Комитет 24.06.2022.pdf
1.5 MB
Насыщенная повестка бюджетного комитета на пятницу.
Коллеги делают ряд на мой взгляд смелых выводов в отношении налоговой политики.
Например о "косметике". Надо бы вспомнить решения о кардинальном росте налоговой нагрузки, которые принимались в конце 2020 и в 2021 году для добывающих отраслей и металлургов. Решения настолько поспешные и непроработанные, что по ним либо сразу пришлось принимать корректировки (например, по коэффициенту Крента в НДПИ), либо сегодня наблюдать абсолютную негибкость налогов и их неприспособленность к текущим вызовам (например, акциз на сталь). И уж тем более не косметические.
Или о "либеральном дрифте", который относят на расширение льгот по НДФЛ. Но если посмотреть любые предыдущие Основные направления, в них мы обнаружим примерно то же самое. Было бы логично взглянуть на ещё больший "дрифт" в сторону персональных льгот крупным корпорациям, который мы видим прямо сейчас - это действительно тенденция, причём уже многолетняя. Называть ли её "либеральной" - вопрос открытый.
В принципе вряд ли стоит увлекаться анализом Основных направлений так, как будто этот документ что-то действительно решает именно в налогах - в большей степени это программная формальность, которая требуется по Бюджетному кодексу. По-настоящему важные решения принимались и примаются исходя из конъюнктуры, зачастую неожиданно и несистемно. Именно поэтому ни в одних Основных направлениях вы не увидите ни единоразового сбора для Газпрома, ни корректировок топливного демпфера, ни других решений на сотни миллиардов рублей, которые готовятся и принимаются прямо сейчас.
Изменчивость, несистемность и непубличность стали визитной карточкой налоговой политики последних лет. И Основные направления, к сожалению, от этого не спасают.
Например о "косметике". Надо бы вспомнить решения о кардинальном росте налоговой нагрузки, которые принимались в конце 2020 и в 2021 году для добывающих отраслей и металлургов. Решения настолько поспешные и непроработанные, что по ним либо сразу пришлось принимать корректировки (например, по коэффициенту Крента в НДПИ), либо сегодня наблюдать абсолютную негибкость налогов и их неприспособленность к текущим вызовам (например, акциз на сталь). И уж тем более не косметические.
Или о "либеральном дрифте", который относят на расширение льгот по НДФЛ. Но если посмотреть любые предыдущие Основные направления, в них мы обнаружим примерно то же самое. Было бы логично взглянуть на ещё больший "дрифт" в сторону персональных льгот крупным корпорациям, который мы видим прямо сейчас - это действительно тенденция, причём уже многолетняя. Называть ли её "либеральной" - вопрос открытый.
В принципе вряд ли стоит увлекаться анализом Основных направлений так, как будто этот документ что-то действительно решает именно в налогах - в большей степени это программная формальность, которая требуется по Бюджетному кодексу. По-настоящему важные решения принимались и примаются исходя из конъюнктуры, зачастую неожиданно и несистемно. Именно поэтому ни в одних Основных направлениях вы не увидите ни единоразового сбора для Газпрома, ни корректировок топливного демпфера, ни других решений на сотни миллиардов рублей, которые готовятся и принимаются прямо сейчас.
Изменчивость, несистемность и непубличность стали визитной карточкой налоговой политики последних лет. И Основные направления, к сожалению, от этого не спасают.
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Мнение экспертов. Аналитический центр "Акценты" - о новой налоговой политике.
Минфин и ФНС не готовы радикально менять налоговую конструкцию, даже несмотря на серьезные макроэкономические вызовы. Это понятно из "Основных направлений налоговой, бюджетной…
Минфин и ФНС не готовы радикально менять налоговую конструкцию, даже несмотря на серьезные макроэкономические вызовы. Это понятно из "Основных направлений налоговой, бюджетной…
Демпфер подрезают. Сегодня на бюджетном комитете проголосована правительственная поправка, в соответствии с которой при расчёте его параметров экспортная альтернатива будет считаться с учётом скидок на российскую нефть.
По словам Макарова, законопроект будут вновь рассматривать в понедельник. Но тренд по теме ясен - нефтяники с минэнерго на данном этапе избежали худшего сценария с полной отменой компенсационных выплат.
По словам Макарова, законопроект будут вновь рассматривать в понедельник. Но тренд по теме ясен - нефтяники с минэнерго на данном этапе избежали худшего сценария с полной отменой компенсационных выплат.
Сазанов на заседании бюджетного комитета: "Отмена акциза на сталь невозможна".
Тем не менее, по словам замминистра, в осеннюю сессию минфин готово вернуться к обсуждению вопроса донастройки формулы акциза.
Тем не менее, по словам замминистра, в осеннюю сессию минфин готово вернуться к обсуждению вопроса донастройки формулы акциза.
136059_8_ПФЗ_второе_чтение_24_06_ПОПРАВ_,_ЛИНГ_,_КОДИФ.doc
303 KB
Текст большого налогового законопроекта после вчерашнего комитета. Как всегда, ко второму чтению много нового, в том числе:
- донастройка демпфера;
- пакет поправок по ИНК;
- "нашлёпка" для Газпрома;
- льгота по генетике для Роснефти.
Если всё будет так, как говорил Макаров, в понедельник его будут смотреть ещё раз. Поэтому текст, вероятно, уточнится.
- донастройка демпфера;
- пакет поправок по ИНК;
- "нашлёпка" для Газпрома;
- льгота по генетике для Роснефти.
Если всё будет так, как говорил Макаров, в понедельник его будут смотреть ещё раз. Поэтому текст, вероятно, уточнится.
Немного о новой формуле демпфера:
- как всем уже известно, уточняется только компенсация по бензинам. Известная со слов минфина логика в отношении ДТ кому-то может показаться странной, но она есть;
- по авиакеросину угрозы минэнерго пока не сбылись - Вавиа не меняется, что пожалуй к лучшему. Тем более на фоне новостей про засекречивание информации о стоимости данного вида топлива;
- в формулу по бензинам вводится нефтяная компонента Вспр. Таким образом в расчёте экспортной альтернативы по продукту переработки теперь начинает участвовать дисконт по сырью с учётом индекса North Sea Dated;
- право на демпфер получает уполномоченная организация по насыщению отечественного рынка импортными АБ и ДТ. В текущей редакции вычету подлежит не какая-либо сумма акциза, а "величина" Кдемп, что характерно по юртехнике. Из этой формулировки также видно, что стоит задача стимулирования ввоза моторных топлив;
- новая компонента обнуляется с 1 января 2023 года, то есть пока норма временная. Акцентируемся на слове "пока".
- как всем уже известно, уточняется только компенсация по бензинам. Известная со слов минфина логика в отношении ДТ кому-то может показаться странной, но она есть;
- по авиакеросину угрозы минэнерго пока не сбылись - Вавиа не меняется, что пожалуй к лучшему. Тем более на фоне новостей про засекречивание информации о стоимости данного вида топлива;
- в формулу по бензинам вводится нефтяная компонента Вспр. Таким образом в расчёте экспортной альтернативы по продукту переработки теперь начинает участвовать дисконт по сырью с учётом индекса North Sea Dated;
- право на демпфер получает уполномоченная организация по насыщению отечественного рынка импортными АБ и ДТ. В текущей редакции вычету подлежит не какая-либо сумма акциза, а "величина" Кдемп, что характерно по юртехнике. Из этой формулировки также видно, что стоит задача стимулирования ввоза моторных топлив;
- новая компонента обнуляется с 1 января 2023 года, то есть пока норма временная. Акцентируемся на слове "пока".
Генетика и вычет
Одной из поправок, принятых в рамках большого налогового законопроекта, стали льготы по расходам на развитие генетических технологий. Из самого текста увидеть бенефициара формально нельзя. Но как писал ранее, данные нормы разработаны по просьбе Роснефти - соответствующее поручение давалось президентом. В заключении об ОРВ на regulation так и указано: по итогам доработки "получена положительная позиция ПАО " НК "Роснефть".
Текст поправок практически идентичен тому, что ранее размещался для общественного обсуждения. Таким образом в очередной раз вместо внесения законопроекта с обоснованием и расчётами вопрос решается поправками ко второму чтению без лишнего шума. Практика всем хорошо известная - не припомню когда последний раз депутаты или сенаторы задавали ненужные вопросы по этому поводу.
Ключевым элементом льгот является инвестиционный налоговый вычет в размере 42,5 процентов от суммы расходов. В дополнение к этому федеральную часть налога разрешается уменьшить на 7,5 процентов от расходов, так что общая сумма экономии составит ровно половину понесённых затрат. Характерной особенностью при этом является то, что применить вычет налогоплательщик сможет не только по своим расходам, но и по расходам иных участников программы. Для этого они должны будут предоставить ему подтверждающие документы. При этом расходы, понесённые в 2019-2021 годах, смогут быть учтены в сумме ИНВ за 2022 год.
Для того, чтобы учесть специфику деятельности Роснефти, вносится также поправка, в соответствии с которой право на получение ИНВ получают компании, разрабатывающие шельфовые месторождения (но только в части прибыли, не связанной с такой деятельностью).
Помимо ИНВ кодекс дополняется также нормами об освобождении от налогообложения средств, получаемых некоммерческими организациями, которые созданы технологическим партнёром Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий.
Напомню, по информации СМИ предоставление таких льгот ранее было обусловлено намерениями компании по увеличению сумм дивидендов за 2021 год.
Одной из поправок, принятых в рамках большого налогового законопроекта, стали льготы по расходам на развитие генетических технологий. Из самого текста увидеть бенефициара формально нельзя. Но как писал ранее, данные нормы разработаны по просьбе Роснефти - соответствующее поручение давалось президентом. В заключении об ОРВ на regulation так и указано: по итогам доработки "получена положительная позиция ПАО " НК "Роснефть".
Текст поправок практически идентичен тому, что ранее размещался для общественного обсуждения. Таким образом в очередной раз вместо внесения законопроекта с обоснованием и расчётами вопрос решается поправками ко второму чтению без лишнего шума. Практика всем хорошо известная - не припомню когда последний раз депутаты или сенаторы задавали ненужные вопросы по этому поводу.
Ключевым элементом льгот является инвестиционный налоговый вычет в размере 42,5 процентов от суммы расходов. В дополнение к этому федеральную часть налога разрешается уменьшить на 7,5 процентов от расходов, так что общая сумма экономии составит ровно половину понесённых затрат. Характерной особенностью при этом является то, что применить вычет налогоплательщик сможет не только по своим расходам, но и по расходам иных участников программы. Для этого они должны будут предоставить ему подтверждающие документы. При этом расходы, понесённые в 2019-2021 годах, смогут быть учтены в сумме ИНВ за 2022 год.
Для того, чтобы учесть специфику деятельности Роснефти, вносится также поправка, в соответствии с которой право на получение ИНВ получают компании, разрабатывающие шельфовые месторождения (но только в части прибыли, не связанной с такой деятельностью).
Помимо ИНВ кодекс дополняется также нормами об освобождении от налогообложения средств, получаемых некоммерческими организациями, которые созданы технологическим партнёром Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий.
Напомню, по информации СМИ предоставление таких льгот ранее было обусловлено намерениями компании по увеличению сумм дивидендов за 2021 год.
ИНК и льготы
В большом налоговом законопроекте ко второму чтению появился ещё один выгодоприобретатель - Иркутская нефтяная компания. Для неё вычет по НДПИ отвязали от ценовых параметров и зафиксировали на уровне 5 млрд.руб. в месяц с 01.07.2022 по 31.12.2024, итого 150 млрд.руб. В соответствии с пояснениями минфина потребность в дополнительных средствах выросла в связи с тем, что сейчас нет доступа к внешнему финансированию для того, чтобы завершить проект. Данный аргумент действительно является существенным, однако его избирательное применение к конкретной организации всё же оставляет ощущение недосказанности.
Стоит напомнить, что в сентябре 2020 года именно ИНК вызвала громкую отповедь депутата Макарова, который потребовал изучить соотношение получаемых компанией льгот и выплачиваемых ею дивидендов. Тогда речь шла о поручении счётной палате. Однако, видимо результаты изучения данного вопроса всех удовлетоворили, поскольку уже в весеннюю сессию следующего года для ИНК был принят индивидуальный вычет по НДПИ, который сейчас и переписывается. Ни тогда, ни сейчас вопросов к дивидендам компании не возникало.
Особенностью данного вычета является его возвратность. И в данном случае увеличивается как сумма льготы, так и период её возврата. При этом глава 25 НК дополняется уникальными в своём роде нормами: вычет по НДПИ признается расходом по налогу на прибыль, который затем равномерно восстанавливается в доходы одновременно с восстановлением в бюджет самого НДПИ. Таково в понимании авторов участие регионального бюджета в поддержке нефтяной компании - дополнительные расходы будут возмещены региону начиная с 2025 года. А пока Иркутская область своей частью налога на прибыль прокредитует компанию вместе с федеральным бюджетом.
В большом налоговом законопроекте ко второму чтению появился ещё один выгодоприобретатель - Иркутская нефтяная компания. Для неё вычет по НДПИ отвязали от ценовых параметров и зафиксировали на уровне 5 млрд.руб. в месяц с 01.07.2022 по 31.12.2024, итого 150 млрд.руб. В соответствии с пояснениями минфина потребность в дополнительных средствах выросла в связи с тем, что сейчас нет доступа к внешнему финансированию для того, чтобы завершить проект. Данный аргумент действительно является существенным, однако его избирательное применение к конкретной организации всё же оставляет ощущение недосказанности.
Стоит напомнить, что в сентябре 2020 года именно ИНК вызвала громкую отповедь депутата Макарова, который потребовал изучить соотношение получаемых компанией льгот и выплачиваемых ею дивидендов. Тогда речь шла о поручении счётной палате. Однако, видимо результаты изучения данного вопроса всех удовлетоворили, поскольку уже в весеннюю сессию следующего года для ИНК был принят индивидуальный вычет по НДПИ, который сейчас и переписывается. Ни тогда, ни сейчас вопросов к дивидендам компании не возникало.
Особенностью данного вычета является его возвратность. И в данном случае увеличивается как сумма льготы, так и период её возврата. При этом глава 25 НК дополняется уникальными в своём роде нормами: вычет по НДПИ признается расходом по налогу на прибыль, который затем равномерно восстанавливается в доходы одновременно с восстановлением в бюджет самого НДПИ. Таково в понимании авторов участие регионального бюджета в поддержке нефтяной компании - дополнительные расходы будут возмещены региону начиная с 2025 года. А пока Иркутская область своей частью налога на прибыль прокредитует компанию вместе с федеральным бюджетом.
Как и предполагалось, встреча Путина с руководителем "Круга добра" Ткаченко придала импульс решению налоговых проблем фонда.
Сегодня Мишустин анонсировал подготовку изменений по НДС. Это означает, что позиция фонда поддержана в противовес мнению минфина.
Сегодня Мишустин анонсировал подготовку изменений по НДС. Это означает, что позиция фонда поддержана в противовес мнению минфина.
В рамках доработки большого налогового законопроекта депутатами одобрена поправка, выходящая за пределы НК. В соответствии с ней контролирующие лица КИК, расположенных в недружественных странах, получают возможность непосредственно осуществлять права акционеров в тех российских компаниях, которыми они владеют через КИК. Для этого им необходимо подать заявление в ФНС.
После принятия по такому заявлению положительного решения ФНС размещает в интернете перечень организаций, в отношении которых контролирующие лица осуществляют права акционеров. Такие права могут осуществляться по 31 декабря 2022 года, с рядом ограничений.
После принятия по такому заявлению положительного решения ФНС размещает в интернете перечень организаций, в отношении которых контролирующие лица осуществляют права акционеров. Такие права могут осуществляться по 31 декабря 2022 года, с рядом ограничений.
Сколько должен доплатить Газпром?
Из СМИ известно, что НДПИ для Газпрома должен вырасти на 416 млрд.рублей. Попробуем проверить это утверждение, прочитав непосредственно проголосованную поправку в статью 343 НК. На данный момент исходя из думской базы она выглядит следующим образом:
"14. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиками, являющимися в течение всего налогового периода
организациями - собственниками объектов Единой системы газоснабжения, за налоговый период, начало которого приходится на период с 1 сентября по 30 ноября 2022 года включительно, при добыче газа горючего природного по совокупности всех участков недр, лицензия на пользование которыми выдана таким организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, увеличивается на величину 416 000, выраженную в миллионах рублей.".
Разберём её подробнее.
Налогоплательщики-собственники ЕСГ - это Газпром. Читателя не должно смущать множественное число - таким образом депутаты с минфином давно "обходят" запрет на индивидуальные нормы. Поэтому уточнять, какие ещё организации имеются в виду, бесполезно - всем и так всё ясно.
В соответствии со статьёй 341 НК налоговым периодом по НДПИ является месяц и в неё изменений не вносится. Поэтому на указанный в поправке отрезок времени приходится три налоговых периода, за каждый из которых нужно будет доплатить обозначенную сумму. Итого 416х3 = 1248 млрд.рублей. Это если читать буквально - а закон читать иначе и нельзя, тем более налоговый.
Эта сумма сопоставима со всем НДПИ по группе Газпром за 2021 год по МСФО. И с объявленной суммой дивидендов за этот же период.
Сильно. Лучше один раз забрать сколько нужно, чем мучаться и прописывать постоянные правила игры на длительный срок.
Из СМИ известно, что НДПИ для Газпрома должен вырасти на 416 млрд.рублей. Попробуем проверить это утверждение, прочитав непосредственно проголосованную поправку в статью 343 НК. На данный момент исходя из думской базы она выглядит следующим образом:
"14. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиками, являющимися в течение всего налогового периода
организациями - собственниками объектов Единой системы газоснабжения, за налоговый период, начало которого приходится на период с 1 сентября по 30 ноября 2022 года включительно, при добыче газа горючего природного по совокупности всех участков недр, лицензия на пользование которыми выдана таким организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, увеличивается на величину 416 000, выраженную в миллионах рублей.".
Разберём её подробнее.
Налогоплательщики-собственники ЕСГ - это Газпром. Читателя не должно смущать множественное число - таким образом депутаты с минфином давно "обходят" запрет на индивидуальные нормы. Поэтому уточнять, какие ещё организации имеются в виду, бесполезно - всем и так всё ясно.
В соответствии со статьёй 341 НК налоговым периодом по НДПИ является месяц и в неё изменений не вносится. Поэтому на указанный в поправке отрезок времени приходится три налоговых периода, за каждый из которых нужно будет доплатить обозначенную сумму. Итого 416х3 = 1248 млрд.рублей. Это если читать буквально - а закон читать иначе и нельзя, тем более налоговый.
Эта сумма сопоставима со всем НДПИ по группе Газпром за 2021 год по МСФО. И с объявленной суммой дивидендов за этот же период.
Сильно. Лучше один раз забрать сколько нужно, чем мучаться и прописывать постоянные правила игры на длительный срок.
Андрей Михайлович продолжает критиковать Дениса Валентиновича.
Начал на ПМЭФ, теперь с думской трибуны.
Начал на ПМЭФ, теперь с думской трибуны.
Telegram
Будни Депутата
❗️Сегодня на пленарном заседании Минфин отчитывается за исполнение бюджета за 2021 год. К Силуанову много вопросов.
Но Председатель комитета по бюджету Андрей Макаров раскритиковал ещё Минпромторг за импортозамещение в авиа и автомобильной отраслях. Результат…
Но Председатель комитета по бюджету Андрей Макаров раскритиковал ещё Минпромторг за импортозамещение в авиа и автомобильной отраслях. Результат…
ОНналог.pdf
1.9 MB
Налоговая часть проекта Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.
Большой налоговый законопроект принят во втором чтении. Никаких обоснований и расчётов при его рассмотрении публично представлено не было - практика устоялась и никого не смущает.
Напомню, в первом чтении были приняты следующие индивидуальные налоговые решения:
- дополнительный вычет Самотлорскому месторождению Роснефти (по некоторым оценкам величина льготы за текущий год составит порядка 53 млрд.рублей). Его характерной особенностью является необходимость определения в течение каждого месяца двух "средневзвешенных" налоговых ставок;
- налоговый вычет Сорскому ГОК в Хакасии (по некоторым сведениям контролируется группой En+, реальный бенефициар мне неизвестен; потенциальная сумма льготы неизвестна);
- налоговый вычет Качканарскому ГОК Евраза в Свердловской области (сумма льготы 10 млрд.рублей).
Ко второму чтению появились новые индивидуальные решения:
- ИНВ и освобождение от налогообложения по расходам/доходам для Роснефти в рамках развития генетических технологий (потенциальная сумма льготы неизвестна. В федеральной программе внебюджетные источники утверждены на уровне 15 ,6 млрд.руб.);
- дополнительный НДПИ для Газпрома в сумме 1248 млрд.рублей. Сумма совпадает с невыплаченными дивидендами;
- новый вычет для ИНК в размере 150 млрд. рублей. Характерные особенности - возвратность и участие регионального бюджета (вся сумма вычета по НДПИ относится на расходы по налогу на прибыль с последующим восстановлением).
Напомню, в первом чтении были приняты следующие индивидуальные налоговые решения:
- дополнительный вычет Самотлорскому месторождению Роснефти (по некоторым оценкам величина льготы за текущий год составит порядка 53 млрд.рублей). Его характерной особенностью является необходимость определения в течение каждого месяца двух "средневзвешенных" налоговых ставок;
- налоговый вычет Сорскому ГОК в Хакасии (по некоторым сведениям контролируется группой En+, реальный бенефициар мне неизвестен; потенциальная сумма льготы неизвестна);
- налоговый вычет Качканарскому ГОК Евраза в Свердловской области (сумма льготы 10 млрд.рублей).
Ко второму чтению появились новые индивидуальные решения:
- ИНВ и освобождение от налогообложения по расходам/доходам для Роснефти в рамках развития генетических технологий (потенциальная сумма льготы неизвестна. В федеральной программе внебюджетные источники утверждены на уровне 15 ,6 млрд.руб.);
- дополнительный НДПИ для Газпрома в сумме 1248 млрд.рублей. Сумма совпадает с невыплаченными дивидендами;
- новый вычет для ИНК в размере 150 млрд. рублей. Характерные особенности - возвратность и участие регионального бюджета (вся сумма вычета по НДПИ относится на расходы по налогу на прибыль с последующим восстановлением).
Переходные положения, вступление в силу и действие во времени всегда очень интересные нормы в налоговых законах. Излишне говорить, что статью 5 НК давно уже никто во внимание особенно не принимает. Если только речь не идёт о введении нового налога - но в этом случае её можно просто подправить, как это недавно сделали по АУСН.
Антикризисные и прочие аспекты давным давно отодвинули налоговую принципиальность далеко на второй план. Вот и сейчас в большом налоговом законопроекте кое-что можно отметить на этот счёт.
Например новую редакцию подпункта 5 пункта 2 статьи 286.1 (пункт 39 статьи 1 законопроекта), которая ухудшает положение налогоплательщиков, но при этом вступает в силу со дня официального опубликования. Характерно, что на эту норму к первому чтению правовое управление думы уже обращало внимание, правда тогда она вступала в силу как положено, но имела обратную силу. Теперь обратную силу убрали, но вступление в силу изменили.
Не знаю уж, как думские юристы на этот раз конструировали статью 4 законопроекта, но по многим позициям, в том числе и по ИНВ, "впечатляет". Впрочем, как и всегда. Стоит лишь посочувствовать аппарату, особенно лингвистам и кодификаторам. Им порой за одну ночь приходится решать задачи, на которые надо было бы дать хотя бы неделю.
Антикризисные и прочие аспекты давным давно отодвинули налоговую принципиальность далеко на второй план. Вот и сейчас в большом налоговом законопроекте кое-что можно отметить на этот счёт.
Например новую редакцию подпункта 5 пункта 2 статьи 286.1 (пункт 39 статьи 1 законопроекта), которая ухудшает положение налогоплательщиков, но при этом вступает в силу со дня официального опубликования. Характерно, что на эту норму к первому чтению правовое управление думы уже обращало внимание, правда тогда она вступала в силу как положено, но имела обратную силу. Теперь обратную силу убрали, но вступление в силу изменили.
Не знаю уж, как думские юристы на этот раз конструировали статью 4 законопроекта, но по многим позициям, в том числе и по ИНВ, "впечатляет". Впрочем, как и всегда. Стоит лишь посочувствовать аппарату, особенно лингвистам и кодификаторам. Им порой за одну ночь приходится решать задачи, на которые надо было бы дать хотя бы неделю.
Тем временем у старшего выпал первый молочный зуб.
А доча почему-то начала использовать англицизмы. Вместо "мама-папа" появились "мамми-паппи"...
А доча почему-то начала использовать англицизмы. Вместо "мама-папа" появились "мамми-паппи"...
Текст большого налогового законопроекта изменён к третьему чтению. Речь о положениях нового подпункта 22 статьи 251 НК (пп."б" п.26 ст.1 законопроекта), нового подпункта 8 пункта 2, новых пунктов 2.2 и 13 статьи 286.1 НК (пункт 39 статьи 1 законопроекта), которые касаются доходов некоммерческих организаций и инвестиционного вычета при финансировании программы развития генетических технологий.
Изменения можно назвать техническими - термин "участник программы" в целях главы 25 заменяется понятием "лицо, передающее имущество" в целях статьи 286.1. Что наверное логично с учётом отсутствия упоминания соответствующих лиц где-либо кроме указанной статьи.
Однако, в связи с этим происходит и одно содержательное изменение. В абзаце втором нового пункта 13 статьи 286.1 НК во втором чтении принята норма, в соответствии с которой отражение полученного имущества должно производиться по стоимости, сформированной передавшей стороной. Данное уточнение в рамках подготовки к третьему чтению исключается - теперь сохраняется только отсылка к правилам 25 главы. С учётом положений пункта 8 статьи 250 НК такое уточнение может считаться смысловым, что к третьему чтению недопустимо.
Для интересующихся ссылка на текст второго чтения здесь, на текст к третьему чтению здесь.
Изменения можно назвать техническими - термин "участник программы" в целях главы 25 заменяется понятием "лицо, передающее имущество" в целях статьи 286.1. Что наверное логично с учётом отсутствия упоминания соответствующих лиц где-либо кроме указанной статьи.
Однако, в связи с этим происходит и одно содержательное изменение. В абзаце втором нового пункта 13 статьи 286.1 НК во втором чтении принята норма, в соответствии с которой отражение полученного имущества должно производиться по стоимости, сформированной передавшей стороной. Данное уточнение в рамках подготовки к третьему чтению исключается - теперь сохраняется только отсылка к правилам 25 главы. С учётом положений пункта 8 статьи 250 НК такое уточнение может считаться смысловым, что к третьему чтению недопустимо.
Для интересующихся ссылка на текст второго чтения здесь, на текст к третьему чтению здесь.
Подписано постановление об утверждении правил ведения реестра объектов туристической индустрии для целей применения нулевой ставки НДС. Документ не опубликован, но пресс-релиз на официальном сайте привлекает внимание. В нём сказано, что решение о предоставлении нулевой ставки в марте приняло правительство.
При всём уважении, это решение принял парламент и подписал президент. По предложению правительства.
При всём уважении, это решение принял парламент и подписал президент. По предложению правительства.
Критика минпромторга депутатом Макаровым продолжает получать отклик. На этот раз эксперты высказываются по поводу импортозамещения в авиационной отрасли.
Наблюдая за происходящим лишь укрепляюсь во мнении, что данное колебание политического континуума суть часть более значительных пертрубаций - искры летят от тектонического трения финансового-экономического и промышленного блоков правительства. Безусловно, Андрей Михайлович с учётом своего опыта в этой ситуации занимает осознанную и, предполагаю, согласованную позицию. С солидным политическим призом в случае победы.
Наблюдая за происходящим лишь укрепляюсь во мнении, что данное колебание политического континуума суть часть более значительных пертрубаций - искры летят от тектонического трения финансового-экономического и промышленного блоков правительства. Безусловно, Андрей Михайлович с учётом своего опыта в этой ситуации занимает осознанную и, предполагаю, согласованную позицию. С солидным политическим призом в случае победы.
Telegram
ЕБИТДА
Депутат Андрей Макаров на неделе резонансно выступил в Госдуме, раскритиковав показатели российской промышленности. Дискуссии в стенах парламента не получилось - ответить было некому. Зато сейчас стали появляться внятные комментарии отраслевого сообщества.…
Указ по "Сахалину-2", налоговые аспекты
Создаваемому правительством в соответствии с указом N 416 от 30.06.2022 ООО (общество) передаются все права и обязанности "Сахалин энерджи" (компания), то есть общество является правопреемником компании. Однако, при установлении особенностей налогообложения в НК речь идёт в основном о правопреемстве в порядке реорганизации, а льготы/особенности для правопреемников/операций в иных случаях обнаружить непросто.
Поэтому, вероятно, в связи с реализацией указа возникнут определённые налоговые последствия. Пока говорить о них можно лишь с долей условности.
У общества
Созданное в рамках СРП имущество подлежит передаче в собственность РФ с одновременной передачей обществу в безвозмездное пользование. По такому имуществу, вероятно:
- перестанет начисляться амортизация;
- исчезнет налог на имущество;
- появится внереализационный доход (в сумме "рыночных цен" на аренду идентичного имущества).
Иное имущество подлежит передаче от компании обществу. Скорее всего, в данном случае речь идёт о безвозмездной передаче. В этой связи следует отметить, что льгота на такой случай вступает в силу лишь с 01.01.2023 (196-ФЗ от 28.06.2022). Но поскольку указ требует передачи имущества незамедлительно, в силу п. 8 ст. 250 НК его стоимость должна быть включена во внереализационные доходы, для чего потребуется его оценка. Также, облагаемое имущество должно быть передано с выделением НДС, суммы которого составят налоговый актив общества.
В пользу общества также будут списаны суммы возмещения ущерба по пп. "м" п. 1 указа, которые вероятно также будут включены во внереализационные доходы.
Помимо этого, у "Газпром Сахалин холдинг" возникает право собственности на доли в уставном капитале общества. Не берусь судить о дате возникновения данного права, но, поскольку доли получены не в результате реорганизации, вероятно потребуется определить налоговые последствия возникновения права собственности, которые вряд ли будут нулевыми.
У компании
Как можно понять из текста указа, все операции по передаче имущества/имущественных прав компанией будут безвозмездными. При этом к обществу вероятно перейдет имущество/имущественные права компании как облагаемые, так и не облагаемые НДС. Поэтому вопрос о том, сможет ли она и в каком порядке осуществить вычет соответствующих сумм "входящего" налога, равно как и расходов по налогу на прибыль, остаётся открытым. Помимо этого, безвозмездная передача облагаемого имущества в общем случае должна сопровождаться начислением НДС, который компания будет обязана исчислить и уплатить в бюджет.
У акционеров
Те из акционеров, кто получит доли в обществе, получат их не в результате реорганизации. Не уверен, что в этом случае им не придётся заплатить налог на прибыль с рыночной стоимости доли.
Тем же из них, кто не получит такой доли, после её реализации правительством покупатель зачислит на спецсчёт все денежные средства по сделке. И поскольку доля акционеру не принадлежала, такие средства можно счесть безвозмездно полученными. В НК на настоящий момент нет прямых норм, которые бы освобождали такие поступления от налога на прибыль.
Получится ли при этом уменьшить налог с учётом компенсаций по пп. "м" п.1 указа - вопрос открытый.
Эти выводы предварительные и сильно зависят от гражданско-правовой квалификации и способа оформления операций по указу. Но во избежание излишних налогов там, где они не нужны, скорее всего придется вносить изменения как в НК, так и в отдельные налоговые законы (как например упомянутый 196-ФЗ).
Создаваемому правительством в соответствии с указом N 416 от 30.06.2022 ООО (общество) передаются все права и обязанности "Сахалин энерджи" (компания), то есть общество является правопреемником компании. Однако, при установлении особенностей налогообложения в НК речь идёт в основном о правопреемстве в порядке реорганизации, а льготы/особенности для правопреемников/операций в иных случаях обнаружить непросто.
Поэтому, вероятно, в связи с реализацией указа возникнут определённые налоговые последствия. Пока говорить о них можно лишь с долей условности.
У общества
Созданное в рамках СРП имущество подлежит передаче в собственность РФ с одновременной передачей обществу в безвозмездное пользование. По такому имуществу, вероятно:
- перестанет начисляться амортизация;
- исчезнет налог на имущество;
- появится внереализационный доход (в сумме "рыночных цен" на аренду идентичного имущества).
Иное имущество подлежит передаче от компании обществу. Скорее всего, в данном случае речь идёт о безвозмездной передаче. В этой связи следует отметить, что льгота на такой случай вступает в силу лишь с 01.01.2023 (196-ФЗ от 28.06.2022). Но поскольку указ требует передачи имущества незамедлительно, в силу п. 8 ст. 250 НК его стоимость должна быть включена во внереализационные доходы, для чего потребуется его оценка. Также, облагаемое имущество должно быть передано с выделением НДС, суммы которого составят налоговый актив общества.
В пользу общества также будут списаны суммы возмещения ущерба по пп. "м" п. 1 указа, которые вероятно также будут включены во внереализационные доходы.
Помимо этого, у "Газпром Сахалин холдинг" возникает право собственности на доли в уставном капитале общества. Не берусь судить о дате возникновения данного права, но, поскольку доли получены не в результате реорганизации, вероятно потребуется определить налоговые последствия возникновения права собственности, которые вряд ли будут нулевыми.
У компании
Как можно понять из текста указа, все операции по передаче имущества/имущественных прав компанией будут безвозмездными. При этом к обществу вероятно перейдет имущество/имущественные права компании как облагаемые, так и не облагаемые НДС. Поэтому вопрос о том, сможет ли она и в каком порядке осуществить вычет соответствующих сумм "входящего" налога, равно как и расходов по налогу на прибыль, остаётся открытым. Помимо этого, безвозмездная передача облагаемого имущества в общем случае должна сопровождаться начислением НДС, который компания будет обязана исчислить и уплатить в бюджет.
У акционеров
Те из акционеров, кто получит доли в обществе, получат их не в результате реорганизации. Не уверен, что в этом случае им не придётся заплатить налог на прибыль с рыночной стоимости доли.
Тем же из них, кто не получит такой доли, после её реализации правительством покупатель зачислит на спецсчёт все денежные средства по сделке. И поскольку доля акционеру не принадлежала, такие средства можно счесть безвозмездно полученными. В НК на настоящий момент нет прямых норм, которые бы освобождали такие поступления от налога на прибыль.
Получится ли при этом уменьшить налог с учётом компенсаций по пп. "м" п.1 указа - вопрос открытый.
Эти выводы предварительные и сильно зависят от гражданско-правовой квалификации и способа оформления операций по указу. Но во избежание излишних налогов там, где они не нужны, скорее всего придется вносить изменения как в НК, так и в отдельные налоговые законы (как например упомянутый 196-ФЗ).