Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Запущенный в тестовом режиме аналитический портал ФНС уже достаточно информативен и, надеюсь, будет развиваться в данном направлении. Стоит однако подработать представление некоторых данных, дабы не заставлять читателя разбираться самостоятельно.

На этот раз обращу внимание на представление бюджетных доходов. Их стоило бы в полной мере синхронизировать с данными минфина, иначе может возникнуть путаница. Сейчас портал налоговиков по поступлениям в федеральный бюджет за 11 месяцев 2021 года даёт цифру 14,2 трлн. руб. и по разделу "налоги" и по разделу "все поступления". Однако, эта цифра только по доходам, администрируемым ФНС - об этом легко узнать на сайте минфина. Все поступления за указанный период (с учётом ФТС и иных органов власти) составили 22,4 трлн. руб.
Налоговая сессия Гайдаровского форума показалась скучноватой. В принципе, те же участники и те же слова, ничего нового. Нужно бы новых "спикеров".

Мне лично импонирует критика Макаровым непредсказуемости и изменчивости налогового законодательства, хотя не припомню ничего подобного в заключениях возглавляемого им комитета. Вероятно, это личная точка зрения.

Вообще с Андреем Михайловичем трудно не соглашаться, например в оценке судебной системы. "О судах либо хорошо, либо ничего" - ёмко и содержательно.

https://gaidarforum.ru/ru/programme-2022/2535/
Не думайте, что инвестиционный налоговый вычет по НДФЛ - удел обеспеченных граждан, не торопитесь. Бывает так, что им пытаются воспользоваться и простые смертные, без сопровождения консультантов и помощников. Они не в курсе нюансов многострадального НК, проактивности и облачной цифровизации. Поэтому просто общаются с менеджером финансовой компании и работником налоговой инспекции. Первый посылает их за справкой ко второму, а второй посылает куда-то ещё, только не за вычетом.

Не верите? А зря. Всё очень просто - после мытарств с подачей документов и месячного ожидания (раньше, чем через месяц, никак - прямо так и говорят) клиент получает долгожданную справку. Радостный приносит её менеджеру, тот радостно готовит документы для подписания и... вдруг сообщает, что справка-то о социальных вычетах, а не инвестиционных. Вот... И посылает клиента опять туда же, где его уже ожидает любезный инспектор и говорит, что никаких документов из ранее поданных искать не будут - подавайте заново если хотите. И вообще уже конец рабочего дня.

Всё бы ничего, побегать туда-сюда что-то вроде национального вида спорта. Только клиент - женщина на пенсии, здоровье которой сильно отличается от марафонца. Понадеявшаяся на автоматизацию и клиентский сервис.

Теперь вот думает, наверное лучше обойтись без вычета. Благо и вложения и доход очень скромные, поэтому и налог будет небольшой. Ну её, эту проактивность с автоматизацией!
Я бы добавил, что без обратного акциза уже пожалуй никакие меры поддержки нефтепереработки и нефтехимии не обсуждаются. Поэтому сама по себе просьба Роснефти, тем более уже неоднократно высказанная, по сути новостью не является.

Кстати, акциз не отрицательный, а именно обратный - это уже закреплено законодательно. Так что Минфину надо работать над терминологией...
Не знаю, насколько это соответствует. Но вот интересно - какова доля господдержки, в том числе налоговой, в подобных проектах.

https://www.facebook.com/groups/AliensAnonymous/permalink/3129715247285482/
Есть разные люди.

За свою короткую, но разнообразную жизнь довелось помочь устроиться на разные работы нескольким знакомым, некоторых из которых считал друзьями. Один из таких знакомых в приснопамятные времена был рекомендован мной в налоговое тогда ещё управление Газпрома.

Есть люди, которые улыбаются всем. У них крепкие тылы в виде родных, жить они привыкли без напряжения и поэтому излучают дружелюбие. Таков был и он, что правда не сказалось на профессиональном уровне. Потому что когда судьба мне самому предоставила возможность поработать в национальном достоянии, в первый же день наткнулся на ошибку, притом элементарно-школьную, допущенную им. Дальнейшее знакомство с профстороной улыбчивости сюрпризов также не принесло. Но международкой я не занимался, а потому непосредственно пересекались редко.

Но вот сверху на руководство тогда ещё управлением был ниспущен очередной эффективный менеджер, с которым в силу его сверхвысокого профессионализма и человеческих качеств отношения не заладились. Предсказуемо была развёрнута мужественная кампания по подковерному отжиманию меня от разных тем. Вызывались сотрудники, велись беседы. И было чертовски интересно узнавать о результатах этих бесед - но в отношении своего визави особенно. Чуть позже узнал, что присягнул он практически мгновенно, чем и заслужил высочайшую благосклонность. Правда ненадолго.

Он и поныне трудится в благословенном месте на средненачальственной должности, но уже давно не в налогах - занимается чем-то вроде стратегии и тактики. И дай Бог ему здоровья, ведь вовремя предать - и не предать вовсе, а предвидеть.

У каждого своя борьба.

https://news.1rj.ru/str/borislutset/509
Вспоминая приближающееся появление в налоговом законе среднеотраслевой нагрузки, не лишне вновь обратиться к проблемам её законодательного определения. Некоторые законы уже очень давно нагрузкой этой не только оперируют, но и дают ей определения, хотя и совсем в другом качестве. И даже устанавливают налоговую стабильность, не совсем правда понятно зачем.

Вот, скажем, законы о капвложениях (статья 1) и иностранных инвестициях (статья 2) не стесняются определить "совокупную налоговую нагрузку". Они правда её на выручку не делят и по отрасли не усредняют, но это дело техники - для их целей это и не нужно. Важнее то, что определение базового термина даётся законом. Да ещё как даётся - только федеральные налоги и страховые взносы, при том без акцизов и НДС. Плюс стабильность на период окупаемости (правда не более семи лет и с нюансами). В общем с огоньком, что простительно ввиду практической бесполезности и возраста норм.

Может быть и ещё где-то налоговая нагрузка определяется - законов много. Тут бы воспользоваться ситуацией и тему в целом проработать - не просто соотносить статданные по налогам/сборам с данными по оборотам. А покопать поглубже - глядишь и толк будет не только для обеспечительных мер.

Просто поднять циркуляры ФНС на уровень Правительства - от нечего делать. Науку стоит привлечь, экспертов.
В целях реализации новой налоговой льготы для Газпром нефти Правительство издало постановление 2512 от 28.12.2021. Данным документом не только правила заключения инвестсоглашений дополняются ссылками на новый пункт 3.8 статьи 343.2, но и утверждается форма нового инвестсоглашения. Которая предсказуемо практически (за исключением нескольких редакционных уточнений) является калькой с ранее утверждённой формы для Роснефти.

Однако, если по пункту 3.3 полномочия на утверждение такой формы были предоставлены Правительству непосредственно законом, то по пункту 3.8 таких положений формально нет. В нём указывается лишь на порядок заключения соглашений, но не на право утверждать их форму.

В этом случае, помимо иных особенностей новой льготы, есть возможность в очередной раз наблюдать так сказать приоритет содержания над формой - поскольку подобными "мелкими" формальностями можно пренебречь для реализации того или иного счётного решения.

В данной конкретной ситуации - не принципиально. С точки зрения тенденции - очередное подтверждение деградации.
Удалось ознакомиться с законопроектом по НДД, о котором писали Ведомости. Он подготовлен депутатами Завальным и Ануфриевой и является плодом той самой рабочей группы, которая трудится в секретном режиме и отголоски деятельности которой мы можем наблюдать, например, в виде призывов отправить в тундру г-на Сазанова.

Как и написано в газете, под НДД предлагается 27 новых участков - 4 в третью группу и 23 в четвёртую. Как водится, вместо внесения изменений/дополнений подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 333.45 многострадального НК просто излагаются в новой редакции. Если вспомнить недавнее аналогичное действие в отношении пункта 2 статьи 342, можно предположить новый модный тренд в законотворчестве.

Но это далеко не всё. Законопроектом предусматривается целый ряд изменений в большое количество норм, влияющих на определение итоговой суммы налога. В пояснительной записке (во всяком случае на сегодняшний день) обоснования этих поправок Вы не найдёте - это ведь тоже своеобразный тренд. Там лишь сказано, что они связаны "с уточнением отдельных параметров.... в части решения отдельных спорных вопросов правоприменения". Было бы конечно лучше, если бы авторы хотя бы кратко пояснили, в чём суть.

А то ведь по аренде (лизингу) предлагается свой порядок учёта расходов - по сути дезавуирующий для плательщиков НДД недавно внезапно внесённые и принятые правительственные поправки (пункт 5 статьи 333.47). На мой взгляд, не самым удачным образом изложена поправка в пункт 2 статьи 333.46 по минимальным оптовым ценам в Цгаз. Присутствует блок поправок по амортизации, восстановлению расходов и индексации убытков (333.48, 333.51 и 333.52).

Традиционно статья о вступлении в силу щедро раздаёт обратную силу различным нормам. В пояснительной записке сказано, что по участкам 4 группы обратную силу можно придать с 01.01.2022 потому, что это не влечёт "возникновения потерь бюджетов... в ближайшей перспективе". На мой взгляд обоснование могло бы быть поближе к статье 5 НК - в этом случае вспомнить о ней самое время.

Что ещё немного удивило в законопроекте - отсутствие каких-либо законодательно закреплённых обязательств по увеличению добычи и бюджетному эффекту. Ранее о данных требованиях Минфина также писали Ведомости. Но непубличность рабочей группы не позволяет оценить, о чём и насколько категорично говорило министерство.

Ну и что совсем необычно - неидеальная техника. Где-то кавычек не хватает, где-то и точка с запятой вместо двоеточия. Для проекта, фактически выходящего из недр бюджетного комитета и направляемого в Правительство - неприятность хоть и малая, но непростительная. Наверное к внесению в Думу поправят.
Forwarded from Антиглянец
Прелестно
Градус борьбы с предателями-сислибами повышается. С ними заодно в орбиту ненависти засасывает всё больше персонажей, включая и несчастных иностранных инвесторов в наши акции.

Редко занимаюсь "перепостами", тем более столь брутальными. Но здесь только ради риторики стоит это сделать, не вдаваясь в содержание - такая "классика" сейчас занимает большую часть политического телеграма.

https://news.1rj.ru/str/dvinskyclub/1492
Теперь А. Б. Миллеру положены льготы, предусмотренные Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ, в том числе ежемесячная выплата в размере 26 847 рублей (статья 6.2). А также региональные доплаты.

Помимо этого в соответствии с указанным законом Героям Труда предоставляются льготы по медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию, льготы по оплате жилищно-коммунальных и бытовых услуг, бесплатный проезд один раз в год на ж/д и постоянно на городском транспорте, льготы по коммунально-бытовому и торговому обслуживанию, при пользовании средствами связи, посещении культурно-зрелищных и спортивно-оздоровительных организаций, бесплатное профессиональное обучение, а также дополнительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до трёх недель в год в удобное для них время.
Не исключено, что льготы по акцизу на сталь были предоставлены электрометаллургам не зря. Один из крупнейших представителей отрасли - Абинский электрометаллургический завод - уже рапортует о новых достижениях в производстве.

Новость состоит в выпуске впервые в России катанки 5 мм, что в сравнении со стандартной технологией значительно снижает затраты и повышает производительность. И, что не менее важно по нынешним временам, повышает экологичность и снижает углеродный след.

АЭМЗ входит в состав холдинга "Новосталь-М", мощности на сегодняшний день составляют более 1,5 млн. тонн стали в год. Ранее предприятие было одним из подписантов обращения в Правительство с просьбой не вводить акциз для электрометаллургического производства.
В продолжение истории о мытарствах пенсионерки, поверившей в цифровизованную проактивность ФНС.

Решив всё-таки использовать вычет какого-то типа по какому-то счёту, она вернулась в инспекцию и написала в рекомендованной ФНС свободной форме заявление. Мы все понимаем, что ей для этого понадобился совет со стороны, ибо в инспекции есть только бланк на социальные вычеты, каковой и предоставляется "щедро" для написания заявлений на вычеты инвестиционные.

Разговор с руководящим работником инспекции, ответ - Вы сами виноваты. Ну, в этом-то никто и не сомневался, но результат налицо. Повторную справку пришлось ждать не месяц, а всего лишь несколько дней. И, о чудо - давно вожделенный документ опять в руках. Название вычета наконец совпадает - можно идти к брокеру. И тут...

Здесь бы конечно дать отступление, сделать пару ссылок на выступления Егорова, несколько видео, в том числе его встреч с президентом. Но случай частный, ФНС безусловно одна из лучших налоговых служб мира.

Тем не менее: в справке, выданной сегодня, стоит дата выдачи "21.12.2022".

Многие классики описывали отношения одного маленького, но честного и законопослушного, человека с большим, но ещё более честным и законопослушным, государством. Могу сказать на этом примере: при всей своей фантазийности они намного правдивее, чем всё руководство ФНС вместе взятое.

В завершение могу добавить, что итог этой конкретной истории довольно оптимистичен. "Клиент" смогла-таки получить вычет, во всяком случае на уровне брокера. Но теперь зареклась играть в игры со сладкоречивыми финансистами по правилам ещё более сладкоречивого государства.

https://news.1rj.ru/str/borislutset/559
В заметке Коммерсанта по демпферу есть одна характерная оговорка - "уровень компенсации АЗС будет повышен на 15 п.п., до 83 %". В действительности до сих пор никто ни о какой компенсации АЗС речи не вёл, между тем постановка вопроса не лишена смысла.

Продолжаю считать, что по-крайней мере часть налогового субсидирования должна быть перенесена в розничное звено. Например, в виде администрирования гибкого акциза.

Также обратный акциз в общем, и демпфер в частности, сам по себе должен быть переосмыслен с точки зрения публичного контроля за его эффективностью. Это дело парламента и Счётной палаты.

Публичность позволит ответить на многие вопросы. Например о том, где нормативно закреплены обязательства нефтяников меньше экспортировать или дешевле продавать. Или о том, почему нужно компенсировать именно 83 процента, а не 79 или 88 например.

Да мало ли ещё вопросов к демпферу...
Чтобы оценить уровень репрезентативности решений по "донастройке демпфера", достаточно ознакомиться с финансово-экономическим обоснованием к прошлому законопроекту (затем ставшему ФЗ-305). Тогда, напомню, всё сделали как договорились с нефтяниками - задним числом и по акцизу, и по НДПИ.

Не ищите особых пояснений и в пояснительной записке. Их там нет - просто описание вносимых норм, без аргументации и обоснований.
Статс-секретари Евтухов (Минпромторг) и Сазанов (Минфин) приехали на предприятия ТМК, где ожидаемо посетили в том числе и электросталеплавильный цех. Возможно, формальной причиной стало обсуждение перечня для освобождения от акциза.

Но судя по тональности пресс-релизов, реальный повод для визита погружён в более глубокие переговорные пучины. Иначе не объяснить слова г-на Сазанова о необходимости увидеть "на местах", как отразятся на производствах налоговые изменения, которые вступили в силу всего три недели назад.

Можно предположить, что значительный запас прочности металлургов по рентабельности не даёт покоя Минфину. А Минпромторг с подведомственными налогоплательщиками демонстрируют готовность направить "сверхдоходы" в ESG-инвестиции.

Пока что Минпромторг повёз Минфин не в тундру, а на Урал. Дальнейший маршрут неизвестен.

Также следует учитывать, что никаких льгот для стимулирования "зелёных" инвестиций металлургам на сегодняшний день ожидать не приходится.
В сфере стимулирования инвестиций работа ведётся активная - в Правительстве в разных составах заседают разные группы, с привлечением регионов. Из последних вопросов - совершенствование СЗПК. Не зря давались президентские поручения.
Решений уже принято много, и будет ещё не мало.
Стоит задуматься над их кодификацией.
Удалось ознакомиться с законопроектом сенатора Кутепова по стимулированию добычи вольфрама и молибдена, о котором в декабре писали Ведомости.
Это очередная демонстрация и поспешности повышения налогов сразу в 3,5 раза и сразу для всех в прошлом году, и недостаточной эффективности соглашений о сохранении занятости - их не хватает для развития редкометальной отрасли. Дискуссия о её поддержке идёт в правительстве давно.
При всей важности законопроекта есть в нём три вопроса, возможно требующих доработки.
Во-первых, на четыре металла распространяется понижающий коэффициент 0,1 (пп.1 п. 1 ст. 342.7 НК). Но действует он только 10 лет с момента начала добычи (пункт 2 указанной статьи). Поэтому для каких-то месторождений он будет применяться непродолжительное время, а для каких-то и вовсе не будет. Стоило бы предусмотреть специальные переходные нормы.
Во-вторых, предлагается вовсе исключить соглашения о сохранении занятости по редким и редкоземельным металлам. Вопрос: что делать тем, кто их уже заключил? Да и зачем в принципе нужна такая норма, когда сами соглашения могли быть заключены лишь до конца прошлого года?
И, в-третьих, не мешало бы кое-что подправить в статье 337, там-то вольфрам и молибден относятся к металлам цветным, а не редким. Без этого кривотолков не избежать. В упомянутом Ведомостями ГОСТ Р 59128-2020 вольфрам/молибден и цветные, и редкие.