пока нет. Так что как бы сам факт перевода со счёта на счёт не стал поводом появления объекта налогообложения с выставлением счетов-фактур и прочими радостями.
А в думе тем временем преспокойно лежит правительственный законопроект на эту тему, принятый в первом чтении больше трёх лет назад. Законопроект, прямо скажем, неоднозначный. И неоднозначность эта не сквозит, а прямо обозначается в заключениях комитетов Макарова и Крашенинникова - ознакомиться с ними можно в карточке документа на думском сайте.
С тех пор утекло много законодательной воды, а позиция государства о возможности расчётов криптовалютой изменилась на 180 градусов. И вот наступает сентябрь 2024-го - и стало быть, самое время подумать над вторым чтением налогового законопроекта. Раз в четыре года вспоминать об этом - вполне нормально.
Не до конца ясно, почему Екатерина считает себя проигравшей.
Так и хочется сказать - не драматизируйте! Но многого не знаю, и поэтому скажу - решение кажется эмоциональным, но Вы имеете на него право.
Как и право на возврат в профессию, если передумаете. На что и будем совершенно искренне надеяться.
Журналистами нельзя разбрасываться. А настоящими профессионалами своего дела - и подавно.
В жизни ведь бывает всякое. И не тот велик, кто никогда не падал - помните?
Ждём Вашего возвращения в любом качестве и в хорошем настроении!
Так и хочется сказать - не драматизируйте! Но многого не знаю, и поэтому скажу - решение кажется эмоциональным, но Вы имеете на него право.
Как и право на возврат в профессию, если передумаете. На что и будем совершенно искренне надеяться.
Журналистами нельзя разбрасываться. А настоящими профессионалами своего дела - и подавно.
В жизни ведь бывает всякое. И не тот велик, кто никогда не падал - помните?
Ждём Вашего возвращения в любом качестве и в хорошем настроении!
Telegram
Ekvinokurova
Ну и время оглашать решения.
Иногда проиграть - это нестрашно.
Мой путь в большой журналистике завершен.
Я сделаю в самое ближайшее время платный канал, где буду писать собственную аналитику. Для меня будет критично важна ваша подписка на этот канал, иначе…
Иногда проиграть - это нестрашно.
Мой путь в большой журналистике завершен.
Я сделаю в самое ближайшее время платный канал, где буду писать собственную аналитику. Для меня будет критично важна ваша подписка на этот канал, иначе…
Forwarded from Просто о сметах
Попытка Минцифры сбалансировать интересы бизнеса и общества не заставила себя ждать. Вслед за пряниками в ИТ идут и кнуты. Маленьких – стимулировать, больших – обязать отправлять 5% налогов в профильные вузы.
Помнится, вендоры в ответ на просьбу помочь с обучением заявляли, что необходимы программы господдержки для российских вендоров в виде компенсаций затрат на обучение педагогов или создание учебных центров при поддержке правительства.
Вначале министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев это прокомментировал в Telegram.
А теперь – и на на пресс-завтраке «Яндекс Образования»:
Надеемся, что это будет целевая поддержка ВУЗов (преподавателям под конкретные программы, вендоров и студентов, ЗП и доп.стипендии), а не «корзинки» за аккредитацию.
К слову, далеко не все ИТ-компании пользуются налоговыми льготами. И далеко не все ИТ-компании — разработчики и вендоры.
Максут Игоревич, если уж читаете, то пора и про ЭЦП и СРО в этой истории вспомнить. Ну а блоку цифровизации (да и ценообразования) Минстроя на заметку, конечно, эта история про стимулирование.
Помнится, вендоры в ответ на просьбу помочь с обучением заявляли, что необходимы программы господдержки для российских вендоров в виде компенсаций затрат на обучение педагогов или создание учебных центров при поддержке правительства.
Вначале министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев это прокомментировал в Telegram.
А теперь – и на на пресс-завтраке «Яндекс Образования»:
Все последнее время… дискуссия у нас была только в одну сторону - какие льготы дополнительные: налоговые льготы, отсрочки, льготная IT-ипотека. А тут мы говорим, что вы все-таки должны небольшой процент - вот мы сейчас обсуждаем пока 5% от тех налогов, которые были сэкономлены крупными компаниями… также мы говорим компании выше определенного оборота - должны направлять на повышение качества обучения в IT-вузах.
Прежде всего, нас волнуют кадры - те кадры, которые крупные IT-компании могут делегировать в вузы для того, чтобы повысить качество обучения, вместе делать новые образовательные программы. Все это мы активно обсуждаем с отраслью. …Я думаю, что в сентябре-октябре мы договоримся об окончательных параметрах. Они станут условием продления аккредитации для IT-компаний, начиная со следующего года.
Надеемся, что это будет целевая поддержка ВУЗов (преподавателям под конкретные программы, вендоров и студентов, ЗП и доп.стипендии), а не «корзинки» за аккредитацию.
К слову, далеко не все ИТ-компании пользуются налоговыми льготами. И далеко не все ИТ-компании — разработчики и вендоры.
Максут Игоревич, если уж читаете, то пора и про ЭЦП и СРО в этой истории вспомнить. Ну а блоку цифровизации (да и ценообразования) Минстроя на заметку, конечно, эта история про стимулирование.
"Отобьют" в вышестоящей инстанции, не впервой. И вообще в этом хитросплетении взаимных претензий в конечном счёте важен общий баланс. И скорее всего не только по деньгам, но и по другим аспектам.
Тут ведь не только сами материалы суда закрыты - с учётом весовых категорий закрыты и иные, куда более важные, нюансы.
А судьям каково, только подумайте: Роснефть против Транснефти.
https://news.1rj.ru/str/preemnik/8927
Тут ведь не только сами материалы суда закрыты - с учётом весовых категорий закрыты и иные, куда более важные, нюансы.
А судьям каково, только подумайте: Роснефть против Транснефти.
https://news.1rj.ru/str/preemnik/8927
Telegram
Преемник
"Роснефть" должна заплатить "Транснефти" 4,8 млрд. По крайней мере, пока так решил арбитражный суд. В конце января "Роснефть" вновь потребовала 5 млрд рублей с "Транснефти" за испорченную нефть, которая ушла по нефтепроводу "Дружба" покупателям в Европе.…
Уважаемый представитель, нельзя ли Вас попросить опубличить, насколько эффективен керосиновый демпфер?
Потому что все знают об эффективности любых демпферов, но никто не видел никаких расчётов. Кроме "заинтересованных лиц", разумеется.
Все также знают, что в данном случае компенсация выплачивается потребителям топлива, но от цены этого самого топлива на внутреннем рынке никак не зависит. Но раз Вы говорите, что мера действенная, значит есть оценка её влияния на стоимость авиаперевозок.
Поделитесь, если не жалко.
Потому что все знают об эффективности любых демпферов, но никто не видел никаких расчётов. Кроме "заинтересованных лиц", разумеется.
Все также знают, что в данном случае компенсация выплачивается потребителям топлива, но от цены этого самого топлива на внутреннем рынке никак не зависит. Но раз Вы говорите, что мера действенная, значит есть оценка её влияния на стоимость авиаперевозок.
Поделитесь, если не жалко.
Telegram
Представитель Росавиации
👥 В связи с публикациями в СМИ о росте цен на авиационный керосин и даже о якобы ожидающемся дефиците авиационного топлива пресс-служба Росавиации отмечает:
1️⃣ В агентство не поступала информация, свидетельствующая о рисках дефицита авиационного керосина.…
1️⃣ В агентство не поступала информация, свидетельствующая о рисках дефицита авиационного керосина.…
Продолжается противостояние нотариата в лице ФНП с государством в лице прокуратуры и минюста в верховном суде. Не6ывалое по своей сути разбирательство вновь отложено, но уже по просьбе прокурора.
Напомню, речь о прокурорском представлении минюсту устранить коррупционные факторы при проведении конкурсов. Которое не исполняется по одной простой причине - ФНП не согласовывает.
Дело совершенно замечательное. Ответчик против иска не возражает. Сам иск связан с неисполнением предписания не чьего-нибудь, а генпрокуратуры. Но при этом и со второго раза принять решение не получилось.
И вот что интересно - сама прокуратура по каким-то причинам с иском в суд не обращалась, истцом является физическое лицо. Надо сказать, что такая ситуация авторитета предписаниям надзорного ведомства не добавляет - кто-то может подумать, что их можно безнаказанно не исполнять годами.
Зато много аргументов добавляет работе над новым законом о нотариате. Даже "заинтересованным сторонам" теперь наглядно продемонстрировано, до чего может довести текущее регулирование.
Напомню, речь о прокурорском представлении минюсту устранить коррупционные факторы при проведении конкурсов. Которое не исполняется по одной простой причине - ФНП не согласовывает.
Дело совершенно замечательное. Ответчик против иска не возражает. Сам иск связан с неисполнением предписания не чьего-нибудь, а генпрокуратуры. Но при этом и со второго раза принять решение не получилось.
И вот что интересно - сама прокуратура по каким-то причинам с иском в суд не обращалась, истцом является физическое лицо. Надо сказать, что такая ситуация авторитета предписаниям надзорного ведомства не добавляет - кто-то может подумать, что их можно безнаказанно не исполнять годами.
Зато много аргументов добавляет работе над новым законом о нотариате. Даже "заинтересованным сторонам" теперь наглядно продемонстрировано, до чего может довести текущее регулирование.
Telegram
Говорит Нотариат
Сегодня, 28 августа 2024 года, прошло второе заседание в Верховном Суде РФ по административному делу, истцом по которому является Ильсия Олеговна Гаврилова, о признании недействующими некоторых пунктов (п.2, абз.1 п.4, абз.3 п.8, абз.5 п.47, подп.10 п.52…
Депутаты и сенатор от ЛДПР внесли законопроект о повышении МРОТ с 2025 года до 30 тыс.рублей. По заявленной сумме дохода инициатива перекликается с ранее внесённым предложением об освобождении от НДФЛ.
Хотелось бы отметить, что в отличие от налоговой инициативы, Слуцкого среди авторов нет.
Также хотелось бы обратить внимание, что правительство не поддерживает законопроект не просто так, а в "представленной редакции". Из приведённой аргументации видно, что предложенный размер будет достигнут, но позже.
Надо ещё о прожиточном минимуме не забыть.
Хотелось бы отметить, что в отличие от налоговой инициативы, Слуцкого среди авторов нет.
Также хотелось бы обратить внимание, что правительство не поддерживает законопроект не просто так, а в "представленной редакции". Из приведённой аргументации видно, что предложенный размер будет достигнут, но позже.
Надо ещё о прожиточном минимуме не забыть.
Интересный обзор по экспорту ПО из России. Неплохая аналитика по странам.
Один из неприятных выводов - объем экспорта российских программных решений и ИТ-услуг в 2023 году составил около $3,1-3,3 млрд, что на 44-47% меньше показателя годичной давности. Такие данные в январе 2024 года привели в аналитической компании «Яков и партнеры».
Рекомендуется к прочтению всем интересующимся динамикой ИТ-отрасли и влиянием мер господдержки на её развитие.
Один из неприятных выводов - объем экспорта российских программных решений и ИТ-услуг в 2023 году составил около $3,1-3,3 млрд, что на 44-47% меньше показателя годичной давности. Такие данные в январе 2024 года привели в аналитической компании «Яков и партнеры».
Рекомендуется к прочтению всем интересующимся динамикой ИТ-отрасли и влиянием мер господдержки на её развитие.
https://news.1rj.ru/str/politjoystic/40216
👆Джойстик провоцирует, уровень профессора @hse_official налицо. Ему и ему подобным не уподоблялся и не планирую, тем более в ответ.
Вероятно, этот внезапный пламенный опус не последний - кому-то что-то сильно не нравится в моих комментариях. Попкорн в запасе есть, жду следующие.
👆Джойстик провоцирует, уровень профессора @hse_official налицо. Ему и ему подобным не уподоблялся и не планирую, тем более в ответ.
Вероятно, этот внезапный пламенный опус не последний - кому-то что-то сильно не нравится в моих комментариях. Попкорн в запасе есть, жду следующие.
0001202408290020.pdf
180.2 KB
Прощай, налоговый манёвр?
Весьма интересное постановление принято по курсовым пошлинам. Интересно оно тремя особенностями.
1. Нечто вносится в пункт, который касается нераспространения данных пошлин на нефть и нефтепродукты. Это может означать, что пошлины будут применяться в нефтянке.
2. Может, потому что узнать это наверняка не получится - дополнение для служебного пользования.
3. Ну и наконец, юртехника такова, что окончательно понять даже структуру акта невозможно. С одной стороны, "нефтяной" пункт профильного постановления дополняется несколькими абзацами. С другой - заковычены изменения только в виде одного абзаца весьма лапидарного содержания: "для служебного пользования".
Весьма интересное постановление принято по курсовым пошлинам. Интересно оно тремя особенностями.
1. Нечто вносится в пункт, который касается нераспространения данных пошлин на нефть и нефтепродукты. Это может означать, что пошлины будут применяться в нефтянке.
2. Может, потому что узнать это наверняка не получится - дополнение для служебного пользования.
3. Ну и наконец, юртехника такова, что окончательно понять даже структуру акта невозможно. С одной стороны, "нефтяной" пункт профильного постановления дополняется несколькими абзацами. С другой - заковычены изменения только в виде одного абзаца весьма лапидарного содержания: "для служебного пользования".
Сегодня обсуждается очередной пресс-релиз Роснефти про высокие налоги, а на днях будут опубликованы сведения о финансовом положении нотариата за прошлый год. Так что будет что посчитать и прокомментировать.
А пока ещё об одном важном документе - проекте основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 - 2027 годы. Ранее уже обращал внимание на то, как ЦБ аккуратно оценивает последствия налоговой реформы - здесь оценки похожие. Всё будет зависеть от вторичных эффектов, связанных с "влиянием изменения налогов на поведение населения и бизнеса, а также с направлениями расходования налоговых поступлений".
На 59 странице можно увидеть более развёрнутые оценки, из которых приведу следующую:
"При росте номинальных доходов населения и фиксированных порогах доходов в прогрессии НДФЛ возможен рост эффективной ставки НДФЛ и опережающее увеличение поступлений налога относительно базы (фонда оплаты труда экономики, фонда денежных доходов и ВВП) даже при новых социальных вычетах и льготах".
А пока ещё об одном важном документе - проекте основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 - 2027 годы. Ранее уже обращал внимание на то, как ЦБ аккуратно оценивает последствия налоговой реформы - здесь оценки похожие. Всё будет зависеть от вторичных эффектов, связанных с "влиянием изменения налогов на поведение населения и бизнеса, а также с направлениями расходования налоговых поступлений".
На 59 странице можно увидеть более развёрнутые оценки, из которых приведу следующую:
"При росте номинальных доходов населения и фиксированных порогах доходов в прогрессии НДФЛ возможен рост эффективной ставки НДФЛ и опережающее увеличение поступлений налога относительно базы (фонда оплаты труда экономики, фонда денежных доходов и ВВП) даже при новых социальных вычетах и льготах".
0001202408300013.pdf
615.9 KB
Правительство снизило объём субсидий на 2024 год региональным бюджетам на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трёх лет.
В сравнении с ранее установленной законом о федеральном бюджете общая сумма средств на данные выплаты уменьшена на 31 процент - с 35,35 до 24,47 млрд.рублей. По конкретным регионам относительный размер снижения сильно различается.
В сравнении с ранее установленной законом о федеральном бюджете общая сумма средств на данные выплаты уменьшена на 31 процент - с 35,35 до 24,47 млрд.рублей. По конкретным регионам относительный размер снижения сильно различается.
Довольно интересным получился отчёт Роснефти за полугодие, если сопоставить его с пресс-релизом компании. Как уже неоднократно отмечал ранее, РН пожалуй единственный налогоплательщик в стране, который так выпукло и регулярно обозначает налоговую тематику и активнейшим образом генерирует всевозможные предложения. А также единственный налогоплательщик в стране, который с недавних пор сам решает, сколько НДПИ уплатить в бюджет.
Но вернёмся к отчёту и пресс-релизу. В отчёте (страница 6): налоги за первое полугодие, кроме налога на прибыль, 1,8 трлн. рублей, налог на прибыль 272 млрд.рублей. В пресс-релизе: "Роснефть" по итогам 1 пол. 2024 г. обеспечила уплату 2,8 трлн руб. налогов". Существенное расхождение.
В отчёте доходы год к году выросли почти на 35 процентов (с 3,780 до 5,089 трлн.рублей), в то время как налоги, кроме налога на прибыль - на 58 процентов (с 1,138 до 1,8 трлн. рублей). Тезис пресс-релиза о росте налоговой нагрузки подтверждается цифрами.
Но.
Следовало бы уточнить, что именно Роснефть понимает под налоговой нагрузкой в размере 75 процентов. И учитывается ли в ней обратный денежный поток из бюджета в виде акциза на нефтяное сырьё. Поскольку эта субсидия имеет циклопические размеры и возвращает в отрасль порядка трети всех уплаченных ею налогов.
В соответствии с параметрами федерального бюджета на текущий год при НДПИ на нефть в размере 9,732 трлн.рублей возврат акциза был запланирован в сумме 3,123 трлн.рублей. Примерно так же было и ранее. Хотелось бы напомнить, что ни у Газпрома, ни у других упомянутых в пресс-релизе рентных отраслей такой субсидии нет.
Хотя к банкирам, конечно, вопросы остаются.
Но вернёмся к отчёту и пресс-релизу. В отчёте (страница 6): налоги за первое полугодие, кроме налога на прибыль, 1,8 трлн. рублей, налог на прибыль 272 млрд.рублей. В пресс-релизе: "Роснефть" по итогам 1 пол. 2024 г. обеспечила уплату 2,8 трлн руб. налогов". Существенное расхождение.
В отчёте доходы год к году выросли почти на 35 процентов (с 3,780 до 5,089 трлн.рублей), в то время как налоги, кроме налога на прибыль - на 58 процентов (с 1,138 до 1,8 трлн. рублей). Тезис пресс-релиза о росте налоговой нагрузки подтверждается цифрами.
Но.
Следовало бы уточнить, что именно Роснефть понимает под налоговой нагрузкой в размере 75 процентов. И учитывается ли в ней обратный денежный поток из бюджета в виде акциза на нефтяное сырьё. Поскольку эта субсидия имеет циклопические размеры и возвращает в отрасль порядка трети всех уплаченных ею налогов.
В соответствии с параметрами федерального бюджета на текущий год при НДПИ на нефть в размере 9,732 трлн.рублей возврат акциза был запланирован в сумме 3,123 трлн.рублей. Примерно так же было и ранее. Хотелось бы напомнить, что ни у Газпрома, ни у других упомянутых в пресс-релизе рентных отраслей такой субсидии нет.
Хотя к банкирам, конечно, вопросы остаются.
Деловая программа ВЭФ нагляднейшим образом свидетельствует о том, что по налогам обсуждать больше нечего. Поэтому никого из традиционных "спикеров" на эту тему там обнаружить не удастся, как и традиционных профильных сессий - кроме САРов с Беляковой из экс-Эрнст энд Янг. А из всех долгоиграющих тем в повестку затесалось дробление бизнеса, но только в рамках сессии "Эффективное ведение бизнеса на Дальнем Востоке: правовые риски и алгоритмы решения".
Из федеральных министров в программе присутствуют Чекунков, Козлов, Цивилёв, Старовойт, Дегтярёв, Мурашко.
Госдума обильно представлена различными депутатами, среди которых зампреды Бабаков, Яровая, Кара-оол. От совфеда заявлены Журавлёв, Кутепов, Шейкин, Широков, Рябухин, Карелова, Абрамов.
Не хватает Силуанова, Сазанова, Макарова и Егорова, правда?
Из федеральных министров в программе присутствуют Чекунков, Козлов, Цивилёв, Старовойт, Дегтярёв, Мурашко.
Госдума обильно представлена различными депутатами, среди которых зампреды Бабаков, Яровая, Кара-оол. От совфеда заявлены Журавлёв, Кутепов, Шейкин, Широков, Рябухин, Карелова, Абрамов.
Не хватает Силуанова, Сазанова, Макарова и Егорова, правда?
"Фудшеринг" пробивает себе дорогу.
Совсем недавно мы могли наблюдать, как правительство выступило против соответствующего законопроекта справороссов. Теперь попытку урегулировать налоговые вопросы передачи товаров в благотворительных целях предпринял депутат Метелев.
И не поверите - злые языки говорят, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности планирует поддержать его законопроект при условии учёта замечаний. При том, что замечаний этих превеликое количество. Но уверен, что Артём Павлович @artemmetelev найдёт в себе силы все их учесть и внести скорректированный текст ещё до истечения полномочий текущего созыва.
Вообще, конечно, долгоиграющая история.
Совсем недавно мы могли наблюдать, как правительство выступило против соответствующего законопроекта справороссов. Теперь попытку урегулировать налоговые вопросы передачи товаров в благотворительных целях предпринял депутат Метелев.
И не поверите - злые языки говорят, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности планирует поддержать его законопроект при условии учёта замечаний. При том, что замечаний этих превеликое количество. Но уверен, что Артём Павлович @artemmetelev найдёт в себе силы все их учесть и внести скорректированный текст ещё до истечения полномочий текущего созыва.
Вообще, конечно, долгоиграющая история.
Злые языки также утверждают, что КЗД планирует дать отрицательный отзыв на законопроект справороссов о механизме наследования излишне уплаченных налогов.
Насколько известно, документом предлагается внести в НК изменения, устанавливающие обязанность налоговых органов предоставлять нотариусу информацию о наличии суммы излишне уплаченного налога на едином налоговом счете умершего либо объявленного умершим, и порядок действий налогового органа в целях выплаты указанных денежных средств наследникам при предъявлении ими необходимых документов.
Предполагается, что правительство отметит идею авторов как заслуживающую внимания, но тем не менее не поддержит её, поскольку:
- законопроектом не предусматривается порядок наследования денежных средств для наследников плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов;
- потребуется доработка информационных систем ФНС.
А могли бы и поддержать с замечаниями. Идея-то правильная...
Насколько известно, документом предлагается внести в НК изменения, устанавливающие обязанность налоговых органов предоставлять нотариусу информацию о наличии суммы излишне уплаченного налога на едином налоговом счете умершего либо объявленного умершим, и порядок действий налогового органа в целях выплаты указанных денежных средств наследникам при предъявлении ими необходимых документов.
Предполагается, что правительство отметит идею авторов как заслуживающую внимания, но тем не менее не поддержит её, поскольку:
- законопроектом не предусматривается порядок наследования денежных средств для наследников плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов;
- потребуется доработка информационных систем ФНС.
А могли бы и поддержать с замечаниями. Идея-то правильная...