То, каким образом развивается дискуссия вокруг трудоустройства осуждённых, лишний раз убеждает в поверхностном характере этой затеи. Обсуждение прихотливо перетекает от исправительных работ к принудительным и обратно, как будто это одно и то же. СПЧ в этом вопросе структура конечно ключевая, но привлекать опять собираются кого угодно, только не суды.
Что обсуждать, если исправ- и принудработы просто не будут назначаться в качестве наказания? Есть какое-то лицемерие в том, чтобы прямо заявить - человека отправляют в колонию лишь потому, что не хватает исправительных центров. Потому что когда они будут, найдётся другая веская причина.
Повремените "привлекать" ФСИН с Минюстом - их позиция давно подтверждена на практике, начните с Верховного суда. Узнаете много интересного.
Что обсуждать, если исправ- и принудработы просто не будут назначаться в качестве наказания? Есть какое-то лицемерие в том, чтобы прямо заявить - человека отправляют в колонию лишь потому, что не хватает исправительных центров. Потому что когда они будут, найдётся другая веская причина.
Повремените "привлекать" ФСИН с Минюстом - их позиция давно подтверждена на практике, начните с Верховного суда. Узнаете много интересного.
Telegram
СПЧ - Совет по правам человека
СПЧ проведет спецзаседание по созданию дополнительных рабочих мест для заключенных
Сегодня члены СПЧ вместе с приглашенными экспертами провели совещание по трудовой интеграции заключенных в рамках реализации поручения Президента РФ.
«Исправительные центры…
Сегодня члены СПЧ вместе с приглашенными экспертами провели совещание по трудовой интеграции заключенных в рамках реализации поручения Президента РФ.
«Исправительные центры…
Поделюсь личными эмоциональными ощущениями от первого общения. Право.ру и Закон.ру - такие похожие названия и такие разные сущности.
Первое - неожиданно надменно (до невоспитанности) , пикантно девиантно (какое знатное слово!), заведомо недружелюбно.
Второе - довольно открыто, достаточно быстро, вполне вежливо.
То ли дело в рейтингах и премиях, то ли одно из двух...
Первое - неожиданно надменно (до невоспитанности) , пикантно девиантно (какое знатное слово!), заведомо недружелюбно.
Второе - довольно открыто, достаточно быстро, вполне вежливо.
То ли дело в рейтингах и премиях, то ли одно из двух...
Преференциальные режимы не выходят из поля зрения Счётной палаты. В декабре прошлого года утвержден новый отчёт по их анализу. Ранее палата делала то же самое в 2020 году, и настрой в целом настолько же критичный. Однако по каким-то причинам на этот раз "Сколково" анализировать и критиковать не стали.
По имеющейся информации выводы аудиторов, как и ранее, неутешительные. Выраженной взаимосвязи между созданием территорий с преференциальными режимами и уровнем социально-экономического развития регионов не прослеживается, за исключением моногородов. Также как и взаимосвязи с показателями международной торговли, привлечения иностранных инвестиций, трансферта технологий и высококвалифицированной рабочей силы.
Префрежимы не встроены в систему стратегического планирования, а утверждённые методики оценки эффективности не позволяют в полной мере оценить их эффективность. При этом в отношении ТОР в моногородах методика не утверждена, а по Арктической зоне и СПВ оценка вовсе не предусмотрена.
Досталось и управляющим компаниям ОЭЗ и ТОР, созданным в форме АО и ООО, которые стабильно убыточны и услуги которых со стороны резидентов не востребованы.
Позиция в отчётах довольно резко контрастирует с информацией на официальном сайте Минэкономразвития, в то же время работа аудиторов не проходит даром. Как раз сегодня в Госдуму внесён большой законопроект по особым экономическим зонам, который в том числе написан и по замечаниям Счётной палаты.
Поэтому лёд медленно, но тронулся. Если так пойдёт и дальше, у Правительства дойдут руки и до ТОРов с Арктикой. А позже, возможно, заинтересуются и всем остальным.
По имеющейся информации выводы аудиторов, как и ранее, неутешительные. Выраженной взаимосвязи между созданием территорий с преференциальными режимами и уровнем социально-экономического развития регионов не прослеживается, за исключением моногородов. Также как и взаимосвязи с показателями международной торговли, привлечения иностранных инвестиций, трансферта технологий и высококвалифицированной рабочей силы.
Префрежимы не встроены в систему стратегического планирования, а утверждённые методики оценки эффективности не позволяют в полной мере оценить их эффективность. При этом в отношении ТОР в моногородах методика не утверждена, а по Арктической зоне и СПВ оценка вовсе не предусмотрена.
Досталось и управляющим компаниям ОЭЗ и ТОР, созданным в форме АО и ООО, которые стабильно убыточны и услуги которых со стороны резидентов не востребованы.
Позиция в отчётах довольно резко контрастирует с информацией на официальном сайте Минэкономразвития, в то же время работа аудиторов не проходит даром. Как раз сегодня в Госдуму внесён большой законопроект по особым экономическим зонам, который в том числе написан и по замечаниям Счётной палаты.
Поэтому лёд медленно, но тронулся. Если так пойдёт и дальше, у Правительства дойдут руки и до ТОРов с Арктикой. А позже, возможно, заинтересуются и всем остальным.
2_5197477789044840088.pdf
182.7 KB
Заключение Правительства на законопроект 68537-8 Завального-Ануфриевой по НДД, который сегодня внесён в Думу.
Тот случай, когда Правительство учит депутатов, как правильно писать законопроекты.
По документу, согласованному с Минфином...
Тот случай, когда Правительство учит депутатов, как правильно писать законопроекты.
По документу, согласованному с Минфином...
Очередной раунд борьбы за стабильный рост топливных цен помимо ощущения дежавю оставляет привкус жалости.
К респектабельным изданиям, которые вынуждены пережёвывать скучную жвачку, пытаясь выдать за сенсацию секреты правительственных полишинелей.
К экспертам, которые вынуждены покоряться непреклонности технократов и встраиваться в информационную повестку для своего кусочка профита.
К потребителям, которые впрочем только выигрывают - это вам подтвердят и эксперты и правительство.
И даже к налоговому манёвру, который уже давно не тот, каким был в самом начале своего славного пути.
Подкрутим для НПЗ акциз ещё немного, миллиардов на 200-300. Да НДПИ немного приподнимем, но для всех. Только бы про керосин не забыли, там ещё президентские поручения старые остались, и новые вице-премьерские. Летом в зависимости от конъюнктуры повозмущаемся либо непослушными ценами, несчастными нефтяниками/авиаторами, либо неожиданными ремонтами НПЗ, либо непомерными и непрозрачными расходами бюджета. А осенью снова соберёмся подумать - что бы ещё донастроить.
К респектабельным изданиям, которые вынуждены пережёвывать скучную жвачку, пытаясь выдать за сенсацию секреты правительственных полишинелей.
К экспертам, которые вынуждены покоряться непреклонности технократов и встраиваться в информационную повестку для своего кусочка профита.
К потребителям, которые впрочем только выигрывают - это вам подтвердят и эксперты и правительство.
И даже к налоговому манёвру, который уже давно не тот, каким был в самом начале своего славного пути.
Подкрутим для НПЗ акциз ещё немного, миллиардов на 200-300. Да НДПИ немного приподнимем, но для всех. Только бы про керосин не забыли, там ещё президентские поручения старые остались, и новые вице-премьерские. Летом в зависимости от конъюнктуры повозмущаемся либо непослушными ценами, несчастными нефтяниками/авиаторами, либо неожиданными ремонтами НПЗ, либо непомерными и непрозрачными расходами бюджета. А осенью снова соберёмся подумать - что бы ещё донастроить.
ФАС может поискать точку приложения своих усилий за пределами металлургов и нефтяников. По информации Росстата стоимость нотариальных "услуг" по оформлению завещания в январе 2022 года выросла на 18 процентов. Это в целом по России. На Кубани, например, на все 50 процентов, а в Томске и вовсе на 83.
Таким образом твёрдая поступь нотариата эхом отдаётся не только в стенах органов власти. Размеры поборов с наследников и так солидные, теперь взялись и за завещателей.
Надо бы антимонопольщикам присмотреться к этой ситуации. Если закон не позволяет - значит надо его менять.
Таким образом твёрдая поступь нотариата эхом отдаётся не только в стенах органов власти. Размеры поборов с наследников и так солидные, теперь взялись и за завещателей.
Надо бы антимонопольщикам присмотреться к этой ситуации. Если закон не позволяет - значит надо его менять.
Фонтанка.ру
Росстат: Оформление завещаний у нотариуса в России подорожало на 18%
Цены на нотариальное удостоверение завещаний в России в январе 2022 года выросли на 18%.
Неверно было бы думать, что НДД как законодательно оформленная идея появился всего несколько лет назад. С.Ю.Глазьев в бытность свою депутатом Госдумы дважды вносил законопроект о введении данного налога - в 2002 году (снят с рассмотрения) и в 2009 году (отклонён).
В обоих вариантах размер налоговых ставок ставился в зависимость от Р-фактора - отношения накопленного дохода к накопленным расходам.
В обоих вариантах размер налоговых ставок ставился в зависимость от Р-фактора - отношения накопленного дохода к накопленным расходам.
Можно, но осторожно
Законодательная мысль продолжает кромсать несчастную статью 5 многострадального НК. Теперь по просьбе депутата Ануфриевой, с разрешения депутата Макарова и с согласия минфина особая честь выпала специальным налоговым режимам. При доработке АУСН ко второму чтению их исключили из строгого абзаца четвёртого пункта 1 - теперь для введения нового налога не обязательно дожидаться 1 января следующего года.
Остаётся только догадываться, насколько далеко в этом вопросе разовьётся начальственная мысль в дальнейшем. Пока видится фантазия на тему пункта 4 данной статьи - почему бы не ввести следующий спецрежим задним числом, как улучшающий положение налогоплательщиков?
Напомню, просьба об изменении базовой статьи НК исходила от авторов законопроекта по АУСН - они хотели ввести его в действие в 2022 году, а написать и принять вовремя не успели.
Законодательная мысль продолжает кромсать несчастную статью 5 многострадального НК. Теперь по просьбе депутата Ануфриевой, с разрешения депутата Макарова и с согласия минфина особая честь выпала специальным налоговым режимам. При доработке АУСН ко второму чтению их исключили из строгого абзаца четвёртого пункта 1 - теперь для введения нового налога не обязательно дожидаться 1 января следующего года.
Остаётся только догадываться, насколько далеко в этом вопросе разовьётся начальственная мысль в дальнейшем. Пока видится фантазия на тему пункта 4 данной статьи - почему бы не ввести следующий спецрежим задним числом, как улучшающий положение налогоплательщиков?
Напомню, просьба об изменении базовой статьи НК исходила от авторов законопроекта по АУСН - они хотели ввести его в действие в 2022 году, а написать и принять вовремя не успели.
Telegram
Луцет
Сегодня бюджетный комитет Думы рассмотрел к первому чтению законопроект о новом автоматизированном налоге для малого бизнеса. Два обстоятельства обратили на себя внимание по форме и одно по содержанию.
Во-первых, Сазанов зачитывал доклад по бумажке, что…
Во-первых, Сазанов зачитывал доклад по бумажке, что…
Можно сказать, что прошедшее под председательством Трутнева заседание по ОЭЗам и ТОРам демонстрирует стремление оценок преференциальных режимов Правительства и Счётной палаты к единому знаменателю, но с разных сторон. В первом случае они "приносят достаточно много пользы развитию экономики", во втором "не оказывают прорывного влияния на экономику".
Из информации на сайте Правительства стало ясно, зачем в Думу внесён большой законопроект по ОЭЗ. Оказывается это нужно, чтобы создать ОЭЗ "Усть-Луга". Не прояснилось с заявками иных субъектов РФ на создание ОЭЗ - например Коми подавала заявку на ОЭЗ " Север". Видимо данный вопрос будет решаться отдельно.
Из информации на сайте Правительства стало ясно, зачем в Думу внесён большой законопроект по ОЭЗ. Оказывается это нужно, чтобы создать ОЭЗ "Усть-Луга". Не прояснилось с заявками иных субъектов РФ на создание ОЭЗ - например Коми подавала заявку на ОЭЗ " Север". Видимо данный вопрос будет решаться отдельно.
government.ru
Юрий Трутнев: Работу преференциальных режимов нужно постоянно совершенствовать
Правительство России
Раньше каждая поездка на малую родину была окутана радостью, а теперь грустью. И отлучение из многодетного домашнего ареста не является компенсацией - выясняется, что не так уж и отдыхается, когда по тебе никто не ползает и некого ловить за всякими проказами. А где-то там малышня атакует маму с бабушкой.
А тут ещё понадеялся на Антона нашего Павловича, а он взял и подлил тоски своим "Архиереем".
Всё-таки путешествовать лучше всей семьёй. Жаль, что не всегда получается...
А тут ещё понадеялся на Антона нашего Павловича, а он взял и подлил тоски своим "Архиереем".
Всё-таки путешествовать лучше всей семьёй. Жаль, что не всегда получается...
РБК подключился к защите нотариусов вслед за Российской газетой. Но хотелось бы коллег немного поправить.
Во-первых, такого понятия, как "тарифы на услуги" нотариусов не существует, и поэтому они не могут регулироваться государством. Нотариальный тариф взимается за совершение юридически значимых действий, а вот за "услуги" взимается квазиналоговая плата за УПТХ, которая де-факто устанавливается самими нотариусами на своё усмотрение без какого-либо участия государства.
Во-вторых, упомянутый законопроект разработан не депутатами, а сенаторами - лучше проверять информацию своих источников.
В-третьих, данным законопроектом Минюсту предоставляется право не утверждать, а лишь согласовывать некую формулу, готовить которую по-прежнему будут сами нотариусы. Минюст всегда твёрдо стоит на защите материальной стороны этой "некоммерческой" деятельности, поэтому в плане размеров УПТХ ничего не изменится. А вот оспорить их, как сегодня, граждане уже не смогут - в этом и есть основная цель законопроекта.
Во-первых, такого понятия, как "тарифы на услуги" нотариусов не существует, и поэтому они не могут регулироваться государством. Нотариальный тариф взимается за совершение юридически значимых действий, а вот за "услуги" взимается квазиналоговая плата за УПТХ, которая де-факто устанавливается самими нотариусами на своё усмотрение без какого-либо участия государства.
Во-вторых, упомянутый законопроект разработан не депутатами, а сенаторами - лучше проверять информацию своих источников.
В-третьих, данным законопроектом Минюсту предоставляется право не утверждать, а лишь согласовывать некую формулу, готовить которую по-прежнему будут сами нотариусы. Минюст всегда твёрдо стоит на защите материальной стороны этой "некоммерческой" деятельности, поэтому в плане размеров УПТХ ничего не изменится. А вот оспорить их, как сегодня, граждане уже не смогут - в этом и есть основная цель законопроекта.
Право выбора. Это пожалуй одна из важнейших жизненных установок. И это то, чего чего мы напрочь лишены, во всяком случае во всём, что касается самых близких и так неотвратимо уходящих от нас любимых и родных.
У воспоминаний о родителях есть вкус, запах и они практически материальны. Остаётся протянуть руку и... убедиться в том, что ничего уже не вернуть.
Отец был заядлым охотником/рыболовом и практически каждые выходные в сезон возил нас на моторной лодке (Казанка-2м) в Дубяшку и Собачью дыру на Волге. Сначала надо было минут 40 ехать на троллейбусе на лодочную базу на краю Саратова, там спускать лодку на лебедке на воду, а потом плыть обратно мимо всего города и ещё часа 2-3 вверх по течению. Потом нырять в какие-то проливы и кружить непонятно где - мне всегда казалось, что едем просто по кругу. И заплывали неведомо куда.
Там нога человека кажется не ступала, мы ловили рыбу, отец стрелял уток, а все вместе собирали грибы, шиповник, торн, и ещё много чего. Но царицей сборов была земляника. Потому что кажется нормальный человек не в состоянии набрать целое ведро этой мелкой и вредной, но такой вкусной ягоды. А мы набирали.
И вот, вожделенное ведро наполнено земляникой и стоит в лодке. Но надо видеть реакцию родителей - они вдруг возмущены и ругаются. Казалось бы, в чем дело? Ничего особенного - просто кто-то из нас с братом, залезая в лодку, случайно наступил в это самое ведро. Просто наступил. В ведро. С земляникой.
Эмоций было много, но кто виноват в этом преступлении до сих пор доподлинно неизвестно. Может оно и к лучшему - всегда вспоминали и улыбались.
У воспоминаний о родителях есть вкус, запах и они практически материальны. Остаётся протянуть руку и... убедиться в том, что ничего уже не вернуть.
Отец был заядлым охотником/рыболовом и практически каждые выходные в сезон возил нас на моторной лодке (Казанка-2м) в Дубяшку и Собачью дыру на Волге. Сначала надо было минут 40 ехать на троллейбусе на лодочную базу на краю Саратова, там спускать лодку на лебедке на воду, а потом плыть обратно мимо всего города и ещё часа 2-3 вверх по течению. Потом нырять в какие-то проливы и кружить непонятно где - мне всегда казалось, что едем просто по кругу. И заплывали неведомо куда.
Там нога человека кажется не ступала, мы ловили рыбу, отец стрелял уток, а все вместе собирали грибы, шиповник, торн, и ещё много чего. Но царицей сборов была земляника. Потому что кажется нормальный человек не в состоянии набрать целое ведро этой мелкой и вредной, но такой вкусной ягоды. А мы набирали.
И вот, вожделенное ведро наполнено земляникой и стоит в лодке. Но надо видеть реакцию родителей - они вдруг возмущены и ругаются. Казалось бы, в чем дело? Ничего особенного - просто кто-то из нас с братом, залезая в лодку, случайно наступил в это самое ведро. Просто наступил. В ведро. С земляникой.
Эмоций было много, но кто виноват в этом преступлении до сих пор доподлинно неизвестно. Может оно и к лучшему - всегда вспоминали и улыбались.
"Круг добра" и НДС
В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 150 НК от НДС освобождается ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для проведения неродственной трансплантации.
Однако, дальнейшая реализация таких препаратов, в том числе их безвозмездная передача, на территории России от НДС не освобождена.
В ситуации, когда ввозятся они "для себя", это значения не имеет. Однако в процессе деятельности фонда "Круг добра" он или подведомственные Минздраву организации приобретают такие препараты для дальнейшей передачи медучреждениям или пациентам. То есть для совершения облагаемых операций.
Так средства от одного налога (повышенного НДФЛ), целевым образом направляемые на финансирование деятельности данного фонда, частично расходуются на уплату другого налога (НДС). Можно было бы предположить, что налог в этом случае уплачивается по пониженной ставке, но пункт 2 статьи 164 такой возможности не даёт. Поэтому НДС должен уплачиваться по полной ставке 20 процентов.
Все помнят о стоимости таких препаратов - исходя из неё в данной ситуации т.н. фискальная составляющая приобретает несколько зловещие черты. Возможен один из двух вариантов:
- изменить установленную постановлениями Правительства схему приобретения/получения таких препаратов;
- изменить нормы кодекса.
В данном конкретном случае второе лучше первого. Разъяснениями Минфина здесь пожалуй ограничиваться не стоит.
В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 150 НК от НДС освобождается ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для проведения неродственной трансплантации.
Однако, дальнейшая реализация таких препаратов, в том числе их безвозмездная передача, на территории России от НДС не освобождена.
В ситуации, когда ввозятся они "для себя", это значения не имеет. Однако в процессе деятельности фонда "Круг добра" он или подведомственные Минздраву организации приобретают такие препараты для дальнейшей передачи медучреждениям или пациентам. То есть для совершения облагаемых операций.
Так средства от одного налога (повышенного НДФЛ), целевым образом направляемые на финансирование деятельности данного фонда, частично расходуются на уплату другого налога (НДС). Можно было бы предположить, что налог в этом случае уплачивается по пониженной ставке, но пункт 2 статьи 164 такой возможности не даёт. Поэтому НДС должен уплачиваться по полной ставке 20 процентов.
Все помнят о стоимости таких препаратов - исходя из неё в данной ситуации т.н. фискальная составляющая приобретает несколько зловещие черты. Возможен один из двух вариантов:
- изменить установленную постановлениями Правительства схему приобретения/получения таких препаратов;
- изменить нормы кодекса.
В данном конкретном случае второе лучше первого. Разъяснениями Минфина здесь пожалуй ограничиваться не стоит.
Обратная сила НДД
➡️Законопроектом Завального-Ануфриевой по новым участкам четвёртой группы предусмотрен перевод на НДД с 01.01.2022. Как указано в пояснительной записке обратная сила нормам придаётся, поскольку "это не влечет за собой возникновения потерь бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ближайшей перспективе". Цель безусловно благая, но на всякий случай заглянем в несчастную статью 5 многострадального НК.
➡️Там мы увидим, что потери бюджетной системы либо их отсутствие в качестве основания придания обратной силы не упоминаются. Зато есть пункт 2, которым среди прочего запрещается придавать обратную силу налоговым законам, устанавливающим новые обязанности. А например подавать налоговую отчётность, пусть и нулевую, по новому налогу - это новая обязанность.
Поэтому статья 5 опять мешает. Но поскольку цель благая, договорённости достигнуты, а казус маленький и денег не стоит, нужно думать как поступить.
1⃣Вариант первый - оставить всё как есть: Минфин всё разъяснит - это видно из юридико-технического заключения Правительства, а обжаловать никто не будет - всем и так хорошо. Такая практика существует.
2⃣Вариант второй - подправить статью 5: законопроект опять не успели внести вовремя, а принять надо. Так уже сделали по АУСН, можно сделать и ещё раз. Опять всем хорошо, а высокие материи потерпят.
3⃣Вариант третий - соблюсти основные принципы многострадального НК, какими бы мелкими и замшелыми они не казались. Самый маловероятный вариант: придётся поступиться договорённостями, а они поважнее будут.
ℹ️Во всяком случае, стоит ещё раз подумать над переходными положениями ко второму чтению - возможно что-то придётся изменить.
➡️Законопроектом Завального-Ануфриевой по новым участкам четвёртой группы предусмотрен перевод на НДД с 01.01.2022. Как указано в пояснительной записке обратная сила нормам придаётся, поскольку "это не влечет за собой возникновения потерь бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ближайшей перспективе". Цель безусловно благая, но на всякий случай заглянем в несчастную статью 5 многострадального НК.
➡️Там мы увидим, что потери бюджетной системы либо их отсутствие в качестве основания придания обратной силы не упоминаются. Зато есть пункт 2, которым среди прочего запрещается придавать обратную силу налоговым законам, устанавливающим новые обязанности. А например подавать налоговую отчётность, пусть и нулевую, по новому налогу - это новая обязанность.
Поэтому статья 5 опять мешает. Но поскольку цель благая, договорённости достигнуты, а казус маленький и денег не стоит, нужно думать как поступить.
1⃣Вариант первый - оставить всё как есть: Минфин всё разъяснит - это видно из юридико-технического заключения Правительства, а обжаловать никто не будет - всем и так хорошо. Такая практика существует.
2⃣Вариант второй - подправить статью 5: законопроект опять не успели внести вовремя, а принять надо. Так уже сделали по АУСН, можно сделать и ещё раз. Опять всем хорошо, а высокие материи потерпят.
3⃣Вариант третий - соблюсти основные принципы многострадального НК, какими бы мелкими и замшелыми они не казались. Самый маловероятный вариант: придётся поступиться договорённостями, а они поважнее будут.
ℹ️Во всяком случае, стоит ещё раз подумать над переходными положениями ко второму чтению - возможно что-то придётся изменить.