На комитете Макаров отчитывает сенаторов за то, что они "засовывают" свои поправки не в тот законопроект.
В такие моменты понимаешь условность деления палат парламента на "верхнюю" и "нижнюю".
В такие моменты понимаешь условность деления палат парламента на "верхнюю" и "нижнюю".
Сегодня на думе во втором и третьем чтении антикризисный налоговый законопроект 84984-8. Коротко о тех изменениях, которые он претерпел в сравнении с первым чтением.
По части первой:
- субъектам РФ предоставляются дополнительные права по продлению сроков уплаты региональных и местных налогов;
- сроки представления сведений об участниках иностранных организаций в 2022 году продлеваются с 28 марта до 31 декабря;
- уточняются правила ТЦО: в 2022-24 годах они не применяются к инвестиционному налоговому вычету, стоимостной порог для признания сделки контролируемой поднимается с 60 до 120 млн.руб., по сделкам 2022-23 годов отменяется штраф в размере 40 процентов;
- отменяется штраф за непредставление документов по КИК за финансовые годы, даты окончания которых приходятся на 2020 и 2021 годы.
По части второй:
- по НДС: уточнены формулировки в части применения нулевой ставки по аренде и предоставлению в пользование объектов туристской инфраструктуры - теперь и в том и в другом случае ставка применяется по реестру объектов, расширяются возможности применения в 2022-23 годах заявительного порядка возмещения без предоставления банковской гарантии;
- по НДФЛ: уточняется порядок определения расходов в виде имущества, ранее полученного от иностранной организации, снимаются ограничения на освобождение от налога материальной помощи ветеранам, освобождение от налога помимо процентов за 2021-22 годы также и любой материальной выгоды за 2021-23 годы;
- по налогу на прибыль интервал процентных ставок по неконтролируемым сделкам устанавливается от 0 до 180 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года;
- по налогу на имущество организаций уточняется порядок применения кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2022 - теперь это правило распространяется не на все случаи;
- по земельному налогу по аналогии с налогом на имущество организаций устанавливаются правила определения налоговой базы в 2023 году на основании кадастровой стоимости на 01.01.2022;
- по налогу на имущество физических лиц по аналогии с налогом на имущество организаций устанавливаются правила определения налоговой базы в 2023 году на основании кадастровой стоимости на 01.01.2022;
- на 2024 год продлеваются полномочия субъектов РФ по установлению нулевой ставки по УСН и патентной системе для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
По части первой:
- субъектам РФ предоставляются дополнительные права по продлению сроков уплаты региональных и местных налогов;
- сроки представления сведений об участниках иностранных организаций в 2022 году продлеваются с 28 марта до 31 декабря;
- уточняются правила ТЦО: в 2022-24 годах они не применяются к инвестиционному налоговому вычету, стоимостной порог для признания сделки контролируемой поднимается с 60 до 120 млн.руб., по сделкам 2022-23 годов отменяется штраф в размере 40 процентов;
- отменяется штраф за непредставление документов по КИК за финансовые годы, даты окончания которых приходятся на 2020 и 2021 годы.
По части второй:
- по НДС: уточнены формулировки в части применения нулевой ставки по аренде и предоставлению в пользование объектов туристской инфраструктуры - теперь и в том и в другом случае ставка применяется по реестру объектов, расширяются возможности применения в 2022-23 годах заявительного порядка возмещения без предоставления банковской гарантии;
- по НДФЛ: уточняется порядок определения расходов в виде имущества, ранее полученного от иностранной организации, снимаются ограничения на освобождение от налога материальной помощи ветеранам, освобождение от налога помимо процентов за 2021-22 годы также и любой материальной выгоды за 2021-23 годы;
- по налогу на прибыль интервал процентных ставок по неконтролируемым сделкам устанавливается от 0 до 180 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года;
- по налогу на имущество организаций уточняется порядок применения кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2022 - теперь это правило распространяется не на все случаи;
- по земельному налогу по аналогии с налогом на имущество организаций устанавливаются правила определения налоговой базы в 2023 году на основании кадастровой стоимости на 01.01.2022;
- по налогу на имущество физических лиц по аналогии с налогом на имущество организаций устанавливаются правила определения налоговой базы в 2023 году на основании кадастровой стоимости на 01.01.2022;
- на 2024 год продлеваются полномочия субъектов РФ по установлению нулевой ставки по УСН и патентной системе для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Тематика СУГ как топлива в целом имеет право на более пристальное внимание со стороны государства. Всплески активности госорганов здесь можно наблюдать периодически - достаточно вспомнить прошлогоднюю активность минэнерго или январское совещание в совфеде.
Надо сказать, что данный социально-значимый вид топлива в недостаточной степени зарегулирован с точки зрения всевозможных демпфирований. А между тем ситуация того требует - оптовые цены рыночные, а розничные регулируемые. В похожей ситуации для АБ и ДТ дискуссии куда более активные.
Надо сказать, что данный социально-значимый вид топлива в недостаточной степени зарегулирован с точки зрения всевозможных демпфирований. А между тем ситуация того требует - оптовые цены рыночные, а розничные регулируемые. В похожей ситуации для АБ и ДТ дискуссии куда более активные.
Telegram
Нефтегазовая вертикаль
Россия возобновит экспорт СУГ в Афганистан
Российские производители возобновят поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) в Афганистан, сообщает агентство Reuters со ссылкой на данные Refinitiv Eikon.
Поставки СУГ из России в Афганистан прекратились…
Российские производители возобновят поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ) в Афганистан, сообщает агентство Reuters со ссылкой на данные Refinitiv Eikon.
Поставки СУГ из России в Афганистан прекратились…
История с налогообложением вольфрама и молибдена - яркий пример нелогичности и непоследовательности фискальной политики минфина. Когда в 2020 году принимали рентный коэффициент 3,5 для всех подряд было ясно, что решение сырое. Это проявилось сразу, и уже в начале следующего года пришлось принимать новый закон с льготными ставками.
И позиция минпромторга просто удивительна. Не хочется спрашивать, стоит ли их виза на документах о повышении ставки до 28%. Не смогли помешать всемогущему минфину, так не смогли. Но ведь сразу после принятия новых налогов министерство начало рассказывать о том, как всё плохо в стратегически важных отраслях. Но видно слабо рассказывало - пришлось за дело браться сенаторам.
Теперь, когда дело дошло до поручений на уровне руководства правительства, стоит ожидать ещё одного отката назад по рентному коэффициенту. Такая вот фискальная принципиальность - чтобы принять взвешенное решение, нужно заставить всех орать благим матом.
И позиция минпромторга просто удивительна. Не хочется спрашивать, стоит ли их виза на документах о повышении ставки до 28%. Не смогли помешать всемогущему минфину, так не смогли. Но ведь сразу после принятия новых налогов министерство начало рассказывать о том, как всё плохо в стратегически важных отраслях. Но видно слабо рассказывало - пришлось за дело браться сенаторам.
Теперь, когда дело дошло до поручений на уровне руководства правительства, стоит ожидать ещё одного отката назад по рентному коэффициенту. Такая вот фискальная принципиальность - чтобы принять взвешенное решение, нужно заставить всех орать благим матом.
Telegram
РБК
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минпромторгу и Минфину до 24 марта внести изменения в Налоговый кодекс, чтобы ставка НДПИ на добычу одного из главных стратегических металлов — молибдена, — снизилась с 28% до нуля. Они также должны проработать вопрос…
Гуляю с детьми на детской площадке во дворе и наблюдаю, пардон, собачьи экскременты. Везде, вокруг да около, на снегу и на земле. Дай бог здоровья собачникам и их питомцам, а я опять о своём.
В законе об основах налоговой системы в РФ среди местных налогов был сбор с владельцев собак. Уплачивали его физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 МРОТ в год. Платёж этот давно отменён, но идея о его введении иногда всплывают в народном сознании. Да так, что минфину приходится идею эту опровергать.
Ни за что не агитирую, но мало ли что.
В законе об основах налоговой системы в РФ среди местных налогов был сбор с владельцев собак. Уплачивали его физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 МРОТ в год. Платёж этот давно отменён, но идея о его введении иногда всплывают в народном сознании. Да так, что минфину приходится идею эту опровергать.
Ни за что не агитирую, но мало ли что.
Завтра последний день представления поправок к законопроекту о расширении периметра НДД. Помимо прочего видится три вопроса, в которых пока сохраняется интрига.
Первый из них - будет ли расширена география участков. Ранее минэнерго в связи с низкой активностью компаний разослало им просьбу быть поактивнее и намекнуло на возможность включения в периметр законопроекта новых регионов.
Второй - месторождения Лукойла в Коми. Минфин разрабатывает отдельный законопроект по данному поводу, но тем не менее при рассмотрении в первом чтении сенатор Епишин отдельно заострил внимание на этом вопросе. Поэтому если совфед и сенаторы от Коми приложат достаточно усилий, вероятность попадания Ярегского и Усинского месторождений в законопроект не нулевая.
Третий - будут ли ещё "технические" поправки. Сохраняется робкая надежда на то, что авторы всё-таки объяснят зачем и кому они нужны, а также сколько будут стоить для бюджета.
При этом пока без ответа остаются концептуальные вопросы, такие как размер/гарантии бюджетного эффекта и обратная сила.
Первый из них - будет ли расширена география участков. Ранее минэнерго в связи с низкой активностью компаний разослало им просьбу быть поактивнее и намекнуло на возможность включения в периметр законопроекта новых регионов.
Второй - месторождения Лукойла в Коми. Минфин разрабатывает отдельный законопроект по данному поводу, но тем не менее при рассмотрении в первом чтении сенатор Епишин отдельно заострил внимание на этом вопросе. Поэтому если совфед и сенаторы от Коми приложат достаточно усилий, вероятность попадания Ярегского и Усинского месторождений в законопроект не нулевая.
Третий - будут ли ещё "технические" поправки. Сохраняется робкая надежда на то, что авторы всё-таки объяснят зачем и кому они нужны, а также сколько будут стоить для бюджета.
При этом пока без ответа остаются концептуальные вопросы, такие как размер/гарантии бюджетного эффекта и обратная сила.
Во многих высказываниях форма и содержание переплетены весьма прихотливо. Иногда завидую способности сооружать конструкции, столь образно говорящие ни о чём и обо всём одновременно:
https://news.1rj.ru/str/DavydovIn/5070
https://news.1rj.ru/str/DavydovIn/5070
Telegram
Давыдов.Индекс
Нарративы разрозненных смыслов продолжают отрываться от своих носителей и образовывать тромбы в информационных артериях.
Одни акторы пытаются влиять на проводимость, другие просто ждут, третьих уже нет.
И только жар пропаганды позволяет пока сохранять дееспособность…
Одни акторы пытаются влиять на проводимость, другие просто ждут, третьих уже нет.
И только жар пропаганды позволяет пока сохранять дееспособность…
Злые языки говорят, что минфин продолжает находиться в доспецоперационной парадигме и оценивает бюджетные последствия расширения НДД исходя из последнего макропрогноза минэка на период 2022-24. Прогноз этот, напомню, подготовлен в сентябре прошлого года.
Исходя из таких предпосылок и полной уверенности в том, что нефтяники выполнят все свои обязательства по увеличению добычи, министерство посчитало эффект для федерального бюджета в размере 84 млрд.руб. за пять лет. Как известно, депутаты-авторы законопроекта до сих пор уверены в корректности этой цифры.
Что касается региональных бюджетов, то исходя из редакции первого чтения можно ожидать сильного перекоса в пользу ХМАО. При этом суммы будут отличаться на порядки. Например так:
ХМАО - 30 млрд.руб.;
ЯНАО - 3 млрд.руб.;
Коми - 300 млн.руб.
Это за пять лет и в указанной счётной парадигме. Реальность естественно будет совершенно иной.
Исходя из таких предпосылок и полной уверенности в том, что нефтяники выполнят все свои обязательства по увеличению добычи, министерство посчитало эффект для федерального бюджета в размере 84 млрд.руб. за пять лет. Как известно, депутаты-авторы законопроекта до сих пор уверены в корректности этой цифры.
Что касается региональных бюджетов, то исходя из редакции первого чтения можно ожидать сильного перекоса в пользу ХМАО. При этом суммы будут отличаться на порядки. Например так:
ХМАО - 30 млрд.руб.;
ЯНАО - 3 млрд.руб.;
Коми - 300 млн.руб.
Это за пять лет и в указанной счётной парадигме. Реальность естественно будет совершенно иной.
Многодетных нет в налоговом пакете, а жаль. Стоит напомнить, что в прошлом году общественная палата обращалась к Голиковой с предложениями по этому поводу. На которые, правда, пришёл отказной от Баталиной.
Нелишне вспомнить и позицию Матвиенко, которая даже квартиры многодетным предлагает выделять бесплатно, а ранее критиковала минтруд за проволочки в законотворчестве.
Необходимо как минимум учесть специфику данной категории в НДФЛ через настройку системы вычетов либо переход к посемейному налогообложению. Помимо этого, безусловно, подлежат анализу имеющиеся льготы и особенности налогообложения по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физлиц - действующие, особенно в нынешних условиях, явно недостаточны.
Также стоит присмотреться к нотариальной госпошлине/тарифу и УПТХ.
Нелишне вспомнить и позицию Матвиенко, которая даже квартиры многодетным предлагает выделять бесплатно, а ранее критиковала минтруд за проволочки в законотворчестве.
Необходимо как минимум учесть специфику данной категории в НДФЛ через настройку системы вычетов либо переход к посемейному налогообложению. Помимо этого, безусловно, подлежат анализу имеющиеся льготы и особенности налогообложения по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физлиц - действующие, особенно в нынешних условиях, явно недостаточны.
Также стоит присмотреться к нотариальной госпошлине/тарифу и УПТХ.
Предложение Завального продавать энергоресурсы за биткоины скорее всего означает скорое оживление дискуссии по вопросам легализации и налогообложения криптовалют.
Даром что эта дискуссия, вспыхнув недавно с подачи Путина с новой силой, опять отошла на второй план.
Даром что эта дискуссия, вспыхнув недавно с подачи Путина с новой силой, опять отошла на второй план.
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
❗️Россия может продавать энергоресурсы "недружественным странам" за свою национальную валюту (рубли) и золото, при этом для "дружественных стран" перевести расчеты в их национальные валюты (юань, лира, динар), а также, если появится такая возможность, продавать…
Пока не утихли овации, имеет смысл трезво взглянуть на первый антикризисный закон.
Из реального снижения налогов в нём две меры: по налогу на прибыль для ИТ (давно анонсированная) и по НДС для гостиниц - по перечню и на 5 лет. Также можно отметить безналоговый перевод активов от КИК и необложение прощённой задолженности - вопрос узкий и специфический, к тому же в плоскости уже принимавшихся решений.
Есть ещё освобождение от налога подарков ветеранам и иным заслуженным лицам вне зависимости от суммы. Но здесь скорее возникает вопрос о том, почему это сделано только сейчас и зачем вообще надо было такие ограничения вводить.
Остальное всё-таки не о снижении налогов.
Изменение ставки пени, нормы о кадастровой стоимости, процентных коридорах, материальной выгоде и банковских процентах, правил по ТЦО и валютной переоценки - скорее о неповышении нагрузки. Расширение заявительного порядка по НДС и налог на прибыль по фактической прибыли - экономия денег во времени. Изменение сроков представления налоговой отчётности - снижение административной нагрузки. Ну а продление для регионов возможности обнулять ставки налогов для предпринимателей всего на год - и вовсе не мера. Нужно делать её бессрочной.
Решения нужные, но пока слабые. Фронтальным вызовам должны противопоставляться фронтальные же ответы. В первую очередь социально-ориентированные для физлиц - индексация вычетов по НДФЛ и льготы налогоплательщикам, имеющим детей, пересмотр вычетов либо временное освобождение от налогов на имущество и земельного.
Также пожалуй нужен налоговый пакет для авиаотрасли - поскольку здесь всё выглядит пока совсем плохо, возможно нужно и все налоги обнулить на какое-то время. О керосиновом демпфере, как впрочем и о его бензиново-дизельном собрате, отдельный разговор.
Ну и конечно с нетерпением ждём результатов "отвязки" налогов вместе с ценами в сырьевых и экспортных отраслях.
Впрочем, в ответ на ситуацию налоги надо просто снижать до конца года, а не донастраивать.
Из реального снижения налогов в нём две меры: по налогу на прибыль для ИТ (давно анонсированная) и по НДС для гостиниц - по перечню и на 5 лет. Также можно отметить безналоговый перевод активов от КИК и необложение прощённой задолженности - вопрос узкий и специфический, к тому же в плоскости уже принимавшихся решений.
Есть ещё освобождение от налога подарков ветеранам и иным заслуженным лицам вне зависимости от суммы. Но здесь скорее возникает вопрос о том, почему это сделано только сейчас и зачем вообще надо было такие ограничения вводить.
Остальное всё-таки не о снижении налогов.
Изменение ставки пени, нормы о кадастровой стоимости, процентных коридорах, материальной выгоде и банковских процентах, правил по ТЦО и валютной переоценки - скорее о неповышении нагрузки. Расширение заявительного порядка по НДС и налог на прибыль по фактической прибыли - экономия денег во времени. Изменение сроков представления налоговой отчётности - снижение административной нагрузки. Ну а продление для регионов возможности обнулять ставки налогов для предпринимателей всего на год - и вовсе не мера. Нужно делать её бессрочной.
Решения нужные, но пока слабые. Фронтальным вызовам должны противопоставляться фронтальные же ответы. В первую очередь социально-ориентированные для физлиц - индексация вычетов по НДФЛ и льготы налогоплательщикам, имеющим детей, пересмотр вычетов либо временное освобождение от налогов на имущество и земельного.
Также пожалуй нужен налоговый пакет для авиаотрасли - поскольку здесь всё выглядит пока совсем плохо, возможно нужно и все налоги обнулить на какое-то время. О керосиновом демпфере, как впрочем и о его бензиново-дизельном собрате, отдельный разговор.
Ну и конечно с нетерпением ждём результатов "отвязки" налогов вместе с ценами в сырьевых и экспортных отраслях.
Впрочем, в ответ на ситуацию налоги надо просто снижать до конца года, а не донастраивать.
Forwarded from Коммерсантъ
❗️ Генассамблея ООН приняла западный проект резолюции по Украине, в документе действия России подвергаются критике. За проголосовали 140 стран, против — 5, воздержались — 38, передает Reuters.
В резолюции содержится требование «немедленного прекращения боевых действий РФ против Украины». Авторы утверждают, что «военное наступление России на территории Украины и его гуманитарные последствия достигают масштабов, которых международное сообщество не видело в Европе десятилетиями».
@kommersant
В резолюции содержится требование «немедленного прекращения боевых действий РФ против Украины». Авторы утверждают, что «военное наступление России на территории Украины и его гуманитарные последствия достигают масштабов, которых международное сообщество не видело в Европе десятилетиями».
@kommersant
Возвращаясь к поддержке авиационной отрасли. Есть информация об инициативах АЭВТ, но информация из СМИ - на сайте организации письмо найти не удалось.
Из статьи можно узнать, что в списке предложений ассоциации фигурирует более 50 различных инициатив поддержки отрасли. В этой связи можно отметить несколько особенностей.
Во-первых, направлено письмо не в правительство, а на имя Левитина. Это может означать, что с минфином вопрос не прорабатывался.
Во-вторых, по налогу на прибыль предлагается обнуление налоговой ставки на три года. Такая мера выглядит дискуссионной при наличии исторических и планируемых убытков и может навредить другим предложениям, если они есть.
В-третьих, из статьи не просматривается предложений по налогам транспортному и на имущество, страховым взносам и акцизам. Надеюсь, в документе они есть - иначе их надо срочно подготовить.
Скорее всего база для обсуждения будет расширяться по мере дискуссии. Ясно одно - ситуация в отрасли требует в налогах решений комплексных и радикальных. Поэтому при формулировании идей не стоит думать о неком политесе в плане того, чтобы ненароком не попросить больше положенного.
Из статьи можно узнать, что в списке предложений ассоциации фигурирует более 50 различных инициатив поддержки отрасли. В этой связи можно отметить несколько особенностей.
Во-первых, направлено письмо не в правительство, а на имя Левитина. Это может означать, что с минфином вопрос не прорабатывался.
Во-вторых, по налогу на прибыль предлагается обнуление налоговой ставки на три года. Такая мера выглядит дискуссионной при наличии исторических и планируемых убытков и может навредить другим предложениям, если они есть.
В-третьих, из статьи не просматривается предложений по налогам транспортному и на имущество, страховым взносам и акцизам. Надеюсь, в документе они есть - иначе их надо срочно подготовить.
Скорее всего база для обсуждения будет расширяться по мере дискуссии. Ясно одно - ситуация в отрасли требует в налогах решений комплексных и радикальных. Поэтому при формулировании идей не стоит думать о неком политесе в плане того, чтобы ненароком не попросить больше положенного.
Известия
Принять и простить: авиакомпании попросили списать пандемийные долги
В какую сумму бюджету может обойтись поддержка отрасли
Коллеги обратили внимание на дату вступления в силу законопроекта об электронном подтверждении экспорта по НДС, а между тем это запроектировано изначально. Законопроект не является антикризисным, был предусмотрен ещё дорожной картой «Трансформация делового климата» (распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2020 года № 2662-р) и в спокойном режиме публично обсуждался с сентября прошлого года.
Само же министерство финансов устами директора департамента Волкова пояснило, зачем нужна отсрочка: потребуется время для доработки информационных систем ФНС и налогоплательщиков.
Другой вопрос, зачем требуется столько времени чуть ли не самой цифровизованной налоговой службе мира. И почему за сенсацию выдаётся то, что можно и нужно было сделать ещё лет семь назад.
Само же министерство финансов устами директора департамента Волкова пояснило, зачем нужна отсрочка: потребуется время для доработки информационных систем ФНС и налогоплательщиков.
Другой вопрос, зачем требуется столько времени чуть ли не самой цифровизованной налоговой службе мира. И почему за сенсацию выдаётся то, что можно и нужно было сделать ещё лет семь назад.
Telegram
Бла-бла-номика
Минфин подготовил предложения, которые должны помочь экспортерам с документооборотом, который возникает при подтверждении ими экспорта (и права на нулевую ставку НДС). Изменения нужные и давно востребованные. Захотелось поаплодировать.
Открываем документ…
Открываем документ…
Минфин и газ
Расчёты за экспорт газа собираются перевести в рубли и у минфина есть позиция по налоговым последствиям этого решения. Причём не одна, а как минимум две.
Первая изложена на официальном сайте ведомства - такой переход позволит федеральному бюджету рассчитывать на стабильные налоговые платежи. Вторая в интервью Силуанова телевидению - на бюджете это никоим образом не отразится, поскольку налоговые платежи уплачиваются в рублях. И похоже, министр правдивее официального сайта.
Расчёт газового НДПИ хитёр. В общей ставке "зашиты" экспортные цены и объёмы экспорта. Считается там всё в долларах от нефтяной корзины и пока что "отвязку" от дискредитировавшей себя валюты никто не производил. Формула архаичная и никак не связана с реальными контрактными обязательствами. Но важнее даже не это, а то, что НДПИ исчисляется от добычи и его уплата никак не зависит от поступления выручки - будь она в рублях или в другой валюте. При этом, как ни парадоксально, не зависит налоговая ставка и от изменения поставок на экспорт - в НК зафиксирован свой объём, 36 процентов от общей реализации.
Экспортная пошлина по газу считается значительно проще и установлена в размере 30 процентов от таможенной стоимости. Порядок определения этой стоимости установлен правительством и также зависит не от выручки, а от контрактных цен.
Поэтому как переход на рубли добавит федеральному бюджету стабильности, остаётся только гадать. Из этого есть один вывод и одно предположение.
Вывод в том, что минфин ещё не определилось с аргументацией в части налоговых последствий, имея в виду в том числе и возможное распространение рублёвых расчётов на другие товарные позиции. Пока понятно только, что поставлена задача подтвердить бюджетную эффективность решения, но кроме необъяснимой "стабильности" аргументов не просматривается.
Предположение же состоит в возможной "отвязке" налогов от всего недружественного не только в отношении металлургов и нефтяников - появился повод посмотреть и на газовый НДПИ. Насколько высока вероятность такого развития событий - вопрос конечно открытый, с учётом особой и многократной любви минфина к газовому монополисту. Во всяком случае есть о чём подумать - негоже при переходе на рублёвые расчёты ставки налогов на основании вражеских валют определять.
Рекомендую минфину быть посмелее, самое время взяться за чистоту газовых налоговых принципов. Не стоит забывать, что формально до сих пор не известно решение по допуску Роснефти к экспорту, а там также присутствуют фискальные интересы.
Расчёты за экспорт газа собираются перевести в рубли и у минфина есть позиция по налоговым последствиям этого решения. Причём не одна, а как минимум две.
Первая изложена на официальном сайте ведомства - такой переход позволит федеральному бюджету рассчитывать на стабильные налоговые платежи. Вторая в интервью Силуанова телевидению - на бюджете это никоим образом не отразится, поскольку налоговые платежи уплачиваются в рублях. И похоже, министр правдивее официального сайта.
Расчёт газового НДПИ хитёр. В общей ставке "зашиты" экспортные цены и объёмы экспорта. Считается там всё в долларах от нефтяной корзины и пока что "отвязку" от дискредитировавшей себя валюты никто не производил. Формула архаичная и никак не связана с реальными контрактными обязательствами. Но важнее даже не это, а то, что НДПИ исчисляется от добычи и его уплата никак не зависит от поступления выручки - будь она в рублях или в другой валюте. При этом, как ни парадоксально, не зависит налоговая ставка и от изменения поставок на экспорт - в НК зафиксирован свой объём, 36 процентов от общей реализации.
Экспортная пошлина по газу считается значительно проще и установлена в размере 30 процентов от таможенной стоимости. Порядок определения этой стоимости установлен правительством и также зависит не от выручки, а от контрактных цен.
Поэтому как переход на рубли добавит федеральному бюджету стабильности, остаётся только гадать. Из этого есть один вывод и одно предположение.
Вывод в том, что минфин ещё не определилось с аргументацией в части налоговых последствий, имея в виду в том числе и возможное распространение рублёвых расчётов на другие товарные позиции. Пока понятно только, что поставлена задача подтвердить бюджетную эффективность решения, но кроме необъяснимой "стабильности" аргументов не просматривается.
Предположение же состоит в возможной "отвязке" налогов от всего недружественного не только в отношении металлургов и нефтяников - появился повод посмотреть и на газовый НДПИ. Насколько высока вероятность такого развития событий - вопрос конечно открытый, с учётом особой и многократной любви минфина к газовому монополисту. Во всяком случае есть о чём подумать - негоже при переходе на рублёвые расчёты ставки налогов на основании вражеских валют определять.
Рекомендую минфину быть посмелее, самое время взяться за чистоту газовых налоговых принципов. Не стоит забывать, что формально до сих пор не известно решение по допуску Роснефти к экспорту, а там также присутствуют фискальные интересы.
В пояснительных записках ко всем налоговым законопроектам, которые вносит правительство, есть фраза:
"Принятие проекта федерального закона не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.".
Депутаты говорят - если не окажет влияния, зачем вносите? А если окажет, уберите эту запись.
Минфин соглашается, но не убирает.
Интрига, однако.
"Принятие проекта федерального закона не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.".
Депутаты говорят - если не окажет влияния, зачем вносите? А если окажет, уберите эту запись.
Минфин соглашается, но не убирает.
Интрига, однако.
Когда доводится работать с легендарными людьми, воспоминания о них не стираются из памяти. Одним из таких был В.Г.Подюк в бытность свою начальником добычного департамента Газпрома.
Было много афоризмов в черномырдинском духе. Но почему-то вдруг вспомнилась его реакция на одном из совещаний с экономистами на слова о том, что источником финансирования будет амортизация.
"Источник есть - денег нет! " - коротко, ёмко и по делу.
Было много афоризмов в черномырдинском духе. Но почему-то вдруг вспомнилась его реакция на одном из совещаний с экономистами на слова о том, что источником финансирования будет амортизация.
"Источник есть - денег нет! " - коротко, ёмко и по делу.
Обеспокоенность услышана. Налоговый комитет РСПП обозначился активностью 25 марта, притом активностью повышенной. В один день состоялось сразу два заседания.
На первом из них совместно с комитетом по собственности и судебной системе обсудили и раскритиковали законопроект о новых составах преступлений в налоговой сфере. На втором рассмотрели единый налоговый счёт и, что характерно, вновь организационные вопросы деятельности комитета.
Судя по данной информации, пертрубации в этой части РСПП пока так и не завершились. Вероятно именно поэтому объём рассматриваемых вопросов не соотносится с текущей ситуацией и концентрируется на тактике в ущерб стратегии.
Продолжаем ждать от коллег чего-нибудь более масштабного и интенсивного.
На первом из них совместно с комитетом по собственности и судебной системе обсудили и раскритиковали законопроект о новых составах преступлений в налоговой сфере. На втором рассмотрели единый налоговый счёт и, что характерно, вновь организационные вопросы деятельности комитета.
Судя по данной информации, пертрубации в этой части РСПП пока так и не завершились. Вероятно именно поэтому объём рассматриваемых вопросов не соотносится с текущей ситуацией и концентрируется на тактике в ущерб стратегии.
Продолжаем ждать от коллег чего-нибудь более масштабного и интенсивного.
Telegram
Луцет
Налоговому комитету РСПП стоило бы проявиться в публичном поле. О деятельности руководства союза всем известно, а что думают эксперты по мерам налоговой поддержки - тайна.
Судя по официальной информации последний раз комитет заседал 11 февраля. С тех пор…
Судя по официальной информации последний раз комитет заседал 11 февраля. С тех пор…
Минэнерго приподняло завесу над мерами налоговой поддержки нефтянки, но сделало это довольно оригинально. Если раньше Новак говорил об отвязке ставок от мировых цен и Шульгинов подтвердил это депутатам, то Бондаренко рассказала о проработке совместно с минфином "изменения индикативного уровня цен при расчете НДПИ". Можно надеяться, что это одно и то же - лишь чиновничий язык в переводе на человеческий звучит по-разному.
Потому что индикативные цены в том виде, как их приучено понимать наше народонаселение, это ничто иное, как демпферная компонента в составе НДПИ. И существуют они в данном налоге по-разному - в каком-то случае через ссылку на коэффициент Кдемп в акцизах (Даб и Ддт) , а где-то и прямо установлены в статье 342.5 (Цабвр_с и Цдтвр_с). Поэтому, если воспринимать заявления Бондаренко буквально, можно нафантазировать всякого, чего не хотелось бы. Будем надеяться, что речь всё-таки именно о том, что ранее говорил вице-премьер.
И заметьте - про сам демпфер ни слова. Лишь его собрат по обратному акцизу, инвестиционный коэффициент, да и то в части продления сроков. Давно такого не было, и выглядит довольно странно. Потому что совсем недавно и Новак, и Завальный и минфин подтверждали, что любимый всеми демпфер таки будет донастроен. Нужно лишь немного времени уточнить детали - законопроект перенесли, чтобы сориентироваться в ситуации.
Одним словом завесу приподняли, но не полностью. Многое осталось в тени, в том числе логика субсидирования нефтепереработки.
Потому что индикативные цены в том виде, как их приучено понимать наше народонаселение, это ничто иное, как демпферная компонента в составе НДПИ. И существуют они в данном налоге по-разному - в каком-то случае через ссылку на коэффициент Кдемп в акцизах (Даб и Ддт) , а где-то и прямо установлены в статье 342.5 (Цабвр_с и Цдтвр_с). Поэтому, если воспринимать заявления Бондаренко буквально, можно нафантазировать всякого, чего не хотелось бы. Будем надеяться, что речь всё-таки именно о том, что ранее говорил вице-премьер.
И заметьте - про сам демпфер ни слова. Лишь его собрат по обратному акцизу, инвестиционный коэффициент, да и то в части продления сроков. Давно такого не было, и выглядит довольно странно. Потому что совсем недавно и Новак, и Завальный и минфин подтверждали, что любимый всеми демпфер таки будет донастроен. Нужно лишь немного времени уточнить детали - законопроект перенесли, чтобы сориентироваться в ситуации.
Одним словом завесу приподняли, но не полностью. Многое осталось в тени, в том числе логика субсидирования нефтепереработки.
А вот подоспела новость и от Шульгинова, уже и с индикативными ценами в НДПИ и с демпфером:
https://news.1rj.ru/str/minenergo_official/901
https://news.1rj.ru/str/minenergo_official/901
Telegram
Минэнерго России
Николай #Шульгинов на заседании рабочей группы Госсовета по энергетике назвал главные меры, разработанные Минэнерго России, для сохранения устойчивости функционирования российского #ТЭК
🛢На нефтегазовом и топливном рынке:
- Будет проведена корректировка…
🛢На нефтегазовом и топливном рынке:
- Будет проведена корректировка…