Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Пятничный вечер определённо накладывает определённый же отпечаток на общение в соцсетях.

Чувствуется, что какой-то фактор придаёт дополнительную живость дискуссиям, смелость суждениям, безапелляционность выводам.

Что бы это могло быть?
Налоговая ставка в размере 207 рублей за тонну апатит-магнетитовых руд замыкает по возрастанию тройку специфических ставок в правительственном законопроекте по металлургам. Опять видим, что относится она к Ковдору. Но к этому можно уже привыкнуть.

Здесь примечательнее то, что на апатит-магнетитовые запасы в открытых источниках претендуют и другие месторождения, например Дубравинское или Тикшеозерское. При том в первом содержание таких руд побольше, а во втором - поменьше, да еще и апатит-титаномагнетитовых.

Оценивался ли и каким образом налоговый эффект для иных месторождений, сказать сложно. Пока складывается впечатление, что вся линейка специфических ставок согласована индивидуально под Ковдор. И внесена в Думу без какого-либо обоснования, что впрочем в равной степени относится и к иным положениям законопроекта.
Есть разные люди.

Одному моему хорошему знакомому уже за 80, лет 8 назад его хватил инсульт. Одна сторона тела практически перестала слушаться.

Прошёл курс реабилитации, но помогло не очень. Несмотря на это до недавнего времени продолжал работать, принося копейку в семью. До сих пор поднимается на 14 этаж пешком, тренируется.

Никогда ни к какой роскоши не стремился даже в бытовом плане, не говоря уже о чём-то ином. Всегда скромен, но готов прийти на помощь - не по просьбе, а сам. Что я ощутил на своём опыте.

Всегда звонит мне ранним утром, чтобы первым поздравить с днём рождения, но я стараюсь в такой день сам ему звонить - из принципа, чтобы опередить, если повезёт.

Никогда не слышал от него ни одной жалобы на жизнь.

У каждого своя борьба.
Металлурги просят ограничить действие нового НДПИ и акциза трёхлетним периодом.

В связи с этим нефтяникам следует предложить вернуть налоговую систему в отрасли в параметры хотя бы 2013 года.
У младших на фоне болезни обострились личные чувства. Доча и раньше предпочитала папу, а теперь требует его круглосуточно. Сын вообще-то отдавал предпочтение маме, но сейчас наверное решил, что в этой ситуации папа надёжнее.

Итого - семейный арест, любовная альтернатива аресту домашнему.

Папа рад и вспоминает: "Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит". Хотя, это уже ближе старшему.
Амбиции будущих участников мирового рынка водорода впечатляют. При том, что объемы этого рынка пока являются некой фантазией.

Тем интереснее, как игроки оценивают свою долю в том, чего ещё нет.

Норвежская компания планирует занять 10 процентов. А Минэнерго обозначает для России долю в 20 процентов. Наша водородная концепция даёт возможность манёвра - к 2035 году запланированы более чем широкие границы экспорта от 2 до 12 млн. тонн.
8 ноября бюджетный комитет Думы должен рассматривать законопроект по металлургам.

Пока лишь в первом чтении, а времени у депутатов очень мало. Но когда нужно срочно реализовать в законе налоговую волю Правительства, на поправки могут дать всего день. Кому нужно, успеют внести.

Не знаю, найдётся хотя бы один депутат или сенатор, который публично поинтересуется расчётами. Справедливости ради стоит отметить, что правовое управление Думы уже отметило отсутствие обоснования в своём заключении, что редкость для правительственного законопроекта.

А поправки ожидаются. И по металлургам, и по нефтегазу.
Наблюдая очередной акт нескончаемой драмы под названием "топливные цены" хочется вновь вспомнить депутата Макарова, который полгода назад предлагал "употребить власть, а не только общее рассуждение о рыночных механизмах".

Сейчас в самом разгаре бюджетный процесс и самое время власть употребить.

Тем более, что по нефтянке Минфин теперь пишет ему напрямую.
Помимо необходимости решить налоговые вопросы с металлургами, химиками, нефтяниками и газовиками депутатам нужно ускориться и с заботой о малом бизнесе. Есть незакрытое президентское поручение Пр-1096, п.5 по законопроекту 875583-7. Тому самому, который предполагает возможность исчисления налога по УСН налоговым органом без участия налогоплательщика.

Текст довольно объёмный, в первом чтении был принят ещё 20 февраля 2020 года.

Иногда требуется поручение Президента, чтобы правительственный законопроект был принят. Это кстати одно из тех поручений, по которому докладчик не только Мишустин, но и Володин.
Ещё сложнее, чем с малым бизнесом, у депутатов и Правительства обстоит дело с освобождением от НДФЛ семей с детьми при продаже квартир. По поручению Пр-1249, п.5 нужно было "обеспечить внесение в законодательство изменений" и доложить к 1 ноября 2021 года.

Если следовать информации с regulation, законопроект даже не внесён в Правительство.

Но первоначальный срок по поручению уже истёк. Значит либо продлили, либо что-то доложили, либо будет критика по неисполнению.
Через месяц в России будет два плана развития водородной энергетики: один для всех - тот, что утверждён год назад, второй для Газпрома.

Целеполагание набирает обороты.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202111030028
"НДФЛ, налог на прибыль и прочие акцизы".

Так говорил один мой знакомый из властных структур, а было это лет 7 назад. Провидческая надо сказать классификация.

Тогда было немного по-другому. А сегодня в принципе любой налоговый да и бюджетный вопрос можно решить акцизом. Прямым или обратным.

Причём обратный уже плавающий, а прямого плавающего пока нет.
Довольно интересная информация по Башкортостану, который увеличил льготы для крупных нефтегазовых компаний задним числом.

Вероятно речь о "Башнефти", которая наращивает инвестиционную активность. От федерального бюджета помощи видимо не дождаться, поэтому поможет бюджет региональный.

Была льгота в виде освобождения от уплаты половины налога на имущество, но этого мало. Теперь будет полное освобождение.

Также для компании увеличивается ИНВ по налогу на прибыль.

Общая сумма льгот в открытых источниках оценивается в 3,2 млрд.рублей в год. Предоставляются они с 01.01.2021.

Очевидно, соответствующее обоснование представлено и региональный бюджет только выиграет. Злые языки утверждают, что региональный министр финансов на заседании парламента говорила, что от льготы по налогу на имущество увеличатся поступления от налога на прибыль, а когда говорилось о льготе по налогу на прибыль, информировала о дополнительном получении доходов от поступлений налога на имущество.
Налоговый закон не должен быть книгой для избранных. Любой владеющий русским языком должен быть в состоянии понять, что облагается и по каким правилам - почти об этом вроде бы и пункт 6 статьи 3 многострадального НК.

Каждый знает, что так и есть. И в НК всё точно совпадает с классификаторами и стандартами, а где не совпападает - суд и налоговая подскажут.

Поэтому и законопроект по металлургам особых опасений в этой части не вызывает. Немного смущает отсутствие большинства новичков из облагаемых руд в классификаторе ОК 032-2002, но когда это кого-то останавливало? Там ведь и руды не апатит-нефелиновые как в НК, а нефелин-апатитовые. Правда, в рекомендациях ГКЗ есть и те и другие (одни фосфатные, другие алюминиевые).

Но вот вопрос - правильно ли при налогообложении руководствоваться рекомендациями или кучей судебных решений при наличии классификатора? Отставить ответ! Вопрос риторический. И, кстати, где налоговая ставка для нефелин-апатитовых руд? Отставить ответ! Вопрос политический.

А что со штаффелитами? В рекомендациях ГКЗ найти не удалось - возможно плохо смотрел, интересуюсь у работников Росгеофонда. "Так это разновидность апатитовых руд" говорят. Извините, а почему Правительство их отдельно в законопроекте указало и в подпункт 2 пункта 2 статьи 342 уточнений не внесло? "А мы здесь при чём, мы налогами не занимаемся". Ну хорошо, а где ставки для апатит-нефелин-редкометальных, апатит-титаномагнетитовых, апатит-франколитовых и апатит-флогопитовых руд? Там ведь везде разная экономика. Отставить ответ! Вопрос политический.

Дальше погружаться в данном случае не стоит - тема разнообразная и до бесконечности интересная.

Мне кажется "тонкая настройка" налоговых ставок на фоне изъятия сверхприбылей актуализирует вопрос новой классификации ТПИ. Эта работа вроде бы ведётся довольно давно, надо бы ускориться.

А может быть просто законопроект надо подправить.
Поскольку принципы построения судебной системы обывателю недоступны, на практике возникают вопросы теоретического свойства.

Один из них - можно ли обжаловать в суде действия квалификационной коллегии судей и если можно, то как и в какой суд.
Бушует телеграм, случай "хайповый", всем нужно отметиться. И я отмечусь.

Уважаемым политическим каналам, которые вроде бы читают аж там, негоже репостить матершину, особенно в исполнении "барышень". Что вдвойне неприятно.

Уважайте русский язык и своих читателей, хотя бы запикивайте.
Верховный Совет Республики Хакасия всё-таки внёс в Думу законопроект о повышении налоговых ставок при добыче угля открытым способом. Как известно, история у данного вопроса долгая и Хакасия в нём настойчива.

Несмотря на длительную работу с Правительством заключение дано отрицательное. Хотя по мне аргументы не концептуальные. Бросается в глаза указание на отсутствие в ФЭО анализов и расчётов - как мы знаем, само Правительство всегда подробнейшим образом обосновывает свои предложения. Ну и последний гвоздь в крышку - порядок вступления в силу не соответствует статье 5. Это действительно концептуально и ко второму чтению не поправишь.

А если серьёзно, вопрос в законопроекте 6620-8 ставится важный. И подходить к его решению всё равно придётся, возможно не только в отношении угля. Наверное, авторам правильнее было бы пытаться учесть критику Правительства не внесением поправок в статью 337, а установлением повышающего коэффициента к ставке - Крента в помощь. Но видно, дело принципа.

Весьма характерно, что повышение ставки тактически предложено очень вовремя - как раз на фоне аналогичного предложения самого Правительства по коксующимся углям.
Опубликован приказ Минфина по соглашениям о сохранении занятости. В нём, напомню, реализуется установленный законом 309-ФЗ принцип "и так сойдёт" применительно к обратной силе налоговой льготы. Когда одна норма многострадального НК (подпункт 4 пункта 3 новой статьи 342.8) даёт такую возможность, а другая (подпункт 1 пункта 6 той же статьи) её отнимает.

Минфин брать на себя непосильную ношу не стал и обратной силы в самом соглашении нет, хотя сделать это ничего не стоило. Но и так сойдёт, поскольку все всё понимают - на руку системное толкование. Ибо негоже придираться к букве, если нужно соблюсти дух.

Есть и изюминка в процессе, которую можно обнаружить на regulation. Дело в том, что Минэк засомневался в способностях Минфина и провёл собственные "публичные консультации с заинтересованными представителями предпринимательского сообщества". Которыми оказались Алроса и Норникель. Последний даже дал замечания, из коих следует, что волнуют перспективы потерять льготы при реорганизации.

Скорее всего компания считает, что её замечания не покрываются пунктом 5 всё той же статьи 342.8, а возможно есть и другие причины - например беспокойство о налоговом режиме с даты реорганизации до даты заключения нового соглашения. Но просить Минфин своим приказом изменить прямую норму закона (подпункт 2 пункта 9 статьи 342.8) всё-таки чересчур. Не те нынче времена.

И так сойдёт. Потом внесут соответствующие поправки.
Идея о плавающем акцизе еще не утонула

Кризис на рынке топлива в 2018 г. привел к нескольким законодательным последствиям. Самым главным и долговременным из них стал запуск акцизного демпфирующего механизма. Однако ФАС выступала последовательным сторонником иного способа акцизного регулирования — гибкого, который, по сути, является альтернативой демпферу. Минфин в лице тогдашнего замминистра Ильи Трунина высказался против, и главный аргумент лежал не в налоговой, а в бюджетной сфере (дорожные фонды на уровне регионов).

И все же намного проще изменить налоговое законодательство, тем более что Минфином созданы возможности, отмечает независимый эксперт Борис Луцет. При этом он уверен, что наиболее предпочтительным, если не единственным, вариантом гибкого акциза является его администрирование на уровне АЗС.

❗️ С точки зрения операции, подлежащей налогообложению, в этом случае могло бы рассматриваться получение/оприходование бензина и ДТ, что примерно похоже на то, как применяются акцизы по керосину. Гибкость налогообложения можно обеспечить соответствующей настройкой системы налоговых вычетов, за основу которых будут взяты действующие ставки акцизов на топливо. Финальный размер налоговой субсидии в этом случае может быть установлен исходя из объема реализации в текущем месяце как доля «основной» ставки акциза для данного вида топлива, которая и будет определяться в зависимости от ценовых параметров — как внешних, так и внутренних.

Размер вычета так же, как НДПИ и пошлина, должен меняться регулярно в привязке и с учетом конъюнктуры рынка. Это полностью впишет новый механизм в существующую налоговую систему.

Такая конструкция дает абсолютную свободу для настройки параметров налогового субсидирования. Поскольку балансируется не сама ставка топливного акциза, а налоговый вычет в рознице, источник формирования дорожных фондов при этом не затрагивается.