Обеспокоенность услышана. Налоговый комитет РСПП обозначился активностью 25 марта, притом активностью повышенной. В один день состоялось сразу два заседания.
На первом из них совместно с комитетом по собственности и судебной системе обсудили и раскритиковали законопроект о новых составах преступлений в налоговой сфере. На втором рассмотрели единый налоговый счёт и, что характерно, вновь организационные вопросы деятельности комитета.
Судя по данной информации, пертрубации в этой части РСПП пока так и не завершились. Вероятно именно поэтому объём рассматриваемых вопросов не соотносится с текущей ситуацией и концентрируется на тактике в ущерб стратегии.
Продолжаем ждать от коллег чего-нибудь более масштабного и интенсивного.
На первом из них совместно с комитетом по собственности и судебной системе обсудили и раскритиковали законопроект о новых составах преступлений в налоговой сфере. На втором рассмотрели единый налоговый счёт и, что характерно, вновь организационные вопросы деятельности комитета.
Судя по данной информации, пертрубации в этой части РСПП пока так и не завершились. Вероятно именно поэтому объём рассматриваемых вопросов не соотносится с текущей ситуацией и концентрируется на тактике в ущерб стратегии.
Продолжаем ждать от коллег чего-нибудь более масштабного и интенсивного.
Telegram
Луцет
Налоговому комитету РСПП стоило бы проявиться в публичном поле. О деятельности руководства союза всем известно, а что думают эксперты по мерам налоговой поддержки - тайна.
Судя по официальной информации последний раз комитет заседал 11 февраля. С тех пор…
Судя по официальной информации последний раз комитет заседал 11 февраля. С тех пор…
Минэнерго приподняло завесу над мерами налоговой поддержки нефтянки, но сделало это довольно оригинально. Если раньше Новак говорил об отвязке ставок от мировых цен и Шульгинов подтвердил это депутатам, то Бондаренко рассказала о проработке совместно с минфином "изменения индикативного уровня цен при расчете НДПИ". Можно надеяться, что это одно и то же - лишь чиновничий язык в переводе на человеческий звучит по-разному.
Потому что индикативные цены в том виде, как их приучено понимать наше народонаселение, это ничто иное, как демпферная компонента в составе НДПИ. И существуют они в данном налоге по-разному - в каком-то случае через ссылку на коэффициент Кдемп в акцизах (Даб и Ддт) , а где-то и прямо установлены в статье 342.5 (Цабвр_с и Цдтвр_с). Поэтому, если воспринимать заявления Бондаренко буквально, можно нафантазировать всякого, чего не хотелось бы. Будем надеяться, что речь всё-таки именно о том, что ранее говорил вице-премьер.
И заметьте - про сам демпфер ни слова. Лишь его собрат по обратному акцизу, инвестиционный коэффициент, да и то в части продления сроков. Давно такого не было, и выглядит довольно странно. Потому что совсем недавно и Новак, и Завальный и минфин подтверждали, что любимый всеми демпфер таки будет донастроен. Нужно лишь немного времени уточнить детали - законопроект перенесли, чтобы сориентироваться в ситуации.
Одним словом завесу приподняли, но не полностью. Многое осталось в тени, в том числе логика субсидирования нефтепереработки.
Потому что индикативные цены в том виде, как их приучено понимать наше народонаселение, это ничто иное, как демпферная компонента в составе НДПИ. И существуют они в данном налоге по-разному - в каком-то случае через ссылку на коэффициент Кдемп в акцизах (Даб и Ддт) , а где-то и прямо установлены в статье 342.5 (Цабвр_с и Цдтвр_с). Поэтому, если воспринимать заявления Бондаренко буквально, можно нафантазировать всякого, чего не хотелось бы. Будем надеяться, что речь всё-таки именно о том, что ранее говорил вице-премьер.
И заметьте - про сам демпфер ни слова. Лишь его собрат по обратному акцизу, инвестиционный коэффициент, да и то в части продления сроков. Давно такого не было, и выглядит довольно странно. Потому что совсем недавно и Новак, и Завальный и минфин подтверждали, что любимый всеми демпфер таки будет донастроен. Нужно лишь немного времени уточнить детали - законопроект перенесли, чтобы сориентироваться в ситуации.
Одним словом завесу приподняли, но не полностью. Многое осталось в тени, в том числе логика субсидирования нефтепереработки.
А вот подоспела новость и от Шульгинова, уже и с индикативными ценами в НДПИ и с демпфером:
https://news.1rj.ru/str/minenergo_official/901
https://news.1rj.ru/str/minenergo_official/901
Telegram
Минэнерго России
Николай #Шульгинов на заседании рабочей группы Госсовета по энергетике назвал главные меры, разработанные Минэнерго России, для сохранения устойчивости функционирования российского #ТЭК
🛢На нефтегазовом и топливном рынке:
- Будет проведена корректировка…
🛢На нефтегазовом и топливном рынке:
- Будет проведена корректировка…
Сложно придумать более эффектную критику демпфера, чем это замечательное сообщение минэнерго.
Не лучше ли отказаться от акцизного эксперимента в пользу более логичных вариантов субсидирования/регулирования?
Не лучше ли отказаться от акцизного эксперимента в пользу более логичных вариантов субсидирования/регулирования?
Telegram
Минэнерго России
Минэнерго поясняет:
В настоящий момент речи о приостановке на неопределённый срок в 2022 году действия антимонопольного законодательства по критерию регулярности и равномерности биржевых торгов не идёт. Минэнерго России ведёт дискуссию с ФАС о приостановке…
В настоящий момент речи о приостановке на неопределённый срок в 2022 году действия антимонопольного законодательства по критерию регулярности и равномерности биржевых торгов не идёт. Минэнерго России ведёт дискуссию с ФАС о приостановке…
Минюст продолжает радовать отношением. Сегодня удалось побывать на приёме у замминистра М.М.Бесхмельницына, который выслушал имеющиеся предложения по нотариату. В частности:
- повышение роли государства в регулировании нотариальной деятельности;
- независимый общественный аудит;
- общественный контроль нормотворчества ФНП, в том числе совместного с государством;
- уточнение правил антимонопольного регулирования;
- профессиональная экспертиза с привлечением независимых экспертов;
- совершенствование кодекса профессиональной этики;
- совершенствование страховых механизмов;
- изменение процедур обжалования действий нотариусов;
- недопустимость занятия одним лицом нескольких руководящих должностей в системе нотариата, сменяемость;
- предложения по совершенствованию законодательства о нотариате в части вступления в наследство;
- некоторые организационные моменты.
Отдельное внимание было уделено сенаторскому законопроекту о региональном нотариальном тарифе - отметил, что льготы по его уплате должны устанавливаться непосредственно законом. Помимо этого, по аналогии с ведомственными проектами НПА предлагается проект соответствующего решения нотариальной палаты до согласования минюстом размещать для общественного обсуждения.
Исходя из профессионального разговора надеюсь, что некоторые из высказанных предложений в той или иной степени будут реализованы.
- повышение роли государства в регулировании нотариальной деятельности;
- независимый общественный аудит;
- общественный контроль нормотворчества ФНП, в том числе совместного с государством;
- уточнение правил антимонопольного регулирования;
- профессиональная экспертиза с привлечением независимых экспертов;
- совершенствование кодекса профессиональной этики;
- совершенствование страховых механизмов;
- изменение процедур обжалования действий нотариусов;
- недопустимость занятия одним лицом нескольких руководящих должностей в системе нотариата, сменяемость;
- предложения по совершенствованию законодательства о нотариате в части вступления в наследство;
- некоторые организационные моменты.
Отдельное внимание было уделено сенаторскому законопроекту о региональном нотариальном тарифе - отметил, что льготы по его уплате должны устанавливаться непосредственно законом. Помимо этого, по аналогии с ведомственными проектами НПА предлагается проект соответствующего решения нотариальной палаты до согласования минюстом размещать для общественного обсуждения.
Исходя из профессионального разговора надеюсь, что некоторые из высказанных предложений в той или иной степени будут реализованы.
Минпромторгом подготовлен законопроект о пониженной ставке налога на прибыль для индустриальных и технопарков. Его необходимость вызвана тем, что в соответствии с НК ранее установленные регионами пониженные ставки прекращают своё действие с 1 января 2023 года.
Как отмечает министерство, на сегодняшний день в стране действует 258 и создаётся 128 парков и их формат востребован бизнесом. Всего пониженная ставка налога на прибыль предусмотрена законодательством 33 субъектов РФ, в том числе в Москве.
По форме решение предлагается по аналогии с иными похожими льготами - через новый абзац пункта 1 статьи 284 и новую статью с особенностями применения пониженной ставки. А по содержанию несколько отличается. Во-первых, льготы предлагается давать не только резидентам, но и управляющим компаниям, что не практикуется. Во-вторых, новая статья не учитывает опыта аналогичных норм и описывает льготные возможности весьма широко. Здесь авторам не помешало бы проанализировать статью 284.4 (о ТОРах, СПВ и Арктике) и предусмотреть ряд аналогичных ограничений/уточнений, таких как отсутствие филиалов и неприменение иных льготных режимов.
После такой доработки контраргументов у противников принятия закона будет значительно меньше.
Как отмечает министерство, на сегодняшний день в стране действует 258 и создаётся 128 парков и их формат востребован бизнесом. Всего пониженная ставка налога на прибыль предусмотрена законодательством 33 субъектов РФ, в том числе в Москве.
По форме решение предлагается по аналогии с иными похожими льготами - через новый абзац пункта 1 статьи 284 и новую статью с особенностями применения пониженной ставки. А по содержанию несколько отличается. Во-первых, льготы предлагается давать не только резидентам, но и управляющим компаниям, что не практикуется. Во-вторых, новая статья не учитывает опыта аналогичных норм и описывает льготные возможности весьма широко. Здесь авторам не помешало бы проанализировать статью 284.4 (о ТОРах, СПВ и Арктике) и предусмотреть ряд аналогичных ограничений/уточнений, таких как отсутствие филиалов и неприменение иных льготных режимов.
После такой доработки контраргументов у противников принятия закона будет значительно меньше.
Вопрос налогообложения щебня продолжает волновать умы. Ранее писал о том, как на защиту налогоплательщиков вставало министерство промышленности. Но, как и в случае с вольфрамом и молибденом, его усилий видимо оказалось недостаточно и за дело взялся совфед.
Как известно, на имя Матвиенко ранее поступило обращение профильной ассоциации на эту тему. И вот по результатам разговора с министром строительства родилось постановление верхней палаты, в котором щебню посвящён отдельный пункт в рекомендациях правительству. Не поленюсь привести его целиком:
"рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих четкое определение добытого полезного ископаемого, подлежащего обложению налогом на добычу полезных ископаемых, в виде строительного камня, направляемого в дальнейшем на переработку и производство щебня, в целях недопущения квалификации в качестве добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению, щебня, непосредственно добываемого путем измельчения, дробления горных пород".
Не больше и не меньше. Совещание на уровне вице-премьера в этом случае выглядело бы логичным.
Как известно, на имя Матвиенко ранее поступило обращение профильной ассоциации на эту тему. И вот по результатам разговора с министром строительства родилось постановление верхней палаты, в котором щебню посвящён отдельный пункт в рекомендациях правительству. Не поленюсь привести его целиком:
"рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих четкое определение добытого полезного ископаемого, подлежащего обложению налогом на добычу полезных ископаемых, в виде строительного камня, направляемого в дальнейшем на переработку и производство щебня, в целях недопущения квалификации в качестве добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению, щебня, непосредственно добываемого путем измельчения, дробления горных пород".
Не больше и не меньше. Совещание на уровне вице-премьера в этом случае выглядело бы логичным.
Sound.aac
514.6 KB
Дорогие друзья!
Как Вы знаете, многодетные не вошли в налоговый пакет поддержки. Нашим малышам сегодня исполнилось 2 года, и они также недовольны этим обстоятельством.
В качестве подтверждения прилагаю запись обсуждения ими данного вопроса на семейном совете.
Как Вы знаете, многодетные не вошли в налоговый пакет поддержки. Нашим малышам сегодня исполнилось 2 года, и они также недовольны этим обстоятельством.
В качестве подтверждения прилагаю запись обсуждения ими данного вопроса на семейном совете.
"Газовый" указ задаёт и контуры нового налогового регулирования. При котором НК РФ может не применяться в какой-то части "впредь до внесения изменений" (пункт 4 указа), как минимум.
Депутаты ранее забыли решить данный вопрос, расширив в рамках антикризисного пакета лишь налоговые полномочия правительства. Думаю, данный недочёт будет исправлен в самое ближайшее время.
Не зря унификация налогового законодательства России и Белоруссии была обозначена в качестве приоритета. У наших соседей вопросы иерархии закона и актов президента давно решены в пользу последних (пункт 2 статьи 3 НК РБ).
Депутаты ранее забыли решить данный вопрос, расширив в рамках антикризисного пакета лишь налоговые полномочия правительства. Думаю, данный недочёт будет исправлен в самое ближайшее время.
Не зря унификация налогового законодательства России и Белоруссии была обозначена в качестве приоритета. У наших соседей вопросы иерархии закона и актов президента давно решены в пользу последних (пункт 2 статьи 3 НК РБ).
Пользуясь предоставленной возможностью, задал в чате минпромторга вопрос о планируемых решениях по акцизу на сталь и перечню льгот по нему.
Надеюсь, ответ будет получен.
Надеюсь, ответ будет получен.
Telegram
Луцет
У минпромторга интересный формат в телеграме - живая коммуникация с подписчиками через комментарии.
Хорошее начинание, но трудоёмкое. И скорее всего неблагодарное.
Хорошее начинание, но трудоёмкое. И скорее всего неблагодарное.
Байден и яхта
На прошлой неделе произошли два события, никак друг с другом не связанные. Байден предложил ввести "налог на миллиардеров". А в порт Владивостока зашла большая яхта, предположительно принадлежащая Мордашову. Не стоит искать какие-то параллели, но в этом конкретном случае опыт недружественной страны может оказаться весьма полезным для изучения.
В России дискуссия о справедливом налогообложении сосредоточена вокруг прогрессии НДФЛ в зависимости от уровня дохода. А здесь вопрос презентуется через призму имущественного состояния плательщика, и это очень даже актуально. Если представить, что та самая яхта непосредственно влияет на налоговые обязательства владельца, вне зависимости от местонахождения, флага, приписки и прочих формальностей, картина налоговой справедливости будет вырисовываться чуть более рельефно.
Как можно узнать из доступных источников, байденовский налог в размере 20% планируется применять к «общему доходу», включая налогооблагаемую прибыль и так называемый нереализованный прирост капитала или рост активов. Платить его должны домохозяйства с чистым капиталом более 100 млн. долларов. Терминология прямо скажем неоднозначная, но принцип ясен. Это, кстати, не первая попытка американских властей разобраться с богатеями - например в конце прошлого года сенаторы также предлагали свою концепцию налогообложения.
Думаю, России также не помешал бы налог на "сверхбогатство". Как он будет сочетаться с налогом на "сверхдоход" - вопрос отдельный, но мне кажется одно другому не мешает. Останется решить одну небольшую задачу - как именно оценивать богатство. Однако никто ведь не сомневается, что минфин с её решением справится, во всяком случае с точки зрения дефиниций. Проблемой в поисках "богатства" могут стать отказы иностранных налоговиков от сотрудничества, но когда нас это останавливало.
На прошлой неделе произошли два события, никак друг с другом не связанные. Байден предложил ввести "налог на миллиардеров". А в порт Владивостока зашла большая яхта, предположительно принадлежащая Мордашову. Не стоит искать какие-то параллели, но в этом конкретном случае опыт недружественной страны может оказаться весьма полезным для изучения.
В России дискуссия о справедливом налогообложении сосредоточена вокруг прогрессии НДФЛ в зависимости от уровня дохода. А здесь вопрос презентуется через призму имущественного состояния плательщика, и это очень даже актуально. Если представить, что та самая яхта непосредственно влияет на налоговые обязательства владельца, вне зависимости от местонахождения, флага, приписки и прочих формальностей, картина налоговой справедливости будет вырисовываться чуть более рельефно.
Как можно узнать из доступных источников, байденовский налог в размере 20% планируется применять к «общему доходу», включая налогооблагаемую прибыль и так называемый нереализованный прирост капитала или рост активов. Платить его должны домохозяйства с чистым капиталом более 100 млн. долларов. Терминология прямо скажем неоднозначная, но принцип ясен. Это, кстати, не первая попытка американских властей разобраться с богатеями - например в конце прошлого года сенаторы также предлагали свою концепцию налогообложения.
Думаю, России также не помешал бы налог на "сверхбогатство". Как он будет сочетаться с налогом на "сверхдоход" - вопрос отдельный, но мне кажется одно другому не мешает. Останется решить одну небольшую задачу - как именно оценивать богатство. Однако никто ведь не сомневается, что минфин с её решением справится, во всяком случае с точки зрения дефиниций. Проблемой в поисках "богатства" могут стать отказы иностранных налоговиков от сотрудничества, но когда нас это останавливало.
Во сколько раз зарплата депутатов парламента выше, чем минимальная зарплата в разных странах Европы.
Источник t.me/map_mind/5020
Источник t.me/map_mind/5020
Информационный фон не даёт отделаться от ощущения некой половинчатости обсуждаемых и принимаемых налоговых мер. Сегодня РСПП предлагает усовершенствовать отсрочки/рассрочки, а бизнес говорит о дальнейшем совершенствовании возмещения НДС.
Ранее приняли ещё ряд "ситуационных" мер, среди которых гостиницам выпало обнуление НДС по перечню, а ИТ отрасли освобождение от налогообложения прибыли, которая неизвестно ещё будет ли. По другим отраслям ситуация вообще пока из области интриги - чего стоит только результат совещания по авиаторам, по итогам которого кажется ни одно из налоговых предложений не поддержано. А их было много.
Который раз хочется сказать о том, что ситуация требует действий более решительных. Да, точечные меры также важны, особенно для критически важных отраслей. Но не исключая этого необходимо реальное снижение налоговых ставок до конца года.
Ранее приняли ещё ряд "ситуационных" мер, среди которых гостиницам выпало обнуление НДС по перечню, а ИТ отрасли освобождение от налогообложения прибыли, которая неизвестно ещё будет ли. По другим отраслям ситуация вообще пока из области интриги - чего стоит только результат совещания по авиаторам, по итогам которого кажется ни одно из налоговых предложений не поддержано. А их было много.
Который раз хочется сказать о том, что ситуация требует действий более решительных. Да, точечные меры также важны, особенно для критически важных отраслей. Но не исключая этого необходимо реальное снижение налоговых ставок до конца года.
Вчерашний бюджетный комитет в части налогов примечателен, пожалуй, акцентом на результаты интеллектуальной деятельности (РИД). По ним было два законопроекта:
74851-8 (ко второму чтению) по аналогии с уже действующим освобождением от НДС по лицензионным договорам вводит освобождение при реализации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договора коммерческой концессии. Идея благая, но юртехника не безупречная. Если как в старые времена слова ", а также" считать смысловым разделителем, то происходит задвоение предлагаемой нормы подпункта 26.2 с уже действующей подпункта 26.1;
71616-8 (к первому чтению) восстанавливает действие освобождения по налогу на прибыль в отношении РИД, выявленных в результате инвентаризации. Ранее данная норма применялась в 2018-19 годах, теперь её возобновляют на период 2022-24 годов (для малых и средних предприятий - 2022-26).
74851-8 (ко второму чтению) по аналогии с уже действующим освобождением от НДС по лицензионным договорам вводит освобождение при реализации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договора коммерческой концессии. Идея благая, но юртехника не безупречная. Если как в старые времена слова ", а также" считать смысловым разделителем, то происходит задвоение предлагаемой нормы подпункта 26.2 с уже действующей подпункта 26.1;
71616-8 (к первому чтению) восстанавливает действие освобождения по налогу на прибыль в отношении РИД, выявленных в результате инвентаризации. Ранее данная норма применялась в 2018-19 годах, теперь её возобновляют на период 2022-24 годов (для малых и средних предприятий - 2022-26).
Минфином размещен для общественного обсуждения законопроект, направленный на снижение дополнительных налоговых издержек сервисных компаний в авиационной отрасли, оказывающих услуги доступа к складам (пулам) запасных частей.
Его целью является устранение последствий по НДС и налогу на прибыль в отношении авиационных двигателей, запасных частей, компонентов и комплектующих изделий для гражданской авиации (за исключением сверхлёгких пилотируемых воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее).
Действие норм распространяется также на исправные\неисправные авиадвигатели и детали, передаваемые в рамках договорных отношений мены в обмен на аналогичные неисправные\исправные двигатели и детали.
Посыл понятен, но горизонт регулирования пока оставляет вопросы с учётом масштабов проблем в отрасли. Характерно, что ни одного замечания к законопроекту на портале пока нет. В том числе и от АЭВТ, ранее презентовавшей объёмный пакет мер поддержки.
Его целью является устранение последствий по НДС и налогу на прибыль в отношении авиационных двигателей, запасных частей, компонентов и комплектующих изделий для гражданской авиации (за исключением сверхлёгких пилотируемых воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее).
Действие норм распространяется также на исправные\неисправные авиадвигатели и детали, передаваемые в рамках договорных отношений мены в обмен на аналогичные неисправные\исправные двигатели и детали.
Посыл понятен, но горизонт регулирования пока оставляет вопросы с учётом масштабов проблем в отрасли. Характерно, что ни одного замечания к законопроекту на портале пока нет. В том числе и от АЭВТ, ранее презентовавшей объёмный пакет мер поддержки.
Нефтегазовый биткоин
Криптовалютная тема вновь набирает обороты после некоторого затишья. Теперь с подачи председателя думского финансового комитета Аксакова, который и раньше призывал ускориться в этом вопросе. Он напоминает о законопроекте, который уже больше года лежит под думским сукном, и грозится принять его уже в мае. Этот документ, напомню, признаёт криптовалюту имуществом в целях налогообложения и вводит обязанность декларирования операций с ней сверх определённой суммы.
Теперь самое время вспомнить и слова председателя другого думского комитета - Завального, который не исключил оплаты биткоинами за экспортируемые энергоресурсы. И представить, что указанный законопроект будет принят без поправок.
Для условного Газпрома это вызовет несколько интересных последствий, ведь сделка будет считаться бартерной. Сложно сказать, каких изменений в данном случае потребует валютное законодательство. Но сначала криптовалюта будет отражена в составе доходов и потребуется определить её стоимость, а сделать это корректно будет невозможно - законопроектом этот порядок не предусмотрен ни для НДС, ни для налога на прибыль (рыночные цены определяются по правилам ФНС только в целях 23 статьи).
Затем криптовалюту надо будет продать, и если с НДС будет немного полегче в силу исключения такой операции из объекта, то по налогу на прибыль придётся действовать по подпункту 2 пункта 1 статьи 268 НК безо всяких там ФИФО, ЛИФО и прочих нюансов.
Помимо этого, естественно, добавляется новая отчётность по всем операциям и новая ответственность.
По экспортной пошлине нужно будет уточнить порядок определения таможенной стоимости, по НДПИ возможно имплементировать криптовалюты в новые правила привязки к "фактическим" ценам реализации. А по ТЦО уточнить правила определения рыночных цен. Да мало ли что ещё.
Поэтому, если совместить высказывания двух председателей комитетов, картина для законодательной проработки вырисовывается очень привлекательная. Всё-таки вряд ли получится обойтись без существенного переписывания законопроекта. Вот и РСПП так думает.
Криптовалютная тема вновь набирает обороты после некоторого затишья. Теперь с подачи председателя думского финансового комитета Аксакова, который и раньше призывал ускориться в этом вопросе. Он напоминает о законопроекте, который уже больше года лежит под думским сукном, и грозится принять его уже в мае. Этот документ, напомню, признаёт криптовалюту имуществом в целях налогообложения и вводит обязанность декларирования операций с ней сверх определённой суммы.
Теперь самое время вспомнить и слова председателя другого думского комитета - Завального, который не исключил оплаты биткоинами за экспортируемые энергоресурсы. И представить, что указанный законопроект будет принят без поправок.
Для условного Газпрома это вызовет несколько интересных последствий, ведь сделка будет считаться бартерной. Сложно сказать, каких изменений в данном случае потребует валютное законодательство. Но сначала криптовалюта будет отражена в составе доходов и потребуется определить её стоимость, а сделать это корректно будет невозможно - законопроектом этот порядок не предусмотрен ни для НДС, ни для налога на прибыль (рыночные цены определяются по правилам ФНС только в целях 23 статьи).
Затем криптовалюту надо будет продать, и если с НДС будет немного полегче в силу исключения такой операции из объекта, то по налогу на прибыль придётся действовать по подпункту 2 пункта 1 статьи 268 НК безо всяких там ФИФО, ЛИФО и прочих нюансов.
Помимо этого, естественно, добавляется новая отчётность по всем операциям и новая ответственность.
По экспортной пошлине нужно будет уточнить порядок определения таможенной стоимости, по НДПИ возможно имплементировать криптовалюты в новые правила привязки к "фактическим" ценам реализации. А по ТЦО уточнить правила определения рыночных цен. Да мало ли что ещё.
Поэтому, если совместить высказывания двух председателей комитетов, картина для законодательной проработки вырисовывается очень привлекательная. Всё-таки вряд ли получится обойтись без существенного переписывания законопроекта. Вот и РСПП так думает.
Правительство завтра планирует наконец рассмотреть вопрос отвязки НДПИ от мировых котировок, но только для ТЭК. Стоит напомнить, что уплата за март должна быть произведена до 25 апреля - именно до этого момента необходимо успеть принять и опубликовать закон, либо продлить сроки уплаты.
А вот что планируется по НДПИ в горно- и угледобыче и акцизу на сталь - вопрос открытый. По последнему, кстати, уплата в апреле сразу за три месяца - сумма получится приличная, а льготы по перечню так и не согласованы. На мой вопрос по данной теме ведущие чата минпромторга пока не ответили.
А вот что планируется по НДПИ в горно- и угледобыче и акцизу на сталь - вопрос открытый. По последнему, кстати, уплата в апреле сразу за три месяца - сумма получится приличная, а льготы по перечню так и не согласованы. На мой вопрос по данной теме ведущие чата минпромторга пока не ответили.
Повестка.pdf
589.2 KB
В разрез с информацией по итогам отчёта правительства пока что меры по поддержке ТЭК в повестке не значатся.
Возможно, будут изменения.
Возможно, будут изменения.
Forwarded from Коммерсантъ
⚡️ Генассамблея ООН приостановила участие РФ в Совете ООН по правам человека. 93 страны проголосовали «за» это решение, 24 — «против», 58 — воздержались.
@kommersant
@kommersant
В преддверии "отвязок" НДПИ и прочих антикризисных донастроек особый интерес представляет налоговый лоббизм крупных компаний. В прошлом году его можно было наблюдать во всей красе. Газпром просто менял закон под себя, Норникель снижал НДПИ за счёт нормативов и переставлял точки с запятыми, Еврохим сделал для себя налоговый островок стабильности, а Газпром нефть получила льготу на 100 млрд. ко второму чтению.
Сегодня ставки выше, а фон напряжённее. Поэтому стандартная задача налогового GR - обосновать собственные интересы заботой об экономике всей страны - потребует более тонкого подхода. Они идут в минфин, а мы устраиваемся поудобнее и наблюдаем.
Сегодня ставки выше, а фон напряжённее. Поэтому стандартная задача налогового GR - обосновать собственные интересы заботой об экономике всей страны - потребует более тонкого подхода. Они идут в минфин, а мы устраиваемся поудобнее и наблюдаем.
2_5366080754633677126.pdf
1.7 MB
Презентация к думскому докладу Мишустина.
В части фискальных мер - 500 млрд.руб. отсрочка по налогу на прибыль, 37 млрд.руб. отсрочка по УСН, 60 млрд.руб. отсрочка по утилизационному сбору.
Поддержка ИТ и туристической отрасли.
В части фискальных мер - 500 млрд.руб. отсрочка по налогу на прибыль, 37 млрд.руб. отсрочка по УСН, 60 млрд.руб. отсрочка по утилизационному сбору.
Поддержка ИТ и туристической отрасли.