Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Channel name was changed to «Michael Tabunov»
В 2018 буду вещать тут про работу и мои проекты
Единственная оставшаяся рабочая механика виральности – через социальные связи. Если их в проекте нет – то виральность нормально работать не будет.
Идеальный конфиг IT стартапа – все программисты, которые занимаются и продажами и маркетингом. Потому что главный ботлнек у нормальных стартаперов это разработка. Продажам и маркетингу на базовом уровне гораздо проще научиться чем программированию. Плюс всегда можно подхалтурить пока проект не зарабатывает.
👍3
Начинать компанию с найма разработчиков и аренды офиса - это сразу засунуть себя в жопу из которой надо выбираться.

Начинать надо с общения с потенциальными клиентами и поиска бизнес-партнёров которые вам помогут на этих клиентах заработать. Нарастить пассивы это дело нехитрое.
2
В телеграме линейная система: охват твоего поста увидит какой-то % от твоих подписчиков. В инстаграме и фейсбуке система нелинейная и зависит от самого поста.

Медиа выгоднее первое, поэтому думаю что сюда перетечет жизнь.
Вот чейнджлог iOS приложения фейсбук. Версии именуют без мозгоебства, релизятся часто, что поменялось сами не знают.
😁1
Очень жду когда искусственный интеллект заменит тех кто пишет про искусственный интеллект
😁2🔥1
Главное что надо знать про аналитику – что это процесс.
Ей надо заниматься каждый день: смотреть цифры, копать что влияет на изменение той или иной метрики и как работает система в общем.

Если просто смотреть на красивые циферки в дашборде – результата будет немного.
1👍1
Я собственноручно запускал четыре стартапа. Каждый раз было ощущение что сейчас запустимся и оно само полетит. В Pact.im например мы запустили сервис, налили траф, получили 100 регистраций и ноль продаж (хотя должна была быть минимум одна). Я решил что это ошибка, ливанул еще 100 регистраций, и тоже ноль продаж.

Коуб первый год жизни был в районе 200-300 DAU, и тоже было не очень понятно чего не хватает.

Выход тут только один: надо идти общаться с клиентами. Не в мессенджерах и почте, а по телефону или встречаться. Клиенты расскажут что не так, и будет понятно что делать дальше.

Например коуб полетел после того как вручную начали ходить по пабликам VK и предлагать взять коубы.
В пакте первая продажа произошла сразу же после того как я позвонил активному пользователю узнать что он вообще думает про наш сервис.
В iFunny тестим меню приложения. Слева вариант по умолчанию, справа новый вариант.

У нового варианта оказался хуже ретеншен и меньше сессий на уника. Начали разбираться, выяснили что просели заходы в ленту Shuffle (лучшие из лучших в случайном порядке). Она потянула вниз шаринг и сессии на уника в день.

Решили что уберем иконку чата и протестим еще раз.
👍1
Очень часто в IT бизнесе узкое место всей компании – это скорость команд разработки. Поэтому в IT гигантах типа FB или Google сидят тысячи лучших разработчиков со всего мира, и они никогда не закрывают набор.

Я довольно долго пытался понять как можно на это влиять, потому что это нигде особо не описано. Что я понял:

– Само написание кода съедает только 50% времени. На это время мы влиять не можем.
– Вторые 50% забирают QA, Code Review, Release и все дополнительные этапы. На них мы можем влиять, и это поле для оптимизации.
– Выстроенное общение внутри команды и с заказчиком это 80% успеха. Во всех моих командах дейлики, на которых мы каждый день обсуждаем статус задач и проблем
– Чтобы быстро получать результаты ты как заказчик должен сам во все вникнуть и искать пути как ускориться.

Почитать советую эти две книжки:
– "Цель" Голдратта
– "Priming Kanban" Jesper Boeg
В iFunny сейчас активно нанимаем, поэтому часто хожу на собеседования. Всего с 2010 года я прособеседовал больше тысячи разработчиков, и нашел много интересных и талантливых людей. С некоторыми мы работаем до сих пор.

Факт в том что 60% разработчиков на рынке труда не умеют программировать. Несмотря на то что по резюме они работают в топовых IT компаниях и уверенно отвечают на любые технические вопросы, они теряются при виде элементарных задачек по программированию.

Поэтому на собеседовании мы сразу садимся писать код, так как это база и без нее продолжать смысла нет. Кандидат может чего-то не знать по технологиям, этому можно научиться. Но надо уметь работать быстро и на результат.